ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2110 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2110
В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.
Схема ВАЗ 2110
1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ВАЗ-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы ВАЗ-2110; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.
Схема подогрева задних сидений для модели ВАЗ-2110-12
Электросхема очистителя фар авто
Блокировка замков автомобиля — электросхема
Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH — ЭСУД 21104 1.6 16V
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 – катушки зажигания;
4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 – блок управления иммобилизатора;
6 – свечи зажигания;
7 – форсунки;
8 – колодка диагностики;
9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 – контроллер; 11 – электробензонасос;
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 – датчик скорости;
18 – регулятор холостого хода;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 – датчик массового расхода воздуха;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик фаз;
24 – датчик кислорода;
25 – датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 – датчик уровня масла;
29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 – реле зажигания;
33 – предохранитель реле зажигания;
34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 – реле электробензонасоса;
36 – реле электровентилятора;
37 – предохранитель цепи питания контроллера;
38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 – комбинация приборов;
40 – выключатель зажигания;
41 – электровентилятор системы охлаждения;
42 – блок бортовой системы контроля;
43 – реле стартера;
44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 – маршрутный компьютер;
47 – диагностический разъем.
В двигателе QG16DE применена система фазированного распределённого впрыска топлива. Это означает, что для каждого цилиндра используется своя топливная форсунка (распределённый впрыск), а впрыск топлива производится форсункой только того цилиндра, в котором впускные клапаны находятся в открытом положении (фазированный впрыск). Количество впрыскиваемого топлива изменяется в зависимости от длительности электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан форсунки с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В общем случае электронная система управления двигателем выполняет следующие функции:
• управление моментом и длительностью впрыска топлива;
• управление временем накопления энергии в катушках зажигания и регулирование опережения зажигания;
• регулирование и поддержание оборотов холостого хода двигателя;
• управление электрическим бензонасосом;
• управление электрическими вентиляторами охлаждения радиатора;
• управление муфтой компрессора кондиционера;
• управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина;
• управление контрольной лампой “CHECK ENGINE” (Проверь двигатель);
• взаимодействие со штатной автомобильной противоугонной системой (АПС) или иммобилайзером;
• формирование диагностических кодов неисправностей и взаимодействие с внешним диагностическим прибором;
• формирование сигналов для маршрутного компьютера;
• комплексное управление двигателем/АКП для уменьшения толчков при переключении передач за счет снижения крутящего момента двигателя;
• аварийный режим работы, позволяющий продолжить движение при выходе из строя отдельных компонентов ЭСУД.
Выполнение этих функций блок управления осуществляет по результатам обработки контролируемых параметров. К ним относятся:
• положение коленчатого вала;
• положение распределительного вала;
• положение дроссельной заслонки;
• положение педали акселератора
• положение ручки парковка-нейтраль АКП;
• положение педали тормоза (от выключателя фонарей стоп-сигнала);
• массовый расход воздуха и его температура;
• температура охлаждающей жидкости;
• напряжение бортовой сети;
• скорость автомобиля;
• содержание кислорода в отработанных газах;
• наличие детонации;
• наличие сигнала на включение кондиционера;
• положение ключа в замке зажигания;
• пароль АПС (иммобилайзера) на разрешение запуска двигателя;
• давление хладагента;
• давление в гидроусилителе рулевого управления.
Структурная схема ЭСУД (входящие в её состав устройства) условного делится на 4 группы: электронный блок управления (контроллер), датчики, исполнительные устройства, вспомогательные устройства. Иногда в авто применяется бесконтактная система зажигания — структурная схема ниже:
- АКБ;
- Прерыватель зажигания;
- Реле прерывателя зажигания;
- Свечи ВАЗ;
- Электронный модуль зажигания;
- Электронный контроллер;
- Датчик, фиксирующий положения коленвала;
- Диск задающий.
Предохранители и реле ВАЗ 2110
F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет)
F3 — 10А — Левая фара (дальний свет)
F4 — 10А — Правая противотуманная фара
F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 — 15А — Переносная лампа
F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 — 20А — Резервный
F11 — 5А — Лампы габаритного света правого борта
F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет)
F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара
F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей
К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле
Электрические схемы автомобилей ВАЗ 2110 с карбюраторным и инжекторным двигателем
Все электрическое оборудование в отечественных машинах объединено в одну систему, что позволяет облегчить поиск неполадок и подключение новых устройств. Электросхема ВАЗ 2110 представляет собой карту подключения всех электроприборов и агрегатов.
Общие принципы функционирования электрооборудования на автомобилях семейства ВАЗ-2110
Основные принципы работы электрической проводки на ВАЗ 2110 с карбюраторным и инжекторным двигателями:
- Все электрооборудование и приборы, питающиеся от напряжения, основаны на однопроводном соединении. Специалисты концерна ВАЗ при разработке схемы бортовой сети продумали, чтобы электроцепи определенной расцветки отвечали за конкретные опции. Поэтому определенные приборы соединяются посредством электролиний определенных цветов. Благодаря этому владелец машины может сам разобраться в схеме электросети, что позволит самостоятельно выполнять ремонт.
- Отрицательный контакт любого электроприбора на ВАЗ 2110 является массой. Он подключается к кузову транспортного средства.
- Положительный контакт от АКБ на ВАЗ всегда имеет красную расцветку. Поэтому при выполнении ремонта не рекомендуется менять цвет электроцепи.
- Каждая электросистема, подключенная к бортовой сети, обладает отдельным жгутом с электроцепями.
- «Десятка» устроена таким образом, что при активации АКБ на все электроприборы и оборудование подается напряжение. Поэтому при выполнении ремонта электропроводки от аккумулятора надо обязательно отключать отрицательную клемму.
- Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащаются бесконтактной системой зажигания. Такой тип системы стал использоваться для обеспечения более качественной искры, по сравнению с контактным вариантом. Хорошая искра нужна для обеспечения эффективного сгорания горючей смеси. Для качественной работы бесконтактной системы зажигания требуются высоковольтные провода.
Подробная схема электропроводки
Схемы подключения электротехники в «Десятках» с двигателями 8 или 16 клапанов могут отличаться. Все зависит от типа мотора, которым оборудована машина — карбюратор или инжектор.
На моделях ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем
Описание основных компонентов электросхемы с карбюраторным силовым агрегатом:
- Оптическое устройство или блок фара.
- Контроллер определения износа тормозных колодок, расположенных на передних колесах.
- Контроллер активации электрического мотора вентилирующего устройства обдува мотора.
- Электрический мотор вентилятора охладительной системы силового агрегата.
- Клаксон.
- Генераторная установка, предназначенная для обеспечения всей электросети напряжением при заведенном двигателе.
- Датчик определения уровня моторной жидкости в системе смазки.
- Электронный модуль управления электромагнитным клапаном карбюраторного агрегата.
- Датчик системы отопления.
- Переключатель клапана рециркуляции отработанных газов.
- Световой индикатор подсветки рычагов управления отопительным узлом.
- Коммутаторное устройство.
- Концевой переключатель карбюраторного агрегата.
- Контроллер светового индикатора определения уровня давления смазочной жидкости в двигателе.
- Свечи системы зажигания, расположенные в моторном отсеке автомобиля.
- Электромагнитный клапан карбюраторного агрегата.
- Контроллер указателя уровня температуры хладагента в охладительной системе.
- Распределительное устройство системы зажигания.
- Катушка.
- Стартерный узел, предназначенный для подачи искры на высоковольтные кабеля при попытке запуска двигателя.
- Электрический моторчик вентилирующего устройства отопительной системы.
- Вспомогательное резисторное устройство электрического мотора отопительного узла.
- Контроллер скорости, предназначенный для определения скоростного режима при движении авто.
- Переключательное устройство освещения заднего хода, расположенное в салоне авто.
- Микромоторедуктор системы привода заслонки отопительной системы.
- Клапан рециркуляции отработавших газов.
- Контроллер уровня тормозной жидкости.
- Электрические разъемы, предназначенные для подключения электромотора системы обмыва заднего стекла.
- АКБ.
- Электрический моторчик системы обмыва лобового стекла.
- Контроллер уровня жидкости в системе обмыва стекол.
- Контроллер определения объема хладагента в охладительной системе машины.
- Редуктор системы очистителя лобового стекла.
- Монтажный электронный блок.
- Электрические разъемы для подсоединения колодки электроцепи предупредительного освещения.
- Переключательное устройство для активации и отключения внешних осветительных приборов, располагается в салоне машины.
- Приборная панель, на которой установлены основные датчики — тахометр, спидометр, уровня топлива, прогрева ДВС и т. д. Также на приборке располагаются световые индикаторы, свидетельствующие об активации того или иного оборудования.
- Переключательное устройство активации задних противотуманных фонарей, располагается в салоне машины.
- Контрольный световой индикатор, активирующийся при включении противотуманных фонарей.
- Световой индикатор активации системы прогрева заднего стекла.
- Часы. Располагаются на центральной консоли.
- Переключательное устройство системы прогрева заднего стекла. Установлено на торпеде в салоне.
- Переключатель в виде рычага, расположенный под рулевым колесом.
- Электрический разъем для активации и отключения электроцепей при монтаже оптических внешних устройств другого типа.
- Регуляторное устройство для изменения интенсивности света на контрольном щитке.
- Замок зажигания.
- Электрические разъемы для подсоединения колодки электроцепей системы очистки передней оптики.
- Розетка для подключения переносного источника освещения.
- Осветительное устройство системы освещения в салоне машины.
- Переключатель стоповых огней.
- Осветительный прибор системы освещения в салоне.
- Электронный модуль бортовой системы контроля.
- Контроллер указателя объема горючего в бензобаке.
- Переключательное устройство для активации и отключения световой сигнализации.
- Контроллер ремешка безопасности, установленного с водительской стороны.
- Прикуривательное устройство.
- Световой индикатор подсветки, установленной в пепельнице.
- Переключательное устройство светового источника освещения в бардачке.
- Электрический разъем для подсоединения бортового компьютера. На карбюраторных версиях ВАЗ 2110 БК нет, но есть возможность его дополнительной установки.
- Световой индикатор системы освещения бардачка.
- Боковые поворотные огни.
- Переключательные устройства, расположенные в стойках передних дверей.
- Аналогичные переключатели, установленные сзади.
- Переключательное устройство контрольного светового источника ручного тормоза.
- Световое устройство освещения багажного отсека.
- Контроллер температуры, предназначенный для отопительной системы.
- Внешние задние световые приборы.
- Внутренние световые устройства, расположенные сзади.
- Оптические устройства системы освещения заднего номера.
- Компонент системы прогрева заднего стекла.
- Электрический разъем для подсоединения дополнительного стопового сигнала.
На моделях ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем
Электросхема ВАЗ 2110 с карбюраторным силовым агрегатом имеет определенные отличия:
- Оптические устройства головного освещения.
- Контроллеры определения износа колодок, расположенных на тормозах передних колес.
- Переключательное устройство системы освещения, активирующейся при включении задней передачи.
- Электрический моторчик вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата автомобиля.
- Звуковое устройство.
- Электродвигатель системы блокировки замка, установленного на передней пассажирской двери.
- Реле активации системы электрических стеклоподъемников. Устанавливается на автомобили, где имеются электростеклоподъемники.
- Предохранительное устройство на 8 ампер.
- Стартерный узел автомобиля.
- АКБ.
- Генераторная установка. Предназначена для обеспечения питания основного электрооборудования при заведенном двигателе.
- Электрический моторчик системы обмыва лобового стекла.
- Контроллер определения объема омывающей жидкости в резервуаре, расположенном в моторном отсеке.
- Электрический моторчик системы блокировки замка, расположенного на передней водительской двери.
- Переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, расположенного в водительской двери.
- Контроллер объема хладагента в охладительной системе.
- Электрический моторчик системы очистки лобового стекла.
- Клапан рециркуляции системы отработанных газов.
- Электрический моторчик привода заслонки отопительной системы.
- Электрический моторчик отопительной системы.
- Замок багажного отсека.
- Переключательное устройство электрического стеклоподъемника, установленного на правой передней двери.
- Электрический моторчик стеклоподъемника, установленного на передней пассажирской двери.
- Управляющий модуль системы блокирования замочных устройств на дверях.
- Дополнительный резисторный электрического моторчика отопительной системы.
- Контроллер объема жидкости в тормозной системе.
- Электрический моторчик стеклоподъемника, расположенного на передней двери слева. Устанавливается только на авто, оснащенные системой ЭСП.
- Переключательное устройство системы внешнего освещения. Располагается в салоне автомобиля на центральной консоли.
- Приборная панель, включающая в себя все основные датчики и контроллеры.
- Переключательное устройство для активации задних противотуманных фонарей. Устанавливается на центральной консоли. Ставится только на машины, оборудованные противотуманным освещением.
- Контрольный световой индикатор активации противотуманного освещения. Устанавливается на приборной панели.
- Контрольный световой индикатор системы обогрева заднего стекла.
- Переключательное устройство системы обогрева заднего стекла. Монтируется в салоне авто, на центральной консоли.
- Подрулевой переключатель поворотных огней.
- Переключательное устройство системы освещения на контрольном щитке. Предназначен для изменения интенсивности светового потока.
- Замок зажигания.
- Монтажный электроблок.
- Переключательное устройство клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Контроллер системы отопления авто.
- Кнопка-переключатель для активации и отключения световой сигнализации.
- Световой прибор системы освещения рычагов отопительного узла. Предназначен для подсветки центральной консоли.
- Световой источник системы освещения бардачка.
- Переключательное устройство источника освещения бардачка.
- Прикуриватель.
- Электромодуль индикации бортовой системы контроля электроприборов и оборудования.
- Световой источник системы освещения пепельницы.
- Переключательное устройство стоп-сигнала.
- Электрический моторчик системы блокировки замочного изделия, установленного на задней двери слева.
- Переключательное устройство электрического стеклоподъемника задней двери, установленной слева.
- Электрический моторчик для активации и опускания стеклоподъемника на двери, установленной сзади слева.
- Розетка для подключения переносного источника освещения.
- Часы, установленные на торпеде в салоне авто.
- Электрический моторчик стеклоподъемника, установленного на задней правой двери.
- Переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, установленного за задней правой двери.
- Электрический моторчик системы блокировки замочного устройства на задней правой двери.
- Боковой поворотный указатель.
- Выключательное устройство контрольного светового источника ручного тормоза.
- Контроллер ремешка безопасности, установленного на водительском кресле.
- Источник освещения направленного света в салоне авто.
- Непосредственно сам плафон освещения.
- Контроллер определения уровня температуры воздушного потока в салоне машины.
- Выключатель, установленный в стойке рядом с передней дверью.
- Переключательное устройство, установленное в стойке на задней двери.
- Внешний осветительный прибор, установленный сзади.
- Внутренний осветительный прибор, предназначенный для освещения багажного отсека.
- Источники освещения номерного знака.
- Световой прибор освещения багажного отсека.
Остальные элементы электросхемы:
- А — электрические разъемы, предназначенные для подключения электрического моторчика системы обмыва заднего стекла;
- В — электрические разъемы для подсоединения жгута системы впрыска;
- С — разъем, предназначенный для подключения штекера системы предупредительного освещения;
- D — электроразъем, предназначенный для подсоединения к бортовому компьютеру авто;
- Е — штекер для подключения к разъему жгута системы очистки наружной оптики;
- F — электроразъем для подсоединения к контроллеру объема горючего в модуле электрического топливного насоса;
- G — разъем, предназначенный для подключения к системе прогрева заднего стекла;
- Н — штекер для соединения с системой световых сигналов дополнительного торможения;
- J — предназначается для подключения к электрическому моторчику выключателя багажного отсека.
Устройство и функционирование элементов проводки
Общая электросхема ВАЗ 2110 включает в себя дополнительные узлы с электрооборудованием.
- бесконтактной системе зажигания;
- монтажном блоке, оснащенным плавкими предохранительными устройствами;
- электроцепях системы впрыска топлива;
- системе подогрева задних сидений, если таковой оборудован автомобиль;
- системе активации наружных осветительных приборов и противотуманного освещения;
- системе блокировки замков машины;
- системе управления силовым агрегатом.
Схема бесконтактной системы зажигания
Описание элементов схемы:
- 1 — катушка зажигания;
- 2 — распределительный узел — предназначен для распределения искры на свечи зажигания;
- 3 — сами свечи;
- 4 — коммутаторное устройство;
- 5 — переключатель зажигания или замок.
Электрическая Схема Ваз 2110 Инжектор
Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. F14 — 10А — Левая противотуманная фара.
Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Схема электрпородвки ВАЗ содержит все элементы, работающие от электричества.
Может отличаться только лишь модификация стартера.
Стартер не работает от ключа на ВАЗ 2110; 11; 12. В чём причина и как её устранить. 2 часть.
Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на миллиметров, при этом кузов был укорочен на миллиметров. Купе ВАЗ в кузове купе.
Указатели поворота с контрольными лампами. И потребуется подробная электросхема ВАЗ инжектор с описанием.
Кнопка включения с подсветкой.
Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси.
Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Инжектор Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.
ant/mirror/samara-faq/images/schema2110k_4.jpg» />
Обмотка возбуждения генератора.
Работает вся система следующим образом: При включении зажигания запитывается роторная обмотка генератора, в результате чего вокруг неё создается постоянное магнитное поле.
Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел и обязательно устраните причину. В поздних выпусках карбюраторная система зажигания была заменена на инжекторную.
Жгуты проводов. Отличная статья 0.
На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил. Общая схема функционирования инжектора есть так называемая группа информационных датчиков, которая осуществляется исключительно сбором данных; вся информации поступает в контроллер, который является аналитическим центром системы впрыскивания; в зависимости от ряда факторов, контроллер посылает электрический импульс определённой длины непосредственно на сами форсунки, которые открываются на строго заданный временной промежуток; эффективность функционирования цилиндров и следовательно, самого двигателя зависит от того, сколько с форсунок поступило топлива и воздуха.
Электродвигатель вентилятора обдува подключается через специальной конструкции выключатель.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.
Схема автомобиля — ВАЗ 2110
Определённому количеству воздуха, соответствует определённое количество топлива если их это соотношение будет нарушено, то соответственно мощность двигателя существенным образом снизится.
Одновременно с этим сердечник замыкают силовые контакты внутри втягивающего реле. На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов на карбюраторе его нет , система получается более сложной. Жгуты, провода Основные принципы Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ , одинаковая.
Каждая система, соединенная с электрооборудованием, оборудована жгутом проводов. Инструкция ремонта своими руками позволяет устранить неисправность, но при этом необходимо хорошо понимать схему инжектора.
Часть салонной проводки Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. Расположение проводов. Как искать неисправности?
Они намного лучше, работают устойчивее, но всё равно многие автомобилисты до сих пор используют машины с карбюратором впрыском. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов. Если вы занимались заменой или ремонтом электрооборудования в , то вы наверняка заметили, что каждый агрегат, работающий от электричества, соприкасается одним проводом с кузовом. F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика.
Как построена проводка?
Электромагнитное реле для коммутации силовой цепи. Инжекторные двигатели намного сложнее, так как у них имеется электронный блок управления и система датчиков, исполнительных устройств. Электросхема включает следующие элементы электропроводки: Аккумуляторная батарея. Система отопления салона Состоит печка ВАЗ из радиатора, вентилятора, системы воздуховодов. Лампа индивидуальной подсветки.
С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. F10 — 20А — Резервный.
F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. На ВАЗ инжектор 8 клапанов электросхема имеет именно такие особенности. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.
Как читать электрические схемы
Рекомендуем ознакомиться
Часы или маршрутный компьютер. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т.
Как построена проводка?
Обмотка возбуждения генератора. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема. Часть салонной проводки Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование.
Блок плавких предохранителей — копеечная цена позволяет сохранить дорогостоящие узлы Система впрыска топлива Если вы намерены своими руками обслуживать систему впрыска топлива, то вы должны знать принцип ее устройства и работы. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема. F13 — 10А — Правая фара дальний свет.
Увеличивается расход бензина. Подключение стартера Для запуска двигателя используется электрический стартер. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.
Отличная статья 0. F10 — 20А — Резервный.
Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать. F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. Может отличаться только лишь модификация стартера. В поздних выпусках карбюраторная система зажигания была заменена на инжекторную.
Электросхема включает следующие элементы электропроводки: Аккумуляторная батарея. Для этого создана оригинальная электросхема, а также дополнительная электросхема зажигания. Инструкция ремонта своими руками позволяет устранить неисправность, но при этом необходимо хорошо понимать схему инжектора.
Напрямую Бензонасос ВАЗ 2110
http://electroshemi.ru/publ/vaz_2110/1-1-0-304
http://avtozam.com/vaz/2110/elektroshema-provodki/