Турбированные автомобили — как выбрать машину с турбонаддувом
Как выбрать машину с турбированным мотором
Содержание
- Турбина: что это и зачем
- Турбированные авто на российском рынке
- На что смотреть
Эволюция автомобильных двигателей привнесла множество изменений в их конструкцию. Огромные многолитровые двигатели с отдачей в сотню лошадиных сил, которые были когда-то давно, уступили место 2-литровым агрегатам мощностью по 150-180 сил. А после появились турбины, как простая возможность «надуть» в мотор больше воздуха и получить лучшую отдачу.
О турбированных моторах говорят с опаской, ведь это более сложный механизм, нежели простой атмосферный двигатель. В чем ключевые отличия этих типов двигателей, как грамотно подойти к покупке машины с турбомотором? Рассказываем в нашей статье.
Турбина: что это и зачем
Турбированный двигатель – это как спортсмен с допингом. Атмосферник честно забирает воздух для сжигания топлива путём движения поршней и освобождения пространства в цилиндрах. Воздух поступает естественным путем, никаких сложных механизмов тут нет, и такой мотор нужно сильнее «крутить» для получения желаемой тяги.
Турбомотору помогает турбина – по сути, простой вентилятор, который насильно нагоняет воздух в цилиндры. Сильно дует, больше мощности, всё очень просто.
На первый взгляд покажется, что при таких раскладах атмосферный мотор сам по себе менее интересен, и в чем тогда вообще вопрос. Но у турбомоторов есть как плюсы, так и минусы, в которых стоит разобраться.
- Стабильная тяга и высокая мощность;
- Более низкий расход топлива;
- Не нужно крутить двигатель, чтобы получить отдачу;
- Меньший объем двигателя, следовательно, меньший вес.
Несмотря на то, что воздух поступает интенсивнее, чем в атмосферный мотор, расход топлива меньше. Этот эффект достигается за счет того, что у турбомоторов есть тяга уже с «низов», а атмосферный двигатель нужно сильно крутить, чтобы получить полную мощностью
- Дорогостоящий ремонт турбины;
- Технически сложное устройство самого двигателя;
- «Турбояма» на старых моторах;
- Тихий звук мотора и выхлопа.
У турбомотора намного больше разных патрубков и датчиков, следовательно, вероятность поломки выше. Старые двигатели грешат так называемой «турбоямой», когда для раскрытия турбине надо немного времени после нажатия на педаль – буквально полсекунды, но в критической ситуации они могут решать.
Что касается звука, то речь не столько о стиле и имидже, сколько о необходимости слышать работу мотора. Иногда звук подскажет о приближающейся поломке.
Турбированные авто на российском рынке
Курс на турбины был взят уже много лет назад, и постепенно атмосферных двигателей становилось все меньше, а доля турбомоторов всё больше. Первым делом скажем о тех машинах, которых лучше избегать: это представители семейства VAG с моторами 1.2 и 1.4 литра.
Эти двигатели задумывались немецким концерном для того, чтобы европейские покупатели платили меньше налога. Моторы вышли откровенно слабыми, а наличие турбины сделало их ещё и не слишком надежными. Они ставились на Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и даже на Volkswagen Passat, несмотря даже на то, что это тяжёлые автомобили. В связке с коробкой DSG получается адское сочетание.
Если не считать этот случай, вообще турбина обычно означает высокую мощность. Двухлитровые моторы «наддувают» до 250 лошадиных сил и выше, и здесь уже стоит ориентироваться на отзывы о конкретно взятом автомобиле, и налоговую ставку на «лошадей».
«Народные» автомобили до 250 сил есть как у европейцев, так и у азиатов. Например, «заряженная» Skoda Octavia RS (600-1200 тысяч рублей) или KIA Optima GT (от 1600 тысяч рублей). В последние годы эти модели искусственно «приводят к знаменателю», и в паспорте у них прописано 249 лошадиных сил.
Премиум-немцы, кроме Audi по причине вхожести её в VAG, оснащают турбинами преимущественно мощные авто: BMW 335i (306 лошадиных сил, цены от 800 тысяч за «живой» авто), современная линейка Mercedes AMG поголовно оснащается турбинами, но ценники на такие авто кусачие, как и на обслуживание – готовьте 2 миллиона рублей минимум.
На что смотреть
Когда речь идёт о выборе машины с турбомотором, в первую очередь, нужно оценить состояние силового агрегата: в каком состоянии ремень или цепь ГРМ и натяжители, в каком состоянии турбина. Помните, что ресурс у этих моторов ограничен, и болячки у них могут появляться раньше, чем у атмосферных.
Вообще к двигателям с турбиной надо быть внимательным: «жор» масла, вытягивание цепи и прочие проблемы могут привести к ущербу всему мотору. И турбине тоже. А такой ремонт очень дорогой – сама турбина с установкой может стоить как капитальный ремонт атмосферного двигателя (порядка 200 тысяч рублей и более). Также стоит узнать подробнее о манере езды собственника машины. Если машина «выехала» уже почти 100 тысяч километров, или даже больше, и при этом владелец из любителей погонять, то нужно быть осмотрительным. Вполне вероятно, в скором времени машина захочет замены турбины, или элементов мотора.
В среднем, ресурс турбины в спокойном режиме езды составляет 120-150 тысяч километров – такое расстояние на новом автомобиле турбомотор проходит без нареканий. После чего следует как минимум замена самой турбины – деталь + работа будет стоить порядка 150 тысяч рублей. Возможно, немного дешевле, возможно, немного дороже – понятно, что турбина на Porsche выйдет дороже, чем турбина на Volkswagen.
А вы сталкивались с выбором машины с турбированным мотором? Оставляйте комментарии внизу текста.
Выбираем современный двигатель: почему турбо лучше, чем обычный?
Турбированные и атмосферные двигатели — в чем разница?
Разница в том, каким образом в цилиндры двигателя поступает воздух.
- Атмосферный мотор
Воздух идет сам туда, где ниже давление. У атмосферного мотора воздух идет в цилиндры под действием создаваемого на такте впуска разрежения — поршень опускается и втягивает за собой воздух. Проще не бывает.
- Наддувный мотор
Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.
Зачем двигателю нужен наддув?
Чтобы повысить мощность двигателя, нужно сжечь в нем больше топлива — зависимость простая. А вот чтобы сжечь больше топлива, нужно подать в цилиндры много воздуха, почти по кубометру на каждый литр бензина. Вопрос лишь в том, как заставить его это сделать? Основных способов два:
- Увеличить объем. Это напрашивается само собой, и долгое время конструкторы шли этим путем: увеличивали количество цилиндров, их объем и конфигурацию. Так появились авиационные W12 и V16 с рабочим объемом в сотню литров с гаком и американские семилитровые V8 для автомобилей.… Сейчас мы не будем вдаваться в подробности и лишь констатируем, что путь этот сложный. В определенный момент большой мотор становится слишком тяжелым, а дальнейшее увеличение — нецелесообразным.
- Увеличить количество сжигаемого топлива, не наращивая объем двигателя. Действительно, почему бы с силой не загнать в цилиндры просто побольше воздуха, чтобы можно было сжечь много бензина? Тут-то на помощь приходит наддув.
Двигатель W12 разработки Volkswagen Group ставился в разные годы на Audi A8L, Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Bentley Continental Flying Spur и другие премиум-модели. Фото: w12cars.com
Какие есть основные типы наддувов?
- Турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов. Он представляет собой сдвоенный корпус из двух металлических «улиток», в котором на одном валу крутятся две крыльчатки. Одну из них раскручивает поток выхлопных газов, вырывающийся из выпускного коллектора. Вторая крутится, так как находится на одном валу с первой, — она «загоняет» атмосферный воздух во впускной коллектор.
Мы не будем сейчас вдаваться в достоинства и недостатки каждой из схем, а также описывать историю их создания и развития — это тема для отдельного материала. Здесь нам важно определиться, насколько наддувные моторы хороши.
Какие преимущества есть у наддувного мотора?
На графике замера мощности и крутящего момента Skoda Fabia RS TSI видно, что в диапазоне с 2 000 до 4 500 оборотов двигатель развивает 250 ньютон-метров. Это и называется «полкой крутящего момента».
Почему люди боятся наддувных моторов?
Почему некоторые производители спорткаров до сих пор не признают наддува?
Турбомотор — брать или не брать?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Турбина на 100 тысяч? Что за бред? У ВСЕХ моих знакомых больше 20 тысяч турбина не живет! А замена ее стоит чуть ли не половина прайса заменты двигла
А можно пару примеров, если не трудно? По моделям. У меня на Саабе 170 тысяч уже. Масло гонит, конечно, но в пределах литра на 1000.
Андрей, заходите к любому дилеру Peugeot, Citroen, VW, Skoda, Seat и даже BMW, подходите к мастерам-приёмщикам и говорите одно слово: «турбина». Обычно после этого они прячутся под стол, а менеджер отдела запчастей вместе с гарантийщиком выпрыгивают в окно. )))))
Я уже, кажется, вижу заголовок следующей статьи «Выбираем современный двигатель: почему обычный лучше турбо». И автор — Илья Огородников :))
Советы при покупке автомобиля с турбированным двигателем
Все чаще в последнее время производители, разрабатывая двигатель, отдают предпочтение турбированному варианту, и это абсолютно логичное развитие автоиндустрии
Все чаще в последнее время производители, разрабатывая двигатель, отдают предпочтение турбированному варианту, и это абсолютно логичное развитие автоиндустрии. Турбомотор при том же объеме, что и атмосферный двигатель, будет показывать более выдающиеся динамические характеристики, а расходовать топлива меньше.
Обзор марок и типов двигателей
Стоит отметить, что дизельную машину с атмосферным двигателем на рынке новых автомобилей найти уже практически не реально. Корейские, японские и немецкие концерны давно выпускают внедорожники, а также коммерческую и легковую технику с турбодизелем.
Европейские марки
Большой акцент на современные турбированные бензиновые двигатели делает автоконцерн Volkswagen (в который входит Skoda), автомобили которых даже в премиуим-сегменте оснащаются агрегатами малого объема. К примеру, под капотом бизнес-седана Skoda Superb можно обнаружить двигатель объемом 1,4 литра мощностью 122 силы.
Французской автогигант Renault большими темпами осваивает рынок семейных и компактных автомобилей, завоевывая аудиторию путем установки на авто экономичных дизелей. Уже никого не удивишь минивэном этого автоконцерна, работающего на «солярке», или компактного городского хэтчбека, к примеру, Clio.
Особенно активно, и уже давно, штурмуют рынки турбированных автомобилей немецкие концерны BMW или Porсhe. «Заряженные» версии этих марок неизменно оснащаются агрегатами с турбонагнетателем. Это немудрено, «топовые» модели должны быть быстрее и мощнее конкурентов в своем классе.
«Немцы» традиционно делают качественные турбодизели. Стоит присмотреться к вариантам распространённых двигателей, устанавливаемых на большинство моделей.
Азиатские концерны
Корейские производители далеко шагнули в разработке турбодизелей для своей внедорожной линейки. Двигатель на Kia Sorento при объеме всего 2,2 литра выдает мощность в 197 «лошадей», хотя буквально лет пять назад дизельные моторы могли «похвастать» исключительно тяговыми показателями (максимальный крутящий момент).
Японское автомобилестроение шагнуло далеко вперед в оснащении турбомоторов. Гигант Mitsubishi Turbochargers поставляет агрегаты чуть ли не половине марок в США, Европе и Азии.
Стоит отметить хорошие динамические характеристики и умеренный расход топлива у внедорожников Toyota Land Cruiser Prado с двигателем 3.0 TD — очень надёжный и долговечный.
Концерн Subaru традиционно практически все модели оснащает турбоагрегатами. При выборе этой марки стоит присмотреться к вариантам на вторичном рынке. Проверку нагнетателя необходимо делать в специализированном сервисе. Обычно «болезни» субаровских турбин в недодуве при чрезмерной эксплуатации двигателя на высоких оборотах.
Если ищите «заряженный» автомобиль
Отдельный сегмент рынка, где без турбокомпрессора не обходится почти ни один автомобиль – спорткары. Их задача – максимально быстро сорваться с места и набрать заветные 100 кмч. В этом случае использование турбины является практически необходимостью, так как в определенный объем подкапотного пространства необходимо «уместить» максимально возможное количество лошадиных сил, при этом минимизировав вес машины.
Здесь выбирать приходится лишь исходя из собственной фантазии, так как в сегменте очень большой выбор от Mitsubishi Lancer Evo до BMW M5 и Mercedes Benz SLK AMG.
Коммерческий транспорт
Коммерческая и спецтехника также являются практически «поголовно» турбированными. В данном случае производители не только преследуют цель по увеличению мощности, что, безусловно, важно, но и снижение расхода топлива. Коммерческий транспорт должен приносить прибыль, а, значит, снижение издержек – прямой к этому путь.
Что следует помнить при выборе машины с турбомотором
Конечно, при выборе турбированного авто необходимо понимать несколько важных вещей. Срок службы турбины – около 130 – 150 тысяч км., а за ремонт придется выложить приличную сумму. Покупая машину с турбомотором, обязательно устанавливайте сигнализацию с турботаймером – это залог максимально долгой эксплуатации агрегата. Также нужно следить за уровнем масла, а заливать только качественный продукт.
http://avtocod.ru/blog/post/kak-vybrat-mashinu-s-turbirovannym-motorom
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/vybiraem-sovremennyj-dvigatel-pochemu-turbo-luchshe-chem-obychnyj-2014-08-20
Источник http://xn--80abb0bkkbmrk7c.xn--p1ai/baza-znaniy/sovety-pri-pokupke-avtomobilya-s-turbirovannym-dvigatelem/