Урал Некст технические характеристики, двигатель и расход топлива, отзывы и кабина
Урал Некст
История модели и назначение
Дебют семейства Урал Некст состоялся на выставке в Москве в 2015 году. Туда «Группа ГАЗ», являющаяся собственником бренда, привезла 4 модификации машины: универсальный автомобиль с краном-манипулятором, вахтовый автобус, транспорт с бортовой платформой и самосвал.
Первым представителем семейства Next стала новая Газель. Она воплотила основные стилистические направления серии. Немудрено, что последующие продукты внешне во многом напоминали ее. Урал Некст исключением не стал, но его появлению предшествовала весьма кропотливая работа.
Модели семейства создавались на базе модернизированного шасси Урал-М. На первом этапе грузовики наделили современной пневматической тормозной системой, которая заменила пневмогидравлическую тормозную систему. В конструкции появились новейшие силовые установки Ярославского моторного завода. Специалисты внедрили модернизированный рулевой механизм RBL интегрального типа. Затем подверглись ревизии ходовая часть и трансмиссия. Их надежность и долговечность выросла, что позволило увеличить ресурс работы для данных узлов до 350000 км. На финальном этапе модернизации автомобиль обзавелся новой кабиной с интересным пластиковым оперением и унифицированным пассажирским модулем.
Решение сделать модель унифицированной с младшими семействами случайным не было. Однако отношение к нему со стороны экспертов остается двояким. Унификация кузовных панелей позволила существенно удешевить производство (аналогично собирают грузовики и пикапы бренды Chevrolet и GMC). Однако полностью подогнать деталь от небольшого автомобиля к массивному полноприводному грузовику довольно тяжело. И если по интерьеру и дизайну вопросов не окажется, то отдельные узлы в будущем могут доставить немало хлопот.
Оправданность подобного решения разработчиков станет видна лишь после продолжительной эксплуатации. Некоторые недоработки обнаружились уже во время первых осмотров. Так, ярославская трансмиссия при переключении скоростей периодически упирается в переднюю панель, а отсутствие поручня на передней стойке кабины делает процесс посадки весьма трудоемким, поскольку расстояние до земли составляет около 750 мм. Стойки зеркал слегка ухудшают обзорность. А вот пластиковое оперение кабины эксперты оценили высоко. Помять крылья, капот или панели автомобиля будет очень тяжело.
Несмотря на множество различных модификаций, входящих в семейство Урал Некст, основную часть его составляют модели, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров. Помимо этого автомобиль используется для буксирования прицепов. Передвигаться Урал Next способен по любому типу дорог, включая сильное бездорожье. Машина прекрасно чувствует себя в тяжелых температурных условиях, потому уже сейчас используется в строительных, нефтегазовых и лесопромышленных компаниях.
Технические решения и особенности
На Урал NEXT устанавливается отличный, уже доказавший свою надежность, двигатель ЯМЗ-536, девятиступенчатую механику ZF. Кардан подвергнут антикоррозионной обработке и антифрикционным напылением RILSAN. Конструктивное решение, которое позволило поднять крутящий момент, это увеличение размеров шестерней и валов в раздатке.
Глубокой модернизации подверглось и шасси с рамой с антикоррозионным покрытием для защиты при сложных дорожных условиях работы.
Двигатель
Урал Некст комплектуется турбодизельными двигателями семейства ЯМЗ-536 производства Ярославского моторного завода. Данная серия считается относительно новой. Разрабатывалась она отечественными конструкторами совместно со специалистами австрийской инжиниринговой компании AVL List GmbH. Сам двигатель является «сборной солянкой» – в нем используются элементы различных брендов (клапаны Mahel, цилиндропоршневая группа – Federal Mogul, шестерни – ZF, топливная система – Bosh). На качестве подобное разнообразие сказалось положительно, а средний ресурс работы увеличился до 800000 км.
Одним из преимуществ моторов ЯМЗ-536 является их масса. Агрегат весит всего 560 кг (старый дизель ЯМЗ-236 имел вес в 1050 кг). Система питания – Common Rail. Важным конструктивным моментом является стандартизированный картер маховика SAE1, позволяющий устанавливать различные типы трансмиссий.
Характеристики моторов ЯМЗ-536:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 312 л.с. (для дефорсированных вариантов – 285 и 240 л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
- количество цилиндров – 6 (рядное расположение);
- экологический класс – «Евро-4» или «Евро-5».
Трансмиссия
Грузовому автомобилю и вправду бояться вообще нечего. Ведь на нем стоит трансмиссия 6х6, понижающая передача, есть межосевые и межколесные блокировки. Теперь подобные регулировки координируют пневматические приводы, что позволяет избежать назойливых рычагов посередине кабины.
Водитель чувствует себя уверенно за рулем этого монстра. Взамен черствых ударов появилась плавная и мягкая посадка. Подвеска с легкостью справляется с большими размерами ям, а небольшие выбоины смягчает кресло шофера, сделанное с применением пневматической подвески.
Более того, Урал поражает своей динамичностью. В кузове находится около пяти тонн грунта, а Некст вообще не чувствует нагрузки, разгоняясь непривычно быстро. Водителю остается лишь успевать переключать девять скоростей коробки передач. Все, на что обращаешь внимание: динамичность, тормозную систему, управляемость – все как в легковом автомобиле.
Что явно было лишним на новом Next – это ярославская пятиступенчатая КПП, которую возможно заказать взамен ZF. В ней присутствуют большие ходы рычага, неоптимальные передаточные числа, да и сама трансмиссия издает нелепый шум. Конечно, ЯМЗ полностью трудится над преобразованиями этой части трансмиссии.
Была заменена гидропневматическая тормозная система на единственно пневматическую фирмы-производителя Wabco. Управление рулем теперь обладает наименованием RBL. Были модернизированы мосты, раздаточная коробка и карданы. Получилось увеличить на 40 процентов передаваемый крутящий момент и на 50 процентов время эксплуатации деталей. Теперь стандартная комплектация имеет наличие межколесной блокировки.
Особенности шасси
Усиленная рама с антикоррозионным напылением – еще она особенность шасси. Модернизированные мосты с блокировкой межколесного дифференциала и пневматической системой управления. Пневматика также используется в новой тормозной системе фирмы WABCO. Топливная система BOSCH и рулевой механизм RBL, так же был смонтирован дополнительный бак для солярки на 210л.
Устройство
Конструкция Урал Next получила множество принципиально новых и модернизированных элементов. Шасси в сравнении с версией Урал М претерпело 50 серьезных изменений, существенно сказавшихся на параметрах грузовика. Рама автомобиля стала гораздо жестче за счет цельного усилителя. Специальное антикоррозийное покрытие, выполненное методом многоступенчатой обработки, позволило увеличить длительность сопротивления окислению. Ходовая часть хоть и была изменена, но ключевых преобразований в ней произошло немного. Визуально их вообще оказалось почти не видно. Тем не менее, прочность и долговечность модели за счет изменений увеличились.
Заметным изменениям подверглась трансмиссия. В ней были использованы другие передаточные числа. Разработчики старались максимально сократить нагрузку на агрегаты. При этом Урал Некст выпускался с 2 типами коробок передач: иностранной 9-скоростной КП ZF и отечественной КП ЯМЗ-1105. Модели с ярославской трансмиссией предназначались для более бюджетных автомобилей с базовым набором параметров. Иностранная КП была значительно надежнее, сложнее и экономичнее. Она имела 8 основных передач, одну ползучую ступень и заднюю передачу. Благодаря возможности работы с крутящим моментом агрегата до 1300 НМ, трансмиссия сокращала нагрузку при напряженных условиях работы. Наличие 2-ступенчатой раздаточной коробки увеличивало число передач до 18.
Урал Некст доступен с колесной формулой 6 на 6 или 4 на 4. Заявленный ресурс работы мостов составляет 350000 км. Ресурс работы элементов увеличился на 50%. В конструкции мостов были применены улучшенные карданные валы, позволившие нарастить передаваемый крутящий момент.
Подвески выполнили по классической схеме, но без обновлений не обошлось и здесь. Как и у предшественника подвески получили балансиры, продольные полуэллиптические рессоры и возможность межосевой блокировки. Однако на Урал Next блокировка межколесных дифференциалов была доступна для заднего и среднего мостов.
Автомобиль получил пневматическую тормозную систему. Для всех колес были предусмотрены барабанные тормозные механизмы. Устаревшие пневмогидравлические механизмы, вызывавшие множество негативных отзывов, заменили на пневматические элементы Wabco. Подобная технология позволила существенно увеличить эффективность работы системы.
Кабина Урал Некст – настоящее произведение искусства. Ее выполнили в стилистике семейства, наделив при этом своими особенностями. На водительское место установили кресло Grammer на пневматике. Подобная роскошь позволила уверенно чувствовать себя в любой ситуации и не замечать ям и кочек. У пассажиров все гораздо скромнее. Здесь установлены стандартные сиденья. Само рабочее место воспринимается очень позитивно. На консоли разработчики разместили климат-контроль, радио и блокировки трансмиссии. Рулевую колонку можно регулировать по углу наклона. Зеркала размещены не слишком удачно, поскольку наклон передних стоек слегка перекрывает вид. Усилие на руле, несмотря на малый диаметр, требуется совсем небольшое.
Трансмиссия управляется посредством напольного рычага без тумблеров и флажков. Для отечественной КП используется простая «легковая» схема, для иностранной КП – схема «2Н». Реакция педали сцепления довольно быстрая, а тяги и эластично хватает всегда.
Габариты
В длину новый Урал Next составляет 9 000 мм, по ширине — 2 259 мм, по высоте — 2 952 мм. Если устанавливать бортовую платформу, то его длина возрастет на 600 мм, а ширина увеличится на 197 мм. Колесная база равняется 4 755 мм (1 400 мм), а самый низкий клиренс равняется целых 400 мм.
Новинка сможет преодолеть брод с твердой почвой, глубина какого около 700 мм, а благодаря специальной подготовке, можно увеличить данную величину до 1 200 мм. Угол въезда – 38 градусов, угол съезда – 26. Вдобавок, можно изменять давление в колесах во время движения.
Внешний вид
Поговорим о внешнем виде авто Урал Нэкст. Сразу можно сказать, что его создали очень элегантным и надежным. Краш-тест капот выдержал на ура, после удара бревном на капоте, даже, не осталось и следа. Вмятин также не найти. Поэтому, несмотря на негативные высказывания недоброжелателей о том, что капот пластиковый, пластмасса оказывается крепче и, более того, не страшится коррозии.
Но расположенный спереди бампер – стальной. На вопрос, зачем необходима оптика в два этажа, ответ простой – дабы лучше освещалась дорога. В металлической балке находятся секции ближнего и дальнего света и противотуманные фары. Лампочки, расположенные на крыльях спереди, служат только для дневного освещения и указателей поворотов.
Абсолютно все оптические фары герметичны, а установленные снизу круглые ограждены решеткой из металла. Разбить фары, расположенные выше, почти не получится, так как они достаточно хорошо углублены. На автомобиле обилие прямых и острых углов, что говорит о его стремлении покорять недостижимое.
И это не единственные внедрения, их тут немало. Рама была усилена, а также поработали хорошо над антикоррозийной обработкой. Однако сами области крепления навесной конструкции кузова и надстроек не поменялись, поэтому кузовным работникам не нужно будет пересматривать технологичные карты.
Был добавлен вспомогательный бак для топлива, рассчитанный на 210 литров, что, в результате, в общей сложности предоставляет 510 литров топлива. Ручки дверей разместились выше макушки, а половина кабины — на уровне груди, поэтому залазить на сидение водителя нужно по трем ступеням, самая нижняя из каких висит на гибком тросе из металла.
Подобный вариант оказался довольно выгодным со стороны выживания, ведь заграницей компании-производители часто устанавливают жесткие складные ступеньки из металла или ступень на резиновой петле. Первая очень легко ломается на сложном дорожном участке, а вариант с резиной просто не может выдержать нашей низкой температуры зимой.
Разбить лампы переднего освещения почти невозможно, благодаря тому, что они были утоплены, а лампы, помещенные в передний бампер, и вовсе получили защиту в виде решетки, что не позволит даже камням повредить их.
Салон кабины
Когда забираешься во внутрь Урал Некст, понимаешь, что интерьер очень схож с ГАЗ семейства Некст. Но, все же, есть отличие – блок кнопок на панели, установленной впереди, который отвечает за настройку трансмиссии. Именно в данном Урале дебютное решение нашло свое применение, передний мост вместе с понижающей передачей можно включить клавишей, а не как раньше – рычагом.
Наибольшее впечатление смогло оставить рулевое колесо от ГАЗели, какое кажется довольно небольшим и установлено почти вертикально. Весьма нестандартное решение, ведь от большого грузового автомобиля стоит ожидать рулевого колеса в горизонтальном исполнении, диаметр какого будет более 20 см.
Также приятно, что есть наличие электрических стеклоподъемников в стандартной комплектации, настройки магнитолы кнопками, которые расположились на рулевом колесе, а также кондиционера. Панель приборов тоже стандартизирована. Чуть-чуть непривычно наблюдать датчик оборотов силового агрегата, который размечен до 4 000 оборотов в минуту и предельной скоростью в 160 км/ч.
В реальности же мотор может раскручиваться не больше 2 300 об/мин, а максималка ограничивается отметкой 85 км/ч. Водительское сидение не такое же, как у автомобиля ГАЗ. Оно имеет пневматическую подвеску, которая, на самом деле, очень необходима на жесткой дороге. В целом, эргономическая составляющая на хорошем уровне.
Опаски, что чересчур наклоненное фронтовое стекло плохо отразится на обзорности, не подтвердились. Обзорность на достаточно высоком уровне, беря во внимание даже его западных конкурентов, где самосвал Урал Next явный лидер.
Серийная техника и виды шасси: 4х4, 6х6, 6х4
Давайте разберем серийную технику на шасси Урал NEXT, а так же колесную формулу.
Шасси 6х4: Представляет собой грузовик, у которого ведущие колеса только на задних осях, обладает рядом преимуществ таких как: грузоподъемность до 19 тонн. Сердце автомобиля это мощный двигатель нового поколения ЯМЗ-53602-10, с мощностью до 312 л.с.
Ходовая часть: Передняя балка рассчитана на нагрузку до 7,5 тонн. Задние ведущие мосты грузоподъемностью в 10 тонн.
Подвеска: передняя зависимая, на параболических рессорах, а задняя подвеска балансирная на полуэллиптических рессорах.
Серийно выпускается в двух исполнениях: Самосвал и седельный тягач. Самосвал используется при перевозке строительных грунтов, песка, щебня, валунов и т.д. по дорогам общественного пользования, так и на бездорожье чувствует себя как дома. Объем самосвальной платформы до 14 м3. Седельный тягач может использоваться как автомобильный поезд, полной массой до 50 тонн, в основном для перевозки грузов по дорогам общего пользования. Кабина стала выше и получила дополнительное спальное место. Оснащен мощным движком ЯМЗ 653 на 422 л.с.
Шасси 4х4: Представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости, на дорогах с любым типом покрытий. Под капотом скрывается дизельный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-53602-10, с мощностью до 312 л.с. Мощностью до 240 л.с.
Ходовая часть: передняя ось рассчитана на нагрузку до 5,3 тонн. На задний мост нагрузку по 8 тонн.
Подвеска:Рессорно-балансированная подвеска всех осей с полуэллиптическими рессорами.
Урал NEXT 4х4 на шасси возможно установка различных типов надстроек, включая бортовую платформу.
Шасси 6х6: в техническом плане практически полностью повторяет (4х4), обладает модернизированной платформой «Урал-М» с усиленной рамой. Комплектуется двигателем ЯМЗ-53642-10 с мощностью до 285 л.с.
Ходовая часть: Передний мост рассчитан на нагрузку до 6,5 тонн. Задние оси рассчитывались на нагрузку по 8 тонн на ось.
Подвеска:Рессорно-балансированная подвеска всех осей с полуэллиптическими рессорами
Серийно выпускается в четырех исполнениях: Самосвал с 3-сторонней разгрузкой, бортовой грузовик, седельный тягач и вахтовый автобус.
Самосвал : Грузоподъемность самосвала 11 тонн. Объем самосвальной платформы 11 м3.
Седельный тягач:предназначен для работы в составе автомобильного поезда, , полной массы допускается до 38 тонн. И буксировкой полуприцепов до 29 тонн.
Бортовой: предназначен для перевозки грузов массой до 6,5 тонн. А так же буксировки прицепов по всем видам дорог.
Вахтовый автобус:предназначен для оперативной доставке рабочих (вахтовиков, ремонтной бригады, геологов и т.д), по дорогам общественного пользования и бездорожью.
Урал 4320 технические характеристики
Урал 4320 – полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6 на 6 и повышенной проходимостью. Модель изготавливается Уральским автомобильным заводом (Миасс, Челябинская область). В линейке производителя техника заменила Урал 375. По многим элементам Урал 4320 унифицирован с предшественником, но имеет улучшенные характеристики и более современную конструкцию. Выпуск модели стартовал в 1977 году и продолжался до осени 2015 года, после чего ее заменили автомобилем Урал Некст. Примечательно, что экспортные модификации Урал 4320 выпускаются в небольших количествах и в настоящее время. Речь идет о военных версиях, которые закупаются странами Латинской Америки, Азии и Африки.
- 1 История
- 2 Предназначение
- 3 Модификации
- 3.1 Армейские модификации:
- 4 Технические характеристики
- 4.1 Габаритные размеры:
- 4.2 Прочие характеристики:
- 5 Двигатель
- 5.1 Характеристики двигателя КамАЗ-740:
- 5.2 Характеристики двигателя ЯМЗ-236:
- 5.3 Характеристики агрегата:
- 5.4 Характеристики агрегата ЯМЗ-6565:
- 5.5 Характеристики двигателя ЯМЗ-536:
- 6 Устройство
- 6.1 Ходовая часть
- 6.2 Параметры базовых колес:
- 7 Трансмиссия
- 8 Рулевое управление
- 9 Тормозная система
- 10 Электрооборудование
- 11 Кабина
- 12 Цена нового и б/у
- 13 Аналоги
История
Длительное время Урал 375 оставался основным продуктом Уральского автозавода. Однако расход топлива у автомобиля был огромным – порядка 50-70 л/100 км пути. Даже для многофункциональной военной техники подобный показатель считался запредельным, потому специалисты задумались о разработке более практичной версии. Первые работы в данном направлении начались еще в середине 1960-х годов, но завершающего этапа пришлось ждать довольно долго. Серийный выпуск Урал 4320 стартовал лишь в ноябре 1977 года. При этом от разработки и внедрения нового дизеля силами Уральских специалистов решено было отказаться, все работы велись совместно с Ярославским моторным заводом, считавшимся на тот момент лидером в сегменте моторостроения СССР.
В 1970-1975-х годах были протестированы новые трансмиссии и двигатели. С 1973 года начались испытания опытных версий, а зимой 1977 года стартовала подготовка конструкторской документации для масштабного выпуска техники. Несмотря на появление Урал 4320, от Урал 375 отказываться не стали. Еще несколько лет он выпускался параллельно с преемником.
Изначально новинка комплектовалась дизелем КамАЗ 740, но после сильнейшего пожара на Камском автозаводе, случившемся в 1993 году, поставки агрегата прекратились. Дефицит дизелей привел к тому, что в 1993-1994 годах некоторые версии оборудовались карбюраторными агрегатами ЗИЛ 375. Данные модификации практически не отличались от Урал 375Д, разница заключалась лишь в оперении отсека мотора. Впоследствии на Урал 4320 стали устанавливать моторы ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. До 2000 года модели с более мощным агрегатом имели удлиненный моторный отсек, версии с ЯМЗ 236 сохранили прежнюю форму.
В 1990-х годах Урал 4320 обзавелся широким бампером с фарами. В точках прежних креплений фар установили пластиковые заглушки. Для Минобороны были доступны модификации с узким бампером. В 1996 году стартовал выпуск двухосной версии Урал 43206 (4 на 2) со схожей конструкцией и меньшей массой.
В 2009 году состоялась премьера Урал 4320 с кабиной бескапотного типа Iveco «P» с интересным скругленным капотным оперением. Выпуск данной модификации небольшими партиями продолжался до 2014 года.
С переходом на агрегаты стандарта Евро-4 линейка двигателей автомобиля изменилась. Прежние версии были заменены моторами ЯМЗ 536 и ЯМЗ 6565.
В 2014 году Урал 4320 модернизировали. Новая модель получила названия Урал-М, но сохранила кабину старого типа. Спустя год появилась улучшенная версия Урал Next с оригинальной кабиной нового поколения и усовершенствованными узлами.
Предназначение
Основное предназначение Урал 4320 – транспортировка людей и грузов, буксировка различной техники и прицепов на дорогах любого типа и на пересеченной местности. Благодаря колесной схеме 6 на 6, внушительному клиренсу и мощному агрегату автомобиль уверенно преодолевает заболоченные районы и имеет огромный внедорожный потенциал.
Шасси Урал 4320 применяется в качестве базы для сборки тентованных и бортовых грузовиков с различной длиной колесной базы. На основе модели также созданы трубовозы, вахтовые автобусы на 22 или 30 мест, специальные машины для газо- и нефтедобычи, топливозаправщики, автоцистерны, коммунальная и дорожная техника, военные автомобили и пожарные машины.
Урал 4320, оборудованный гидроманипулятором, позволяет разгружать и загружать лес и сортимент без использования специальной техники. Уникальная конструкция предполагает эффективную эксплуатацию техники в районах с температурой от -50 до +50 градусов (на всем протяжении от южных пустынь до областей Крайнего Севера). Сама техника характеризуется огромным запасом прочности, простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью.
Модификации
- Урал 4320 – шасси с классической металлической кабиной и грузоподъемностью 7-9 тонн;
- Урал 4320-19 – версия с удлиненной базой и грузоподъемностью 12 тонн;
- Урал 43203 – шасси с усиленной подвеской в передней части;
- Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью для трубоплетевозного тягача;
- Урал 44202 – седельный тягач на базе Урал 4320, предназначенный для работы с полуприцепом на дорогах любого типа;
- Урал 43206 – облегченный вариант шасси с колесной формулой 4 на 4.
Варианты исполнения оперения и кабины (Урал 4320):
- 40/41 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина (аналогичный индекс имеют версии с 4-дверной сдвоенной кабиной);
- 42/44 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальным местом;
- 48/58/59 – более объемная и удобная кабина с подрессоренным водительским сиденьем и пластиковым оперением;
- 70/71/72/73/74/75 – кабинный модуль Газель Next в 3- или 7-местном варианте.
Также доступны специальные кабины IVECO бескапотного типа.
Армейские модификации:
- Урал 4320-09-31 – бронированная техника на базе Урал 4320-31 с бронированными стеклами, усиленными сейфовыми дверями с замками с внутренней блокировкой, кабиной из бронированного листа и амбразурами для стрельбы. Крыша, задняя стенка и пол сделаны из бронированного листа. Кабина рассчитана на 2 человек. Освободившееся от 3 сиденья место использовано для установки приборов химической или радиационной разведки, радиостанций и приборов ночного видения. Бронированными также являются топливный бак, капот и радиаторная «маска». Опционально устанавливается кузов с бронированным модулем на 15-20 человек;
- Урал 4320-0010-31 (Урал Э4320Д-31) – бронированная модель серии «Мотовоз-1» с бронированным модулем, предназначенная для перевозки грузов, людей и буксировки прицепных систем. Техника изготавливается на основе Урал 4320-31 (6 на 6). Автомобиль имеет повышенную защиту от оружия и мин. Дебют Урал 4320-0010-31 состоялся в Бронницах на выставке военной техники.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7588 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2785 мм;
- колесная база – 3525 (+1400) мм;
- дорожный просвет – 400 мм;
- передняя колея – 2000 мм;
- задняя колея – 2000 мм;
- радиус поворота (по внешнему колесу/габаритный) – 10800/11400 мм.
Снаряженная масса автомобиля варьируется от 8000 до 8700 кг. Стандартная версия имеет грузоподъемность 7000 кг. Полная масса – 15205 кг. Для базовой версии нагрузка на переднюю ось составляет 4550 кг, на заднюю ось – 3550 кг. Распределение нагрузки при полной массе: на переднюю ось – 4635 кг, на заднюю ось – 10570 кг.
Также доступны версии с укороченной длиной (7388 мм) и повышенной грузоподъемностью (10000 кг). Удлиненная вариация Урал 4320 имеет длину 8980 мм, колесную базу – 4555 мм. Грузоподъемность данной модификации составляет 12000 кг, снаряженная масса – 8740 кг.
Стандартный кузов имеет следующие габариты:
- длина – 5685 мм;
- ширина – 2330 мм;
- высота – 1000 мм.
Прочие характеристики:
- глубина преодолеваемого брода – 1600 мм;
- глубина преодолеваемых рвов и канав – до 2000 мм;
- максимальный подъем – 60%;
- емкость топливного бака – 300 л с возможностью монтажа дополнительного бака на 60 л.
Двигатель
Урал 4320 комплектовался различными типами силовых установок:
- КамАЗ-740;
- ЯМЗ-236;
- ЯМЗ-238;
- ЯМЗ-6565;
- ЯМЗ-536.
КамАЗ-740 длительное время считался базовым агрегатом серии. V-образная «восьмерка» обеспечивала отличную тягу и отличалась высокой надежностью. Конструкция двигателя имела много общего с продуктами Ярославского моторного завода, но ряд явных отличий присутствовал. Так, каждый цилиндр КамАЗ-740 был оборудован отдельной головкой блока.
Характеристики двигателя КамАЗ-740:
- рабочий объем – 10,86 л;
- номинальная частота вращения – 2600 об/мин;
- номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 650 Нм;
- степень сжатия – 17.
Дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 пришли на смену мотору КамАЗ-740 после пожара на Камском автозаводе. Конструктивно двигатели имели много общего, а основным отличием было количество цилиндров.
ЯМЗ-236 считался родоначальником серии V-образных моторов Ярославского завода. Агрегат выпускался в исполнениях Евро-1 и Евро-2. 4-тактный мотор имел непосредственный впрыск горючего и водяную систему охлаждения.
Характеристики двигателя ЯМЗ-236:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- номинальная мощность – 169 (230) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 882 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- степень сжатия – 16,5.
Дизель ЯМЗ 238 устанавливался на более мощные версии. Для него было характерно воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск (присутствуют версии с турбонаддувом и без него).
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 16,5.
Моторы ЯМЗ-6565 и ЯМЗ 536 были включены в линейку двигателей в связи с ужесточением экологических норм.
Агрегат ЯМЗ-6565 является частью семейства V-образных 6-цилиндровых дизелей Ярославского завода. Мотор имеет турбонаддув, жидкостно-масляный теплообменник, промежуточное охлаждение воздуха, водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-4.
Характеристики агрегата ЯМЗ-6565:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- номинальная мощность – 220,6 (300) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
- степень сжатия – 17,5.
Мотор ЯМЗ-536 относится к 530-му семейству двигателей и представляет собой базовую «шестерку» с рядным расположением цилиндров, турбиной и жидкостным охлаждением. В целях обеспечения соответствия стандарту Евро-4 на агрегате используются каталитический нейтрализатор и система рециркуляции отработавших газов (EGR).
Характеристики двигателя ЯМЗ-536:
- рабочий объем – 6,65 л;
- номинальная частота вращения – 2300 об/мин;
- номинальная мощность – 229 (312) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
- ресурс эксплуатации – 1000000 км.
Устройство
Ходовая часть
Урал 4320 имеет высокую проходимость, которую удалось достичь за счет колесной формулы 6 на 6 и односкатных колес, дополненных автонастройкой наполнения камер воздухом. В передней части используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. В задней части также применяется зависимая балансирная подвеска с рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля являются ведущими.
Параметры базовых колес:
- тип – дисковый с креплением на 10 шпильках;
- обод – 330-533 или 254Г-508;
- тип шин – камерные пневматические.
Клепаная рама Урал 4320 состоит из 2 штампованных лонжеронов, объединенных поперечинами (лестничный тип).
Трансмиссия
Базовая версия Урал 4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ 141 с синхронизаторами на всех передачах, за исключением первой и задней. Вместе с коробкой скоростей использовалось двухдисковое сцепление КамАЗ 14 с пневматическим усилителем и механическим приводом выключения или сухое однодисковое сцепление ЯМЗ 182 фрикционного типа с диафрагменной пружиной. В состав трансмиссии входила раздаточная коробка. Некоторые версии оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ 236У с синхронизаторами на 2,3,4 и 5 скоростях.
Двухступенчатая раздаточная коробка имела блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Распределение момента между передним мостом (постоянно включенным) и мостами тележки составляло 1:2. Управление раздаточной коробкой выполнялось с использованием 2 рычагов, уровень отбора мощности от двигателя – 40%.
Рулевое управление
Рулевой механизм был представлен двухзаходным червяком и боковым зубчатым сектором. Автомобиль оснащался гидроусилителем руля.
Тормозная система
Рабочая двухконтурная тормозная система с пневмогидравлическим приводом имела разделение по гидравлической и пневматической части и 2 пневматических усилителя. В ней применялись барабанные тормозные механизмы с шириной накладок 120 мм и диаметром 420 мм. Стояночный тормоз барабанного типа с механическим приводом монтировался на выходном валу в раздаточной коробке. В качестве вспомогательного тормоза использовался моторный замедлитель. Прицеп имел комбинированный привод тормозов.
Электрооборудование
В Урал 4320 используется однопроводная система электрооборудования с напряжением 24 В. Автомобиль комплектуется 2 аккумуляторными батареями 6СТ-190ТР (190 А-ч), генератором Г-288Е (1000 Вт), дополненным бесконтактным регулятором напряжения, и стартером CT-142-ЛС с электромагнитным включением.
Кабина
Урал 4320 оснащался различными типами кабин металлического типа. В классическом исполнении использовался 2-дверный 3-местный вариант. Первые образцы кабины для модели были разработаны в середине прошлого века, с тех пор изменения внутри были минимальными, потому по показателям комфорта автомобиль сильно уступает современным модификациям.
Водительское сиденье имеет несколько настроек для выбора оптимальной позиции. В салоне присутствуют системы отопления и вентиляции для поддержания нормального микроклимата. Опционально кабина оснащается спальным местом. По заказу доступна установка кондиционера, предпускового подогревателя Вебасто и независимого отопителя.
С весны 2009 года отдельные версии Урал 4320 комплектуются кабинами нового образца, созданными совместно с компанией Ивеко. Бескапотный вариант со стеклопластиковым оперением оборудован 3 анатомическими сиденьями с подголовниками и подлокотниками. Внутренняя отделка выполнена из качественных материалов с хорошей тепло- и шумоизоляцией. Органы управления расположены рядом с водителем. Новая кабина по уровню комфорта существенно опережает прежний вариант, но в плане харизматичности явно уступает ему.
Кузов Урал 4320 выполнен в формате металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащается скамейками, съемными дугами, тентом и дополнительными бортами. Для повышения проходимости структура сделана в виде небольших свесов.
Источник Источник http://spectekhnika.info/ural-nekst/
Источник http://gruzrus.com/ural-4320-texnicheskie-xarakteristiki/