Десять самых экономичных гибридных и электрических автомобилей
Десять самых экономичных гибридных и электрических автомобилей
10 машин, которые эффективны, как авто Toyota Prius.
Автомобили Toyota Prius стали для многих, кто захотел максимально больше сэкономить на топливе, этаким эталоном и стандартом качества на современном авторынке. Конечно, эта модель не отличается особо хорошей мощностью, своей отличной динамикой и идеальным управлением, но благодаря революционной комбинации сегодняшних технологий, своей феноменальной экономичности и безупречной надежности, все это позволило Японскому автомобилю стать самым популярным среди всех гибридных (и в т.ч. электрических) автотранспортных средств, которые выпускаются в наши дни. На сегодняшнем авторынке трудно уже найти более экономичный, качественный и практичный автомобиль, чем представленный нами Приус. Тем не менее, конкуренты все же остались и они постепенно сокращают отставание от знаменитой Тойоты. Хотя о них рано еще говорить.
В ближайшие время большинство автомобильных компаний вряд ли смогут догнать в этом плане автомобиль Тойота Prius, как по своей популярности, так и по экономичности. А все потому, что Японская компания тоже не сидит «сложа руки» и продолжает внедрять свои новейшие технологии в автопроизводство. Так, за последние годы данная автокомпания расширила количество модификаций гибридного автомобиля Prius. Теперь ее модельный ряд пополнился компактной модификацией авто (С-вариант), также, просторной V-моделью и еще одной, полностью электрической версией. Хотя есть ряд известных электрических и гибридных автомобилей, которые не на столько уж уступают первенство этой популярной Тойоте Приус. Примечательно, что многие автомобили-конкуренты даже экономичней самого Японского автомобиля.
10) Toyota Prius — гибрид
Прежде чем перейти к основным автомобилям-конкурентам, которые посягают на популярность японской марки и пытаются потеснить авто Prius, мы хотим отметить, что гибридная версия автомобиля Тойота потребляет 4,7 литра бензина на 100 км пути. На фоне всех электрических машин это нам кажется много, хотя эта гибридная модель авто продолжает конкурировать с полностью электрическими автотранспортными средствами, благодаря своим унмверсальным параметрам,- качеству, технологиям и надежности.
Здесь сразу стоит отметить, что электрическая версия авто Prius EV в совокупности характеристик, полностью переигрывает всех своих конкурентов по многим параметрам, как в цене, так и по качеству. Поэтому говорить о том, что в скором времени Тойоту Приус потеснят ее конкуренты, пока преждевременно.
9) Tesla Model S, 2,5 л на 100 км
Автомобиль седан Tesla Model S является доказательством того, что роскошь и экономичность сегодня совместимы, вопреки распространённому мнению многих обывателей. Этот большой четырехдверный седан может вместить в себя до 7 человек.
Машина заднеприводная, крутящий момент передается от электродвигателя с помощью односкоростной коробки передач. Благодаря своему алюминиевому кузову автомобиль с места до 100 километров разгоняется всего за 4,2 секунды. При стандартной 60 Квтч аккумуляторной батареи он может проехать без зарядки до 330 километров.
Так, как эта машина не имеет традиционного двигателя внутреннего сгорания, а для нашего рейтинга мы по любому должны были рассчитать ее экономичность, чтобы сравненить с другими автоконкурентами, мы рассчитали тот самый эквивалент потраченных денег на электричество, которое необходимо для полной зарядки аккумулятора машины, чтобы проехать на ней 300 километров.
Далее потраченные деньги мы пересчитали и перевели их в 1 литр бензина, для того, чтобы высчитать примерный расход топлива в нашем традиционном понимании.
8) Ford Focus Electric, 2,2 л на 100 км
Полностью электро автомобиль — это конкурент электрической Toyota Prius. Автомобиль Ford Focus EV является электрическим хэтчбеком, в переводе потраченных денег на электроэнергию на 1 литр топлива, он расходует 2,2 литра на 100 км пути.
Машина оснащена 23 кВтч литий-ионной аккумуляторной батареей с жидкостным охлаждением. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля максимальный запас хода на полной зарядке аккумулятора составляет 130 км. Максимальная скорость- 135 км/ч.
7) Smart Fortwo ED
Многие из нас считают, что авто Smart Fortwo — это автомобильная удачная шутка. Хорошей и экономичной машиной этот автомобиль выглядит всего лишь на бумаге, где указаны его технические характеристики. В реальности же эта бензиновая версия мини-машины потребляет с таким типом кузова слишком уж много топлива.
Но все станет значительно лучше, когда вы приобретете электрическую версию автомобиля Смарт, в которой отсутствует ужасный бензиновый мотор и плохая механическая коробка передач.
Электрический силовой агрегат превращает этот автомобиль не только в супер экономичную машину, но и делает эту модель динамичной, и все благодаря не плохому крутящему моменту.
При переводе в бензин всех денежных затрат требуемых для подзарядки аккумулятора получается, что для проезда 100 километров пути потребуется денежных средств на сумму эквивалентную 2,2 литрам топлива.
6) Mitsubishi I-MiEV
Этот крошечный электро-автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров вы потратите довольно небольшую сумму, на которую можно купить 2,1 литра бензина. Крутящий момент в авто производиться магнитным электромотором мощностью в 66 л.с. Силовой агрегат питается от 16 кВтч литий-ионного аккумулятора, которого хватает на 100 км пути.
5) Nissan Leaf
Более лучшие показателя экономичности предлагает всем новая модель автомобиля Nissan Leaf, которая для 100 километров пути потребует у вас еще меньших денежных средств, чем вы затратили бы на предыдущем автомобиле, их хватит, чтобы купить 2,06 литра топлива. Машина оснащается 80кВт электрическим двигателем мощностью в 107 л.с., который питается от 24кВт батареи.
Максимальная дальность поездки на полной зарядке- 135 километров. Естественно, что пробег автомобиля будет зависеть непосредственно только от Вашего стиля вождения и от дорожных условий. При движении в пробке вы не сможете проехать и такой километраж пути.
Главная проблема автомобиля Nissan Leaf и других его электрических конкурентов, это достаточно приличный вес, который составляет 1496 кг, что, согласитесь с нами, для таких параметров машины слишком много.
4) Fiat 500e
Представляем наш следующий автомобиль, который судя по характеристикам, расходует меньше ваших денежных средств, чем тот же автомобиль Nissan Leaf. Это электрический авто Fiat 500е. Под поликом у автомобиля располагается 24 кВт литий-ионный аккумулятор, сделано это для того, чтобы снизить центр тяжести машины для ее более динамичной езды.
Батарея питает 111-и сильный электродвигатель.
Для того, чтобы проехать на данном автомобиле 100 километров пути вам потребуется потратить на электричество (для зарядки аккумулятора) денежных средств, которых хватит чтоб приобрести (купить) 2,03 литра бензина.
Жаль, что эта модель авто продается не во всех странах мира. Этот показатель в денежном эквиваленте для мощного электроавтомобиля является просто отличным результатом.
3) Honda Fit EV
Более лучшей из выше перечисленных машин по экономичности, является электрическая Honda Fit EV. Этот хэтчбек в переводе на расход бензина, потребляет всего 1,99 литра на 100 км.
То есть, за 100 километров пути вы потратите на электричество для зарядки аккумулятора, денежных средств, которых хватит на покупку 2 литров бензина.
Электродвигатель автомобиля имеет мощность в 132 л.с., который работает от 30 кВт батареи. В режиме экономии (ECON) мощность машины естественно снижается. Средний запас хода на полной зарядке составляет 130 километров.
2) Chevrolet Spark EV
Данная модель авто оснащена электродвигателем мощностью в 140 л.с. Но удивляет не мощность, а другое, его крутящий момент, который составляет 443 Нм. Это просто сумасшедшие показатели для такого маленького автомобиля.
Модель автомобиля оснащена 18 кВт литио-ионным аккумулятором, который позволяет проехать машине до 130 км. Чтобы проехать эти 100 километров пути необходимо, как вы все знаете, зарядить аккумулятор. В результате чего вам придется потратить на электроэнергию, определенную сумму денежных средств, которых хватило бы на покупку (приобретение) 1,98 литров топлива. В традиционном понимании экономичности автомобиля это будет означать, что машина имеет расход топлива около 2,0 литров на 100 км пути.
1) BMW i3
Самым главным соперником у авто Toyota Prius является автомобиль BMW i3. Этот странный по внешнему виду автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров для зарядки батареи вам понадобится небольшое количество денежных средств, которых бы хватило для приобретения 1,9 литров бензина.
Управление этим автомобилем одно из лучших среди всех представленных машин в нашем рейтинге. Мощность авто i3 составляет 170 л.с. Максимальный крутящий момент 250 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды.
Стоит сразу отметить, что данная модель авто также доступна для приобретения таковой и в гибридном варианте, где помимо электромотора установлен еще и двухцилиндровый бензиновый силовой агрегат.
Вне рейтинга – гибриды, конкуренты Toyota Prius
Все автомобили представленные нами выше согласно подобранного рейтинга, являются полностью электрическими. Поэтому в наш рейтинг не попали многие другие гибридные и не менее популярные машины. Но не всех потребителей полностью устраивают электрические автотранспортные средства, так как многие из нас часто ездят на дальние и приличные расстояния, что невозможно сделать на этих электрокарах.
Наше интернет издание посчитало правильным, вне основного рейтинга, выделить несколько хороших гибридных автомашин, которые могут быть полезны многим нашим автолюбителям.
Например, -автомобиль Honda Accord Hybrid расходует почти столько же топлива (в смешанном цикле), как и гибридный авто Toyota Prius. Автомобиль модели Аккорд потребляет в комбинированном режиме всего 5 литров топлива на 100 км пути.
Еще один интересный гибрид, это автомобиль Honda Civic, которая в своем смешанном цикле потребляет всего 5,23 литра бензина на 100 км пути.
Ну и наконец еще один, последний автомобиль, который нам хотелось бы здесь отметить. Это авто Volkswagen Jetta Hybrid, в смешанном цикле он потребляет, как и автомобиль Хонда Цивик, всего 5,23 литра топлива на 100 километров пути.
Бензин, прощай: как электромобили захватят мир
Электромобиль — это не далёкая Tesla в Калифорнии: авто на электротяге заметно ближе, чем кажется. Вы, ваши родители, водитель Uber и миллионы бензостароверов вскоре оседлают электричество. Скорее всего, оно будет китайским, и принесёт вам не только невиданный комфорт, но и колоссальные счета «за свет». О новой жизни — в нашем материале.
Прямо сейчас автоконцерны подхватили курс на электризацию: резво пилят экофрендли-мобили один другого краше и наперебой делают сильные заявления. Volvo обещает к 2019-му добавить во все линейки модели с электродвигателями. Volkswagen грозится к 2025 году продать не меньше миллиона «чистых» машин — и точка. Пока BMW и Ford расхваливают свои концепт-кары, Audi готовит местечко в фирменных салонах под новенький кроссовер e-Tron. Наконец, согласно прогнозам Boston Consulting Group, к 2030-му электромобили займут 48% мирового рынка новых авто.
Рой трудолюбивых механиков жужжит и даже не думает тормозить. Это значит, что вскоре в распоряжении всех автогигантов окажется сразу несколько конкурентоспособных моделей. Мы на пороге другого мира — того, где электричество гоняет миллионы «повозок» по трассам.
И это важно, даже если у вас нет и никогда не будет водительских прав.
Не успели спешиться
Как электромобилям вообще удалось стать чем-то большим за каких-то 20 лет? Ведь для столь огромной и консервативной отрасли это копеечный срок. Секрет прост: удачному выстрелу предшествовал ряд пробных залпов длиною в полтора века. Первый транспорт на электричестве появился даже раньше двигателя внутреннего сгорания, в 1841 году. Да, это была всего лишь тележка с прикрученным мотором, но немногим позже выкатили изобретения посерьёзнее: трёхколёсник Гюстава Труве, мобиль британца Томаса Паркера и 17-местный омнибус русского инженера Ипполита Романова.
Первая волна моделей особой прытью не отличалась и во многом уступала паровикам и экземплярам с ДВС внутри. Однако покупателей это не смущало. Высокая стоимость, скромные запас хода и скорость компенсировались минимальными затратами на обслуживание и простым управлением — те же аргументы, к слову, применимы и сейчас. Но в начале XX века у электричества против дешёвого бензина не было ни единого шанса, а тут ещё и Генри Форд поставил на конвейер доступную и простую в управлении Model T. Электролюбы отложили светлую идею до лучших времён.
Модель Columbia Mark 68 Victoria на зарядке, 1912 год
Лучшие времена настали на излёте XX века. В 1996-м General Motors с гордостью презентовала EV1. Авто разгонялось до 100 км/ч за 8 секунд — очень серьёзный показатель для любой бензиновой штуковины с колёсами. Правда, запаса хода хватало на 90-120 км — после этого разработка американцев просилась на зарядку. Зачем GM принялась штамповать машины с батарейками? Спасибо мандату 1990 года о транспорте с нулевым выбросом. Тогда выяснилось, что штат Калифорния — это чуть ли не самый загрязнённый выхлопами регион, и с этим нужно было что-то делать. Законотворцы придумали: обязали все автокомпании выпускать не менее 2% (позднее увеличили до 10%) машин с нулевым выбросом.
EV1 распространялась на территории Калифорнии и Аризоны на условиях аренды: за возможность погонять «на машине будущего уже сегодня» просили от 299 до 574 долларов в месяц. Всё шло хорошо, GM успела наштамповать 1 117 штук, но тут требования в транспортном законе смягчили — выпускать EV1 стало невыгодно.
В 2003 году концерн свернул программу, и начал изымать у пользователей автомобили, чтобы их утилизировать.
Tesla первой сумела так красиво подать идею об электромобиле, что публика до сих пор облизывает пальцы. В 2006-м презентовали дебютную разработку — спортивную Tesla Roadster, основанную на платформе Lotus Elise. И тут понеслось: в 2012 году показали Model S, затем прототип Model X, спустя четыре года — Tesla 3, а ещё через год — грузовик Tesla Semi.
Успех пришёл благодаря двум факторам: мировому курсу на экологию и возможности годами жечь деньги. Которых было достаточно, ведь в проект вложились, кажется, все: от самого Маска до Toyota. Сейчас Tesla только в США продаёт по 15-20 тысяч Model 3 в месяц, в сентябре обогнав сверхпопулярную «Короллу». Однако экспертов гложат сомнения — вдруг Илон просто расчистил дорогу конкурентам? Прямо как со снежной горкой: Tesla залила и утрамбовала, а кататься будут все остальные.
Сегодня намерения каждого участника большой электрогонки прочны так же, как и уверенность в прибыльности предприятия. Осталось всего ничего: решить несколько проблем, которые мешают прямо сейчас оседлать антибензинового зверя.
Не эко и не френдли
Первая рытвина на пути в светлое будущее: Tesla и ей сочувствующие неэкологичны. Да, такие машины не дымят выхлопной трубой, зато литиевые батареи представляют угрозу из-за содержания токсичных веществ. И отработанные АКБ до сих пор так и не научились эффективно утилизировать. К этому плюсуем и вредный для природы процесс добычи лития и кобальта. Из 100% извлечённой породы в шахтах или на соленых озёрах лишь две сотых представляют ценность. То есть 99,98% просто выбрасывается обратно.
Так добывают литий
В абсолютной чистоте электричества сомневаются и учёные. Около 46% всей электроэнергии вырабатывается на угольных станциях — а это жуткие выбросы в окружающую среду. Подсчитано: Nissan Leaf, один из самых популярных электромобилей на рынке, производит около 31 тонны углекислого газа (CO₂). Столько небольшой «Листик» умудряется накоптить за весь жизненный цикл. Подсчёты учитывают старт производства модели, потребление энергии за отведённые 144 тысячи км, а также этап утилизации. Для сравнения — дизельный Mercedes CDI A160 за аналогичный срок службы отправит в атмосферу всего на три тонны больше. Tesla Model S будет ответственна за выброс 44 тонн CO₂, Audi A7 — за 49 тонн.
Думаете, оно того не стоит? С другими проблемами справились, и с этой совладают. Решение уже в пути.
Nissan недавно пустила б/у аккумуляторы от Leaf на производство уличных фонарей The Light Reborn. Пробники уже освещают город Намиэ, которому сильно досталось от землетрясения, цунами и аварии на АЭС «Фукусима-1». Renault на основе тех же батарей строит смарт-энергосистемы для целых островов, пусть и небольших.
Подсобить должны и умные дороги. Вместе с дополнительной подпиткой транспорта, их установка решает вопрос больших затрат на закупку и добычу лития, попутно снижая цены на сами машины. Например, немецкий Siemens строит eHighway — шоссе с контактными линиями, вроде троллейбусных, но для электрогрузовиков. Qualcomm успешно протестировала 100-метровый трек во Франции. Он заряжает два автомобиля, даже если они двигаются одновременно по разным полосам. А в Швеции открыли участок дорожного полотна eRoadArlanda протяжённостью 2 км с контактным рельсом для подзарядки. Пускай и не так быстро, дело двигается.
Заряди меня, если сможешь
В бесконечность и далее на электроавто не отправишься. Путешествовать нужно вблизи станций зарядки, отсюда очередной подводный камешек — острая зависимость от инфраструктуры. В США вопрос решается — количество док-станций перевалило за 50 тысяч. В Китае показатели ещё круче: на конец 2017-го в Поднебесной установили 440 тысяч пунктов зарядки, из них больше половины — частные. Европа догоняет: территорию охватили три сети сверхбыстрых зарядок. Норвегия вообще отдельный разговор: в плане электромобилизации она бьёт рекорды по продажам бесшумного транспорта. К 2025 году страна фьордов и троллей обещала полностью отказаться от машин с ДВС, и для этого уже почти всё готово.
В РФ с инфраструктурой пока сложно. В первую очередь из-за традиционно длинных расстояний — даже банальный дачный маршрут может превысить запас хода недорогого «электроконя». Но справедливости ради отметим: вопросом всерьёз озаботились лишь несколько лет назад. Только в 2015-м АЗС и московские муниципальные парковки оборудовали зарядными колонками. О федеральных трассах задумались в 2017 году. Станций пока мало, но и бешеного спроса нет — в июле 2018-го по дорогам России колесило всего 2,5 тысячи машин с электродвигателем. Заместитель главного инженера по инновациям и проектной деятельности ПАО «МОЭСК» Генадий Сиденко отмечает, что сеть для авто на электротяге в Московском регионе нынче загружена всего на один процент.
Однако это не значит, что о будущем российского электромобиля не думают. В этом году концерн «Радиоэлектронных технологий» (КРЭТ) открыл в Москве общедоступную сеть отечественных зарядных «ФОРА ЭЗС-АС». «Ростелеком» представила умные опоры уличного освещения, от которых ещё и самокаты с велосипедами заряжать можно.
Дороговато будет
Слезть с бензина прямо сейчас мешают ценники и скромный выбор моделей в салонах официальных дилеров. С последними особенно сложно: электромобили в нашей стране серийно не выпускаются, а значит — при ввозе облагаются драконовскими пошлинами. Из-за этого к немалой сумме липнет ещё и надбавка. Поэтому Renault Twizy стоит от 949 000 рублей, за Renault Kangoo Z.E придётся выложить уже больше 2,5 млн рублей, а владельцем BMW i3 можно стать за 3 750 000 рублей. Tesla что-то не торопится официально представлять продукцию здесь, как и Nissan — превосходить ожидания россиян. Детище Маска на данный момент можно купить через посредников и без особых гарантий.
За рубежом электротранспорт обходится дешевле благодаря госсубсидиям — например, в США покупателю возвращают до $7,5 тысяч. В Китае действует аналогичная схема, но деньги получают производители. В России подобной щедрости ждать не приходится. Правда, льготы в Поднебесной уже режут, а в Штатах периодически порываются отменить.
Между тем вопрос дороговизны уже решается. Согласно прогнозам Bloomberg New Energy Finance, к 2024 году цены на модели с электродвигателями и ДВС сравняются. Volkswagen планирует снизить ценник благодаря модульной архитектуре MEB. С более доступным транспортом обещали подтянуться и другие. Насколько демократичными могут быть цены на экземпляры ведущих производителей — другой вопрос. iPhone XR тоже «бюджетник».
Всех захватит Китай. Не верите? А кто сегодня делает доступную, но качественную электронику?
Уже сейчас автопрому Поднебесной не слабо противопоставить той же Tesla несколько уверенных конкурентов. Например, хэтчбек BYD Denza 500 с ценником $47 600 и запасом хода в 500 км. А кроссовер Nio ES8 за $68 000 уже нарекли «убийцей» Model X. Такими темпами Илон Маск со своими странными поступками уйдёт на второй план.
Да, КНР пока не покидает пределы собственной «песочницы» и не лезет поперёк горла всяким важным BMW, Mercedes-Benz и Toyota. Но это пока. Ещё десять лет назад слабо верилось, что смартфону из Японии, США или Кореи кто-то добровольно предпочтёт китайский аппарат. А сейчас — топ за свои деньги.
Когда вопросы экологичности, инфраструктуры и стоимости будут полностью решены, электромобили захватят мир. Что это даст нам? Ну, к вороху зависимой от розетки аппаратуры добавится ещё один, кхм, «гаджет» — будете ставить на ночь не только смартфон, но и свою «ласточку». Шутим. На самом деле электромобили комфортнее: они не так шумят, не вибрируют и не превращают подземную парковку в газовую камеру. Они плавно разгоняются, не издавая при этом рёв раненого быка. Даже если вы передвигаетесь исключительно на заднем сиденье такси, переход на батарейки вы заметите. Условная «Тесла», возможно, однажды спасёт вашу жизнь. При обгоне, когда решают доли секунды, электротяга позволит резко ускориться и проскочить перед грузовиком, внезапно вылетевшим на «встречку».
Электромобили ближе, чем вы думаете. Вот-вот они встанут на зарядку с вашим смартфоном.
Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле
» src=»https://static.life.ru/publications/2020/4/21/312080371717.0959.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Дорожающий бензин, транспортный налог, ремонт и обслуживание двигателя на топливе — постоянные статьи расходов автовладельцев. Но что будет, если за всё это не нужно будет платить?
С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.
На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть «порог неприятия» электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно «пересаживают» на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.
Деньги к деньгам
Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa
Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная «электричка».
• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.
Особенных расходов на автомобиль я не вижу, всё по мелочи. Основная статья расходов — топливо. Но машина небольшая, поэтому расход небольшой. Единственная существенная трата — это плановые ТО. Из-за того что машина ещё на гарантии, стоимость, бывает, кусается — от 10 до 15 тысяч рублей за плановые работы
Владелец бензинового Audi A4
Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.
• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров. К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей. Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.
Единственное, с чем пришлось возиться, — это с установкой зарядки повышенной мощности на парковке. Долго не могли договориться с владельцем стоянки, и в итоге я провёл туда электричество за свой счёт. Расходы — примерно 40 тысяч рублей. По поломкам ничего сказать не могу: за то время, что я езжу на машине, у меня ничего не ломалось. Двигателя и коробки передач нет, поэтому единственное, что я делаю, — это доливаю стеклоомывающую жидкость
Владелец Tesla Model S
Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.
Авто. Главное по теме
Автоэксперты не оценили идею заменить водительские права на QR-коды
Чиновники объяснили, зачем на ростовском перекрёстке нужны сразу 32 светофора — фото
Honda прекратит поставки авто в Россию в 2022 году
30 декабря, 09:36
Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают. Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания. Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.
Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же
«То на то и выходит»
Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания. И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была. В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.
Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца. Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.
Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.
Не только подвеска, но и все электрические механизмы внутри салона унифицированы с кроссоверами ML,GL и другими. У нас на постоянном обслуживании находится пять автомобилей Tesla: три Model X, одна Model S и новая Model 3. Никаких сложностей с ними не отмечается, единственное, что из серьёзного мы делали, — это меняли на Model X резиночки в передней подвеске. На этом поломки кончились. По стоимости это в пределах пяти тысяч рублей было
Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes
Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.
Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.
Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.
• Главная проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы. В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет. Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.
Фото © Michael Dodge / Getty Images
• Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП «на родине» практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.
• Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается. Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями. Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.
Выживаем без нефти. Можно ли ездить на электромобиле в городе?
Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок. Да, «электричка» может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.
Источник http://1gai.ru/publ/513501-desyat-samyh-ekonomichnyh-gibridnyh-avtomobiley.html
http://4pda.ru/2018/10/07/353877/
Источник Источник http://life.ru/p/1324945