Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен
Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях
Каталог российских двигателей для легковых автомобилей: 2019 год
Как вы считаете, много ли сейчас в продаже современных отечественных двигателей для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта российского производства на нашем рынке? Нет, правда, много ли? Думаете, автоиндустрия практически вымерла и доживает свой век на объедках прошлых десятилетий? Или наши инженеры не сделали соответствующие выводы и не развивают ранее выпущенные в производство модели силовых агрегатов? Вы так и считаете?
Подумайте еще разок, ведь на самом деле разнообразие, с которым может столкнуться покупатель при выборе тех или иных отечественных автомоделей, на самом деле поражает. И дело здесь не только и не столько в объемах двигателей или типах топлива, на которых они работают. Оказывается, если залезть немного в дебри технических данных этих моторов, отечественные двигатели за свой жизненный цикл претерпевают столько качественных изменений и улучшений, что изначально появившийся вариант как-то язык не повернется назвать идентичным тому, что сходит сегодня с конвейеров и покидает ворота заводов и производств. Настолько много сделано улучшений и доработок. Реальных доработок. Действенных и качественных.
Давайте рассмотрим основные вариации силовых агрегатов, которые любой из нас может позволить себе приобрести. От моторов АвтоВАЗа до легендарного ЗМЗ, которые можно обнаружить в подкапотном пространстве, от блестящей лаком Lada Vesta Sport до труженика лесов и полей УАЗ-452 «Буханка». Эти моторы еще побегают. И ничуть они не хуже своих зарубежных аналогов, а возможно, в чем-то обходят их благодаря своей простой конструкции.
В общем, добро пожаловать в каталог по наиболее распространенным видам и типам моторов. Начинаем!
P. S. Несмотря на то что каталог был составлен с учетом легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, в нем также есть примеры силовых агрегатов от грузовых машин. Дело в том, что на некоторых заводах так сложилось исторически, что нити сборочных линий идут как для небольших фургонов типа «Соболь», разнообразных модификаций внедорожников УАЗ, так и грузовых «Газонов» и автобусов ПАЗ.
Двигатели автомобилей Лада
Крупнейший из отечественных автобрендов – АвтоВАЗ, входящий в альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, обладает поистине безграничными возможностями не только в производстве своей самой обширной линейки автомобилей, но и собственных двигателей внутреннего сгорания.
Механосборочное производство силовых агрегатов ОАО «АВТОВАЗ» сосредоточено на мощностях общей площадью в 200 000 м 2 . Оно по большей части автоматизировано и располагает более 2000 единиц промышленного оборудования. Количество основных производств – 5 плюс 2 вспомогательных, благодаря чему способно производить более 1 000 000 двигателей в год. Это один из самых больших показателей в Европе и мире в целом.
В технологические процессы входит механическая обработка, сборка и испытания производимых двигателей, то есть полный технический цикл.
Двигатели в автомобилях Лада Гранта
Д вигатель под индексом 11186
Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Мощность силового агрегата – 87 л. с., с крутящим моментом в 140 Нм. Обладает экологическими стандартами Евро-4. Является логическим продолжением развития конструкции двигателя под индексом 11183.
Устанавливается на автомобили Lada Granta и, до недавнего времени, Lada Kalina, которая после объединения с обновленной линейкой «Гранта» была упразднена.
На 2019 год ставится на модели Гранта различных модификаций – от хэтчбеков и седанов до моделей в кузове лифтбек и универсал.
Среди плюсов можно назвать простую конструкцию, надежность и экономичность относительно своих западных конкурентов. Ремонтопригодность также никуда не ушла, однако цены на запчасти, по данным сервисменов, подросли, что дает пищу к размышлению.
Ресурс двигателя без капремонта соответствует порядка 200 тыс. км, но моторы при должном обслуживании нередко выхаживают значительно больше, не требуя капитального ремонта.
Наиболее часто диагностируемыми проблемами мотора являются плавающие обороты, шумность при работе, стуки, поломки помпы (может привести к столкновению поршней с клапанами), поломки катушки зажигания, термостата и выход из строя датчика массового расхода воздуха.
Д вигатель под индексом 11194
Ранее на различные модификации Калины ставился 1.4-литровый инжекторный бензиновый двигатель мощностью 89 л. с. Соответствовал экологическим нормам Евро-3 и Евро-4. Однако после объединения двух моделей под одним номенклатурным названием на официальном сайте производителя в разделе «Комплектации и цены» www.lada.ru данный 16-клапанный мотор отсутствует.
Д вигатель под индексом 21126
Шестнадцатиклапанный инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с., с крутящим моментом в 145 Нм.
Начинал свою карьеру под капотом автомобилей семейства Priora, впоследствии перейдя в модельный ряд Гранта.
Отличительными особенностями можно назвать применение в современной версии силового агрегата более надежных зарубежных комплектующих. Это является как весомым плюсом, так и минусом двигателя. Стоимость обслуживания при ряде поломок будет выше из-за более дорогих запчастей. В частности, переборка шатунно-поршневой группы от Federal Mogul владельцам обойдется дороже ранее применяемых отечественных аналогов.
В прошлом году стало известно, что поршни иностранного поставщика будут доработаны, у них появится проточка под клапаны, что сведет к минимуму проблему погнутых клапанов и пробитых поршней при обрыве ремня ГРМ. Это является безусловным плюсом для данной модели. Отметим также, что улучшенная поршневая будет устанавливаться в 1,6-литровые двигатели целого ряда моделей – от Lada Granta и Largus до Vesta, XRAY.
«На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана», – говорилось в сообщении на сайте лада.онлайн
Тем не менее минусы достаточно стандартны для моторов Лада: плавающие обороты из-за неисправности ДМРВ, перегрев из-за выхода из строя термостата, троение мотора из-за проблем с электроникой и электрикой, а также шумная работа двигателя из-за износа гидрокомпенсаторов.
Пробег при своевременном ТО без вмешательства в мотор – 200 тыс. км.*
*Здесь стоит обратить внимание на то, что пробеги двигателей АвтоВАЗ достаточно условные. Один из самых показательных случаев, получивших известность в СМИ, относится как раз к 1.6-литровому мотору под капотом Lada Vesta. Поломка силового агрегата произошла на 400-й тысяче километров, и то лишь по причине использования некачественного топлива. Подробности читайте на страницах нашего издания: Может ли Лада Веста проехать более 500 тыс. км: отчет
Поэтому мы бы рекомендовали владельцам обслуживать свои автомобили вовремя, заправляться только на проверенных АЗС и использовать исключительно официальные запчасти. Тогда и машина беспроблемно отслужит вам не только положенный срок, но и очень приятно удивит своей надежностью.
Д вигатель под индексом 21127
И вновь модернизация, ставшая продолжением ранее рассмотренного агрегата 21126. Главным образом, изменена мощность. Плюс 8 лошадиных сил с итоговыми 106 «лошадями» под капотом. Этого удалось добиться благодаря изменениям впуска, в частности установкой впускного ресивера изменяемой длины. При этом крутящий момент бензинового мотора поднялся на 3 Нм, до 148 единиц.
Для избавления от проблемы плавающих оборотов датчик ДМРВ был заменен на комбинацию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха (ДАД+ДТВ).
Двигатели в автомобилях Лада Ларгус
Д вигатель под индексом 11189
Еще один 1.6-литровый 8-клапанный мотор, аналогичный 11186. Ставится на автомобили Лада Ларгус с 2016 года.
Основным отличием стала более развитая система охлаждения, включающая большее количество каналов для циркуляции жидкости и форсунок охлаждения днища поршней из-за большей теплонагруженности двигателя.
С 2016 года ставится на две модификации одной модели – Лада Ларгус.
Ресурс двигателя, несмотря на конструктивную схожесть с моторами от «Грант», на практике выше 200 000 км.
Плюсы и минусы аналогичны двигателям Лада Гранта.
Среди восьмиклапанников объемом 1.6 литра в производстве остаются эти два мотора. Некогда линейка упрощенной конструкции насчитывала большее количество вариаций, в том числе: двигатель под индексом 11183 или его модификацию с электронной педалью газа – 11183-50 (снят с производства в 2015 году); ВАЗ-21114, ставившийся на ряд моделей от «Десяток» (2110), до ВАЗ-2115 и Калина (производство закончилось в 2013 году); и агрегат 21116, облюбовавший подкапотное пространство Lada Priora. Модель в последний раз сошла с конвейера в 2018 году. Вместе с ней ушел на пенсию и силовой агрегат.
Д вигатель под индексом 21129
Пожалуй, самый технически продвинутый силовой агрегат в модельной линейке 1.6-литровых моторов. При своей технической схожести с «Грандовским» мотором 21127, на базе которого он построен, двигатель рассчитан на эконормы Евро-5.
Сделано это было благодаря комплексу мер, в которые вошла перепрошивка электронного блока управления, снижение степени сжатия, а также доработка впуска и выпуска в соответствии с нормами.
Минусы аналогичны минусам модели 21127.
Версия мотора устанавливается на Lada Largus, Vesta и Xray.
Двигатели в автомобилях Лада Веста
Д вигатель под индексом 21179
Предтоп. Самый объемный, самый мощный, один из самых экологически чистых. Ставится исключительно на наиболее современные модели линейки АвтоВАЗ.
К примеру, на двигателе под индексом 21179 используется современная система фазовращателей. При этом блок цилиндров аналогичный менее объемному мотору 21126, тому самому, что мы рассматривали выше. Объем увеличен за счет увеличения хода поршней с 75.6 до 84 мм. Но даже этого было достаточно для роста мощности до 122 л. с. и поднятия крутящего момента до 170 Нм.
Конечно, более теплонагруженный блок получил улучшенную систему охлаждения, а также:
- На модели используются облегченные клапаны
- Топливная рампа от Continental
- Форсунки рассчитаны на впрыск большего объема топлива
- Масляный и водяной насос большей производительности (иностранный, от корейского производителя GMB)
Специалисты отмечают, что обслуживание и ремонт 1.8-литрового двигателя, несмотря на базирование на распространенной платформе, стало проблематичнее. Необходимо наличие специального оборудования для фиксации распредвалов, также отсутствуют метки на шкивах, что будет вносить дополнительные трудности в процесс глубокого ремонта мотора.
Также неприятным нюансом 21179 является неудобное расположение ремня ГРМ. Для его замены нужно снимать много навесного, а это время или трудочасы специалиста.
Д вигатели в автомобилях Лада Веста Спорт
Топ среди топа. Единственным двигателем на Лада Веста Спорт стал форсированный до 145 л. с. 1.8-литровый силовой агрегат. Опять же, видна преемственность инженерной мысли, и это очень хорошо по нескольким причинам:
1. Производитель думает о покупателе, снижая затраты на производство силового агрегата, а значит, снижая отпускную стоимость для автомобиля.
2. Заложенный инженерами потенциал стандартного мотора 21179 велик. Плюс 23 «лошади» переживаются им без каких-либо потрясений, при условии, что в будущем АвтоВАЗ может замахнуться на 180-сильную вариацию, скорее всего, этого же мотора. А если учесть, что основа изначально взята от 1.6-литрового мотора, то получается, что все современные двигатели имеют колоссальный запас прочностных характеристик на уровне лучших зарубежных аналогов. И данные по пробегу в 200 тыс. километров без капремонта можно смело корректировать в сторону увеличения (при условии правильного и своевременного обслуживания).
В остальном 145 л. с., 187 Нм крутящего момента. С этим мотором «Спорт» разгоняется до 100 км/ч за 9.6 секунды.
Хотите знать плюсы и минусы двигателя на Lada Vesta Sport? Мы бы тоже этого желали, но, увы, они пока недоступны. Мало того что модель поступила в продажу лишь недавно, она еще и достаточно редкая. Только начинают появляться видео в сети Интернет с опытом эксплуатации Vesta Sport, а уж о ремонте форсированного двигателя и подавно неизвестно. Время еще не пришло.
Можем лишь предположить, что мотор будет иметь недочеты, аналогичные своей базовой версии.
Д вигатели в автомобилях Шевроле Нива
Д вигатель под индексом 2123
Бензиновый рядный двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1,7 литра, четырьмя цилиндрами и мощностью 80 л. с., с крутящим моментом в 127.4 Нм при 4 тыс. оборотах коленчатого вала.
Изначально разработан для установки на российско-американские автомобили Chevrolet-Niva, но впоследствии множество раз дорабатывался. При этом, что немаловажно, улучшался.
Плюсы и минусы известны уже второму поколению пользователей данного внедорожника:
Двигатель хоть и старый по своей конструкции, но множество раз модернизированный. Поэтому отхаживает ресурс достаточно бодро и готов предоставить аккуратным владельцам 250-300 тыс. км без капремонта. По другим данным владельцев, 150 тыс. км – это его потолок, после которого обязательно следует капремонт.
Основная проблема в двигателе – система охлаждения. Пользователи говорят, работает на пределе, отсюда все вытекающие, в прямом смысле, проблемы. Следите за течью и не крутите мотор, чтоб не перегревать его и не перегружать систему теплоотвода.
Могут выходить из строя термостат, расширительный бачок (от холода лопается). Совет: возите с собой в багажнике запасной.
Вторая известная проблема – цепь газораспределительного механизма (растягивается и может перескочить через зубья). Результат – капитальный ремонт двигателя. Подсказку о возможной проблеме можно получить при работе двигателя. Если цепь ослаблена, появляется механический шум при работе двигателя.
Поломка датчика дроссельной заслонки также не добавляет очков надежности Шевроле-Ниве.
Из наименее больших проблем: может слышаться стук гидрокомпенсаторов.
Двигатели в автомобилях Лада 4×4
Д вигатель под индексом 21214
Самый долгоживущий представитель двигателей в линейке АвтоВАЗ. Безусловно, покинет сборочные цеха с уходом легендарного внедорожника на давно заслуженный отдых. Напомним, что на смену «Ниве» первого поколения уже готовится долгожданное обновление – Лада 4×4 второго поколения. Предпросмотр модели состоялся на Московском автосалоне 2018 года в виде концепции Lada 4×4 Vision:
Но на этом на Волжском автозаводе решили не останавливаться. Красивый концепт под кодовым названием «Лада Нива 2» материализуется в реальной серийной модели, раннюю версию прототипа которой уже успели показать в начале весны текущего года: Новая Лада Нива 4×4 удивит всех: подробности
Конечно, под капотом модели не будет устанавливаться устаревший 1.7-литровый силовой агрегат, предположительно используемая современная платформа Renault-Nissan-Mitsubishi CMFB-LS этого не переживет. Но все же пока «старичка» можно увидеть в продаже, а поэтому включаем его в список.
21214 представляет собой инжекторную версию мотора 21213, а значит, и проблемы идентичны этому мотору.
Среди классических неисправностей 83-сильного мотора отмечают шумы при работе, причиной которых могут быть не только гидравлические компенсаторы, но и водяная помпа или распредвал, перегрев и угар масла также присутствуют.
Двигатели «Газель», «Соболь», «УАЗ» ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ)
Один из старейших отечественных заводов, ориентированных на производство моторов, с датой основания – 6 сентября 1944 года. Из краткого экскурса в историю: 1941 год – в связи с эвакуацией части мощностей Московского автомобильного завода им. И. В. Сталина начинается быстрое налаживание нового производства. Двигатели начинают ставиться на легендарные «полуторки» ГАЗ-ММ и «трехтонки» – ЗИС-5.
С 1969 года моторное предприятие перепрофилировалось на привычный современным автопользователям тип выпуска под маркой «УМЗ».
На данное время одно из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».
Стоит также отметить, что Ульяновский завод – предприятие полного производственного цикла: от разработки автомобильных бензиновых и газобензиновых двигателей до выпуска и испытания готовой продукции.
Сегодня основной продукцией завода является достаточно разнообразная линейка моторов, в частности бензиновые и газобензиновые двигатели, в том числе LPG, работающие на сжиженном газе, и CNG, с топливом на сжатом газе, для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Основной тип продукции – силовые агрегаты EvoTech экологических классов «Евро-4» и «Евро-5».
Двигатели в автомобилях «ГАЗель» и «Соболь»
Д вигатель под индексом УМЗ-4215
Самый простой вариант мотора с экологическим классом EURO-0, рабочим объемом 2.9 литра, мощностью в 96 л. с. и 206 Нм максимального крутящего момента. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель».
Неприхотливый, дешевый, но из-за этого совершенно неэкологичный и простой мотор.
Д вигатель под индексом УМЗ-4216
В серийное производство вошел в 2007 году.
Значительно более современный автомобильный двигатель для коммерческого транспорта отличается наличием соответствия экологическим нормам Euro-2, мощностью 106 л. с. и крутящим моментом в 220 Нм. Выпускается в четырех типах исполнения для тех же автомобилей «ГАЗель».
Тип питания – впрыск. Тип топлива – бензин.
Мотор достаточно надежен, приемистый, что для небольших грузовичков крайне важно.
Д вигатель под индексом УМЗ-4216-70/ 4216-41
Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который можно обнаружить под капотом «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Есть вариация с газобаллонным оборудованием. Мощность аналогична основной модификации – 106 л. с., но экологический класс подрос до Euro-3.
Официальный эксплуатационный ресурс – 150 тыс. км.
Двигатели под индексом УМЗ-42164-70/ УМЗ-42164-80
В 2012 году Ульяновский моторный завод вывел на рынок двигатель под индексом УМЗ-42164. Отличительными особенностями стали улучшенные потребительские характеристики и экокласс Евро-4. При этом мощность осталась аналогичной: 106 л. с. и 220.5 Нм крутящего момента.
Д вигатель под индексом УМЗ-421647
Газобензиновый тип рядного четырехцилиндрового мотора класса Евро-4 и мощностью 100 л. с. Крутящий момент аналогичен предыдущим моторам – 220 Нм. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь». Также разработан на базе модели УМЗ-4216.
Одна из лучших вариаций моторов в плане своей изначальной битопливной природы ввиду того, что эксплуатантам не требуется дополнительно ставить ГБОи регистрировать его в установленном порядке.
Производится с 2012 года.
Д вигатель под индексом А274 EvoTech 2.7
В 2014 году на Ульяновском моторном заводе «Группы ГАЗ» началось производство бензинового двигателя EvoTech 2,7. Двигатель отличается от своих аналогов УМЗ высоким ресурсом, хорошими тягово-динамическими и эксплуатационными характеристиками, а также более эффективной системой охлаждения. Двигатель предназначен для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT».
Отзывы по двигателю, согласно данным с форумов, противоречивые. Однако стоит заметить, что при должном своевременном тех. обслуживании все моторы линейки выхаживают по полмиллиона километров и более.
Д вигатель под индексом А2755 EvoTech
И, наконец, самый современный вариант мотора из Ульяновска. Обладает экологическим классом Евро-5 и возможностью работы с завода как на бензине, так и на сжиженном газе.
Ульяновцы также выпускают бензиновые двигатели для автомобилей УАЗ, как карбюраторные, так и более современные инжекторные. В производственную линейку входят: УМЗ-4213 «Евро-3» (107 л. с., Евро-3), УМЗ-4213 (99 л. с., Евро-2), УМЗ-4213 «УАЗ-3160» (104 л. с., Евро-2), УМЗ-421 (98 л. с., Евро-0), УМЗ-4218 (89 л. с., Евро-0), УМЗ-4178 (82 л. с., Евро-0).
Стоит отметить, что все представленные моторы обладают широким спектром мощностей – от самого простого УМЗ-4178 класса Euro-0 мощностью 82 л. с. с максимальным крутящим моментом в 166 Нм до двигателя УМЗ-4213 Евро-3 объемом 2.9 литра мощностью в 107 лошадиных сил, предназначенного как для легковых автомобилей «УАЗ», так и для автомобилей «УАЗ» грузовой и вагонной компоновки.
Все бензиновые моторы отличаются классической 4-цилиндровой компоновкой.
«УАЗ», «ГАЗ». ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ)
Заволжский моторный завод, ориентированный на производство разнообразных автомобильных двигателей, был основан в качестве отдельного предприятия в 1958 году. Однако история завода началась двумя годами ранее. Предприятие было заложено в качестве филиала Горьковского автозавода. Тогда на нем начали производить запчасти и алюминиевые элементы моторов для автомобилей ГАЗ.
Отличительной особенностью предприятия является широкая гамма силовых агрегатов для разнообразных автомобилей. В разное время на нем производились как моторы для легковых машин, например марки «Волга» и «УАЗ», так и для грузовиков типа ГАЗ-3308 «Садко».
На предприятии было запущено производство 4- и 8-цилиндровых двигателей, что также выгодно отличает моторный завод на фоне других отечественных предприятий.
За более чем 60-летнюю историю было выпущено порядка 15 млн двигателей.
Несмотря на разнообразие линейки моторов Источник http://www.zmz.ru/Produktciya/Dvigateli_ZMZ, основные силовые агрегаты можно разделить на пять базовых вариаций: ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-514.10, ЗМЗ-523.10, ЗМЗ-5245.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-5143.10, ЗМЗ-523.10, ЗМЗ-511.10 и ЗМЗ-513.10.
Двигатель под индексом ЗМЗ-409.10 (УАЗ «Патриот», «Пикап», «Карго», «УАЗ Профи», УАЗ-452)
В четырехцилиндровые двигатели для легковых автомобилей «409»-го семейства рабочим объемом 2.7 литра входят 9 модификаций. Самая массовая линейка силовых агрегатов.
Изначально «материнским» вариантом многочисленных модификаций стал мотор ЗМЗ-409, в свою очередь, построенный на базе 406-го, двигателя со сложной судьбой.
Изначальные характеристики двигателя 409.10 от «Заволжского моторного завода»:
Количество и расположение цилиндров
4 вертикально в ряд
Рабочий объем, литров
Материал блока/головки цилиндров
Серый чугун/алюминиевый сплав
Диаметр цилиндров, мм
Количество клапанов на цилиндр
Номинальная мощность брутто при 4600 мин, л. с.
Максимальный крутящий момент брутто при 3900 мин, Нм
Двигатель ставился на модели внедорожников UAZ Patriot и Hunter. Уже на его базе производились многочисленные и постепенные доработки, которые смогли максимально продлить жизнь достаточно неприхотливому, хотя и не беспроблемному мотору.
К примеру, вот основные модернизации 409-го:
ЗМЗ 40904.10, имеет аналогичную мощность в сравнении с исходным ЗМЗ мотором, но при этом соответствует экологическому классу Евро-3. На мотор установлены новые прокладки, датчик абсолютного давления и цилиндропоршневая группа ДВС.
ЗМЗ-40905.10 ставится на внедорожники «УАЗ Хантер». Соответствует экологическим требованиям Евро-4.
ЗМЗ-40906.10 предназначен для установки в автомобили с полной массой до 3500 килограммов. Выпускается в вариациях для умеренного и тропического климата, поскольку автомобили «Патриот», «Пикап» и «Карго» нередко идут на экспорт в страны Латинской Америки, в Африку и Южную Азию.
ЗМЗ-409061.10 Аналогичный двигатель ставится на коммерческие легкие грузовики BAW. Экологический класс Евро-5.
ЗМЗ 409051.10 – двигатель получил увеличенную мощность под нужды нового коммерческого пикапа «УАЗ Профи». 160 л. с. и 245 Нм крутящего момента не должны позволить автомобилю почувствовать недостатка в тяге. Аналог ЗМЗ-409052.10 отличается наличием совместимости с заводским ГБО. Двигатели соответствуют экологическому классу 5.
ЗМЗ 4091.10 – дефорсированный двигатель с измененными распредвалами, новой прошивкой, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность – 125 лошадиных сил, объемом 2.7 литра. Является измененным вариантом ЗМЗ 40904.10. Мотор впервые появился в 2007 году.
ЗМЗ 40911.10 – аналог ЗМЗ 4091.10, с повышенным классом экологичности за счет использования ДАД (датчика абсолютного давления). Соответствует экологическому стандарту Евро-4 (5). Можно встретить на УАЗ-452 («Буханка», «Головастики»). Мощность соответствует 125 л. с., с крутящим моментом при 3 000 оборотов в 219 Нм.
Плюсы и минусы двигателя ЗМЗ 409
Простота конструкции накладывает отпечаток на выносливость двигателей данной серии. Преодолеть 300 тыс. км и более – не великая проблема для этого типа моторов. В основном все будет зависеть от условий эксплуатации, технического обслуживания и используемых при этом технических жидкостей.
Явным плюсом можно назвать ремонтопригодность не только в гараже при минимальных денежных затратах, но и возможность произвести ремонт в полевых условиях. Историй о том, как джипперы выезжали на УАЗиках из глуши на проблемных моторах, немало. Тем не менее основной критерий выбора двигателя (относится ко многим отечественным силовым агрегатам) – необходимость наличия навыков механика – остается актуальным и для данных силовых агрегатов.
Двигатель под индексом ЗМЗ-40522.10 и его модификации (ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10)
Мотор предназначен для использования в автомобилях малой грузоподъемности: «ГАЗели», «Соболи». При объеме в 2.5 литра бензиновый четырехцилиндровый рядный мотор с алюминиевой головкой цилиндров развивает 152 л. с. (в некоторых вариантах 140.5, 144 л. с.) и 210 Нм крутящего момента. При этом обеспечивается экологический класс Евро-2. Система питания – инверторного типа.
Один из самых простых и вместе с тем старых двигателей в линейке ЗМЗ, семейство моторов берет свое начало с 2000 года. Первые их модификации ставились, помимо малотоннажных грузовиков, и на легковые автомобили «Волга».
Разнообразие вариантов накладывает отпечаток на технические нюансы исполнения того или иного варианта мотора. При ремонте или заказе запчастей важно знать точное наименование двигателя, иначе некоторые детали могут не подойти. Например, 40524.10-й мотор агрегатировался с коробками микроавтобуса Фиат Дукато, но к другим вариациям двигателей они не подойдут.
Среди технических нюансов силового агрегата можно назвать использование:
Двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами под головкой блока цилиндров;
Трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (для обеспечения эконормы Евро-3);
Системы доочистки смазки.
Несмотря на то что клапаны при обрыве цепи ГРМ не погнет, механики утверждают, что с проблемами погнутых клапанов можно столкнуться при перескоке цепи через пару звеньев. Клапаны гнутся один об другой в одном из цилиндров в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана.
На этом линейка силовых агрегатов ЗМЗ не заканчивается. Среди линейки двигателей можно отметить:
ЗМЗ-51432.10 – дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой COMMON RAIL мощностью 114 л. с. и 270 Нмкрутящего момента. Ставится на линейку УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и «Карго»;
ЗМЗ-5143.10 – еще один турбированный дизельный мотор мощностью 97 л. с.экокласса Евро-3;
ЗМЗ-4063.10 – карбюраторный мотор для «ГАЗелей» и «Соболей»;
А также целый ряд бензиновых карбюраторных и инжекторных V-образных восьмицилиндровых силовых агрегатов объемом 4.7 литра для автобусов ПАЗ и «Газонов»: от ЗМЗ-52342.10 (124 л. с., 298 Нм), ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5245.10 (современный мотор Евро 4 (5) в 138 л. с., 314 Нм, ставится на продукцию Павловского автобусного завода) и некоторых других семейств и модификаций.
Итого:
Вот мы и познакомились с основными отечественными производителями двигателей в России. Напомним, что речь шла именно о легковых моторах и ДВС для легкого коммерческого транспорта.
Все же у нас до сих пор основу промышленного производства силовых агрегатов составляют далеко не моторы для «легковушек». Грузовики, танки, самолеты, локомотивные двигатели, ракетостроение. Наша страна производит огромное количество всевозможных двигателей, их модификаций и вариаций, обгоняя по этому показателю абсолютное большинство стран в мире.
Двигатели КАМАЗ. Камский автозавод производит десятки разнообразных по мощности и крутящему моменту дизельных, газовых, турбированных и атмосферных силовых агрегатов, соответствующих экологическим нормам от Евро-0, до Евро-4. Сайт: kamaz.ru
ЯМЗ – Ярославский моторный завод. Специализируется на выпуске разнообразных дизельных агрегатов для грузовых автомобилей. Старейший из заводов России. Сегодня ему исполнилось 103 года. Сайт: www.ymzmotor.ru
Автоматизированное на 90%, современное производство дизельных двигателей (в том числе газовых силовых агрегатов), коробок передач с максимальным количеством от 5 до 9 ступеней и разнообразных генераторных установок.
ТМЗ – Тутаевский моторный завод. Также производит дизельные двигатели и тоже в окрестностях Ярославля. Основан в 1973 году. Сайт: www.paotmz.ru
Более 40 наименований мощных, высокообъемных дизельных двигателей под нужды спецтехники: краны, тракторы, промышленные двигатели, моторы для карьерных самосвалов и модификации гусеничной техники, а также КПП. Вся эта номенклатура производится в Ярославской области, в городе Тутаеве.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Технические характеристики автомобильного двигателя и на что они влияют
Приобретая автомобиль, большинство из нас в первую очередь обращают внимание именно на технические характеристики двигателя.
Зачастую от мотора напрямую зависит удобство эксплуатации автомобиля, его показатели потребления топлива, динамика и стоимость обслуживания. Поговорим поподробнее том, какие бывают основные характеристики двигателя, на которые необходимо обращать внимание при выборе машины.
Основные технические характеристики
Рабочий объем
Одной из основных технических характеристик двигателя является его рабочий объем. Зачастую от рабочего объема зависят его показатели топливной экономичности и мощности. Так, малолитражки, рабочий объем которых не превышает двух литров, могут иметь мощность порядка 100 лошадиных сил, и при этом они потребляют в городских условиях не более 10 литров топлива.
По статистике наибольшей популярностью сегодня пользуются автомобили с двигателями, рабочий объем которых составляет 2-3 литра. Такие машины одновременно отличаются великолепной динамикой и при этом гарантируют хорошую топливную экономичность.
А вот спорткары и мощные представительские седаны могут оснащаться моторами в четыре и более литров. В целом отметим, что в последние годы отмечается широкое использование турбонаддува, поэтому рабочий объем неизменно уменьшается, при этом отмечается улучшение показателей топливной экономичности.
Материал блока цилиндров
В зависимости от материала, из которого изготовлен блок цилиндров, принято разделять силовые агрегаты на чугунные, алюминиевые и из стальных сплавов. Изготовленные из чугуна элементы блока цилиндров отличаются повышенной прочностью, но при этом они имеют большой вес и не столь устойчивы к температурным воздействиям. Именно поэтому сегодня большинство силовых агрегатов отливаются из легкого алюминия, который одновременно отличается устойчивостью к высоким температурам.
Система питания
В зависимости от используемых систем питания все двигатели можно разделить на две основные категории: карбюраторные и инжекторные. В инжекторных системах питания обеспечивается непосредственный впрыск топлива через форсунки в каждый из цилиндров, что позволяет обеспечить экономию топлива, снизить его расход и улучшает мощностные характеристики двигателя.
А вот карбюраторная система питания, которая была популярна в середине прошлого века, сегодня в автомобилестроении практически не используется. Из преимуществ подобной системы питания можно отметить лишь ее простоту конструкции, надежность и легкость последующего ремонта. Дизельные автомобили имеют отличающуюся от бензиновых моторов систему питания, в которой топливо под высоким давлением подается в цилиндры, где и происходит воспламенение смеси с последующим полным сгоранием солярки в цилиндрах.
Количество клапанов
Количество клапанов в моторе напрямую зависит от числа цилиндров. Необходимо сказать, что от конкретной конструкции мотора напрямую зависят технические характеристики двигателей.
В настоящее время изготавливают силовые агрегаты с двумя клапанами на каждый цилиндр или же современные экономичные моторы с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, два из которых ответственны за впуск рабочей смеси, а два – за выпуск.
Соответственно четырехцилиндровые двигатели могут иметь 8 или 16 клапанов. Их количество напрямую влияет на динамические характеристики автомобильных двигателей, топливную экономичность и стабильность работы на холостом ходу и низких оборотах.
Экологические нормы
Силовые агрегаты также могут отличаться своими экологическими нормами. Экологичность автомобиля зависит от используемых катализаторов, системы питания и ряда других устройств, которые позволяют обеспечить полное сгорание топлива и фильтрацию вредных элементов.
Экологические нормы принято различать по индексу показателя Евро. Чем выше этот показатель, тем лучше экологичные характеристики двигателя автомобиля. В настоящее время получили распространение машины с показателями экологичности Euro 4 — Euro 6.
Мощностные характеристики автомобильных двигателей
Мощность агрегата может выражаться как в киловаттах, так и в лошадиных силах. Также вам следует учитывать крутящий момент, который отвечает за динамику автомобиля. Если мощность в лошадиных силах в большей степени характеризует максимальную скорость, то крутящий момент отвечает за ускорение автомобиля и его разгон до определённой скорости.
Следует сказать, что от мощностных характеристик двигателя напрямую зависят его показатели топливной экономичности. Из особенностей показателей мощности в зависимости от вида топлива мотора можем отметить, что у дизелей пик мощности отмечается на низких оборотах, что позволяет гарантировать эффективный разгон и отличную тягу уже с самых низов. А вот бензиновые силовые агрегаты показывают максимальную мощность на высоких оборотах, что отрицательно сказывается на их приемистости и динамических показателях.
Расход топлива
Расход топлива для многих покупателей является едва ли не определяющим фактором при покупке нового авто. Следует сказать, что еще несколько десятков лет назад используемые двигатели хоть и отличались простотой конструкции, но при этом потребляли большое количество топлива, что приводило к увеличению расходов автовладельцев на эксплуатацию машин.
Сегодня же благодаря широкому внедрению технологии турбонаддува удалось без потери мощностных характеристик двигателя значительно снизить расход топлива автомобилями. Так, небольшие по своему объему двухлитровые турбодизели способны при крейсерской скорости в 100-120 километров в час потреблять около 5 литров солярки на 100 километров. У бензиновых силовых агрегатов показатели топливной экономичности не столь хороши, такие моторы способны потреблять в зависимости от своего объема 8-10 литров бензина на 100 километров.
Устройство автомобилей
Характеристики двигателей
Оценить мощностные и экономические возможности двигателя внутреннего сгорания при работе его в различных эксплуатационных условиях можно по техническим и технологическим характеристикам, получаемым в результате различных испытаний – стендовых, дорожных, полигонных, эксплуатационных и т. п.
Характеристикой двигателя называется зависимость основных показателей его работы (мощности, вращающего момента на выходном валу, расхода топлива) от одного из параметров режима работы (частоты вращения коленчатого вала, внешней нагрузки и т. п.). Характеристики двигателя определяют его эксплуатационные качества, уровень технического совершенства, правильность регулировок, а также его назначение.
Основные характеристики автомобильных двигателей определяются ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний»:
скоростная характеристика – зависимость основных эффективных показателей работы двигателя от частоты вращения его коленчатого вала;
коэффициент приспособляемости – способность двигателя преодолевать кратковременные перегрузки;
нагрузочные характеристики – зависимости удельного и часового расхода топлива от мощности, развиваемой двигателем;
характеристика холостого хода – зависимость часового расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя без нагрузки;
регулировочные характеристики – зависимость мощностных и экономических показателей работы от состава рабочей смеси, воспламеняемой в цилиндрах двигателя, угла опережения зажигания или впрыска, температуры двигателя и других регулируемых факторов.
Нагрузочная характеристика
Нагрузочной характеристикой называется изменение часового и удельного расхода топлива в зависимости от величины нагрузки. Работа на режимах нагрузочной характеристики наиболее характерна для двигателей, которые используются для привода электрических агрегатов, насосов, компрессоров, тракторов. В частности, нагрузочная характеристика имитирует работу двигателя на автомобиле, при его движении с постоянной скоростью на одной из передач в условиях переменного сопротивления со стороны дороги.
Цель получения нагрузочной характеристики – определение топливной экономичности двигателя.
Условия получения нагрузочной характеристики:
- независимая переменная величина – нагрузка на двигатель (так как с увеличением нагрузки для ее преодоления двигатель должен увеличивать мощность Nе , среднее эффективное давление ре и крутящий момент Мк , то нагрузку выражают в процентах относительно одного из этих параметров;
- постоянная величина – частота вращения коленчатого вала;
- зависимые переменные величины – удельный расход топлива gе и часовой расход топлива Gt .
Скоростная характеристика
Скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость основных эффективных показателей его работы (эффективная мощность, вращающий момент на выходном валу, удельный и часовой расход топлива) от частоты вращения коленчатого вала при постоянной подаче топлива в цилиндры в установившемся тепловом режиме.
Различают внешнюю и частичные скоростные характеристики.
Скоростная характеристика, полученная при полной подаче топлива (полностью открытой дроссельной заслонке или соответствующем положении рейки топливного насоса дизеля) и при углах опережения зажигания или начала впрыскивания топлива по техническим условиям на двигатель, называется внешней скоростной характеристикой двигателя .
Внешняя скоростная характеристика позволяет определить максимальные мощностные показатели двигателя и оценить его экономичность при полных нагрузках.
Характеристики, соответствующие постоянным промежуточным положениям дроссельной заслонки или рейки топливного насоса, называются частичными скоростными характеристиками двигателя . Иными словами, любая характеристика, полученная при неполном открытии регулирующего органа двигателя, называется частичной скоростной характеристикой.
Скоростную характеристику реального двигателя строят по результатам стендовых испытаний.
Вал работающего двигателя нагружают с помощью тормоза, обеспечивая фиксирование частоты вращения от минимально устойчивой до максимально допустимой. При этом на каждой частоте замеряют тормозной момент Мт в (Н×м) и часовой расход топлива в кг/ч.
По результатам испытаний строят кривые зависимости эффективного вращающего момента и часового расхода топлива от частоты вращения вала двигателя.
Затем, используя формулы:
находят эффективную мощность и удельный расход топлива, после чего отображают их графические зависимости.
В зависимости от укомплектованности двигателя вспомогательными устройствами и оборудованием определяют мощность нетто (полная комплектация) или мощность брутто (неполная комплектация).
Различают следующие характерные частоты вращения коленчатого вала:
- минимальная частота вращения, при которой возможна устойчивая работа двигателя при полной подаче топлива;
- частота вращения, соответствующая наибольшему вращающему моменту;
- частота вращения, соответствующая наибольшей мощности двигателя;
- наибольшая возможная частота вращения коленчатого вала, устанавливаемая ограничителем частоты вращения.
Характеристика холостого хода является частным случаем скоростной характеристики двигателя.
Внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по эмпирическим зависимостям, где максимальная мощность и соответствующие ей удельный расход топлива и частота вращения берутся из данных теплового расчета двигателя при его конструировании.
Приемистость и приспособляемость двигателя
Способность двигателя с ростом частоты вращения коленчатого вала наращивать мощность называется его приемистостью .
Приемистость двигателя непосредственно влияет на приемистость автомобиля, т. е. его способности ускоряться и разгоняться. Скоростная характеристика во многом отражает степень приемистости двигателя: чем круче кривая Nе , тем приемистость двигателя больше.
Если сравнить скоростные характеристики карбюраторного двигателя и дизеля, то можно заметить, что кривая мощности Nе у дизеля круче, т. е. дизель обладает большей приемистостью.
Способность двигателя с ростом внешней нагрузки сохранять частоту вращения коленчатого вала называется его приспособляемостью (самоприспособляемостью или эластичностью).
Например, затяжной подъем один из автомобилей может преодолеть без переключения КПП на пониженную передачу, а другой при таких же условиях заглохнет. Следовательно, в первом случае приспособляемость двигателя автомобиля выше, чем во втором.
Приспособляемость автомобиля к изменению внешней нагрузки оценивается коэффициентом приспособляемости (коэффициентом самоприспособляемости). Чем больше значение этого коэффициента, тем лучше приспособляемость автомобиля к увеличению внешней нагрузки.
Устойчивость режима автомобильного двигателя к увеличению внешней нагрузки оценивают по запасу крутящего момента, который определяется отношением максимального крутящего момента Мкmax к крутящему моменту Мкном , развиваемому двигателем на номинальном режиме; это отношение и называют коэффициентом приспособляемости k .
Коэффициент приспособляемости k , характеризующий приспособляемость двигателя к изменению внешней нагрузки, может быть определен по формуле:
В бензиновых двигателях средний коэффициент приспособляемости k = 1,25. 1,35, в дизельных k = 1,05. 1,2.
Поскольку коэффициент приспособляемости характеризует способность двигателя преодолевать кратковременные перегрузки без переключения передач, можно сделать вывод, что дизельные двигатели переносят изменение внешней нагрузки хуже, чем карбюраторные. Чтобы преодолеть этот недостаток дизелей увеличивают размеры цилиндров, что приводит к увеличению крутящего момента, а также применяют всережимные регуляторы частоты вращения коленчатого вала.
http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43146621610/Vot-vse-rossiyskie-dvigateli,-kotoryie-ispolzuyutsya-na-otechest
Источник Источник http://dvigatels.ru/uhod/tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelya.html
Источник Источник http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.01/4_dvs_ispytanie_obkatka3/index.shtml