Как неправильное «прикуривание» машины может привести к пожару? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты
Как неправильное «прикуривание» машины может привести к пожару?
Термин «прикуривание» родился в среде автомобилистов несколько десятилетий назад и означает запуск мотора с помощью хорошо заряженного аккумулятора от другого транспортного средства. Если в морозные дни аккумулятор разрядился и не выдает нужный пусковой ток для работы стартера и проворота коленвала, то автомобилисты часто обращаются за помощью к другим водителям. Им необходимо найти новый источник тока.
Что такое «прикуривание»?
Операция выглядит следующим образом. Машины подгоняются друг к другу, и из-под капота одной тянутся провода к другой. Автомобили лет 30 назад были преимущественно карбюраторными, не имели сложной электроники, и водитель «Волги» мог перебросить провода хоть с «КамАЗа» и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. «Прикуривание» очень помогало им справляться с проблемами быстрой потери заряда батареи, потому как бежать в магазин за новым аккумулятором было бесполезно. Купить его было не так просто, как сейчас.
Однако конструкция современных автомобилей претерпела сильные изменения. У них появилось множество электронных систем, которые чувствительны к резким скачкам напряжения. Кроме того, инжекторные моторы имеют электронный блок управления, который представляет из себя компьютер, спрятанный под капотом и запускающий различные программы работы зажигания в зависимости от условий работы. Эта электроника легко выходит из строя, когда водители допускают ошибки в «прикуривании». В итоге вместо одного обездвиженного автомобиля могут встать оба. Если же переусердствовать, то возникает короткое замыкание и даже пожар.
Возможные проблемы
Особенно опасно, когда водители пытаются «прикурить» два автомобиля, не зная, как это правильно делается. Штатное место для «массы» во многих современных легковых машинах не предусмотрено. Все в моторном отсеке закрыто пластиковыми кожухами и накладками. Прицепить «крокодил» к металлической детали негде. А это негативно влияет на соблюдение процедуры.
Кроме того, при прикуривании самое важное — не перепутать полярность батареи.
Средний автомобильный аккумулятор дает пусковой ток 55-60 ампер, а этого достаточно, чтобы расплавить провода или поджечь проводку. Перегорают реле и прочая электроника. Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то начнет плавиться проводка, а здесь недалеко до пожара.
Негативные последствия могут возникнуть при неправильном снятии и установке клемм и проводов при прикуривании другого автомобиля. Получите сноп искр из-под капота.
Некоторые сдергивают плюсовую клемму с аккумулятора при работающем моторе и получают сильный скачок напряжения. Между электродами проскакивает дуга разряда, возникает короткое замыкание, вызывая перегорание предохранителей.
Неправильное подсоединение проводов при работающем моторе автомобиля «донора» может привести к ряду проблем, а именно:
- к замыканиям;
- оплавлению проводов и пожару;
- выходу из строя электронного блока управления (ЭБУ);
- выгоранию предохранителей;
- поломке генератора;
- отказу работы охранной системы.
Как правильно «прикуривать»?
Чтобы избежать повреждения электроники, необходимо выполнять процесс «прикуривания» только при выключенном моторе машины «донора».
Нельзя заводить бензиновые автомобили от дизельных и наоборот, а также прибегать к помощи водителей грузовиков. У них батареи выдают иной пусковой ток.
В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку, чего электроника может не вынести. Она либо выйдет из строя, либо выдаст массу ошибок на панели приборов, которые можно удалить только специальным сканером в мастерской.
Кроме того, необходимо помнить, что старые аккумуляторы выделяют водород. В процессе эксплуатации из-за разложения электролита образуется горючий газ, который может воспламениться при возникновении искры. При неправильном «прикуривании» таких искр всегда много. Если снять клеммы неправильно, то возможно даже образование сварочной дуги. Тем самым возникает большой риск воспламенения.
В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, от «прикуривания» лучше отказаться. Проще и дешевле съездить в магазин за новым аккумулятором.
Способы отключения любой электронной системы на любом автомобиле
Несколько вариантов, как отключить мешающуюся электронику на вашей машине
Эта простая инструкция позволит, как обещает автор видео, отключить практически любую электронную систему на почти что любом автомобиле. Правда, пользоваться возможностями отключения нужно с умом, не злоупотребляя полученной информацией.
По этой причине мы бы не рекомендовали вам лезть в дебри электроники, отключая системы, от которых напрямую зависит ваша безопасность и безопасность других людей. Материал носит исключительно ознакомительный характер, расширяющий кругозор, и не является инструкцией к действию.
И тем не менее если отключение таких элементов безопасности, как аэрбеги или ABS, – заведомо плохая идея (почему – думаем, объяснять не нужно), то с системой контроля тяги (Traction Control) или, например, с системой курсовой устойчивости (Stability Control) иногда желательно на время распрощаться.
В каких случаях может понадобиться отключение системы контроля тяги? Есть два самых распространенных варианта:
Если вы застряли на скользкой поверхности снег/лед и даже не имеете возможности стронуться с места (автомобиль буквально «душится» электроникой);
Если вы решили выехать на бездорожье.
Третий вариант специфический:
Если вы используете автомобиль для езды по гоночной трассе.
А зачем вообще может понадобиться принудительно отключать электронику?
И действительно, зачем? Ведь практически во всех автомобилях, на которых установлены подобные ESC- или TCS-системы, всегда присутствует волшебная кнопка, при помощи которой можно отключить ту или иную электронику.
Ответ кроется в стремлении автопроизводителей к наивысшему уровню безопасности. Многие новые машины получают сложные электронные функции, которые нельзя, просто невозможно полностью отключить, даже с кнопки. Эта кнопка либо «ослабит хватку» до определенного уровня, оставив за собой право вмешательства в 20-40% случаев или в экстремальной ситуации, когда потеря управляемости неизбежна, либо через какое-то время вновь подключит полноценный защитный функционал.
Этот подход хорош для забывчивых автомобилистов, но абсолютно неприемлем в ситуациях, когда электронный помощник превращается в злейшего врага, мешающего вам в непростой ситуации. К счастью, в запасе есть несколько обходных путей, которые вы можете попробовать.
Уайт Нокс из команды Team O’Neil Rally School снял видео, показывающее, как вы можете отключить эти пресловутые системы тяги. Вариантов несколько. Мы лишь обрисуем общие представленные схемы:
1. Первое, что предлагает автор видео, – это прочитать схему предохранителей вашего автомобиля и попробовать вытащить предохранители, связанные с линией вашей системы Traction Control или Stability Control.
Он советует вынимать один предохранитель за раз и тестировать автомобиль (заводим двигатель и смотрим на загоревшиеся пиктограммы на приборной панели) после каждой такой манипуляции, чтобы увидеть, как они воздействуют на автомобиль.
Стоит помнить, что на одном предохранителе может «висеть» по несколько систем. Поэтому в случае размыкания цепи отключиться могут сразу несколько элементов. Так что прежде чем экспериментировать с предохранителями, внимательно изучите схему предохранительной коробки авто.
2. Если схема с предохранителями не сработала, есть второй путь. Но он требует еще больших знаний и понимания, что за что отвечает, поэтому мы настоятельно не рекомендуем использовать его людям, далеким от техники. В противном случае можно нанести серьезный урон своему автомобилю, к примеру, после отключения, возвращая элемент на свое место, можно банально замять контакты…
Датчик скорости вращения колеса
Итак, второй вариант: можете начать отключать датчики. К примеру, снятие датчика скорости вращения колеса отключит ABS, а иногда и систему контроля устойчивости. Если в вашем автомобиле есть датчик рыскания, также можно попробовать отключить его для получения требуемых результатов. Опять же, нужно знать, где он находится, и добраться до него еще нужно умудриться.
Вы также можете попробовать просто отключить модуль ABS, хотя это, скорее всего, отрицательно повлияет на эффективность торможения вашего автомобиля.
Уайт дает еще пару советов по отключению различных систем, но они достаточно экстремальные и замороченные, поэтому описывать их не будем, кому интересно, могут посмотреть видео (перевод субтитров имеется):
И еще раз повторим, что вы, конечно, не должны отключать все эти системы для вождения по дорогам общего пользования – эти трюки предназначены только для гоночных автомобилей, для бездорожья или когда вы застряли зимой и не можете сдвинуться с места. Если не удалось отключить систему при помощи предохранителя, взвесьте свои возможности и знания – может, проще попробовать попросить кого-нибудь подтолкнуть?
Как прикурить машину правильно, какие провода надо иметь, чтобы не сжечь электронику и оставить в живых аккумулятор
Cталкивались с ситуацией, когда сел в машину с утра по холодку, начал крутить стартер, а двигатель один раз прокрутился и что-то там защёлкало. Это явный признак севшего аккумулятора. Тут как не крути, а придётся постараться прикурить машину. Что делать вот в такой ситуации? Как сделать это правильно!? Тут есть решения: это звонок другу с проводами(чтобы выехал с другого конца города и помог вам прикуривать авто, ага это должен быть исключительно настоящий друг), запасной аккумулятор, или собственные провода и просьба помощи у соседа по машине. Нет ничего проще, чем просто подцепить стартовые провода, крутануть двигатель, завестись и поехать. Однако даже здесь, есть последовательность действий, нарушая которую можно спалить электронику и убить акб. Читайте статью до конца, и вы узнаете правильный метод подключения пусковых проводов к другой машине, чтобы не спалить электронику, завестись и поехать. Я копнул-таки тему и выяснил интересные тонкости, которые сейчас здесь изложу.
Как правильно прикурить машину проводами(крокодилами) — последовательность действий
- Прикуривать от другой машины есть смысл, если до того, как аккумулятор замерз и сел всё было в порядке. В машине был бензин, вся электроника в рабочем состоянии, машина заводилась и ходила. Желательно быть со своими крокодилами(пусковыми проводами). В противном случае всё это не поможет, а иногда даже усугубит.
Перед тем как кого-то подкурить, двигатель прогрейте, дайте ему поработать несколько минут на оборотах от 2 до 3000 тыс., для того чтобы аккумулятор проснулся и зарядился. Чтобы этого добиться, правильно будет проехаться несколько сотен метров. - Подгоните машину к той, которой хотите дать прикурить, так чтобы стартовые провода дотянулись от его авто к вашему.
- Выключите зажигание и навесное оборудование должно быть выключено. Другому автомобилю, пока ничего делать не нужно. Минусовую клемму можно снять и подогнуть, это действие убережет от сгорания электроники авто.
Подключите красный плюс к прикуривающей машине, затем, подключите провода, к тому, кого вы прикуриваете. Тут главное не перепутать плюсы и минусы(полярность), иначе будет замыкание. Плюс подключаем к плюсу, минус к минусу. - Подключаем минусовой провод к автомобилю донора, другой конец цепляем к какому-нибудь железному элементу на машине, которую мы прикуриваем. Бывают случаи, что при запуске двигателя может образоваться искра на минусе, поэтому это должна быть какая-то внутренняя запчасть. Она должна быть чистая, не промасленная, потому что искра может поджечь это место. Так что пожарная безопасность будет здесь не лишней, а обязательной. Прикуривайте в проветриваемом помещении, или на стоянке. Если в машине таких частей нет, или найти их нет возможности, то можно подключить минусовой клемме аккумулятора. Ещё раз повторю: если вы перепутайте полярность и плюсовой провод подключите к минусу, то вся электроника автомобиля сгорит.
- После подключения подождите, дайте возможность севшему аккумулятору перенять заряд. Спустя 3-5 минут после подключения проводов к автомобилям, можно пробовать заводить машину.
Если всё сделано верно, то машина заведется. Не нужно, сразу после завода автомобиля, отсоединять стартовые провода. дайте ему поработать на некоторых оборотах нажмите на газ и держите обороты до 2000 об/мин. несколько минут – это взбодрит аккумуляторную батарею, если она еще жива. После процедур, можно отсоединить всё, от обоих авто, но отсоединяют сначала от прикуриваемого, потом от прикуривающего(донора).
Большинство автомобилей, если у вас не грузовик имеют на борту 12v. Поэтому вы должны, строго знать и понимать, что вы заводите 12 вольт, а не 24, иначе это не приведет не то что к успеху, а попортит ваш аккумулятор.
Если после нескольких попыток, не получается завестись, перестаньте мучать машину, которую вы наровитесь завести. Возможно уже залиты свечи, и вы ее не заведете, без сухих свечей. Тут нужно выкручивать и смотреть. Но перед этим нужно завести машину донора, от которой вы пытаетесь завестись и дать поработать ей несколько минут (до 10 мин) на повышенных оборотах. Крутите мотор от двух, до трёх тысяч, при этом на подключенных машинах, будут заряжаться оба аккумулятора. Минут через десять, заглушите машину донора, отключить минусовую клемму и пытаться завести машину, которую вы хотели реанимировать.
Ошибки, которые не прощаются при прикуривании машины
Казалось бы, очень просто: подключил, завел, поехал. Но почему тогда портятся аккумуляторы и горит электроника ЭБУ на иномарках. Всё просто только со стороны, или когда всё знаешь. Соблюдайте алгоритм действий, для подключения проводов от машины к машине. Некоторые ошибки могут стоить аккумулятора, или сгоревшей электроники:
- начнем с проводов, первое, чем больше емкость аккумулятора, тем больше должна быть толщина проводов, они не должны быть оголены, а крокодилы должны надёжно цепляться к клеммам аккумулятора.
- нельзя путать плюс и минус в аккумуляторе, если вы подключите плюсовой провод к минусу, то произойдет замыкание, будет много искр — батарея АКБ выйдет из строя. За этим следите и не допускайте, это критично. Для того, чтобы не перепутать обычно плюс на аккумуляторах обозначается красным и сам провод тоже.
- несоблюдение равности ёмкостей аккумуляторов, также может нанести вред батарее с меньшей емкостью. Другими словами, если у вас малолитражка, то вы не можете заводить джип, на котором стоит мощнейшие аккумуляторные батареи. Обратная же ситуация, когда вы имеете мощную машину, то вы сможете завести малолитражку, или такую же машину. Дело тут в ёмкостях, смотрите, какой ёмкости аккумулятор на автомобилях. Заводя мощную машину, той у которой на борту маленькая АКБ, вы не заведёте её, просто ёмкий аккумулятор испортит менее мощный.
- Водитель забывает осмотреть аккумулятор на наличие кипения электролита и его подтёков, а также нагрева акб – это негативные факторы, которые убивают батарею.
- Оставляет зажигание включенным — его нужно отключить, так же, как и минусовую клемму на доноре нужно снять, чтобы не сгорела электроника
Как правильно прикурить от запасного аккумулятора
В случае с запасным аккумулятором подключение, абсолютно тоже самое. Вы имеете заряженный АКБ большей, или такой же емкости, как у вас на автомобиле. Подключаете к нему плюс, затем подключаете клемму стартового провода к автомобильному аккумулятору, к плюсу естественно. А минус подключается к минусу. Даёте время настояться, севшему аккумулятору. Обычно это 3-6 минут, затем пытаетесь прикурить машину. Если АКБ заряжен, то машина заведется. От ёмкости аккумулятора, тут также многое зависит.
От зарядного устройства
Сейчас в продаже есть специальные зарядные-пусковые устройства, бустеры, которые аккумулируют в себе ток, они способны выдавать пусковой ток 12 вольт, когда это нужно. Подключаются они ровно также, как и обычные пусковые провода. плюс к плюсу, минус соответственно к минусу. Как подключили пусковое устройство, дайте ему постоять несколько минут, затем пробовать заводить.
Провода для прикуривания автомобиля как их выбрать, на что обращать внимание
Провода для прикуривания важны. Они должны быть качественно заизолированы, крокодилы, (так называют зажимы для клемм) должны быть крепкими, сильно цепляться за клеммы. Но главное в этом вопросе, то что провод должен быть как можно толще. С толщиной сечения, не менее 16мм, тонкие провода горят, как семечки. Имея пусковые провода с толстым сечением, можно выбрать для завода машину с емкостным АКБ. Китайские стартовые провода в общей массе с тонким сечением, они часто горят из-за того, что ими пытаются завести емкостные аккумуляторы на дизелях, или на внедорожниках, в момент запуска, ток повышается и вы идёте в магазин за новыми. Запуская автомобиль стартовый ток высокий, поэтому они должны выдержать 200 ампер. Ну вы уже знаете, что 200 ампер могут выдержать провода сечением 16мм. Это не предел, можно взять и с большим сечением это даже лучше. Крокодилы должны быть с тугой пружиной и острыми зубами, предпочтительнее, если они будут медными. Покупая изделия, следите, чтобы они не были слишком короткими, оптимальная длина это 2-3 м. Её хватит, чтобы комфортно подключиться от одного аккумулятора к другому.
Топ 4 проводов от дорогих к дешевым
- Airline SA-1000-06E — самая топовая марка проводов, с длиной в 5 м и самой высокой ценой от 3000 до 5000 руб. Выдерживает пусковой ток 1000 ампер соответственно ими можно завести, даже грузовые машины на 24 вольта. Площадь сечения, ровна 50мм. Работать ими можно до минус 40 градусов. Изоляция на морозе остаётся мягкой.
- AVS BC-700 — эти провода, также подходят, для легковых и грузовых машин. Площадь их сечения 28,13 мм, состоят из омедненного алюминия, а заизолировано это термопластичной резиной, цена, от 1500 руб. до 3600 руб. Длина их 5 м, максимальный пусковой ток в 700 ампер, их изоляция на морозе не твердеет и у них прочные крокодилы. Работать ими можно до -40 градусов.
- Golden Snail GS9128 — этими можно запустить разряженный аккумулятор на легковой машине, ведь пусковой ток у них до 800 ампер. Имеют медные крокодилы. Цена от 1300 то до 2000 руб. Длина также 5м, работать можно до -40 градусов оптимальный вариант по цене и качеству.
- Из дешевых вариантов вам подойдёт пожалуй AVS BC-500 ведь цена на них, от 800 до 1100 руб., длиной они 3 м, пусковой ток 500 ампер. Что за глаза, хватит для легковых автомобилей. Площадь сечения у них 16,88 мм, работать можно при минус 40 градусах. Изделия продаются с сумочкой в комплекте. Сам провод имеет 210 жил. Этого вполне хватит, чтобы запускать двигатель легковой машины. Провода также термопластичные не дубеют на морозе.
Сказки о прикуривании что здесь правда, а что вымысел
Среди дилетантов и водителей без опыта, ходит небольшой перечень сказок, про то, как можно прикуривать автомобиль от другого автомобиля и как нельзя. Иногда они так и остаются сказками. Давайте их перечислим:
Первая сказка о том, что обязательно надо прикуривать машину с заведенным двигателем, прям последовательность будет нарушена, если сделать не так. При этом ещё давать обороты ему. А ведь все так и делают. Это не только сказка, это еще большой вред — так как вы уже знаете, что при запуске машины, создаётся большой ток и она может повредить электронику.
Следующая сказка о том, что если у вас современная машина с электронным блоком управления, то такой машиной нельзя прикуривать, мол ЭБУ собьётся компьютер полетит, вся электроника сломается. Это тоже неправда, такими машинами можно подкуривать, только надо отсоединить минусовую клемму. Так вы обезопасьте машину ведь двигатель на ней, не будет работать. Клемма будет отсоединена, массы не будет, вашей электронике ничего не угрожает.
В качестве вывода можно сделать следующее:
У вас должны быть провода. Они должны быть качественными, с сечением, от 16 мм, толстой изоляцией.
Вы должны найти в качестве донора не абы какой автомобиль, а желательно мощнее чем у вас, так как там стоит более мощный аккумулятор, или хотя бы такой же как у вас по емкости.
Цепляются провода соблюдая полярность, даёте постоять машине и пытаетесь завестись.
Говорите спасибо другу, который Вас выручил, едите спокойно по делам.
Источник http://aif.ru/auto/practice/kak_nepravilnoe_prikurivanie_mashiny_mozhet_privesti_k_pozharu
Источник http://1gai.ru/baza-znaniy/522372-kak-otklyuchit-lyubuyu-elektronnuyu-sistemu-na-lyubom-avtomobile.html
Источник Источник Источник Источник http://priorik.ru/kak-prikurit-mashinu-pravilno-kakie-provoda-nado-imet-chtoby-ne-szhech-elektroniku-i-ostavit-v-zhivyh-akkumulyator/