Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле
Датчики ЭСУД и контроллер MЕ17.9.71 под нормы токсичности ЕВРО-5 автомобиля Шевроле Нива
Особенности ЭСУД с электронной педалью газа ВАЗ-2123
Автомобиль ВАЗ-2123 с 2020 г. оснащается электронной системой управления двигателем с контроллером MЕ17.9.71 2123-1411020-50 под нормы токсичности ЕВРО-5.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.
Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.
Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.
Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.
ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данные (настроек).
ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.
ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля.
Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Является энергонезависимой памятью.
Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.
Контроллер расположен в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка.
Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.
Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).
Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).
При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.
Контроллер выполняет также функцию диагностики системы.
Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.
В системе управления двигателем используется ДМРВ термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала.
Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.
Сигнал ДМРВ представляет собой частотный (Гц) сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха). Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.
Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.
ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера.
С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.
Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора.
По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.
При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.
В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,65…0,79 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,21…4,35 В.
Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.
В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,80…0,85 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,15…4,20 В.
Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.
При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.
При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.
На автомобилях с электронным дроссельным узлом применяется электронная педаль акселератора, которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру.
Электронная педаль газа располагается на кронштейне под правой ногой водителя.
В электронной педали газа используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание от контроллера 5 В.
ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие.
Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.
Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора.
При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,46…0,76 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,23…0,38 В.
При полностью нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 2,80…3,10 В, сигнал ДППА 2 в пределах 1,40…1,55 В.
При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на патрубке отводящем водяной рубашки двигателя.
Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.
Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.
Датчик детонации (ДД) установлен на блоке цилиндров (рис. 10).
Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.
При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается.
Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Управляющий датчик кислорода (УДК)
Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5… 14,6) : 1.
Данное соотношение называется стехиометрическим.
При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами.
Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.
Диагностический датчик кислорода (ДДК)
Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор.
Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ.
Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота.
Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.
Датчик скорости автомобиля выдает импульсный сигнал, который информирует контроллер о скорости движения автомобиля. ДСА установлен на входном валу раздаточной коробки.
При вращении ведущих колес ДСА вырабатывает 6 импульсов на метр движения автомобиля.
Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.
Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке привода распределительного вала на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями.
При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.
Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Датчик фаз устанавливается на приливе головки блока цилиндров.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
На распределительном валу двигателя есть специальный штифт.
Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.
Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
Выключатель сигнала торможения
входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза.
В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД.
По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии.
В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.
Выключатель сигнала положения педали сцепления входит в состав узла педали сцепления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепления.
Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания.
При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты.
Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.
Расположение датчика скорости Шевроле Нива
В настоящее время при производстве автомобилей полностью отказались от использования датчиков измерения скорости состоящих из механических деталей. В основе современных устройств лежит использование электро-магнитных датчиков работающих за счет эффекта обнаруженного физиком Холлом и получившим одноименное название.
Работы производятся на смотровой яме. Перед проведением демонтажа необходимо отключить аккумулятор.
Датчик располагается на задней крышке раздатки. Перед тем как снять его, необходимо отлючить клеммы. Они удерживаются пластиковым фиксатором.
Затем, при помощи гаечного ключа устройство вывинчивается из посадочного места.
Если устройство прочно «прикипело», запрещается использовать излишнее усилие, лучше обработать резьбу смазкой типа WD-40.
Перед установкой нового устройство следует внимательно изучить его состояние. На датчике места сборки и контактная группа должна быть тщательно залита лаком для препятствия проникновения воды. Иначе устройство может в скором времени выйти из строя.
Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем.
ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.
После выявления проблемы дальнейшие действия зависят от того, по какой причине появились проблемы в работе.
Возможны следующие варианты исправления текущей ситуации:
- Демонтаж устройства, проверка с помощью мультиметра. Сигнальный экран тоже легко разбирается. При серьезных неисправностях проще заменить устройство, ремонт обойдется слишком дорого. Главное – заранее демонтировать торпедо для получения доступа ко внутренней панели автомобиля. Фиксирующую гайку с прибора тоже снимают полностью. После этого отсоединить сам датчик не составит труда.
- Дополнительная проверка по контактам датчика. Загрязнение или окисление контактов остаются причинами, с которыми владельцы авто сталкиваются чаще всего.
- Изучение цепи датчика на предмет сохранения целостности. Для этого берут мультиметр, прозванивают провода. Проблемы обычно связаны с коротким замыканием либо обрывом в контактах. Лучше всего поврежденные провода тоже лучше сразу менять, поскольку они могут работать в условиях повышенных температур, из-за чего соединение портится.
А еще интересно: Как подключить датчик скорости на ниве
Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.
Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.
Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.
Педаль электронная газа (акселератора) ВАЗ-21214 электропривод, E-GAS
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронной педали газа, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, E- GAS или нет.
Автомобили оснащены электронным дросселем, так называемым Е-газом, предназначенным для улучшения плавности и устранения рывков при нажатии на газ. В том числе это продиктовано введением в России норм токсичности Евро4 и 5.
При электронной педали газа перемещение дроссельной заслонки осуществляется при помощи электродвигателя. При этом отпадает необходимость в традиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Это означает, что намерение водителя с педали акселератора передается в блок управления. Затем осуществляется перемещение дроссельной заслонки. Благодаря этому блок управления может посредством перемещения дроссельной заслонкой влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда водитель не меняет положения педали акселератора. Это дает возможность достижения лучшей координации между системами двигателя.
В определении и сопоставлении обычной механической и особой электронной педали газа можно привести очень простой пример из жизни: механическая педаль является классической гитарой, а педаль электронная является электрогитарой.
Педаль газа (ускоритель), Акселератор – это регулятор количества поступавшей в цилиндры внутреннего сгорания транспортного средства горючей смеси. Данное устройство предназначено непосредственно для изменения частоты вращения вала двигателя. Таким образом от данной системы напрямую зависит скорость передвижения по дороге транспортного средства.
В просторечии акселератором иногда называют педаль управления всей системой двигательного питания. При непосредственном нажатии водителем на педаль акселератора в карбюраторных двигателях заслонки открываются. Данные заслонки регулируют подачу в двигатель самой горючей смеси. Возрастание количества горючей смеси, которая поступает напрямую в двигательные цилиндры, приводит к увеличению давления внутреннего сгорания. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вращающий момент увеличивается. Ежели нагрузка не увеличивается, частота вращения коленвала (коленчатого вала) значительно увеличивается. На тех автомобилях, которые оснащены инжекторами, при открытии дроссельной заслонки возникает перемещение плунжера воздушного расходометра. Данное устройство отвечает за увеличение подачи топлива, которое впрыскивается через форсунки. Таким образом, можно определить разницу в механической и электронная газовой педали.
В простой механической педали вся механическая сила передается с помощью тросика от самой педали газа к дросселю. В педали газа электронной, с помощью датчика, который установлен под педалью газа, происходит считывание уровня нажатия на педаль газа.
Принцип работы электронной педали.
После того, как водитель нажал акселератор все данные о углах надавливания в тот же час направляются в электронный блок управления двигателем с помощью специальных датчиков. Электронный блок управления двигателем рассчитывает нужный угол открытия дроссельной заслонки. Исходя из полученных данных привод открывает заслонку на указанный угол, обеспечивая безопасность и более экономичный режим. Блок управления все это делает сам, без всякого получения определенных команд. Сам владелец транспортного средства не может тотально регулировать указанный процесс.
В кронштейне педали присутствуют два особых датчика, которые передают команды на блок управления.
Когда один из датчиков выходит из строя, на «панели инструментов» загорается лампочка, которая отвечает за исправность системы управления автомобильным двигателем.
В данном случае электронный блок управление задействует резервный режим (рост оборотов происходит значительно медленнее). Если сразу два датчика вышли из строя, автоматически включается аварийный режим, а двигатель начинает свою работу по типу холостого хода. Из-за того, что сами датчики не подлежат ремонту, потребуется тотальная замена электронной педали газа.
Возможны проблемы с проводкой, вследствие чего нарушится работа дросселя. Если сам электрический двигатель износился, то на соответствующем мониторе будет выведена ошибка, которая указывает на произошедшую аварию.
Если же из строя вышел ускоритель электронной педали газа, который напрямую отвечает за динамику транспортного средства, то данная деталь нуждается в немедленной замене на новую.
Как проверить электронную педаль газа.
Первое, что нужно сделать, необходимо разъединить датчики и колодку. После этого необходимо демонтировать педаль, предварительно открутив гайки крепления.
Для того, чтобы произвести полную проверку автолюбителю понадобиться мультимер. Его необходимо присоединять к разным выводам и следить за изменением электрического сопротивление. В свою очередь, должно происходить плавное его уменьшение.
Если в такой процедуре замечаются перепады и скачки, данная деталь является неисправной.
Бывают случаи, когда возможным является ремонт электронной педали газа, например, при повреждениях проводки. Таким образом, после того, как был обнаружен дефект необходимо следовать следующим инструкциям. Нужно снять жгут, посредством освобождения оси крепления шестеренки. Для того, чтобы это воплотить в жизнь нужно отпаять провода, после чего произвести освобождение скобы и вытянуть кабель. После данной процедуры необходимо произвести замену контактной группы, разобрать разъем под педалью и распаять их. Все, теперь можно со спокойной душой собирать заслонку и не переживать по поводу езды.
Бывают случаи, когда автомобиль серьезно реагирует на нажатие электронной педали – «с запаздыванием». В таком случае понадобиться шпора (электронный корректор) педали газа. Этот механизм позволяет произвести сокращение интервала между открытием заслонки и нажатием на педаль до минимума.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214110850001, 21214110850000.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить электронную педаль газа на автомобиле семейства Нива с E-GAS.
С интернет — Магазином ДискаунтерAvtoAzbukaзатраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
Признаки неисправности и методы поломки
Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:
- обрыв проводки
- появление окиси на контактах
- разрушение изоляции проводов
- механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов
Для этого можно произвести определенный комплекс мер для проверки состояния датчика. Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп. Минусовой замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть переведен в режим измерения минимальной мощности.
Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
А еще интересно: Как определять проблемы Нивы на слух и запах
Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:
- окисление контактов,
- обрыв провода,
- повреждение изоляции проводов,
- повреждение механизмов коробки передач.
Если поломка появилась, косвенно ее можно определить по следующим признакам:
- Если в машине предусмотрена система круиз-контроля, она перестает работать. Электронный блок принудительно отключает ее для обеспечения безопасности.
- Принудительное отключение усилителя руля на машине.
- Снижение мощности и других динамических характеристик у автомобиля. Это заметно по плохому разгону и сбоям в работе при увеличении нагрузок. Поломки заметны при буксировке грузов.
- Снижение оборотов холостого хода либо «плавающие» показатели. Резкое снижение показателей происходит и в случае торможения. Иногда происходит принудительное отключение самого двигателя во время движения.
- Увеличенный расход топлива по причине выбора не самого оптимального режима работы.
- Активизация сигнальной лампы Check Engine.
- Некоторые автомобили сталкиваются с принудительными ограничениями по максимальной скорости, либо имеющимся оборотам.
- Принудительное отключение антиблокировочной системы.
- Самопроизвольное переключение скоростей рывками. Такие действия производятся случайно, поскольку сам автомобиль не может установить оптимальные показатели для настоящего момента.
- Отсутствие нормальной работы спидометра — полностью либо частично.
Перечисленные признаки часто характерны и для поломок в других узлах, которыми снабжен автомобиль. Рекомендуется использовать специальный сканер для комплексной диагностики всей схемы.
Сам по себе датчик выходит из строя редко, поскольку это надежное устройство. Но на его работу могут оказывать негативное влияние следующие факторы:
- Датчик загрязнился изнутри. Такие проблемы особенно распространены у датчиков с разборными корпусами.
- Попадание на прибор металлической стружки. Иногда эта причина появляется у устройств с опорой на постоянных магнитах.
- Наводки от других приборов.
- Проблемы, связанные с фиксацией. Схема должна учитывать цвет каждой отдельной детали.
- Нарушена целостность проводки. Например, если она перегрелась, либо внутри появились какие-либо механические повреждения. Контакты полностью очищаются от следов коррозии в этом случае, потом для них применяют специальную защитную смазку.
- Окисление контактов. Явление относят к естественным факторам, часто возникающим просто от времени.
- Перегрев, возникающий во время непосредственной эксплуатации. Такое бывает, даже если распиновка изначально верная.
Chevrolet Niva | Электронное регулирование мощности двигателя (электронный привод акселератора)
Рис. 2.319. Компоненты педали акселератора: 1 – опорный кронштейн; 2 – штекер; 3 – болт 10 Н·м; 4 – датчик положения педали акселератора G79 с датчиком 2 положения педали акселератора G185 |
Принцип действия электронного привода акселератора
Положение педали акселератора передается на блок управления двигателя через два датчика положения педали акселератора (переменные резисторы; установлены в одном корпусе), которые связаны с педалью акселератора.
Положение педали акселератора (зависит от действий водителя) является для блока управления двигателя основной входной величиной.
Привод дроссельной заслонки осуществляется посредством электродвигателя (сервопривода дроссельной заслонки) в модуле управления дроссельной заслонки, а именно во всем диапазоне оборотов и нагрузки.
Дроссельная заслонка приводится в действие сервоприводом по сигналам с блока управления двигателя.
При заглушенном двигателе и включенном зажигании блок управления двигателя управляет сервоприводом дроссельной заслонки, в точности соответствуя данным с датчика положения педали акселератора. Это означает, что когда педаль акселератора выжата наполовину, то и сервопривод в равной степени открывает дроссельную заслонку; в таком случае дроссельная заслонка будет также открыта примерно наполовину.
При работающем двигателе (под нагрузкой) блок управления двигателя может открывать и закрывать дроссельную заслонку, независимо от датчика положения педали акселератора.
Так, например, дроссельная заслонка может быть уже полностью открыта, хотя педаль акселератора выжата лишь наполовину. Преимуществом данной схемы является то, что предотвращаются потери при дросселировании на дроссельной заслонке.
Кроме того, при определенных нагрузках отмечаются заметно лучшие показатели, касающиеся вредных выбросов и расхода топлива.
Блок управления двигателем, анализируя величину необходимого крутящего момента для различных компонентов (напр. климатическая установка, автоматическая коробка передач, ABS/ESP..), рассчитывает для той или иной ситуации оптимальный угол открытия дроссельной заслонки.
Как поставить электронную педаль газа на Шевроле ниву
Шевроле Нива — ремонт педали газа.
Чип-Тюнинг ВАЗ 21124 (НИВА) — электронная педаль газа — глюченное стоковое ПО
Егаз. Электронная педаль газа. ЭПГ. Гранта Лада Авто Ваз. Что внутри!
Lada 4×4 Urban 2131 Электронная педаль газа и буераки
Е-Газ регулировка чувствительности педали
Как совместить на Niva (Chevrolet), глушитель и газовый баллон?
ГБО 4 поколения DIGITRONIC на НИВУ 21214 с электронной педалью газа.
Экономия газа на Chevrolet Niva
Ремонт педали газа НИВЫ и ее ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК!
Переделка Е-Газ в мех дроссель ч.1 Гранта
- Фара БМВ Е39 в разборе
- Тех характеристики скутера Сузуки летс 2
- Запчасти для BMW 320i с разборки
- Радиатор охлаждения на Форд фиеста 2007
- Сколько Ниссан Теана может проехать без ключа
- Как на Форде подтенуть ручник
- Ступица задняя Mazda 3 кто что ставил
- Как поменять камеру на КАМАЗе
- Разборка Киа спортейдж 2 дизель
- Механический натяжитель цепи Шевроле Нива отзывы
- Шевроле Авео 2007 т200 седан
- Большой тест драйв Ниссан альмера 2014 видео
- Лексус is 2000 года в тюнинге
- Ремонт КАМАЗ 55111 своими силами
- Сколько весит прицеп на КАМАЗ
Двигатель на Шевроле Нива: характеристики, ремонт и тюнинг
Автомобили модели Chevrolet Niva получили достаточно мощный для данного типа машин двигатель ВАЗ-2123, главными конструкционными особенностями которого является 4-х цилиндровый механизм вертикального расположения. Двигатель Шевроле Нива имеет встроенную систему контроля впрыска топлива, а также соответствует европейским стандартам Euro 2 по выбросу токсичных веществ.
Сравнивая новую модификацию ВАЗ-2123 с предыдущими аналогами, сразу замечается одно из главных для автомобилиста преимуществ – уменьшенный уровень шума. Такой результат был достигнут благодаря использованию гидронатяжителей цепей, а также однорядным цепным устройством.
Причиной пониженного производства шума служит наличие опоры гидравлики клапанов. Этот движок имеет еще одно отличие от предыдущих моделей данного движка – возможность установки датчиков детонации на блоках цилиндра, которую обеспечивают бобышки.
Технические характеристики ВАЗ-2123
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Марка | Двигатель ВАЗ-2123 |
Тип | Работающий на бензине, имеет 4 цилиндра, система изменения объема впрыскиваемого топлива с электронным управлением |
Мощность | До 80 л.с. |
Максимальный объем двигателя | 1690 см 3 |
Вместительность бензобака | До 58 л |
Наивысшая развиваемая скорость | 140 км/ч |
Достигаемый крутящий момент | 127,5 Н·м |
Средний расход бензина на 100 км. пробега: | |
при езде за городом | До 8,8 л |
в городских условиях | До 14,1 л |
при переменной езде в разных условиях | До 10,8 л |
Максимальный уровень сжатия | 9,3 атм. |
Диаметр одного цилиндра | 82 мм |
Количество используемых в устройстве клапанов | 8 |
Минимальные обороты коленчатого вала | 750 об/мин |
Вес всей конструкции | 127 кг |
Данный мотор может быть установлен на Шевроле Нива, Нива 21213 и 21214 моделях.
Конструкционные особенности двигателя ВАЗ-2123
Механизм распределительного вала в ВАЗ-2123 особых изменений по сравнению с предыдущими моделями не претерпел. Он имеет все так же однорядную втулочно-роликовую цепь, из-за чего все звездочки в устройстве движка имеют однорядное строение. Таким образом конструкторы данной модели добились улучшения работы насоса для перекачки масла. О самой замене масла можете читать здесь: замена масла Нива Шевроле .
В остальном все составляющие остались прежними и не отличаются от прошлых моделей, таких как 21214. Об этом можно судить исходя из установки пружинно-гидравлической системы, которая на протяжении многих лет используется в механизмах ВАЗ.
Насос для перекачки воды, а также генератор приводятся в движение при помощи взаимодействия со шкивом, установленным на коленчатом валу и приводящим вышеупомянутые устройства в движение при помощи поликлинового ремня.
Стандартный ремень, используемый в двигателе Шеви Нива, имеет название «GATES» и порядковый номер 58436 5РК1888.
- стандартная длина ремня – 188,8 см;
- ширина ремня – 1,7 см;
- данный ремень имеет всего 5 клиньев.
К одной из самых заметных перемен в новом моторе относится измененная конструкция двигательного отсека и измененная балка моста. Изменение форм произошло из-за конструкционной особенности – отсутствия крепления редуктора переднего моста непосредственно к мотору.
Поэтому данный образец Нивы несовместим с деталями и креплениями из-под движка более ранних машин этого производителя.
Система забора воздуха на ВАЗ-2123
Новый образец автомобиля Шевроле Нива имеет совершенно новую систему забора воздуха. К главному отличию относится значительное увеличение объема воздушного фильтра, что можно заметить по значительно выросшему корпусу.
Также были конструктивно изменены такие элементы, как ресивер, впускные трубы и патрубок, замененный на дроссельный вариант.
Изменения претерпела и электронная составляющая автомобиля. Главное управление мотором осуществляется благодаря контроллеру «BOSCH» образца МР 7.9.7. В некоторых отдельных экземплярах устанавливали также систему «Январь» 7.2.
Это сказывается не только на удобном интерфейсе для пользователя, но и позволяет контролировать расход топлива за счет усовершенствованной системы контроля впрыска, имеющего попарно-параллельную конструкцию. Таким образом, данная машина имеет возможность соответствовать стандартам Евро-2.
Для понижения выброса вредных веществ из авто, можно установить систему фазированного впрыска бензина, что поможет поднять планку безопасности до уровня Евро-3 и в то же время оптимизирует использование топлива за счет более точной его подачи.
К остальным изменениям, связанным с работой двигателя Шевроле Нива можно отнести:
- Топливная рампа, использующая форсунку типа «SIEMENS»;
- Модуль зажигания остался прежним еще со времен ВАЗ-2112 ;
- Генератор, установленный на Шевроле Нива имеет порядковый номер 9402.3701-01. Конструкторы выбрали для него верхнее расположение;
- Для зажигания в машине используется стартер модели 5722.3708. Его главная особенность – наличие планетарного редуктора. Максимально возможная мощность – 1,55 кВ;
- Для защиты мотора был установлен кожух из пластика.
Неисправности ВАЗ-2123
1. Сильное загрязнение
топливопровода, ставшее
причиной недостаточного
попадания топлива в мотор;
2. Давно не заменялся фильтр в
соединении между трубкой
подачи бензина и движком;
1. Чтобы исключить засоренность топливной
системы, нужно промыть водой или продуть
сжатым воздухом;
2. Провести ремонт или замену установки
для закачивания топлива;
2. Проблемы с прибором
регуляции работы на холостом
ходу;
2. Ремонт регулятора холостого хода
самому провести довольно сложно,
поэтому более легким решением будет
его полная замена на новый;
2. Также из-за неисправности
электронной составляющей, а
именно датчика положения
дроссельной заслонки, могут
возникнуть проблемы с подачей
необходимого количества
бензина в мотор;
2. При проблемах с электронными
датчиками наилучшим решением будет
полная их замена;
Тюнинг двигателя ВАЗ-2123
Есть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.
Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.
Поэтому непосредственно перед попыткой модифицировать ВАЗ-2123, стоит взвесить все за и против.
Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:
- Первое, что стоит попробовать – увеличить ход поршня, благодаря чему увеличится объем с 1,7 до 1,9 л. Для этого необходимо произвести расточку для увеличения внутреннего диаметра гильз. Затем нужно осуществить подборку поршней и поршневых колец под новый размер. Также в мотор нужно установить коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченные шатуны. Но замены КШМ и ЦПГ мотора будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо повысить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Поэтому изменениям подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). Для этого нужно сделать расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на большие по диаметру. Также растачиваются и заменяются клапанные седла.
Еще можно полностью заменить выпускную систему, при этом увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель.
Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к. при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е. нужно будет произвести чип-тюнинг.
Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.
Замена клапанного механизма в ВАЗ-2123
Нужно запомнить, что тюнинг двигателя Нива Шевроле не принесет высокой прибавки к стандартным характеристикам машины, так как сам автомобиль и вся его конструкция направлены на обеспечение высокой проходимости, но не на высокие скорости.
Поэтому попытки провести замену клапанного прибора, чип тюнинг или установки моделей движков с других автомобилей не принесут желаемого результата, но потратят много сил, времени и денег владельца.
Конечно, тюнинг двигателя Шевроле Нива может принести и хорошие результаты, но только в случае улучшения характеристик тяги, что является главной особенностью и преимуществом машин данной марки.
Улучшения в работе благодаря тюнингу двигателя можно заметить на следующих примерах:
- Расточка стандартного поршня к большему диаметру поможет увеличить топливный объем двигателя. Таким образом повысив диаметр данной детали всего на 2 мм, двигатель сможет вмещать вместо 1,7 л уже 1,85 л, что является хорошим показателем для Нивы;
- Улучшение поршня в движке также увеличит показатель объема на 0,2 л;
- При полной замене поршневого механизма на вариант с диаметром в 88 мм позволит повысить вместительность до 2 литров.
Но стоит помнить, что любая попытка увеличить мощность двигателя за счет тюнинга, проводимого человеком с недостаточным для этого опытом и знаниями, может привести к проблемам и поломкам.
Система управления мотором Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 2002 года
Система управление двигателем Шевроле Нива
конструкции Особенности
Рис. 9.10. Расположение элементов системы двигателем управления в подкапотном пространстве:
датчик массового воздуха расхода;
датчик положения вала коленчатого (на фото не виден, установлен около коленчатого шкива вала);
регулятор холостого датчик;
хода температуры охлаждающей жидкости (на фото не установлен, виден в патрубке водяной рубашки головки цилиндров блока);
датчик положения дроссельной заслонки;
продувки клапан адсорбера;
датчик детонации (на фото не расположен, виден с правой стороны блока цилиндров датчик);
двигателя кислорода (на фото не виден, расположен на трубе приемной системы выпуска отработавших газов);
фото (на контроллер не виден, расположен в салоне на перегородке передка щита);
блок реле и предохранителей (на фото не установлен, виден вместе с контроллером);
датчик скорости фото (на автомобиля не виден, установлен на раздаточной коробке);
разъем диагностический (на фото не виден, установлен в салоне замком с рядом зажигания)
Двигатель автомобиля ВАЗ-оборудован 2123 микропроцессорной системой управления (МСУД), т.е. распределенного системой впрыска топлива с обратной связью, объединяет которая неразрывно связанные между собой питания подсистемы (см. разд. 4 «Двигатель») и зажигания. Управляет подсистемами обеими в комплексе электронный блок управления (получающий), ЭБУ информацию о состоянии двигателя от датчиков, различные контролирующих рабочие параметры системы. Расположение показано датчиков на рис. 9.10.
Электрическая схема системы двигателем управления приведена в прил. 7.
Распределенным впрыск потому называется, что для каждого цилиндра впрыскивается топливо отдельной форсункой. Система впрыска позволяет топлива снизить токсичность отработавших газов улучшении при ездовых качеств автомобиля. Установленная на МСУД автомобиле ВАЗ-2123-40 с контроллером Bosch 2123.OH (MP7–1411020–10) обеспечивает нормы токсичности данной II. В Евро системе применен синхронный метод топлива подачи. Форсунки включаются попарно и поочередно: форсунки сначала 1-го и 4-го цилиндров, а через 180° поворота вала коленчатого – форсунки 2-го и 3-го цилиндров и т.д. Таким образом, форсунка каждая включается один раз за оборот вала коленчатого, т.е. два раза за полный рабочий двигателя цикл.
Для достижения норм токсичности части-IV на Евро автомобилей может быть применен фазированного метод впрыска. В этом случае на двигатель установлен дополнительно датчик фаз, определяющий момент такта конца сжатия в 1-м цилиндре, а топливо подается цилиндрам по форсунками в последовательности, соответствующей порядку зажигания в Автомобили (1–3–4–2). цилиндрах, обеспечивающие нормы токсичности Евро IV, в время настоящее на внутренний рынок не поставляются, поэтому фазированного система впрыска в данном издании не рассмотрена.
В подразделе данном описаны контроллер и датчики системы двигателем управления, а также модуль зажигания. Элементы подачи подсистемы топлива и воздуха, а также системы паров улавливания топлива описаны в разд. 4 «Двигатель», в Система «подразделе питания».
В системе зажигания не используются распределитель традиционные и катушка зажигания. Здесь применяется зажигания модуль, состоящий из двух катушек зажигания и электроники управляющей высокой энергии. Система зажигания не подвижных имеет деталей и поэтому не требует обслуживания. также Она не имеет регулировок (в том числе и опережения угла зажигания), так как управляет контроллер зажиганием.
В системе зажигания применяется метод искры распределения, называемый методом «холостой искры». двигателя Цилиндры объединены в пары 1–4 и 2–3, и искрообразование происходит двух в одновременно цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается сжатия такт (рабочая искра), и в цилиндре, в котором такт происходит выпуска (холостая искра). В связи с направлением постоянным тока в обмотках катушек зажигания искрообразования ток у одной свечи всегда протекает с электрода центрального на боковой, а у второй – с бокового на центральный. зажиганием Управляет в системе контроллер.
Датчик положения вала коленчатого подает в контроллер опорный сигнал, на которого основе контроллер делает расчет последовательности катушек срабатывания в модуле зажигания. Для точного зажиганием управления контроллер использует следующую информацию:
вращения частота коленчатого вала;
нагрузка двигателя (расход массовый воздуха);
температура охлаждающей жидкости;
коленчатого положение вала;
Более система подробно управления двигателем описана в специальном Система «издании управления двигателем ВАЗ-2123-40 с впрыском распределенным топлива под нормы токсичности контроллер II (ЕВРО МР7.0Н). Руководство по техническому обслуживанию и подготовленном», ремонту ОАО Научно-внедренческое предприятие «технический-Инженерно центр АвтоВАЗтехобслуживание» по заказу «ДжиЭм-этом». В АВТОВАЗ же руководстве описаны методы диагностики помощью с системы диагностического прибора DST-2 по кодам приведенным, неисправностей в табл. 9.3
Таблица 9.3 Коды неисправностей МР7 контроллера.0Н
Диагностический прибор подключают к специальному разъему диагностическому автомобиля, расположенному рядом с выключателем (зажигания) замком и частично закрытому кожухом рулевой данном.
В колонки издании рассмотрены следующие элементы управления системы двигателем.
1. Контроллер 11 (см. рис. 9.10) (электронный управления блок), расположенный под панелью приборов с стороны правой, представляет собой управляющий центр впрыска системы топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от датчиков различных и управляет системами, влияющими на токсичность газов отработавших и на эксплуатационные показатели автомобиля.
В контроллер следующая поступает информация:
о положении и частоте вращения вала коленчатого;
о массовом расходе воздуха двигателем;
о охлаждающей температуре жидкости;
о положении дроссельной заслонки;
о кислорода содержании в отработавших газах;
о наличии детонации в напряжении;
о двигателе в бортовой сети автомобиля
о скорости положении;
о автомобиля распределительного вала (в системе с последовательным впрыском распределенным топлива)
о запросе на включение кондиционера (установлен он если на автомобиле).
На основе полученной информации управляет контроллер следующими системами и приборами:
топливоподачей (электробензонасосом и форсунками)
регулятором холостого адсорбером;
хода системы улавливания паров бензина;
системы вентиляторами охлаждения двигателя;
муфтой компрессора если (кондиционера он есть на автомобиле);
включает Контроллер выходные цепи (форсунки, различные путем и т.д.) реле замыкания их на «массу» через выходные контроллера транзисторы. Единственное исключение – цепь реле насоса топливного. Только на обмотку этого реле подает контроллер напряжение +12 В.
Контроллер имеет встроенную диагностики систему. Он может распознавать неполадки в работе предупреждая, системы о них водителя через контрольную CHECK «лампу ENGINE». Кроме того, он хранит коды диагностические, указывающие области неисправности, чтобы специалистам помочь в проведении ремонта. В контроллере имеется вида три памяти: оперативное запоминающее устройство (однократно), ОЗУ программируемое постоянное запоминающее устройство (электрически) и ППЗУ программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).
запоминающее Оперативное устройство – это «блокнот» контроллера. контроллера Микропроцессор использует его для временного измеряемых хранения параметров, для расчетов и для информации промежуточной. Микропроцессор может по мере необходимости него в вносить данные или считывать их.
Микросхема смонтирована ОЗУ на печатной плате контроллера. Эта энергозависима память и требует бесперебойного питания для При. сохранения прекращении подачи питания содержащиеся в диагностические ОЗУ коды неисправностей и расчетные данные Программируемое.
стираются постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В находится ППЗУ общая программа, в которой содержится рабочих последовательность команд (алгоритмы управления) и различная информация калибровочная. Эта информация представляет собой управления данные впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., зависят которые от массы автомобиля, типа и мощности передаточных, от двигателя отношений трансмиссии и других факторов. называют ППЗУ еще запоминающим устройством калибровок.
Контроллер. 9.11. Рис:
программируемое постоянное запоминающее устройство (Содержимое)
ППЗУ ППЗУ не может быть изменено программирования после. Эта память не нуждается в питании сохранения для записанной в ней информации, которая не при стирается отключении питания, т.е. эта память энергонезависимой является. ППЗУ устанавливается в панельке на плате 1 рис ( контроллера. 9.11) и может выниматься из контроллера и заменяться.
индивидуально ППЗУ для каждой комплектации автомобиля, разных на хотя моделях автомобилей может быть один применен и тот же унифицированный контроллер. Поэтому замене при ППЗУ важно установить правильный модели номер и комплектации автомобиля. А при замене контроллера дефектного необходимо оставлять прежнее ППЗУ (оно если исправно).
Электрически программируемое запоминающее используется устройство для временного хранения кодов-противоугонной паролей системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-принимаемые, пароли контроллером от блока управления иммобилизатором (имеется он если на автомобиле), сравниваются с кодами, хранимыми в при, и ЭПЗУ этом разрешается или запрещается двигателя пуск. Эта память энергонезависима и может без храниться подачи питания на контроллер.
2. Датчик охлаждающей температуры жидкости представляет собой термистор (сопротивление, резистор которого изменяется от температуры). Датчик выпускной в завернут патрубок охлаждающей жидкости на головке При. цилиндров низкой температуре датчик имеет сопротивление высокое (при –40 °С – 100 кОм), а при температуре высокой – низкое (при 100 °С – 177 Ом).
охлаждающей Температуру жидкости контроллер рассчитывает по падению датчике на напряжения. Падение напряжения высокое на холодном низкое и двигателе на прогретом.
Температура охлаждающей жидкости большинство на влияет характеристик, которыми управляет контроллер.
3. детонации Датчик прикреплен к верхней части блока улавливает и цилиндров аномальные вибрации (детонационные удары) в Чувствительным.
двигателе элементом датчика является пьезокристаллическая При. пластинка детонации на выходе датчика генерируются напряжения импульсы, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности ударов детонационных. Контроллер по сигналу датчика регулирует зажигания опережение для устранения детонационных вспышек Датчик.
4. топлива массового расхода воздуха расположен воздушным между фильтром и левой частью воздухоподающего нем. В патрубка находятся температурные датчики и нагревательный Проходящий. резистор воздух охлаждает один из датчиков, а схема электронная датчика преобразует эту разность выходной в температур сигнал для электронного блока разных.
В управления вариантах систем впрыска топлива применяться могут датчики массового расхода воздуха типов двух. Они отличаются по устройству и по характеру сигнала выдаваемого, который может быть частотным аналоговым или. В первом случае в зависимости от расхода меняется воздуха частота сигнала, а во втором случае – ЭБУ.
напряжение использует информацию от датчика массового воздуха расхода для определения длительности импульса форсунок открытия.
5. Датчик скорости автомобиля установлен на коробке раздаточной между приводом спидометра и наконечником вала гибкого привода спидометра. Принцип действия основан датчика на эффекте Холла. Датчик выдает на прямоугольные контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной вращения скорости ведущих колес.
6. Датчик положения заслонки дроссельной установлен сбоку на дроссельном узле и осью с связан дроссельной заслонки.
Датчик представляет потенциометр собой, на один конец которого подается напряжения плюс питания (5 В), а другой конец соединен с «третьего».
С массой вывода потенциометра (от ползунка) идет сигнал выходной к контроллеру. Когда дроссельная заслонка воздействия (от поворачивается на педаль управления), изменяется напряжение на датчика выходе. При закрытой дроссельной заслонке ниже оно 0, 7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на датчика выходе растет и при полностью открытой должно заслонке быть более 4 В.
Отслеживая выходное датчика напряжение, контроллер корректирует подачу топлива в угла от зависимости открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию Датчик). водителя положения дроссельной заслонки не требует регулировки никакой, так как контроллер воспринимает ход холостой (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) нулевую как отметку.
7. Датчик положения коленчатого индуктивного – вала типа, предназначен для синхронизации контроллера работы с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го угловым и цилиндров положением коленчатого вала.
Датчик крышке на установлен привода газораспределительного механизма напротив диска задающего на шкиве коленчатого вала. Задающий представляет диск собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) При. впадинами таком шаге на диске помещается 60 два, но зубьев зуба срезаны для создания синхронизации импульса («опорного» импульса), который необходим согласования для работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м При.
цилиндрах вращении коленчатого вала зубья магнитное изменяют поле датчика, наводя импульсы переменного напряжения тока. Установочный зазор между датчика сердечником и зубом диска должен находиться в Контроллер (1±0, 2) мм.
пределах по сигналам датчика определяет частоту коленчатого вращения вала и выдает импульсы на форсунки.
8. концентрации Датчик кислорода (лямбда-зонд) установлен на трубе приемной системы выпуска отработавших газов. содержащийся, Кислород в отработавших газах, реагирует с датчиком создавая, кислорода разность потенциалов на выходе датчика. изменяется Она приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода – смесь бедная) до 0, 9 В (мало кислорода – богатая смесь)
нормальной Для работы датчик должен иметь ниже не температуру 360 °С. Поэтому для быстрого после прогрева пуска двигателя в датчик встроен элемент нагревательный.
Отслеживая выходное напряжение датчика кислорода концентрации, контроллер определяет, какую команду по состава корректировке рабочей смеси подавать на форсунки. смесь Если бедная (низкая разность потенциалов на датчика выходе), то дается команда на обогащение смеси. смесь Если богатая (высокая разность потенциалов), команда дается на обеднение смеси.
1. Прежде чем любые снимать узлы системы управления впрыском, провод отсоедините от клеммы «–» аккумуляторной батареи
2. Не пускайте если, двигатель наконечники проводов на аккумуляторной батарее затянуты плохо.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от сети бортовой автомобиля при работающем двигателе.
4. зарядке При аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой автомобиля сети.
5. Не подвергайте электронный блок управления (температуре) ЭБУ выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в например (нерабочем, в сушильной камере). Надо снимать автомобиля с ЭБУ, если эта температура будет отсоединяйте.
6. Не превышена от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы проводов жгута при включенном зажигании.
7. Перед электродуговой выполнением сварки на автомобиле отсоединяйте провода от батареи аккумуляторной и разъемы проводов от ЭБУ.
8. Все напряжения измерения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним менее не сопротивлением 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в впрыска системе, рассчитаны на очень малое напряжение и легко поэтому могут быть повреждены электростатическим Чтобы. разрядом не допустить повреждений ЭБУ электростатическим прикасайтесь:
не разрядом руками к штекерам ЭБУ или к компонентам электронным на его платах;
при работе с блока ППЗУ управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
3. место на Установите крышку блока.
Снятие и установка Контроллер
контроллера системы управления двигателем установлен панелью под приборов на щите передка перед Вам.
пассажиром потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), Снимите.
1. отвертка крышку блока предохранителей и реле (см. «предохранителей Замена системы управления двигателем»).
2. Выверните правый и
3. левый винты крепления контроллера и блока реле и предохранителей к щиту передка.
4. Отведите контроллер от передка щита, отверните две гайки крепления контроллеру к блока и отделите контроллер от блока.
5. Отведите в защелку сторону колодки жгута проводов и
6. отсоедините контроллера от колодку.
7. Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и порядке в реле, обратном снятию.
Снятие и установка положения датчика коленчатого вала
Датчик установлен на привода крышке газораспределительного механизма, в ее нижней части.
потребуется Вам отвертка.
1. Отожмите отверткой или пластмассовую пальцем защелку крепления колодки жгута отсоедините и проводов колодку от датчика.
2. Выверните винт датчика крепления и
3. извлеките датчик из отверстия прилива Проверьте.
4. крышки сопротивление датчика. У исправного датчика должно оно быть 0, 55–0, 75 кОм.
5. Устанавливайте датчик в обратном, порядке снятию.
Снятие и установка датчика охлаждающей температуры жидкости
Датчик ввернут в отверстие патрубка переднего водяной рубашки головки блока Вам.
цилиндров потребуется ключ «на 19».
1. Отожмите отверткой пальцем или пластмассовую защелку крепления колодки проводов жгута и отсоедините колодку от датчика.
2. Ослабьте датчика затяжку и
3. выверните его из отверстия патрубка уплотнительным с вместе кольцом.
4. Проверьте сопротивление датчика. исправный 20 °С При датчик должен иметь сопротивление 2, 2–2, 4 Устанавливайте.
5. кОм датчик в порядке, обратном снятию.
установка и Снятие датчика положения дроссельной заслонки
установлен Датчик на дроссельном узле и соединен с осью заслонки дроссельной.
Вам потребуется отвертка.
1. Отсоедините от колодку датчика жгута проводов.
2. Для проверки датчика исправности измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» датчика колодки. Переместите дроссельную заслонку из полностью положения закрытого в полностью открытое. У исправного датчика этом при сопротивление должно равномерно изменяться в кОм 2, 7–8, 2 пределах.
3. Для замены неисправного датчика два выверните винта крепления к дроссельному узлу и
4. . датчик снимите. Обратите внимание: под датчиком уплотнительное установлено поролоновое кольцо, не забудьте установить на Устанавливайте.
5. место новый датчик в порядке, обратном Снятие.
снятию и установка датчика массового расхода Датчик
воздуха установлен на выходном патрубке воздушного Вам.
фильтра потребуются: ключ «на 10», отвертка.
1. Отсоедините жгута колодку проводов от датчика.
2. Ослабьте затяжку крепления хомута к датчику левой части воздухоподающего отсоедините и патрубка ее от датчика.
3. Выверните два болта датчика крепления к крышке воздушного фильтра и снимите вместе датчик с уплотнительным кольцом.
4. Устанавливайте датчик в обратном, порядке снятию.
Снятие и установка датчика Датчик
детонации детонации установлен с правой стороны цилиндров блока двигателя в его верхней части, в второго районе и третьего цилиндров.
Вам потребуются: отвертка «на 13», ключ.
1. Для облегчения доступа к датчику болт выверните нижнего крепления передней распорки трубы впускной и отведите распорку в сторону.
2. Нажмите на фиксатор пружинный колодки жгута проводов и
3. отсоедините датчика от колодку.
4. Выверните болт крепления датчика к цилиндров блоку и снимите датчик.
5. Присоедините к выводам автотестер датчика, подключенный в режиме измерения напряжения. корпусом Постукивайте датчика по твердому массивному предмету (молотку, по например). При этом напряжение должно Если. изменяться напряжение остается постоянным, датчик его и неисправен нужно заменить.
Более точно датчика исправность можно проверить при работе диагностическим двигателя прибором DST-2.
6. Устанавливайте датчик в обратной, последовательности снятию.
Снятие и установка кислородного Датчик
датчика установлен на приемной трубе системы отработавших выпуска газов.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. пружинный на Нажав фиксатор, разъедините колодки жгута датчика проводов и моторного жгута.
2. Ослабьте затяжку выверните и датчика датчик из приемной трубы.
3. Устанавливайте последовательности в датчик, обратной снятию. При этом чтобы, проследите на наконечник датчика и разъем жгута попали не проводов смазка и грязь. Затягивайте датчик Снятие 40–45 Н·м.
моментом и установка датчика скорости
Датчик задней на установлен крышке раздаточной коробки, поэтому удобнее работать на подъемнике или смотровой канаве.
потребуется Вам ключ «на 22».
1. Нажав на пружинный фиксатор, датчика от отсоедините колодку жгута проводов.
2. Ослабьте датчика затяжку и выверните его из привода.
3. Устанавливайте порядке в датчик, обратном снятию.
Снятие и установка зажигания модуля
Модуль зажигания установлен на блоке двигателя цилиндров с левой стороны. Неисправный модуль подлежит не ремонту, и его необходимо заменить.
Вам ключ: потребуются «на 10», отвертка.
1. Выньте из гнезд модуля высоковольтных наконечники проводов.
2. Отожмите отверткой или пластмассовый пальцем фиксатор и отсоедините колодку жгута модуля от проводов.
3. Отверните три гайки крепления удобнее (модуля пользоваться торцовым ключом), снимите под установленные гайками плоские шайбы и
4. снимите шпилек со модуль кронштейна.
5. Устанавливайте модуль в порядке, снятию обратном.
6. Присоедините к модулю колодку жгута вставьте и проводов в гнезда наконечники высоковольтных проводов. На проводах высоковольтных и на корпусе модуля нанесены номера цилиндров соответствующих.
Источник Источник http://roomavto.ru/drugoe/tugaya-pedal-gaza-na-shevrole-niva.html
Источник Источник http://dvigatels.ru/russia/shevrole-niva.html
Источник Источник Источник http://myauto.jofo.me/319651.html