Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковой подогреватель для двигателя -какой лучше выбрать

Предпусковой подогреватель двигателя позволяет нагревать силовой агрегат с тем, чтобы не только обеспечить его более легкий пуск, но и снизить нагрузку на аккумуляторную батарею, стартер, а также трущиеся пары внутри самого мотора. В настоящее время существует два основных вида предпусковых подогревателей двигателя. Первый — автономный жидкостный, что работает на топливе. Второй тип — электрический, работающий от бытовой электрической сети напряжением 220 В или штатных 12В бортсети.

Как у автономного, так и у стационарного подогревателей есть свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому перед тем как ответить на вопрос о том, какой поставить предпусковой обогреватель двигателя, необходимо дополнительно ознакомиться с их описаниями и особенностями. Далее имеется список популярных предпусковых подогревателей, который поможет автолюбителям выбрать наиболее подходящий для него образец. А исходя из возможностей, установить лучший подогреватель, сравнив показатели каждого.

Жидкостный подогреватель двигателя

Жидкостный автономный аппарат является по статистике самым популярным типом предпусковых подогревателей двигателя. По сути, он представляет собой дополнительную печку, работающую непосредственно на бензине или солярке (на том же топливе, что и сам мотор). Устройство представляет собой электрический нагреватель на основе керамического штифта, который, в свою очередь подключен к штатной аккумуляторной батарее. Благодаря своим физическим особенностям для достижения высокой температуры накала керамике не нужен большой ток.

Другой агрегат системы — дополнительный насос, который качает топливо из бака в камеру сгорания, где она поджигается благодаря соприкосновению с упомянутым раскаленным штифтом. Полученное тепло передается на теплообменник. С другой его стороны с помощью насоса прокачивается антифриз двигателя автомобиля, таким образом нагреваясь. Положительной особенностью такого жидкостного подогревателя двигателя является то, что теплый антифриз естественным образом прокачивается и до радиатора штатной печки. Это позволяет подогреть не только мотор, но и внутренний объем машины. Причем вентилятор салона включается не сразу, а лишь когда температура антифриза достигает приблизительно +30°С (точная температура различается у конкретных моделей).

Когда температура антифриза достигнет приблизительно +70°С (опять же, зависит от конкретной модели), предпусковой подогреватель двигателя 12 Вольт, как иногда называют его автолюбители, переходит в так называемый половинный режим, то есть, снижает мощность, а потом и вовсе переходит в режим ожидания. Если температура антифриза снизилась приблизительно на 20°С от оптимальной, тогда подогреватель включается вновь, и запускается новый цикл.

Пользоваться жидкостным подогревателем двигателя специалисты рекомендуют с момента, когда температура окружающего воздуха снижается до +5°С. Это обусловлено тем фактом, что зазоры у холодного двигателя больше, чем у прогретого, а значит и износ между его трущимися парами будет выше. Соответственно, чем ниже температура старта двигателя, тем износ его деталей будет выше. Зазоры выравниваются полностью при температуре приблизительно +90°С. Соответственно, использование подогревателя двигателя позволяет значительно снизить износ мотора, особенно в холодное время года.

Дополнительным его плюсом является автономность управления (по таймеру в салоне, дистанционном управлению ли модулю GPS). Обратите внимание, что установка жидкостного подогревателя двигателя работающего на топливе достаточно сложна и ответственна. В частности, нельзя допускать подсоса воздуха в систему, что может привести к выходу из строя системы и даже возгоранию. Поэтому желательно исключить самостоятельный монтаж данной системы, и получить соответствующие работы мастерам в автосервисе. Это тем более актуально, поскольку при страховке машины страховые агенты всегда учитывают наличие в конструкции машины подогревателя, и соответствующих документов на их установку (кто, когда и где устанавливал). И в случае наступления страхового случая это может создать дополнительные неприятности для владельца автомобиля.

Необходимо учесть, что работа жидкостного подогревателя подразумевает использование электрической энергии от аккумуляторной батареи. Отсюда следует сделать следующие выводы:

  1. Аккумулятор должен быть если не новым, то хотя бы в хорошем техническом состоянии, то есть, нормально держать заряд/разряд.
  2. Аккумулятор предварительно должен быть хорошо заряжен, поскольку даже за несколько минут работы подогревателя он может значительно разрядить батарею, из-за чего невозможно будет запустить даже теплый двигатель.
  3. Аккумулятор должен иметь хорошую резервную емкость, то есть, время работы без подзарядки от автомобильного генератора.

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Рейтинг лучших аккумуляторов для авто

При выборе хорошего авто аккумулятора необходимо учитывать много факторов. В частности, его тип, значение емкости, ток холодной прокрутки, бренд, цену. 2020 году лучшими аккумуляторами являются
Подробнее

Если прогрев прошел в штатном режиме, и удалось запустить двигатель, то не стоит сразу же двигаться с места. Помните, что масло в коробке передач и различных системах (например, в ШРУСах, подшипниках) холодное и густое. Поэтому необходимо некоторое время постоять на месте с тем, чтобы дать этим технологическим жидкостям стать более текучими. Ну а первые километры пути в морозное время желательно ехать в неспешном режиме и на небольших оборотах двигателя.

Подытоживая информацию, следует отметить, что автономные жидкостные подогреватели двигателя имеют следующие преимущества:

Отдельные узлы автономного и электрического подогревателей

  1. Автономность, то есть, они не зависят ни от каких внешних источников питания, их можно использовать на любой стоянке.
  2. Высокая эффективность работы, при этом допускается цикличная работа для поддержания температуры антифриза в заданном диапазоне.
  3. Удобство использования, наличие нескольких режимов управления (зависит от комплектации конкретной модели).

Однако у этих агрегатов есть и недостатки:

  1. Работа подогревателя подразумевает наличие хорошего, заряженного, аккумулятора. Если он старый и не держит заряд, то либо нужно отказаться от использования прибора, либо заменить АКБ.
  2. Сложность установки. При этом обязательно нужно соблюдать не только правила техники безопасности, но и правильность установки. Желательно проводить монтаж в специальном автосервисе.
  3. Высокая стоимость аппаратуры.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

В данном случае конструкция электрического подогревателя подразумевает, что он попросту будет врезан в систему охлаждения, и, раскаляясь, будет нагревать охлаждающую жидкость. Причем работает прибор от бытовой сети напряжением 220 Вольт. Вилка подогревателя, как правило, спрятана в специальной нише в районе бампера автомобиля. Соответственно, для его работы нужен доступ к бытовой розетке. Налицо первое неудобство. Второй недостаток заключается в том, что в данном случае прогревается лишь непосредственно двигатель, а салон остается холодным.

Однако существуют комплекты предпусковых подогревателей двигателя 220 В, куда входят дополнительные «плюшки». В частности, многие производители дополнительно предлагают тепловой нагревательный модуль с вентилятором для обогрева салона. Обычно он работает до начала работы штатной автомобильной печки. Другой полезный элемент — подзарядка аккумулятора. Процесс зарядки происходит от внешнего источника, и это только способствует последующему легкому пуску двигателя, да и любой АКБ это не повредит. В самых «навороченных» вариантах в комплекте имеется пульт дистанционного управления с таймером. Однако в этом случае необходимо понимать, что пульт самостоятельно не подключить провода к розетке, поэтому их нужно соединять предварительно самому, а дистанционно происходит лишь управление системой.

Существуют различные модели подогревателей, которые и работают в различных условиях. Поэтому и время нагрева охлаждающей жидкости у них будет разным. В среднем же за полчаса времени нагревательный прибор способен разогреть холодную жидкость до температуры +50°С…+90°С.

С точки зрения безопасности электрический подогреватель гораздо более безопасен, чем автономный. Однако перечисленные выше предупреждения справедливы и для него. Желательно, чтобы система имела управляющий таймер и обратную связь по температуре (отключала нагревательный элемент при достижении максимально заданного температурного уровня, и включала его вновь при достижении минимально установленной). Если же контролирующих приборов нет, то необходимо обязательно периодически следить за процедурой нагрева, поскольку всегда существует риск перегрева двигателя и даже его возгорания вследствие этого!

Так же как и в предыдущем случае после старта двигателя движение должно быть умеренным дабы технологические жидкости в различных системах автомобиля стали более текучими, и не изнашивали соответствующие исполнительные механизмы.

К преимуществам предпускового подогревателя двигателя 220 В относится:

  1. Не разряжается штатный автомобильный аккумулятор.
  2. Не расходуется топливо из бака.
  3. Низкая цена по сравнению с автономным подогревателем, базовая комплектация доступна практически для любого автовладельца.
  4. Несложная установка, с которой можно справиться и своими руками.

Из недостатков электрического подогревателя следует отметить лишь обязательность наличия бытовой электрической розетки в непосредственной близости к автомобилю (обычно через удлинитель, но это все равно «привязывает» машину к конкретному месту). Именно этот недостаток и накладывает отпечаток на особенности использования электрического предпускового подогревателя автомобильного двигателя. Его чаще всего используют в гаражных условиях. Можно, конечно размотать переноску на автостоянке или из окна квартиры, однако это доставляет очевидные неудобства.

Лучшие автономные подогреватели двигателя

Редакцией нашего сайта был сделан обзор предпусковых подогревателей двигателя, которые наиболее популярны у отечественных автолюбителей. В него были включены как автономные, так и электрические подогреватели. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни один представленный в нем прибор. Цель данного списка состоит в том, чтобы помочь автовладельцам ответить на вопрос — какой лучше предпусковой подогреватель двигателя. Начнем обзор с автономных подогревателей, как наиболее распространенных.

WEBASTO Thermo TOP E / Thermo TOP C

Подогреватели немецкой компании WEBASTO являются лидерами в данном сегменте рынка. Среди ее продукции есть подогреватели в различной комплектации с разным программным обеспечением. Одними из самых популярных моделей являются Thermo TOP E и Thermo TOP C. Забегая наперед, стоит отметить, что эти варианты отличаются лишь выходной мощностью. У ТОР Е она составляет 4,2 кВт, а у ТОР С — 5,2 кВт. Соответственно, ТОР Е рекомендуется устанавливать на машины малого и среднего класса (объема двигателя), а ТОР С можно устанавливать на большие моторы, например, на внедорожники.

WEBASTO Thermo TOP E

Предпусковой подогреватель «Вебасто» работает по классической, описанной выше, схеме. Насос охлаждающей жидкости в принудительном порядке прокачивает нагретый антифриз по системе. Электронная часть подогревателя отличается высокой степенью автоматизации. В частности, она автоматически включает вентилятор печки салона при наборе достаточной температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, программное обеспечение настроено таким образом, что обеспечивает максимальную безопасность работы системы. В частности, она диагностирует общее состояние системы, и не запускается в случае обрыва проводов, шлангов, выхода из строя насоса и так далее. То есть, по уровню безопасности это одна из лучших систем.

В штатной комплектации имеется непосредственно подогреватель, циркуляционный насос, мини-таймер и пульт дистанционного управления. Потребляемая мощность системы ТОР Е — 22 Вт, а ТОР С — 32 Вт, которые они берут от аккумулятора автомобиля. Это сравнимо с работой одной лампы ближнего света. Объемный поток циркуляционного насоса — 500 литров в час (значение противодавления — 0,14 бар). Может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей (при покупке необходимо обращать внимание на исполнение). Расход топлива в режиме полной загрузки составляет: для бензина — 0,57/0,67 литра в час (ТОР Е/ТОР С), для дизельного топлива — 0,47/0,59 литра в час. Масса подогревателя — 3,2 кг. Устанавливаемые временные рамки работы — 10…60 минут. В базовой комплектации отопитель запускается автоматически, на основании информации, полученной от имеющегося таймера.

Обратите внимание, что существует дополнительная опция (переключатель «зима/лето»), позволяющая использовать его в теплое время года для снижения температуры воздуха в салоне (вместо кондиционера). Это можно делать за счет включения вентилятора и проветривания салона. В более «продвинутых» версиях подогреватель комплектуется пультом дистанционного управления, работающим на расстоянии до 500…600 метров. Одна из модификаций пульта — Telestart, сообщает автовладельцу, дошел ли сигнал до исполнительных органов или нет.

Подогреватели «Вебасто» отвечают европейским требованиям безопасности, однако их монтаж лучше поручить работникам автосервиса. А использовать их нужно либо на открытом воздухе либо в помещении с хорошей принудительной вентиляцией. Гарантия на изделие составляет два года с момента установки на автомобиль. Единственный недостаток данного прибора — высокая цена.

В настоящее время в продаже чаще встречается более современная версия подогревателя от компании «Вебасто» — WEBASTO THERMO TOP EVO START. Они есть для бензиновых и дизельных двигателей. Артикул подогревателя для бензинового двигателя — 1325916A. Артикул подогревателя для дизельного двигателя — 1325915A. Средняя цена бензинового подогревателя по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 39 тысяч рублей, а дизельного — около 33 тысяч рублей.

EBERSPACHER HYDRONIC S3

Группа компаний Eberspächer выпускает различное отопительное оборудование для автомобилей разных габаритов и мощностей, в том числе, подогреватели двигателя. В частности, для легковых автомобилей имеется серия Hydronic S3. В нее входят четыре подогревателя — B4E и B5E для бензиновых двигателей, и D4E и D5E — для дизельных двигателей. Все они работают от аккумулятора напряжением 12 Вольт. Регулирование выходной мощности — бесступенчатое. Масса у них одинаковая и составляет 2 килограмма. Габаритные размеры также одинаковые — 215 мм × 91 мм × 124 мм. Производительность жидкостного насоса у них — 600 литров в час.

Другие технические характеристики по моделям:

EBERSPACHER HYDRONIC S3

  • B4E. Теплопроизводительность — 1,8…4,3 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса — 24 Вт, с насосом 42 Вт. Расход топлива — 0,57 литра в час.
  • B5E. Теплопроизводительность — 1,8…5,0 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса — 32 Вт, с насосом 50 Вт. Расход топлива — 0,67 литра в час.
  • D4E. Теплопроизводительность — 1,3…4,3 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса — 24 Вт, с насосом 42 Вт. Расход топлива — 0,53 литра в час.
  • D5E. Теплопроизводительность — 1,3…5,0 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса — 32 Вт, с насосом 50 Вт. Расход топлива — 0,59 литра в час.

Предпусковые подогреватели двигателя «Гидроник» отличаются высоким коэффициентом полезного действия и простотой эксплуатации. Прибор работает по классическому, описанному выше, методу. С его помощью можно прогреть охлаждающую жидкость, а также салон авто. В том числе избавиться от наледи на стеклах. При запуске подогреватель берет от аккумулятора 135 Вт мощности.

Управление подогревателем выполняется через электронный блок. Кроме непосредственно управления он предназначен для отслеживания аварийных ситуаций и отключения прибора. Так, допустимый диапазон рабочего напряжения от аккумулятора составляет 10,5…16 Вольт, при выходе напряжения за указанные границы подогреватель отключается. Аналогично с давлением, при превышении давления свыше 2,5 бар прибор отключается в аварийном режиме. Допустимая температура окружающей среды для включенного подогревателя должна находиться в пределах от –40°C до +60°C для бензиновых подогревателей и от –40°C до +80°C — для подогревателей, предназначенных для установки на дизельные двигатели.

Обратите внимание, что предпусковые подогреватели «Гидроник» чувствительны к качеству используемого топлива. В частности, в бензиновых подогревателях нельзя применять этанол Е85. Что касается дизельных подогревателей, то снижении температуры окружающего воздуха до –20°C и ниже обязательно необходимо использовать так называемую зимнюю солярку. Также нельзя с дизельными подогревателями использовать биодизель.

Предпусковые подогреватели «Гидроник» отличаются простотой и удобством управления. Кроме непосредственно пульта управления также можно использовать дополнительную телефонную систему дистанционного управления EasyStart Text+. С ее помощью подогревателем можно управлять с помощью тонального набора, SMS-сообщений или с помощью специального мобильного приложения. Однако система телефонного управления в базовую комплектацию не входит, и ее необходимо приобретать отдельно.

Каждый из перечисленных подогревателей имеет свой артикул. В частности, B4E —201963050000, B5E — 201952050000, D4E — 252694050000, D5E — 252652050000. В продаже дополнительно также имеется монтажный комплект, который купить по номеру артикула — 252652800000. Средняя бензинового подогревателя в базовой комплектации — 25 тысяч рублей, а дизельного — около 34 тысяч рублей по состоянию на лето 2020 года.

Теплостар 14ТС

Отечественные предпусковые подогреватели «Теплостар» производятся в городе Самара, и являются конкурентам аналогичным зарубежным образцам. В настоящее время выпускается несколько подобных приборов. Первый — Теплостар 04ТС — предназначен для установки на бензиновые двигатели. Второй — Теплостар 14ТС-Mini-GP (является более современной, усовершенствованной и уменьшенной версией популярного подогревателя Теплостар 14ТС-10). Он предназначается для установки и работы с дизельными двигателями.

Бензиновый подогреватель Теплостар 04ТС работает по классическому принципу, описанному выше. То есть, с его помощью можно подогреть охлаждающую жидкость двигателя и воздух в салоне автомобиля. Максимальная отопительная мощность прибора составляет 4 кВт. Потребляемая мощность — около 65 Вт от аккумулятора. Рабочее напряжение подогревателя — 16 В / 12 В / 10 В (максимальный/номинальный/минимальный режимы). Обратите внимание, что при работе в максимальном режиме прибору нужно большое напряжение. Поэтому для обеспечения его нормальной работы необходимо установить в машину качественный аккумулятор и постоянно поддерживать его в полностью заряженном состоянии. Либо же эксплуатировать подогреватель лишь в номинальном или минимальном режиме (номинального будет вполне достаточно). Производительность электронасоса — 680 литров в час. Расход бензина — 600 мл в час. Масса подогревателя со всеми комплектующими — около 8 килограмм.

Запускается подогреватель в ручном или автоматическом режиме, электроника подразумевает использование одного из трех режимов программируемого запуска. Время работы одного цикла — 40 минут. Диапазон рабочих температур — от -45°С до +80°С. В теплое время года с его помощью можно проветривать салон. А в профилактических целях при жаркой температуре рекомендуется включать прибор на 10 минут каждый месяц.

Помпа и другие «черновые» элементы подогревателя монтируются в подкапотном пространстве. А пульт управления может крепиться либо на приборную панель («настольный» вариант), либо в обшивку крыши салона в районе лобового стекла («потолочный» вариант). Управлять прибором можно либо со стационарного пульта управления либо с пульта дистанционного управления (комплектуется опционально). Пульта ДУ работает на расстоянии до 150 метров, и не имеет обратной связи (то есть, неизвестно, дошел ли сигнал до подогревателя, и включился ли он).

Конструкцией предусмотрено четыре допустимых рабочих положения при установке подогревателя. Однако непосредственно производитель рекомендует делегировать установку аппарата работникам автосервиса. Подогреватель работает под управлением электронного блока с дисплеем. На нем отображается информация о настройках, а также информация о возможных поломках. Они выводятся на экран в виде определенных кодов, информацию о которых можно найти в прилагаемой документации. Также электронный блок следит за безопасной эксплуатацией подогревателя и прекращает его работу (или не допускает ее) в аварийных ситуациях.

Подогреватель Теплостар 14ТС-Mini-GP — это дизельный аналог описанного выше прибора. Он обеспечивает нагрев дизельного двигателя и подогрев интерьера автомобиля. С помощью электронного блока можно установить не только время запуска подогревателя, но и продолжительность его работы в диапазоне от 40 минут до 2 часов. Управление осуществляется либо с помощью стационарного, либо с помощью дистанционного блока управления. Также возможно управление подогревателем с помощью мобильного телефона, однако для этого нужно дополнительно купить специальный модем.

Существуют обогреватели с рабочим напряжением 12 В и 24 В. Приведем технические характеристики 12-вольтового прибора, как наиболее распространенного. Выдаваемая мощность: максимальная/номинальная/минимальная — 14/9/4 кВт. Расход топлива: максимальный/номинальный/минимальный — 1,3/1,1/0,2 литра в час. Потребляемая мощность подогревателя: максимальная/номинальная/минимальная — 110/95/74 Вт. Масса установки — 16 килограмм.

Цена бензинового и дизельного подогревателя двигателя приблизительно одинакова, и по состоянию на лето 2020 года она составляет порядка 26 тысяч рублей. Дизельный подогреватель можно купить в любом интернет-магазине по артикулу — SB2630.

Автономный подогреватель двигателя «Бинар-5S»

Автономный подогреватель двигателя «Бинар-5S» производится той же отечественной компанией «Теплостар» из Самары. Может использоваться на бензиновых и дизельных двигателях рабочим объемом до 5 литров. Минимальная температура работы — -45°С. При достижении температуры охлаждающей жидкости, равной +85°С, подогреватель переходит в режим малой мощности. Через 20…60 минут работы (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе) или получив принудительную команду от автовладельца, подогреватель отключается.

Существуют различные варианты исполнения, в частности, для работы с напряжением 12 В и 24 В. В первом случае расход топлива составляет 0,7 литра в час, во втором — 0,62 литра в час. При этом исходящая производительная мощность составляет 5±0,5 кВт. А потребляемая от автомобильного аккумулятора мощность — 42 Вт. Масса всего снаряженного комплекта — 4,8 кг. В комплектацию входят все крепежные и прочие изделия, необходимые для легкого и быстрого монтажа на его посадочное место в двигателе. Подогреватель может устанавливаться на любые отечественные и импортные машины с соответствующим объемом двигателя, он имеет для этого все разрешения и лицензии.

Преимуществом использования подогревателя двигателя «Бинар» является удобство его управления. Так, им можно управлять с помощью:

  • пульт-таймер (традиционно входит в комплект поставки);
  • пульта центрального замка/сигнализации (при наличии соответствующего свободного канала);
  • голосовых вызовов через мобильные устройства и соответствующие приложения, установленные на операционные системы iOS, Android;
  • SMS-сообщений с мобильного телефона;
  • GSM-модема (необходимо докупать отдельно), в этом случае подогревателем можно управлять теоретически из любой точки планеты, где есть соответствующее покрытие.

Электронный блок управления имеет большой список дополнительных команд и блокировок, обеспечивающих безопасную эксплуатацию устройства. В частности, периодически он проводит самодиагностику, контролирует состояние электрической и жидкостной систем, к которым подключен. В аварийной ситуации он отключается и сообщает об аварии автовладельцу. Заводская гарантия на подогреватель составляет 18 месяцев. Средняя цена на предпусковой подогреватель — 24 тыс. руб.

Популярные электрические подогреватели

Далее представлен рейтинг предпусковых подогревателей двигателя, работающих от бытовой розетки напряжением 220 В/50 Гц. Список также носит нерекламный характер.

Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up

Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up популярен не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. Производится в Норвегии одноименной компанией DEFA. Компания специализируется на производстве таких приборов, и в каталоге ее продукции есть сотни подогревателей для конкретных машин. Чтобы подобрать подогреватель для вашей машины — перейдите на официальный сайт компании или ее представителя в вашей стране.

Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up

Несмотря на различия в размерах, конструкция у них одинаковая. Основу конструкции составляют цилиндрические и трубчатые нагревательные элементы Первые встраиваются в блок двигателя на места технологических заглушек, а вторые — монтируются в резиновые патрубки малого контура системы охлаждения. Однако популярнее все же цилиндрические модели. Они позволяют поднять температуру охлаждающей жидкости на 40…50°С. Дополнительным преимуществом подогревателей «Дефа» является возможность приобретения в комплекте зарядки аккумулятора. То есть, в процессе нагрева не только разогревается двигатель, но и подзаряжается АКБ. Это особенно удобно в случае, если на вашем автомобиле установлен «слабенький» аккумулятор. Причем зарядное устройство включается сразу же после подключения прибора к электрической сети, вне зависимости от того, включен ли подогреватель двигателя или нет.

Подогреватель двигателя DEFA Warm UP может управляться одним из трех способов. Первый — непосредственный или ручной. При этом обязательно нужно контролировать процесс нагрева, в частности, температуру охлаждающей жидкости. Второй — программируемый, с обратной связью. В частности, система подогрева активизируется при достижении температуры окружающей среды заданного значения (одного из пяти предоставляемых значений). В этом случае происходит подогрев двигателя, зарядка аккумулятора и прогрев воздуха в салоне. Третий — дистанционный, с помощью соответствующего пульта.

Установка подогревателя в базовой комплектации не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Проблема может возникнуть разве что в случае установки дополнительного оборудования в виде зарядного устройства для аккумулятора. В этом случае желательно обратиться за помощью в автосервис. Гарантия на подогреватель составляет 12 месяцев.

В инструкции к прибору указывается, что конструкция подогревателя подразумевает использование своих защитных средств, в частности, блокировок и предохранителей. Поэтому оставлять систему включенной можно сколь угодно долго, при этом не происходит перегрева двигателя и это не грозит неприятными последствиями. Однако, следуя благоразумию, все же не стоит надолго оставлять нагревательный прибор без надзора и не пользоваться им очень длительное время и для «профилактики».

Исходя из отзывов, найденных в сети интернет, можно сделать вывод о том, что подогреватель DEFA Warm UP является прекрасным решением для предварительного нагрева двигателя в гаражных условиях. Единственным недостатком системы является ее высокая цена по сравнению с отечественными аналогами. Но зато удобство использования, качество исполнения и надежность на высоте. В качестве примера приведем популярный подогреватель для ВАЗ 2110. Его артикул — 411365. А цена по состоянию на указанный выше период составляет около 4200 рублей.

Предпусковой подогреватель «Северс»

Предпусковой подогреватель «Северс»

Наиболее популярная модель подогревателя «Северс-М» имеет номер 103.3741. Прибор производится компанией «Лидер» на территории Российской Федерации, в городе Тюмень. В комплект поставки кроме непосредственно подогревателя входят соединительный шнур, а также монтажный комплект (в зависимости от модели автомобиля). Мощность подогревателя — 1,5 кВт, предназначается для установки в двигатель рабочим объемом до 3 литров. Длина соединительного шнура — 2,2 м, время нагрева охлаждающей жидкости до температуры +60°С — 1,5…2 часа (зависит от температуры окружающего воздуха), температура отключения терморегулятора — +85°С, температура включения терморегулятора — +50°С, масса подогревателя в комплекте — 0,8 килограмма. Циркуляцией антифриза управляет встроенный клапан. В модельной линейке таких обогревателей есть и модели с другими мощностями, в частности, 1 и 2 кВт.

При выборе удобно, что производитель прямо указывает, для каких машин используется тот или иной подогреватель. Для этого в каталоге указывается номер комплекта для конкретной машины (или группы машин). Поэтому перед покупкой необходимо обязательно ознакомиться с соответствующей информацией на сайте изготовителя или в интернет-магазине. В списке каталога имеется и универсальный монтажный комплект для автомобилей импортного производства, не вошедших в каталог.

Режим работы — ручной и автоматический. Автоматический режим выполняется на основе электронного программируемого блока. Можно устанавливать время его включения, а также продолжительность работы — от получаса до четырех часов. При этом в блоке предусмотрен контроль за внутренними параметрами работы подогревателя, поэтому за прибором можно не следить, в аварийной ситуации он отключится автоматически. Однако в инструкции четко указывается, что перед установкой подогревателя и в процессе его эксплуатации обязательно необходимо следить не только за нормальным уровнем антифриза в системе охлаждения, но и проверять целостность хомутов и соединений с тем, чтобы исключить утечку охлаждающей жидкости.

Дополнительным преимуществом предпускового подогревателя двигателя «Северс» является простота его монтажа. В инструкции приводится пошаговый алгоритм, следуя которому с установкой справится даже начинающий автолюбитель. Заводская гарантия на прибор составляет 2 года. Судя по отзывам отечественных автолюбителей, этот подогреватель является простым, надежным и недорогим устройством, поэтому он однозначно рекомендован к покупке.

Цена подогревателя «Северс-М» на указанный выше период составляет порядка 3000 рублей.

Электрический подогреватель «Беспризорник»

Еще один стационарный электрический подогреватель, выпускаемый все той же отечественной компанией «Лидер» из Тюмени. Данный прибор предназначен исключительно для двигателей отечественных ВАЗов. В частности, модель ПЭЖ-МВ-220-051 (напряжение — 220 В, мощность — 0,5 кВт) предназначена для установки на автомобили ВАЗ-2108-09 с карбюраторным двигателем, а также на ВАЗ 2110/12 с 16-ти клапанным инжекторным или карбюраторным двигателем.

Устанавливается вместо заглушки блока цилиндров, которая имеет посадочный диаметром 35,8 мм. Монтаж подразумевает использование распорной планки, лапки которой упираются во внутреннюю часть блока. Круглое уплотнительное кольцо обеспечивает герметизацию между фланцем ТЭНом нагревателя и стенками блока цилиндров. Это позволяет устанавливать подогреватель на двигатели, изготовленные из чугуна или алюминия.

Вилка имеет третий заземляющий провод, поэтому для работы подогревателя желательно использовать так называемую «евророзетку» с тремя контактами. Преимущество работы предпускового подогревателя двигателя «Беспризорник» заключается в том, что он греет непосредственно рубашку двигателя охлажденного блока, что повышает эффективность его работы.

Реальные тесты показали, что подогреватель «Беспризорник» показывает среднюю эффективность, что во многом связано с его малой мощностью. Однако его вполне можно использовать при незначительных морозах (например, до -10°С) или при низкой положительной температуре. Это позволит быстрее запустить в салон из печки теплый воздух, что повысит комфорт нахождения в салоне водителя и пассажиров.

Существует одна тонкость установки данного подогревателя. Дело в том, что при установке на ВАЗовские двигатели у большинства автолюбителей возникает проблема с демонтажом заглушки. И самое печальное, когда она проваливается внутрь. И тут без специальных приспособлений для ее извлечения не обойтись. Поэтому самостоятельный монтаж подогревателя имеет смысл проводить только, если вы уверены в своих силах и умениях. Все же многие автолюбители для этих целей отдают свои машины в автосервис.

Цена электрического подогревателя «Беспризорник» по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 1400 рублей. Артикул, по которому его можно купить — peg-mb-220-051.

Электрический подогреватель «Лунфэй»

Подогреватели «Лунфей» производятся на территории Китая (по-английски название производителя пишется как LONGFEI). В линейке подогревателей представлены приборы различной мощности — 1,5 кВт, 1,8 кВт, 2 кВт, 3 кВт. Однако наибольшее распространение среди автолюбителей нашел именно 3-киловаттный подогреватель, имеющий собственное название «Князь». Тем немее выбор необходимо делать на основании информации о рабочем объеме конкретного двигателя. Прибор может быть использован в легковых и грузовых автомобилях. Имеется официальная сертификация, позволяющая использовать подогреватель отечественным автолюбителям на законных основаниях.

Преимущество предпускового подогревателя «Лунфей Князь» заключается в том, что нагревание происходит под управлением электронного блока. В частности, в него входят элементы защиты на основе реле, а не плавких предохранителей (как в более ранних версиях). Кроме этого, в блок управления входит таймер и тепловое реле, с помощью которых можно, во-первых, задать время, когда прибор включится, и начнет разогревать охлаждающую жидкость в двигателе, а во-вторых, программно можно выставить температурный режим и граничные температуры, до которых прибор будет разогревать антифриз. Также в состав комплекта входит электрическая помпа, которая обеспечивает равномерное перекачивание охлаждающей жидкости по системе, обеспечивая тем самым ее равномерный нагрев. Производительность помпы — 8 литров в минуту. Таким образом, среднее время, необходимое для разогрева двигателя — 30…60 минут.

Электрический подогреватель «Лунфей» можно установить на двигатель самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис. В комплект поставки входит все необходимое оборудование и крепежные элементы для этого, в частности, хомуты, с помощью которых он и крепится. Сечение монтажных труб составляет 1,7 см. Минимальный заявленный ресурс работы подогревателя — 2 тысячи часов нагрева. Масса — 780 грамм, габариты — 80 мм × 77 мм × 118 мм. Заводская гарантия на изделие составляет 12 месяцев. Таким образом, подогреватель «Лунфэй» однозначно рекомендован к использованию автовладельцам, чьи машины хранятся в гаражах, или в местах, где есть доступ для подключения прибора к бытовой сети напряжением 220 В/50 Гц.

Предпусковой подогреватель «Лунфей» мощностью 3 киловатта можно купить в любом интернет-магазине по артикулу 53000W. Его средняя цена по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 2800 рублей. Аналогично подогреватель мощностью 1,5 кВт можно купить по артикулу 91500W. Его цена — 2500 рублей. Подогреватель мощностью 1,8 кВт — 91800W. Его средняя цена аналогично составляет 2500 рублей. Что касается подогревателя мощностью 2 кВт, то его можно купить по артикулу 72000W. Его цена составляет 2800 рублей.

Обратите внимание, что при покупке того или иного подогревателя двигателя (независимо от того, автономный он или электрический), всегда необходимо интересоваться наличием сертификата на него. Дело в том, что периодически на авторынках продаются самодельные приборы, позиционируемые как ноу-хау. От таких поделок лучше воздержаться, поскольку они не только малоэффективны, но и попросту опасны, поскольку могут привести к масштабным негативным последствиям, таким как выход из строя отдельных систем автомобиля, короткому замыканию и даже пожару. Поэтому покупайте только проверенную и сертифицированную продукцию. Если у вас был опыт использования любых подогревателей двигателей — поделитесь информацией об этом в комментариях. Этим вы поможете выбрать лучший предпусковой подогреватель двигателя по версии наших читателей.

Заключение

Использование автономного или электрического подогревателя позволяет не только обеспечить легкий запуск двигателя в холодное время года, но и значительно снизить его износ. А это благоприятно сказывается на сроке службы отдельных деталей мотора, в том числе моторного масла, что в совокупности приводит к денежной экономии. Кроме этого, автономный подогреватель (и электрический при наличии дополнительного оборудования) повышают комфорт, поскольку предварительно прогревают салон машины перед заходом в них водителя и пассажиров.

Конкретного ответа на вопрос о том, какой выбрать предпусковой подогреватель двигателя, не существует. Это зависит от условий хранения машины и финансовых возможностей ее владельца. Электрический подогреватель больше подойдет в случае, если машина хранится в гараже. Во всех остальных случаях лучше купить автономный подогреватель двигателя.

На лето 2020-го (в сравнении с началом 2019 года) среди всех автономных предпусковых подогревателей сильнее всего подорожал EBERSPACHER HYDRONIC S3 — в среднем на 6 тыс руб. На остальные модели из рейтинга цена выросла относительно не на много, в среднем на 1000 руб.

Наиболее популярной маркой автономных подогревателей традиционно остается Webasto. Но вот лучшим, согласно отзывам покупателей, является EBERSPACHER. Основной причина этому — отличная и надежная работа на протяжении длительного времени (5 и более лет).

Цены на электрические предпусковые подогреватели на лето 2020 практически никак не изменились, а модель «Беспризорник» стала даже дешевле в среднем на 100 руб. Среди этого класса подогревателей наиболее популярным и качественным (согласно мнению покупателей) является DEFA.

Какой предпусковой подогреватель лучше

Для жителей России и других холодных климатических зонах целесообразно использовать предпусковой подогреватель двигателя. Автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, нет больших нагрузок из-за сильно загустевшего масла и так далее.

Что такое предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель двигателя авто — это устройство, которое обеспечивает прогрев мотора, в зависимости от вида и принципа действия, что обеспечивает надежный и безопасный пуск двигателя. Данные устройства можно устанавливать на легковые и грузовые авто, спецтранспорты.

Некоторые автомобили оснащаются штатными предпусковыми подогревающими устройствами. А так, в основном, ставят своими руками один видов предпусковых подогревателей двигателя. Только, в этом, как и в любом другом деле, правильным решением будет сначала изучить вопрос выбора подогревателя для авто по принципу их действия, изучить все преимущества и недостатки, потому что для дизельных лучше будет один тип подогревателя, а для бензиновых — другой.

Дизельные моторы больше всего нуждаются в подогреве. Мороз чаще всего является проблемой, почему машина не заводится с автозапуска. Но, есть еще одна хитрость, почему даже теплый ДВС не возможно запустить дистанционно.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Сегодня на рынке автомобильных предпусковых устройств для подогрева представлены в большом количестве.

Классификация подогревателей для авто:

  1. Автономные жидкостные.
  2. Автономные воздушные.
  3. Электрические.

Автономный предпусковой подогреватель — это самый распространенный вид. К ним относятся такие известные бренды, как Webasto (Вебасто), Eberspacher Hydronic (Эберспехер Хайдроник), Теплостар.

Отличия жидкостного от воздушного автономного в том, что воздушный только обогревает воздух в салоне, что обеспечивает комфорт для водителя, а жидкостной нагревает охлаждающую жидкость и создает комфорт для запуска двигателя, и также обогревает воздух в салоне.

Автономный подогреватель двигателя

Автономные предпусковые подогреватели также называют топливными, потому как они работают за счет топлива (бензин или дизтопливо).

Из чего состоит автономный подогреватель для авто:

  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;
  • термореле;
  • насос для перекачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • котел;
  • камера сгорания;
  • радиатор жидкостной;
  • трубки для подачи топлива.

Как работает автономный жидкостной подогреватель:

  1. Устройство получает сигнал о том, ему надо активизироваться.
  2. Ток начинает поступать на исполнительный моторчик.
  3. Моторчик приводит в действие топливный насос подогревателя и включает вентилятор.
  4. Топливный насосик подает горючее, которое испаряется в испарителе.
  5. В отопитель подается воздух.
  6. Создается топливно-воздушная смесь (ТВС), поступающая в камеру сгорания, где происходит ее воспламенение от нагретого керамического штифта. Для накаливания керамического штифта требуется очень мало тока, чем для штифта из металла.
  7. После сгорания ТВС энергия тепла передается охлаждающей жидкости через специальный теплообменник.
  8. Охлаждающая жидкость (ОЖ) по системе начинает циркулировать за счет работы подсасывающего насоса.
  9. Нагретая в рубашке охлаждения жидкость (вода, тосол, антифриз) передают тепло ДВС.
  10. При достижении температуры ОЖ в системе 30 градусов, происходит включение вентилятора печки в салоне в автоматическом режиме.
  11. После этого в салон автомобиля подается теплый воздух.
  12. При достижении ОЖ в системе до 70 градусов, объем и частота подачи топлива в автономный подогреватель уменьшаются.
  13. Когда ОЖ остынет до 55 градусов (смотря как настроено, может быть до 20), то устройство работает на полную мощность.

Почему назвали автономный

Дело в том, что, когда жидкость охлаждения нагреется до температуры 70 градусов по Цельсию, автономный жидкостной предпусковой подогреватель двигателя переходит в режим ожидания. Далее, когда жидкость в охлаждающей системе достигнет минимально заданной температуры, этот подогреватель опять запускается. И так по циклу. Есть летний и зимний режимы работы устройства. Если установлен летний, то воздух в салоне изредка прогревается вентилятором.

Автономный воздушный подогреватель для авто, понятное дело, греет только воздух. Пользователь устройства сам выставляет какую температуру надо поддерживать в салоне и сколько времени он должен работать.

Модели автономных, как воздушных, так и жидкостных комплектуются специальными органами управления, которые обеспечивают управление устройством не только из салона автомобиля, но и через пульт дистанционного управления.

Хорошие функции по созданию таймера включения предпускового подогревателя ДВС, а также возможность включать подогрев дистанционно с брелка или со смартфона стали причиной популяризации таких устройств.

Таймер включения удобен для того, кто заводит автомобиль в одно и то же время. Если график работы разный, то удобнее использовать пульт дистанционного запуска подогревателя, который имеет радиус действия 1 км.

Также есть специальный модуль управления GSM для активации через телефон. Такой способ управления позволяет управлять устройством не только в радиусе 1 км, но с другого конца города.

Такие популярные иностранного производства подогреватели, как Вебасто, Эберспашер подходят для отечественных авто и иномарок разных объемов и типов ДВС. Популярной российским предпусковым автономным подогревателем считается Теплостар.

Характеристики моделей таких подогревателей:

  1. Webasto Thermo Top Evo 4 кВатт.
  2. Webasto Thermo Top Evo 5 кВт.
  3. Eberspacher HYDRONIC 4 кВт.
  4. Eberspacher HYDRONIC 5 кВт.
  5. Теплостар Бинар. Для таких предпусковых, которые подходят и для бензиновых, и для дизельных бывают следующих мощностей: 5, 12, 14, 20, 30 кВт. Для воздушных автономных подогревателей, работающих только на дизтопливе, изготавливаются: 2, 3, 4, 6, 8 кВт. Напряжение: 12 или 24 Вольт.

Минусы автономных предпусковых подогревателей автомобильных двигателей:

  1. Установка сложнее, чем подогреватели на электроприводе. Электропривод легко установить своими руками, а стоимость установки автономных, около, 10 тысяч рублей.
  2. Стоит дороже, чем электроприводные. Средняя цена продвинутых автномных подогревов двигателей от 20 до 40 тысяч рублей.
  3. Для надежной работы требуется постоянно заряженный хороший аккумулятор.
  4. Зависимость от качества топлива некоторых моделей.

Плюсы автономных подогревателей для авто:

  1. Не требуется тянуть кабель для подключения электропитания. Установил режим и устройство работает по заданным критериям.
  2. КПД большое, суперэффективный результат по прогреву двигателя перед пуском. Зимой можно хорошо нагреть мотор и воздух в салоне примерно за час с расходом топлива меньше 1 литр/час.
  3. Несколько способов управления.

А знаете ли вы, превышение каких норм перевозимых грузов считается негабаритным, то есть, что такое негабаритный груз и какие правила есть, разрешающие его перевозку.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Спецавтомобили без установленного подогревателя двигателя, особенно работающим на Крайнем Севере в лютые морозы приходится никогда не глушить мотор. Потому что потом уже не заведешь. Да и водителям легковых авто сильные морозы усложняют эксплуатацию транспорта. Поэтому многие начинают устанавливать предпусковые подогреватели, чтобы не портить мотор, даже если он заведется, и чтобы заранее нагреть двигатель и салон.

Классификация электрических предпусковых подогревателей:

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Преимущества электроподогревателей моторов:

  1. Дешевые. Стоимость их дешевле автономных раз в 10.
  2. Легко вмонтировать своими руками.

Недостатки электропредпусковых подогревателей:

1. Требуется питающая розетка на 220 В. Для кого-то это не проблема, особенно для жителей частного сектора. А для кого-то это является препятствием для использования этого устройства. Правда, есть такие модели, которые работают от напряжения 12 В.

Блочный подогреватель двигателя

Блочный подогреватель, как понятно уже из названия, монтируется в блок цилиндров двигателя. Благодаря отсутствию разного рода навесного оборудования, его не трудно установить.

К минусам блочного подогрева можно отнести:

  1. Слабая мощность нагрева. 750 Ватт это максимум. Поэтому такой аппарат быстро не нагреет мотор. Для наглядного примера, если на улице 0 градусов, а мощность блочного устройства 0,6 кВатт, то охлаждающая жидкость (ОЖ) будет нагреваться около 1 часа. А, если на улице -10 градусов, то ОЖ нагреется за 2 часа.
  2. Питается от розетки 220 В.

К плюсам блочного нагревателя двигателя относятся:

  1. Могут долго работать.
  2. Из-за не высокой мощности прибора, не испортится антифриз или тосол. Если ОЖ закипит, то обычно надо снимать ГБЦ для замены прокладки и для определения самой головки на наличие микротрещин. Обычно при использовании блочного устройства, его включают на ночь.
  3. Есть возможность поставить механический таймер. В комплекте не идет.
  4. Безопасен. Хорошая изоляция проводов устройства, которая не плавится и не растрачивает подаваемую энергию, тем самым повышая КПД.
  5. Простота монтажа.

Также, можно докупить дополнительное оборудование, например: таймер включения, пульт управления, тепловой вентилятор для обогрева салона, подзаряжающее устройство для аккумулятора. Их цена в сумме, примерно будет 20 тысяч рублей.

Для владельцев отечественных автомобилей Ваз есть блочное устройство стоимостью до 2 тыс.р. Также, есть комплект СТАРТ-МИНИ, которым можно подогревать и моторы иномарок (Тойота, Киа, Шкода, Хендай и т.д.).

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Самые популярные электрические предпусковые подогреватели

МодельХарактеристикиСтоимость, руб. на начало 2018 года
«Старт МИНИ»Мощность 0,6 кВт, напряжение 220 В, монтируется в место технологической заглушки в блоке. Размеры посадки: диаметр 35 мм, глубина 11 мм. Высота корпуса 50 мм.

FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995

FIAT Regatta/Regata diesel

FIAT Ritmo 130 TC/diesel

FIAT Tempra 1.9 turbodiesel

FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel

FIAT Uno diesel, turbodiesel

FIAT Argenta 2000iE, 120iE

FIAT Croma 2.0 turbodiesel

FIAT Daily diesel

FORD/NEW HOLLAND FORD 1900

HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA

IVECO Daily (Ивеко Дэйли) 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel

MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/

MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel

2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel

4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63

MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63

MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D

Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10S

Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1

NISSAN Monteringssats, 300 ZX [Z31] / VG30

Ниссан Альмера 2.0D / 1995- / DA20

Bluebird 1.6 [T12] / 1984- / CA16, 1.8 [U11, T12] / 1984- / CA18 1.8 turbo [T12] / 1984- / CA18, 2.0 [U11, T12] / 1984- / CA20, Cherry 1.0 [N12] / 1982- / E10, 1.3 [N10, N12] / 1982- / E13, 1.5, 1.5 turbo [N10, N12] / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17,

Ниссан Патрол 2.8TD [Y60, Y61] / RD28T

Prairie 1.5 / E15, 1.8 [M10] / CA18, 2.0 [M10, M11] / CA20,

Stanza 1.6 [T11] / ¤CA16, 1.8 [T11] / CA18

Сузуки Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D

Тойота Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C

Тойота Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — /3TNV82A

VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins

Форд Probe 2.5i V6 24V

Хонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 /B20A

Хонда Легенд 2.5, 2.7

Хонда Прелюд 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A

Мазда 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY

Мазда 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6

Мазда 323 2.0i V6 24V

Мазда 626 2.5i V6

Мазда MX-3 1.8i 24V V6

Мазда MX-6 2.5i 24V V6

Мазда Кседос 6 2.0i 24V V6 /

Мазда Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6

Патрубочные электроподогреватели ДВС

Кроме блочных, которые монтируются непосредственно в блок, есть патрубочные, устанавливающиеся в разрез патрубка.

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя Такой подогреватель подходит только, если диаметр патрубка соответствует диаметру устройства.

Патрубочные есть также у производителей СТАРТ (М1/М2), DEFA и Calix. Их также не трудно установить своими руками.

Выносные подогревающие устройства для авто

Один из видов электрических подогревателей — это выносной. Конструкция сложнее, чем у предыдущих видов. В комплект входят шланги, фиксаторы, терморегуляторы.

Марки отечественных выносных предпусковых подогревателей Северс-М (1-3), Альянс, Северс+, Атлант Смарт, Атлант + и другие.

Аналог иностранного производства Hotstart TPS (ХОТСТАРТ), как правило, идет уже штатным в автомобилей. Стоимость его около 8 тысяч р.

Существуют и модели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Все предыдущие варианты электроподогревателей моторов имели естественную циркуляцию.

Американский Hotstart стоимостью около 25 тысяч рублей. Российский аналоги с принудительной циркуляцией стоят намного дешевле, около 2,5 т.р. Это фирмы Атлант, Атлант+ и др.

И, как же не упомянуть всемирно известных китайский производителей — это СИНЬ ДЖИ, мощность которого не более 1,8 kW.

Нагревающие пластины

Набирают популярность возможность подогревать двигатель специальными нагревающимися пластинами. Их устанавливаются, в основном, на корпус блока цилиндров и на картер.

Принцип работы нагревающихся пластин как у электриских ТЭНов. Есть модели, которые работают от сети 220В частотой 50 Герц, есть и работающие от 12 Вольт.

Диапазон мощности пластин от 0,1 до 1,5 кВт. Температурный режим от +90 до +180 градусов.

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Монтаж своими руками также возможен. Предварительно выбрав место для установки, надо очистить от грязи и обезжирить это место и приклеить пластину.

Важно! Нагревающими пластинами нельзя обогревать аккумулятор.

Такими нагревательными элементами не получится быстро нагреть ОЖ и двигатель, они предназначены для работы в долгом режиме.Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Преимущества нагревательных пластин для ДВС:

  1. Надежные и долговечные. Не требуют ремонта. Срок гарантии долгий.
  2. Легко монтируемы. Нет необходимости обращаться в сервис для установки. В комплекте есть липкая лента, которую надо приклеить на очищенное и обезжиренное место.
  3. Безопасные. Влого- и пылезащищенность повышают ресурс пластин.
  4. Устойчивы к износу. Не боится влаги. Пластины имеют защитный слой.
  5. Экономичность. Затраты на электричество меньше затрат за топливо (бензин, солярка).

Недостатки нагревающих пластин

  1. Высокая стоимость такого подогревателя двигателя.
  2. При питании пластин от автомобильного аккумулятора (АКБ), он подвергается повышенному износу.

Распространение предпусковых подогревательных пластин связано с тем, что их использование очень удобно.

МодельХарактеристикиСтоимость, руб. на начало 2018 года
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 100 Вт 12 ВМакс. температура +180 градусов. Габаритные размеры 152х127 мм с губкой 5 мм. Подходит для двигателей объемом до 3 л.3600
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 250 Вт 220 ВНагревает до температуры +90 градусов. Размеры как у предыдущей модели. В комплекте кабель длиной 1 м. Для установки на картер двигателя, БЦ, трансмиссионные узлы.3600
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 ВМожет нагреть до 150 градусов. Размеры такие же. В наличие кабель длиной 1 м.3600
Hotstart (Хотстарт) AF10024Мощность 0,1 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм.8000
Hotstart (Хотстарт) AF15024Мощность 0,15 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм.10000
Hotstart (Хотстарт) AF25024Мощность 0,25 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм.10000

Вывод

Изучив преимущества и недостатки подогревателей, мы видим, что лучше автономные подогреватели. Поэтому, если есть финансовая возможность, то лучше установить сразу надежную автономку. Среди электрических — удобные пластинчатые нагревающие элементы.

На видео испытание популярного подогревателя двигателя ВИБАСТО.

12 лучших предпусковых подогревателей

Характеристика в рейтинге

Предпусковые подогреватели являются проверенным решением для владельцев автомобилей, которые проживают в регионах с холодными зимами и оставляющих свои машины на парковку под открытым небом или в гаражах (ангарах) без отопления.

В обозрении представлены лучшие модели предпусковых подогревателей, использование которых позволит избежать огромных пусковых нагрузок двигателя в морозы и значительно продлить его ресурс. Для удобства читателя информация была структурирована по типовым категориям установок. Позиция в рейтинге каждой модели была сформирована на основании оценочных характеристик обогревателей и отзывов владельцев, обладающих реальным опытом эксплуатации.

Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели

Неоспоримым преимуществом отопителей на жидком топливе является полная независимость от других источников энергии и времени нахождения машины на холоде. Предпусковые подогреватели этого типа сжигают топливо, которое имеется в баке авто. Чтобы печка исправно работала, должен быть исправным штатный аккумулятор.

3 Бинар-5S

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Отечественная компания «Теплостар» разработала целую линейку автономных подогревателей для бензиновых и дизельных авто. Широкими возможностями обладает модель Binar 5S Diesel. Прибор может работать не только в режиме предварительного подогрева, но и в качестве догревающего устройства. Он оснащен модемом GPS, что расширяет возможности управления отопителем. Модель предназначена для дизельных моторов объемом до 4 л.

Владельцы автомобилей, принявшие решение поставить Бинар-5S для подогрева двигателя, в своих отзывах отмечают такие достоинства отечественной разработки, как компактные размеры, вариативность монтажа и управления. Прибор отличается доступной ценой, высоким качеством изготовления, есть функция самодиагностики.

Представленные в таблице типы подготовки автомобиля к поездке в зимнее время имеют как свои преимущества, так и недостатки. Это позволяет каждому владельцу выбрать вариант, наиболее подходящий сложившимся условиям эксплуатации.

+ Дистанционное управление и контроль;

+ Дополнительное преимущество устройства «два в одном» – наличие сигнализации;

+ Возможность настройки срабатывания автозапуска по расписанию или температуре двигателя (наиболее актуальный вариант для северных регионов).

— Снижение противоугонной безопасности автомобиля (многие страховые компании даже отказываются обеспечивать риски угона или значительно увеличивают стоимость полиса);

— Современные высокоэффективные моторы на холостом ходу не греются, а это означает холодный салон;

— Обеспечивает щадящий режим запуска двигателя только в режиме срабатывания при понижении температуры двигателя.

Автономный предпусковой подогреватель

+ Не зависит от внешних источников энергии;

+ Обеспечивает прогрев салона и жидкостей двигателя;

+ Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске.

— Высокая стоимость и затраты на обслуживание;

— Работает на топливе из бака автомобиля;

Электрический предпусковой подогреватель

+ Простота установки и эксплуатации;

+ Для подогрева салона автомобиля и двигателя требуются разные устройства;

+ Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске.

— Наличие «шаговой» доступности к сети переменного тока;

— При отсутствии электроэнергии не сможет обеспечить подготовку авто к поездке.

2 Webasto Thermo Top Evo 5 бензин

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Отопители этого немецкого концерна стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель Webasto Thermo Top Evo 5, который отлично подходит для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов с объемом двигателя не более 4 литров.

Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. Подогреватель полностью автономен, работает на бензине и при пиковой нагрузке потребляет 0,64 л (в поддерживающем режиме – почти в два раза меньше). К тому же, в России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.

1 EBERSPACHER HYDRONIC B4 WS

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Лучшими жидкостными автономными подогревателями по праву считаются модели Eberspacher. В них сочетается высокое качество и стоимость. Одним из самых распространенных отопителей стал Эберспехер Гидроник B4WS 12V. Его устанавливают многие автопроизводители на легковые машины с двигателями объемом более 2 л. Мощность подогревателя колеблется в пределах 1,5. 4,3 кВт. В ассортименте имеются модификации для бензиновых моторов, а также приборы для разогрева дизелей.

Потребители отмечают надежность и долговечность прибора. Он прост в эксплуатации и удобен в пользовании. Благодаря широкому распространению отопителей их ремонтом и восстановлением занимаются многие автосервисы. Из минусов автовладельцы отмечают высокую цену прибора.

Лучшие электрические подогреватели

Электрические подогреватели, работающие от сети 220 В, отличаются простотой монтажа и невысокой ценой. Единственным недостатком прибора является необходимость наличия вблизи от автомобиля бытовой электросети. Устройства подойдут для машин, которые проводят морозные ночи в гаражах или боксах.

3 Лунфэй 3 кВт

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Китайский предпусковой подогреватель Лунфэй создан для повышения температуры охлаждающей жидкости в авто с помощью бытовой электросети. Одним из наиболее востребованных приборов стал Лунфэй 3 кВт. Нагрев жидкости обеспечивается с помощью ТЭНа, а прокачка антифриза по контуру системы охлаждения осуществляется благодаря центробежному насосу. Для работы прибора требуется электросеть с напряжением 220 В. Отопитель может устанавливаться на любые легковые и грузовые машины. Модель оснащена терморегулятором, что позволяет поддерживать заданный температурный режим охлаждающей жидкости.

Покупатели лестно отзываются о продукции из Поднебесной. Единственным недостатком является короткий шнур. Зато устройство можно самостоятельно установить под капотом, оно имеет небольшие габариты и вес.

2 Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Отличное недорогое решение для подогрева двигателя легкового автомобиля или микроавтобуса. Поставить «Спутник NEXT» можно и самостоятельно – простая схема интеграции в систему охлаждения мотора к этому располагает. Благодаря принудительной циркуляции даже при сильных морозах температура антифриза поднимается выше нулевой отметки.

Владельцы считают эту модель достойной альтернативой более дорогим подогревателям двигателя перед запуском. Судя по отзывам, оборудование достаточно эффективно выполняет свою функцию. Наличие простой автоматики не перегреет тосол выше допустимых пределов (95 °C), а на время отключит обогреватель. В эксплуатации прибор прост и неприхотлив, а в обслуживании требует минимальных временных затрат. Благодаря циркуляции достигается и частичный прогрев салона (зона торпедо и лобового стекла).

1 Северс+ с помпой 2 кВт

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Отечественный производитель ЗАО «Лидер» выпускает предпусковые подогреватели под маркой Северс. Устройством нового поколения стала модель Северс+ мощностью 2 кВт, оснащенная помпой. Такая конструкция обеспечивает быстрый и равномерный прогрев охлаждающей жидкости, как в легковых, так и в грузовых авто. Производитель укомплектовал прибор терморегулятором, защитой от перегрева, что делает его работу комфортной и безопасной.

Автомобилисты без проблем справляются с установкой отопителя, в комплекте имеется подробная инструкция. Очень удобно настраивать включение устройства с помощью суточного механического таймера.

Лучшие подогреватели топлива

Одной из главных проблем дизельного автомобиля зимой становится парафинизация топлива. Чем ниже температура, тем больше загустевает солярка, забивая поры фильтра. Эффективным способом сохранения текучести является установка подогревателя топлива.

3 АТК ПТ-570

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Надежный обогреватель предотвратит парафинизацию дизельного топлива при сильных морозах и позволит продолжить движение, невзирая на погодные условия. Работает от системы охлаждения автомобиля и практически не требует технического обслуживания. Врезка в топливную магистраль может быть осуществлена опытным водителем самостоятельно – процедура совершенно не сложная и потребует минимум временных затрат.

Владельцы в своих отзывах выделяют простоту оборудования, отсутствие необходимости подключения к бортовой сети автомобиля. С помощью этого подогревателя становится возможным использование летней «солярки» при температурах до -40 °C. Кроме того, подогретое топливо поступает в бак и дальше по системе движется в подогретом состоянии, не образуя парафиновых кристаллов, что увеличивает эксплуатационный ресурс магистралей. Кроме того, достигается значительная экономия (до 10 %) горючего, и за это подогреватель топлива ПТ-570 водители ценят больше всего.

2 ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ)

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

На основе опыта отечественных автомобилистов НПП «Платан» выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ). Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.

Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто.

1 НОМАКОН ПП-101 12В

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Простые и эффективные приборы для подогрева дизельного топлива создали белорусские разработчики из компании Номакон. Одним из популярных приборов стал Номакон ПП-101. Он врезается в топливную магистраль, а подогрев происходит от бортовой сети. Подогреватель может управляться в автоматическом режиме или вручную. Перед запуском двигателя достаточно кратковременно включить подогрев на 5-10 минут, чтобы обеспечить фильтруемость солярки. При движении авто питание прибора осуществляется от генератора.

Потребители отмечают неприхотливость и долговечность прибора. Его несложно установить под капотом самостоятельно, следуя рекомендациям производителя.

Лучшие подогреватели салона

В этой категории представлены лучшие устройства, которые позволят владельцу забыть, что значит садиться за руль промерзшего автомобиля. Подогреватели обеспечат не только комфортную эксплуатацию в зимние месяцы, но и сэкономят владельцу самый драгоценный ресурс – время.

3 Calix Slim Line 1400 w

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Устройство не имеет режимом работы и регулируется автоматически по температурным показателям воздуха салона. Подогреватель отлично справляется с поставленными задачами и является оптимальным решением для большинства легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Прибор имеет специальную подставку и его можно поставить в любом месте салона (как правило – размещается в области центрального подлокотника или на водительском сиденье).

Обогреватель прост в работе, имеет защиту от перегрева и КЗ. В своих отзывах владельцы отмечают достаточно компактные размеры прибора и его высокую эффективность. Так же положительно отмечается автоматическое управление работы нагревателя – нет никаких опасений, что при продолжительном использовании воздух в салоне будет недопустимо перегрет.

2 DEFA Termini 2100 (DEFA разъем) 430060

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Отличное решение для обогрева салона большого легкового автомобиля, джипа и даже кабины грузовика. Электрический подогреватель подключается к обычной сети с напряжением 220 Вольт и имеет два режима нагрева. Встроенный вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне и его быстрый нагрев. Возможно совместное использование с системами предпусковых подогревателей двигателя этой фирмы и дистанционное управление через пульт SmartStart.

Владельцы, решившие поставить в свои авто обогреватели DEFA Termini, более чем довольны – холодный руль и замерзшие изнутри стекла остались в прошлом. Благодаря встроенным датчикам, воздух салона будет прогрет до комфортного уровня, а при дальнейшем росте температуры происходит автоматическое отключение (55 °C внутри устройства). Судя по отзывам, этот прибор не идет ни в какое сравнение с керамическими подогревателями, работающими от бортовой сети (их мощности явно недостаточно для полноценного прогрева салона авто).

1 Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя

Устройство представляет собой автономную систему, работающую на дизельном топливе, и является более доступным аналогом подогревателей «Вебасто». Его можно поставить на любой вид транспорта – он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах.

В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона. При максимальной мощности (4 кВт) за час работы ПЛАНАР-44D потратит чуть менее 0,5 л топлива. При обычном подогреве или небольшом размере авто расход составит всего 0,12 литров дизельного топлива в час.

Источник http://m.etlib.ru/blog/1028-predpuskovoj-podogrevatel-dlya-dvigatelya-kakoj-luchshe-vybrat
Источник http://autostuk.ru/kakoj-predpuskovoj-podogrevatel-luchshe.html
Источник http://markakachestva.ru/rating-of/1410-luchshiy-predpuskovoy-podogrevatel-dvigatelya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Задние арки Renault Scenic 1. Эволюция стиля и функциональности

Renault Scenic 1 – это символ инноваций в автомобильной индустрии, воплощающий смелый дизайн и функциональные решения. Задние арки этой модели играют важную роль как в эстетике, так и в практичности автомобиля. Давайте рассмотрим, как эти элементы задние арки Renault Scenic 1  претерпели изменения со временем и какие технические улучшения были внесены в Renault Scenic 1. […]

DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

Московские автолюбители получили прекрасную возможность ознакомиться и стать обладателями нового кросс-купе DFSK ix5, так как его продажи стартовали у официального дилера. Этот шаг открывает новую эру для местного автомобильного рынка, предоставляя покупателям возможность приобрести впечатляющий автомобиль, сочетающий в себе стиль, комфорт и передовые технологии. Встречайте DFSK ix5 DFSK ix5 — это кросс-купе нового поколения, который […]

Яндекс.Метрика