Рейтинг самых продаваемых дизельных автомобилей в России 2016
Рейтинг самых продаваемых дизельных автомобилей в России 2016
Согласно данным исследовательской компании ALG, дизельные автомобили сохраняют 63% своей стоимости спустя 36 месяцев после покупки. Авто с бензиновым движком удается сохранить лишь 53% стоимости, а машинам с гибридным двигателям — 55%. Это объясняется небольшим количеством дизельных моделей на рынке и их экономичностью. Какие же дизельные автомобили пользуются наибольшим спросом на российском авторынке?
На этот вопрос ответило Аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Его специалисты составили рейтинг самых продаваемых в России машин с дизельным двигателем 2016 года.
10. Toyota RAV4
Средний расход топлива (смешанный цикл) — 6.5 л.
Появившаяся в конце 1990-х, Toyota RAV4 была одной из первых моделей в небольшом сегменте кроссоверов. Сегодняшние RAV4 значительно больше, чем миниатюрный оригинал, но классическая смесь повседневной универсальности, хорошей экономии топлива и надежности остается неизменной.
9. Mercedes-Benz GLC
Средний расход (смешанный цикл) — 5.5 л.
Первый, но не последний внедорожник в рейтинге популярных дизельных авто 2016. Олицетворение роскоши и удобства, вкупе с немецким качеством. Имеет девятиступенчатую автоматическую коробку передач и огромное количество элементов, повышающих комфорт при поездках, в том числе подогрев передних сидений, четырехступенчатую регулировку подголовников для водителя и того, кто едет на переднем сиденье.
8. Hyundai Santa Fe
Средний расход (смешанный цикл) — 6.7 л.
Внедорожник с большим багажником, удобной эргономикой и продуманным водительским креслом с хорошей боковой поддержкой и поясничным упором. Тем, кто привык к «тяжелому» рулю лучше использовать режим «Спорт». В режиме «Комфорт» руль очень нежный.
7. Lexus LX
Средний расход (смешанный цикл) — 9.5 л.
Этот мощный красавец найдет общий язык с самой труднопроходимой дорогой. Добрых отзывов удостоились качество освещения дороги светодиодной оптикой, шумоизоляция салона и функция климат-консьерж, которая совмещает в себе климат-контроль с подогревом сидений, руля и т.д. Можно сказать что автомобиль подстраивается под предпочтения хозяина.
6. Audi Q7
Средний расход (смешанный цикл) — 7.5 л.
Авто в кузове универсал, с великолепной управляемостью даже на приличной скорости. Благодаря подвеске неровности дороги практически не ощущаются. Жалуются автовладельцы на плохую шумоизоляцию, что странно для автомобиля такого уровня.
5. BMW X5
Средний расход (смешанный цикл) — 6.2 л.
Еще один кроссовер в топ-10 самых продаваемых дизельных авто в РФ. Буква X в названии означает, что модель полноприводная. Дизельные движки, установленные в этом представительском авто по динамическим характеристикам не уступают бензиновым агрегатам, при этом у них больший крутящий момент.
4. Toyota Hilux
Средний расход (смешанный цикл) — 7.3 л.
Японский пикап с плавным ходом и управляемостью. Салон сделан и красиво и добротно, места в нем хватит и весьма габаритным пассажирам. Из недостатков автолюбители отмечают очень шумный двигатель и обмерзание зоны дворников в холода.
3. Renault Duster
Средний расход (смешанный цикл) — 5,3 л.
Самый экономичный вариант в десятке дизельных машин. Этот кроссовер хвалят за высокий клиренс и хорошую проходимость, огромный салон и очень неплохую печку (оценят те, кому приходится много ездить зимой). Для рыболовов и путешественников дизельный Renault Duster — надежный друг.
2. Toyota Land Cruiser Prado
Средний расход (смешанный цикл) — 8.2 л.
Настоящий танк на колесах. С ним не страшны ни ямы ни ухабы. При этом внедорожник отличается изысканным дизайном, отличной эргономикой и дешевыми комплектующими. Как говорят некоторое автовладельцы: Toyota не может поломаться, от нее можно устать.
1. Toyota Land Cruiser 200
Средний расход (смешанный цикл) — 10.2 л.
Этот манёвренный дизельный внедорожник, чутко откликающийся на педаль газа, за 2016 год приобрели 3292 человек. Это почти вдвое больше, если сравнивать с 2015 годом. У этого авто, пожалуй, лучшее соотношение цена-качество в рейтинге и отличная ликвидность на вторичном авторынке. Land Cruiser 200 входит в число лучших подержанных внедорожников, рейтинг которых мы недавно публиковали.
Топ 5 самых быстрых дизельных автомобилей в 2016 году
Самые мощные дизельные двигатели для 2016 года
Тот, кто говорит, что дизельные автомобили медлительны и утилитарны, тот не знает, о чем говорит. В пример приведем обзор автопроизводителей, которые создали мощные и быстрые дизельные модели автомобилей, на которые стоит обратить внимание в 2016 году.
Поскольку автомобили с дизельными двигателями наиболее популярны в Европе, именно автопроизводители из Старого Света разработали специальные версии моделей для этого рынка. Как вы уже догадались, эти автомобили от премиальных брендов, которые предлагают самые быстрые модели с дизельными двигателями на рынке, точно так же, как это делается, когда разговор заходит о бензиновых моторах.
В Топ вошли только два немецких бренда, которые собственно и сформировали пятёрку списка, но в этом нет ничего удивительного, действительно именно BMW и Audi в последнее время блистали наиболее быстрыми автомобилями недавних лет оборудованными моторами работающими на ДТ.
Другие бренды также должны были бы оказаться в списке, особенно учитывая широкое распространение дизелей среди премиальных брендов, но ни один из конкурентов не смог завершить импровизированное соревнование в первой пятерке.
Также следует отметить, что это не единственные мощные дизельные автомобили на рынке сегодня, но то что их явно отличает от большинства конкурентов- крайне быстрое ускорение.
В линейке обоих автопроизводителей имеется ряд высокомощных дизельных двигателей, которые можно обнаружить в нескольких моделях. Четыре из пяти дизелей- это 3,0-литровые, шестицилиндровые агрегаты. Пятый двигатель- 4,2-литровый дизельный V8, находящийся под капотом модели Quattro A8 4.2 TDI от Audi.
В список не попали тюнинговые модели и различные доработанные модификации от таких специализированных брендов, как Alpina, например.
2016 BMW M550d xDrive: 0-100 км/ч за 4.7 секунды
Самой быстрой моделью с дизельным двигателем в нашем списке стал седан от BMW, M550d xDrive. Это дизельная версия M50 из 5-й Серии обладает 3,0-литровым, рядным шестицилиндровым двигателем с тремя турбинами. Мотор был в первой пятерке в своей категории «Engine of the Year Awards», обеспечивая впечатляющие 381 л.с. Максимальный крутящий момент, создаваемый этим дизельным двигателем, составляет 740 Нм, значение достаточное для того, чтобы «приклеить» ваш желудок к позвоночнику при резком ускорении. Максимальный крутящий момент доступен в узком промежутке- 2.000 и 3.000 оборотов в минуту, в то время, как максимальная мощность достигается при 4.400 оборотах в минуту.
Эта версия двигателя был выпущена в 2012 году и может быть обнаружена на четырех моделях в линейке BMW под обозначением M50d. Самый мощный шестицилиндровый дизельный двигатель в мире идет только в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и фирменной Полноприводной Системой BMW, xDrive.
Важный фактор, у M550d xDrive, как и положено дизельной версии, расход топлива оценивается в умеренные 6,2 л на 100 км в стандартном смешанном цикле. Если вы когда-нибудь хотели более современную, более экономную и неприхотливую альтернативу старому BMW M5 (E60), вы не можете ошибиться с выбором!
2016 Audi A8 4.2 TDI Quattro: 0-100 км/ч за 4.7 секунды
Флагманский седан Audi со стандартной версией колесной базы и мощным дизельным двигателем так же быстр, как BMW M550d, когда дело доходит до ускорения с места до 100 км/ч. В отличие от всех других моделей списка, A8 4.2 TDI оснащена 4,2-литровым дизельным двигателем V8. Это единственный дизельный агрегат, находящийся в серийном автомобиле, который обеспечивает больший крутящий момент и мощность, чем шестицилиндровый три-турбо монстр от BMW.
В частности, 4,2-литровый V8 от Audi A8 обеспечивает 385 л.с. при 3.750 оборотах в минуту и 850 Нм крутящего момента в промежутке между 2.000 и 2.750 оборотов в минуту. Так же, как и другие модели нашего списка, максимальная скорость ограничивается электроникой на 250 км/ч. Еще одно сходство с версией самого быстрого седана BMW с дизельным двигателем является то, что этот мотор Audi доступен только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
Кроме того, полный привод также является стандартным, как и у BMW M550d, хотя система Audi основана на конфигурации FWD (преимущественно мощность идет на передние колеса).
Если кто-то ставит под сомнение одно из двух решений, касающихся КПП или привода на все колеса, мы заверяем вас, что механическая коробка передач и/или задний привод испортили бы тонкий баланс модели и общее впечатление от вождения. Такова природа Audi. Оценка экономии топлива для этого автомобиля в стандартном смешанном цикле составляет 7,2 л/100 км.
2016 BMW 335d xDrive: 0-100 км/ч за 4.8 секунды
Вторая BMW в нашем списке также обладает 3,0-литровым, рядным шестицилиндровым турбодизелем, но в отличие от M550d, на нем не установлены три турбины. Вместо этого, 335d BMW обошелся парой турбонагнетателей и доступен только с системой привода на все колеса xDrive. Устройство обеспечивает свою максимальную мощность 313 л.с. при 4.400 оборотах в минуту, в то время как максимальный крутящий момент в 630 Нм обеспечивается в промежутке между 1.500 и 2.500 оборотами в минуту. Как и предыдущие дизельные агрегаты, немцы соединили его с немецкой же коробкой ZF 8HP с восемью ступенями.
Эта версия 3-й Серии разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, что делает ее одной из самых быстрых моделей с дизельным мотором и между тем, достаточно доступной по цене. Скажем больше, это самая быстрая модель 3- Series от BMW, быстрее только М3. Даже бензиновый вариант BMW 340i за счет меньшего крутящего момента в версии xDrive, медленнее дизельного авто на 0,1 секунды.
Средний расход топлива в европейском смешанном цикле оценивается в 5,4 литров на 100 километров, поразительный показатель. Семьи также имеют возможность приобрести версию универсал. Она будет медленнее на 0.1 секунды, но в разгоне за 4.9 секунды нет ничего постыдного, как нам кажется. Третье место самого быстрого дизеля на планете.
2016 Audi SQ5 TDI Competition: 0-100 км/ч за 5.1 секунды
Первый и единственный внедорожник в списке Топ-5 дизельных гигантов 2016 года. Audi SQ5 TDI отличается высочайшими скоростными показателями. Расшифруем обозначение SQ5 для вас: это версия S, модели Q5 от Audi с 3,0-литровым V6 TDI двигателем.
Дизельное устройство Audi обеспечивает 326 л.с. в промежутке 4.000 и 4.500 оборотов в минуту, тогда как максимальный показатель крутящего момента в 650 Нм расположился между 1.400 и 2.800 оборотов в минуту. Автомобиль набирает максимальный показатель момента силы, практически с холостого хода. Этого вполне достаточно, чтобы почувствовать всю прыть автомобиля.
Оценка экономии топлива для этой модели- 6,6 л/100 км в смешанном цикле. Как и все модели в нашем списке, она имеет ограниченную электроникой максимальную скорость в 250 км/ч. Как и следовало ожидать, трансмиссия у этой версии Q5 восьмиступенчатая автоматическая, от ZF, которая поставляет мощность на все четыре колеса через систему полного привода Quattro созданную на основе переднеприводной платформы.
SQ5 TDI отличается от стандартной модели аэродинамическими элементами переднего и заднего бампера. Общий вид «спортсмена» дополняется выдающимися боковыми юбками, особой отделкой и большими колесами с Quattro дизайном. Другой особенностью SQ5, является то, что до недавнего времени он был самым быстрым SUV в линейке Audi, что как вы понимаете, является незаурядным достижением для «сельскохозяйственного» автомобиля.
2016 BMW 740d xDrive: 0-100 км/ч за 5.2 секунды
Третьей моделью BMW в нашем Топе, стала самая мощная дизельная версия 2016 года, 7- Series. Флагманский седан обеспечивает уверенное ускорение с 0-100 км/ч за 5.2 секунды. У BMW 320 л.с. и стандартная колесная база, что подразумевает малый вес и позволяют добиться такого высокого результата.
Двигатель- 3,0-литровый шестицилиндровый агрегат с двумя турбонагнетателями и непосредственным впрыском топлива. Максимальная выходная мощность достигается при 4.000 оборотах в минуту, в то время как максимальный крутящий момент, 680 Нм, проявляется между 1.750 и 2.250 оборотами в минуту.
По традиции, BMW 740d xDrive, комплектуется восьмиступенчатой автоматической КПП, точно также, как и другие, модели бренда, она обладает полноприводной системой xDrive. Верите или нет, экономия топлива по данным рейтинга BMW составляет 5,3 л/100 км в стандартном смешанном цикле. В то время как BMW немного медленнее, чем Audi с мотором аналогичной системы, самая мощная дизельная версия 7-й Серии обладает показателями более высокой топливной экономичности и практически той же мощностью при меньшем объеме двигателя и количестве цилиндров.
Лучший дизельный двигатель для легкового авто
Еще в 2000-х с дизельком ездил лишь один из 10 автомобилей. А в будущем, опираясь на мнение экспертов, эта цифра будет расти ежегодно на 1–2%. Причин для этого много: постоянно возрастающая цена на топливо и ужесточенный контроль экологических норм. Еще один плюс — возможность заправки биодизелем, который в свете сокращения запасов нефти является все более актуальным.
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Давайте выделим, чем дизельный двигатель лучше своих бензиновых товарищей:
- Экономичность. Потребность в топливе 30–40% меньше.
- Срок службы. Он долговечный, в среднем прослужит вам вдвое больше бензинового аналога.
- Цены на топливо. Дизельное топливо по всей территории страны гораздо дешевле бензина.
- Простота. В нем нет системы зажигания, что избавляет от многих проблем. Надежность выше.
- Экологичность. Выбросы углекислого газа очень малы.
Коль назвали преимущества, то нужно сказать и о недостатках.
- Надежность. Некачественное топливо быстро уничтожит форсунки.
- Техническое обслуживание. Обойдется вам примерно на 20% дороже.
- Комфорт. Звук мотора при запуске очень неприятен, и прогрев займет больше времени.
- Удобство. Если пользуетесь ручной коробкой передач, то передачи придется переключать чаще.
Большинство россиян, услышав слово дизель, вспоминают запах солярки в автобусе, а также джинсы и часы одноименного бренда. В Европе это слово ассоциируется с фамилией немецкого изобретателя. И оно является символом надежного, недорого автомобиля.
В нашей стране он не так популярен, наверное, из-за климата. И в последние годы о двигателях «миллионниках», которыми так славились 90-е годы, практически ничего не слышно. Скорее всего, это связано с тем, что большим корпорациям стало попросту невыгодно выпускать надежные, долгоживущие двигатели.
Любой рейтинг, где нет числового замысла, показывает лишь субъективное мнение автора. Приведенный ниже рейтинг — это лишь попытка систематизации данных.
Рейтинг лучших дизельных двигателей
Изучив рейтинги крупных автосалонов мира, можно прийти к выводу, что лучшие дизельные движки легковых авто это уже не уменьшенные копии агрегатов грузовиков, а полноценный продукт. Чего только стоит прочный двигатель 1.9 TDI от всем известного концерна Volkswagen.
В нынешнее время, по мнению экспертов, он считается наиболее сбалансированным и по мощности, и по динамике.
Он выходит в различных модификациях, не конфликтует с местным топливом, а в хороших руках пробегает около 500 тысяч километров. Конечно, многое зависит от правильного техобслуживания и условий эксплуатации, но все равно данная модель заслуживает внимания.
Не обойдем внимание и новенькие авто серии Passat. На них сейчас устанавливают движки комплектации BlueMotion. Инженеры потрудились на славу, им удалось уменьшить расход топлива притом что мощность не изменилась и варьируется от 90 до 120 (л. с.).
Теперь он тратит всего лишь 3.3 л. на 100 км. Этого они добились благодаря обновлению турбины и поднятию давления в камерах сгорания. А еще они стали намного меньше загрязнять окружающую среду, что в условиях нынешнего времени немаловажно.
Также не можем обойти своим внимание моторы фирмы Mercedes и Nissan — это двигатели самые надежные, чуть ниже в нашем рейтинге расположим моторы Subaru. Но хорошие дизели есть не только у японцев и немцев, к примеру, у американцев есть неплохой мотор от компании Ford. На следующую ступень поставим Opel. На этом и остановимся, поскольку на движки рено слишком много жалоб, а двигатели ВАЗ заслуживают отдельного разговора о них.
ТОП 15 самых экономичных дизельных машин
Дизельные моторы получили массовое распространение именно за счет своей экономичности. Но их экологическая чистота вызывает большие сомнения. Этот факт практически полностью закрыл им доступ в Евросоюз. Но российскому потребителю они все более интересны.
Opel Corsa
Список самых экономичных дизельных машин по расходу топлива по праву возглавляет Opel Corsa.
Малогабаритное транспортное средство выделяется спортивным характером, несмотря на двигатель объемом 1,3 л. Автомобиль расходует в среднем 3,2 л дизеля
. При этом он хорошо управляем, отлично маневрирует и может похвастаться вместительностью.
Volkswagen Golf BlueMotion
Volkswagen Golf BlueMotion – это одна из самых бережливых моделей в своем сегменте. Кроме того, она разрабатывалась как экологически чистый транспорт с максимально низким выбросом углекислого газа в атмосферу.
На модель установлен двигатель объемом 1,6 л, удерживающий расход на уровне 3,2 л дизеля.
В дополнение к этому автомобиль вынослив, производителен и практичен.
Hyundai i20 1.1 CRDi Blue
Корейский автоконцерн в последние годы активно работает над выпуском экономичных автомобилей. И Hyundai i20 1.1 CRDi Blue стал гордостью бренда – при весьма небольшом двигателе в 1,1 л он выделяется производительностью, комфортабельностью и надежностью.
Расход на 100 км не превышает 3,2 л дизеля. При этом уровень выброса углекислого газа считается одним из самых низких среди машин одной группы.
Citroen C4 Cactus
Согласно статистике, кроссоверы весьма интересны молодежи и тем, кто часто путешествует по стране. И в том и в другом случае важно, чтобы машина была неприхотливой и потребляла как можно меньше топлива. Именно такой и является Citroen C4 Cactus.
Разработчики предусмотрели для авто двигатель на 1,6 л. При мощности в 92 лошадиных силы расход не превышает 3,5 л.
Peugeot 308
Роскошный пятидверный хэтчбек – это стиль, оригинальность и экономичность. Модель выделяется своими техническими характеристиками, несмотря на весьма скромный объем двигателя – 1,6 литра.
Peugeot 308 больше подходит для езды в черте города и в таком режиме расход дизельного топлива составляет в среднем 3,5 литра на сто км пути.
Kia Rio
Под данной маркой чаще всего выпускаются бензиновые автомобили. Но и дизельные Kia Rio можно встретить на улицах городов без особого труда. Такие модели заказываются отдельно с разным объемом двигателей.
В этой линейке самая экономична машина по расходу топлива – это Kia Rio с мотором объемом 1,1 литр. Этого вполне хватает для обеспечения хороших ходовых качеств при расходе на 100 км пути всего лишь 3,6 литров дизеля. По трассе расход снижается до 3,3 литров.
BMW 1 Series
Экономичные машины – это не всегда бюджетные варианты. И BMW 1 Series явное тому доказательство.
Она довольно популярна в модификации с 1,5-литровым двигателем. Авто расходует 3,6 литров дизеля на 100 км пути, что становится ее основным преимуществом перед другими моделями премиум класса.
К дополнительным преимуществам можно отнести комфортабельность, вместительность и динамичность.
Материал по теме Насущные вопросы эксплуатации Volkswagen Polo Sedan
Mercedes A-класс
Эту модель можно встретить как в бензиновом, так и в дизельном исполнении. В последней модификации внимания покупателей достоин Mercedes A-класса с 1,5-литровым мотором. Он имеет мощность 107 лошадиных сил, чего вполне достаточно для сохранения спортивного характера модели.
При своей надежности и динамичности авто потребляет всего 3,7 л дизельного топлива на 100 км пути.
Renault Logan
Седан этой марки привлекает внимание повышенной проходимостью и надежностью. Он оснащен вместительным багажником, что делает его незаменимым на загородных трассах и в длительных автопутешествиях.
В дизельной комплектации на Renault Logan ставят полуторалитровый мотор, потребляющий не более 3,8 литра на сотню км пути.
Renault Sandero
Хэтчбек столь же популярен, как и его «собрат» Logan. Renault Sandero – это надежность, адаптированная подвеска и выносливость. Поэтому ТС приобретают для себя автомобилисты разного возраста и социального статуса.
На авто установлен дизельный модель объемом 1,5 л и мощностью 90 лошадиных сил. При своих выдающихся эксплуатационных характеристиках модель расходует 3,8 л дизеля на 100 км пробега.
Seat Leon
В ТОП самых экономичных автомобилей по расходу топлива в дизельной группе нельзя не включить Seat Leon. Эта машина только завоевывает любовь потребителя, но имеет все необходимое для того, чтобы возглавить списки популярных дизелей.
Главные плюсы ТС – повышенная выносливость ходовой части, удобный салон и великолепная управляемость.
Seat Leon с объемом двигателя 1,6 л расходует 4 л на 100 км пути в черте города.
Volvo V40 Cross Country
В Швеции защита экологии является заботой каждого гражданина. Поэтому автоконцерны выпускают экономичные ТС, способные развивать высокую скорость при минимальном потреблении топлива. Volvo V40 Cross Country соответствует всем стандартам качества и отлично справляется не только с трассами, но и с бездорожьем, а также снежными дорогами.
Двухлитровый движок обладает мощностью 120 лошадиных сил. В городе модель расходует 4 л, а по трассе показатели снижаются до 3,6 л дизеля.
Ford Focus
Найти для себя подходящий Ford Focus может каждый автомобилист, так как модель выпускается во всех типах кузовов. Это обеспечивает повышенный спрос на это транспортное средство на отечественном рынке.
Но кроме того, она надежна, неприхотлива в обслуживании и доступна.
Самый бережливый Ford Focus – с полуторалитровым мотором. Его расход топлива на 100 км составляет 4,1 л дизеля.
Skoda Octavia
Габаритное и вместительное авто может быть экономным!
И это доказала Skoda Octavia с двухлитровым дизельным мотором, расходующая не более 4,1 л по городским дорогам.
При таких характеристиках она комфортабельна, хорошо держит дорогу и очень неприхотлива. К тому же надежна и способна выдерживать большие нагрузки без организации дополнительного технического обслуживания.
Что может послужить причиной поломки двигателя
Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора — это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.
Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.
Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.
Хотя даже и без отсутствия воды превышенное содержание серы значительно сокращает срок службы масла. За счет попадания в него картерных газов. А также сера быстро испортит ваш сажевый фильтр. Следует запомнить, что если вы сомневаетесь в топливе, то для уверенности в работе автомобиля, масло придется менять в два раза чаще.
При соблюдении простых правил, даже не самый удачный мотор прослужит вам верой и правдой долгий срок. Нужно пользоваться только качественным моторным маслом, по возможности одной и той же торговой марки, замену делать в срок, и, конечно же, не перегревать ваш агрегат — не позволяйте мотору работать на повышенных нагрузках.
Что лучше бензиновые или дизельные моторы
Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов.
Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель – 21 единицы, бензин – 10. Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно – расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.
Это интересно: 5 этапов установки пневмоподвески своими руками
Стабильность работы дизельных агрегатов определяется сопротивлением воздушного фильтра, влияющего на воздух, который требуется для заполнения цилиндров. Правильная регулировка давления начала впрыска позволяет увеличить эксплуатационный срок моторов. В то же время предусматривается необходимость меньшей регулировки дизельных агрегатов, чем у их бензиновых конкурентов.
Надежность и стабильность работы двигателя определяется следующими аспектами:
- контроль воздушного фильтра;
- температура, при которой работает силовой агрегат.
Важно! Изначально дизельные моторы обладают большим эксплуатационным сроком, так как их элементы созданы из прочных и жестких материалов. Использование качественного топлива, обладающего ярко выраженными смазочными характеристиками, позволит дольше использовать силовой агрегат. Эксперты отмечают, что даже самый лучший дизельный двигатель в мире требует ответственного подхода к своему техническому обслуживанию.
Недостатки агрегатов могут проявляться во время работы моторов. К минусам относятся большая масса, меньшая мощность по сравнению с бензиновыми собратьями, шумность из-за высокого давления в используемых цилиндрах, затрудненный запуск машины при минусовых температурах. Риск сбоев работы дизельных двигателей появляется после прохождения устройством 100 000 километров. Со временем элементы мотора все равно изнашиваются, поэтому техническое обслуживание важно так же, как и понимание предельного срока эксплуатации. В противном случае автомобиль не сможет развивать оптимальную мощность, скорость. Чаще всего причиной ремонтных мероприятий становится повышенный расход масла, который удается определить изменением цвета дыма, выпускающегося выхлопной трубой.
«Вечные» двигатели
Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.
Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.
Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.
Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.
Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.
Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.
А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше — до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ — это лотерея. Брак встречается очень часто.
Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно — в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.
Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M — используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности — её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.
В среднем самый экономичный мотор может пробежать до 400 тыс. км без капитального ремонта.
Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.
ТОП 15 самых экономичных бензиновых машин
Бензиновые моторы сами по себе не характеризуются как экономичные, но в последнее десятилетия среди них появились модели, полностью отвечающие современными тенденциям.
Smart Fortwo
Компактные автомобили потребляют меньше топлива, чем их более мощные «собратья».
Поэтому Smart Fortwo на двоих пассажиров можно смело отнести к одним из самых бережливых автомобилей – при движке объемом 0,9 л он потребляет всего около 4 л бензина на 100 км пути.
Так как машина предназначен для передвижения по городским трассам, она весьма маневренна.
Toyota IQ
Странно было бы не увидеть среди перечня экономичных машин японскую марку. Автомобильные концерны Японии озабочены снижением потребления уровня топлива выбросов в атмосферу, поэтому регулярно совершенствуют свои технические средства.
Toyota IQ – самый востребованный вариант среди городских малолитражек.
Ведь литровый мотор не только надежен, но и крайне деликатно расходует бензин – в городе в среднем 4,3 л. По трассе потребление снижается до 3,9 л.
Peugeot 208
Незначительным расходом может похвастаться и Peugeot 208. Конструкторы предусмотрели выпуск этого авто с двигателями разного объема, но самой бережливой является машина с однолитровым мотором.
Расход бензина по городу не превышает 4,5 л на 100 км пути, а по трассе показатели приближены к 4 литрам на тот же километраж.
Opel Corsa
Практичный и небольшой хэтчбек отлично подходит для городских поездок и загородных путешествий. При своей бережливости он довольно вместителен и комфортен для водителя и пассажиров.
На Opel Corsa стоит литровый трехцилиндровый двигатель, потребляющий в среднем 4,5 литра на 100 км. Производитель утверждает, что по трассе расход бензина снижается до 4 л.
Но все же при покупке этого авто стоит ориентироваться на усредненные показатели.
Skoda Rapid
Этот вариант можно отнести к бюджетным автомобилям. На нем установлен мотор на 1,2 литра, обладающий достаточной мощностью для обеспечения маневренности, динамичности и хорошей управляемости. К плюсам машины можно добавить вместительность и комфортабельность салона.
В среднем Skoda Rapid расходует 4,6 литра бензина на отрезок пути в 100 км.
Citroen C3
Citroen C3 – это полноразмерная модель, которая будет интересна как молодежи, ценящей привлекательный дизайн, так и опытным автомобилистам, для которых важны управляемость и динамика.
Приемистый мотор объемом 1,2 литра снижает потребление бензина до 4,7 л на 100 км. Эти показатели актуальны для передвижений в смешанном режиме. На трассе расход снижается до 4 л.
Ford Focus
Это один из самых популярных автомобилей у россиян. Хэтчбек сочетает в себе два главных для автолюбителей качества – бережливость и вместительность. Последнее свойство позволяет использовать Ford Focus для загородных поездок на дачу или пикник.
В городе показатели расхода бензина не превышают 4,7 л на 100 км, на трассе машина «ест» еще меньше. Для однолитрового мотора – это очень хорошие показатели.
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat по популярности обгоняет даже предыдущую модель.
Ведь несмотря на объем мотора в 1,4 л, автомобиль расходует в среднем 4,7 литров на стокилометровый отрезок пути.
Бережливость – это не единственное достоинство машины.В этот список включены динамичность, мощность, вместительный багажник, надежность и хорошая тяга.
Kia Rio
Под маркой Kia Rio выпускаются седаны и хэтчбеки. И тот и другой варианты доступны по цене, практичны и экономичны.
Но наилучшими показателями обладает модель с движком 1,2 л. В среднем она расходует 4,8 л бензина на 100 км дороги.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo востребован у автолюбителей в первую очередь за счет своей мощности. При одно литровом двигателе она достигает 95 лошадиных сил. Авто относится к семейным, поэтому оно сочетает в себе практичность, динамичность и хорошую управляемость.
В режиме езды по городу машина «съедает» около 4,8 л бензина, что дает ей полное право войти в это рейтинг.
Toyota Yaris
Японские автомобили пользуются в России большим спросом за счет их неприхотливости и надежности. Кроме того, они доступны большей части автолюбителей.
Материал по теме От Москвы до Калуги полный тест VW Polo Sedan
Toyota Yaris – самая бережливая японская машина с бензиновым полуторалитровым двигателем.
При мощности в 111 лошадиных сил она расходует не более 5 л бензина на 100 км.
Renault Logan
Эта вместительный вариант довольно популярна. Не последнюю роль в этом играет низкий расход бензина. На Renault Logan конструкторы установили мотор объемом менее литра мощностью в 90 лошадиных сил.
С учетом динамичности и надежности авто потребление 5 л топлива на 100 км выглядит более, чем фантастически низким.
Honda Jazz
Honda Jazz весьма популярна в России. Она выпускается в нескольких модификациях и с разным объемом мотора.
Самым выгодным для автолюбителей можно считать движок 1,2 литра. С ним Honda Jazz расходует в среднем 5,1 л бензина на 100 км.
Также к достоинствам авто можно отнести мощность, доступность по цене и надежность.
Citroen C1
Экономичный автомобиль собирается в основном в Чехии, что никак не отражается на качестве моделей французского бренда. Несмотря на скромные габариты, в Citroen C1 могут с комфортом разместиться четверо взрослых путешественников.
На него установлен литровый двигатель, отличающейся производительностью и бережливостью – 5,5 л бензина на 100 км пройденного пути.
Nissan Qashqai
Демократичный и стильный вариант интересен разным категориям автолюбителей.
При своей полноразмерности она выделяется приемистым мотором на 1,2 л. На 100 км пути авто затрачивает 6,2 литра бензина.
Эти показатели позволяют поставить Nissan Qashqai на последнее место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива.
Самый большой и самый маленький двигатели
Так же интересно, какой дизельный двигатель является самым лучшим? На сегодняшний день Wartsila-Sulzer RTA96 — самый мощный дизельный двигатель. Его размер сравним с трехэтажным домом.
Этот двухтактный двигатель весит 2300 тонн. Имеет две модификации — 6 и 14-цилиндровый и 108920 лошадиных сил. Этот двигатель предназначен для больших торговых судов. Последний вариант двигателя будет сжигать 6280 литров топлива в час.
А самый маленький дизельный двигатель поместится на одном пальце. В ближайшем будущем в Европе и США на подходе микроскопические двигатели, которые будут подпитываться углеводородным топливом и приводиться в движение крошечным генератором.
Вывод
С написанного выше, мы можем видеть, что проблем хватает. Понять автомобилиста, не желающего рисковать ради экономии, вполне можно. Но при грамотной эксплуатации мотор проработает очень долго.
Известны случаи, когда такие моторы служили по 1–1,2 млн км даже на топливе невысокого качества.
То есть, если вам нужен автомобиль, рассчитанный на долгий срок работы, то стоит хорошенько подумать про дизельный вариант. Также не забываем про экономичность. Каждые 100 километров дадут вам коло 30% экономии в топливе, что вполне оправдывает более высокую стоимость легковых автомобилей.
Источник Источник http://basetop.ru/reyting-samyih-prodavaemyih-avtomobiley-s-dizelnyim-dvigatelem-v-rossii-2016/
Источник http://1gai.ru/publ/516321-top-5-samyh-bystryh-dizelnyh-avtomobiley-v-2016-godu.html
Источник http://akki-carsh.ru/dvigatel/samye-nadezhnye-dizelnye-avtomobili.html