ТОП 6 герметиков для радиатора автомобиля: какой лучше, рейтинг, отзывы
Лучший герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля: рекомендации по использованию
Что влияет на температурный режим работы двигателя
Нормальное функционирование мотора во многом зависит от степени нагрева. Нормальные температурные показатели поддерживаются благодаря охлаждающему контуру. Правильная работа двигателя возможна при герметичности и исправности системы. Однако контур нередко дает течь.
Если повреждение появляется в местах соединения или на резиновых деталях, ремонт подразумевает их замену.
Более сложной считается течь в головке блока цилиндров. В таком случает уровень охлаждающей жидкости снижается, двигатель начинает перегреваться.
Причины почему уходит антифриз
Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.
- В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.
- Повреждение корпуса и/или крышки расширительного бачка системы охлаждения. Иногда это бывают микротрещины, которые просто увидеть очень непросто. Подобная ситуация актуальна для старых автомобилей или в случае повреждения бачка или крышки.
- В случае, если антифриз течет из-под термостата, это означает, что у него износился уплотнитель.
- Полный или частичный выход из строя патрубков, шлангов системы охлаждения. Это может случиться в самых разных местах, однако в большинстве случаев проблему легко выявить по появившемся подтекам антифриза.
- Трещины в корпусе радиатора. В этом случае антифриз также можно обнаружить по появившемся подтекам.
- Выход из строя сальникового уплотнения помпы. Соответственно, в этом случае антифриз будет вытекать из водяного насоса. Лучше не менять этот узел самостоятельно, а делегировать работу специалистам в сервисе или на СТО.
- Пробой прокладки ГБЦ. В этом случае возможны варианты, когда антифриз попадает в моторное масло, образуя таким образом пенообразную эмульсию, которая снижает эксплуатационные характеристики масла. По этой же причине может возникнуть уже упомянутый “белый дым” из выхлопной трубы, имеющий сладковатый приторный запах. Он возникает потому, что антифриз беспрепятственно и напрямую уходит в систему выпуска газов, то есть, в коллектор и выхлопную трубу. Особенно это можно наблюдать, когда ежедневно машина “съедает” по 200…300 мл антифриза. Пробой прокладки — самая опасная поломка в данном случае, поэтому ремонт нужно выполнить как можно раньше.
Обратите внимание, что нормой испарения антифриза является объем около 200 мл между двумя очередными техобслуживаниями автомобиля (как правило, это составляет 15 тысяч километров пробега).
Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.
Типы герметиков
Для устранения течи в радиаторе автомобиля применяют следующие виды клеящих средств:
- Силиконовые, содержащие кислород. Характеризуются хорошим сцеплением с поверхностью. Содержат добавки в виде пластиковых частиц. Герметик активируется под воздействием влаги, образуя эластичный шов.
- Полимерные. Использование таких средств — самый эффективный способ временного устранения течи. Присадка состоит из полимерной основы, в которую добавляются частицы металла. Она может применяться для устранения крупных повреждений.
- Полиуретановые. Содержат полимеры, относящиеся к конструкционным материалам. Готовое соединение выдерживает температурные скачки и механические нагрузки. Состав хорошо сцепляется с ремонтируемой поверхностью.
Принцип работы средства
Действие герметика основывается на проникновении в место течи и последующем затвердевании.
Средство не растворяется, не смывается, при контакте с воздухом увеличивается в объеме. Это препятствует образованию течи в дальнейшем.
Затвердевшая заплата становится нечувствительна к вибрации и нагреву.
Прочность некоторых веществ сравнима с таковой у сварного соединения. Металлокерамические составы устраняют самые крупные повреждения, образуя прочную заплату.
Форма выпуска и артикулы
Средства поставляются под следующими маркировками:
- классический герметик для радиаторов (HG9029, HG9025);
- металлогерметик (HG9072, HG9037);
- монофазная присадка с добавлением металлических частиц (HG9048);
- металлокерамический состав для охлаждающей системы (HG9043, HG9041).
В зависимости от формы выпуска, средства делятся на:
- Порошковые — наиболее простой и недорогой вариант. Их вводят в антифриз в сухом виде. С помощью фабричного порошкового герметика можно устранить повреждения размером до 1 мм, однако есть риск засорить систему.
- Жидкостные. Комплексные средства содержат металлические опилки и полимерные компоненты. Их используют для ремонта радиатора или головки блока цилиндров. Присадка обволакивает поврежденное место, устраняя течь. Герметики постоянно присутствуют в антифризе. При замене тосола они выводятся из охлаждающего контура. Однако жидкости не могут устранить крупных дефектов.
Помимо заводских препаратов, автолюбители используют сухой табак или горчичный порошок. От этого способа стоит отказаться, т. к. народные методы выводят охлаждающую систему из строя.
Снятие предохранительного клапана
В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.
Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.
Лучшие герметики для радиатора автомобиля
В рейтинг вошли составы, показавшие хорошие результаты в тестах.
Hi-Gear
Металлополимерное средство образует прочную пробку, препятствуя повторному образованию изъяна.
Герметиком можно заделывать любые повреждения.
Срок его службы не ограничен. Он поставляется в металлической таре разного объема. Hi-Gear заливают в горловину радиатора, после чего запускают двигатель, подают тосол. Это позволяет жидкости равномерно распределиться.
Wynn’s Cylinder Block Seal
Полимерный состав используется для ремонта головки блока цилиндров, однако его не применяют для устранения течи в прокладке ГБЦ. Средство устраняет как наружные, так и внутренние дефекты. Использовать Wynn’s Cylinder Block Seal труднее, чем предыдущий вариант. Герметик заливают в отвод, соединяющий СО с термостатом.
После этого патрубок возвращают на место, запускают двигатель на 15-20 минут.
Удаляют воду, заменяют термостат, заливают охлаждающую жидкость. При устранении внутренних повреждений пускают воздух путем демонтажа форсунки или свечи.
Abro AB-404
Порошковый герметик предназначен для устранения повреждений автомобильных радиаторов, однако может использоваться для ремонта двигателей. Совместим с большинством типов антифризов, в т. ч. с простой водой. Применять средство несложно, достаточно засыпать порошок, включить мотор на 15-20 минут. После этого осматривают деталь на наличие подтеков.
«BBF Супер»
Жидкость работает по стандартному принципу, быстро и последовательного закрывая сначала мелкие, затем крупные дефекты. Остаточных отложений мало, после вскрытия радиатора обнаруживаются аккуратные полимерные пробки. Стоимость российского средства составляет всего 55 руб. Согласно отзывам пользователей, «BBF Супер» не имеет недостатков.
Gunk Radiator Sealer Super
Гель американского производства применяется для ремонта полых деталей из алюминия, латуни, композитов. Совместим с большинством видов антифризов. Вливается в охлаждающую жидкость при запущенном двигателе машины. Стоимость начинается от 400 руб. за 0,4 л.
Mannol Radiator Leak-Stop
Полимерный состав предназначен для заделки дефектов в радиаторе, отводах, местах соединений. 1 флакона достаточно для ремонта системы охлаждения объемом до 13 л. Mannol Radiator Leak-Stop сочетается со всеми типами тосола, не повреждает металла.
Порядок использования не отличается от такового у других средств.
Перед началом работы прогревают двигатель, вливают присадку в расширительный бак, дают мотору поработать полчаса.
Liqui Moly Kuhler-Dichter
Полимерный герметик разработан для закрытия небольших дефектов в радиаторах или иных элементах контура охлаждения. 1 упаковки достаточно для ремонта 10-литровой системы. Средство необходимо вливать в прогретый антифриз. После заливки средства ждут 20 минут.
Abro SL-624
В состав жидкости входят ингибиторы коррозии и смазочные присадки. Abro SL-624 сочетается с любыми видами тосола, применяется стандартным способом. Устраняет протечки в рубашках охлаждения и радиаторов.
K-Seal Permanent CoolantRepair
Средство не имеет выраженных положительных качеств, однако и существенных недостатков у него также нет. Скорость закрытия дефектов средняя. Отверстие диаметром 0,3 мм препарат затягивает за 70 секунд. Более крупные дефекты закрываются за 5-8 минут.
Liqui Moly Lecksucher
Средство не относится к герметикам. Его используют для выявления течей перед ремонтом. Liqui Moly Lecksucher содержит флуоресцентные добавки. При прогонке системы и использовании индикаторов можно быстро обнаружить поврежденные места.
Fill Inn
Препарат не отличается большой скоростью закрытия дефектов. При обработке крупных дефектов Fill Inn показывает не самые хорошие результаты. Другим недостатком считается большой объем образующихся отложений. Преимущество — низкая стоимость, делающая Fill Inn популярным среди автолюбителей.
Sintec
Эффективно закрывает дефекты радиатора и иных компонентов охлаждающих систем. Готовая заплата становится нечувствительна к перепадам температур, что препятствует повторному образованию течей. Не забивающее трубки средство затвердевает только в поврежденных местах. Оно совместимо с большинством антифризов, включая жидкости, которые содержат этиленгликоль.
XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak
Полимерные составы используются для заделки небольших повреждений в разных компонентах системы охлаждения. Заливаются так же, как рассмотренный ранее Mannol.
Nowax Radiator Leak Stop
Производитель рекомендует использовать средство для ремонта радиатора, однако оно хорошо закрывает повреждения в остальных частях охлаждающей системы. Nowax Radiator Leak Stop не ведет к коррозии металлических деталей.
Runway
Жидкость вливают непосредственно в антифриз. Предварительной промывки охлаждающей системы не требуется. Runway сочетается со всеми типами жидкостей, может использоваться для заделки небольших повреждений в медных, латунных, алюминиевых радиаторах. Runway не только ликвидирует течь, но и препятствует повторному ее появлению.
Step Up
Полимерный состав с алюминиевыми частицами быстро устраняет небольшие отверстия. Его заливают при работающем моторе. После введения присадки двигатель оставляют включенным на 15-20 минут.
K2 Radiator Flush
Средство используется для очищения системы перед ремонтом. Сильнодействующая жидкость быстро устраняют следы коррозии и масла.
Wynn’s Cooling System Stop Leak
Полимерный герметик используется для заделки маленьких или средних дефектов. Содержит ингибиторы коррозии. Состав не разрушает резиновых компонентов системы. Используется стандартным способом.
Felix
Средство эффективно в широком диапазоне температур. Оно не выпадает в осадок, не разрушается. Felix совместим с антифризами на основе этиленгликоля. Перед началом использования флакон встряхивают. Содержимое вливают в горловину радиатора. Закрывают крышку, запускают мотор на 20 минут. Упаковки достаточно для обработки системы объемом 20 л.
3TON TP-304
Формула эффективна в тех случаях, когда использование других составов не приносит положительного результата. Добавление присадки при смене тосола препятствует появлению протечек. 3TON TP-304 может использоваться в сочетании со всеми охлаждающими жидкостями. Он не образует осадков или комков, не разъедает металла. 1 упаковки хватает на 10 л антифриза.
LAVR «Стоп-течь»
Средство имеет такие преимущества:
- быстро и прочно закрывает течи в шлангах, радиаторах и других компонентах системы охлаждения;
- затвердевает в поврежденных местах, не засоряет деталей;
- не теряет свойств при длительном применении;
- не повреждает конструктивных компонентов системы.
«Гера-авто»
Недорогой порошковый герметик в маленькой упаковке совместим с большинством охлаждающих жидкостей. Он не повреждает металла.
Рекомендации по использованию герметика
Средство используется согласно содержащейся на упаковке инструкции. Однако нужно знать не только как залить присадку, но и как удалить ее из системы.
Необходимость проведения чистки
При использовании состава в системе охлаждения появляется налет, нарушающий ее работу. Поэтому необходимо очищать внутренние поверхности с использованием растворяющих жидкостей.
Особенности удаления
Устранить налет можно народными или заводскими средствами.
К первым относят:
- уксусную и молочную кислоты;
- напиток Coca-Cola;
- каустическую соду.
Хорошо растворяют отложения фабричные препараты: LAVR Radiator Flush Classic, Liqui Moly Kuhler-Reiniger. Их используют согласно инструкции. При этом нужно помнить, что заделанные ранее течи после такой процедуры появляются вновь.
Внешняя чистка
Такая процедура подразумевает очистку ребер системы охлаждения от вытекающих из течи частиц герметика. Их вымывают струей воды под небольшим давлением, исключая механическое повреждение узла. После этого поверхности протирают влажной тряпкой, просушивают. Если радиатор потек снова, лучше обратиться в автосервис.
Роль диффузора в охлаждении
Стоит обратить внимание на диффузор радиатора.
При его отсутствии могут возникнуть две проблемы. Когда автомобиль не двигается, а вентилятор гоняет воздух, из-за воздействия лопастей вентилятора воздух проходит сквозь соты радиатора как раз по диаметру лопастей. А вот когда диффузор стоит на месте, он создает большее разрежение воздуха, в результате чего воздух проходит не только по диаметру лопастей, а через всю площадь сот радиатора. В данном случае, примерно на 35%, увеличится площадь охлаждения. При езде на приличной скорости это сказывается не сильно, но во время стоянки или же движения с неплохой нагрузкой на небольшой скорости — отсутствие диффузора сразу же скажется.
Обратите внимание на рисунок. Воздух, проходящий сквозь соты радиатора, показан красным цветом.
Не забывайте, что воздух почти не прогоняется в центре вентилятора. Есть еще одна причина: при отсутствии диффузора воздух начинает ходить по замкнутому кругу, в результате, лопастями по кругу ходит примерно 10% горячего воздуха. Диффузор не дает возможности горячему воздуху попадать на второй круг. Обратите внимание на второй рисунок, на нем показано, как проходит воздух сквозь соты радиатора, на котором установлен диффузор.
Лучшие герметики для радиатора автомобиля
Контур охлаждения двигателя часто покрывается трещинами, которые ведут к утечке антифриза и прочим проблемам с агрегатом. При невозможности механически ликвидировать трещину (хомут, пайка и так далее), рекомендуется воспользоваться специальным герметиком для радиатора. В данной статье мы составили рейтинг лучших герметиков на основании их эффективности и отзывов потребителей.
Liqui Moly Kuhler Dichter
Отличный герметик немецкого производства, подходящий для двигателей с алюминиевыми элементами. Баллон препарата стоит от 300 рублей. При работающем двигателе необходимо залить препарат в расширительный бачок и подождать — скорость сцепления пропорциональна размеру (максимум 2 минуты). Герметик совместим с любыми охлаждающими составами. Конечно, стоимость герметика достаточно высока, однако она оправдана скоростью соединения и, естественно, маркой.
Lavr «Стоп течь»
Отечественное средство от Lavr также вырывается на лидирующие позиции, так как помогает бороться с повреждениями множества узлов системы охлаждения, не забивает собой радиатор и затвердевает лишь в месте повреждения. Средство абсолютно безвредно для всех элементов системы охлаждения, а также сохраняет свои свойства, находясь в системе и препятствует новым повреждениям. Средство по цене чуть дешевле предыдущего препарата — примерно 200 рублей за упаковку.
Следующее средство также принадлежит российскому производителю и является полимерной эмульсией. Препарат заливается в отверстие двигателя в выключенном состоянии, затем агрегат работает на холостом ходу. Герметик способен запаять отверстия до 1 миллиметра аккуратной спайкой в месте повреждения (в отличие от 2 миллиметров у Lavr). Однако при цене средства в 70 рублей за флакон — это достаточно хорошие показатели работоспособности. Кроме того, препарат практически не имеет негативных воздействий на систему охлаждения.
K-Seal
Следующим в нашем рейтинге идет американский препарат, который хоть и редко, но встречается в продаже. Данный герметик содержит в себе дробленую медь в виде пудры и стоит более 650 рублей за флакон. Препарат отличается достаточно быстрой скоростью герметизации для малых повреждений, однако повреждение в 1 миллиметр закупорил за 6 минут. Налет после применения не превышает среднего значения. Средство занимает лишь четвертую строчку, так как цена за его эффективность недостаточно оправдана.
Hi-Gear Radiator Stop Leak
Еще один американский герметик, который прекрасно совместим с изделиями из меди, пластика и алюминия. Стоимость средства начинается от 350 рублей. Главное отличие препарата — это герметизация любых повреждений примерно за одно и то же время, однако для крупных трещин шов не совсем устойчив. Более-менее стабильная спайка образовалась лишь через 10 минут. Главный недостаток препарата — это высокий уровень отложений, выявленный при замере массы осадочных наслоений.
Gunk Radiator Sealer Super
Еще одним американским препаратом является данный гелеобразный полимерный состав, который походит для латунных, алюминиевых и других систем. Средство совместимо с любым антифризом и добавляется в радиатор при работающем двигателе. Цена препарата от 400 рублей за упаковку, однако скорость герметизации повреждений средняя — отверстие диаметром 0,2 миллиметра закупорил за 2 минуты, а на отверстие в 1 миллиметр ушло 3,5 минуты. Кроме того, препарат имеет высокое количество осадочных отложений и должен аккуратно применяться с автомобилями, имеющими большой пробег. Еще один недостаток средства — компоненты из состава могут нанести вред здоровью человека при попадании на слизистые оболочки.
Fill inn
Отечественное средство, достаточно недавно появившееся на рынке, изготовлено на основе зарубежных компонентов. Стоимость средства за упаковку от 60 рублей, используется с выключенным двигателем. Чтобы герметично спаять отверстия в 0,8 миллиметра было затрачено 10 минут. Главный недостаток — повреждение размером в 1 миллиметр так и не было закупорено даже через 20 минут. Однако качества герметичного шва высокое — после 10-ти часовой нагрузки никакое из отверстий не начало протекать. Главный плюс данного препарата — его невысокая стоимость.
Как мы видим, сегодня на рынке представлено множество разнообразных герметиков для радиатора — от отечественных и зарубежных производителей. Выбирая герметик, необходимо руководствоваться размерами и масштабами повреждений системы, а также способностью средства справляться с ними. Мы показали, что некоторые средства имеют высокий остаточный налет, а некоторые затрачивают на герметизацию неприлично много времени. Выбирая герметик, главное помнить, что дорогой препарат — не всегда самый лучший вариант.
Источник http://toyota-chr2.ru/sovety/kak-proverit-sistemu-ohlazhdeniya-avtomobilya.html
http://auto-ratings.ru/luchshie-germetiki-dlya-radiatora-avtomobilya/