Разбираем по косточкам Skoda Octavia III поколения
Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III
Фото из архива редакции
Фото из архива редакции
«В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?»
Долговечные подвески и проблемное ЛКП
Начнем с общих «слабостей». И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, — со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.
А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки — типичные проблемные детали.
В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места — потенциальные очаги появления «рыжей чумы».
Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные — простой «балкой». Разницу искушенный водитель почувствует при езде «на пределе» или при движении на высокой скорости по неровной дороге.
В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот «пересыпать по кругу» многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно «уставшем» экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.
Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место — стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.
Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже
Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в «дорестайле» в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые «российской» спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.
Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.
Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение «старому доброму» 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.
На самом деле он ближайший «родственник» двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от «масложора» и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.
Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство «болячек» моторов TSI было успешно «излечено», поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения — термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.
Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность — как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.
Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы «просто ездить», вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе «летает», и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант — тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).
Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический «автомат» Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что «автомат» требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про «необслуживаемую АКПП» и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.
А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите «ту самую» 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца «бэушки». Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.
Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким «роботом» должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика — в противном случае это та еще лотерея.
Да, Octavia также оснащали 6-ступенчатой DSG DQ250 — ее ставили в сочетании с дизелем или полным приводом в связке с 1,8-литровым TSI. По надежности эта коробка, уже лишенная ранних проблем с гидроблоком, практически сопоставима с классическим «автоматом», но точно так же чувствительна к чистоте трансмиссионного масла. Это же относится и к муфте Haldex V у полноприводных версий, в конструкции которой нет сменного фильтра, а посему своевременная замена «трансмиссионки» — залог «здоровья» узла.
Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с «механикой») коробкам тоже стоит уделить внимание.
Наш вердикт
У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк — и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!
Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим «автоматом» — для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG — для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП — тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, — для стойких духом.
Двигатели в автомобилях Шкода Октавия А7: более экономные и экологичные
С каждым новым поколением двигатели Октавия становятся все более экономными и экологичными. Этот тренд давно гуляет по миру, и чехи просто не могут это игнорировать. Так что жонглировать старыми моторами, которые имеют эталонную репутацию (речь про MPI), просто нельзя.
Поэтому сегодня мы предлагаем изучить, насколько удачными получились двигателя на Октавия А7. На сейчас им уже больше 7 лет, пройдены миллиарды км, а значит статистика и однозначные выводы на данный момент уже есть.
Все о двигателях на Шкода Октавия А7
И прежде чем обсуждать проблемы, давайте посмотрим какие вообще двигатели устанавливали на Skoda Octavia A7. Тут также стоит вспомнить, что третье поколение получило рестайлинг в 2016 году, где моторная гамма кардинально другая. Но обо всем по порядку.
Моторы Шкода Октавия А7 2012-2016 годов выпуска (рассматриваем исключительно российские комплектации):
Топливо, турбина | Объем, л. | Архитектура | Число клапанов (на 1 цилиндр) | Мощность, л. с. | Hm | Расход в смешанном режиме, л | Макс. км/ч | Разгон до 100 км/ч, сек. |
TSI | 1.2 | L4 (GDI) | 4 | 105 | 175 | 5.2 | 196 | 10.3 |
TSI | 1.4 | L4 (GDI) | 4 | 140 | 250 | 5.5 | 215 | 8.4 |
TSI | 1.4 | L4 (GDI) | 4 | 150 | 250 | 5.4 | 219 | 8.1 |
MPI | 1.6 | L4 | 4 | 110 | 155 | 6.4 | 192 | 10.2 |
TSI | 1.8 | L4 (GDI) | 4 | 180 | 250 | 6.4 | 231 | 7.3 |
TDI | 2.0 | L4 (Common-rail) | 4 | 143 | 320 | 5.1 | 212 | 8.9 |
TDI | 2.0 | L4 (Common-rail) | 4 | 150 | 320 | 4.9 | 215 | 8.6 |
TSI | 2.0 | L4 (GDI) | 4 | 220 | 350 | 6.2 | 248 | 6.8 |
Двигатель на Шкода Октавия 2013
Двигатели Шкода Октавия А7 в рестайлинге 2016 года по большей части знакомы, но, как можно заметить, разнообразия поубавилось. Все дело в спросе. По сути, чехи просто отсекли все, что не продавалось и оставили все самое основное:
Топливо, турбина | Объем, л. | Архитектура | Число клапанов (на 1 цилиндр) | Мощность, л. с. | Hm | Расход в смешанном режиме, л | Макс. км/ч | Разгон до 100 км/ч, сек. |
TSI | 1.4 | L4 (GDI) | 4 | 150 | 250 | 5.4 | 219 | 8.1 |
MPI | 1.6 | L4 | 4 | 110 | 155 | 6.4 | 192 | 10.2 |
TSI | 1.8 | L4 (GDI) | 4 | 180 | 250 | 6.4 | 231 | 7.3 |
TSI | 2.0 | L4 (GDI) | 4 | 230 | 350 | 6.5 | 247 | 6.7 |
Единственное, на что стоит тут обратить внимание, самый мощный агрегат — 2.0 TSI в ходе рестайлинга стал на 10 л.с. мощнее (двигатель доступен только для RS).
Под капотом у Шкода Октавия 2016
Проблемы этих моторов
У моторов Октавия А7 две беды (читай у моторов VAG) — масложор и турбина. Первым болеют по большей части атмосферники, коих в линейке всего один (1.6 MPI). Про турбину чуть позже.
И так, Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 порадует и огорчит следующими моментами:
- Большой расход при самой малой мощности. В сравнении. Но 110 силах Октавии себя чувствует вполне комфортно.
- Нужно контролировать уровень масла. Бутылка масла станет постоянным спутником, а учитывая последние цены, особенно на хорошие масла, MPI никак нельзя назвать экономным.
- С другой стороны, MPI — это простой и относительно дешевый в ремонте агрегат. Ресурс этого двигателя на Шкода Октавия А7 больше чем у всей машины.
Именно за свою надежность комплектация Октавия А7 с двигателем 1.6 в нашей стране пользуется наибольшей популярностью. В такси эти моторы ходят больше 200 000 км и после капремонта пройдут еще столько же.
Под капотом у Skoda Octavia 1.6 MPI
Теперь по TSI. Главный минус — это регулятор давления в турбине. Он отказывается жить после 120 000 км. Поменять его отдельно не представляется возможным и владельцу ничего не остается, как покупать новую турбину. А это около 52 000 руб. по актуальному курсу. После этого задумываешься, а стоит ли того экономия бензина в моменте?
Еще немного проблем по каждому TSI:
- 4 л. на 150 л.с., который пережил рестайлинг считается крайне тяговитым и динамичным. Плюс тут полностью отсутствует масложор. Вот только расход в реальности на 2 л. больше, чем по паспорту и к качеству бензина он очень требователен (периодически вылетают ошибки EPC). Ну и, как отметили выше, ресурс 1.4 TSI на Октавия А7 после 120 тыс. км — лотерея.
- 2 л. двигатель TSI на Октавия А7 получил достаточно спорное отношение. В 2012 он считался чуть ли не инновационным. Он на 10% экономнее своего 1.4 л. собрата в плане расхода, но присутствует масложор, повышенное образование нагара и смерть турбины чаще всего удел именно этого агрегата.
- 8 л. двигатель TSI на Шкода А7 — это достаточно популярный вариант в РФ. 180-сил отлично тянут груженый Combi, а лифтбек демонстрирует отличную динамику. Но. Быстро начинает течь помпа и растягивается цепь ГРМ. Плюс на 100 тыс. он начинает безжалостно троить и приходится менять клапана.
По поводу 2.0 TSI, который положен только RS-версиям, для третьего поколения статистики собрать не удалось. Все дело в очень слабых продажах данной модификации. Но, учитывая аналогичные конструктивные решения, проблемы остаются теми же: слабая турбина, цепь ГРМ и увеличенный реальны расход. С другой стороны, он достаточно надежный, учитывая популярность «чипирования».
Также хочется вспомнить по 2.0 турбодизельный двигатель в Шкода А7 2012 года. У него эталонная тяга, из-за чего он также форсируется до 183 л.с. и предлагается в европейской RS. Зимой заводится с пол оборота, ресурс — от 300 тыс., но проблемы все те же — масложор и расход не меньше, чем у бензинового семейства.
Двигатель TSI в Шкода Октавия
С каким двигателем лучше брать Октавию
Учитывая сказанное выше, остается открытым вопрос: а какой двигатель в итоге выбрать для Шкода Октавия А7? Тут стоит отметить важный нюанс. Все перечисленные двигателя можно найти, и в моделях VW, и в SEAT, и даже в хэтчбеках Audi.
То есть, как ни крути, если не рассматривается японский автопром, то с аналогичными проблемами придется столкнуться на любом другом европейце в данном ценовом сегменте.
Возвращаясь к Октавии, однозначного совета мы дать не можем, но свои выводы мы сделали. Так, если автомобиль приобретается для работы (доставка, такси, пр.), оптимальный вариант — это MPI. И то, стоит подумать о том количестве масла, которое придется залить за 100 000 км. Возможно экономия обернется еще большими затратами.
Приобретая новое авто, за TSI бояться не стоит, во-первых, нюанс по турбине покрывается гарантией, во-вторых, экономичность как-никак присутствует, плюс динамика этих моторов дарит куда больше положительных эмоций от вождения. А вот приобретая б/у с большим пробегом — стоит заложить замену турбины в изначальный бюджет.
О том, какой двигатель выбрать, 1.4 TSI или 1.8 TSI, когда покупаете Шкода Октавия A7, смотрите в видео ниже:
Все о двигателях в автомобилях Skoda 2019 года
С какими двигателями не страшно покупать автомобили Skoda
Характеристики конструкции, плюсы и минусы, характерные «болячки», регламенты обслуживания, модели, где они установлены
Последние годы чешская Skoda, входящая в немецкий концерн Volkswagen, уверенно лидирует на европейском рынке легковых автомобилей. Как на первичном, так и на вторичном рынках. Не в последнюю очередь своим успехом бренд обязан качеству установленных в них силовых агрегатов – прочных, выносливых, ремонтопригодных и с доступными ценами на запасные части. В этой статье мы расскажем подробно обо всех двигателях, которые ставятся в автомобили Skoda.
Skoda, которая вошла в состав Volkswagen Group в 1991 году, активно использует технические разработки немцев. Можно сказать, что Volkswagen рассматривал Skoda как более дешевую марку, допуская в ней использование более простых двигателей, без особых изысков. Поэтому, вероятно, не все немецкие двигатели одинаково удачны. Некоторые имеют и серьезные конструктивные просчеты, о чем мы также намерены сообщить вам.
Двигатель 1.0 MPI: три цилиндра, без турбонаддува
Простота – ключ к успеху для бюджетных автомобилей и установленных в них небольших двигателей. Первый в нашем списке агрегат из этого числа. Он дебютировал в 2011 году сразу в трех моделях группы Volkswagen: Skoda Citigo, Seat Mii и VW up!
Здесь нет прямого впрыска топлива или популярного турбонаддува. Простота 3-цилиндровой конструкции, «неломучесть» – вот его главные преимущества. В отличие от неудачных старых TSI с цепным приводом ГРМ, здесь стоит традиционный ремень.
Конечно, от этого мотора трудно ожидать чего-то экстраординарного в смысле динамики, которую даже его 75-сильная версия в легком Skoda Citigo не способна обеспечить. Но взамен мы имеем более высокую надежность.
Проблем с ним мало. Так, специалисты указывают на скрип насоса охлаждающей жидкости. Некоторые отмечают шум, сопровождающий движение: проблема с диском сцепления, устранена 4 года назад.
Рекомендованные интервалы замены масла через каждые 15 тысяч км, ремень меняют каждые 240 тысяч км (не чаще).
Двигатель 1.0 MPI: плюсы
Простая конструкция, высокая прочность, нехлопотная эксплуатация, доступные запчасти, небольшой расход топлива
Двигатель 1.0 MPI: минусы
Чахлая динамика, невысокое качество исполнения, проблемы со сцеплением, механическая коробка передач. Вероятно, в силу этого им агрегатированы только две модели Skoda.
Двигатель 1.0 MPI: коробка передач
5-ступенчатая механическая коробка имеет проблемы с зубчатыми колесами. Производитель признал, что он неправильно закрутил колеса с нечетными передаточными числами. Проблема исправлена в конце 2014 года.
5-ступенчатые автоматические коробки передач встречаются весьма редко, поэтому нет полной информации об их долговечности. Несомненно одно: они являются более сложными
Двигатель 1.0 MPI: модели, на которых он установлен
Skoda Citigo
На выбор в этой городской машинке три варианта мощностей: 60, 68 и 75 л. с. Доминирует базовый, 60-сильный двигатель. Его характеристики не впечатляют: максимальная скорость – всего 160 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 14,4 сек, расход топлива составляет 4,5 л бензина на 100 км (версия Green tec – 4,1 л).
Skoda Fabia III
Третье поколение Fabia использует две версии двигателя 1.0 MPI: 60 и 75 л. с. Есть также вариант 1.0 TSI (турбо, прямой впрыск) мощностью 95 и 110 л. с. (с 2017 года).
Fabia с 75-сильным мотором имеет максимальную скорость 172 км/ч (независимо от версии кузова), до «сотни» разгоняется за 14,7 сек. Расход для хэтчбека составляет, по данным производителя, 4,8 л/100 км.
Двигатель 1.4 16V: с непрямым впрыском
Этот мотор от Volkswagen считается очень надежным, он очень долго использовался в автомобилях концерна VW. Его ставят на малые и средние модели Skodа. В частности, его можно обнаружить в двух поколениях Fabia, а так и в первых двух Octavia. Его не применяли в 8-клапанной версии, причем не следует путать с «родной» чешской разработкой, которую применяли в первом поколении Fabia и Octavia. У нее был объем 1397 куб. см, и она не была особо прочной.
Позже Volkswagen начал использовать 16-клапанную версию. И поначалу не обошлось без проблем. Прежде всего на 75-сильном агрегате, который расходовал слишком много масла. Также зимой были замечены случаи замерзания воды.
Лучшими вариантами в этой линейке признаны 16-клапанные версии мощностью 80, 86 и 101 л. с. Они производятся с 2006 года. Второй из перечисленных лучше всего подойдет в Fabia.
Не рекомендуем двигатель мощностью 75 л. с.
Масло в моторах 1.4 16V необходимо менять через каждые 15 тысяч км. Интервал замены ремня ГРМ (в версии 16V два; второй соединяет валы), по словам производителя, не чаще 90 тысяч км.
Двигатель 1.4 16V: плюсы
Высокая прочность, очень простая конструкция, дешевые запчасти, высокая популярность в предыдущих моделях Skoda, мало отказов.
Двигатель 1.4 16V: минусы
Большой расход масла в двигателе 16V мощностью 75 л. с., хлопотная эксплуатация, особенно в версии FSI.
Двигатель 1.4 16V: коробки передач
5-ступенчатая «механика» работает исправно, но подшипники изнашиваются после большого километража. 4-скоростной «автомат» – большая редкость, но к его долговечности у нас нет возражений. Зато есть вопросы к слабой динамике и к высокому расходу топлива.
Двигатель 1.4 16V: модели, на которых он установлен
Skoda Octavia II
Присутствуют два варианта: 75- или 80-сильный агрегат. Последний дает максимальную скорость 170 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 15,5 сек, средний расход топлива, по данным производителя, – 7,0 л/100 км.
Skoda Roomster
В небольшом фургоне Skoda применяли только двигатель 1.4 16V мощностью 86 л. с. Roomster с этим двигателем достигает максимальной скорости в 171 км/ч. Спринт до «сотни» – 13,0 сек. Расход топлива, по данным производителя, составляет 6,8 л топлива на 100 км.
Двигатель 1.6 TDI: успешный преемник 1.9 TDI
Этот агрегат пришел на смену популярному 105-сильному дизелю 1.9 TDI. Его ставят на многие модели Skoda. Механики не имеют к нему больших претензий.
Выпуск 1.6 TDI начался в сезоне 2009-2010 гг., когда популярный мотор 1.9 TDI перестал соответствовать нормам выбросов выхлопных газов. Вы найдете его во многих моделях: от Fabia II до Roomster и Octavia до двух поколений Superb.
Лучше всего он работает в небольших автомобилях. Если говорить о, допустим, Octavia II, то 105-сильная версия 1.6 TDI, несмотря на близкие параметры, является более вялой по сравнению с 1.9 TDI на 105 л. с. Но при этом мотор 1.6 TDI расходует меньше топлива: в среднем для Octavia II этот показатель составляет около 6 л на 100 км. А в Fabia – порядка 5 л/100 км.
В конструктивном отношении отметим мощные гидравлические подушки под двигателем, которые эффективно подавляют вибрацию (здесь не используется балансировочный вал).
Двигатели 1.6 TDI используют сажевый фильтр, но не имеют с ним больших проблем, и, как правило, обслуживание ограничивается его своевременной прочисткой.
Замену масла рекомендуется производить каждые 15 тысяч км. Интервал замены ремня: порядка 150 тысяч км.
Двигатель 1.6 TDI: плюсы
Высокая прочность, дешевые запчасти, низкий расход топлива (особенно в малоразмерных моделях), большая популярность.
Двигатель 1.6 TDI: минусы
Пользователи отмечали случаи забивания сажевого фильтра, форсунки чувствительны к качеству топлива.
Двигатель 1.6 TDI: модели, на которых он установлен
Skoda Octavia III
В этой модели использовались следующие варианты мощностей: 90, 105 и 110 л. с. 90-сильный агрегат имеет максимальную скорость 186 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 12,2 сек. и расходует 3,8 л/100 км. 105-сильный имеет максимум в 194 км/ч, разгоняется до «сотни» за 10,8 сек. и расходует те же 3,8 л/100 км.
Skoda Superb III
В последнем Superb используется топовая версия мощностью 120 л. с. Superb-седан с этим двигателем имеет топовую скорость 206 км/ч, версия универсал – 204 км/ч. Спринт до «сотни» занимает у седана 10,9 сек., у универсала 11 сек. Расход топлива седана: 4,1 л на 100 км.
Двигатель 1.9 TDI: популярный и хороший
1.9 TDI – это самый популярный дизель последних лет. Может быть, не самый безотказный, но с очень доступными запасными частями. Лучше сказать, один из самых дешевых в ремонте дизельных двигателей с непосредственным впрыском.
В 1996 году двигатель 1.9 TDI поставили на первую Octavia. Это была версия с мощностью 90 л. с., с распределительным насосом для впрыска, прямым турбонаддувом и без двухмассового маховика.
Сегодня трудно найти автомобили с этим двигателем, большинство из которых преодолели сотни тысяч километров. Однако, если вам это все-таки удастся, вы не будете жаловаться.
Позже появились модернизированные агрегаты, оснащенные насос-форсунками. Они сложнее и дороже при возможном ремонте, но эффективны с точки зрения долговечности. Помните: чем новее версия 1.9 TDI, тем больше элементов, которые могут потребовать замены.
В автомобилях Skoda применялись варианты с диапазоном мощностей от 90 до 130 л. с. Однако наиболее часто встречается версия 105-сильного агрегата. Существует версия BXE (2006-2009 гг.), в которой после пробега в 120-150 тысяч километров может случиться проворот шатунного вкладыша. Его ставили в Octavia второго поколения.
Расход топлива Octavia II со 105-сильным двигателем: 6,5 л/100 км. Интервал замены масла для 1.9 TDI составляет 15 тысяч км, ремень ГРМ в старых версиях меняется каждые 90 тысяч км, в более поздних – 120 тысяч км.
Двигатель 1.9 TDI: плюсы
Очень высокая прочность, низкие цены на запчасти, большая популярность на вторичном рынке, небольшое снижение стоимости при продаже автомобиля с этим двигателем.
Двигатель 1.9 TDI: минусы
Проблемы версии BXE, большие сложности изготовления в последних версиях, высокая шумность.
Двигатель 1.9 TDI: модели, на которых он установлен
Skoda Fabia II
На Fabia второго поколения ставили только 105-сильный вариант (BLS и BSW). Максимальная скорость Fabia с этим двигателем составляет 190 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,8 сек., расход топлива – 5,1 л/100 км.
Skoda Superb I
В первом поколении Superb задействован двигатель 1.9 в различных версиях мощности: 101, 105, 115 л. с., в топовой комплектации 130-сильный: максимальная скорость – 205 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 10,4 сек., а расход топлива – 5,7 л/100 км.
Другие модели, например Skoda Octavia I
В этой модели мы встретим как старые версии 1.9 с насосом (мощность 90 и 110 л. с .), так и более поздние, с насос-форсунками (101 или 130 л. с.). 90-сильный вариант расходует 5,3 л/100 км, способен разогнаться до 181 км/ч, а спринт до «сотни» занимает 13,5 сек.
Двигатель 1.9 TDI: коробки передач
С двигателем 1.9 чаще всего работает 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая не является проблемной, но при больших прогонах может потребовать вмешательства механика (подшипники). В 1.9 TDI бывают коробки DSG, ремонт которых может обойтись в «копеечку» после большого пробега.
Характерные «болячки» у двигателей Skoda
Не все моторы, установленные в моделях Skoda последних лет, можно рекомендовать. В трехцилиндровом двигателе 1.2 HTP часто происходят сбои катушек и цепного привода ГРМ, а также сгорают клапаны. Хуже того, в случае серьезных проблем с поршневой системой производитель не предусмотрел возможность ремонта самого двигателя!
Также могут возникнуть проблемы с бензиновыми агрегатами TSI. Мотор 1.2 имеет проблемы с турбокомпрессорами, также в нем нередко «болеет» управляющая электроника. Еще хуже – 1.4 TSI, в котором случаются трещины поршней (версии, соответствующие стандарту Евро-5, мощностью 122 и 125 л. с.). Этот агрегат также имеет проблемы с растягивающейся цепью ГРМ и нагаром, который накапливается на клапанах.
В 2012 году производитель улучшил эти двигатели. В 2014 году была представлена более новая версия 1.4 (EA211), которая стала более надежной и выносливой.
Есть проблемы и у популярных и мощных моторов серии TSI – 1.8 и 2.0 (EA888). Помимо нагара, который накапливается в них, довольно часто бывает, что не работают распредвалы. Кроме того, эти агрегаты имеют известную «болячку», связанную со слишком большим расходом масла. Вызвано это было неудачной конструкцией поршней. В 2011 году двигатели были модернизированы, но Skoda отказалась сделать отзыв моделей с таким «прожорливым» мотором.
Из возможных серьезных неприятностей, связанных с 2.0 TDI, отметим частые трещины или просадки клапанов, а также неисправности привода масляного насоса и проблемы с форсунками.
Проблемные двигатели в автомобилях Skoda
1.2 TSI: обрывы цепи ГРМ
1.2 HTP: 12-клапанный агрегат; использовался в старых моделях
1.8 TSI: мощный, но не слишком надежный
2.0 TDI PD: об этом двигателе написано уже много плохого, к сожалению, это правда
Источник Источник http://www.abw.by/novosti/experience/214714
Источник Источник http://carsclick.ru/skoda/komplektujushhie-i-obsluzhivanie/dvigateli-oktavija-a7/
Источник http://1gai.ru/publ/522793-s-kakimi-dvigateljami-ne-strashno-pokupat-avtomobili-skoda.html