Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов: причины, методы устранения
Троит 8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2115: причины
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что троит двигатель на ВАЗ 2115. Причиной, как и во всех случаях, является образование воздушно-топливной смеси или отсутствие искры в одной из цилиндров. Каким образом устранить данную неисправность расскажет эта статья.
Причины неисправности
Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.
На основании этого можно определить, где именно может скрываться неисправность и определить основные узлы. Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, где искать причины:
- Датчики и ЭБУ.
- Топливо, а также компоненты его подачи.
- Воздух.
- Искрообразование.
Методы устранения
Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.
Датчики и ЭБУ
Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много.
Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.
После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.
Также, диагностика покажет, какой из датчиков потерял работоспособность.
Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:
- Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
- Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
- Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.
Топливо, а также компоненты его подачи
Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.
Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.
Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.
Воздух
Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси. Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть. Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.
Искрообразование
Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.
Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.
Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.
Если нет свечного стенда для проверки искры, то стоит обратиться к «дедовскому» методу и сделать это на машине.
С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.
Вывод
Определено, что причина, почему троит двигатель ВАЗ 2115, является отсутствие одного из важных элементов: топливо, искра или воздух. Также, было установлено, что на холодную ВАЗ может троить из-за неисправности датчиков, такого как регулятор холостого хода.
Двигатель на ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг
На автомобиль ВАЗ 2115 устанавливают четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель, который получил инжектор и усовершенствованную систему смазки. Двигатель ВАЗ 2115 зарекомендовал себя как достаточно надежный, мощный и простой в эксплуатации. Этот силовой агрегат в зависимости от своей модификации получил обозначение 2111 и 2114.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1994 – по настоящее время |
Вес двигателя, кг | 124 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.5 |
Мощность | 78 лошадиных сил при 5400 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 71 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 9.8 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 116 / 3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 7,3 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30, 15W40 |
Объем масла | 3.5 |
При замене лить | 3,0 литра |
Замена масла проводится, км | 15 тысяч |
Ресурс мотора, тыс. км — по данным завода — на практике | 150+ 200+ |
Двигатель устанавливается на ВАЗ: 21083, 2111, 2113, 2114 , 2115.
Описание
Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.
- В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
- При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
- Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
- В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
- Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.
Техническое обслуживание
Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла.
Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.
Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.
Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.
Неисправности
Тюнинг
Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:
- Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
- Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
- Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
- Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.
Самоиагностика неисправностей на ВАЗ 2115
Диагностика авто
Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.
Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг
Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.
Самостоятельная диагностика ВАЗ:
- Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
- Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
- Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
- Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
- Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
- Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.
Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115
Значение и расшифровка кодов
При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.
Коды самостоятельной диагностики
При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.
Числовая комбинация | Расшифровка |
1 | Проблема в работе ЭБУ |
2 | Некорректные данные от датчика уровня топлива |
4 или 8 | Проблемы с питанием сети |
12 | Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов |
13 | Нет сигнала от лямбда-зонда |
14 или 15 | Неверные данные от датчика температуры |
16 или 17 | Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий |
19 | Ошибка датчика положения вала двигателя |
21 или 22 | Ошибка датчика дросселя |
23 или 25 | Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске |
24 | Неисправен датчик скорости |
27 или 28 | Нет сигнала от лямбда-зонда |
33 или 34 | Отсутствуют данные о расходе воздуха |
35 | Неисправен датчик контроля холостого хода |
42 | Проблема с цепью управления зажиганием |
43 | Отказ датчика детонации |
44 или 45 | Нарушение состава смеси |
51 или 52 | Ошибки работы памяти ЭБУ |
53 | Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора) |
54 | Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора) |
55 | Нарушение состава смеси |
61 | Выход из строя лямбда-зонда |
Пример появления ошибки 14 на панели
Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.
Код ошибки | Комбинация вспышек | Расшифровка |
12 | Длинная-пауза-две коротких | Неисправность диагностической цепи |
14 | Длинная-пауза-четыре коротких | Неисправность датчика температуры двигателя |
15 | Длинная-пауза-пять коротких | Аналогично |
16 | Длинная-пауза-шесть коротких | Ненормативное высокое напряжение сети |
17 | Длинная-пауза-семь коротких | Ненормативное низкое напряжение сети |
19 | Длинная-пауза-девять коротких | Отказ датчика положения коленчатого вала |
21 | Две длинных-пауза-одна короткая | Некорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки |
22 | Две длинных-пауза-две коротких | Аналогично |
24 | Две длинных-пауза-четыре коротких | Неполадка с датчиком скорости движения |
27 | Две длинных-пауза-семь коротких | Поломка лямбда-зонда |
28 | Две длинных-пауза-восемь коротких | Аналогично |
33 | Три длинных-пауза-три коротких | Необходимо проверить расходомер воздуха |
34 | Три длинных-пауза-четыре коротких | Аналогично |
35 | Три длинных-пауза-пять коротких | Обороты холостого хода вне поля допуска |
43 | Четыре длинных-пауза-три коротких | Нет сигнала от датчика детонации |
51 | Пять длинных-пауза-одна короткая | Ошибка запоминающего устройства в блоке |
52 | Пять длинных-пауза-две коротких | Ошибка в контроллере |
53 | Пять длинных-пауза-три коротких | Ошибка запоминающего устройства в блоке |
61 | Шесть длинных-пауза-одна короткая | Отсутствие сигнала от иммобилайзера |
Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.
На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.
Ошибки контроллеров
Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.
Номер ошибки в программе | Расшифровка |
Р 0030-0038, 0141 | Неисправность системы подогрева лямбда-зондов |
Р 0102 и 0103 | Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха |
Р 0112 и 0113 | Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске |
Р 0115-0118 и 0217 | Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев |
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138 | Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя |
Р 0171-0172 | Неверные параметры смеси |
Р 0201-0204 | Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код) |
Р 0261-0272 | Проблемы с управлением форсунками |
Р 0130-0134 | Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора |
Р 0136-0140 | Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора |
Р 0300 | Многократные пропуски зажигания |
Р 0301-0304 | Пропуски зажигания по цилиндрам |
Р 0326-0328 | Отказ датчика детонации |
Р 0351-0352, 2301 и 2304 | Контроль работы катушек зажигания |
Р 0422 | Выход из строя нейтрализатора |
Р 0691-0692 и 0693-0694 | Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения |
Р 0560-0563 | Проблемы с питанием электросети |
Р 0627-0629 | Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом |
Р 1602 | Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя |
Сброс ошибок
После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.
Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.
Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:
- Включить зажигание.
- Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
- Отключить зажигание.
- Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.
Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.
Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.
Как расшифровать коды
Если вы не знаете, что означают выведенные на дисплей данные, то проводить самостоятельную проверку работоспособности датчиков бессмысленно. Поэтому важно знать, как расшифровать комбинации. Наиболее часто появляются следующие цифры:
- Если появился код 1, то неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Исправить эту ошибку можно при помощи смены программного обеспечения компьютера. Важно использовать только официальные прошивки, иначе вы выведете из строя всю электрическую систему автомобиля.
- Если неисправность скрывается в некорректной работе датчика топлива, то на дисплее появится 2. Эта же цифра означает проблемы с электропроводкой, особенно если она выводится в сумме с 8.
- При повышенном напряжении в сети появляется ошибка 4, а при низком 8. Если вы заметили эти данные, то необходимо проверить генератор и аккумуляторную батарею. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или вовсе заменить.
- Сбои в работе контрольной лампы в диагностической цепи выводятся на дисплей в виде комбинации – 12.
- Отказ датчика уровня кислорода выводится в виде ошибки 13. Проверьте фильтры, чаще всего именно они становятся причиной появления этой комбинации. О массовом расходе воздуха свидетельствуют комбинации 33 и 34. В этом случае вам может потребоваться замена самого датчика. О неисправности самого контроллера свидетельствует код 61, выведенный на дисплей. Специалисты рекомендуют при возникновении одной из этих комбинаций проводить полную проверку работоспособности узлов автомобиля. Начинайте ее с электропроводки.
- Часто автолюбители сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, свидетельствующем о необходимости долить антифриз. Важно правильно трактовать эту неисправность – появление этих данных на дисплее означает, что в системе повышена или понижена температура. Причиной тому может быть неисправность термостата. Если узел не поврежден, то проблема, скорее всего, кроется в блоке управления.
- Комбинации 16 и 17 выводятся, когда напряжение в бортовой сети недостаточное или слишком высокое. Необходимо проверить всю проводку на предмет замыканий и обрывов.
- Код 19 возникает, если на проверку некорректно откликнулся датчик положения коленчатого вала. В этом случае необходимо провести проверку автомобиля внешним устройством. Если оно покажет комбинацию в диапазоне от Р0340 до Р0343, то поломка может скрываться в самом контроллере.
- При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.
Читайте также: Как поменять салонный фильтр ВАЗ-2115
Перечисленные комбинации возникают крайне часто. Если на дисплее выводится иная цифра, обратитесь к технической документации автомобиля. В большинстве случаев для выявления поломки необходимо провести проверку электрической цепи. Так как чаще всего проблемы возникают именно в ней, а ошибки становятся следствием некорректной обработки запросов датчиками.
Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.
Коды самостоятельной диагностики
Подключение специального диагностического оборудования к разъему в салоне ВАЗ 2115
Источник http://avtodvigateli.com/neispravnosti/troit-8-klapannyj-inzhektor-vaz-2115.html
Источник Источник http://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2115.html
Источник Источник http://avto-idea.ru/diagnostika/kak-delat-samodiagnostiku-vaz-2115-samostoyatelnaya/