Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Грузовик Урал-43206

Урал-43206 — универсальный автомобиль, используется для решения самых разных задач. На платформе транспортного средства построено множество различных модификаций. Применяется в строительстве, для добычи полезных ископаемых, а также в армии. За машиной прочно закрепилось прозвище «автомобиль в погонах». В стандартной комплектации оснащается бортовой платформой. С её помощью возможна перевозка грузов, людей.

Оснащается мощным двигателем. Урал-43206 имеет множество различных достоинств. Прост в ремонте, недорог в обслуживании. Может комплектоваться различными двигателями. Модель проверена временем на прочность, какие-либо сложности обычно в эксплуатации отсутствуют. Приобрести запасные части для Урал-43206 не составляет труда.

История создания

Прародителем Урал-43206 является грузовик линии Урал-4320. Данная модель была впервые выпущена с конвейера 17.11.77 г. Фактически, Урал-43206 претерпел минимальное количество внешних изменений. Тем не менее, его выдающиеся технические характеристики являются следствием глубокой модернизации.

К наиболее важным отличиям Урал-43206 от прародителя Урал-4320 относится:

  • специально разработанная система впрыска топлива — за счет чего уменьшается расход;
  • увеличенная колесная база (4405 мм против 3525 мм у Урал-4320);
  • модифицированная кабина (существуют модели с 4 дверями);
  • отдельные машины снабжаются бескапотной кабиной IVECO.

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Изначально автомобиль оснащался двигателями КамАЗ-740. Но в результате определенных экономических сложностей с 1993 года данная серия автомобилей стала оснащаться агрегатами, произведенными на Ярославском моторном заводе. Использовались модели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Следующей ступенью развития данного направления автомобилестроения является «Урал NEXT».
Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Назначение

Разработан данный автомобиль был для решения широкого спектра самых разных задач. Но в первую очередь — для транспортировки грузов в сложных дорожных условиях. Существует несколько модификаций, предназначенных для перевозки:

  • грузов;
  • трейлеров;
  • людей.

Данная машина обладает целым рядом самых разных преимуществ перед аналогичными транспортными средствами.

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Без каких-либо особых сложностей Урал-43206 преодолевает сильно заболоченные участки, а также броды глубиной до 1.5 м. Не станут серьезным препятствием для данного автомобиля канавы до 2 м, подъемы углом до 60 градусов.

Именно по этой причине транспортное средство стало фактически незаменимым в армии.

Урал-43206 имеет много преимуществ перед своими зарубежными аналогами. Например, во время сильного наводнения в 2005 году в Новом Орлеане аналогичные автомобили производства США фактически были бесполезны. В свою очередь Урал-43206 в этих условиях успешно использовался для проведения эвакуации населения.

Технические характеристики

Распределение полной массы автомобиля, кг

Преодоление препятствий

Двигатель

* для автомобиля многоцелевого назначения. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться лебедкой (максимальное тяговое усилие 10-11 т.с., длина троса 60 м), двигателями ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л.с., ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. с соответствующим изменением тягово-динамических характеристик.

Двигатель

На 2016 год в данный автомобиль устанавливается двигатель ЯМЗ-236НЕ23. Он характеризуется следующими основными моментами:

  • воспламенение топлива осуществляется от сжатия;
  • тип — V-образный;
  • оснащается шести рабочими цилиндрами;
  • оснащается турбонаддув.

Его рабочий объем обуславливает проходимость. Величина камеры сгорания составляет 11.15 литров. Номинальная мощность в лошадиных силах — 230. Этого вполне достаточно для передвижения по пересеченной местности, не обустроенным дорогам. Величина максимального крутящего момента составляет 883 Н*м, номинальная частота вращения коленчатого вала — 2080 мин-1.

Наиболее важное достоинство данного двигателя — его неприхотливость к типу топлива. При этом он полностью соответствует стандарту Евро-4, что делает возможным использование данного грузовика в странах Европы. Двигатель почти не загрязняет окружающую среду. В то же время важно помнить, что зимой требуется использовать специальную солярку. Так как топливопровод автомобиля не обогревается, никак не защищен от замерзания.

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Ремонт мотора не представляет собой сколько-нибудь серьезную проблему. Так как все необходимые запасные части представлены в магазинах, они общедоступны. В силу простоты устройства оперативный ремонт не составит труда осуществить в полевых условиях. Именно это является одной из причин популярности автомобиля в армии.

— (это оформление блока в CSS)

Урал-43206 снабжался не только дизельными двигателями, но также бензиновыми — ЗИЛ-375.

Данный двигатель имеет параметры:

  • 180 л.с.;
  • 8 рабочих цилиндров;
  • блок цилиндров — из чугуна.

Большая часть двигателя была выполнена из алюминия. Что делало его легким. Жидкостное охлаждение позволяло «держать» номинальную температуру даже при сильной нагрузке жарким летом. Но в серию пошло небольшое количество моделей с бензиновым двигателем. Так как расход относительно велик, а стоимость бензина на порядок выше.

Система питания, расход топлива

Система подачи питания не имеет каких-либо серьезных особенностей. Впрыск осуществляется при помощи инжектора, разработанного на Ярославском заводе. Основные параметры системы подачи топлива в Урале-43206:

  • емкость топливного база — 300 л;
  • емкость дополнительного топливного бака — 60 л;
  • система подачи воздуха — через картонный фильтр очистки;
  • выпуск газов — через глушитель;
  • система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией и закрытого типа.

Несмотря на достаточно впечатляющую мощность, автомобиль является относительно «экономичным». При средней скорости в 60 км/ч во время движения по шасси расход на каждые 100 км движения составляет приблизительно 24 л. Данный показатель установлен для идеальных условий. Именно поэтому при движении по пересеченной местности он может несколько отличаться.

Трансмиссия

Уникальная работа трансмиссии — ещё одна причина популярности данного автомобиля. Сцепление используется сухое, фрикционного типа, с пружиной диафрагменного типа. Оно производится на том же заводе, где осуществляется сборка устанавливаемого в Урал-43206 двигателя. Используется механическая коробка переключения передач.
Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Обозначается данная коробка как ЯМЗ-236У. Автоматические коробки на данную модель автомобиля не устанавливаются по целому ряду различных причин. Сама КПП пятиступенчатая. Имеется 4 скорости для движения вперед и одна — для движения назад. Установлены синхронизаторы на всех передачах кроме первой. Имеется раздаточная коробка.

Передача крутящего момента на колеса через коробку осуществляется при помощи карданного вала. Что существенно упрощает процесс обслуживания всей ходовой части. Сам кардан — открытого типа, используются шарниры на подшипниках игольчатого типа. Переключение передач осуществляется путем отсоединения коробки от двигателя при помощи сцепления. Алгоритм стандартный.

Для различных нужд выпускались следующие виды автомобиля Урал-43206:

  • снабженные 2-мя мостами;
  • снабженные 3-мя мостами.

Ходовая часть

Рама при сборке данного автомобиля применяется штампованная, клепанная. Урал-43206 снабжается специальными буксировочными приборами сразу спереди и сзади:

  • в передней части кузова монтируются жесткие буксировочные крюки;
  • в задней части кузова — тяговое сцепное устройство.

Передняя и задняя подвески снабжаются специальными полуэллиптическими рессорами. Присутствуют гидравлические амортизаторы с двусторонним действием. В задней части кабины имеется держатель для запасного колеса. Ходовая часть позволяет чувствовать себя относительно комфортно как водителю, так и пассажирам, находящимся вне кабины.

Грузоподъемность, размерность шин, величина дорожного просвета

Популярна данная модель также благодаря грузоподъемности и отличной проходимости, зависящей от типа применяемых шин. Габаритно-массовые параметры:

  • величина колесной базы — 4 405 мм;
  • длина — 7 902 мм;
  • ширина без учета зеркал заднего вида — 2 965 мм;
  • высота при полностью снаряженной массе — 2 965 мм;
  • грузоподъемность автомобиля — 4 т.;
  • допустимая полная масса — 12 т.

В стандартной комплектации применяются шины типа ИД-П284. Размерность их следующая: 1200*500-510. Габаритные размеры могут несколько отличаться в зависимости от типа кузова, иных факторов. Разновидности представлены на рисунках ниже.

Особенности кабины

Как уже было упомянуто выше, грузовой Урал 43206 комплектуется разными кабинами. Стандартная двухдверная цельнометаллическая кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Другая версия кабины – четырехдверная более вместительная, в нее помещается 6 человек. В свою очередь, эта модификация грузовика имеет меньшую грузоподъемность (3 650 тонн).

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива
Относительно недавно Уральский автозавод представил новинку – бескапотный вариант внедорожного Урала 43206. Двухместная кабина, расположенная над двигателем, выделяет грузовик среди привычных нам капотных автомобилей, на протяжении долгого времени выпускаемых заводом. Кстати, кабина не является разработкой уральских конструкторов – она была позаимствована у давно снятого с производства Iveco Turbo Star.

Абсолютно не похожий на предыдущие версии полноприводный грузовик – более комфортный, маневренный и более мощный. Он также комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ, но уже 240-сильным. Агрегат работает в паре уже не с пяти-, а с с шестиступенчатой КПП ЯМЗ.

Цена Урал 43206 зависит, в первую очередь, от модификации автомобиля. Стоимость новых бортовых грузовиков начинается от 1,5 млн. и доходит до 2,4 млн. за некоторые модели с установленным спецоборудованием. Вахтовые автобусы на базе шасси Урал 43206 стоят от 1,8 млн. и выше. Стоимость шасси, в среднем, составляет 1,7 – 1,8 млн. рублей.

Проходимость

Благодаря высокому клиренсу, короткой базе и полному приводу с блокировками этот автомобиль показывает отличные характеристики проходимости. Так, грузовик способен преодолевать 1,7-метровые броды и 20-градусные косогоры. Также автомобиль уверенно «гребет» по метровой снежной целине на штатной резине.

Модификации

Автомобиль Урал-43206 является универсальной платформой, существует несколько его различных модификаций. Наиболее популярные:

    • Урал-43206 — базовая модификация, оснащается колесной формулой 4*4. Несмотря на это обладает хорошей проходимостью и не уступает своим старшим братьям — трехосным лесовозам и трубовозам. Без труда может передвигаться практически по любому виду дорожного покрытия;
    • Урал-43206 с автоцистерной — снабжается специальной емкостью величиной в 4 м3. При этом кабина позволяет разместить до 6 человек вместе с водителем. Данная модификация используется пожарными расчетами. Предполагается установка дополнительного оборудования — бак для пенообразователя (на 300 л);

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Цистерна на базе шасси УРАЛ-43206 АЦ-3,0-40

  • Урал-43206-4121-79М — представляет собой наиболее продвинутую модификацию рассматриваемого автомобиля. Оснащается спальным местом, а также ДОМ, ДЗК, и коробкой отбора мощности с насосом.

Существует множество армейских модификаций «Урал 43206». Возможна установка системы залпового огня «Град», другого дополнительного оборудования. Шасси является универсальным, позволяет решать обширный перечень различных задач.

Как запустить пжд на урале

Как запустить пжд на урале

Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320 в основном аналогичен предпусковому подогревателю автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Его конструктивные особенности — несколько иное расположение агрегатов, вызванное компоновочными сообра-желиями, и специальный пульт управления, установленный под капотом автомобиля на левой боковине радиатора.

Вместо одного рычажка переключателя режимов работы подогревателя, находящегося в кабине водителя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310, на пульте управления подогревателем автомобиля Урал-4320 размещены выключатели электромагнитного топливного клапана, насосного агрегата, транзисторного коммутатора с искровой свечой и электрического нагревателя топлива.

При использовании в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Открывается кран на топливном бачке подогревателя, и путем включения насосного агрегата выключателем центробежным вентилятором продувается газоход котла в течение 10…15 с. Затем включением электронагрева выключателем (включение нефиксированное) производится подогрев топлива в течение 30…90 с перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. Время удержания выключателя 5 во включенном положении зависит от температуры окружающей среды и составляет: 30 с при минус 30 °С; 60 с при минус 40 °С; 90 с при минус 50 °С.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Рис. 2.35. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал-4320:
1 —выключатель электромагнитного топливного кла. пана: 2 — выключатель насосного агрргата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора с искровой свечой: 4,6— таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива

После этого выключателем (включение нефиксированное) включается транзисторный коммутатор с искровой свечой, выключателем — насосный агрегат, а выключателем — электромагнитный топливный клапан. Ручка выключателя транзисторного коммутатора со свечой удерживается во включенном положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель пускается в течение 10… 15 с. После отпускания ручки выключателя транзисторного коммутатора со свечой в котле подогревателя должен продолжаться непрерывный ровный гул, свидетельствующий о выходе подогревателя на режим устойчивой работы.

При неудавшемся пуске подогревателя электромагнитный топливный клапан и насосный агрегат выключаются и через минуту повторяется пробный пуск подогревателя в указанной последовательности.

При нагреве жидкости в системе охлаждения до температуры 40 °С пускается двигатель с последующим его прогревом до температуры 70…80 °С. При устойчивой работе двигателя подогреватель выключается прекращением подачи топлива в горелку подогревателя электромагнитным топливным клапаном и в течение 20…30 с производится продувка газоходов котла подогревателя центробежным вентилятором.

В случае использования в системе охлаждения воды прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Подогреватель пускается на 10…15 с без воды в системе охлаждения. Затем воду в объеме 16 л через горловину заливают в когел подогревателя, держа пробку радиатора открытой. Двигатель прогревается до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора, после чего воду доливают до заполнения системы охлаждения. И наконец двигатель пускается, прогревается до температуры 70…80 °С, а подогреватель выключается.

Правила пуска двигателя с помощью подогревателя ПЖД-30. К каким последствиям приводит частый пуск переохлажденного двигателя.

В зимнее время при низких температурах окружающего воздуха затрудняется пуск двигателя. У всех двигателей повышается вязкость масла, что требует больших усилий для прокручивания коленчатого вала стартером и ведет к быстрой разрядке аккумуляторных батарей. У дизельных двигателей ухудшается прокачиваемость топлива по трубопроводам и через фильтры; вследствие больших потерь теплоты в конце такта сжатия затрудняется самовоспламенение топлива.

В этой связи на автомобилях применяются специальные устройства для облегчения пуска двигателей при низких температурах. В тех случаях, когда на автомобилях нет таких устройств или они неисправны, применяют другие эксплуатационные меры: устанавливают автомобили в теплых отапливаемых помещениях, подогревают двигатель перед пуском паром или горячим воздухом, проливают систему охлаждения двигателя горячей водой.

На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 для подогрева воздуха имеется электрофакельное устройство; на этих же автомобилях устанавливается предпусковой подогреватель.

Чтобы запустить предпусковой подогреватель необходимо:

проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить (в системе охлаждения двигателя низкозамерзающая охлаждающая жидкость)

Включить выключатель батарей автомобиля. Установить ручку выключателя подогревателя в положении 1.

Продуть газопровод котла, выключить на 10-15 сек. Электродвигатель насоса.

Проверить наличие топлива в топливном бачке подогревателя, открыть краник бачка и заполнить топливную систему ручным топливо подкачивающим насосом.

Установить ручку включателя подогревателя в положение 3 на время примерно 60 сек. Перевести ручку включателя в положении 1 и удерживать ее 30 сек до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелки воспламенилось. Отпустить рычаг включателя, который автоматически займет положение 2, продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вошел в режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске привести выключатель в положении 0 и через 1 мин. повторить пуск.

Смазать упорный подшипник муфты включения сцепления КАМАЗ-4310.

Подшипник муфты сцепления смазывают через пресс-масленку с помощью шприца смазкой ЛИТОЛ-24 до появления свежей смазки.

Билет 3

Назначение, устройство и работа тормозных камер.

Тормозные камеры предназначены для преобразования давления сжатого воздуха в усилия, необходимые для приведения в действие тормозных механизмов. Камеры диафрагменного типа, крепятся к кронштейнам разжим­ных кулаков. Тормозные камеры передних тормозных механизмов состоит из корпуса с крышкой, диафрагмы с опорным диском и штоком, возвратной пружины . Диафрагма зажата между корпусом и крышкой хомутом . При подаче сжатого воздуха через штуцер диафрагма прогибается, воздействует на диск и перемещает шток , который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма. Тормозные камеры колес задней тележки с пружиннымиэнергоаккумуляторами используются при включении рабочей стояночной и запасной тормозных систем. Основные детали этой камеры: корпус , фланец , диафрагма с опорным диском , штоком и пружиной При торможении рабочим тормозом сжатый воздух от тормозного крана подастся в полость под диафрагмой . Диафрагма воздействует на шток , который приводит в действие тормозные механизмы колес. При выпуске воздуха детали возвращаются в исходное положение пружиной.

Причины нагрева двигателя. Назначение и работа термостата.

Причины нагрева двигателя: недостаточное количество жидкости в системе, закрытые жалюзи, неисправность термостата, загрязнение радиатора, слабое натяжение ремней привода насоса или вентилятора, загрязнение рубашки охлаждения или образование в ней накипи, попадания масла в систему охлаждения.Термостаты предназначены для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости. Термостаты размещены в коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда цилиндров. Основные детали термостата: основание, две стойки, баллон с активной массой и резиновой втулкой, два клапана с пружинами . В зависимости от теплового состояния двигателя циркуляция жидкости в системе проис­ходит по большому или малому кругу и обеспечивается насосом, который приводится в действие шкивом, соединённым клиноременной передачей со шкивом коленчатого вала. При нормальном тепловом режиме работы двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. При этом клапан термостата открыт, и жидкость через патрубок подаётся к верхнему бачку радиатора, откуда по трубкам сердцевины радиатора она поступает в нижний его. Жидкость, проходящая через радиатор, охлаждается воздухом, подаваемым под напором вентилятором, и потоком воздуха, возникающего при движении автомобиля и регулируемым при помощи жалюзи. Охлажденная жидкость через нижний патрубок радиатора подается снова к насосу и далее в рубашку охлаждения блока и головки цилиндров. При пуске и работе непрогретого двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 72°С, ее циркуляция происходит по малому кругу. В этом случае жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а проходит по рубашке блока и головкам цилиндров и через перепускной канал, омывая термостат, снова поступает к насосу, обеспечивая тем самым быстрый прогрев холодного двигателя. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости клапан термостата открывается, и она начинает циркулировать по большому кругу.

Билет 2

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 1020 ;

Пуск и остановка двигателя УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Пуск и остановка

Порядок работы при пуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также от температуры окружающего воздуха. Электропусковая система двигателя обеспечивает его пуск при температуре до минус 10 °С без подогрева. При температурах наружного воздуха ниже минус 10 °С используйте подогреватель.

При недостаточно заряженных аккумуляторных батареях и в целях повышения ресурса двигателя завод рекомендует использовать предпусковой подогреватель и при температурах наружного воздуха выше минус 10 °С.

Пуск двигателя без подогрева

Порядок пуска холодного двигателя при температуре от 0 до минус 10 °С:

1. Прокачайте систему двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом.

2. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

3. Закройте штору радиатора.

4. Включите аккумуляторные батареи.

5. Установите рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместите до упора в панель).

6. Нажмите до упора на педаль сцепления.

7. Нажмите на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала.

8. Не отпуская педали, включите стартер, повернув по часовой стрелке ключ до упора вправо.

9. После начала работы двигателя выключите стартер, отпустив ключ замкавыключателя, педаль управления подачей топлива удерживайте в положении, соответствующем средней частоте вращения коленчатого вала, до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустите педаль сцепления (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении). Рукояткой управления скоростным режимом установите минимальную частоту вращения коленчатого вала. Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается вытягиванием ручки 7 (см.рис. 23) на себя. Ручка тягами соединена с рычагом управления регулятором ТНВД и находится в кабине на передней панели. Если двигатель не пускается, повторите пуск в вышеуказанной последовательности. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность. Время включения стартера не должно превышать 15 с и интервалы между попытками пуска не менее 1 мин.

Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива установите в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. Включите стартер и после начала работы двигателя отпустите ключ замка-выключателя.

Пуск холодного двигателя с помощью предпускового подогревателя

При применении в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, его подогрев и пуск производите в такой последовательности:

1. Поднимите капот и убедитесь, что кран топливного бачка подогревателя открыт.

2. Включите насосный агрегат выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя, на 10-15 с.

3. Включите электроподогрев топлива выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и держите ручку выключателя в зависимости от температуры окружающего воздуха в течение следующего времени: 30 с — выше минус 30 °С, 60 с — от минус 30 до минус 50 °С.

4. Включите искровую свечу выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и сразу же, не отключая ее, включите выключателями насосный агрегат и электромагнитный клапан. Удерживайте ручку выключателя свечи (не более 20 с) до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель должен запуститься в течение 10-15 с.

5. Отпустите ручку выключателя свечи (свеча выключается). Продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске подогревателя выключите электромагнитный клапан и насосный агрегат и через минуту повторите запуск в вышеуказанной последовательности. Если за две последовательные попытки подогреватель не запустился, то найдите и устраните причину неисправности. 6. Опустите капот.

7. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до 80-100 °С по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, выключите электромагнитный клапан, продуйте газоходы котла в течение 20-30 с и выключите насосный агрегат.

8. Запустите двигатель, как указано в подразделе «Пуск двигателя без подогрева».

При применении в системе охлаждения двигателя воды*1 его подогрев и пуск производите в такой последовательности:

1. Приготовьте 32,5 л чистой воды (для двигателя ЯМЗ-236М2) или 38 л (для двигателя ЯМЗ-238М2).

2. Убедитесь, что два сливных крана системы подогрева, сливной кран системы охлаждения и кран отопителя закрыты после полного слива воды при постановке автомобиля на стоянку, а кран топливного бачка подогревателя открыт. После пуска подогревателя следите за отсутствием вытекания воды из сливных краников. В случае вытекания воды закройте краники.

3. Откройте заливные горловины радиатора и котла подогревателя.

4. Запустите подогреватель в вышеуказанной последовательности и немедленно залейте в котел 14 л воды через заливную горловину подогревателя, закройте пробкой заливную горловину. Горловина радиатора должна оставаться открытой. В случае самопроизвольной остановки подогревателя повторите пуск, а в случае отказа немедленно слейте воду из системы. Найдите и устраните неисправности в работе подогревателя, после чего пустите подогреватель и продолжайте прогрев в последовательности, указанной выше.

5. Прогрейте двигатель до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора.

6. Долейте воду через горловину радиатора до заполнения системы и закройте горловину пробкой.

7. Продолжайте прогрев двигателя до достижения температуры воды 80-100 °С по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов.

8. Выключите электромагнитный клапан, продуйте газоходы котла в течение 20-30 с и выключите насосный агрегат.

9. Откройте кран отопителя кабины.

10. Запустите двигатель как указано в разделе «Пуск двигателя без подогрева».

Работающий двигатель останавливается ручкой останова, которая с помощью тяги 5 (см.рис. 24) соединена с рычагом 7. Ручка останова расположена в кабине на передней панели.

До останова дайте двигателю поработать в течение 1-3 мин без нагрузки при средней частоте вращения, после чего уменьшите частоту вращения до минимального значения и вытяните ручку останова до упора.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Как запустить пжд на урале

Система предпускового подогрева двигателя автомобилей Урал-4320-31, Урал-4320-10

Система предпускового подогрева двигателя предназначена для разогрева двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Техническая характеристика предпускового подогревателя

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч). 30 (26 000)

Топливо . Применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч . 4,2

В систему подогрева двигателя входят:

— котел 12 (рис. 25), расположенный на первой поперечине рамы автомобиля;

— насосный агрегат 17 (электродвигатель, вентилятор, жидкостный и топливный насосы), расположенный на правом лонжероне рамы автомобиля;

— топливный бачок 4 с краном 5;

— источник высокого напряжения;

— свеча зажигания 7, установленная на котле;

— пульт управления подогревателем, состоящий из выключателей: электроподогрева топлива, свечи, насосного агрегата и электромагнитного клапана. Пульт расположен на левой боковине радиатора системы охлаждения;

— патрубок газонаправляющий 9;

— кожух масляного картера 8 (может не устанавливаться на некоторых модификациях автомобилей).

Съемная горелка крепится к котлу болтами. На горелке установлены свеча

7, электромагнитный клапан 11 в сборе с форсункой и электронагреватель 10 топлива.

Электромагнитный клапан включает или выключает подачу топлива к горелке.

Форсунка, установленная в корпусе электромагнитного клапана, обеспечивает необходимое для сгорания распыливание топлива.

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Рис. 25. Система предпускового подогрева двигателя:
1-горловина заливная; 2-пробка заливной горловины; 3-трубка топливная от бачка подогревателя к насосному агрегату; 4-бачок топливный; 5-кран проходной; 6-труба подводящая от водяного насоса; 7-свеча искровая; 8-кожух масляного картера; 9-патрубок газонаправляющий; 10 — электронагреватель топлива; 11 — клапан электромагнитный; 12-котел подогревателя; 13,15-краны сливные; 14-шланг воздухопровода электровентилятора; 16-трубка топливная от насосного агрегата к котлу; 17-агрегат насосный

Электронагреватель нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя.
Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска.
Топливный бачок содержит необходимый для работы подогревателя запас топлива. Он соединен топливопроводами с системой питания двигателя и при работе двигателя всегда заполнен топливом. При необходимости может быть заполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса двигателя.
Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос забирает топливо из бачка подогревателя и под давлением при открытом электро-магнитном клапане впрыскивает его через форсунку в горелку, где распыленное топливо смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле жидкость.

Под действием насоса жидкость циркулирует по трубопроводам, по блоку в направлении, показанном стрелками на рис. 25.

Продукты сгорания топлива через газонаправляющий патрубок котла направляются под масляный картер двигателя и подогревают в нем масло. Топливо фильтруется, проходя через фильтры в электромагнитном клапане и форсунке.

Система охлаждения двигателя камаз, устройство

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

  • Устройство и работа системы охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-5320
  • Главная → Справочник → Статьи → Форум
  • КАМАЗ, система охлаждения: устройство и ремонт

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Брянский Государственный Технический Университет

Кафедра «Автомобильного транспорта»

Лабораторная работа № 2

Тема: «Система охлаждения двигателя»

Система охлаждения двигателя (СО)

Цель работы:изучение системы охлаждения автомобильного двигателя и её основных приборов и устройств.

Задачи работы:

ознакомление с назначением, классификацией, принципом действия, конструкцией и работой СО

– изучение процессов движения охлаждающей жидкости по малому и большому кругам циркуляции

– изучение назначения, принципа действия, особенностей устройства и работы приборов СО.

Общая часть:

Назначение:СО предназначена для поддержания оптимального теплового режима узлов и механизмов двигателя путем отвода части теплоты от нагретых деталей и передачи этой теплоты окружающей среде.

Кроме основного назначения, СО двигателя используют для отопления пассажирского помещения кузовов легковых автомобилей

В современных двигателях применяют воздушное или жидкостное охлаждение. Несмотря на то, что система воздушного охлаждения обеспечивает условия для необходимого отвода теплоты от сильно нагретых деталей, требуется сравнительно большая мощность двигателя для приведения в действие вентилятора и затрудняется пуск двигателя при низкой температуре из-за отсутствия возможности прогрева его горячей водой. Поэтому наибольшее распространение получили закрытые системы охлаждения с прину­дительной циркуляцией жидкости. Такие системы сообщаются с окружающей сре­дой через систему специальных клапанов, поэтому давление в системе повышается и возрастает температура кипения охлаж­дающей жидкости, уменьшается ее вы­кипание и образование накипи.

В качестве охлаждающих жидкостей применяется вода или её этиленгликолевые смеси – антифризы.

Принципиальные схемы жидкостной системы охлаждения дви­гателей показаны на рис. 1. В зависимости от теплового состоя­ния двигателя циркуляция жидкости в системе происходит по большому или малому кругу и обеспечивается насосом 8, который приводится в действие от шкива 18, соединенного через клиноременную передачу со шкивом коленчатого вала. При нормаль­ном тепловом режиме работы двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. При этом клапан термостата 9 открыт и жидкость через патрубок 11 подается к верхнему бачку 13 радиатора 16, откуда по трубкам сердцевины радиатора она по­ступает в его нижний бачок 20 (направление движения жидкости показано стрелками).

Жидкость, проходящая через радиатор, охлаждается воздухом, подаваемым под напором вентилятором 19, и потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля и регулируемым при помощи жалюзи (пластин-створок) 17. Охлажденная жидкость через нижний патрубок 22 радиатора подается снова к насосу 8 и далее в рубашку охлаждения 7 блока и головки цилиндров.

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Рис.1 Схема жидкостной системы охлаждения двигателя

1 — кран; 2 — шланги; 3 — радиатор отопителя салона; 4 —

распределительная труба; 5 — указатель температуры; 6, 12 —

термодатчики соответственно головки блока и верхнего бачка радиатора;

7— рубашка охлаждения; 8 — насос; 9 — термостат; 10 — перепускной

канал; 11, 22 — соот­ветственно верхний и нижний патрубки радиатора;

13, 20 — соответственно верхний и нижний бачки радиатора; 14, 27 —

пробки соответственно радиатора и расширительного бачков; 15 —

пароотводная трубка; 16 — радиатор; 17 — жалюзи; 18 — шкив; 19 —

вентилятор; 21 — сливной кран;

При пуске и работе непрогретого двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 72°С, ее циркуляция происходит малому кругу. В этом случае жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата 9 закрыт, а проходит по рубашке охлаждения 7 блока и головки цилиндров и через перепускной канал-10, омывая термостат, снова поступает к насосу, обеспечивая тем самым быстрый прогрев холодного двигателя. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости клапан термостата открывается, и она начинает циркулировать по большому кругу.

Для повышения температуры кипения воды в современных двигателях применяют закрытую систему охлаждения, которая может сообщаться с атмосферой при помощи пароотводной труб­ки 15 только через паровоздушный клапан, расположенный в проб­ке 14 радиатора или в пробке расширительного бачка, име­ющего сливной кран 21.

Устройство и работа системы охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-5320

Система охлаждения состоит из следующих основных агрегатов н приборов:

– жидкостный насос 7 (рис. 2),

– вентилятор с управляемым гидравлическим приводом,

-радиатора с жалюзи расширительного бачка 18,

– термостатов 20 и контрольно-измерительных приборов, полостей н каналов в блок-картере и головках трубопроводов.

Жидкостной насос центробежного типа создает постоянную циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя. Насос установлен на переднем торце левого блока цилиндров двигателя.

В корпусе 13 насоса (рис. 3) на шариковых подшипниках 3,4 установлен вал 8. На переднем конце вала зафиксирован двухручьевой шкив 14. На противоположном конце вала напрессована и закреплена гайкой 12 крыльчатка 6 насоса. Вал приводится во вращение с помощью клиноременной передачи шкива коленчатого вала двигателя.

Жидкостный насос служит для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Расположен насос в передней части блока цилиндров и приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.

Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 293;

система охлаждения
Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Устройство и работа системы охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-5320

Система охлаждения состоит из жидкостного насоса, вентилятора с управляемым гидравлическим приводом (гидромуфта привода вентилятора, регулятор-выключатель гидромуфты), радиатора с жалюзи, расширительного бачка, термостатов, контрольно-измерительных приборов, полостей и каналов в блоке цилиндров и головках и трубопроводов.

Жидтстной насос центробежного типа создает постоянную циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя. Он установлен на переднем торце левого блока цилиндров двигателя..

В корпусе насоса на шариковых подшипниках установлен вал. На переднем конце вала закреплен шпонкой двухручьевой шкив. На противоположном конце вала напрессована и закреплена гайкой крыльчатка насоса. Вал насоса приводится во вращение с помощью клиноременной передачи от шкива коленчатого вала двигателя. Полость в корпусе насоса под крыльчатку герметизирована сальником, состоящим из корпуса, резиновой уплотнительной манжеты, разжимной пружины и графитового кольца. Сальник запрессован в корпусе водяного насоса, а его графитовое кольцо постоянно прижато к упорному стальному кольцу. Между упорным кольцом и крыльчаткой установлено уплотнительное резиновое кольцо. Высокое качество изготовления торцов графитового и стального упорных колец обеспечивает надежное контактное уплотнение водяной полости насоса.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для контроля исправности торцевого уплотнения в верхней части корпуса насоса имеется дренажное отверстие. Выход капель жидкости, просочившейся в полость подшипников, обеспечивается через дренажное отверстие в корпусе. Постоянная течь жидкости из дренажного отверстия свидетельствует об износе и необходимости замены изношенных деталей уплотнения крыльчатки. Закупорка дренажного отверстия приводит к выходу из строя подшипников.

Подшипники с односторонним уплотнением. При сборке полость установки подшипников заполняется на 1/3—1/2 объема смазкой Литол-24 (20…30 г).. В процессе эксплуатации периодически требуется пополнение через пресс-масленку в корпусе насоса смазки подшипников до появления ее из дренажного отверстия.

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Рис. 2.21. Жидкостной насос системы охлаждения:
1— пылеотрзжатель; 2 — стопорное кольцо; 3, 4 — шарикоподшипники; 5 — водоотража-тель; 6 — крыльчатка; 7 — уплотнитсльиый сальник; 8 — вал: 9 — уплотнительное резиновое кольцо; 10 — упорное стальное кольцо; 11 — шайба; 12 — колпачковая гайка; 13 — корпус; 14 — шкив

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Рис. 2.22. Гидромуфта привода вентилятора:
1—передняя крышка: 2—корпус подшипника; 3— кожух; 4, 7, 13, 17— шарикоподшипники; 5 — трубка корпуса подшипника; 6 — шлицевой вал привода ведущих частей гидромуфты; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — ведомое колесо; 10 — ведущее колесо; 11 — шкив; 12 — ступица шкива; 14 — ступица вентилятора; 15— ведомый вал; 16, 18 — уплотнения

Вентилятор осевого типа, пяти лопастный, создает регулируемый поток воздуха через сердцевину радиатора системы охлаждения. Он кренится на ступице ведомого вала гидромуфты и размещен в кожухе. При вращении вентилятора кожух формирует поток воздуха, направленный через сердцевину радиатора, и тем самым повышает эффективность вентилятора.

Привод вентилятора гидравлический с автоматическим поддержанием оптимального температурного режима двигателя. Он состоит из гидромуфты и регулятора-выключателя режима ее работы.

Регулятор-выключатель обеспечивает автоматическое изменение частоты вращения вентилятора, а следовательно, и его производительности в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения путем регулирования количества масла, поступающего в полость гидромуфты, а также при необходимости включение или выключение вентилятора.

Гидромуфта устанавливается в передней части двигателя соосно с коленчатым валом в полости, образованной передней крышкой блока (см. рис. 2.22) и корпусом подшипника. Ведущий вал в сборе с кожухом, ведущее колесо, ступица шкива и шкив генератора, соединенные болтами и вращающиеся в шарикоподшипниках, составляют ведущую часть гидромуфты. Она приводится во вращение от коленчатого вала двигателя посредством шлицевого вала. Ведомое колесо в сборе с валом и закрепленной на нем ступицей вентилятора, вращающиеся в шарикоподшипниках, составляют ведомую часть гидромуфты. Гидромуфта уплотнена резиновыми манжетами.

На внутренних тороидальных поверхностях ведущего и ведомого колес имеются радиальные лопатки, отлитые вместе с колесами. На ведущем колесе их 33, на ведомом — 32. Межлопаточное пространство колес образует рабочую полость гидромуфты.

Передача крутящего момента с ведущего колеса гидромуфты на ведомое колесо происходит при заполнении рабочей полости маслом. При работающем двигателе масло, поступающее из нагнетающей секции масляного насоса через канал регулятора-выключателя (см. рис. 2.19), попадает на лопатки вращающегося ведущего колеса, увлекается им, приобретая при этом кинетическую энергию. В дальнейшем частицы масла, ударяясь в лопатки ведомого колеса, отдают им энергию, обеспечивая вращение ведомых деталей и вентилятора. Частота вращения ведомого колеса с вентилятором при постоянной частоте вращения ведущего колеса зависит от количества масла, поступающего в полость гидромуфты. Резкое изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя сопровождается проскальзыванием ведущего колеса гидромуфты относительно ведомого, что снижает динамические нагрузки в приводе.

Регулятор-выключатель золотникового типа установлен на патрубке, подводящем жидкость к правому блоку Цилиндров. Основными частями регулятора-выключателя являются: золотник с возвратной пружиной, термссиловой датчик и переключатель, содержащий пробку 8, рычаг и фиксатор. В гнезде силового элемента установлены регулировочные прокладки, позволяющие при необходимости регулировать температуру срабатывания регулятора-выключателя. Термосиловой датчик, установленный внутри патрубка трубопровода, постоянно омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей от водяного насоса в полость правого блока цилиндров.

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Рис. 2.23. Регулятор-выключатель гидромуфты:
а — устройство; б —схсма работы в зависимости от положения рычага; 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — шайба; 4 — возвратная пружина; 5 —золотник; 6, 7 — уплотнительные кольца; 8 — пробка; 9 — -рычаг; 10 — 1 ружнна; 11 — фиксатор; 12— крышка; 13 — регулировочные прокладки; 14 — гайка; 15 — тсрмосилосой датчик; Б — отверстие для подвода -масла из системы смазки двигателя; В — выходное отверстие; I — положение «В», II — положение «О»; III — положение «Я»

Гидравлический привод обеспечивает работу вентилятора в трех режимах: автоматического управления, принудительного включения и принудительного отключения. Основной режим работы вентилятора — автоматический.

При работе вентилятора в режиме автоматического управления рычаг устанавливается в положение «В». С повышением температуры охлаждающей жидкости, омывающей термо-силовой элемент датчика, активная масса, находящаяся в баллоне термодатчика, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и золотник. Последний, перемещаясь, открывает подводящий канал в корпусе регулятора-выключателя, связанный с нагнетательной магистралью масляного насоса, и сообщает его с отводящим каналом, обеспечивая поступление масла в полость гидромуфты и вращение вентилятора. Нагрев жидкости до температуры 85…..90 °С приводит к полному открытию подводящего канала, максимальной подаче масла и предельной производительности вентилятора.

Снижение температуры охлаждающей жидкости ниже 85 °С приводит к уменьшению объема термосилового элемента датчика, и пружина, смещая золотник, уменьшает или прекращает подачу масла в гидромуфту. При этом масло, находящееся в гидромуфте, через отверстие в кожухе сольется в поддон двигателя и вентилятор отключается или будет медленно вращаться за счет .сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты гидромуфты, а также от встречного потока воздуха при движении автомобиля.

Благодаря автоматическому регулированию частоты вращения вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе поддерживается оптимальный тепловой режим, а затра-гы мощности на привод вентилятора снижаются.

Работа вентилятора в режиме принудительного включения вызывается необходимостью в случае неисправности термосилового датчика, что характеризуется перегревом двигателя. Рычаг в этом режиме работы вентилятора устанавливается в положение «Я», т. е. в режим постоянного нерегулируемого вращения. При этом в гидромуфту постоянно подается масло независимо от температуры охлаждающей жидкости и вентилятор вращается; с частотой, примерно равной частоте вращения коленчатого вала^ Длительная работа вентилятора в этом режиме нежелательна, и поэтому при первой возможности необходимо восстановить работоспособность регулятора-выключателя.

Работа вентилятора в режиме, принудительного отключения необходима при преодолении глубоких бродов. Рычаг в этом случае устанавливается в положение «0» и масло в гидромуфту не подается, отключая вентилятор.

Радиатор трубчато-ленточного типа, расположен перед двигателем. Он состоит (рис. 2.24) из теплорассеивающей сердцевины (остова), верхнего и нижнего бачков и деталей крепления. Три ряда расположенных вертикально овальных трубок сердцевины впаяны в бачки. Для увеличения теплорассеивающей поверхности пространство между трубками заполнено гофрированной медной лентой, расположенной горизонтально и в перегибах припаянной к боковым поверхностям трубок. К бачкам припаяны стальные боковые стойки, образующие вместе с нижней пластиной каркас радиатора. В верхний бачок впаяны патрубки подвода нагретой жидкости из головок блока двигателя и отвода пара в расширительный бачок. Нижний бачок снабжен патрубком для отвода от радиатора охлажденной жидкости к насосу. Радиатор в сборе с кожухом вентилятора крепится к кронштейнам рамы через резиновые кольца. Сжатие резиновых колец ограничивается распорными втулками. Тяга удерживает радиатор внизу от угловых перемещений еок-руг поперечной оси.

Жалюзи створчатого типа регулируют интенсивность обдува радиатора встречным потоком воздуха. Они размещены перед радиатором. и состоят из горизонтально расположенных пластин, установленных шарнирно в рамке, с приводом от рукоятки, расположенной под щитком приборов, справа, у рулевой колонки. Рукоятка привода стопорится в различных положениях шариковым фиксатором. При вытягивании рукоятки пластины, поворачиваясь на шарнирах, уменьшают встречный поток воздуха, поступающий к Радиатору. Жалюзи закрываются при прогреве двигателя и при Движении, если температура охлаждающей жидкости ниже 70 °С.

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Рас. 2.24. Радиатор и жалюзи:
1 — болт; 2—кронштейн; 3 — втулка; 4, 6 — резиновые кольца; 5 — тяга; 7 — боковина остова радиатора; 8 — нижний бачок; 9— трубка; 10— боковина жалюзи; 11—трос; 12 — жалюзи; 13J,— рамка жалюзи; 14 — остов радиатора; 15 — рукоятка управления жалюзи; 16 — верхний бачок; 17 — кожух вентилятора

Расширительный бачок компенсирует изменение объема жидкости при ее расширении вследствие повышения температуры на работающем двигателе, способствует удалению из охлаждающей жидкости воздуха и конденсации пара, поступающего в него из системы охлаждения, создает подпор жидкости в работающем жидкостном насосе, улучшая условия его работы, а также позволяет контролировать уровень заполнения системы охлаждения. Он установлен над двигателем с правой стороны по ходу автомобиля (см. рис. 2.20) и соединен с коробкой термостатов, верхним бачком радиатора, водяной полостью блока и компрессором.

В заливной горловине бачка установлена пробка (рис. 2.25) с шпускным и впускнымклапанами (рис. 2.26). Выпускной (паровой) клапан предохраняет радиатор и трубопроводы от разрушения при повышении давления в системе вследствие расширения охлаждающей жидкости при повышении ее температуры или выделения пара. Пружина выпускного клапана рассчитана на создание в системе охлаждения избыточного давления до 65 кПа (0,65 кгс/см2). Температура кипения охлаждающей жидкости при таком давлении повышается примерно до 113… 114 °С. Впускной клапан 6 препятствует созданию в системе повышения разрежения и сообщает систему с атмосферой при разрежении 1-13 кПа (0,01…0,13 кгс/см2). Уровень жидкости в бачке контролируется краном (см. рис. 2.25).

Термостаты с твердым наполнителем и прямым ходом клапана предназначены для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его оптимального теплового режима при движении автомобиля. Они размещены в коробке (см. рис. 2.20), закрепленной на переднем торце правого блока цилиндров На основании термостата (рис. 2.27) закреплены стойки, внутри которых размещены баллон с активной массой и резиновой втулкой и клапаны с пружинами.

Прогрев двигателя до температуры 80 ± 2 °С вызывает плавление активной массы в баллоне, что приводит к смещению его вправо, открывая при этом клапан и прикрывая клапан. Жидкость начинает циркулировать частично и по длинному контуру с охлаждением ее в радиаторе.

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Рис. 2.25. Расширительный бачок: 1 — кран контроля уровня жидкости; 2 — патрубок; 3 — пароотводная трубка; 4 — пробка; 5 — трубка от компрессора; 6 — перепускная трубка от двигателя к радиатору; 7 — корпус

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Рис. 2.26. Пробка бачка:
1 — корпус; 2 — стержень; 3 — пружина выпускного клапана; 4 — пластинчатая пружина; 5 — выпускной клапан; 6 — впусквой клапан; 7 — уплотннтельная прокладка; 8 — пружина впускного клапана

Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

Рис. 2.27. Термостат:
1, 8— стойки; 2 — баллон; 3 — активная масса (церезин); 4, 12 — клапаны; 5,7 — пружины

При снижении температуры жидкости объем активной массы в баллоне термостата уменьшается и пружина, перемещая клапаны, увеличивает циркуляцию жидкости через блок цилиндров с одновременным снижением ее движения через радиатор. Прогрев» двигателя и выход его на оптимальный режим работы ускоряется. Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль за тепловым состоянием двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости размещен на щитке приборов и работает совместно! с датчиком, установленным в стенке коробки термостатов. Сигнальная лампа перегрева жидкости со светофильтром красного цвета вмонтирована в шкалу указателя температуры; датчик сигнальной лампы установлен в трубопроводе двигателя. При повышении температуры жидкости выше 101 – 103 °С срабатывает датчик и сигнальная лампа загорается.

При работе двигателя центробежный насос подает жидкость через отверстия в блоке цилиндров в полость левого ряда цилиндров, а через трубку — в полость правого ряда цилиндров. В дальнейшем жидкость поступает в полости головок блока цилиндров и далее по трубам в коробку термостатов.

В зависимости от температуры жидкости термостаты направляют ее по малому или большому кругу циркуляции или по обоим кругам одновременно.

Таким образом оптимальный тепловой режим двигателя создается и поддерживается автоматически, с одной стороны, с помощью термостатов, с другой стороны, регулированием интенсивности воздушного потока, проходящего через радиатор к вентилятору, с помощью регулятора выключателя гидромуфты.

При низких температурах перед пуском и при прогреве двигателя необходимо закрыть жалюзи.

Рекламные предложения:

Читать далее: Устройство и работа системы охлаждения двигателя автомобиля Урал-4320

Категория: – Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Система охлаждения двигателя
Урал-43206 технические характеристики и габаритные размеры, расход топлива

КАМАЗ, система охлаждения: устройство и ремонт

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Строительный техникум № 30»

Дипломная работа
«
КАМАЗ – 740. Устройство и работа системы охлаждения двигателя грузового автомобиля.»

Исполнитель:

Руководитель:

1. Устройство и работа системы охлаждения двигателя грузового автомобиля…………………………………………………………………………

1.1 Устройство системы охлаждения двигателя грузового автомобиля.

1.2. Работа системы охлаждения двигателя грузового автомобиля…….…13

2. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя грузового автомобиля……………………………………………………………………….14

2.1. Работы, выполняемые при техническом обслуживание системы охлаждения двигателя грузового автомобиля……………………………..14

2.2. Технологическая карты «Промывка системы охлаждения двигателя грузового автомобиля»……………………………………………….……..15

3. Ремонт системы охлаждения двигателя грузового автомобиля………….16

3.1. Основные неисправности, причины и способы устранения……….….16

3.2. Технологическая карты «Разборка-сборка водяного насоса системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740»………………………………..…17

4. Требования безопасности…………………………………………………….18

Список используемой литературы………………………………………………23

Автомобили КамАЗ выпускает Камский автомобильный завод, одно из круп­нейших предприятий страны. Конструкторскую документацию на эти автомобили разработал Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева совместно с КамАЗ. Большегрузные автомобили КамАЗ, предназначены для перевозки различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигают грузовик КамАЗ на одно из первых мест среди грузовых автомобилей

Массовое производство автомобилей КамАЗ и их поступление в народное хозяйство, началось в 1976 году.

Высокий уровень конструктивных и технических решений обеспечил созда­ние современного высокоэффективного, экономичного семейства автомобилей, открывших новую страницу в истории отечественного автомобилестроения. Грузовые автомобили КамАЗ по мере развития их выпуска играют все более важную роль в народном хозяйстве нашей страны. Знание их характеристик, устройства и работы основных агрегатов и систем, содержания технического обслуживания позволит водителям, работникам автомобильного транспорта бо­лее полно использовать технические возможности машин в процессе их эксплуа­тации.

На автомобиль КамАЗ устанавливается дизель­ный восьмицилиндровый четырёхтактный двигатель с воспламенением от сжа­тия и V-образным расположением цилиндров, угол развала равен 90 градусов. Двигатель КамАЗ-740 отличающийся высокой мощностью, надёжностью и повышенным ресурсом.

Во время работы автомобильного двигателя температура в течение рабочего процесса изменяется от минимальной 80—120° С в конце впуска до максимальной 2000—2200° С в конце сгорания смеси. Если не охлаждать двигатель, то от действия газов будут сильно нагреваться стенки цилиндров и камер сгорания, головка цилиндров, поршни и клапаны. В этих условиях возможно преждевременное воспламенение рабочей смеси (в карбюраторном двигателе) или заклинивание деталей, т. е. выход двигателя из строя. При высокой температуре уменьшается вязкость масла, и оно удерживается на рабочей поверхности цилиндров, поршневых колец и поршней.

В результате увеличивается трение и износ трущихся поверхностей взаимно сопрягаемых деталей. Из-за сильного нагрева деталей уменьшается наполнение цилиндров смесью или воздухом и снижается мощность двигателя. Для того чтобы избежать отрицательных явлений, вызываемых перегревом двигателя, его необходимо охлаждать, для чего служит система охлаждения. Нормальная работа

системы охлаждения способствует получению наибольшей мощности двигателя, уменьшению расхода топлива и увеличению срока службы двигателя без ремонта. Чрезмерное охлаждение двигателя автомобиля также нежелательно, так как оно вызывает перерасход топлива. Горючая смесь, поступающая в цилиндр, частично конденсируется на холодных стенках цилиндра, стекает по ним и смывает смазку. Часть топлива в жидком виде проникает в картер и разжижает масло. Качество масла при этом ухудшается и сроки смены его сокращаются. Трение и износ деталей возрастают, а мощность двигателя снижается.

Двигатели КАМАЗ зарекомендовали себя в качестве надежных и неприхотливых агрегатов во время применения на различных автомобилях, в том числе и грузовых автомобилях других производителей. Каждая модель двигателя КАМАЗ оснащена высокоэффективной системой охлаждения, которая позволяет избежать негативных явлений, связанных с перегревом двигателя. Повышение температуры ведет к уменьшению вязкости масла, увеличению трения, износу поверхностей деталей, снижает мощность двигателя и может привести к его выходу из строя.

Нормальное функционирование системы охлаждения способствует поддержанию высокой мощности двигателя, сокращению расхода топлива и существенному увеличению срока службы агрегата без необходимости ремонта.

Источник Источник http://spectekhnika.info/ural-43206/
Источник http://tractoramtz.ru/transportnaya/kak-zapustit-pzhd-na-urale.html
Источник Источник Источник http://mtz-80.ru/bez-rubriki/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-kamaz-ustrojstvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика