ТОП автомобилей с самыми малыми двигателями на бензине
ТОП автомобилей с самыми малыми двигателями на бензине
Самые интересные автомобили современности и будущего — это транспорт с минимальными потреблением топлива. Сегодня мы поговорим о машинах, которые достигли невероятных возможностей экономии. Конечно, речь пойдет о самых маленьких двигателях, но следует сразу оговориться, что в большинстве ситуаций эти силовые агрегаты экономичны лишь в том случае, если правильно их эксплуатировать. Стоит признать, что до культуры вождения пока далеко, на улицах городов творится настоящий хаос, участником которого вынужден становится каждый водитель. Поэтому экономичность пока спорная. На трассе же такие двигатели, вопреки мнениям многих людей, оказываются вполне адекватными по мощности и весьма экономичными. Совершить обгон порой бывает непросто, но в остальных ситуациях никаких проблем такие силовые агрегаты не вызывают. Так что можно смело покупать машину с малым объемом двигателя для поездок в любых направлениях.
В большинстве своем малые силовые агрегаты разрабатывают и внедряют в жизнь европейцы. В Америке пока не имеет смысла работать над такими технологиями, поскольку бензин слишком дешевый, в Японии очень чтят традиции мощности и неограниченных возможностей. Впрочем, и представители этих стран вынуждены подстраиваться под мировые тренды. Для рядового же европейца чем меньше двигатель в автомобиле, тем больше денег получится сэкономить на заправках и обслуживании. И этот довод становится наиболее важным, так как в Европе стоимость бензина изрядно выше, чем на других континентах. В России также грядет подорожание и без того не самого дешевого бензина, поэтому пора рассмотреть самые маленькие двигатели на привычных для нас авто.
Ravon Matiz — 0.8 литра и неплохой расход топлива
Первым автомобилем, которые можно признать одним из самых популярных и одновременно самых дешевых транспортных средств в России, в нашем рейтинге станет Ravon Matiz. Это последователь Daewoo Matiz, которого от предшественника отличает исключительно название. Компания из Узбекистана приобрела собственный бренд и теперь продвигает автомобили под названием Рейвон. Впрочем, все достоинства Матиза остались в этом авто, включая 0.8-литровый силовой агрегат, благодаря которому авто и вошло в рейтинг. Главные характеристики следующие:
- двигатель очень удачно разработан, у него просто нет особых недостатков, которые могли бы указывать на слабости или несовершенство;
- судя по отзывам, силовой агрегат прекрасно эксплуатируется и не требует вообще никакого внимания, авто вполне надежно;
- всего 52 лошадиные силы оказываются вполне достаточными для удачной городской поездки без каких-либо значительных проблем;
- разгон до сотни занимает целых 17 секунд, но покупателя Матиза беспокоит в первую очередь не динамика, а экономия;
- средний расход топлива оказывается в районе 6 литров на сто километров, но при попытке динамичной поездки, расход вырастет до 7-8 литров;
- силовой агрегат общается с колесами посредством 5-ступенчатой механики, раньше у автомобиля был и автомат, но он признан невыгодным по цене.
Сегодня это один из самых оптимальных вариантов покупки на автомобильном рынке с учетом цены. Стоимость нового Ravon Matiz составляет 318 000 долларов. Неплохая надежность и оптимальные характеристики для своей сферы эксплуатации делают автомобиль достаточно интересным предложением и прекрасной покупкой среди конкурентов. По цене соперников у Матиза на рынке просто нет, так что для многих потенциальных автовладельцев именно это приобретение станет наиболее интересным и доступным.
KIA Picanto — корейское предложение в сфере самых малых двигателей
Корейцы также не прочь прославиться на рынке экономичных автомобилей, поэтому вслед за другими представителями малого класса они предложили свою разработку. Это маленький хэтчбек KIA Picanto, который предлагает вполне адекватную комплектацию и прекрасные технические характеристики. Многие рассматривают авто как транспорт для города, но на деле эта машина может покорить и трассы с хорошим асфальтовым покрытием. Пиканто обладает 1-литровым бензиновым двигателем в базе, чем привлекает внимание любителей экономии. Главные качества силового агрегата следующие:
- с 1 литра объема корейским инженерам удалось выудить 69 лошадиных сил, конечно, никаких турбин и прочих современных технологий здесь нет;
- механическая коробка передач отлично влияет на динамику и расход, поэтому стала единственным предложением в данном случае;
- разгон до сотни за 14.6 секунд вполне достаточен в городских условиях, динамика машины будет ощутимо лучше предыдущего участника рейтинга;
- надежность двигателя подтверждена годами эксплуатации, практически все покупатели активно хвалят автомобиль за неприхотливость и удачную сборку;
- при всех своих преимуществах двигатель показывает еще одну важную сторону — средний расход по паспорту равен 4.5 литра на 100 километров;
- судя по отзывам покупателей, паспортные данные реально подтверждаются в жизни, экономичность транспорт очень ощутимая.
Многие покупатели предпочтут приобрести иные автомобили с более брутальной и мужской внешностью. Маленький Picanto ждет своих покупателей, которые оценят небольшие компактные размеры и прочие важные преимущества транспортного средства. На этой машинке не обязательно ездить быстро, а ее природа женской половины водительского общества становится спорной. Все больше мужчин пересаживаются на небольшие хэтчбеки и экономят деньги на заправках, получая более качественную поездку за меньшие деньги.
Ford Focus 1.0 EcoBoost — пока не для России
Еще в 2012 году корпорация Форд прозорливо стала разрабатывать двигатели семейства EcoBoost. Это важные силовые агрегаты для компании с турбонаддувом, который позволяет значительно экономить ресурс. В данном случае турбина вешается даже на самый маленький силовой агрегат и позволяет активно экономить топливо. Стоит признать, что 1-литровый двигатель пока не заинтересует покупателей в России, но эра мелких силовых агрегатов уже подходит, так что стоит ждать появлений Ford Focus 1.0 EcoBoost на рынке в ближайшие годы. Главные особенности турбировнного 1-литрового двигателя от Форд следующие:
- несмотря на малый объем, корпорации удалось получит 100 и 125 лошадиных сил с двигателя, на рынке представлены две версии;
- силовой агрегат дважды занимал первое место во всемирных рейтингах силовых агрегатов «Двигатель года» — такое случилось впервые в истории;
- динамика осталась достаточно высокой — Фокус разгоняется с малым двигателем до сотни за 11.3 секунды, что является удачным результатом;
- даже обгон на трассе не окажется проблемой для этого агрегата, учитывая довольно большое количество лошадок;
- двигатель собран очень качественно, европейские отзывы об его эксплуатации оказываются полными удивления по поводу выносливости;
- расход в смешанном цикле будет равен примерно 5 литрам, что является прекрасным результатом в любом случае.
Интересно, что все паспортные данные полностью являются актуальными для автомобиля, ни одно другое транспортное средство не показывает столь высокую точность в соблюдении важных характеристик. Это говорит о немецкой точности, ведь силовой агрегат 1.0 EcoBoost разработан именно в Германии. Инженеры длительное время работали над созданием идеальной конструкции двигателя, после чего он более четырех лет активно производился и устанавливался на разные автомобили концерна. Эта разработка себя точно окупила.
Renault Logan 0.9 MT — европейская версия
Еще одна версия, которая пока не дошла до России, принадлежит корпорации Рено. Французы разработали два экономичных европейских двигателя 0.9 и 1.2 литра. Нас больше интересует первый силовой агрегат в рамках нашего обзора, поскольку он предлагает вполне адекватные технические характеристики. От компании Renault никто не ожидает технических прорывов. Это просто нормальная качественная техника без особых сложностей в обслуживании. Но двигатель 0.9 литра изменил многое:
- силовой агрегат при своем вполне демократичном объеме оказался достаточно мощным — 90 лошадиных сил под капотом выручают во многих ситуациях;
- динамика оказалась даже лучше, чем в случае с предыдущим участником — машинка разгоняется до сотни за 11.1 секунды;
- максимальную скорость ограничили на показателе 175 километров в час, что оказывается прекрасным достижением для такого агрегата;
- механическая коробка выглядит вполне логичным решением в паре с таким интересным и технологичным двигателем;
- расход топлива в смешанном цикле составляет 5.2 литра — это очень хороший показатель с оглядкой на все остальные особенности транспортного средства.
Нужно признать, что компания Renault обошла всех своих конкурентов, активно разрабатывая современные технологии для экономии топлива. Машины корпорации отвечают всем стандартам качества и вполне адекватны по стоимости. Интересно, что в Европе Dacia Logan с таким двигателем признана самым дешевым транспортным средством. Это говорит о том, что современные и качественные разработки оказались еще и не столь дорогостоящими, что отправляет еще один большой плюс в копилку производителя. Ну а пока такой Логан не завозят в Россию, предлагаем посмотреть видео Kia Picanto с малым силовым агрегатом:
Подводим итоги
Машинки с небольшими двигателями — это большая редкость на сегодняшний день в России. Можно отыскать невероятные силовые агрегаты с сотнями лошадиных сил и ужасными показателями расхода, а вот демократичных решений действительно мало. Это обусловлено тем, что в нашей стране всегда уважали именно объемистые двигатели, которые обладают высочайшим качеством и определенной надежностью, запасом мощности и прочими важными особенностями. Но сегодня пришло другое время, когда пора обратить внимание на экономичность и прочие важные характеристики каждого автомобиля.
Так что в ближайшее время все представленные автомобили, которые пока не предложены на официальном рынке России, будут завезены в страну. Тем более, сегодня все производители думают над тем, как удержать стоимость машин в национальной валюте из-за определенных скачков курсов валют в стране. Впрочем, пока мода на малые двигатели не слишком набирает обороты, в большинстве своем автомобилисты предпочтут покупку объемистого агрегата с запасом и определенной прочностью. Пора привыкать к новым технологиям. А как вы относитесь в малым двигателям под капотом автомобиля?
Самые легкие автомобили в мире
Автомобиль может весить мало, как правило, по двум причинам: либо это просто представитель племени компактных или сверхбюджетных моделей, либо спортивный снаряд, для которого очень важна как раз энерговооруженность — соотношение мощности к единице массы. Конечно, любой автопроизводитель всегда старается максимально снизить вес своих творений: чем легче машина, тем она динамичнее, тем проще она управляется и меньше расходует топлива. И здесь, как никогда, уместно будет вспомнить о великом британском конструкторе Колине Чепмене, который прославился прежде всего своей работой с фирмой Lotus и маниакальной тягой к снижению веса. Недаром в этом обзоре есть сразу два Лотуса!
Но есть в нем и совершенно обычные автомобили, которые — так уж вышло! — весят меньше тонны, есть пара представителей советского автопрома, есть кабриолеты и даже… один электромобиль! Сразу хочется предупредить вас о том, что этот список не претендует на безоговорочную полноту — безусловно, найдутся (хотя и не так много) и еще автомобили-легковесы. Мы лишь выбрали 17 наиболее интересных с нашей точки зрения экземпляров.
Audi A2
Снаряженная масса — 985 кг
Начало выпуска — 2000 г.
Цена на Дроме — 220 000–345 000 рублей
Audi A2 — автомобиль, как принято говорить, опередивший время. Именно этот городской компактный хэтчбек впервые принес в массы алюминиевую конструкцию кузова. Даже обычная версия А2 весила меньше тонны. Но передовая техника, как всегда, оказалась слишком дорогой. Тем не менее ингольштадтские инженеры успели презентовать еще и модификацию 3L, которая была облегчена до 825 кг (тонкие стекла, минимум «шумки», специальные колеса из магниевого сплава). Из названия понятно, что на трех литрах солярки (под капотом стоял 1,2-литровый турбодизель) Audi A2 3L мог проехать 100 км.
ВАЗ-2108
Снаряженная масса — 945 кг
Начало выпуска — 1984 г.
Цена на Дроме — 10 000–320 000 рублей
Первый представитель советского автопрома в нашем сегодняшнем обзоре — легендарная «восьмерка». Настоящий автомобиль-долгожитель, который и сейчас частенько встречается на дорогах и вовсю продается на «вторичке». Компактный форм-фактор модели и совместная с Porsche доводка позволили довести снаряженную массы трехдверного хэтчбека всего до 945 кг! Не зря основу этой модели так часто использовали в качестве заготовки для «спорта».
Alfa Romeo 4C
Снаряженная масса — 895 кг
Начало выпуска — 2013 г.
Цена на Дроме — таких не держим
А вот и первый настоящий спорткар в нашей подборке — красавица-«итальянка» Alfa Romeo 4C. Если немцы в случае с Audi A2 экспериментировали с алюминием, то в Alfa Romeo в 2013 году пошли гораздо дальше, использовав в качестве силовой структуры для купе 4С монокок из углеволокна (всего 65 кг!). Помимо этого применили силовой каркас из алюминиевых деталей, кузовные панели из «пластика», крылья и бамперы из полимеров и более тонкие стекла. Плюс — компактный 1,8-литровый турбомотор (240 л.с.), и вот вам результат — точная управляемость и разгон до «сотни» всего за 4,5 секунды!
Toyota iQ
Снаряженная масса — 845 кг
Начало выпуска — 2008 г.
Цена на Дроме — 300 000–685 000 рублей
Ну, здесь все понятно — самый компактный микроавтомобиль Toyota, который некоторое время даже продавался в России по совершенно нереальной цене, просто обязан был оказаться в этом списке с немалой, впрочем, для таких габаритов массой в 845 кг. А помните, была еще и фешенебельная версия этого «малыша» от Aston Martin под названием Cygnet? Правда, огромное количество кожи и других наворотов увеличило массу почти до тонны — 988 кг.
ЗАЗ-968
Снаряженная масса — 800 кг
Начало выпуска — 1972 г.
Цена на Дроме — 6000–1 000 000 рублей
Да-да, наш родной и сверхпопулярный в СССР «Запорожец» тоже оказался в этом весьма почетном списке «легковесов». Мы выбрали 968-ю модель, как самую распространенную, хотя и «Горбатый», и 966-й также весили гораздо меньше тонны. Жаль, что к этим самым «рекордным» 800 кг массы никогда не прилагалось ни мощного мотора, ни нормальной управляемости, ни адекватного салона. И удивляться тут нечему: «Запорожец» всегда был low budget машиной для тех, кто не может позволить себе «Жигули».
Suzuki Cappuccino
Снаряженная масса — 725 кг
Начало выпуска — 1991 г.
Цена на Дроме — 550 000 рублей
Очень приятный на вид маленький кабриолетик из Японии — Suzuki Cappuccino. У этой модели не было выбора, она просто обязана была оказаться легкой, ведь была построена по правилам кей-каров. Впрочем, это вполне честный заднеприводный родстер, 660-кубовый трехцилиндровый мотор которого (63 л.с.) позволял разгоняться до 100 км/ч за 8,4 секунды, что на уровне, например, уже более «взрослой» Mazda MX-5, которая весит на 200 с лишним килограммов больше.
Lotus Elise
Снаряженная масса — 723 кг
Начало выпуска — 1995 г.
Цена на Дроме — нет в продаже
Первый Lotus в нашей подборке, первый автомобиль, построенный по заветам того самого великого Колина Чепмена и его модели Elan, которая тоже позже появится в этом списке. Джулиан Томсон — конструктор Лотуса в 90-е годы — следовал постулатам Чепмена столь рьяно, что смог уменьшить массу Elise первых выпусков всего до 723 кг. Именно такие Элизы, выпущенные в 1996–1998 годах, считаются самыми «правильными». Позже было больше мощности, оснащения, но и, к сожалению, веса.
Daihatsu Charade
Снаряженная масса — 690 кг
Начало выпуска — 1981 г.
Цена на Дроме — 50 000–100 000 рублей
Оказывается, и в далекие уже 80-е годы прошлого века умели строить по-настоящему легкие массовые автомобили! Одним из таких был японский Daihatsu Charade — с простейшим кузовом и минимальным уровнем оснащения этот хэтчбек весил всего 690 кг. Кстати, впоследствии появилась версия GTti, 993-кубовый турбомотор которой выдавал 99 л.с. (впервые — более 100 л.с. на литр объема!) и позволял Шараде разгоняться до «сотни» всего за 7,9 секунды.
Citroen AX
Снаряженная масса — 640 кг
Начало выпуска — 1986 г.
Цена на Дроме — ни у кого уже не осталось
Французы — тоже известные борцы за снижение снаряженной массы, особенно в классе компактных автомобилей. Родной «братик» Citroen AX — Peugeot 205 в облегченной версии Rallye — тоже весил немного (около 800 кг), но «ситроеновцы» пошли намного дальше, добившись впечатляющего результата всего в 640 кг! При этом АХ всегда славился своей классной управляемостью и потрясающей цепкостью. Самой же быстрой стала версия GT с 85-сильным 1,4-литровым двигателем. Правда, она была на 80 кг тяжелее, но это не мешало ей быть очень прыткой.
Lotus Elan
Снаряженная масса — 585 кг
Начало выпуска — 1962 г.
Цена на Дроме — и таких нет
Честно говоря, были у знаменитой британской фирмы Lotus модели и полегче, например, «7» или «11». Но то — чисто спортивные снаряды, мало подходящие для дорог общего пользования. Elan же, как ни крути, хоть и очень маленький, но все же вполне «обычный» родстер (версия S3 — с жестким верхом), который к тому же еще и весил всего 585 кг благодаря, в частности, кузовным панелям из углеволокна. Максимальная мощность двигателя Twin Cam на модификации Sprint (1971–1973 гг.) была доведена до 126 л.с., что позволяло Элану разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем за семь секунд.
Mini Classic
Снаряженная масса — 571 кг
Начало выпуска —1959 г.
Цена на Дроме — 1 300 000 рублей
Самый древний автомобиль нашего обзора и, без сомнения, один из самых популярных в мире — легендарный классический Mini. Снаряженная масса его простой версии укладывалась в 571 кг! Правда, такие Мини ранних годов выпуска изготавливали из совсем уж тонкой стали, что отнюдь не положительно сказывалось на долговечности. Уже вскоре после начала производства в 1959 году компания BMC (British Motor Corporation) решила сделать кузов толще, что сразу прибавило 50 кг. Именно поэтому первые Мини ценятся как заготовка для «спорта».
Morgan 3-Wheeler
Снаряженная масса — 525 кг
Начало выпуска — 2011 г.
Цена на Дроме — во всей России не найти
То ли машина, то ли мотоцикл. На самом деле автомобиль неклассической компоновки из Британии, от одной из старейших компаний — Morgan. Несомненное преимущество (в плане веса) этого 3-Wheeler — отсутствие привычного четвертого колеса, а также традиционного закрытого кузова. В результате этот «трехколесник» весит всего лишь 525 кг. На фото автомобиль вовсе не производит впечатления родившегося уже в XXI веке, кажется, что это привет из далекого прошлого. Отчасти так и есть: в 1927 году началось производство трехколесной же модели Super Sports, по мотивам которой и спроектирован современный 3-Wheeler. Кстати, «Супер Спорт» весил и вовсе 423 кг.
Caterham Seven Superlight R500
Снаряженная масса — 506 кг
Начало выпуска — 2001 г.
Цена на Дроме — редкий гость
Говорим Caterham — подразумеваем… снова Lotus! Да-да, по сути эта та самая легендарная модель Lotus 7, получившая вторую жизнь под именем Caterham. 506 кг спецификации Superlight, кстати, не рекорд: более ранняя модификация весила и вовсе 460 кг. Но мы выбрали именно R500, потому что после установки 263-сильного двигателя Ford Duratec именно эта версия стала самой быстрой, научившись разменивать вторую «сотню» за три секунды. Неудивительно — выходит более 520 л.с. на тонну!
De Tomaso Vallelunga и Fiat 500
Снаряженная масса — 500 кг
Начало выпуска — Vallelunga (1964 г.), Fiat 500 (1957 г.)
Цена на Дроме — откуда такие раритеты?
Такие разные автомобили, но зато оба итальянские, и оба — с одинаковой массой ровно в полтонны. Второй из них представлять не нужно. Один из самых массовых и популярных представителей «народного» класса в Италии после 1960 года — Fiat 500. За весь срок на конвейере этот «малыш» разошелся по свету тиражом 3,5 млн штук! Первый же автомобиль известен менее широко — это обалденное купе De Tomaso Vallelunga. Правда, под шикарным «платьем» скрывалась довольно скромная начинка от… Ford Cortina. Впрочем, 135-сильного моторчика вполне хватало, чтобы Vallelunga разгонялась до «сотни» всего за шесть секунд и развивала максимальные 250 км/ч. Всего было выпущено 55 экземпляров, и найти такой дешевле полумиллиона долларов почти невозможно.
Renault Twizy
Снаряженная масса — 450 кг
Начало выпуска — 2012 г.
Цена на Дроме — просто смешно!
Пришло время для единственного в нашей подборке электромобиля — это чисто городской Renault Twizy. Вы, возможно, будете удивлены, когда узнаете, что Twizy строился по так называемым требованиям… Heavy Quadromobile, которые как раз и требуют снижения массы до 450 кг. Для облегчения в Renault не только фактически лишили свое детище традиционного закрытого кузова, но еще и использовали алюминиевую раму. Для улучшения устойчивости аккумуляторы расположены под сиденьями, в полу. Мощность электромотора — не более 17 л.с., мест всего два, а запас хода — около 55 км.
LCC Rocket
Снаряженная масса — 370 кг
Начало выпуска — 1992 г.
Цена на Дроме — нигде вы такое не купите!
Победитель нашего сегодняшнего рейтинга — сигарообразный спорткар LCC Rocket. Компанию LCC основали известные британские гонщики Гордон Мюррэй и Крис Крафт. Видимо, их желанием было возвести идею Колина Чепмена о снижении веса в абсолют, ибо сконструированный их компанией автомобиль весит всего 370 кг! Rocket и вправду ракета! — построен на пространственной раме, крылья сделаны из карбона, а остальные панели кузова — из стекловолокна. Под капотом — 143-сильный литровый мотоциклетный мотор Yamaha, что позволяет развивать 100 км/ч за 4,5 секунды. Говорят, что до сих пор можно купить новую «Рокету» по цене около $150 000.
ТОП автомобилей с самыми малыми двигателями на бензине
Самые интересные автомобили современности и будущего — это транспорт с минимальными потреблением топлива. Сегодня мы поговорим о машинах, которые достигли невероятных возможностей экономии. Конечно, речь пойдет о самых маленьких двигателях, но следует сразу оговориться, что в большинстве ситуаций эти силовые агрегаты экономичны лишь в том случае, если правильно их эксплуатировать. Стоит признать, что до культуры вождения пока далеко, на улицах городов творится настоящий хаос, участником которого вынужден становится каждый водитель. Поэтому экономичность пока спорная. На трассе же такие двигатели, вопреки мнениям многих людей, оказываются вполне адекватными по мощности и весьма экономичными. Совершить обгон порой бывает непросто, но в остальных ситуациях никаких проблем такие силовые агрегаты не вызывают. Так что можно смело покупать машину с малым объемом двигателя для поездок в любых направлениях.
В большинстве своем малые силовые агрегаты разрабатывают и внедряют в жизнь европейцы. В Америке пока не имеет смысла работать над такими технологиями, поскольку бензин слишком дешевый, в Японии очень чтят традиции мощности и неограниченных возможностей. Впрочем, и представители этих стран вынуждены подстраиваться под мировые тренды. Для рядового же европейца чем меньше двигатель в автомобиле, тем больше денег получится сэкономить на заправках и обслуживании. И этот довод становится наиболее важным, так как в Европе стоимость бензина изрядно выше, чем на других континентах. В России также грядет подорожание и без того не самого дешевого бензина, поэтому пора рассмотреть самые маленькие двигатели на привычных для нас авто.
Ravon Matiz — 0.8 литра и неплохой расход топлива
Первым автомобилем, которые можно признать одним из самых популярных и одновременно самых дешевых транспортных средств в России, в нашем рейтинге станет Ravon Matiz. Это последователь Daewoo Matiz, которого от предшественника отличает исключительно название. Компания из Узбекистана приобрела собственный бренд и теперь продвигает автомобили под названием Рейвон. Впрочем, все достоинства Матиза остались в этом авто, включая 0.8-литровый силовой агрегат, благодаря которому авто и вошло в рейтинг. Главные характеристики следующие:
- двигатель очень удачно разработан, у него просто нет особых недостатков, которые могли бы указывать на слабости или несовершенство;
- судя по отзывам, силовой агрегат прекрасно эксплуатируется и не требует вообще никакого внимания, авто вполне надежно;
- всего 52 лошадиные силы оказываются вполне достаточными для удачной городской поездки без каких-либо значительных проблем;
- разгон до сотни занимает целых 17 секунд, но покупателя Матиза беспокоит в первую очередь не динамика, а экономия;
- средний расход топлива оказывается в районе 6 литров на сто километров, но при попытке динамичной поездки, расход вырастет до 7-8 литров;
- силовой агрегат общается с колесами посредством 5-ступенчатой механики, раньше у автомобиля был и автомат, но он признан невыгодным по цене.
Сегодня это один из самых оптимальных вариантов покупки на автомобильном рынке с учетом цены. Стоимость нового Ravon Matiz составляет 318 000 долларов. Неплохая надежность и оптимальные характеристики для своей сферы эксплуатации делают автомобиль достаточно интересным предложением и прекрасной покупкой среди конкурентов. По цене соперников у Матиза на рынке просто нет, так что для многих потенциальных автовладельцев именно это приобретение станет наиболее интересным и доступным.
KIA Picanto — корейское предложение в сфере самых малых двигателей
Корейцы также не прочь прославиться на рынке экономичных автомобилей, поэтому вслед за другими представителями малого класса они предложили свою разработку. Это маленький хэтчбек KIA Picanto, который предлагает вполне адекватную комплектацию и прекрасные технические характеристики. Многие рассматривают авто как транспорт для города, но на деле эта машина может покорить и трассы с хорошим асфальтовым покрытием. Пиканто обладает 1-литровым бензиновым двигателем в базе, чем привлекает внимание любителей экономии. Главные качества силового агрегата следующие:
- с 1 литра объема корейским инженерам удалось выудить 69 лошадиных сил, конечно, никаких турбин и прочих современных технологий здесь нет;
- механическая коробка передач отлично влияет на динамику и расход, поэтому стала единственным предложением в данном случае;
- разгон до сотни за 14.6 секунд вполне достаточен в городских условиях, динамика машины будет ощутимо лучше предыдущего участника рейтинга;
- надежность двигателя подтверждена годами эксплуатации, практически все покупатели активно хвалят автомобиль за неприхотливость и удачную сборку;
- при всех своих преимуществах двигатель показывает еще одну важную сторону — средний расход по паспорту равен 4.5 литра на 100 километров;
- судя по отзывам покупателей, паспортные данные реально подтверждаются в жизни, экономичность транспорт очень ощутимая.
Многие покупатели предпочтут приобрести иные автомобили с более брутальной и мужской внешностью. Маленький Picanto ждет своих покупателей, которые оценят небольшие компактные размеры и прочие важные преимущества транспортного средства. На этой машинке не обязательно ездить быстро, а ее природа женской половины водительского общества становится спорной. Все больше мужчин пересаживаются на небольшие хэтчбеки и экономят деньги на заправках, получая более качественную поездку за меньшие деньги.
Ford Focus 1.0 EcoBoost — пока не для России
Еще в 2012 году корпорация Форд прозорливо стала разрабатывать двигатели семейства EcoBoost. Это важные силовые агрегаты для компании с турбонаддувом, который позволяет значительно экономить ресурс. В данном случае турбина вешается даже на самый маленький силовой агрегат и позволяет активно экономить топливо. Стоит признать, что 1-литровый двигатель пока не заинтересует покупателей в России, но эра мелких силовых агрегатов уже подходит, так что стоит ждать появлений Ford Focus 1.0 EcoBoost на рынке в ближайшие годы. Главные особенности турбировнного 1-литрового двигателя от Форд следующие:
- несмотря на малый объем, корпорации удалось получит 100 и 125 лошадиных сил с двигателя, на рынке представлены две версии;
- силовой агрегат дважды занимал первое место во всемирных рейтингах силовых агрегатов «Двигатель года» — такое случилось впервые в истории;
- динамика осталась достаточно высокой — Фокус разгоняется с малым двигателем до сотни за 11.3 секунды, что является удачным результатом;
- даже обгон на трассе не окажется проблемой для этого агрегата, учитывая довольно большое количество лошадок;
- двигатель собран очень качественно, европейские отзывы об его эксплуатации оказываются полными удивления по поводу выносливости;
- расход в смешанном цикле будет равен примерно 5 литрам, что является прекрасным результатом в любом случае.
Интересно, что все паспортные данные полностью являются актуальными для автомобиля, ни одно другое транспортное средство не показывает столь высокую точность в соблюдении важных характеристик. Это говорит о немецкой точности, ведь силовой агрегат 1.0 EcoBoost разработан именно в Германии. Инженеры длительное время работали над созданием идеальной конструкции двигателя, после чего он более четырех лет активно производился и устанавливался на разные автомобили концерна. Эта разработка себя точно окупила.
Renault Logan 0.9 MT — европейская версия
Еще одна версия, которая пока не дошла до России, принадлежит корпорации Рено. Французы разработали два экономичных европейских двигателя 0.9 и 1.2 литра. Нас больше интересует первый силовой агрегат в рамках нашего обзора, поскольку он предлагает вполне адекватные технические характеристики. От компании Renault никто не ожидает технических прорывов. Это просто нормальная качественная техника без особых сложностей в обслуживании. Но двигатель 0.9 литра изменил многое:
- силовой агрегат при своем вполне демократичном объеме оказался достаточно мощным — 90 лошадиных сил под капотом выручают во многих ситуациях;
- динамика оказалась даже лучше, чем в случае с предыдущим участником — машинка разгоняется до сотни за 11.1 секунды;
- максимальную скорость ограничили на показателе 175 километров в час, что оказывается прекрасным достижением для такого агрегата;
- механическая коробка выглядит вполне логичным решением в паре с таким интересным и технологичным двигателем;
- расход топлива в смешанном цикле составляет 5.2 литра — это очень хороший показатель с оглядкой на все остальные особенности транспортного средства.
Нужно признать, что компания Renault обошла всех своих конкурентов, активно разрабатывая современные технологии для экономии топлива. Машины корпорации отвечают всем стандартам качества и вполне адекватны по стоимости. Интересно, что в Европе Dacia Logan с таким двигателем признана самым дешевым транспортным средством. Это говорит о том, что современные и качественные разработки оказались еще и не столь дорогостоящими, что отправляет еще один большой плюс в копилку производителя. Ну а пока такой Логан не завозят в Россию, предлагаем посмотреть видео Kia Picanto с малым силовым агрегатом:
Подводим итоги
Машинки с небольшими двигателями — это большая редкость на сегодняшний день в России. Можно отыскать невероятные силовые агрегаты с сотнями лошадиных сил и ужасными показателями расхода, а вот демократичных решений действительно мало. Это обусловлено тем, что в нашей стране всегда уважали именно объемистые двигатели, которые обладают высочайшим качеством и определенной надежностью, запасом мощности и прочими важными особенностями. Но сегодня пришло другое время, когда пора обратить внимание на экономичность и прочие важные характеристики каждого автомобиля.
Так что в ближайшее время все представленные автомобили, которые пока не предложены на официальном рынке России, будут завезены в страну. Тем более, сегодня все производители думают над тем, как удержать стоимость машин в национальной валюте из-за определенных скачков курсов валют в стране. Впрочем, пока мода на малые двигатели не слишком набирает обороты, в большинстве своем автомобилисты предпочтут покупку объемистого агрегата с запасом и определенной прочностью. Пора привыкать к новым технологиям. А как вы относитесь в малым двигателям под капотом автомобиля?
Источник Источник Источник Источник http://avto-flot.ru/blog/top-avtomobiley-s-samyimi-malyimi-dvigatelyami-na-benzine.html
Источник Источник http://www.drom.ru/info/misc/74469.html
Источник Источник Источник Источник http://avto-flot.ru/blog/top-avtomobiley-s-samyimi-malyimi-dvigatelyami-na-benzine.html