Что такое автомобильная помпа: как работает и почему ломается
Автомобильная помпа и принцип её работы
Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.
Что такое помпа в автомобиле и её назначение
Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.
Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.
Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа
На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.
Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.
Конструкция водяного насоса
Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:
- корпус;
- ось;
- шкив или зубчатое колесо;
- крыльчатка;
- сальник;
- подшипники.
Корпус
Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.
Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.
Ось, подшипники, сальник
Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.
Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.
Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.
Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.
Шкив, крыльчатка
Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.
В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.
Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.
С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.
Принцип работы автомобильной помпы
Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.
Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.
Признаки неисправности помпы
Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.
Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА
Основными признаками износа помпы:
- Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
- Появление сторонних шумов при работе мотора.
- Визуально заметный люфт при работающей установке.
Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.
Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.
Ремонт помпы стиральной машины и коды ошибок
Работа сливного насоса и сливной системы в современных стиральных машинах иногда нарушается вследствие возникновения тех или иных проблем. В этой статье разберём, способы ремонта помпы, какие существуют неполадки в функционировании системы слива машинки, и как их устранить?
1 Как проявляются неполадки сливной системы стиральной машинки?
В качестве примера рассмотрим особенности работы стиральной машинки марки BEKO. Если система слива воды в ней выходит из строя, слышен характерный треск, и отработанная вода просто не уходит. В других моделях стиральной бытовой техники (например, ARISTON), оборудованных цифровым индикатором, появляется информация с кодом ошибки:
- F5;
- F3;
- E3
Возникшая проблема требует быстрого решения. Владельцы дорогостоящей бытовой техники должны знать, как правильно прочищать стиральную машинку, как ремонтировать насос и в каких случаях его лучше заменить новым.
2 Как чистить сливную систему и насос стиральной машинки?
У каждой стиральной машинки внизу имеется специальная углублённая панелька (см. фото 1).
Рекомендуем ознакомиться
- Как почистить лоток стиральной машины?
- Стиральная машина индезит не отжимает
- Ремонт лопнувшего бака стиральной машины
В правом углу на ней установлен фильтр. Если машинка перестаёт сливать воду, сильно гудит и трещит, состояние фильтровального элемента следует проверить в первую очередь. Для этого выполните следующие действия:
- обесточьте бытовую технику, выключив её из розетки;
- обоприте машинку о стену под углом, как показано на фото 2;
Внутренняя часть фильтра и крыльчатка забиваются различными видами мусора (в том числе монетами, если карманы одежды перед стиркой не проверены). Его нужно аккуратно достать, используя подручные средства (например, пинцет, шило и т. п.). Остатки воды из фильтра лучше слить.
Обратите внимание! В некоторых моделях стиральных машин фильтр располагается в левом углу панели.
Бывают ситуации, когда сливная система машинки не функционирует по причине забитых шлангов. Для устранения проблемы выполняется их продувка или прочистка вручную. Кроме того, существуют модели машинок со специальным отстойником, который также имеет свойство засоряться. Он установлен рядом со сливным патрубком, расположенным под днищем бытовой техники (см. фото 4).
Если на вашей машинке такой элемент есть, его также нужно снять и проверить наличие засоров.
3 Можно ли продлить жизнь насосу стиральной машинки?
Свои модели насосов для стиральных машин предлагают многие производители комплектующих. Запчасти имеют разную структуру. В частности, бывают насосы:
- разборные;
- не разборные.
На фото 5 представлены 2 типа насосов:
- марки LG, разборный (с крыльчаткой зелёного цвета);
- марки Askoll, не разборный (с белой крыльчаткой).
Одна из главных проблем, возникающих в процессе эксплуатации разборных и не разборных помп в стиральных машинках — замыкание контактов. Неполадки возникают вследствие попадания воды на поверхность обмотки, из-за чего она перегорает. Проверить состояние обмотки в насосе можно с помощью специальной отвёртки-тестера (фото 6).
Если всё в порядке, проверка демонстрирует показатели в диапазоне 180-260 Ом. Сгоревшая обмотка в процессе проверки сильно «прозванивается», показывая большие параметры.
Ещё одна сложность, которая может возникнуть — перегорание термического датчика в помповом насосе. Она проявляется редко, но в случае поломки устройства исключать её нельзя. Перегоревший термический датчик можно отремонтировать, не меняя насоса полностью. Его заменяют новым или ставят перемычку.
Помповые насосы, которые прозваниваются тестером, подлежат замене. Электроника насоса, объединённая с симистером, перегорает гораздо чаще. Аналогичная проблема в устройствах, где управление электроникой осуществляется с помощью реле, возникает очень редко.
4 Неисправности крыльчатки
Крыльчатка помпового насоса — один из хрупких элементов механизма. Если в стиральную машинку закладываются вещи с наполненными мелочью карманами, монетки могут быстро отбить лопасти крыльчатки или погнуть шток. В неразборных насосах решение проблемы – радикальное. Механизм меняется полностью. Разборный насос при отбитых лопастях крыльчатки полностью менять не нужно. Достаточно замены сломанного элемента.
Некоторым владельцам стиральных машинок приходится столкнуться с проблемой прекращения слива воды в процессе стирки. Решить её удаётся простой продувкой сливного шланга, но спустя время неполадка вновь даёт о себе знать. Причина поломки кроется в выработке посадочного места и «усталости» металлического штока (фото 7).
При продолжительной работе его заклинивает, он не может прокрутиться. Соответственно, слив отработанной воды прекращается. Такая неполадка возникает и вследствие сломанной Г-образной детали, расположенной под крыльчаткой в штоке (фото 8).
Из-за этого сама крыльчатка прокручивается вокруг оси. Проблема характерна для помповых насосов марки Самсунг. В любом случае профессиональные мастера сервисного центра рекомендуют заменить устройство полностью, поскольку сделанный ремонт лишь ненадолго продлит работоспособность оборудования.
Если шток насоса выработан не сильно, но устройство всё равно функционирует с перебоями, стоит проверить наличие загрязнений на муфте штока и под ней, а также на сальнике (фото 9).
В случае их обнаружения механизм тщательно очищается и промывается. После процедуры проверьте степень выработки штока. Если она велика – лучше замените насос. Сальник должен остаться на своём месте. В завершении выполните смазку элементов штока и поставьте весь механизм обратно.
Ещё один интересный нюанс касается полярности разборных помп. В продаже есть модели насосов с объединёнными вместе полюсами или раздельными, расположенными на обратной стороне насоса внизу (фото 10).
Последние удалены друг от друга на приличное расстояние, поэтому в случае попадания капель воды в одно из «гнёзд» второе останется неповреждённым. В насосах с объединёнными полюсами электроника выходит из строя чаще как раз по причине попадания воды на рабочие элементы. В завершении стоит отметить, что разборные помпы для стиральных машин — электромагнитные, поэтому порядок подключения к полюсам не имеет принципиального значения. Устройство будет работать правильно в любом случае.
Если Вы хотите купить новую помпу для своей стиральной машинки, отдайте предпочтение качественному изделию проверенного бренда. Помните, что китайские помпы стоят дёшево, но часто ломаются. Характерной для них неполадкой является поломка лопастей крыльчатки.
Как устроен электрический бензонасос.
В последнее веремя ко мне зачастили ВАЗы с дохлыми бензонасосами. Дохлые насосы «в стенку» дают давление 3,5-4 атм, когда исправный насос дает 6-8 атм. Скопилась у меня парачка таких насосов и решил я один из них разобрать и посмотреть, как же он работает.
И так, наш пациент насос bosh 0 580 453 453. Это насос вихревого типа.
по информации из википедии «Вихревой насос многократно «закручивает» бензин, и он под действием центробежной силы устремляется в нагнетающую магистраль с необходимым повышением давления.»
Срезаем болгаркой развальцованную часть бензонасоса и видим канавку для забора бензина (всасывающий клапан) и крыльчатку, которые создают давление.
Снимаем Крыльчатку. Видны следы износа с обеих сторон крыльчатки.
Дальше так просто корпус разбираться не захотел. Зажимаем насос в тиски и делаем продольный пропил, потом вынимаем нагнетательный клапан. Под клапаном виден ротор насоса.
Вынимаем ротор. Обращаем внимание на большую выработку на токовых секторах. Насос снят с Шевроле-Нивы 2006 года.
В верхней части насоса находится щеточный узел.
Слышал, что в советские времена такие бензонасосы чинили. О технологии ремонта мне мало что известно. Знаю что выполнялось все в заводских условиях. Предположу что шлифовалась крыльчатка, а потом подгонялся зазор между крыльчаткой и клапанами.
Все мои статьи можно найти в группе ВКонтакте Источник https://vk.com/diagnost40_ru
Найдены возможные дубликаты
Так то, это насос вихревого типа
Ваша правда, подредактировал. Добавил ссылку и принцип работы. За это и люблю делиться знаниями — всегда узнаешь что то новое и расширяешь свой кругозор. Спасибо.
Для него невдомёк что центробежные насосы не способны на создание таких давлений.
Наверняка автору неизвестно почему такие же, по конструкции, насосы Denso работают десятилетиями.
И автор это упомянул не догадываясь о всей глубине. (пусть сам ищет ответ)
Далеко не всё в технике масштабируется.
Про насосы в целом в другой ветке.
пойду,чёнить разберу тоже
в точку. Этот насос стоит 750 рублей, а подходит на многие иномарки. Недавно владелец себе на опель ставил.
на вольво 850 стоит такой же. кстати чинят эти насосы и сейчас, только нет гарантии что он будет работать долгое время! может год, а может неделю.
Как определить что насос пора менять?
Примерное состояние свечей после 10к пробега.
замерять давление в рампе и напрямую на насосе. В рампе должно быть около 4х атм (если рампа без обратки) напрямую на насосе «в стенку» 6-7 атм.
Ни у кого нет опыта использования таких насосов с водой?
На сколько его может хватить?
пробовал водой, типо мини керхера. На пару дней хватило. Если по времени работы несколько часов. Но у меня было без фильтра, песком все попортило. Потом вообще заклинил.
скорее всего быстро дохнут у тех кто любит ездить с 10 литрами в баке — плохое охлаждене-перегрев-выработка- клин.
Я когда работал автоэлектриком на компанию по грузоперевозкам,там были одни газели бизнес.Так вот,ездили они на ГБО.Но!При переходе на газ,насос качает бенз для охлаждения рампы.Ну и как вследствии,водилы сливали бенз,оставляли литр на запуск и гоняли на газу.У меня результат-мешок сплавленных БН в пизду.
на сколько пробега в среднем хватает насоса?
вчера менял насос на на калине 13го году с пробегом 60-80 тыр. Насос с Шнивы с пробегом 120-150тыс. На иномарках тоже непредсказуемо. У некоторых всю жизнь работает. Вообще деталь достаточно надежная.
А счего бы износ на пустом баке? Насос бензином охлаждается, он его через себя качает. А если совсем бензин кончится, то во первых машина заглохнет, во вторых в насосе клапан есть, бензин в нем будет всегда.
испытываю то самое чувство, когда уже четвертый год каждый день за рулем и ни разу не допускал пустого бака.
так бош же, какие отечественные инженеры то..
Добавлю и я свои пять копеек в копилку. То что названо токовыми секторами обычно называется коллектором. Видимо этому на курсах не учат.
Чем отличается дешевый бензонасос от дорого на примере бензонасоса Audi 100/A6 c4
Здесь приведу пример недавно встретившихся в одном месте и в одно время троих одинаковых, на первый взгляд, бензонасосов от автомобилей Ауди.
Сразу прошу заметить, что насосы описываються те, которые Siemens VDO, или похожие, которые в 95 случаев из 100 встречаются на автомобилях постсоветского пространства, с двигателями 2.6; 2.8.
Не от десятки в пластмассовом адаптере, не Bosch, не Pierburg, здесь представлены не будут, так как это тема отдельного поста.
Надеюсь, описания таких тонкостей поможет читателю отличить хорошое от плохого и понять почему цена-качество-надежность имеют связь.
Итак.
1. Общее
Все три насоса с виду одинаковые, кроме внешних незначительных отличий.
Выход под резиновый шланг на 8 мм. и смотрит вверх, вход 19 мм, смещён от центра. Диаметр насоса 43 мм, клеммы под гайки 7,8.
Цена самого дешевого аналога около 20$.
Цена дорого аналога составляет примерно 40$.
Цена нового оригинального насоса составляет около 100$.
2. Внешние отличия.
Оригинал снизу, рядом со входом, имеет надпись VDO в прямоугольнике, пластик характерен оттенком цвета зеленого бутылочного стекла.
Аналоги имеют схожее с оригиналом дно, без надписей. В дешевом варианте без прямоугольника. (См. Фото ниже).
В вариантах еще дешевле представленных во вход установлена сетка, которая довольно быстро забивается, препятствуя поступлению топлива, хотя весь насос и так устанавливается в сетку.
(Ниже фото донышек насосов, сетки грубой очистки в которой насос находится в баке, донышко с дополнительной сеткой).
Важно, обратить внимание, что на верхней крышке дешевого насоса присутствует одно отверстие, диаметром около 1.5 мм. которого нет в оригинальном насосе и его аналоге, который подороже.
Наличие отверстия обусловлено различными типами механизмов, предназначеых для нагнетания топлива. Об этом ниже.
3. Внутренности.
Условно, насос можно поделить на две связанные части — та которая создаёт давление, или компрессионный механизм, и та — что состоит из клемм, катушек индуктивности, емкости, магнитов, якоря с коллектором, щеток, назовем это электрической частью.
3.1. Электрическая часть.
Оригинальный насос содержит в себе пару катушек, на феррите, конденсатор, щетки сечением 4*8 мм, длинной около 10 мм.
Коллектор диаметром 15.3 мм, на 12 ламелей, который за примерно 300 000 км. расходуется полностью, и становится толщиной 12.3 мм.
Схематически электрическая часть выглядит так:
Аналог по-дороже обладает щётками толщиной 5 мм, против 4 в оригинале, что увеличивает площадь контакта, уменьшая трение, но медный провод, впаяный в щётку имеет большее количество прожилок, и складываясь, становится настолько толстым клубком, что не пускает щетку к коллектору при изосе оной уже на половину. Как по мне — увеличение надёжности слегка сомнительное.
У дешевого аналога конденсатор отсутствует, щетки тоже толщиной 5 мм.
Но коллектор на 11 ламелей, почему-то.
У ЕЩЁ более дешевых аналогов отсутствует и катушки. Т. е. Щетки припаяны сразу к выводам + и — . Такие насосы редко живут больше года — на коллекторе образуется налет, который не проводит ток, насос останавливаться.
3.2. Механическая часть.
Во всех представленных насос двухступенчатая — сперва забор первой крыльчаткой, (насос, в принципе, и без неё может работать) которая питает вторую ступень. Вторя ступень уже нагнетает объём топлива под давлением на фильтр, форсунки.
В оригинальном ноасосе компрессионный механизм — это пара шестерен в стальной обойме, между двух керамические пластин. В плане создания давления — практически вечное устройство, еще не один не попадался, чтобы потерял давление от износа механизма.
В насосе за 40$ механизм такой же, хоть и не с таким надежным графитовым подшипником, скорее втулка, нежели подшипник, но всё же шестеренчатый.
А вот дешевый бензонасос содержит компрессионный механизм, который состоит из двух алюминиевых половинок, покрытых слоем оксидации в 5-10 микрон, между которыми вращается колесо с лопастями. Такой механизм вроде называется турбинно-вихревой. И он очень боится грязного топлива, установки без сетки грубой очистки, малого количества топлива, перегревов. Особенно при езде на газу, с работающим насосом в баке. Весьма ненадежный механизм.
Так вот, там, где есть дырочка в крышке — не шестерни, а крыльчатка в механизме.
Отверстие необходимо для вывода воздуха из насоса, с чем шестеренчатый насос справляется и без него.
Еще одна интересная особенность — если насос заполнить топливом, перевернуть и подать напряжение — то шестеренчатый вариант выплюнет все через выход, а с колесом — просто останется жужжать.
Якорь оригинального насоса снизу, самого дешевого сверху.
Оригинальный насос ремонтопригоден, а вот дешевый не особо.
Спасибо, кто дочитал, возите в баке бензин и будет вам счастье.
Чип-тюнинг. Часть III. Почему производители сразу не делаю чип?
Снова всем привет, перед вами 3я часть статей о чип-тюнинге.
В этой части я отвечу на вопрос, почему производитель сразу не делает чип-тюнинг на своих машинах.
В комментариях к предыдущей статье мне написали, что человек не верит, что «парень с компьютером может настроить автомобиль лучше, чем завод».
Раньше, когда большинство автомобилей были карбюраторными, на СТО был главный человек — карбюраторщик. Этот человек, обычно на слух, с помощью отвертки и прочих приспособлений настраивал карбюраторы и зажигание на автомобилях. Кто помнит, то карбюраторщика можно было даже попросить настроить автомобиль на динамику или на расход. Но времена изменились, карбюратор на автомобиле встречается все реже, а вот настройкой автомобиле теперь занимаются люди с компьютером.
Теперь к тому, почему производитель не делает чип-тюнинг сразу на заводе.
Во-первых все, что делаю автопроизводители в последние лет 20 направлено на соблюдение постоянно ужесточающихся норм токсичности, иногда в ущерб экономичности двигателя, его эластичности, мощности и, даже ресурсу (привет современным двигателям TSI VAG и N62 от BMW). Для соблюдения норм токсичности двигатель сначала обзавелся электронным впрыском топлива, вместо карбюратора. После введения норм евро 2 инжектор обзавелся датчиком кислорода. После норм евро 3 появился клапан ЕГР и катализатор. После евро 4 электронный дроссель, задний датчик кислорода. Позже появились системы для улавливания оксидов азота и т.д. К сожалению большинство из этих нововведений отрицательно сказываются на динамике и экономичности двигателя.
То же самое по смесеобразованию в двигателе. Не для кого не секрет, что оптимальной смесью считается 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива (14,7 к 1). Что означает оптимальная смесь — это значит только то, что при сгорании такой смеси образуется только СО2 и Н2О. Для обеспечения экономичного режима смесь надо обеднять, но при этом повышается температура в камере сгорания и азот из воздуха начинает вступать в реакцию с кислородом, образуя оксиды азота (NO), по выбросу которых есть жесткие нормы. В последнее время стали появляться уловители оксидов азота (NOx-trap). Для мощносного режима смесь надо обогащать, что приводит к увлечению выбросов CO, который дожигаются в катализаторе, повышая его температуру. Бесконечно греть катализатор нельзя, потому использование обогащенной смеси сведено к минимуму. Поэтому если выставить параметры оптимальные для двигателя, то мы получим мощный и экономичный двигатель.
Во-вторых, завод делает массовый продукт и прошивку он делает такую, что б на ней работал нормально даже самый плохой двигатель, который они соберут. Ни для кого не секрет, что двух одинаковых двигателей не существует, как и не существуют двух одинаковых людей. При сборке двигателя есть множество этапов, где что то может пойти не так. Различия начинаются в момент отливок частей двигателя из силумина и заканчивается неточностями при затяжке болтов. Поэтому завод делает прошивку для самого плохого двигателя, который может сойти с их конвейера, тем самым не давая раскрыться потенциалу другим двигателям.
Так же чип-тюнеры учитывают региональные факторы, к примеру какой бензин есть в их регионе и настраивают автомобиль на этом бензине.
Поэтому сняв с двигателя ограничения евро норм, раскрыв весь потенциал чип-тюнеры создают прошивки, благодаря которым мощность в машине растет, а расход падает.
С Вами был Фокин Алексей (г. Москва), задавайте вопросы в комментариях, ставьте плюсики.
http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/avtomobilnaya-pompa-i-printsip-eyo-raboty/
Источник Источник http://vantazer.ru/texnika/stiralnaya-mashina/remont-pompy-stiralnoj-mashiny-i-kody-oshibok.html
Источник http://pikabu.ru/story/kak_ustroen_yelektricheskiy_benzonasos_4107321