Водородный автомобиль Toyota Mirai 2020 фото характеристики, цена Тойота Мирай на водороде
Водородный седан Toyota Mirai 2020
Японский седан Toyota Mirai на водородном двигателе продается больше четырех лет. За время производства водородная Тойота Мирай была продана в количестве больше 10 тысяч автомобилей. Не ахти какой результат на фоне продаж гибридных машин и электромобилей, но… Назовите еще хотя бы один серийный автомобиль с двигателем, работающем на водороде? Не старайтесь вспоминать. Нет таких в природе. Компания Toyota единственная отважилась на выпуск водородного седана. И уже готовит замену своему водородному первенцу. В рамках автомобильного шоу в Токио мир познакомится с Toyota Mirai 2 поколения, но пока под видом концепта. Серийная версия второго поколения водородного седана выйдет на рынок Японии в конце 2020 года. А чуть позже появится в Америке и Европе.
Цена Тойота Мирай 2020
Поговорим о том, сколько стоит водородный автомобиль — новый Toyota Mirai 2020 модельного года. Машина на водородном двигателе не будет дешевой, цена новой Тойота Мирай на водороде составит не менее 80 тыс. долларов.
Экстерьер и размеры
Традиционно при смене поколений у моделей прослеживается связь. Однако, не в случае с японским водородным седаном. И если седан первого поколения Toyota Mirai опирался на переднеприводную тележку Toyota Prius. То вторая генерация водородного седана построена на заднеприводной платформе TNGA-N, на которой базируется большой седан Toyota Crown. Так что новая модель полностью сменила не только внешность, но и даже класс.
Внешние габаритные размеры кузова Toyota Mirai 2020-2021 года солидные и составляют 4973 мм в длину, 1884 мм в ширину, 1468 мм в высоту. С 2918 мм колесной базы.
Водородный автомобиль опирается на дорожное полотно большими 20-дюймовыми колесами. И щеголяет классичесими и благородными пропорциями кузова большого четырехдверного седана. Длинный капот, динамичный профиль с куполообразной крышей, солидная корма. Одним словом, типичный представитель европейского E-класса. Фары головного света и задние габаритные фонари, разумеется, светодиодные.
Интерьер
Интерьер седана Toyota Mirai 2 поколения, как и кузов автомобиля, полностью новый. Салон пятиместный с массой современного оборудования и материалами отделки высокого качества. Одним словом, бизнес-класс. В арсенале оригинальная архитектура передней панели и центральной консоли. Виртуальная панель приборов с 8-дюймовым экраном. Большой 12,3-дюймовый тачскрин продвинутой мультимедийной системы. Электропривод передних кресел. Подогрев и вентиляция сидений первого и второго ряда. Трехзонный климат-контроль и подогрев рулевого колеса. Кожаная отделка салона, дополненная декоративными вставками под золото. Аудиосистема JBL с 14 динамиками и площадка для беспроводной зарядки смартфона.
Технические характеристики
Статус концепта не позволяет производителю полностью раскрыть техническую начинку нового водородного седана Toyota Mirai. Однако представители Toyota Motor Corporation все же чуть раскрыли технику новинки. Седан оснащается более современной водородной установкой, чем предшественник. Это более производительный электрохимический генератор нового поколения. И увеличенные емкости для запаса водорода. По данным производителя, Тойота Мираи второго поколения способна проехать на одной заправке почти 850 км.
При этом отдельно заостряется внимание на еще более драйверском характере машины. Динамика разгона и максимальная скорость выросли. А жесткий кузов с низким центром тяжести, спортивные настройки подвески и рулевого управления обеспечат яркую управляемость.
Водородные технологии Toyota
Тойота: шаг в водородное будущее.
Когда мы говорим о водородных автомобилях, то сразу думаем о Toyota Mirai. Эта модель автомобиля идеально подходит на роль серийного первооткрывателя на современном авторынке. Но эта машина не отражает истинную приверженность компании Toyota водородным технологиям. Toyota развивает водородные технологии не только для легковых машин. Например, прямо сейчас японцы разрабатывают водородные технологии для грузовых автомобилей и не только.
Toyota хочет быть лидером в области электромобильности и экологических решений в автомобильной промышленности. Использование водорода является способом сделать автотранспорт с нулевым уровнем вредных выбросов. Также водородные технологии позволяют сделать процесс эксплуатации водородной машины совместимым с сегодняшними привычками водителей, пользующихся обычными автомобилями. Кроме того, использование водорода в автомобилях позволяет широко применять возобновляемые источники энергии и экологически чистые технологии.
Напомним, что Toyota в водородном автомобиле Mirai использует водород не для питания двигателя внутреннего сгорания, а для подзарядки встроенного в машину аккумулятора, который, в свою очередь, питает электродвигатель.
Эта технология более перспективна, чем использование водорода для питания традиционного двигателя внутреннего сгорания.
Использование аккумулятора, питающегося от водорода, позволяет внедрять подобную технологию практически в любое транспортное средство, начиная от мини-автомобиля и заканчивая огромными грузовиками, автобусами . и даже луноходами.
Водород эффективно ограничивает в городах загрязнение воздуха. Он также является отличным энергоносителем, например в производственных цехах, где работают транспортные грузовики.
Известно, что получение водорода не является сложной задачей, но требует много энергии. Toyota не просто первый в мире производитель серийных водородных автомобилей. Компания не ограничивается в этой сфере только созданием и продажами инновационных машин. Водородные технологии Toyota – это целая экосистема. Когда Toyota привезла модель Mirai в Канаду, вот что сказал представитель компании Мартин Гилберт:
Оказывается, потенциалом в производстве водорода обладает . Россия. Да-да, вы не ослышались. Именно Россия. В настоящее время в России производится не менее 2 млн тонн водорода – это побочный продукт на заводах по производству удобрений или на нефтеперерабатывающих заводах. Этим объемом водорода можно заправить более 10 млн автомобилей. Да, конечно, для того чтобы Россия стала мировым поставщиком водорода, необходимы огромные инвестиции и новые технологии, которые в условиях санкций являются большой роскошью.
Но инвестиции можно найти и внутри страны. К сожалению, без них никак. Ведь водород нужно очищать и правильно хранить.
Кстати, водород можно также добывать из угля. Технология газификации угля может сделать нас глобальным игроком на энергетическом рынке, «обойдя» этап рискованных атомных электростанций и энергии на основе нефти.
Так что у нашей страны есть потенциал стать мировым лидером по производству водорода.
Стоит отметить, что японская экономика уже переключается с атома на водород. В рамках этих мероприятий японцы импортируют водород из Австралии, где его получают из угля. Может быть, нашим властям пришла пора организовать переговоры с властями Японии с целью наладить поставки водорода в Страну восходящего солнца? Да и нам самим бы не прочь развивать водородные технологии, чтобы не отстать от других стран.
На сегодняшний день водородные технологии, разработанные компанией Toyota, признаны одними из самых безопасных в мире. Все технологии успешно прошли испытание временем на серийных автомобилях Toyota Mirai. В 2020 году уже дебютирует второе поколение Mirai с другим кузовом и миниатюрным приводом. Но главное – это увеличение запаса хода автомобиля на одном баке водорода, который должен составить до 1000 км!
Новое поколение Toyota Mirai может стать более массовым продуктом, чем сегодняшняя версия. Так, предполагаемый уровень производства новой модели должен составить 30 000 шт. в год.
С ростом же популярности водородных автомобилей цены на водород рано или поздно значительно упадут. Хотя уже сегодня водородная заправка в США стоит столько же, сколько езда на бензине. Также Toyota работает над новыми решениями. Например, специалисты компании разрабатывают так называемые «твердые батареи» – им не нужна жидкость для работы. Новые батареи должны стать более эффективными. Также они могут иметь различную форму, что позволит в будущем встраивать элементы питания в водородные автомобили во многие места, куда сегодня установить батарею невозможно.
В заключение вот краткий обзор водородных проектов, в которых участвует компания Toyota:
1. Водородный марсоход Toyota
Toyota и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) подписали соглашение о сотрудничестве в области международного освоения космоса. На первом этапе JAXA и Toyota продолжат разработку совместного проекта пилотируемого водородного марсохода. Космический автомобиль Toyota рассчитан на двух человек, но в случае чрезвычайной ситуации он сможет разместить четырех пассажиров.
«Гравитация Луны составляет одну шестую гравитации Земли. Поверхность Луны – сложная область, полная кратеров, скал и холмов. Также на Луне трудные внешние условия, из-за радиации, температуры и очень тонкой атмосферы. Лунная транспортная концепция Toyota отвечает этим требованиям», – объясняет Коити Ваката, вице-президент JAXA.
Космический автомобиль, разработанный Toyota, может перемещаться по Луне с помощью автопилота. Ожидаемая (запланированная) дальность хода – 10 000 км.
Размеры пилотируемого вездехода: длина – 6 м, ширина – 5,2 м, высота – 3,8 м. Размер кабины для космонавтов составляет 13 м 3 . Благодаря оборудованию и герметичности лунохода космонавты смогут работать без скафандра.
2. Легковые водородные такси в Париже: их будет 600!
Toyota Mirai в качестве автомобилей такси работает в Париже с 2015 года. В настоящий момент в Париже используется 100 автомобилей. К концу 2020 года Toyota поставит в Париж еще 500 автомобилей. В Париже есть четыре водородные заправки. Пьер-Этьен Франк, вице-президент по водородной энергетике компании Air Liquide (производитель водорода), считает, что к 2020 году эти автомобили такси заметно улучшат воздух в Париже.
3. Водородные автобусы Toyota
Городской автобус Sora
Toyota прогнозирует, что перед Олимпийскими и Паралимпийскими играми в Токио в 2020 году в японских городах появится более 100 автобусов на базе водородных топливных элементов. Увеличение количества таких транспортных средств также повысит осведомленность граждан о водородных технологиях и их преимуществах.
Автобус SORA имеет 10 топливных водородных баков общей вместимостью 600 литров. Для привода используются два электродвигателя мощностью 154 л. с. Автобус также может служить резервным источником энергии. Например, он может обеспечить 235 кВтч электричества там, где в этом есть необходимость (например, на случай аварии в электросети).
Toyota также сделала технологию водородных топливных элементов доступной для португальского производителя автобусов Caetanobus.
4. Toyota разрабатывает технологию по добыче водорода
Toyota работает над устройством, которое будет производить водород из воздуха.
5. Toyota завоевывает новые рынки
Дебют в Канаде: 50 водородных автомобилей Toyota доставлены правительству Квебека.
6. Водородные фуры-грузовики Toyota
Грузовик Project Portal 2.0
Идеальное сочетание: классические формы американского грузовика и вода из выхлопных труб вместо выхлопных газов! Эксплуатационные испытания первого водородного большегрузного грузовика начались в апреле 2017 года. В настоящий момент грузовик в качестве испытаний работает в морском порту Лонг-Бич, штат Калифорния. Так что можно с уверенностью сказать, что водородная фура успешно прошла испытание.
Тем не менее Toyota уже доработала грузовик, увеличив ему дальность хода с 320 км до 480 км. Кстати, в порту Лонг-Бич и Лос-Анджелесе в настоящий момент работает более 16 000 грузовиков. Так что новые водородные фуры в порту будут способствовать значительному улучшению качества воздуха в этом районе. И первые заказы уже пошли. Toyota уже начала продавать водородные грузовики. Первые 10 автомобилей, работающие на водороде, будут построены на базе большегрузного автомобиля Kenworth T680s.
Водородная силовая установка грузовика выглядит примерно так же, как и обычный двигатель внутреннего сгорания. Но по технологиям у этих двигателей нет ничего общего. В силовую установку водородной фуры входят топливные элементы (водородные баки с водородом), электрический двигатель и аккумуляторы мощностью 12 кВтч. Мощность грузовика составляет 670 л. с., максимальный крутящий момент – 1800 Нм. Это достойные параметры для 36-тонного грузовика!
Места у водителя-дальнобойщика почти столько же, сколько и в классическом грузовике. Но в отличие от обычной фуры в водородной машине определенно меньше шума в салоне.
Toyota Mirai FCV 2015
Японская компания Toyota представила водородный экомобиль на автовыставке в Токио в 2013 году, а на мировой рынок транспортное средство поступило в 2015 году. Основная особенность машины — в окружающую среду не выделяются вредные вещества. Вместо CO2 из выхлопной трубы выделяется вода.
Серийный автомобиль Toyota Mirai FCV работает на водороде. Не удивительно, что название “Мирей” на японском языке означает “будущее”. Эта машина действительно транспорт новой эры автомобилестроения. Четырехдверный седан с электрическим двигателем — воплощение модели FCV Concept. Давайте разберемся, чем же японское авто так сильно отличается от привычных бензиновых или чистых электрических “собратьев”.
Технические характеристики Toyota Mirai FCV
Основа автомобиля — улучшенная силовая установка из Toyota FCV. Большая часть агрегатов были модернизированы и усовершенствованы, поэтому на выходе получился особый шедевр машинного производства. Благодаря уникальной гибридной системе FCA 110, все процессы и функции в экомобиле происходят за счет водородных топливных элементов. Необходимое электричество вырабатывается за счет химической реакции кислорода и водорода.
Двигатель
Машина оснащена гибридной установкой мощностью в 114 кВт, которая состоит из водородных топливных элементов FC stack и синхронного электромотора переменного тока силой в 154 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 335 Нм. Как работает система? В 2 специальных резервуара закачивается водород под давлением 7 МПа. Канистры для сбережения топлива находятся под днищем. Емкость первого бака — 60 л, а расположен он в передней части машины. Вторая цистерна на 62,4 л находится сзади.
Обычный воздух попадает в аккумулятор топливных элементов через передние воздухозаборники FCV. В батарею также помещается и водород из резервуаров для превращения в электрический ток. В процессе не задействуется горение. Максимальный КПД перехода водорода в электричество — 83%. Газ соединяется с кислородом и образовывается вода. Жидкость выходит через дыру в дне машины.
Электричество, которое вырабатывается на топливных элементах, проходит через преобразователь в электромоторе. Затем в двигателе постоянный ток преобразуется в переменный, а напряжение возрастает до 650В. Во время торможения электродвигатель работает в качестве генератора, который перенаправляет энергию во вторичную батарею. В этом аккумуляторе хранится энергия и от рекуперации.
Динамика
Количество современных приборов увеличило снаряженную массу экомобиля до 1850 кг. Такой вес не мешает Тойоте Мирей развивать скорость с нуля до 100 км/ч за 9 с. По сравнению с электрокарами, рассматриваемая модель — более успешный механизм, поскольку на чистой электротяге одного заряда преодолевается меньшая дистанция. Водородный автомобиль способен на максимальную скорость до 175 км/ч, которая ограничивается электронными системами.
Батарея и пробег
С двумя полными баками водорода машина преодолевает расстояние в 650 км. Полная заправка обоих баллонов осуществляется за 3 минуты. Средний уровень потребления водорода на 1.61 км равен 100 мл. Седан заряжается от домашней сети с помощью зарядки, которая идет в дополнительном пакете опций.
Аккумуляторы находятся низко, а никель-магниевая батарея расположена за спинкой заднего кресла. Средний расход топлива на трассе и по городу составляет 0,76 кг за 100 км пути. На автомобиль действует гарантия — 5 лет на 100 000 км. Увеличить запас хода можно с помощью подзарядки дополнительного аккумулятора во время торможения.
Трансмиссия и подвеска
Передняя ось седана оснащена независимой многорычажной подвеской, а задняя — полунезависимой конструкцией с торсионной балкой. В рулевое колесо вмонтирован электрический усилитель. Дисковой тормозной механизм установлен на всех колесах (на передних — с вентиляцией) с технологией рекуперации. Дорожный просвет составляет 130 мм. В базовой комплекции представлен среднеразмерный четырехместный седан с передним приводом и легкосплавными дисками R17.
Управление экомобиля не отличается от гибридных модификаций Toyota и Lexus — тихий старт, подключение рекуперативного торможения, затем в ход идут колодки. Стандартная тяга. Энергия тех же Tesla или Nissan хранится в больших батареях, а Toyota Mirai FCV содержит “питание” в двух баллонах из карбона, в которые помещается до 5 кг водорода. Для смещения центра тяжести и увеличения пространства в салоне, тяжелые детали находятся в нижней части.
Внешний вид
Экстерьер седана выполнен в футуристическом стиле, который подчеркивает необычность всего облика.
Падающие линии крыши с заваленной наперед стойкой и рельефными выштамповками делают силуэт автомобиля энергичным. Хотя небольшие колеса вызывают диссонанс наряду с остальными параметрами. Бампер выглядит громоздко относительно больших треугольных фар и массивной крыши багажного отделения.
Габариты автомобиля стандартные для представителя E-класса: длина — 4890 мм, высота — 1535 мм и ширина — 1815 мм. Расстояние между осями составляет 2780 мм, а клиренс не превышает 130 мм при снаряженном состоянии.
Причина специфического дизайна Тойоты Мирей кроется в различиях восточного и европейского представления об автомобильной красоте. Основная задача производителей заключалась в том, чтобы создать особенный дизайн. Ведь поместить силовую установку электрокара в среднеразмерный седан не так и просто.
Передняя часть кузова дополнена узкими фонарями, в которых расположены четыре светодиодные LED-лампочки ближнего и дальнего света. На бампере установлен классический горизонтальный воздухозаборник в форме решетки, два воздуховода с панелями, на которых стоят дневные ходовые, указатели поворотов и противотуманки. Большие воздухозаборники обеспечивают необходимое количество кислорода для работы и охлаждения водородной системы FC stack.
Интерьер
Внутренняя отделка экомобиля выглядит не менее эффектно, чем внешнее убранство. В Тойоте Мирей много привычных деталей, которые в то же время выглядят необычно и замысловато. Стильный трехспицевый руль дополнен кнопками управления. Что еще есть интересного в Toyota Mirai FCV?
Приборная панель
На панели приборов находятся два LCD-дисплея и два слайдера для настройки температуры. Посередине панели под лобовым стеклом расположен набор опций и цветной экран на 4.2 дюйма. На ходу трудно сконцентрировать внимание на одной клавише — цифр и значков на панели много.
Мультимедиа
Водородный седан оснащен аудиосистемой и 9-дюймовым дисплеем. Новый удобный интерфейс развлекательного центра практически не имеет кнопок. Все сплошной сенсор, ведь это машина будущего.
Центральная консоль
Эта часть машины отвечает за управление климат-контроля на две зоны, аудиосистему и другие полезные функции. Механизм регулировки температуры повторяет аналогичную систему модели Lexus IS — нужно только провести пальцем по сенсорной полосе, и настройка изменится.
Первый и второй ряд сидений
На первом ряду установлены широкие кресла, которые повторяют контуры человеческого тела и оборудованы электронными регуляторами.
Второй ряд сидений дополнен центральным подлокотником и рассчитан на двоих человек. Благодаря большой площади, сзади могут удобно разместиться пассажиры любой комплекции.
Сиденья обшиты искусственной кожей Softex. Спокойная атмосфера отделки располагает к уюту и ощущению фешенебельности — так и тянет расположиться на комфортных креслах седана.
Багажное отделение
Для перевозки груза представлен багажный отсек емкостью 361 л. В этой части авто находится и большой разъем, который спрятан за защитной крышкой из резины. Это розетка, через которую можно быстро и удобно зарядить машину дома. Японский производитель утверждает, что полный бак водорода способен обеспечивать энергией среднестатический дом целую неделю.
Безопасность
Японская автокомпания заботится о безопасном и комфортном вождении, поэтому весь периметр водородного автомобиля дополнен 9 подушками Advanced Airbag System. Система безопасности Star состоит из набора механизмов для торможения, контроля тяги и устойчивости. В базовую комплектацию входят:
- адаптивный круиз-контроль;
- парктроник;
- доступ к авто без ключа;
- камера заднего вида;
- экстренный тормоз;
- управление стабильностью E-VSC;
- антипробуксовка TRAC;
- антиблокировочная система ABS;
- распределение тормозной силы EBD;
- система предотвращения столкновений;
- технология Smart Stop;
- контроль в слепых зонах Blind Spot Monitor;
- система контроля скорости Drive-start Control limits.
Чтобы водород не попадал в механизмы вне баллона, в машине автоматически отключается выходной клапан. Все элементы, которые поддерживают связь с топливом, находятся за пределами кабины. Таким образом исключен риск возгорания салона. Автомобиль имеет оригинальный каркас. Если транспортное средство сталкивается с себе подобным, сила от удара распределяется вокруг кабины с пассажирами, тем самым снижая возможность повреждения кузова и получения травм. Складная рулевая колонка защищает водителя и поглощает ударную силу.
Комплектации и цены Toyota Mirai FCV
Седан Toyota Mirai FCV поступил в продажу в Японии в декабре 2014 года. В США автомобиль появился в ноябре 2015 года, и вся тестовая партия в несколько десятков экземпляров разошлась за пару дней, а на следующий завоз нужно было занять место в очереди. Сегодня водородомобиль представлен в Японии, Великобритании, США, Германии и Дании. В конце 2017 года продажи стартуют и в других странах Европы — Бельгии, Норвегии, Швеции и Нидерландах.
Стоимость модели с учетом двигателя и улучшенных опций составляет 57 500$. Недавно производитель заявил о возможности покупки авто в кредит. Такой способ возможен благодаря программе экологии и снижения выброса вредных газов в окружающую среду. Федеральные и государственные льготы позволяют купить седан в штатах меньше, чем за 45 000$. Приятный и полезный бонус — бесплатный водород на протяжении трех лет.
Автомобиль представлен в двух модификациях: с планетарной коробкой и передним приводом соответственно — e-CVT и 2WD. Главная преграда для массовых продаж — отсутствие специальных водородных заправок. Постепенно станции появляются во многих странах — в США их уже 124, в Европе — 82, в Китае — 23. В 2017 году была установлена унификация станций, где можно заправиться водородом: единый стандарт, при котором заправки и производители создают одинаковые коннекторы, а владельцы подобных машин получают большой выбор мест для “зарядки” своего транспорта.
Килограмм водорода в Германии стоит 9.5 евро, а чтобы заправить полный бак на 4.7 кг нужно почти 45 евро. Примерная стоимость эксплуатации обойдется в 7.5 евро на 100 км при запасе хода в 650 км. Если сравнить с ценой бензина (Е10 — 1.3 евро), то стоимость заправки выйдет практически одинаковой.
Кому подойдет Toyota Mirai FCV?
Потенциальный покупатель водородного автомобиля — поклонник технологий будущего и альтернативных источников энергии. Если Вы ищете четырехместный седан с вместительным баком от бренда Toyota, то Camry Hybrid или Prius обойдется в 35 000$. Однако наличие такой машины в гараже делает своего владельца особенным.
Многих потенциальных покупателей волнует вопрос о безопасности водорода. В компании Toyota утверждают, что если в бак выстрелить с 0.5 калибра, то емкость останется невредимой. Машина выдерживает обычную аварию, а если будет проблема с избыточным давлением, то водород автоматически выходит из баллона при необходимости. В отличие от бензина, такое топливо моментально улетучивается и не образует маслянистых луж.
Главный конкурент
Выбрать между Toyota Mirai и Honda Clarity трудно, поскольку эти модели сильно похожи по многим характеристикам. Если не считать внешнего вида, то главное отличие — это ходовой запас. Компания Хонда добавила в свою новинку возможность пробега на одном заряде до 700 км.
Clarity Fuel Cell — электрический гибрид, который питается водородом, а впоследствии выделяется ток. Седан выделяет среди конкурентов высокий уровень экологичности, интересный дизайн, мощная начинка, просторный пятиместный салон. Заправить автомобиль можно на специальной станции за 3-5 минут. Разгон с нуля до 100 км равен 8.1 с, благодаря сильной гибридной системе. Мощность электродвигателя — 130 кВт, а крутящий момент — 300 Нм. Директор Honda Parts Online Энджел Виджил уверен, что главная особенность седана Clarity Fuel Cell в запасе хода: “Каждый километр важен в той ситуации, когда еще во многих странах очень мало специальных водородных станций”.
Отзывы владельцев Toyota Mirai FCV
- до первого тест-драйва я думал, что 155 лошадиных сил — скромный показатель для автомобиля с массой почти две тонны. Затем я об этом быстро забыл. По трассе седан легко идет 150-170 км/ч. Во время маневров вес машины не чувствуется совсем;
- в управлении водородная Тойота приятнее, чем Камри. Оказалось, что на поворотах массы в 1850 кг почти не чувствуешь. Благодаря низкому центру тяжести автомобиль очень устойчив;
- самое яркое впечатление — заправка седана. Когда подходишь заправлять свой транспорт из цистерны с надписью H2, то ощущаешь себя в “общепите” для машин будущего. Деньги снимаются из специальной карточки, вставляешь ее в терминал, затем выбираешь колонку и давление. Вуаля, все готово. Жаль, что в России пока таких станций нет.
Минусы
- отсутствие специальных водородных заправок;
- небольшой багажный отсек;
- цена пробега 100 км почти одинакова со стоимостью езды на привычном ДВС;
- комбинация опций перенасыщена информацией — большое количество кнопок.
Плюсы
- тихая работа электродвигателя и высокий уровень шумоизоляции;
- полная экологичность силовой установки;
- быстрая заправка;
- для своей цены автомобиль очень хорошо оснащен необходимым оборудованием;
- постоянный запас тяги. Ходовой запас, как у обычного автомобиля с ДВС.
Технология езды на водороде набирает обороты. Основной плюс такой машины — экологичность, как у электрокара, а время заправки, как у авто на бензине. Вполне возможно, что скоро на дорогах появятся водородные электромобили. Такой вариант обеспечивает прирост запаса хода и продолжительность зарядки, в то же время убирая минусы “обычных” электрических автомобилей.
Для дальнего путешествия нужно заполнить баллоны водородом, а для города — зарядить батареи электричеством. А пока что водородный седан Toyota Mirai FCV из Японии — отличный вариант для тех, кто максимально заботится о природе и о комфортной езде. Кому интересно, посмотрите процесс сборки на заводе.
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://povozcar.ru/toyota-mirai-concept-2020-28940.html
Источник http://1gai.ru/publ/522442-vodorodnye-tehnologii-toyota.html
Источник Источник Источник http://elektro-mobili.ru/obzor/toyota-mirai-fcv-2015/