Самые надёжные дизельные двигатели | АВТО INFO
Самые надёжные дизельные двигатели
Последние 30 лет дизельные двигатели внутреннего сгорания непрерывно совершенствовались и по техническим характеристикам практически догнали своих бензиновых собратьев, благодаря чему стали довольно популярны.
Однако, в связи с ужесточением экологических норм, многие автопроизводители начали отказываться от производства автомобилей с дизельными двигателями. Тем не менее, произведённые ранее автомобили с дизельными двигателями всё ещё ездят по российским дорогам и неплохо продаются на вторичном рынке.
К сожалению далеко не все современные дизельные двигатели, впрочем, как и бензиновые, достаточно надёжны, и для тех, кто решил приобрести подержанный автомобиль с дизельным двигателем, я решил написать эту статью, в которой коротко расскажу о самых надёжных современных дизельных двигателях.
Да, у представленных ниже двигателей тоже бывают проблемы, но они не так часты и не настолько серьёзны, как у других двигателей, некоторые из которых не выдерживают даже гарантийного срока.
BMW M57
6-цилиндровые, 24-клапанные дизельные двигатели BMW M57 получились довольно удачными. На столько удачными, что при своевременном техническом обслуживании автомобиль с любым из этих двигателей способен без проблем преодолеть 600 000 километров пробега. Семейство двигателей M57 производилось в период с 1998 по 2010 года и имело три варианта блока цилиндров, с объёмом 2497 см³ (M57D25, M57TUD25), 2926 см³ (M57D30) и 2993 см³ (M57TUD30, M57TU2D30), из которых наиболее надёжным считается вариант с объёмом 2926 см³ (M57D30).
Встречается на автомобилях: BMW 3-Series (E46, E90), BMW 5-Series (E39, E60), BMW 6-Series (E63), BMW 7-Series (E38, E65), BMW X3 (E83), BMW X5 (E53, E70), BMW X6 (E71), Land Rover L322, Opel Omega B FL (C).
Fiat 1.9 JTD
Это первые дизельные двигатели с системой впрыска топлива Common Rail. Наиболее надёжными считаются двигатели с 8-клапанной головкой блока цилиндров, однако 16-клапанные версии не на много хуже, просто со временем требуют замены впускного коллектора. Эти двигатели производились в период с 1997 по 2010 года и имеют около двадцати модификаций, любая из которых способна без проблем преодолеть до 500 000 километров пробега.
Встречается на автомобилях: Alfa Romeo 145, Alfa Romeo 146, Alfa Romeo 156, Alfa Romeo 159, Fiat Punto II, Fiat Grande Punto, Fiat Punto Evo, Fiat Bravo, Fiat Brava, Fiat Croma, Fiat Stilo, Fiat Sedici, Fiat Marea, Fiat Doblo, Lancia Delta III, Lancia Lybra, Opel Astra III, Opel Vectra C, Opel Signum, Opel Zafira B, Saab 9-3, Saab 9-5, Suzuki SX-4.
Fiat 2.0 JTD
Двигатели Fiat 2.0 JTD производятся с 2008 года по сей день, и не смотря на то, что они имеют некоторые проблемы, несвоевременное устранение которых чаще всего заканчивается дорогим ремонтом, в целом эти двигатели достаточно надёжны и при соблюдении правил эксплуатации способны преодолеть от 300 000 до 500 000 километров пробега.
Встречается на автомобилях: Alfa Romeo Giulietta, Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera, Fiat Bravo, Fiat Doblo, Fiat Sedici, Fiat Freemont, Lancia Delta, Opel Astra J, Ope Insignia A, Ope Zafira C, Saab 9-5 II, Suzuki SX-4.
Kia-Hyundai D4FB (1.6 CRDi)
Разработанный в 2007 году корейскими инженерами 16-клапанный дизельный двигатель D4FB оказался не только экономичным, но и очень надёжным, благодаря своей простоте, а так же системе впрыска топлива Bosch и приводу газораспределительного механизма посредством цепи. В среднем ресурс этого двигателя составляет около 500 000 километров пробега.
Встречаются на автомобилях: Hyundai i20, Hyundai i30, Hyundai Accent, Kia Cerato, Kia Venga, Kia Soul, Kia cee’d, Kia Sportage.
Honda N22A, N22B, 5N22B1 (2.2 CTDi, 2.2 i-DTEC)
В 2003 году инженеры японской компании Honda разработали свой первый дизельный двигатель с системой впрыска топлива Common Rail. Новые дизельные двигатели серии N, особенно 2,2-литровый N22A, получились невероятно надёжными, и при своевременном техническом обслуживании их ресурс составляет около 600 000 километров. Двигатель 2.2 CTDi (N22A) производился до 2010 года, после чего ему на смену пришли не менее надёжные двигатели 2.2 i-DTEC (N22B, 5N22B1).
Встречаются на автомобилях: Honda Civic, Honda Accord, Honda FR-V, Honda CR-V.
Mercedes-Benz OM611
Современный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM611 не настолько хорош, как знаменитые ОМ615 и ОМ616, однако способен без проблем преодолеть 600 000 километров пробега, что на фоне других современных двигателей очень даже не плохой результат. Этот 2,2 литровый двигатель производился в период с 1997 по 2006 год.
Встречается на автомобилях: Mercedes-Benz C-Class (W202, W203), Mercedes-Benz E-Class (W210), Mercedes-Benz Sprinter (W901, W902, W903, W904), Mercedes-Benz Vito (W638), Chrysler PT Cruiser.
PSA-Ford DV4 / DLD-414, DV6 / DLD-416 (1.4 HDi / TDCi, 1.6 HDi / TDCi)
В конце 1990-х и в начале 2000-х годов Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme) совместно с Ford разработали два очень надёжных малолитражных дизельных двигателя, 1,4-литровый и 1,6-литровый, которые у французов обозначались как DV4 и DV6, а у американцев DLD-414 и DLD-416 соответственно. DV4 / DLD-414 производились до 2015 года, а DV6 / DLD-416 до 2018 года. Кроме того, что эти двигатели достаточно надёжны и их ресурс в среднем составляет около 400 000 километров пробега, они ещё и очень дешёвые как в обслуживании, так и в ремонте.
Встречаются на автомобилях: Citroen C1, Citroen C2, Citroen C3, Citroen C4, Citroen C5, Citroen DS3, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso, Citroen Picasso, Citroen C4 Picasso, Citroen Berlingo, Peugeot 107, Peugeot 1007, Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 208, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 3008, Peugeot 407, Peugeot 508, Ford Fiesta, Ford Fusion, Ford Focus, Ford C-Max, Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Suzuki SX-4, Suzuki Liana, Toyota Aygo, Mini Cooper D, Volvo C30, Volvo S40, Volvo V40, Volvo V50, Volvo S60, Volvo V60, Volvo V70, Volvo S80.
PSA DV10 (2.0 HDi)
2,0 литровый двигатель DV10 стал первым, полностью разработанным Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme) дизельным двигателем с системой впрыска топлива Common Rail. Не смотря на то, что данный двигатель имеет около пятнадцати различных модификаций, все они очень надёжны и просты в ремонте. Средний ресурс этого двигателя составляет около 500 000 километров пробега.
Встречается на автомобилях: Ford Focus II, Ford Focus III, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy, Ford Mondeo IV, а так же почти на всех автомобилях Peugeot и Citroen производимых после 2002 года.
Toyota 1ND-TV (1.4 D-4D)
Несмотря на то, что неудачные 2,0 и 2,2-литровые дизельные двигатели семейства AD серьезно подпортили репутацию Toyota, появившемуся в 2002 году 1,4-литровому двигателю 1ND-TV это не помешало стать лучшим дизельным двигателем в истории Toyota. Этот двигатель способен без проблем преодолеть 400 000 километров пробега, однако, в случае поломки, его ремонт не дешёвый.
Встречается на автомобилях: Toyota iQ, Toyota Yaris I, Toyota Yaris II, Toyota Yaris III, Toyota Auris I, Toyota Auris II, Toyota Corolla IX, Toyota Corolla X, Toyota Corolla XI, Toyota Urban Cruiser, Toyota Verso-S.
Volkswagen EA188 (1.9 TDI)
В 1999 году компания Volkswagen создала 1,9-литровый дизельный двигатель, который благодаря своей простоте и надёжности стал невероятно популярным. Ещё бы, ведь его ресурс в среднем составляет около 700 000 километров пробега. Очень жаль, что производство этих двигателей было прекращено в 2010 году.
Встречается на автомобилях: Audi A3 (8L), Audi A3 (8P), Audi A4 (B5), Audi A4 (B6), Audi A4 (B7), Audi A6 (C5), Skoda Fabia I, Skoda Fabia II, Skoda Roomster, Skoda Octavia I, Skoda Octavia II, Skoda Superb I, Skoda Superb II, Seat Ibiza III, Seat Cordoba II, Seat Leon I, Seat Leon II, Seat Toledo II, Seat Toledo III, Seat Alhambra, Volkswagen Golf IV, Volkswagen Golf V, Volkswagen Bora, Volkswagen Passat (B5), Volkswagen Passat (B6), Volkswagen Sharan I.
Volkswagen EA189, EA288 (1.6 TDI)
Появившийся в 2009 году дизельный двигатель EA189 и пришедший ему на смену в 2012 году EA288, являются не только очень надёжными, но и экономичными двигателями. Средний расход топлива этих двигателей в загородном цикле составляет 4,0 л. / 100 км, а ресурс около 350 000 километров пробега.
Встречаются на автомобилях: Audi A1 (8X), Audi A3 (8P), Audi A3 (8V), Skoda Fabia II, Skoda Roomster, Skoda Octavia II, Skoda Octavia III, Skoda Yeti, Skoda Superb II, Seat Ibiza IV, Seat Leon III, Seat Toledo IV, Volkswagen Golf IV, Volkswagen Golf VII, Volkswagen Jetta VI, Volkswagen Passat (B7), Volkswagen Passat (B8).
Volvo D5
В течение многих лет шведская компания Volvo использовала в своих автомобилях дизельные двигатели Volkswagen, но в 2001 году шведские инженеры решили разработать собственный дизельный двигатель и стоит отметить, что получилось у них довольно не плохо. Настолько не плохо, что все три поколения дизельных двигателей Volvo серии D5, объёмом 2,4 литра, очень надёжны. Все они обладают достаточно большим ресурсом, который составляет около 700 000 километров пробега.
Встречается на автомобилях: Volvo S60 , Volvo V70, Volvo S80, Volvo XC70, Volvo XC90.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
8 лучших дизельных моторов
Моторы с воспламенением от сжатия широко используются на легковых машинах. Самые надежные дизельные двигатели для автомобилей отличаются низким расходом топлива и способны пройти более 500 тыс. км без проведения капитального ремонта. Для повышения мощности и улучшения экономичности силовые агрегаты оснащаются турбокомпрессорами с регулируемой производительностью и индивидуальными насос-форсунками.
Лучшие моторы на дизеле
В число лучших дизельных двигателей для легковых автомобилей входят:
- OM602 и OM611 от немецкого концерна Mercedes Benz;
- 1,9-литровый агрегат серии EA188 от Volkswagen;
- серия силовых установок M57, разработанная BMW;
- 1,6-литровый дизель D4FB от южнокорейского концерна Hyundai-Kia;
- моторы 1ND от Toyota;
- 2,0-литровая силовая установка DV10 от французского концерна PSA;
- шведские двигатели D5, разработанные Volvo.
Mercedes Benz OM602
Рядные 5-цилиндровые автодизели поколения ОМ602 имели по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, для подачи горючего использовался механический насос высокого давления от компании Bosch.
Силовые агрегаты встречаются на вторичном рынке, пробег достигает 500-600 тыс. км, некоторые коммерческие автомобили прошли по 1,3-1,4 млн км без вмешательства в конструкцию двигателя. Обслуживание заключается в замене масла и фильтров в соответствии с регламентом, регулировке топливной аппаратуры и текущем ремонте навесных агрегатов (например, помпы системы охлаждения, натяжных роликов или генератора).
Mercedes Benz OM611
Семейство Mercedes Benz OM611 дебютировало в 1997 г., рядные 4-цилиндровые движки использовались на седанах поколений W210 и W202. В конструкции применяется 4-клапанная схема газораспределения с 2 валами в головке блока. Силовые агрегаты оснащаются системой подачи топлива Common Rail и турбокомпрессором с промежуточным охладителем сжатого воздуха. В выхлопном коллекторе находится каталитический нейтрализатор.
Двигатели ранних серий имели рабочий объем 2,151 л и развивали мощность от 102 до 125 л.с. В 1999 г. была проведена модернизация, в ходе которой объем снизился до 2,148 л при мощности до 143 л.с.
В 2000 г. появилась 82-сильная модификация для фургонов Sprinter, мотор стал использоваться на седанах нового поколения W203. Последние автомобили с OM611 были собраны в 2006 г.
Volkswagen EA188 1 9 TDI
Дизель поколения EA188 рабочим объемом 1,9 л был представлен в 1998 г., в конструкции использованы чугунный блок и головка с 2 клапанами на цилиндр. Завод Volkswagen предлагал несколько разновидностей силовых установок, имеющих степень сжатия от 18 до 19 ед. Моторы оснащались турбокомпрессорами Garrett, в зависимости от избыточного давления и настройки системы подачи топлива мощность составляет от 75 до 160 л.с. В 2010 г. на конвейер попали усовершенствованные 2-литровые дизели поколения EA288, которые ставятся на Volkswagen Tiguan или Golf.
BMW M57
Семейство BMW M57 выпускалось с 1998 по 2008 гг., мощность агрегатов варьировалась от 163 до 286 л.с. Помимо седанов и внедорожников, BMW-двигатели использовались компанией Range Rover. Моторы отличаются хорошим качеством изготовления и способны пройти до 350-400 тыс. км без капитального ремонта или замены деталей цилиндро-поршневой группы (при условии соблюдения регламента технического обслуживания). Последние партии дизельных агрегатов были собраны в 2010 г.
Дизельные моторы BMW M57 построены на основе рядного 6-цилиндрового блока, имеющего рабочий объем от 2497 до 2993 см³. Блоки изготовлены из серого чугуна, существуют модификации с алюминиевыми деталями. Головка блока оснащается 2 распределительными валами, на каждый цилиндр установлено по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Для подачи воздуха используются нагнетатели Garrett или BorgWarner, предусмотрен радиатор для промежуточного охлаждения сжатого газа.
Для привода газораспределительного механизма используется роликовая цепь с автоматической коррекцией износа. Впрыск топлива производится при помощи форсунок Common Rail, в каналах подачи воздуха предусмотрены заслонки, которые отключают впуск через один клапан на низких оборотах.
За счет введения заслонок удалось снизить расход топлива и устранить дымность выхлопа в режиме холостого хода. Предусмотрена система рециркуляции выхлопных газов, управляется двигатель электронным контроллером Bosch.
Hyundai-Kia D4FB 1 6 CRDI
Рядный 4-цилиндровый дизель D4FB от южнокорейского концерна Hyundai-Kia оснащается головкой блока с 2 распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр. Мотор входит в семейство силовых установок рабочим объемом от 1,1 до 1,7 л, имеющих унифицированную конструкцию. Серийный выпуск дизелей начался в 2006 г. на сборочном заводе, расположенном в Словакии. Мощность агрегатов находится в диапазоне от 90 до 136 л.с. (зависит от года выпуска и давления наддува).
Для подачи горючего применена рейка Common Rail, работающая в паре с насосом высокого давления. Впускной коллектор имеет вихревые заслонки, отключающие по 1 клапану впуска на режиме низких оборотов. Подача воздуха производится регулируемым турбокомпрессором GT1544V. Дополнительной особенностью конструкции стало использование 2 роликовых цепей в приводе газораспределительного механизма.
Слабым местом моторов первых лет выпуска являлась турбина, которая выходила из строя из-за масляного голодания при пробегах от 30 до 100 тыс. км. Позднее завод модернизировал систему смазки, а поставщик компрессоров начал изготовление улучшенных узлов.
Нарекания вызывают датчик давления наддува и регулятор напора топлива, который установлен на рампе. При поломке деталей нарушается нормальная работа мотора.
Toyota 1ND TV 1 4 D 4D
Семейство Toyota 1ND TV включает в себя несколько разновидностей двигателей мощностью от 72 до 90 л.с., построенных на основе 4-цилиндрового блока рабочим объемом 1364 см³. Агрегаты оснащаются головкой блока с 2 клапанами на цилиндр, геометрическая степень сжатия варьируется в диапазоне от 16,5 до 18,5 ед. Мотор встречается на компактных автомобилях Auris и Corolla. Применен прямой впрыск топлива Common Rail, который имеет оригинальное обозначение D4D, агрегаты с аналогичной системой используются на Toyota Land Cruiser Prado и других машинах.
В конструкции газораспределительного механизма не предусмотрены гидравлические компенсаторы зазоров, владельцу необходимо корректировать настройки при помощи шайб через 100-120 тыс. км пробега. Распределительный вал вращается цепью (ресурс до 250 тыс. км), с 2001 по 2008 гг. использовались магнитные форсунки впрыска топлива, позднее стали устанавливать распылители пьезоэлектрического типа. Последние дизели серии 1ND TV были собраны в 2017 г., отдельные экземпляры двигателей прошли до 500 тыс. км без капитального ремонта.
PSA DV10 2 0
Концерн Peugeot-Citroen начал производство 2-литрового дизеля DV10 с рампой Common Rail и 16-клапанной головкой блока цилиндров в 2005 г. Мотор поставлялся на сборочные конвейеры заводов Ford, FIAT, Lancia и Volvo. Для привода газораспределительного механизма используется ремень, который вращает вал выпускных клапанов. Для передачи крутящего момента к валу впускных клапанов используется короткая цепь. Степень сжатия составляет 18 ед., базовая модификация развивает мощность 136 л.с.
Недостатком двигателя являются пьезоэлектрические форсунки, которые поставлялись компаниями Siemens и Delphi. Не рекомендуется приобретать детали с пробегом, поскольку распылительные элементы невозможно отремонтировать и очистить от отложений. В приводе клапанов используются гидравлические компенсаторы, которые начинают стучать при износе. Обрыв ременного привода распределительных валов приводит к контакту поршней и клапанов, но от удара разрушаются рокеры. После замены деталей и ремня работоспособность дизеля восстанавливается.
Volvo D5
Рядный 5-цилиндровый дизель D5 от компании Volvo появился на рынке в 2001 г. Всего было создано 23 модификации двигателя, которые имеют мощность от 136 до 230 л.с. Топливо подается рейкой Common Rail, предусмотрена установка турбокомпрессора с регулируемой геометрией. Ранние версии мотора соответствовали нормам Евро 3, в конструкции впускного коллектора не предусмотрены заслонки, в выхлопной системе отсутствует сажевый фильтр.
С 2006 г. двигатели стали соответствовать стандарту Евро-4, в конструкции появился компрессор с электронным управлением и охлаждением маслом и антифризом. Изменился клапан рециркуляции отработавших газов, который получил заслонку с электрическим приводом. Доработкам подвергся и впускной коллектор, в котором появились заслонки для регулирования потоков воздуха.
Двигатели D5 отличаются надежностью, но требуют своевременной замены масла и фильтров. Гидравлические компенсаторы зазоров начинают постукивать через 350-400 тыс. км пробега, детали рекомендуется заменить комплектом. На агрегатах выпуска после 2007 г. используется 3 ремня для привода навесного оборудования, натяжной ролик генератора быстро выходит из строя.
Рейтинг самых надежных и долговечных дизельных двигателей для легковых автомобилей
- Плюсы и минусы дизельных двигателей
- Рейтинг лучших моделей
- Mercedes Benz OM602
- BMW M57
- Toyota 2.0/2.2 D-4D
- Mercedes Benz OM611
- Mitsubishi 4D56
- Volkswagen EA188 1.9 TDi
- Honda 2.2 i-CTDi
- PSA DV10 2.0
- Hyundai-KIA D4FB 1.6 CRDi
- Volvo D5
- Критерии выбора
- По экономичности
- По мощности
- По надежности
- Частые причины поломки двигателя
Каждому покупателю подержанного транспорта хочется выяснить, на какой машине установлен самый надежный дизельный двигатель. Лучшие силовые установки, выпущенные европейскими или азиатскими производителями, способны пройти более 400 тыс. км без замены элементов поршневой группы или вкладышей шатунов или коленчатого вала. Одновременно моторы имеют низкий расход топлива, экономичность достигнута применением насосов с электронным управлением и турбин с изменяемой геометрией.
Плюсы и минусы дизельных двигателей
Преимущества силовых установок с воспламенением от сжатия:
- сниженный на 25-30% расход топлива (по сравнению с бензиновыми агрегатами, имеющими аналогичный объем цилиндров);
- увеличенный крутящий момент со смещением пика в зону низких оборотов коленчатого вала;
- повышенный ресурс деталей поршневой группы за счет уменьшенной частоты вращения;
- отсутствие системы зажигания (предусмотрены свечи накаливания для пуска при низких температурах).
- повышенная цена автомобиля;
- сложности с запуском при температуре воздуха ниже -25°С;
- проблемы с обогревом салона (решаются установкой автономных отопителей на жидком топливе или с питанием от бортовой сети);
- необходимость использования сезонного топлива (зимнего и летнего);
- повышенные требования к качеству очистки топлива от посторонних примесей;
- уменьшенный межсервисный интервал.
Рейтинг лучших моделей
В Топ-10 лучших представителей вошли:
- Mercedes Benz моделей OM602 и OM611;
- BMW M57;
- Volkswagen EA188;
- Peugeot DV10 2.0;
- Hyundai-KIA D4FB;
- Toyota 2.0/2.2 D-4D;
- Mitsubishi 4D56;
- Honda 2.2 i-CTDi;
- Volvo D5.
В таблице приведены технические параметры наиболее долговечных силовых установок с воспламенением от сжатия.
Модель | Модификация | Рабочий объем, см³ | Число цилиндров | Мощность, л. с. | Крутящий момент, Н*м |
MB OM602 | 250D | 2497 | 5 | 94 | 158 |
BMW M57 | M57D25 | 2497 | 6 | 163 | 350 |
MB OM611 | 200 CDI | 2148 | 4 | 115 | 250 |
VW EA188 | AJM | 1896 | 4 | 115 | 285 |
PSA DV10 2.0 | DW10BTED4 | 1997 | 4 | 136 | 326 |
Hyundai-KIA D4FB | D4FB | 1582 | 4 | 136 | 280 |
Toyota 2.0/2.2 D-4D | 1CD-FTV | 1995 | 4 | 116 | 280 |
Mitsubishi 4D56 | 4D56 | 2477 | 4 | 74 | 142 |
Honda 2.2 i-CTDi | N22A1 | 2204 | 4 | 140 | 340 |
Volvo D5 | D5244T | 2401 | 5 | 163 | 340 |
Mercedes Benz OM602
Первые серийные образцы дизелей ОМ602, оборудованных рядным 5-цилиндровым блоком с рубашкой жидкостного охлаждения, появились в 1985 г. Агрегаты оснащались головкой с 2-клапанной системой газораспределения, топливо подавалось механической помпой высокого давления, разработанной компанией Bosch. Двигатели использовались на машинах с кузовами W124, W210 и W201, на внедорожниках G-класса и на коммерческих фургонах серий Т1 и Sprinter.
Мощность установок в зависимости от модификации и года выпуска составляла от 84 до 129 л. с.
Силовые агрегаты имели объем 2497 или 2874 см³, блок цилиндров отливался из серого высокопрочного чугуна, а головка выполнялась из алюминиевого сплава. На части моторов применялся наддув с промежуточным охлаждением воздуха. Последние двигатели были выпущены в 2002 г. Простая конструкция и отсутствие электроники в системе подачи горючего позволили довести ресурс до 450 тыс. км при условии регулярного технического обслуживания.
BMW M57
На второй позиции рейтинга находится семейство агрегатов М57, представленное в 1998 г. Двигатели были построены на основе рядного 6-цилиндрового чугунного блока объемом 2497 либо 2926 см³, позднее для изготовления картера стал использоваться алюминиевый сплав, а объем увеличился до 2993 см³. Силовые агрегаты применялись на легковых автомобилях немецкого концерна и поставлялись для оснащения кроссоверов Range Rover L322.
Мощность моторов находится в диапазоне от 165 до 286 л. с. (зависит от года сборки, объема и производительности наддува).
Ресурс агрегатов с чугунным блоком достигает 500 тыс. км, алюминиевые версии выдерживают до 350 тыс. км. Проблемой семейства являются вихревые заслонки, расположенные во впускном коллекторе. При обрыве осей детали попадают под клапаны и в цилиндры, поэтому владельцы снимают элементы и перепрограммируют блок управления. На поздних версиях разрушается впускной пластиковый коллектор и наблюдается быстрый выход из строя демпфера шкива коленчатого вала.
Toyota 2.0/2.2 D-4D
Семейство 4-цилиндровых агрегатов Toyota с топливной аппаратурой Common Rail и турбиной было поставлено на конвейер в 1999 г. Мощность их составляла от 90 до 116 л. с., блок был отлит из чугуна, а для головки применялся алюминиевый сплав. Газораспределительный механизм состоит из 2 валов и 16 клапанов, гидравлические компенсаторы зазоров не предусмотрены (настройка осуществляется установкой стальных шайб).
Для привода распределительных валов использован зубчатый ремень с автоматической регулировкой натяжения, одновременно вращающий помпу и топливный насос.
Проблемным узлом является аппаратура подачи топлива, разработанная компанией Denso. Поломка единого перепускного клапана приводит к блокировке запуска двигателя, владельцы автомобилей отмечают разрушение или окисление контактов в жгутах электропроводки. Установленные вокруг форсунок уплотнительные кольца теряют эластичность и начинают пропускать масло, которое оседает на поверхности крышки блока. Отмечается засорение клапана рециркуляции газов, что приводит к падению мощности и дымному выхлопу. Пробег моторов до ремонта не превышает 300 тыс. км.
Mercedes Benz OM611
Рядный 2,2-литровый OM611 разработан для легковых машин с кузовами W210 и W202 и фургонов Vito. Агрегат отличается применением 16-клапанной системы газораспределения с цепным приводом распределительных валов. Ранние версии имели объем 2151 см³ и развивали от 102 до 125 л. с., после проведения модернизации в 1999 г. объем уменьшился на 3 см³, а максимальная мощность увеличилась до 163 л. с.
Все модификации двигателя оснащены системой впрыска Common Rail и турбиной, подающей воздух в цилиндры через промежуточный охладитель.
Ресурс OM611 доходит до 1 млн км при условии использования синтетического моторного масла с допуском 229.1 (максимальные требования концерна Mercedes Benz). К распространенным поломкам относят выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов или отказ ограничителя давления на топливной рампе. В обоих случаях агрегат не развивает более 3000 об/мин, поломки определяются при помощи диагностического сканера. Владельцы машин отмечают низкую прочность шлангов, идущих от нагнетательного патрубка турбины к охладителю.
Mitsubishi 4D56
Мотор Mitsubishi 4D56 дебютировал в 1986 г., первые образцы не имели наддува и развивали всего 74 л. с. Позднее появились модификации с турбокомпрессором (как с охладителем воздуха, так и без радиатора), которые имели мощность до 99 л. с. Затем завод ввел 16-клапанную головку блока цилиндров и усовершенствованную аппаратуру подачи топлива, что позволило довести отдачу до 178 л. с. (при неизменном рабочем объеме 2,5 л).
Силовой агрегат встречается на внедорожниках Pajero, микроавтобусах с полным приводом Delica и грузопассажирских пикапах L200.
Несмотря на простую конструкцию, дизельный мотор требователен к расходным материалам и не допускает нерегулярного обслуживания. Слабым местом является вакуумная помпа: при поломке образуется течь масла. Отмечены случаи срезания шпонки шкива коленчатого вала, на экземплярах с пробегами более 300 тыс. км возможна течь моторного масла через лобовой сальник из-за выработки на поверхности носка коленчатого вала. Нормой для 4D56 является течь смазки по уплотнителям, ремень привода газораспределительного механизма не выдерживает более 100 тыс. км.
Volkswagen EA188 1.9 TDi
Агрегат EA188 с 8-клапанной головкой и чугунным 4-цилиндровым блоком был запущен в серийное производство в 1998 г. Изготовитель предлагал несколько модификаций, отличавшихся степенью сжатия и производительностью турбины Garrett. Бюджетные модели с механическим насосом имели мощность 75 л. с., версии с электроникой для кроссоверов развивали до 160 л. с. В 2007 г. концерн Volkswagen представил новую линейку дизельных агрегатов ЕА189, которая отличалась от предшественника увеличенным на 100 см³ объемом и 16-клапанной схемой газораспределения.
Пробег двигателей до капитального ремонта достигает 700 тыс. км (при условии проведения обслуживания через каждые 7-8 тыс. км и применения моторного масла надлежащего качества). Владельцы машин отмечают поломки актуатора турбины, отвечающего за изменение геометрии. Течь масла вдоль линии стыка поддона и блока цилиндров указывает на повреждение трубки отвода картерных газов. Встречаются проблемы с тройником системы охлаждения, при появлении трещин на корпусе детали на блоке цилиндров образуются потеки антифриза.
Honda 2.2 i-CTDi
Агрегат Honda 2.2 i-CTDi имел рабочий объем 2204 см³ и оснащался головкой и блоком из алюминиевого сплава. Для подачи топлива использовалась система Common Rail, устанавливался регулируемый компрессор, а для привода газораспределительного механизма применялась роликовая цепь. В трубопроводах выпуска отработавших газов имелись уловитель сажи и нейтрализатор, агрегат соответствовал нормативам Евро-4. Заявленный заводом ресурс составляет 250 тыс. км, но отдельные экземпляры прошли более 350 тыс. км без замены элементов поршневой группы.
PSA DV10 2.0
Серия двигателей PSA DV10 2 0 оснащалась 16-клапанной головкой и рейкой Common Rail с электронным управлением, моторы были созданы совместно с компанией Ford (применялись на Focus 2 и C-Max). Агрегаты устанавливались на технике заводов Volvo, Lancia и Fiat (изделия отличаются только маркировкой). Проблемой установок первых лет сборки стала ненадежная роликовая цепь привода ГРМ, но позднее дефект устранили.
Изношенные гидравлические компенсаторы зазоров и роликовые рычаги увеличивают шумность при работе. Форсунки и помпа ломаются от попадания некачественного топлива, проблемы с турбиной заключаются в поломке регулятора геометрии. Средний пробег французского мотора до восстановительного ремонта — не более 400 тыс. км.
Hyundai-KIA D4FB 1.6 CRDi
Южнокорейский движок серии D4FB был создан для автомобилей концерна Hyundai KIA, поставляемых на европейский рынок. В конструкции силовых агрегатов применен чугунный блок цилиндров и головка из силумина с 16-клапанным механизмом ГРМ. Для вращения распределительных валов использована роликовая цепь, выдерживающая до 200 тыс. км. На моторах имеется турбина. На ранних сериях отмечались проблемы со смазкой подшипников, затем производитель модернизировал узел. Ресурс силового агрегата до капитального ремонта составляет не менее 300 тыс. км.
Volvo D5
Компания Volvo начала разработку 5-цилиндрового дизельного двигателя для легковых авто в 90-х гг. прошлого столетия. Компоновочная схема была частично позаимствована у агрегатов VAG, которые использовались на шведских машинах в рамках соглашения между производителями. В 2001 г. начался серийный выпуск мотора D5244T мощностью 136 и 163 л. с. (заводской индекс 2,4D и D5 соответственно).
Впоследствии были разработаны 23 модификации силовой установки мощностью вплоть до 230 л. с., основанные на унифицированном блоке цилиндров.
В зависимости от степени форсирования, агрегаты имели 2- или 4-клапанную схему газораспределения, турбина с приводом от выхлопных газов устанавливалась по умолчанию (применялись разные модели, отличающиеся производительностью и давлением наддува). Газораспределительный механизм — с ременным приводом. В случае обрыва ремня происходит столкновение поршней с клапанами. При проведении своевременного технического обслуживания моторы не требуют капитального ремонта на протяжении 400-450 тыс. км пробега.
Критерии выбора
При подборе подержанного дизельного автомобиля следует учитывать, какой силовой агрегат установлен на машине. От характеристик и состояния двигателя зависит расход топлива, динамика разгона и надежность эксплуатации. По мере износа поршневой группы падает экономичность с одновременным ростом затрат топлива, силовая установка начинает расходовать моторное масло, которое выбрасывается турбиной во впускной коллектор, а затем сгорает в цилиндрах с образованием слоя отложений.
По экономичности
Экономичность силового агрегата с принудительным воспламенением от сжатия зависит от исправности поршневой группы, аппаратуры подачи топлива, компрессора и общего технического состояния автомобиля. Лучшие образцы моторов расходуют в городских пробках или при поездках на короткие расстояния до 9 л горючего на 100 км пути. На загородном шоссе экономичность зависит от темпа движения, профиля дороги и загрузки машины. Средний расход при скорости до 110 км/ч не превышает 6 л, разгоны до 130-140 км/ч увеличивают параметр до 7-8 л на 100 км пробега.
По мощности
Если планируется приобретение автомобиля с дизельным мотором без наддува, то рекомендуется выбирать вариант с максимальными мощностью и крутящим моментом. При подборе модификации с нагнетателем не следует рассматривать модели с высокой отдачей (из-за повышенного давления наддува и напряженного термического режима). Например, если объем силового агрегата составляет 2,0-2,5 л, то рекомендуется приобретать версии мощностью до 180 л. с.
По надежности
При покупке подержанного автомобиля невозможно точно определить остаточный ресурс силовой установки. Рекомендуется выбирать технику с пробегом до 200 тыс. км, подтвержденным сервисными документами и диагностикой. Часть компонентов можно проверить сканером, который считывает ошибки или показывает отклонение рабочих параметров от поля допуска. В числе лидеров по надежности находятся агрегаты поколений BMW M57, Volvo D5 и Volkswagen EA188 1 9 TDi, но перед покупкой оценивают общее техническое состояние выбранного автомобиля.
Частые причины поломки двигателя
Более половины поломок аппаратуры подачи топлива вызваны наличием в заправленном горючем воды и механических примесей. Некоторые владельцы выдерживают дизтопливо в отдельных емкостях, отделяя мусор и частицы влаги, другие стараются заправляться на сетевых АЗС и сохраняют чеки. На середину 2020 г. проблема топлива, загрязненного примесями, частично ликвидирована в крупных городах, но на трассе можно залить некачественную жидкость, что приведет к повреждению насоса или форсунок.
При эксплуатации мотора следует учитывать, что топливо делится на летнее (применяется при температуре выше +1°С) и зимнее. В мороз от -5°С в летнем образуется осадок из парафинов, перекрывающий трубопроводы. Из-за недостаточного количества жидкой фазы начинается абразивный износ прецизионных деталей распылительной аппаратуры. В случае застывания топлива запрещено пытаться устранить парафины бензином, ухудшающим условия смазки трущихся деталей и нарушающим процесс сгорания топлива в цилиндрах.
На надежность дизельного мотора оказывает влияние обслуживание. Рекомендуется производить замену масла через 7-8 тыс. км вне зависимости от заводского регламента. В российском топливе присутствует большое количество серы, которая вызывает деградацию и окисление присадок. Категорически запрещено применять моторные масла с параметрами, отличающимися от регламентированных заводом-изготовителем.
Какие дизельные двигатели, на ваш взгляд, обладают максимальным ресурсом и нетребовательны к качеству топлива?
Источник http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%91%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/
Источник Источник http://cars-rating.ru/raznoe/luchshie-dizelnye-motory
Источник http://autotuning.expert/rating/samyh-nadezhnyh-i-dolgovechnyh-dizelnyh-dvigateley-dlya-legkovyh-avtomobiley.html