Ремонт двигателя ЯМЗ самостоятельный разбор и переборка движка а также диагностика
Ремонт двигателя ЯМЗ
Хотя ремонт двигателей от Ярославского Моторного Завода подразумевает использование грузоподъемных механизмов, существует несколько способов устранить неполадки с минимальным привлечением дополнительных средств. Ремонтировать транспортное средство следует только в том случае, если у человека имеются необходимые навыки.
Монтаж мотора на место разборки
Разбирать и устанавливать моторы ЯМЗ обязательно надо на твердую и прочную поверхность. В бытовых условиях вряд ли можно найти что-то лучше бетонных плит. Иногда плиты заменяются на асфальт
В первый раз мотор опускается на старый баллон, либо иной относительно мягкий материал. Затем слева выкручиваются болты, которые ранее стягивали крышки подшипников.
Затем следует поставить стропы заново за одну головку и сразу же использовать старую гильзу. Допускается использовать вместо строп чалку, а вместо гильзы простой кусок подходящего дерева. Во втором случае главное соблюдение длины. Она должна быть точно такой же как у гильзы.
Поднимается устройство за правую головку. Когда аппарат ставится на место, блок в обязательном порядке опирался на заранее установленную гильзу или кусок дерева. Компоненты устанавливаются вертикально.
Разборка устройства
Ремонтдвигателя ЯМЗ 236 мало чем отличается от аналогичных действий с двигателем 238 серии. Отличия в конструкции минимальны, поэтому нижеследующая инструкция одинаково подойдет для обоих случаев. Особняком стоит ЯМЗ 240. Здесь отличия в конструкции более заметны, однако опытный водитель также сможет провести устранение неполадок на своем транспортном средстве.
Разбор проводится в определенном порядке:
Снимается правая головка. Делать это надо максимально аккуратно чтобы не повредить устройство.
Снимается компрессор. Затем деталь устанавливается отдельно на тот случай, если потребуется ее ремонт. Компрессор — важный компонент механизма и ситуации выхода из строя могут периодически возникать даже у профессиональных и опытных владельцев транспортных средств.
Снимается ТНВД. Еще один важный компонент, который следует рассматривать отдельно.
Снимается турбина и генератор.
Затем демонтируются другие части мотора. Здесь также рекомендуется соблюдать очередность, но это уже не строгое правило. Следует последовательно снять топливный фильтр вместе с опорой компрессора, который также откладывается в сторону. Топливный фильтр со временем засоряется. Для поддержания автомобиля в максимально хорошем состоянии следует регулярно менять эту деталь, либо прочищать.
Та же процедура проводится с остальными деталями, в том числе, снимается насос. Отдельно снимается фильтр тонкой очистки. Эта деталь нуждается в регулярной смене или прочистке. Если водитель не уверен в каком состоянии находится фильтр тонкой очистки в его автомобиле, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания и проверить состояние механизмов.
Затем следует разобрать сцепление, металлический кожух и маховик. Когда все готово, можно снимать поддон. Отдельного внимания заслуживает прикрученный к блоку уголок масляного провода.
Теперь пришел черед снимать шатуны. Избавляться от них следует вместе с поршнями. Гильзы демонтируются специальным съемником.
Демонтаж коленвала
Коленчатый вал аппарата снимается особым образом. С правой головки следует снять стяжные болты, после чего удалить снизу крышки коренных подшипников. Следует удалить детали, оставив нетронутой среднюю крышку.
Затем следует крутить коленвал, одновременно с этим снимать шатуны с 5 по 8, а также снять крышки.
Сложность снятия коленчатого вала настолько высока, что крайне не рекомендуется делать это самостоятельно. В противном случае можно не только не починить коленчатый вал, но и дополнительно внести нежелательные изменения в систему.
Снимите и отложите коленвал до тех пор, пока не понадобится проверить деталь или поставить обратно. Затем следует отпустить двигатель и только после этого снять.
Для выполнения следующего этапа демонтажа понадобится домкрат. Его обязательно надо поставить наклонным образом, чтобы уперся в верхний угол середины разъема блока. Затем следует еще немного использовать домкрат, после чего удалить гильзу из-под блока. По завершении процедуры опускается домкрат.
Иногда автовладелец сталкивается с проблемой нехватки хода. В этом случае достаточно перехватить, после чего опустить блок непосредственно на подкладку.
После этого достаточно использовать монтировку на левой головке и приподнять устройство. Затем надо подложить под разъем брусок.
Удалите остальные детали. После этого разбор двигателя можно считать завершенным
Диагностика неполадок
Ремонт двигателя ЯМЗ 238 серии начинается с диагностики неполадок. То же самое относится к другим сериям двигателей Ярославского Моторного Завода.
Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить:
Перегрев двигателя. Хотя причин, по которым греется двигатель может быть очень много, чаще всего все оказывается не так страшно. Например, проблема может быть в радиаторе, помпе или термостатах. В этом случае может потребоваться замена деталей. Среди запчастей проверьте исправность указанных деталей. Если обнаружены неисправности, попробуйте заменить на другую деталь.
Плавают обороты. Чаще всего причина оказывается в топливном насосе высокого давления. Проверьте правильной калибровки. Расположенный на задней части винт следует использовать для регуляции холостых оборотов.
Плохое развитие оборотов. Причин может быть много, но чаще всего проблема опять в насосе, либо неисправных фильтрах. Регулярная смена фильтров — обязательная процедура, пренебрегать которой не следует ни в коем случае.
Троит. Обратите внимание на ТННД. Вполне возможно, что механизму для его нормальной работы не хватает горючего. Также рекомендуется проверить трубы и форсунки. Возможно появление слишком большого количества загрязнений, которое не дает механизму исправно работать. Не забудьте проверить фильтры.
Глохнет. Проблема может заключаться в подсосе воздуха. Причина опять может быть в фильтре или насосе. Иногда проблема в постороннем предмете внутри бака.
Стук в двигателе. Распространенная проблема, которую невозможно локализовать без разбора мотора. Следует проверить буквально каждую деталь, чтобы убедиться в исправности.
Большинство распространенных проблем связано с неисправностью насосов или фильтров. Грамотный уход позволяет полностью избежать неполадок. Достаточно проводить регулярный технический осмотр, чтобы выявлять возможные проблемы.
Как правильно собрать мотор
В целом, сборка проходит в обратном порядке. Наклоните блок, а под шпильки установите дощечку. Затем достаточно установить домкрат, поднять транспортное средство для монтажа гильзы.
После этого требуется установить вкладыши и вернуть коленчатый вал на место.
Чтобы правильно затянуть элементы рекомендуется использовать динамометрический ключ. Когда коленвал установлен и затянут можно возвращать на место гильзы с 5 по 8 цилиндр.
Остальные детали двигателя устанавливаются в обратном порядке их разбору. Дополнительные инструменты не требуются.
Послесловие
Хотя по описанию работа простая, в действительности требуется обладать высоким уровнем компетенции в сфере устройства автомобилей. Не рекомендуется проводить самостоятельный ремонт двигателя, если необходимых знаний недостаточно. Лучше отправиться на станцию технического обслуживания автомобилей.
Чрезмерные попытки сэкономить могут обернуться случайным повреждением двигателя. Пустяковая проблема оборачивается серьезной неполадкой и необходимостью заплатить большие деньги за устранение проблемы.
Поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.
Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238
В работе грузового автомобиля важна слаженная работа силовой установки. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о том, как сделать ремонт двигателя ЯМЗ 238: заменить кольца, установить новые поршни и многое другое.
Особенности моторов ЯМЗ
Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.
Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238. важно ознакомится с особенностями устройства:
- Оснащение системой непосредственного и максимально быстрого впрыска;
- Расположение впускных трубопроводов внутри развала в специальном блоке;
- Наличие у каждого цилиндра двух клапанов;
- V-образное размещение элементов;
- Четырехтактное исполнение;
- Обеспечение привода поршневой через нижний распредвал.
Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.
Ремонт двигателя ЯМЗ 238
Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.
Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.
Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:
- Замене колец;
- Установке новых головок;
- Обеспечении подвижности привода;
- Замене поршней или гильз в цилиндрах.
При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.
Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные.
Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?
На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.
Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.
Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку
При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.
К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.
1. Установка двигателя на место разборки
При снятии и установке двигателя на место разборки, желательно чтобы основание было крепкое (к примеру асфальт или плиты). Лучше первый раз опустить на что то мягкое (например, старый баллон) и на левой стороне выкрутить болты, стягивающие крышки коренных подшипников.
Затем, перецепить стропы или чалку за одну головку (за передний и задний рым болт) и подготовить старую гильзу цилиндров или кусок бруса по длине гильзы.
Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Под коллектор следует положить доску дюймовку.
2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Также снимаем фильтр тонкой очистки масла. Далее, снимаем сцепление, маховик и кожух сцепления. Теперь, можно приступать к снятию поддона, масляного насоса и главное не забыть снять уголок маслопровода прикрученного к блоку.
После этого, можно откручивать шатуны 1, 2, 3, 4 и вытаскивать их вместе с поршнями. Для снятия гильз, лучше применять специальный съемник, а если его нет, то медную выколотку. Если же гильзы идут в металлолом, то гораздо проще выбить их старой полуосью, особенно сподручно это делать ЗИЛовскими или КамАЗовскими полуосями.
Следующим этапом, можно приступить к снятию коленчатого вала двигателя. Для этого откручиваем болты стяжные коренных подшипников со стороны правой головки, а затем откручиваем крышки коренных подшипников снизу. Вытаскиваем крышки, оставляя на месте среднюю. Далее, прокручивая последовательно коленчатый вал, откручиваем 5, 6, 7, 8 шатун и снимаем крышки шатунов.
В виду того, что плоскость разъема блока находится у нас в вертикальной плоскости, то готовим пару брусков и вставляем их под противовесы коленвала. Придерживая коленвал, снимаем последнюю среднюю крышку коленвала и аккуратно его выкатываем.
Все, коленвал снят и можно убирать его в сторону. Здесь еще возможно сначала отпустить двигатель с гильзы, а затем его снимать — это по желанию.
Берем домкрат, ставим его наклонно и упираем в верхний угол середины разъема блока, немного поддомкрачиваем и вытаскиваем гильзу из под блока. Спускаем домкрат и если не хватает хода, то перехватываемся и опускаем блок до земли на прокладку.
Затем, монтировкой приподнимаем за левую головку и подкладываем под разъем блока с головкой брусок с тем расчетом, чтобы прокладка доски между коллектором и асфальтом вышла. Теперь снимаем левую головку блока, шатуны с поршнями 5, 6, 7, 8 и гильзы цилиндров. Все, двигатель разобран.
3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.
Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.
Потом, ставим на место последний и затягиваем все остальные. Затягивать коренные лучше в два приема: первый раз 20 кгм; второй, уже капитально 43-47 кгм.
Лучше всего затягивать динамометрическим ключем, но если его нет, то тоже не беда, можно попробовать иной способ. К примеру, я вешу 80 кг — значит под своим весом на рычаге 1 метр, я создам крутящийся момент равный 80 кгм. Если взять рычаг 55-60 сантиметров, то я под своим весом как раз обеспечу требуемую затяжку.
Для того, чтобы затянуть коренные, брал обычно накидной многогранный ключ и трубу, а напильником наносил метку на 55 сантиметрах. Ключ попеременно переставлял на верхний и нижний болт коренных подшипников и под собственным весом последовательно затягивал бугеля, не забывая после каждой затяжки подшипника прокручивать вал.
После затяжки коленвала, приступал к вставке гильз 5-8 цилиндров. Резинки мазал хозяйственным мылом, а забивал гильзы кувалдой через березовый брусок.
Далее, вставляем поршня с шатунами и также протягиваем их под своим весом, но используя общий рычаг, в моем случае 80 кг разделить на 22 кгм = 0.32 метра. Все, половину ЦПГ собрали, пора браться за другую сторону.
Для этого отпускаем за бугельный болт домкратом блок, переваливаем его на другую сторону. Опять поднимаем его домкратом, подставляем гильзу под блок и устанавливаем на место 1-4 гильзы, а затем шатуны с поршнями и затягиваем шатунные болты. Шатунно поршневой механизм собран.
Устанавливаем переднюю крышку двигателя и задний кожух маховика, ставим маховик и затягиваем его. Прикручиваем масляный насос и закрываем поддон.
Если поддон емкостью вперед двигателя, то ложим перед спускной пробкой доску дюймовку и опускаем за поддон двигателя блок, убрав из под блока гильзу цилиндров. Когда блок поддоном лежит на земле, то перевернуть его на поддон всей плоскостью с помощью лома не проблема.
Как только блок занял у нас вертикальное положение, начинаем устанавливать головки, штанги, коромысла. Устанавливаем шкив коленвала и за одним регулируем клапана. Затем, переходим к установке масляных фильтров, сцепления, ТНВД, площадки компрессора, генератора, турбины и стартера.
Прокачиваем из чистой емкости топливную систему и, если нужно, регулируем момент впрыска. Ставим все ремни на место и регулируем их. Смысл в том, чтобы сделать все по двигателю на месте, чтобы потом не прыгать по раме попугаем. Когда двигатель полностью укомплектован, отрегулирован и соответствует агрегату первой комплектации, то поставить его на место и завести дело не сложное.
4. Послесловие
Эксплуатируя автомобиль МАЗ не редко приходится серьезно напрягаться, многих из нас поджидает радикулит и тому подобные болезни. Поэтому, когда будете поднимать некоторые детали, помните о своем здоровье.
В юности я ходил заниматься штангой, больших результатов не достиг, но запомнил слова тренера. Он говорил, что если хотите дружить со штангой, то тренируйте ноги. Ведь у среднего человека становой пресс тянет около 200 кг, потому нагружайте ноги держа прямой спину.
Для справки, головка двигателя ЯМЗ-238 весит около 90 кг, а коленвал 120 кг. Детали отечественных двигателей легкостью не отличаются.
Однако, мне приходилось много раз снимать одному головку с двигателя ЯМЗ-238: то оторвешь ее от прокладки монтировкой, то за счет ног при прямой спине и вытянутых руках удается ее приподять со шпилек и переставить на колесо.
Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.
Источник Источник http://b2b.rumotors.com/review/remont-dvigatelya-yamz
Источник Источник http://mazprice.ru/blog/osobennosti-remonta-dvigatelja-jamz-238/
Источник Источник Источник Источник http://capfa.ru/1304-dvigateli-yamz-236-i-yamz-238-razborka-i-sborka-v-odinochku.html