Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

«Ментовозы дяди Вовы»:
как я в гараже построил 29 вездеходов

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

конструктор вездеходов из Вологды

Я бывший милиционер. После выхода со службы на пенсию за 20 лет я сделал 29 вездеходов, причем ни один не повторяет другой. На них я езжу на рыбалку и охоту, разведываю мистические заброшенные села на севере Вологодской области и даже спасаю людей.

Я тридцать с лишним лет носил погоны. Ушел на пенсию подполковником в 2011-м.

Еще когда был милиционером, увлекся рыбалкой, охотой, сбором ягод и грибов. Работа была напряженной: 15-16 часов в сутки, а тут выйдешь в лес, пройдешь десяток-другой километров, подумаешь о чем-то постороннем — и голова проясняется. С тех пор в лесу я бываю не реже одного-двух раз в неделю.

Когда собирал клюкву на болотах, видел, как местные жители передвигаются на самодельных вездеходах. Их у нас называют каракатами — видимо, по аналогии с каракатицами. Это очень примитивные агрегаты — обычно на базе мотоциклов «Восход», «Минск», «Иж Планета» или «Иж Юпитер».

Самодельные вездеходы, даже сделанные из мотоблоков, без проблем ехали и даже плыли по грязи и топи!

Вот тогда и загорелся: «А чем я хуже? Сделаю-ка я свой болотоход».

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Как сделать вездеход в обычном гараже

Чтобы собрать вездеход, нужен обычный гараж с набором самых ходовых инструментов: пилой-болгаркой для резки труб, оборудованием для сварки (у меня она трех видов), домкратами и прочим. Я себе поставил задачу — в конструкции не должно быть больше шести элементов, изготовленных на токарном станке. Станка у меня нет, поэтому такие детали заказываю на стороне.

Профильные трубы для рамы и каркаса покупаю в магазине и сам свариваю их в нужной конфигурации. Мосты — как правило, они уазовские — с авторазборок, куда поступают битые машины. Двигатели — оттуда же. Сначала я пользовался моторами мотоциклов и мотороллеров, но потом перешел на двигатели от наших «Оки» или ВАЗа, в основном «девятки». Пробовал и китайский «Лифан», но он получается дороже, чем старые «жигули».

Донорами для колес становятся покрышки от вездехода КрАЗ (его в народе называют «лапотником»), МАЗа или «Урала». Раньше они валялись на свалках, а сейчас приходится покупать.

Чтобы покрышки были легкими, снимаю с них несколько слоев, оставляя максимум четыре корда.

Такие колеса хорошо цепляются за грязь, воздух в камерах делает вездеход плавающим, но при этом им не страшны острые камни

Для изготовления грузо-пассажирского кунга, каркасного кузова, использую специально обработанную фанеру и листовой поликарбонат. Он очень крепкий: не бьется и не царапается о сучки и ветки.

Никаких предварительных чертежей будущего вездехода не делаю. Все в голове. По наитию. Под свою задумку и подбираю необходимые составляющие.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Про первые «ментовозы»

Первый вездеходик пытался сделать из своего огородного мотоблока: присоединил к нему тележку с колесами.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Спустя год я создал свою первую полноценную машину, которую самоиронично назвал «ментовоз». Это было причудливое трехколесное мотосредство с рамой от тяжелого мотоцикла «Урал», двигателем от мотороллера «Тулица», мостом от «Москвича-412», коробкой от ВАЗ-2101 и простой цепной передачей. Вот на нем я и совершил свои первые поездки в лес.

В среднем на каждый образец уходит семь месяцев. Хотя маленький вездеход можно собрать и за два-три месяца

Ну а дальше — пошло-поехало. Особенно после того, как вышел со службы на пенсию и свободного времени стало много.

Все мои машины — колесные. Гусеничную технику я не очень люблю. Она тяжелая и дорогая в производстве.

Про мой парк вездеходов

Свои аппараты я уже традиционно зову «ментовозами». У каждого детища есть и отдельное прозвище-название. Например, «Муравей» — потому что он сам весит меньше, чем груз, который может перевозить.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Мой любимый вездеход — это «Боевая машина мента», или, по-другому, «Зверюга». Он плавающий. Если нужно проехать по жидкому болоту поверх мха, колеса за несколько секунд спускаются, давление на поверхность становится минимальным, и мы легко преодолеваем топь. Потом компрессором точно так же за несколько секунд колеса накачиваем обратно.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Есть еще «Болотный бегемотик»: кабина у него маленькая, колеса большие и круглые фары, как глаза у гиппопотама

У «Зверюги» гидрообъемное рулевое управление — можно баранку пальцем крутить. Рама, как и во всех предыдущих моделях, так называемая переламывающаяся, то есть состоящая из двух частей. Это позволяет легко преодолевать неровности рельефа и крутые ямы. Очень удобный заход в кабину для водителя и отличный обзор. А еще боковые дверцы для аварийного выхода. Сверху поставлен кунг для 3-4 пассажиров с двумя спальными местами.

Сейчас я вожусь со своим тридцатым вездеходом, которого назвал «Агрессор». Считаю, он будет самым совершенным из всех. В нем куча моих личных, эксклюзивных технических решений.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Впервые я использую непереламывающуюся усиленную раму хребтового типа, которая позволяет ставить мосты от УАЗа и двигатель вазовской «девятки». «Агрессор» уже на ходу, осталось кое-что доделать по мелочи.

Почему вездеход у нас незаменимая вещь

Большинство вездеходов я раздал друзьям, родственникам и знакомым. Небольшую часть продал. Без такой машины в наших северных краях — никуда! Ведь больше половины территории Вологодской области — это топи и болота.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Цена моего трехколесного вездехода на базе мотоциклетного двигателя была смешная — 25 тысяч рублей, четырехколесного с автомотором — в пределах 350-400 тысяч. Это даже ниже себестоимости производства. Но для меня это не бизнес и не средство заработать, а просто увлечение всей жизни.

Свои машины я продавал только для того, чтобы на вырученные деньги купить материалы для новых моделей

Несколько лет назад мы начали проводить и вездеходные походы в труднодоступные исторические места и к уникальным природным памятникам. Не только по Вологодчине, но и в Карелии и соседних регионах.

Квадроцикл Своими Руками 4х4 С Двигателем 2108

Необходимый набор инструментов

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Для сборки аппарата своими руками, могут понадобиться следующие инструменты:

• Хороший набор накидных и торцевых ключей.

• Другие мелкие инструменты, наподобие пассатижей и отверток.

Для сборки квадроцикла понадобится небольшое помещение, с хорошим освещением и отоплением. Если осуществлять сборку летом, то можно расположиться под навесом.

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока

» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата для самодельной вездеходной машины подойдут двигатели от мотоциклов советского производства таких, как «Урал» или «Днепр». Для более легкой и маневренной техники можно использовать агрегаты из мотоциклов типа «Ява» или «ИЖ», которые комплектовались одноцилиндровыми двухтактными двигателями.

Для упрощения конструкции будущего квадроцикла, вместе с двигателем лучше использовать ту же трансмиссию и привод, которыми они укомплектованы изначально. Для конструирования машины с полным приводом понадобится установка дополнительного редуктора. Такое в самодельных аппаратах применяется крайне редко, так как реализовать дополнительный узел без резкого добавления в весе, в домашних условиях будет затруднительно.

Изготовление квадроцикла

Главное – заранее решить, для каких целей применяется оборудование. Это может быть охота и рыбалка, прогулки на природе, другие подобные мероприятия. Все детали подбираются на основании данного фактора.

По поводу рам квадроцикла

Либо эта деталь конструируется самим владельцем техники, либо он монтирует уже готовый вариант изделия, бывший в употреблении. Здесь важно проследить за тем, чтобы надёжно крепился к днищу двигатель – он как раз идёт вдоль рамы. Для закрепления используются болты. Трансмиссия и привод тоже присоединяются как можно более крепко, чтобы не было люфтов.

Самодельные рамы

Основным материалом могут служить трубы для газо- и водопровода. Толщина стенки у них не должна превышать 3 миллиметра:

  1. У поперечин, подкосов нужно 20 мм.
  2. 25 миллиметровые изделия – для лонжеронов.

При соединении применяют точечную сварку. После этого переходят к цельной разновидности работ. К раме надо сразу приварить ушки, на которые крепят рычажные, амортизаторные механизмы. Дальнейший монтаж предполагает крепление кронштейнов, чтобы квадроцикл с двигателем от мотоблока стал более надёжным.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками
Схема квадроцикла

При реконструкции имеющейся рамы

Удаление деталей – обязательный этап при реконструкции готовых рам. Свободный доступ важен для каркаса. Отсоединяют часть сзади, а для передней проводят наращивание. После этого привариваются узлы, позволяющие монтировать полный набор агрегатов для квадроцикла. Подседельные стойки при выполнении такой работы отодвигаются на 40-45 сантиметров.

Металлические листы – основа для багажника передней, задней части. На следующем этапе идёт соединение с рамой. Получается готовая рама, которую надо покрасить. От применения лаковых покрытий можно отказаться.

По поводу двигателей

Можно использовать детали от любых транспортных средств:

  1. Мотороллеры.
  2. Мотоциклы.
  3. Автомобили.

Но нас интересует именно, как из мотоблока сделать квадроцикл. Современные модели обладают достаточным показателем мощности для решения подобных проблем. У них внутри стоят четырёхтактные двигатели, с мощностью до 15 лошадей.

Топливо экономнее всего расходуется у мотороллерных двигателей. Такие квадроциклы будут самыми лёгкими.

Функция охлаждения понадобится тем, кто любит путешествовать и в жаркую погоду. На старых моделях эта возможность отсутствовала.

Работа с подвеской

Использование передних, задних подвесок разрешено одинаково. Из самых простых решений – выбор передней подвески, от мотоцикла.

Задняя подвеска обустраивается в двух вариантах:

  1. От автомобиля. Тогда деталь укорачивают под габариты самого квадроцикла в готовом виде. Наличие дифференциала станет главным преимуществом. Но такие конструкции отличаются увеличенным весом.
  2. Карданно-редукторные модели. Редуктор монтируется на задней оси.

При создании квадроциклов из мотоблоков не обойтись без независимой подвески, для которой характерен высокий клиренс. Крепление проводится при помощи болтов. В процессе участвуют и сайлентблоки – это шарниры из резины и металла. Передняя подвеска имеет стойку, для которой важен определённый уровень наклона. Иначе транспорт с большой вероятностью переворачивается на дороге.

Амортизаторы подходят любого типа. Но при наличии подходящего бюджета – рекомендуется приобретать газомасляные модели, с подкачкой. Тогда подвеску будет проще регулировать в зависимости от складывающихся условий. Колёса от квадроцикла на мотоблок ставятся в большинстве случаев.

Обустройство ходовой части вместе с рулевым управлением

Рули выбираются автомобильные либо мотоциклетные. В некоторых случаях совмещаются оба варианта. Тогда крепления выглядят следующим образом:

  1. Вверху находятся руль, рычаг и вал от мотоцикла.
  2. Тяга руля от автомобиля располагается снизу.

Желательно сразу приобретать и топливный бак, вместе с рулём.

Рулевые валы используются и самодельные. В качестве основы берут металлическую трубу – с 3-миллиметровыми стенками, 20-миллиметровым диаметром. Нижняя часть – для размещения ограничителя хода. Видео из интернета это подтверждают. Цепная передача станет отличным аналогом зубчатой паре. Тогда техобслуживание станет проще, не потребует серьёзных денежных вложений.

Также оптимальным выбором станет механическая коробка передач. Тогда характерно улучшение манёвренности. Ручное переключение для высоких и низких передач всё равно необходимо. Входные валы из КПП должны быть направлены на задний и передний мосты, соответственно.

ВАЗы небольших габаритов – оптимальный источник колёс. Их обувают в резину, соответствующую текущим эксплуатационным условиям. Выбор тормозных систем зависит от колёс. У отечественных автомобилей берут поворотные кулаки.

О полном приводе

Хорошая проходимость – главная положительная характеристика для полноприводных моделей. Но тогда важна надёжность двигателя, резины. После нужно брать:

  1. Управление рулём только автомобильного типа.
  2. Дифференциалы.
  3. Трансмиссионный привод, механический.

Раму варят новую, под необходимый объём двигателя. Готовый вариант изделия не подходит. Подвеска и рулевая система должны быть автомобильными. Передняя подвеска должна иметь достаточно места для монтажа редуктора. Специальные навыки и трудозатраты понадобятся при проведении такой работы в обязательном порядке. Полноприводный узел продаётся и в готовом виде, но придётся потратить больше денег. Квадроцикл из мотоблока Нева собирается по такому же принципу.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

По поводу корпуса

Из подходящих вариантов материалов отмечают стеклопластик либо стекловолокно. С первой разновидностью процесс изготовления проще.

Работа выполняется с такой последовательностью:

  1. Сооружаем «болванку» корпуса. Её надо начертить, вырезать и соорудить, из листов пенопласта максимальной плотности.
  2. Несколько стекловолоконных слоёв тоже присутствуют на конструкции.
  3. На каждый слой наносят эпоксидную смолу.
  4. Вставка креплений из металла между слоями обязательна, чтобы соединить корпус с рамой.

На последнем этапе корпус высушивается. После этого поверхность грунтуется и шлифуется, красится.

Рама и подвеска

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Рама для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для рамы можно использовать заготовки из старого мотоцикла. Трубы, из которых они изготовлены, имеют небольшой вес и необходимую прочность и гибкость. В крайнем случае, материал можно подобрать самому. Тут главным параметром будет вес. Чрезмерно толстые трубы или профиль сделают квадроцикл очень тяжелым и непосильным для быстрой и маневренной езды.

В качестве подвески можно использовать амортизаторы с пружинами из тех же мотоциклов. Сама подвеска исполняется в виде буквы «А», и подвижно закрепляется на раме. Амортизаторы и пружины следует подбирать таким образом, чтобы они выдержали вес будущей машины, и обеспечивали плавную езду с хорошей управляемостью на ухабах и ямах.

Рулевое управление и колеса

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Рулевое управление частично можно использовать мотоциклетное, с дополнением приводов на два колеса. Привод осуществляется посредством добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать из автомобиля. Главная задача рулевого управления, это точное и комфортное руление.

Колеса для вездехода лучше всего использовать из автомобиля, так они более широкие, и позволят повысить проходимость аппарата. Диаметр колес нужно рассчитывать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

Кузов и электроника

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Для установки навесного оборудования, бензинового бака и органов управления, можно использовать раму от мотоцикла, которая конструктивно соединяется с рамой квадроцикла. Особое внимание при этом следует обратить на устойчивость вездехода, его вид и удобность посадки водителя.

Не стоит забывать и об установке на самодельный квадроцикл всех необходимых приборов освещения и наружной сигнализации. Фары, задние фонари и указатели поворотов вполне можно использовать из того же мотоцикла, с которого было взято все остальное.

Посмотрите, какой самодельный квадроцикл в деле!

Что потребуется для создания детского вездехода?

Прежде всего – определитесь с внешним видом вашего уникального квадроцикла и его размерами. Вы можете сделать внедорожный агрегат для ребенка любой сложности – здесь все зависит от ваших знаний и навыков. Если вы не хотите тратить месяцы на создание электроквадроцикла, остановитесь на более простой конструкции – в будущем, по мере взросления вашего ребенка, ее можно будет усовершенствовать.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Основа любого транспортного средства — рама. Чертеж рамы детского квадроцикла своими руками необходим, чтобы соблюсти точность размеров всех элементов конструкции. Наверняка вы сможете сделать чертеж самостоятельно. Если вы предполагаете возможность в будущем усиления и модернизации вашего квадроцикла, тогда рама должна иметь хороший запас прочности в подвеске. Для рамы можно использовать как квадратный профиль подходящего размера (например, 25х25мм), трубу ¾ дюйма или готовую конструкцию с модели-донора– все зависит от вашего желания, фантазии и возможностей. Если рама делается самостоятельно, обратите внимание на качество сварочных швов.

Колеса, тормозная система и система рулевого управления, амортизаторы – следующий этап сборки квадроцикла для ребенка. Колеса большинство мастеров рекомендуют подбирать новые – можно, например, взять колеса для картинга или даже для садовой тачки ф320 мм. Если вы делаете квадроцикл для ребенка постарше, наверняка он захочет гонять на нем по бездорожью – тогда выбирайте колеса с широким протектором и купите штампованные диски ( пусть и самые простые). Это повысит безопасность квадроцикла и позволит ребенку преодолевать серьезные преграды.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Привод на два задних колеса для детского квадроцикла от электромотора достаточной мощности через редуктор (самодельный или готовый) – хорошее решение. Кнопка газа на руле порадует вашего юного водителя и сделает детский квадроцикл подобным настоящему. Система рулевого управления – важный элемент, обеспечивающий безопасность маленькому водителю и гарантирующая, что он сможет легко управлять своим квадратиком.

Доработка мест крепления

К раме квадроцикла крепятся все остальные части, поэтому каркас должен быть снабжен достаточным количеством точек крепления узлов. На раме размещаются двигатель, рулевое управление, тормозная система, трансмиссия, передняя и задняя подвески, корпус. После установки основных узлов нужно будет выбрать место для прокладки электропроводки, установки глушителя, бензобака, фар, сидения, багажника. На раме полноприводного квадроцикла количество точек крепления увеличится из-за увеличения сложности конструкции трансмиссии.

Источник

Смотреть видео самодельные квадроциклы

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Квадроцикл из магазина — удовольствие доступное далеко не каждому. Поэтому многие умельцы изготавливают квадрики своими руками. И в этой статье мы расскажем о наиболее интересных из них.

В деле изготовления квадроцикла может пригодится всё что найдётся в гараже и рядом. Каждое транспортное средство сделанное своими руками уникально и индивидуально, поэтому о чертежах и схемах приходится говорить с трудом.

Мало кто описывает детально процесс постройки своего детища, от этого найти конкретную информацию крайне сложно. Но есть и исключения.

Как сделать квадроцикл своими руками

в 2012 году талантливый конструктор С. Плетнёв поделился чертежами и нюансами постройки своего детища.

Что было использовано в конструкции ТС:

  • Передние и задние колёса от Нива Шевроле 15 дюймов
  • Двигатель а-м Ока
  • Коробка передач Ока
  • Межколёсные редукторы от задних мостов вазовской «классики»
  • ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт
  • Топливный бакиз канистры на 20л
  • Упор пассажираиз подголовника Оки
  • Сцепления от Оки
  • Руль от мотоцикла Урал»
  • Щиток приборов от автомобиля Ока

Основные технические характеристики квадроцикла:

Масса430кг
Длина2300 мм
Ширина1250 мм
Высота по рулю / по седлу1250 / 900 мм
Дорожный просвет,300 мм
Колесная база1430 мм
Колея1045 мм
Максимальная скорость65 км/ч

Чертежи квадроцикла:

Трансмиссиясделано из узлов автоваза с некоторыми доработками. Например лоя уменьшения скорости и повышения крутящего момент вместо главной пары использовалась цепная передача.

Межколёсные редукторы заимствованы от классики, полуоси удалены и заменены на ШРУСы от переднего привода ваза. Так же шарниры равных угловых скоростей использованы и в других узлах трансмиссии.

Подвеска независимая на треугольных поперечнырычагах. Амортизаторы от Оки.

Глушитель самодельный из 2х секций, изолированный азбестом.

Обвес сделан из стеклопластика. На создание такого пластика ушло 10кг эпоксидной смолы, 1кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклоткани и 5 метров стекломата.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Метки

Новости

Цитатник

Сергей Боев Родился 6 сентября 1973 года в г.Курске. 1. Старый город 2. Арбатский .

Введите адрес и наслаждайтесь обзором. Посмотрите чего нашла интересного. Просто вписываете ад.

Внимание акция: Movavi Photo Editor 2.1.0 — бесплатная лицензия Movavi Photo Editor — отличная.

Парад Ансамблей Военно-Морских Флотов России Приглашаю в мой музыкальный мир!Красивая музыка напо.

«Русские умеют умирать. » (Рапорт капитана Руднева о бое крейсера Варяг) Я не собирался писат.

Ссылки

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Самодельные автомобили из СССР. А сейчас кто-нибудь делает самоделки?

Советские авто-самоделки

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

На машину в СССР надо было копить всю жизнь, да еще и в очереди на нее стоять лет восемь. Но русский мужик так просто не сдавался — люди делали машину себе сами. Не все конечно. На выставке олдтаймеров собрали все такие авто-самоделки, которые смогли найти…

Гепард 1966-1968

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Была построена серия однотипных авто на агрегатах от Запорожца (ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968)

КД 1963-1969

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Это первый самодельный авто построенный отечественными умельцами не в единственном экземпляре. Двигатель, трансмиссия и подвеска от ЗАЗ-965А. Построено 6 автомобилей.

Муравей 1965

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Двигатель от мотоцикла Jawa-350, главная передача и обе подвески от мотоколяски С3А

ГТЩ 1969

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Гранд-Туризмо Щербининых. Построен на базе «Волги» ГАЗ-21.

Протон 1985

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Электро-автомобиль с двигателем от погрузчика и аккумуляторами от тяжелой техники.

Спорт-1500 1977

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Узлы и агрегаты от ВАЗ-2103.

Багги соло 1980

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Один из проектов братьев Щербининых. Вообще надо сказать братья были реальными маньяками самодельного автомобилестроения в то время.

Звездочка 1972

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Двигатель от мотоцикла «Урал». Агрегаты ходовой части от мотоколяски С3Д.

Купе Щербининых «Сатана» 1980

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Во Щербинины разошлись не на шутку. В этом проекте к Щербининым подключились еще два таких же брата энтузиаста, братья Алгебраистовы.
Части кузова из стеклопластика.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Гном 1970

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Двигатель от Явы-350, узлы и агрегаты от мотоколяски С3Д.

Панголина 1983

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Это самый известный из самодельных автомобилей. Двигатель и агрегаты от Жигулей ВАЗ-2101.

Так Панголина выглядит внутри.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

ЮНА 1982

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Это тот самый автомобиль, который появился в проекте «Сатана» Щербининых. Юрий Алгебраистов, создатель этого авто постоянно апгрейдит свою машину.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Она полностью на ходу и в прекрасном состоянии. Сегодня под капотом стоит движок от BMW. В общем, это, по-моему, единственная выжившая советская самоделка.

Труд 1964

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

У этого авто самодельный трехцилиндровый двигатель.
А это ребята из съемочной бригады ТВЦ нашли специфическую дизайнерскую фенечку у этого автомобиля.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Дизайнерский ход в следующем, та-дам:

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

И такое тоже делали.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Теремок 1974

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Ну кто-то делал прицепы для путешествий, почему бы и нет.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Вот так он должен был выглядеть по задумке автора.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Эльбрус ТС-1 1972

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

На базе шасси и агрегатов ГАЗ-21. Собрали авто на Нальчикском авторемонтном заводе. Машина предназначалась для главного инженера завода.

Кентавр 1981

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Микроавтобус повышенной проходимости. До перестройки регистрация грузовых автомобилей в собственность частных лиц запрещалась. Именно поэтому А.К. Мишуков (автор этого авто) собрал его на шасси УАЗ-452. Двигатель от ЗМЗ-24Д.

Комар 1990

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

«Многофункциональны автомобиль, построенный В.Комаром для использования в условиях российской действительности.», — написано на табличке возле этого автомобиля. Еще раз, 90 год, «… в условиях российской действительности». Посмотрите, и ведь правда дизайн авто отвечает условиям российской действительности 90-х.

Катам 1966

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Построен скорее как катер с колесами. Деревянный каркас, обшитый пропитанной водостойким материалом фанерой. Двигатель от Явы-350. Оборудован машино-катер судоходным светом и девайсами необходимыми для судовождения.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

В 60-е годы известный журнал «Техника-молодежи» возглавил движение самодеятельного автомобилестроения в СССР. За 20 лет на страницах журнала, на экранах телевизоров, во время множества автомобильных пробегов по стране, глазам миллионов читателей и зрителей предстали десятки самодельных автомобилей.

Огромное дело в популяризацию самодеятельного автомобилестроения в 80-е годы внесла передача «Это вы можете» (ЭВМ), которая пользовалась всенародным вниманием. На каждую передачу, длившуюся 45 минут, телевидение получало до полумиллиона писем (. ).

«Панголина»

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Как и первые изделия Форда и Бенца, легенда советского авторского автомобилестроения – «Панголина», была спроектирована и построена практически одним человеком. Александром Кулыгиным.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

В отличие от забавной «Этажерки» или «Муравья», «Панголина» Кулыгина являлась полноценным автомобилем, созданным опытным и талантливым конструктором.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Основным конструкционным материалом кузова был стелопластик. Работы по созданию кузова «Панголины» начались с формирования мастер-модели – фанерной основы для стекловолокна. Основные операции проводились в Москве. После отъезда Кулыгина в Ухту, мастер-модель была уничтожена.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Процесс адаптации кузова под шасси ВАЗовской копейки происходил в городе Ухта. В качестве двигателя использовался оригинальный мотор от ВАЗ 2101 – вынужденная альтернатива запланированному оппозитному двигателю, который так и не появился в окончательном варианте «Панголины».

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Знатоки утверждали, что вдохновителем Кулыгина являлся спорткар Lamborghini Countach. На это указывает и форма кузова и оригинальное исполнение механизма открытия-закрытия дверей – реализованного в виде подвижного колпака, захватывающего часть крыши. В качестве зеркала заднего вида использовалась перископическая призма.

Внедорожник «Нева»

1988) – самодельный пикап повышенной проходимости, сконструированный в 80-х годах прошлого столетия жителями г.Стрельна (Санкт-Петербург) Николаем Яковлевым и Владимиром Капусто.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Автомобиль, выпущенный создателями в двух экземплярах, собирался на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и УАЗ-469 – трансмиссия, ходовая часть; ГАЗ-24 – элементы подвески; ВАЗ-2101/03/21 – двигатель, коробка передач, стекла. Рама, панели кузова были изготовлены конструкторами самостоятельно из металла.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Как утверждали создатели, машины показывали отличную проходимость, легко преодолевая преграды, которые были не под силу, к примеру, «Ниве».

«Джип» – самодельный автомобиль для путешествий

«Джип» (1981) – самодельный автомобиль для путешествий, сконструированный инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом Холшаносовым (Ереван, Армения). Заднеприводный вездеход создавался по принципу «просто и надежно», в конструкции применялась пространственная рама, обшитая наружними панелями из алюминия.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

В качестве силовой установки был применен двигатель от ВАЗ-2101, от «Жигулей» автомобилю досталась и коробка передач, задний мост, электрика и фары.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Передний мост конструктор изготовил самостоятельно, карданный вал был позаимствован у Волги ГАЗ-21 и доработан, рессоры зависимой подвески, приборы, стеклоочистители и бензобак достался вездеходу от УАЗ-469.

Самодельная машина отлично показала себя в самых тяжелых условиях эксплуатации, всегда привлекала внимание публики, награждалась первыми премиями конкурсов и пробегов.

Универсальный автомобиль повышенной проходимости В.Безрукова

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Автомобиль В.Безрукова (1984-87) – универсальный, заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя, сконструированный В.Безруковым (Електроугли, Московская область) на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-969 (задний мост, колеса), УАЗ-469 (карданный вал, элементы подвески), ЗАЗ-968М (двигатель, коробка передач, элетрооборудование), Москвич-412 (тормозная система) и других серийных автомобилей.

Кузов, рама, оригинальный механизм открывания дверей и многое другое изготовлено автором самостоятельно.

«Лаура»

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

В полуразвалившейся постройке на окраине, тогда еще, Ленинграда работали Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов. В качестве основы использовался самодельный сварной каркас, изготовленный из обычных водопроводных труб.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Процесс постройки пары автомобилей (личный транспорт желали иметь оба конструктора) растянулся на несколько сезонов. В холодное время года шла работа над ходовой частью, а в теплое – клеился стеклотканевый корпус.

Сердцем будущего автомобиля стал движок ВАЗ 2105. Усилиями Хаинова и Парфёнова ВАЗовский агрегат соединился с КП производства Запорожского автозавода, а вот в качестве ШРУС использовали узлы от «Нивы». Все работы проводились только своими руками.

В результате, усилиями авторов этого проекта удалось создать две оригинальные машины, которые смогли достойно представить советский автопром на выставке ЭКСПО-85. Автомобили развивали скорость до 170 км/час.

В салоне «Лауры» присутствовала уникальная электронная приборная панель, оснащенная бортовым миникомпьютером. В качестве последнего использовался обычный программируемый калькулятор.

Тандем конструкторов распался в 1988 году. Судьба оригинальных машин различна: одну из «Лаур» разобрали на запчасти к проекту «Лаура 2», а вторая была продана в один из профильных музеев.

Юна – советский спорткар

Вдохновителями проекта «Юна» были братья Юрий и Станислав Алгебраистовы, чемпионы СССР по авиамодельному спорту.
Именно они занимались подбором и установкой «железа». Братья Щербинины присоединились к проекту несколько позднее – на стадии работ по проектированию и созданию кузова.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

В отличие от большинства авторских автомобилей, в проекте «Юна» использовался не двигатель от газонокосилки, а полноценный агрегат от дефицитной «Волги» ГАЗ-24. Именно двигатель и трансмиссия ГАЗ-24 повлияли на окончательный дизайн и габариты кузова авто.
Братья Щербинины предложили реализовать кузов в форме спортивного двухместного купе. Только на разработку макета кузова «Юны» ушел один год.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

После окончательного согласования параметров и расчетов (в этом деле Алгебраистовым и Щербинины помогли инженеры Московского завода малолитражных автомобилей) приступили к созданию рамы и мастер-модели, выполненной из обычной деревоплиты.

Материалом кузова стала уже привычная для авиамоделистов Алгебраистовых стеклоткань. Из этого конструкционного материала были изготовлены даже анатомические кресла для водителя и пассажира.

Автомобиль «Катран»

Несомненно, самодельный автомобиль «Катран» Александра Федотова, можно считать одним из самых знаменитых представителей «Самавто». Свою популярность автомобиль завоевал, участвуя во многих автопробегах и смотрах-конкурсах самодельных конструкций.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Занимаясь авиамоделизмом, а после водномоторным спортом, Александр Федотов приобрел неоценимый опыт, который с успехом применил при создании этого интересного автомобиля.

Будучи макетчиком по специальности, Александр начал работу над «Катраном» с изготовления макета будущего автомобиля в масштабе 1:10. На нем он проработал множество вариантов дизайна, компоновочных и конструктивных решений. И только выверив все досконально, приступил к изготовлению автомобиля в натуральную величину.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Основанием «Катрану» служит несущее днище с элементами хребтовой рамы, изготовленное из 2-миллимитровой стали. Для изготовления рамы Александр придумал и сделал листогибочный станок.

К основанию прикреплен трубчатый каркас, на который навешиваются стеклопластиковые панели. Также каркас служит элементом пассивной безопасности.

Приводит в движение самоделку двигатель ВАЗ-2101, состыкованный через переходную плиту с «Запорожской» КПП. Самодельный автомобиль «Катран» выполнен по заднемоторной схеме. При такой компоновке на переднюю ось приходится 47%, на заднюю – 53%, что очень неплохо для заднемоторного аппарата.

Автомобиль цепко держится за дорогу, чему способствует также низко расположенный центр тяжести.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Применение коробки передач от «Запорожца» привело к тому, что «Катран» располагает независимой подвеской на всех колесах. Это благоприятно сказалось на комфорте пассажиров, и проходимости автомобиля.

Комфорту четырехместного кузова способствуют анатомические кресла, изготовленные автором самостоятельно. «Катран» сделан бездверным. Для входа-выхода служит откидывающийся вверх и вперед колпак.
Подъем колпака осуществляется с помощью телескопических подъемников.

Высокие пороги автомобиля затрудняют вход-выход. Чтобы облегчить эту процедуру, рулевая колонка отклоняется вправо. Для этого в рулевой привод был введен карданный шарнир.

Самодельные вездеходы: как я собрал 29 самодельных вездеходов своими руками

Линия разъема колпака с кузовом сделала затруднительным применение опускных боковых стекол. Поэтому боковые стекла выполнены сдвижными. Задачу вентиляции салона помогает решать заднее стекло, опускающееся посредством электропривода.

Бензобаками автомобилю служат две 35-литровые емкости, изготовленные из баков стиральных машин. Топливные баки расположены в отсеке между двигателем и салоном. Размещение бензобака внутри базы считается самым безопасным решением в мировой практике автомобилестроения.

Оригинально решены зеркала заднего вида. С помощью привода они могут прятаться в передних крыльях. Форма верхней части корпуса зеркала повторяет поверхности крыла, убранное зеркало располагается заподлицо с крылом.

Многолетняя эксплуатация «Катрана» и солидный пробег доказали правильность технических решений, примененных в этом бесспорно экзотическом автомобиле.

ВЫВОД

Мы умеем делать машины.
Как бы там по этому поводу не зубоскалили всякие негодяи. Это окончательный ответ. Спорить бесполезно.

Источник http://vskali.ru/articles/motory/mentovozy-dyadi-vovy-kak-ya-v-garazhe-postroil-29-vezdekhodov/
Источник Источник Источник Источник http://camodelkin.ru/avto/samodelnyj-motovezdehod.html
Источник Источник http://www.liveinternet.ru/users/sem_9011/post269957917

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика