ZAZ Vida (ЗАЗ Вида ): технические характеристики
ZAZ Vida (ЗАЗ «Вида»): технические характеристики. Отзывы владельцев
Авто ЗАЗ «Вида» представляет собой модель легкового личного транспорта, который изготовляется как в кузове хэтчбек, так и седан. Масштабное производство было запущено в 2012 году. В Украине в продажу автомобиль поступил лишь к марту. Через месяц состоялось официальное представление «Вида» хэтчбек от ЗАЗ. Оно проходило в одном из крупных автосалонов Киева.
Эта машина считается одной из лучших на отечественном рынке. Ее до сих пор активно покупают, а владельцы высказывают положительные отзывы даже спустя несколько лет эксплуатации. Если хочется приобрести недорогой автомобиль украинского производства, то можно смело брать данный экземпляр.
Описание
Машина ЗАЗ «Вида», характеристика которого представлена ниже, впервые сошла с конвейера в 2012 году. Первая партия была соответственно пробной, одновременно с выпуском проходил процесс получения сертификации. Кузов T250 использовался на некоторых моделях, в том числе на Chevrolet Aveo, он стал одним из линейки автомобилей, которые производились и на Украине. Данная машина выпускалась на Запорожском заводе, ее рабочее название – ЗАЗ «Вида». В России она больше известна как Point.
Февраль 2012 года – именно в это время началось серийное производство. Полная сборка (штамповка, создание кузова, окрашивание) первое время совершалась на главном конвейере в Запорожье. На экспорт автомобиль планировали поставлять лишь тогда, когда доля украинских составляющих составит больше половины. Автомобиль ЗАЗ «Вида» от изначального варианта будет отличаться колесами, логотипами, вариантами комплектации и, конечно же, стоимостью.
Машина в определенных версиях оснащена различными силовыми установками. Речь идет о лицензионном (1,5 л), мелитопольском (1,3 л) и корейском (1,5 л) двигателях. На рынке можно увидеть различные варианты автомобиля. Выпускается седан и хэтчбек на 5 дверей.
Налаженная продажа машины ЗАЗ «Вида» в дилерской сети Украины появилась в год выпуска. Перед производителями стояла задача повысить количества продуктов и увеличить разработку отечественных деталей. Было изначально известно, что машина уйдет на продажу в Россию, однако, в каком виде и с какой стоимостью, никто не знал. За первый год было продано больше 10 тысячи экземпляров.
Специальная версия автомобиля
В августе 2012 года в Московском автосалоне и в сентябре того же года в Столичном автосалоне (Украина) был представлен концепт-кар ЗАЗ Vida Special Version в кузове седан, но с передней частью от хэтчбека той же модификации.
Модель является самостоятельной разработкой Запорожского автозавода. ZAZ Vida Special Version получил 1,4-литровый силовой агрегат, работающий на бензине, максимальный показатель мощности – 94 лошадей, производством которого занимался непосредственно General Motors. Мотор работает в паре с автоматической трансмиссией (4 ступени). Автомобиль подобный Chevrolet Aveo для мексиканского рынка и китайской модели Chevrolet Lova, но с другим передним бампером и решеткой радиатора. ZAZ Vida Special Version может пойти в серийное производство.
Пикап
В мае 2013 года в Киевском Международном автосалоне SIA был представлен прототип фургона под названием ZAZ Vida Pick-up. Разработчики заявляют о 3000-литровом багажнике и грузоподъемности, которая сможет достигать семисот килограммов. Под капотом автомобиля расположен 86-сильный двигатель 1,5 л, тип топлива – бензин. Запуск серийного производства был намечен на конец 2013 года. Данный автомобиль – копия «Шевроле-Авео», единственное, что сделала компания, выставила на продажу такую же модель под своим логотипом. Подвеска имеет рычажную конструкцию, за счет чего движение осуществляется наиболее плавно. Потенциальные покупатели, которые собирались приобрести ЗАЗ «Вида», отзывы владельцев изучали достаточно подробно. Из чего можно сделать определенный вывод: весомых недостатков не обнаружено. Это объясняется профессионализмом рабочих Запорожского завода.
Кузов
Длина автомобиля составляет: седан – 4300 мм, хэтчбек – 4000 мм. Ширина: седан – 1700 мм, хэтчбек – 1600 мм, высота – 1500 мм; колесная база – 2400 мм. Данные размеры не отличаются от габаритов «Шевроле». Однако они позволили увеличить управляемость и улучшить маневренность на поворотах. Масса снаряженного автомобиля составляет 1000-1200 кг., поэтому в машине можно перевозить достаточно тяжелые грузы и большое количество пассажиров. За счет этого автомобиль ЗАЗ «Вида», характеристики которого можно прочесть в этой статье, получил множество положительных отзывов от владельцев. Объем топливного бака – 45 л. Вместимость багажного отделения седана составляет 400 л, хэтчбека – 220 л. Если необходимо больше места для грузоперевозок крупных размеров, необходимо сложить заднее сидение, и вместимость повысится до 980 л.
Коробка передач
Трансмиссия автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Модель с двигателем объемом 1,5 л оснащена механической пятиступенчатой коробкой передач, а «Вида» 1,4 л – автоматической коробкой передач.
Цены и комплектации
ZAZ Vida предлагается в пяти комплектациях. Они отличаются техническими характеристиками. Две модели оснащены автоматической коробкой передач и выпускаются в кузове седан и хэтчбек. Базовая комплектация седан имеет стандартный набор: подушка безопасности для водителя, механическая коробка передач, которая работает со средним по мощности двигателем.
Следующая улучшенная комплектация включает МКПП, кондиционер, подушки безопасности для переднего пассажира и, конечно, водителя. Имеются электростеклоподъемники и противотуманные фары. Подобные характеристики доступны как в седане, так и в хэтчбеке.
Цены на ЗАЗ «Вида» седан с МКПП стартуют от 90 тыс. грн. (300 тысяч рублей) за базовую версию. Улучшенная LS с тем же двигателем, гидроусилителем, кондиционером, подушкой безопасности, электростеклоподъемниками и противотуманными фарами стоит от 98 тыс. грн. За комплектацию LT автомат придется заплатить немного больше: от 117 тыс. грн.
Автомобили с кузовом хэтчбек в комплектации LS (5-ступенчатая механика) стоят 95 тыс. грн. Версия LT (автомат) – от 116 тыс. грн (302 тысячи рублей).
Подробная характеристика хэтчбека
Итак, ЗАЗ «Вида» в кузове хэтчбек является практически копией модели «Шевроле-Авео», как уже говорилось ранее. Чего и стоило ожидать, автомобиль мало чем отличается от своей изначальной версии в техническом плане и во внешнем виде. Передняя подвеска обладает некоторыми особенностями, которые свойственны деталям иностранного производителя, в то время как задняя представляет собой конструкцию из рычагов. ЗАЗ «Вида» (хэтчбек) очень приглянулся как российским, так и украинским покупателям. На передних колесах можно заметить установленные тормоза дискового типа, а на задних – барабанного. Ничем не отличаются параметры автомобиля: все размеры остались прежними.
Комплектация базового типа включает в себя минимальный набор необходимый для безопасности среднего уровня. Дорогие версии отличаются сврей комфортабельностью.
Двигатель
Автомобиль ЗАЗ «Вида», двигатель которого, в принципе, имеет достаточно приемлемые характеристики, перемещается по дорогам за счет бензиновой силовой установки. Производитель устанавливает два вида агрегатов:
- четырехклапанный — коробка передач механического типа, а скорость 100 км/ч можно развить за 12 секунд;
- восьмиклапанный двигатель способен развивать мощность 64 лошадиных сил. А набрать скорость с места можно за 14 секунд.
ZAZ Vida 2012
Новая жизнь старого Chevrolet Aveo
Запорожский автозавод приступил к производству «новой старой» модели ZAZ Vida. Для ЗАЗа это бесспорно новинка, а для всего остального мира, включая Россию и Украину, не что иное как Chevrolet Aveo T250 в старом кузове. Близнец Vida — Авео седан был презентован мировому сообществу еще в 2005 году на Шанхайском автосалоне.
Любят хозяева ЗАЗа ставить на конвейер морально устаревшие автомобили, деньги на разработку и раскрутку тратить не нужно. Справедливости ради стоит признать, что многие модели, чья жизнь таким образом была продолжена, становятся популярными в эконом-сегменте, а некоторые так и просто бестселлерами, например ЗАЗ Шанс.
Дизайн кузова
Говоря о внешности ZAZ Vida констатируем — точная копия предыдущего Chevrolet Aveo с логотипом ЗАЗ на капоте и крышке багажника.
Высоко расположенные фары головного света, скромная фальшрадиаторная решетка с окантовкой под хром с горизонтальной планкой. Большого размера передний бампер с тремя прорезями (основной воздухозаборник и два боковых) и намеком на рельефность. В дорогих версиях присутствуют противотуманки, в базовой ЗАЗ Вида их место занимают пластиковые сетки. Покатый капот — практически ровной конфигурации.
Профиль Vida с продольным ребром в районе дверных ручек и увеличенными колесными арками. Шины с дисками предлагаются заводом изготовителем 185/60 R14 или 185/55 R15 (легко становятся и 195/50R16, но не советуем, почему объясним в тест-драйве). Обзор боковой части Вида демонстрирует классические линии седана: ровная крыша, простая форма дверных проемов, мощная задняя стойка крыши, ярко выраженный грузовой отсек.
Задняя часть — с большими красивыми плафонами габаритных фонарей, ровной крышкой багажника и мощно-рельефным бампером.
- Внешние размеры ЗАЗ Вида: длина — 4310 мм, ширина — 1710 мм, высота — 1495 мм, колесная база — 2480 мм.
- Дорожный просвет (клиренс) — 160 мм.
Эргономика и отделка салона
ZAZ Vida гостеприимно встречает своих пассажиров большим (как для B-класса) салоном. Великоватый руль на четыре спицы (регулировка вверх-вниз), удобно спрофилированные передние сиденья (жаль только микролифт не доступен) с добротной обивкой. Переднее торпедо массивного размера из звонкого дешевого пластика, впрочем как и весь салон. На центральной консоли простые органы управления, музыка не предлагается, только аудиоподготовка. На переднем ряду разместятся с комфортом люди ростом под 190 см. Во втором ряду, благодаря высоко установленной подушке сиденья, пассажирам удобно сидеть, вдвоем места с избытком. Третий не будет лишним только при перемещении на короткие расстояния. В качестве наполнения функциями комфорта интерьер ZAZ Vida Base располагает гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, тахометром, обогревом заднего стекла.
Максимальная комплектация ZAZ Vida LT в добавок к Base порадует кондиционером, центральным замком, передними стеклоподъемниками, противотуманками, легкосплавными дисками R15, автоматической коробкой передач, зеркалами с электроприводом и подогревом.
фото салона ZAZ Vida LT
Багажник ЗАЗ Вида вмещает 400 литров, если сложить спинки задних сидений, объем увеличивается более чем вдвое.
Технические характеристики
ZAZ Vida 2012 переднеприводный автомобиль, подвеска спереди независимая со стойках МакФерсон, сзади балка кручения. Передние тормоза дисковые вентилируемые, сзади архаичные барабанные.
- Для ЗАЗ Вида предлагаются бензиновые двигатели двух вариантов: 1,5i 8v (84 л.с.) с 5 МКПП и 1,4i 8v (94 л.с.) с 4 АКПП.
- Позже возможно появятся еще два бензиновых агрегата: 1,5i 16 v (109 л.с.) с 5 МКПП и 1,3 (70 л.с.) с 5 МКПП.
Тест-драйв
Автомобиль с жесткой подвеской, особенно на колесах R15. Ходовая отлично справляется с неровностями дорожного полотна, но вибрация и удары передаются в салон, как в прочем и шум из колесных арок и днища. Рулевое управление легкое и отзывчивое, но с ростом скорости становится назойливо нервным. Мощности двигателя 1,5i 8v (84 л.с.) хватает для уверенного передвижения по городу, на загородном шоссе оптимальная скорость 130 км/ч. На более высокой скорости ZAZ Vida плохо держит траекторию движения, поток от встречных машин норовит сбить машину с прямой (большая парусность кузова). Автомобиль не любит колейности и волн дорожного покрытия (амортизаторы медленно отрабатывают). В целом тест производит неожиданно приятное впечатление — комфортный, симпатичный (на любителя), с неожиданно большим удобным салоном автомобиль.
Цены ЗАЗ Вида 2012 года выпуска
Стоимость ZAZ Vida (двойника Chevrolet Aveo T250) на украинском рынке стартует с 90 880 гривен за комплектацию Base с 1,5i 8v (84 л.с.) и 5 МКПП.
Цена ЗАЗ Вида за максимально упакованный вариант с LT 1,5i 8v (84 л.с.) c 4 МКПП составляет 117 280 гривен.
Есть в планах компании ЗАЗ выход с данной моделью и на российский рынок, где Вида вполне может иметь успех в эконом-нише. В России седан ZAZ Vida 1.5 (109 лс) будет стоить от 400000 рублей, хэтчбек ZAZ Vida при схожести комплектации и двигателя, чуть дороже — 410 тыс.рублей.
Двигатель Acteco SQR477F, 1,5 л
Разработка двигателей для легкового транспорта всегда вызывала немало внимания. Невысокий расход топлива и надёжность мотора, прежде всего интересует потенциальных покупателей. Кроме таких показателей, силовая установка SQR477F обладает ещё и приемлемой ценой. Хотя характеристики двигателя и уступают продукции крупнейших автомобильных концернов, такой мотор легко найдёт покупателя.
Описание и параметры двигателя SQR477F
Для активного продвижения своих автомобилей китайской компании Chery Engine требовалась разработка современных двигателей. Одной из таких моделей и стала бензиновая силовая установка SQR477F. Производство моторов Acteco было начато в результате сотрудничества с австрийской компанией AVL List. Прототипом этих силовых агрегатов является модель qr480, ранее предназначавшаяся для BMW 3. Таким образом, во всю будущую серию уже изначально были заложены неплохие ходовые качества.
Параллельно производству двигателя SQR477F в Китае, велась крупноузловая сборка машин и двс в России и Украине. Особенностью такого двигателя стала не только невысокая цена, но и надёжность. По европейской классификации этот мотор получил наименование A13L и устанавливался на целый ряд автомобилей с колесной базой 4×2 и полной массой до 1,6 т. Такая силовая установка не утратила своей актуальности и сегодня, и продолжает выпускаться на заводах, принадлежащих Chery Engine.
Технические характеристики двигателя SQR477F
Продажа автомобилей, оснащенных таким двигателем, происходит на всех континентах, и мотор SQR477F надёжно удерживает свои позиции. Эта силовая установка имеет вертикальное расположение, что обеспечивает классический тип хода поршней. Четырёхцилиндровый мотор с водяным охлаждением собран на основе новейших разработок и обеспечивает невысокий расход топлива и хорошие динамические показатели. Такой тип двигателя имеет на 4 рядных цилиндра, 16 клапанов и выполнен в алюминиевом блоке.
Топливная система на двигателе SQR477F электронная с многоточечным впрыском, что позволяет точно контролировать работу мотора. Стоит обратить внимание, что данная силовая установка снабжена газораспределительным механизмом SOHC, который предусматривает только один распредвал. Остальные узлы двигателя также имеют свои особенности, которые стоит рассмотреть отдельно:
- Система смазки – комбинирования, и подача масла к основным узлам и деталям выполняется под давлением. Масляный фильтр имеет полнопроточную конструкцию и снабжён бумажными элементами, а в его основании установлен сетчатый маслоприёмник. Масляный насос расположен непосредственно на торце блока цилиндров и приводится в действие коленвалом;
- Система охлаждения – жидкостного типа и обладает закрытой циркуляцией. Установленная помпа имеет центробежную конструкцию и приводится в движение вращением плоскозубчатого ремня от коленчатого вала. Охлаждающая жидкость, которая используется, должна быть с маркировкой G-12 или G-12+;
- Впускной коллектор – изготавливается из полиамида, и при незначительном весе обладает высокой механической прочностью. Его конструкция имеет небольшой длины патрубки, что увеличивает жёсткость соединения всех узлов;
- ГРМ – используется ременная система, причём при ослаблении натяжки или выработке ресурса возможна выбраковка не только ремня, но и других деталей. Замена ремня, рекомендуемая заводом производителем, находится в пределах 40 тыс. км;
- Система зажигания – имеет электронное управление. Свечи на SQR477F подходят для различных брендов и вопрос их замены решается довольно просто;
- Генератор – имеет встроенный регулятор напряжения и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.
Двигатель SQR477F имеет хорошо сбалансированную конструкцию, а его поломки достаточно редки. В случае аварийной ситуации или выхода из строя силовой установки такое оборудование подлежит восстановлению, и возможно провести капитальный ремонт любой сложности.
Обслуживание двигателя SQR477F
Работа силовой установки при выполнении рекомендаций изготовителя не должна вызывать осложнений на протяжении всего пробега. Для такой беспроблемной езды требуется соблюдать все нормы технического обслуживания. Так, если ГРМ должна выдерживать 150 тыс. км, то ремень рекомендуется менять каждые 40 тыс. км, его разрыв гнёт клапана, и тогда без капремонта уже не обойтись.
Регламент проведения любого типа обслуживания можно легко найти в мануале к машине. Масло для SQR477F следует менять каждые 15 тыс. км, но такое обслуживание зависит от стиля вождения и состояния двигателя. Чтобы понять какое масло лить, следует также прочитать руководство. Для мотора SQR477F подходит продукция с маркировкой 10W-40 и 5W-40. Замена воздушного фильтра обычно происходит каждые 20 тыс. км пробега, но водитель может сам убедится, когда выполнять такую операцию посмотрев его состояние.
Возможные неисправности моторов SQR477F
Большинство поломок двс случается по причине недостаточного обслуживания. Проблемы могут возникнуть как в системе электронного управления, так и в механизме двигателя. Среди недостатков мотора можно отметить различный уровень качества сборки или недочёты в установке навесного оборудования, но такие ошибки не имеют системного характера и являются скорее исключением.
Устройство двигателя относительно простое и при наличии знаний некоторые виды обслуживания можно проводить самостоятельно. Однако необходимо хорошо понимать каковы могут быть последствия неумелого обращения. Как и любой другой двигатель, SQR477F может выйти из строя, но зачастую это происходит по вине водителя.
Тюнинг двигателя
Как и большинство моторов, SQR477F может быть доработан с целью оптимизации ресурсов и увеличения мощности. Такие работы можно выполнить для всех автомобилей, оснащённых силовой установкой Acteco. Тюнинг двигателя проводится без излишнего аппаратного вмешательства и обладает следующими преимуществами:
- Решается проблема плавающих оборотов на холостом ходу;
- Нагрев двигателя имеет минимальные значения при любых режимах работы;
- Автомобиль лучше реагирует на нажатие педали газа;
- Динамика движения машины становится более предсказуемой;
- Сокращение и оптимизация расхода топлива.
Предлагаемые виды чип-тюнинга могут затрагивать выброс выхлопных газов или оставлять уже заложенные в режим работы мотора экологические стандарты. Владелец автомобиля в любом случае получает модернизированную силовую установку, которая будет более эффективна в различных режимах работы.
Форсирование мотора такого типа не предусматривается, и чип тюнинга вполне достаточно для увеличения потенциала автомобиля. Даже без проведения модернизации возможностей силового агрегата хватит для уверенного движения в любом скоростном режиме. Решать, стоит ли проводить такой тюнинг должен индивидуально каждый водитель, а количество сервисов, предоставляющих подобные услуги вполне достаточно в любом городе.
Модельный ряд автомобилей с мотором SQR477F
Количество машин, на которых устанавливается данный двигатель довольно велико, что характеризует популярность такой силовой установки. Компании Chery Engine, удалось создать хорошо сбалансированный движок, практически неподверженный поломкам. В зависимости от года выпуска этот мотор устанавливался на такие машины, как Lanos, Chery A13, Amulet, Elara, Point, Vida и Bonus.
Именно серия моторов SQR производится на мощностях Chery Engine. Для двигателей, сделанных по заказу ЗАЗ, существует маркировка МеМЗ, а силовая установка, собранная на мелитопольском моторном заводе известна как A13L. Независимо от аббревиатуры такие агрегаты идентичны и взаимозаменяемы. Выпуск этого двигателя продолжается и автомобили, на которые он установлен не редкость.
Характеристики силового агрегата SQR477F
Использование такого 1,5 литрового двигателя оптимально для большинства легковых машин. Его технические характеристики вполне достаточны для уверенного движения по дороге, а электрическая схема абсолютно надёжна.
Производство | Acteco |
Марка двигателя | SQR477F |
Годы выпуска | 2008 — н.д |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 77,4 |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/ 4500 |
Топливо | бензин |
Экологические нормы | Euro IV |
Вес двигателя, кг | 165 |
Расход топлива, л/100 км | 5,8 — 9,7 |
Удельная мощность, kW / л | 53,4 |
Масло в двигатель | 10W-40 |
5W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3,6 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 7,0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Давление в топливной системе, бар | 4 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | 300 |
— на практике | 300+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | ЗАЗ Вида |
ЗАЗ Lanos | |
ЗАЗ Shance | |
Point | |
Chery A13 | |
Bonus | |
Amulet | |
Elara |
Машина, оснащённая этой силовой установкой, имеет невысокий расход масла и топлива. Маховик, свечи зажигания, и другие запчасти на SQR477F найти достаточно просто, что делает такой автомобиль неплохим выбором для любых дорог.
Источник Источник http://fb.ru/article/238138/zaz-vida-zaz-vida-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-vladeltsev
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://povozcar.ru/zaz-vida.html
Источник http://swapmotor.ru/dvigateli/chery-dvigateli/sqr477f.html