Три схемы включения ДХО

Три схемы подключения ДХО

Автор: admin Vladimir | Опубликовано 08-01-2018

Три схемы включения ДХО

Здравствуйте уважаемые друзья. В сегодняшней статье я расскажу о трех простых способах подключения ДХО (дневных ходовых огней) в автомобиле.

Ни для кого не секрет что с 2010 года всех автомобилистов обязали ездить с включенным ближним светом фар или ДХО. Штраф за невыполнение этого требования небольшой, около 500 руб. Тем не менее, терять их никому не хочется. Приходится постоянно включать и выключать ближний свет. А как часто бывает, что вы просто забыли его включить, а ещё хуже выключить. Ведь некоторые автомобили, не оборудованные автоматическим отключением или звуковыми подсказками. И вот вы приходите в очередной раз к автомобилю, чтобы его запустить, а аккумулятор уже сел.

Чтобы избежать таких неприятностей придётся устанавливать дневные ходовые огни с автоматическим включением после запуска двигателя. Сегодня я расскажу о трех простых и проверенных схемах подключения ДХО. Начнём с самого простого. Схема номер один.

Схема включения ДХО через габариты или ближний свет

Три схемы включения ДХО

Схема очень простая, содержит минимум распространённых деталей и не использует реле. Но у этой схемы есть два недостатка. Во-первых, ДХО зажгутся сразу после включения зажигания, во-вторых в этой схеме можно использовать только светодиодные осветительные приборы. Что немного снижает ее много функциональность. На первый недостаток можно и не обращать внимание, так как светодиодные огни потребляют очень мало энергии и это никак не скажется на запуск двигателя со слабо заряженным аккумулятором. К особенностям данной схемы можно отнести тот факт, что при включении клавиши габаритов ДХО выключиться, что и требует правила ПДД.

Следующая схема более универсальная к осветительным приборам, но содержит больше деталей. Итак, переходим к схеме номер 2.

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

Три схемы включения ДХО

Как вы поняли из заголовка, данная схема включения ДХО используют давление масла создаваемого двигателем автомобиля. В качестве исполнительного механизма используется автомобильное реле REL3 с мощными контактами, благодаря этому можно использовать не только светодиодные лампы, но и галогенные. К недостаткам данной схемы можно отнести тот факт, что она может быть реализована только в автомобилях, где используется контактный датчик давления SA1. Данная схема была неоднократно испробована в автомобилях советского производства, в частности автомобилях УАЗ.

В результате испытаний был выявлен тот факт, что промежуточное реле REL1 нужно использовать как можно с меньшим током обмотки катушки, обычное автомобильное в этом случае никак не годится. Так как ток потребления катушки превышает 100 миллиампер. Из-за этого контакты датчика давления масла быстро выходит из строя. В лучшем случае датчик давления с автомобильным реле проработает полгода. Поэтому я стал использовать реле Songle SRD-12VDC-SL-C, у которого ток обмотки не превышает 30 миллиампер.

И так мы плавно подходим схеме номер 3, которая, на мой взгляд, самая лучшая из всех и лишена практически всех недостатков. Но придется немножко поработать паяльником.

Автоматическое включение ДХО после запуска двигателя

Три схемы включения ДХО

В данной схеме также как и в предыдущей, в качестве исполнительного механизма используется реле, благодаря этому можно использовать светодиодные фонари так и галогенные. Схема достаточно проста, практически не требует настройки, содержит минимум радиодеталей. Одно из главных преимуществ данной схемы то, что для её работы не требуется каких-либо сигналов как в предыдущей схеме. Самое главное в ней реализовано автоматическое включение ДХО после запуска двигателя.

Принцип её работы основан на разности напряжения бортовой сети. Когда автомобиль заглушен, напряжение бортовой сети не превышает 12,8 вольта, стоит только повернуть ключ на старт и автомобиль запуститься, напряжение поднимается в среднем до 13,4 вольта. Эту разницу напряжения улавливает схема и включает дневные ходовые огни. Если заглушить, то всё повториться в обратной последовательности. При включении габаритов или ближнего света срабатывает реле RE2 и ходовые огни отключаются. Использование клавиши S1 в схеме не обязательно. Но если Вам порой бывает необходимо двигаться не замечено, то эту клавишу стоит предусмотреть.

Данная схема реализована на управляемом стабилитроне VD1 TL431, который я использую во многих электронных самоделках. Теперь давайте я расскажу более подробно о том, как изготовить блок управления ДХО своими руками.

Детали устройства:

  • Регулируемый стабилитрон; TL431 или советский КР142ЕН19А
  • Реле электромагнитное REL1; любое на 12 вольт с током потребления как можно меньше, например Songle SRD-12VDC-SL-C
  • Реле электромагнитное REL2; любое на 12 вольт, пяти контактное
  • Резисторы; 4,7 Ком, 1,1 Ком, 160 Ком
  • Конденсатор электролитический; 10 мк 25 вольт
  • Диоды; IN4007, или другие с похожими характеристиками 2 шт.
  • Предохранитель

Так как в устройстве используется небольшое количество радиодеталей их можно соединить навесным монтажом. Для тех, кто любит по паять лучшим, конечно, будет смонтировать на платье. Для этого нам понадобится кусок фольгированного стеклотекстолита размером 80 на 45 мм. На платье размечаем местоположение будущих компонентов.

Три схемы включения ДХО

Три схемы включения ДХО

Три схемы включения ДХО

При помощи сверла диаметром 1 мм сверлим отверстие. Если ваш патрон не может зажать данные сверло то стоит воспользоваться данным советом, обмотать его медной проволокой и пропаять.

Три схемы включения ДХО

Затем при помощи перманентного маркера производим соединение нужных точек радиодеталей. В дальнейшем это будут дорожки.

Три схемы включения ДХО

Три схемы включения ДХО

Когда закончим обрисовку будущих дорожек, проверяем еще раз правильность монтажа и приступаем к травлению платы. Для этого нам понадобится хлорное железо, из которого мы произведем раствор нужной концентрации. От концентрации будет зависеть время травления будущей платы в среднем 10-20 минут. В итоге у нас должно получиться вот такая красивая заготовка.

Три схемы включения ДХО

При помощи паяльника смонтируем наши радиодетали. Также нам понадобится олово и флюс, в качестве которого подойдёт канифоль.

Три схемы включения ДХО

Три схемы включения ДХО

Также стоит позаботиться о корпусе будущего устройства. Я использовал в качестве него корпус от сгоревшего указателя поворотов автомобиля УАЗ.

Три схемы включения ДХО

Если нужно, выводные провода можно зафиксировать при помощи клея, используя при этом термопистолет.

Три схемы включения ДХО

В заключение хочу отметить, что схему подключения ДХО Вы можете выполнить своими руками. Данное устройство я использую около 6 лет на своём автомобиле. Оно зарекомендовало себя с лучшей стороны. Его характеристики не зависят от внешней температуры, что летом, что зимой работает исправно. При данных на схеме номиналов резисторов, схема должна заработать сразу, но если будет нечёткое включение реле REL1,то придётся подобрать номиналы резисторов R1 R2. Расположить готовое устройство можно в любом месте, где Вам будет удобно, так как дополнительных проводов для управления эта схема не требует, и берёт опорное напряжение прямо с питающей цепи самого устройства.

Ещё одним приятным моментом использования данной схемы является её универсальность. Так как при помощи данной схемы можно реализовать включение других устройств, которые должны включаться после запуска двигателя, например видеорегистратор.

На этом своё повествование буду завершать. Надеюсь, данная статья поможет многим автомобилистам. Прощаюсь. До новых встреч.

Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Как сделать датчик освещения самостоятельно

Датчик света для уличного освещения сделать самостоятельно вполне реально, потребуются лишь базовые навыки работы с паяльником, а также умение читать электрические схемы. Самый простой датчик состоит из двух транзисторов (типа КТ315Б), фоторезистора, переменного резистора (он же выступает в качестве реостата для регулировки уровня срабатывания), а также реле (3-контактный, 2-х контактный подойдет для реле с ручным выключением). Единственный недостаток такого датчика освещения – это высокая вероятность ложного срабатывания из-за самоиндукции. Устранить такой недочет можно с помощью диода, которые будет «обрывать» возникающий индукционный ток.

Совет! Где найти схемы таких устройств? Их полно на тематических форумах радиолюбителей. В качестве примера можно привести самые распространенные датчики для их сборки в домашних условиях.

Три схемы включения ДХОСхема классического реле с фоторезисторомТри схемы включения ДХОСхема серийного бытового фотореле от Camellion

Если с чтением схем дела обстоят не лучшим образом, то можно приобрести готовую плату, но без фоторезистора, приобрести в Китае – на том же Aliexpress таковых предлагается огромное количество по цене от 10 – 15 рублей и выше. Останется добавить только необходимый вариант фоторезистора и припаять 3 входных проводника (можно провод или клеммник – что кому удобней).

Три схемы включения ДХОТот самый фоторезистор, сопротивление которого зависит от степени освещенности вокруг

Также для датчика необходимо смастерить защитный корпус, обязательно прозрачный, чтобы пропускать солнечные лучи к фоторезистору. Опять же – для этой цели подойдет пластиковая бутылка или стеклянная банка.

Три схемы включения ДХОТакие платы фотореле можно купить на Алиэкспресс. Средняя цена — 25 рублей

Видео — Датчик света своим руками из комплектующих

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Варианты применения фотореле

Самый простой вариант – подключение фонаря, который будет автоматически включаться, когда на улице становится слишком темно (в вечернее или ночное время суток). Если добавить к нему ещё и датчик движения, то получится автоматизированное освещение с функцией экономии электроэнергии. Второй вариант – монтаж освещения в подъезде. Но здесь фотореле потребуется «вынести» на улицу в то место, на которое не будет попадать тень.

Почему не заменить такое фотореле обычным таймером или системой, которая будет включать освещение «по будильнику»? Потому что период наступления сумерек каждый месяц наступает на 30 минут раньше или позже. В апреле, к примеру, в 18:30, а в августе – уже в 21:30. Так что пришлось бы ежемесячно (если не еженедельно) корректировать работу таймера и выставлять другое время для включения. С датчиками освещения такого недостатка нет – они реагируют именно на яркость, поэтому подстраиваются автоматически.

Три схемы включения ДХОС выносным датчиком и пультом дистанционного управления. Само реле размещается в электрощитке

Где размещать датчик освещения

Подключенный датчик освещения размещать рекомендуется в том месте, где круглые сутки (имеется ввиду, весь световой день) попадают солнечные лучи. Если расположить его там, где от близ расположенных деревьев попадает тень, то датчик может срабатывать некорректно, особенно в пасмурные дни.

Видео — Устройство сумеречного датчика и фотоэлемента

Если датчик не имеет влагозащиты, то располагать его следует только в герметичной капсуле, но прозрачной. Пластиковая бутылка отлично подойдет на этот счет, можно использовать специализированные уличные боксы для электропроводки – в них предусмотрено крепление под кирпичную или бетонную стену. Если же класс защищенности IP67 или выше, то беспокоиться о влагозащите не нужно.

Ещё следует придерживаться следующих советов:

  • не размещать вблизи датчика искусственные источники света, подальше от ламп и фонарей;
  • не размещать на высоте менее 2 метров, в противном случае – на него может попадать от фар автомобилей;
  • в доступном месте (датчик, а точнее – сенсор, необходимо регулярно очищать от загрязнений, снега для его корректной работы).

Три схемы включения ДХОПример неудачного размещения фотореле. Лучи света будут отражаться от оцинкованной трубы и попадать на фоторезистор. Реле будет срабатывать некорректно

Датчики движения – самый распространенный вариант

Чаще всего в доме система автоматического освещения организовывается путем установки датчиков движения. Такие приборы бывают самыми разнообразными:

  • инфракрасными. Являются самыми безопасными в плане длительной эксплуатации в жилых помещениях. Они проводят оценку изменений теплового сигнала и при обнаружении разницы между посланным и принятым сигналом могут включать или выключать свет в комнате;

Три схемы включения ДХО

Инфракрасный датчик движения

  • микроволновой и ультразвуковой датчик. Такие изделия чаще используются для автоматизации системы освещения на улице. Это связано с тем, что микроволновое управление светом, особенно при длительном использовании, может негативно сказываться на состоянии здоровья людей. Принцип работы микроволнового и ультразвукового датчика практически аналогичен. Разница заключается только в типе принимаемого и испускаемого сигнала: микроволны или ультразвук. Схемы организации таких устройств почти идентичны;

Три схемы включения ДХО

Микроволновой датчик движения

Три схемы включения ДХО

  • комбинированный датчик. Такое управление светом, как и инфракрасное, является наиболее оптимальным для дома. Устройство комбинированного датчика содержит два типа сенсора, которые анализируют сигналы в контролируемой области.

Обратите внимание! Комбинированные и инфракрасные датчики дают минимальное количество ложных срабатываний.

Фотореле и их роль в системе автоматической подсветки дома

Три схемы включения ДХО

Все устройства, которые применяются для организации в доме автоматической системы подсветки, могут в той или мере реагировать на степень освещенности. Но есть специальные изделия, которые реагируют на уровень естественной подсветки. Это реле разных модификаций.

Управление светом здесь происходит при снижении уровня естественного света ниже установленного показателя. Для того чтобы управление было правильным, реле такого плана нужно устанавливать, используя правильные схемы. Реле устанавливается в осветительный прибор. Только после этого управление будет доступно. Поэтому, если неправильно подключить хотя бы один провод, реле не будет функционировать как нужно.

Три схемы включения ДХО

Схема подключения фотореле

Вместе с тем стоит отметить, что при организации системы автоматического освещения внутри жилого сооружения, фотореле или другие его модификации используются редко. Чаще они входят в систему наружной подсветки, где их размещение будет наиболее актуальным и эффективным. Здесь, как правило, используется фотореле, которое имеет вид датчика. Он имеет определенную чувствительность к световым лучам. Попадая на реле, солнечные лучи способствую переходу устройства в режим изолятора. А вот в темное время суток, когда световой поток ослабевает, реле преобразуется в проводник. В результате такого преобразования происходит включение света ночью и вечером. Запитка прибора идет от электросети дома.

Схема подключения датчика освещения — пошаговая инструкция

В датчиках освещения, как правило, имеется всего 3 контакта. Обозначаются тремя цветами: черный, красный, желтый (его могут менять на синий, коричневый, розовый, белый). На черный необходимо подавать фазу, на красный – ноль. Третий контакт – выходной, с него подается фаза на осветительный прибор (или распределительную коробку, с которой подключается уличное освещение). Дополнительный ноль для освещения берется непосредственно с щитка, его также можно вывести с любой другой электрической цепи дома.

Три схемы включения ДХОСхема подключения фотореле с обычным включателем

Есть модели датчиков, у которых имеется 4 и 5 проводов. Они позволяют подключить сразу несколько линий, то есть, внутри фаза распределяется на 2 или 3 выходных контакта. Маркируются чаще всего аналогично: вход на фазу и ноль соответственно черного и красного цветов, остальные контакты – дополнительным цветом.

Но вышеуказанный принцип маркировки соблюдается далеко не всеми производителями, поэтому перед монтажом обязательно необходимо ознакомиться с приложенной инструкцией. В датчиках, где вместо входных проводов стоят клеммники вообще никаких обозначений может не быть.

В сумеречных реле принцип подключения аналогичный, но в большинстве моделей предусмотрен также выход на ноль. То есть, подводить его отдельно к освещению не нужно – провода выводятся непосредственно из реле. Но это является одновременно и недостатком – сам датчик получается массивным, под него приходится выделять отдельную распределительную коробку.

Внимание! Если производится подключение мощного фонаря (прожекторы, лампы накаливания мощностью 250 Ватт или более), то в схему добавляется магнитный пускатель – он как раз и рассчитан на прохождение через датчик пускового тока. Во многих сумеречных реле он предустановлен (указано в инструкции).

После установки останется только отрегулировать работу датчика. В большинстве моделей для этого предусмотрен регулятор под крестовую отвертку. Выполнять корректировку срабатывания следует в то время суток, когда и необходимо включать освещение.

Три схемы включения ДХОРегулировка чувствительности здесь — снизу, сделан регулятор под крестовую отвертку

Цены на аккумуляторные отвертки

Итого, алгоритм подключения датчика будет следующим:

Шаг 1. Подвести электролинию в место установки датчика. Потребуется фаза и ноль. Не обязательно заводить с щитка, если общая нагрузка не будет превышать 0,5 — 1 кВт.

Три схемы включения ДХОПодводим линию электропитания

Шаг 2. Развести электропроводку для подключения освещения (если фотореле одно, то вывод с одной линии следует пускать на распределительную коробку). С места подключения фотореле выводится фаза, ноль заводится с щитка или другой линии электропроводки.

Три схемы включения ДХОПодготавливаем провода для соединения

Шаг 3. Подключить фотореле по схеме, указанной в инструкции (предварительно обесточив линию).

Три схемы включения ДХОМонтируем фотореле

Шаг 4. Подключить выход с датчика к линии освещения (выход — это фаза).

Подключаем датчик к освещению

Шаг 5. Тестовое включение линии.

Шаг 6. Проверка работоспособности датчика, если необходимо — регулировка степени срабатывания.

Преимущества установки системы

Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:

УдобствоТеперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени
Сохранение АКБКак показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме
Простота проведения работЛюбой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы
Небольшие затратыЦена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы

Важно! Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.

Три схемы включения ДХО

Автоматический выключатель фар ближнего света в некоторых моделях предполагает передвижения регулятора в специальный режим, иногда его помечают буквой «А»

Разновидности датчиков движения

Чтобы классифицировать приборы, определим два основных фактора: наличие и тип сенсорного устройства, а также особенности монтажа.

Главный элемент в рассматриваемом автоматическом выключателе – это датчик движения. Существует несколько его разновидностей, основанных на разных физических законах.

При этом результат во всех случаях одинаков: при появлении объекта в контролируемой зоне происходит срабатывание сенсора и замыкание контактов питающей приборы освещения цепи.

Три схемы включения ДХОНаиболее распространенным датчиком движения является инфракрасный – он ничего не излучает, относительно дешев и может монтироваться не только в помещении, но и на улице

Датчики движения для автоматического включения и выключения света бывают:

  1. Акустические.
  2. Инфракрасные.
  3. Ультразвуковые.
  4. Микроволновые.

Первые две категории сенсоров относятся к пассивным приборам, они ничего не излучают. Детекторы двух оставшихся разновидностей – устройства активные. Эти варианты посылают в помещение волны различной длины, а уже по характеру их отражения определяют наличие или отсутствие новых объектов в зоне своего действия.

Оборудование «активного» класса с излучателем и приемником стоит дороже «пассивных» моделей. Приборы более сложны конструктивно, но обладают низким уровнем ложных срабатываний. Пассивные устройства в этом отношении сильно уступают активным аналогам, зато дешевле конкурентов.

Акустические датчики срабатывают от звуков открывающихся дверей, стука каблуков и просто резких хлопков. Этот вариант лучше всего брать для коридоров общественных зданий.

Оптимально он подойдет и в качестве дополнения к иным сенсорам, чтобы свет можно было включать хлопаньем ладошек. В одиночку его ставить в частном доме не рекомендуется. Слишком много будет ложных реагирований на различные резкие звуки.

Инфракрасные датчики рассчитаны на срабатывание от тепла человека. Но они также реагируют на животных и на нагретые радиаторы. Их необходимо тщательно настраивать, а зону действия устанавливать так, чтобы в нее не попадали батареи отопления. Это наиболее простой, долговечный и дешевый сенсорный датчик для автоматического управления светом.

Три схемы включения ДХОПринцип действия у/з датчиков. Ультразвуковые и микроволновые сенсоры схожи по принципу действия, у них лишь разный диапазон излучаемых волн

Работающие за счет излучения микроволн и ультразвука датчики устанавливать в жилых помещениях не рекомендуется. Человек их воздействие почувствовать не способен, но оно есть, а пользы от него точно нет. Замечено, что на это излучение часто в резко негативной форме реагируют домашние животные.

Подобные излучатели больше подходят для паркингов или открытых территорий. При этом активные датчики движения еще и имеют ограниченную дальность действия.

При организации контроля за большой по площади зоной ультразвуковых приборов устанавливать придется немало. Плюс многие из них срабатывает только при резких движениях. Медленно идущий человек может вовсе “выпасть” из поля их действия.

Идеальный вариант – это комбинированный сенсор с несколькими способами обнаружения входящих в контролируемую зону людей. Он надежней и реже ошибочно срабатывает. Однако за эту безошибочность заплатить придется немало, так как подобные датчики стоят заведомо дороже обычных аналогов.

  • Источник Источник Источник Источник Источник https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/95-avtomaticheskoe-vkljuchenie-far-pri-zapuske-dvigatelja-avtomobilja.html
  • Источник Источник https://remont-book.com/datchik-sveta-dlya-ulichnogo-osveshheniya/
  • Источник Источник Источник https://1posvetu.ru/ustrojstva/avtomaticheskoe-vklyuchenie-osveshheniya.html
  • Источник Источник https://scart-avto.ru/remont/avtomaticheskoe-vklyuchenie-blizhnego-sveta-kak-sdelat-svoimi/
  • Источник Источник https://sovet-ingenera.com/elektrika/rozetk-vykl/vyklyuchatel-s-datchikom-dvizheniya.html
  • ← Как усилить воздушку: виды ружей, техника выполнения, инструменты и пошаговая инструкция
  • Основные неисправности блока и головки цилиндров двигателей ЯМЗ →

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник Источник http://radiobezdna.ru/elektronika-dlya-avtomobilya/tri-sxemy-podklyucheniya-dxo.html
http://4x4action.ru/2020/06/01/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D0%BB%D0%B8/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Профессиональный ремонт двигателя. Особенности и преимущества

Профессиональный ремонт двигателя. Особенности и преимущества

Автомобильный двигатель является сердцем любого автомобиля, обеспечивая его работоспособность и мощность. Однако со временем двигатель подвержен износу и поломкам, что требует проведения ремонтных работ. Особенности профессионального ремонта двигателя Высокая квалификация специалистов. Профессиональный ремонт двигателя выполняется высококвалифицированными механиками и инженерами, обладающими опытом работы с различными типами двигателей. Эти специалисты прошли специальное обучение и обладают глубокими знаниями […]

Эксплуатация и ремонт турбин

Эксплуатация и ремонт турбин

Турбокомпрессор — это устройство, увеличивающее количество воздуха, всасываемого в двигатель внутреннего сгорания. Он работает за счет использования энергии выхлопных газов двигателя для вращения турбины. Турбина соединена с компрессором, который расположен на впускной стороне двигателя. Когда турбина вращается, она приводит в движение компрессор, который сжимает и подает больше воздуха в камеру сгорания двигателя. Увеличение количества кислорода […]

Яндекс.Метрика