Продажа авто с контрактным двиглом — Юридические вопросы
Продажа авто с контрактным двиглом
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 ОФФЛАЙН Albert 144
- Город: Санкт-Петербург
Может кто сталкивался.
Есть автомобиль BMW который в перспективе есть желание продать.
Номер двигателя не совпадает с тем, что указан в ПТС, модель двигателя такая же.
Есть ещё один момент, что в ПТС указана замена кузова.
Какие могут возникнуть проблемы при продаже в СПб.
PS задаю данный вопрос в связи с тем, что несколько знакомых при переоформление авто показывали номер двигателя, хотя есть мнение, что номер двигателя отменили.
#2 ОФФЛАЙН Аркадий 2011
- Город: Ленинград — Каннельярви
- Автомобиль:
W124. E280, 1993
В коммерческом предварительно пообщаться с людьми, что чистят вин и тп.
Если вклеек нет, то все проканает.
#3 ОФФЛАЙН Albert 144
- Город: Санкт-Петербург
В коммерческом предварительно пообщаться с людьми, что чистят вин и тп.
Если вклеек нет, то все проканает.
#4 ОФФЛАЙН BRdm
- Город: Москва
дополню вопрос автора. если мотор сейчас числится стоящим на другом авто, не придерутся гайцы?
#5 ОФФЛАЙН Albert 144
- Город: Санкт-Петербург
дополню вопрос автора. если мотор сейчас числится стоящим на другом авто, не придерутся гайцы?
#6 ОФФЛАЙН BRdm
- Город: Москва
В моём случае , когда замену кузова делали мотор с него не снимали
так я и про другой случай спрашиваю )
#7 ОФФЛАЙН shandy
- Город: Жуковский МО
- Автомобиль:
Opel Admiral
В моей подмосковной деревне на номер двигателя никто не смотрит при регистрации. По крайней мере, 2 старых Опеля были поставлены на учет именно так. На одном мотор менялся на такой же.
#8 ОФФЛАЙН BRdm
- Город: Москва
В моей подмосковной деревне на номер двигателя никто не смотрит при регистрации. По крайней мере, 2 старых Опеля были поставлены на учет именно так. На одном мотор менялся на такой же.
это как повезет. у меня даже вин не смотрели на сарае. открыли капот, чихнули и закрыли. но это к сожалению не означает что в другой раз не посмотрят номер мотора. особенно с любовью к вписыванию всех лошадей в ПТС — наверно им дают премии за каждый найденый неверный оп лошадям ПТС
#9 ОФФЛАЙН shandy
- Город: Жуковский МО
- Автомобиль:
Opel Admiral
В МСК да, мне вписали 204 л.с. как-то. Но в подмосковной деревне пофигу — ни вниз, ни вверх не меняют.
#10 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ О169НА174RUS
- Город: Челябинская область, г. Озёрск
- Автомобиль:
W124 500E
Мой гараж
Есть ещё один момент, что в ПТС указана замена кузова.
#11 ОФФЛАЙН Albert 144
- Город: Санкт-Петербург
Вот с этой отметкой, теперь только за $ или по знакомству. Больше никак. Номер двигателя может быть какой угодно, лишь бы не ворованный)
#12 ОФФЛАЙН Alessandro
- Автомобиль:
pajero 2 1996г
А что с заменой кузова? если отметка есть то значит и номер нового кузова прописан в ПТС? какие от этого сложности?
А по двигателю. есть у меня бмв Е34. Снимал его дистанционно таксать(чрез гаи по месту жительства), а машина в другом регионе была зарегистрирована. Так вот, когда повёз авто на осмотр, гаец сверил и сфотал только номер кузова. в сторону двигателя даже не смотрел. А ведь мог быть краденый. Снять снял а на учёт пока не ставил. Может при постановке на учёт будут смотреть двигатель? не знаю.
#13 ОФФЛАЙН SSergeich
- Город: Москва. Чертаново / Нагатино
- Автомобиль:
Suzuki SkyWave AN650 ’03
Мой гараж
У меня в декабре 2012 в ГАИ в Москве (Бутово) на номер двигла не смотрели вообще, докопались только до кузова (ржавчинка на номере имеется небольшая). Что-то изменилось? Вроде же номер двигателя сейчас вообще не котируется? В СТС у меня прочерк вместо номера двигателя. Можно в ПТС внести отметку о замене двигателя сейчас вообще? Я менял двигатель полгода назад на контрактный, есть на руках ДКП, но в ПТС нет свободного места, так что если что его придется менять. И ещё, если таки внести какую-то запись в ПТС и потом его (ПТС) поменять, то в новом будет продублирована отметка о замене номерного агрегата или нет?
Сообщение отредактировал SSergeich: 14 Январь 2015 — 15:22
#14 ОФФЛАЙН 1263D
- Город: Санкт-петербург
- Автомобиль:
126
У меня в декабре 2012 в ГАИ в Москве (Бутово) на номер двигла не смотрели вообще, докопались только до кузова (ржавчинка на номере имеется небольшая). Что-то изменилось? Вроде же номер двигателя сейчас вообще не котируется? В СТС у меня прочерк вместо номера двигателя. Можно в ПТС внести отметку о замене двигателя сейчас вообще? Я менял двигатель полгода назад на контрактный, есть на руках ДКП, но в ПТС нет свободного места, так что если что его придется менять. И ещё, если таки внести какую-то запись в ПТС и потом его (ПТС) поменять, то в новом будет продублирована отметка о замене номерного агрегата или нет?
#15 ОФФЛАЙН sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S12323016V
У меня в декабре 2012 в ГАИ в Москве (Бутово) на номер двигла не смотрели вообще, докопались только до кузова (ржавчинка на номере имеется небольшая). Что-то изменилось? Вроде же номер двигателя сейчас вообще не котируется? В СТС у меня прочерк вместо номера двигателя. Можно в ПТС внести отметку о замене двигателя сейчас вообще? Я менял двигатель полгода назад на контрактный, есть на руках ДКП, но в ПТС нет свободного места, так что если что его придется менять. И ещё, если таки внести какую-то запись в ПТС и потом его (ПТС) поменять, то в новом будет продублирована отметка о замене номерного агрегата или нет?
что касается номера мотора, то :
А) он должен быть и
Б) он не должен числится в розыкных базах.
смотрят выборочно.
что касается мотора, зарегистрированного на другом авто, то ездить можно, при счастливом расположении звёзд даже можно продать так авто. но оформить его уже не получится.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#16 ОФФЛАЙН major Pain
- Город: Москва
- Автомобиль:
W220
это как повезет. у меня даже вин не смотрели на сарае. открыли капот, чихнули и закрыли. но это к сожалению не означает что в другой раз не посмотрят номер мотора. особенно с любовью к вписыванию всех лошадей в ПТС — наверно им дают премии за каждый найденый неверный оп лошадям ПТС
нет у них таких законныхполномочий .
Сообщение отредактировал major Pain: 15 Январь 2015 — 23:40
#17 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ О169НА174RUS
- Город: Челябинская область, г. Озёрск
- Автомобиль:
W124 500E
Мой гараж
#18 ОФФЛАЙН BRdm
- Город: Москва
на основание чего сотрудник гаи, после осмотра транспортного средства , при регистрационных действиях может внести изменения( в большую/меньшую сторону) по мощности двигателя , с внесением каких — либо изменений в ПТС .
нет у них таких законныхполномочий .
а на каком основании они тогда :
1) иногда проверяют номер на предмет угона
2) вписывают реальную мощность мотора в ПТС взамен меньшей написаной ранее?
3) они могут законно проверить модель мотора на соответсвие ТС по начальным цифрам номера мотора?
Напишите пожалуста подробнее и с указанием пунктов и нормативных документов, чтобы остальные знали где искать и чем обосновывать перед сотрудниками мрэо.
#19 ОФФЛАЙН major Pain
- Город: Москва
- Автомобиль:
W220
а на каком основании они тогда :
1) иногда проверяют номер на предмет угона
2) вписывают реальную мощность мотора в ПТС взамен меньшей написаной ранее?
3) они могут законно проверить модель мотора на соответсвие ТС по начальным цифрам номера мотора?
Напишите пожалуста подробнее и с указанием пунктов и нормативных документов, чтобы остальные знали где искать и чем обосновывать перед сотрудниками мрэо.
вместо пунктов нормативных документов , есть личный опыт . ( в сторону увеличения , и уменьшения л.сил — одинаково кстати )
экспертиза НАМИ решает . других законных оснований , для внесения изменений мощностных данных в ПТС , ни у каких сотрудников нет.
#20 ОФФЛАЙН haligali123
- Город: Столица нашей родины, Самара:)
- Автомобиль:
w123, w126
Задам тоже вопросик:
А как быть, если в доках ВИН есть, а номер ДВС пробит как бн, по лошадям прописано 160 с копейками и объем 2.3л, а на деле стоит 5л.
Сниматеся поставится спокойно или могут придраться, что ДВС бн ?
Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно.
П.С. Вот зараза, видимо важно! — Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.
avtoexperts.ru
Запасные части автомобиля созданы для того, чтобы однажды их можно было заменить. Однако этого нельзя однозначно сказать о самом крупном агрегате – двигателе. Когда ломается «движок», то любого владельца автомобиля бросает в пот при мысли о капитальном ремонте. Дело это серьезное и затратное. И тут начинают мучить сомнения. С одной стороны, хочется сохранить «родной» двигатель, а с другой стороны гораздо проще купить «новый». Правда, новый он будет лишь относительно. «Контрактный» двигатель обычно уже повидал виды, прежде чем встать на освободившееся место.
Что такое «контрактный» двигатель
«Контрактным» называют двигатель б/у, который предлагают приобрести как запчасть. С машиной такого двигателя что-то случилось. Она могла попасть в ДТП, сгнить или быть угнанной. Все эти варианты не очень хороши, но спасает неизвестность, которая позволяет верить в лучшее.
Замена против ремонта
Спрос рождает предложение. Если появились «контрактные» двигатели, значит это кому-то нужно. И действительно, замена двигателя выглядит намного привлекательнее, чем его капитальный ремонт.
• Дешевле. Заменить «движок» оказывается гораздо дешевле, чем его ремонтировать. Чтобы в этом убедиться, достаточно побродить по интернету.
• Быстрее. Капитальный ремонт требует не только денег, но и времени. «Контрактник» позволяет избежать мучительного ожидания. Чтобы вернуть мобильность, достаточно просто установить свое приобретение.
• Лучше. Есть надежда, что «контрактный» двигатель будет лучше «родного». Надежда эта, как правило, иллюзорная. Но все-таки, может быть, повезет…
Долой иллюзии
Хороший двигатель б/у купить очень трудно. ДТП с сильным повреждением задней части автомобиля случаются нечасто. «Движок» от старой сгнившей машины едва ли сможет оправдать возложенное на него доверие. В большинстве случаев двигатель – это последнее, с чем расстается автомобиль. Существует немало легенд об изменившихся условиях или законах в других странах, в результате чего, срочно продается, например, почти новый двигатель из Японии. Но на деле когда «движок» исправен, его выгоднее продать вместе с автомобилем, даже если последний придется ремонтировать.
Для всех «контрактных» двигателей характерен большой пробег. Их ресурсы очень ограничены.
Подводные камни
Если при капитальном ремонте наблюдается немалое вложение средств, трата времени и сил, то при покупке «контрактника» могут возникнуть следующие проблемы:
1. Двигатель не устанавливается. Несмотря на такую же марку автомобиля и тот же год выпуска, «движок» может не встать на предназначенное ему место. Объясняется это большим количеством модификаций. Требуется доскональное знание вопроса, чтобы предвидеть возникновение подобной проблемы.
2. Двигатель опять ломается. Двигатель б/у нередко уже свое отработал. Поэтому может возникнуть неприятная ситуация, когда сломанный двигатель заменяется на почти сломанный.
3. Неизвестность. Вы так и не знаете, по какой причине был демонтирован двигатель, как он был демонтирован, где хранился и какой его настоящий пробег. Все это создает почву для возникновения дальнейших непредвиденных ситуаций на дороге.
Приобретение контрактного двигателя однозначно выгодно лишь в том случае, если «родной» движок не поддается ремонту.
Правильный выбор
Если вы решили приобрести «контрактник», то с этой целью можно отправиться за границу. Однако намного проще найти отечественную компанию, специализирующуюся на продаже б/у двигателей. Обычно на свой товар такие компании предоставляют гарантию до 12 месяцев. Кроме того, они берут на себя предпродажную подготовку и полную проверку функций приобретаемого вами мотора.
Есть несколько приемов, позволяющих составить мнение об исправности и работоспособности б/у «движка».
1. Внешний вид . Начищенные до блеска двигатели должны вызывать подозрения. Вероятно, за их безупречным внешним видом хотят скрыть какие-то проблемы. Обычный б/у двигатель всегда имеет следы эксплуатации, которые могут поведать о нормальной работе данного агрегата. Если следы эксплуатации хотят скрыть, то есть повод усомниться в исправности предлагаемого «движка».
2. Проверка компрессии двигателя. Она проверяется по цилиндрам. Полученный результат стоит сравнить с заводским. Если разница составляет +/-0,5 единиц в ту или иную сторону, то можно считать, что мотор находится в очень неплохом состоянии.
2. Только штатный герметик . Продажа «контрактных» двигателей подразумевает, что они не подвергались ремонту и полностью сохраняют заводскую сборку. При наличии герметика, непохожего на штатный, а также при обнаружении других следов разбора, следует отказаться от покупки данного агрегата.
3. Подтеки и запотевания . Если двигатель в масле или вы видите на нем подтеки, то словам продавца о небольшом пробеге можно не верить. Подтеки говорят о том, что данный мотор прошел более 80 тысяч км.
4. Неравномерный нагар на свечах . Электроды на свечах должны быть все одного цвета. Черный налет с маслянистыми отложениями говорит о неисправности маслосъемных колпачков. Такое происходит, если двигатель уже почти полностью изношен или в отношении него производилось неправильное техническое обслуживание.
5. Крышка маслозаливной горловины . Эта маленькая деталь может рассказать очень много. В идеале крышка должна быть чистой. Наличие черного нагара – признак несвоевременной замены масла, а следы пены или светло-кофейной эмульсии говорят о проблемах с прокладкой ГБЦ.
6. Также необходимо проверить дроссельную заслонку. По общему состоянию можно понять в каком она состоянии, даже если ее предварительно отмыли.
Оформление и постановка на учет
Существуют две ситуации:
• Параметры «старого» и «нового» двигателя совпадают;
• Параметры «старого» и «нового» двигателя отличаются.
В первом случае оформить замену достаточно просто, но и во втором случае законом разрешается внесение в конструкцию автомобиля непринципиальных изменений. Достаточно указать такие сведения о своем автомобиле как VIN, год выпуска, номер рамы, информацию об изготовителе и особенностях кузова, марку и модель.
Сама процедура оформления замены подразумевает посещение вами ГИБДД. Там необходимо написать заявление о переоборудовании своего автомобиля и представить пакет документов. Помимо полиса ОСАГО и квитанции об уплате пошлины вам придется озаботиться получением ряда специфических документов, к которым относятся документация по VIN или справка о соответствии двигателя модельному ряду вашего транспортного средства, сертификат СТО, а также документы о выполненных манипуляциях и работах с ДВС, отдельное внимание уделяется выбору крепежа. Кроме того, потребуется документ о характеристиках автомобиля, приобретенных в результате переоборудования.
Процесс оформления двигателя с новыми характеристиками достаточно трудоемкий и требует немало времени. Для упрощения процедуры рекомендуется пользоваться услугами специальных компаний по переоформлению двигателей или выбрать двигатель, характеристики которого не будут отличаться от характеристик «родного» движка.
После осмотра автомобиля выносится заключение, что принципиальных изменений в конструкцию транспортного средства внесено не было. Вы получаете на руки диагностическую карту и вместе с заключением подаете весь пакет документов в ГИБДД. В результате Вам выдается свидетельство, подтверждающее замену двигателя.
Обратите внимание
После оформления двигателя необходимо переоформить страховой полис. Данные техпаспорта и двигателя изменились, что должно отражаться в страховке.
Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?
Замена мотора в ГАИ
10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2020 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.
Что за изменения?
Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.
Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:
1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;
Таким образом, двигатель на 2020 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.
Так нужно ли переоформлять замену двигателя?
Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:
- так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
- но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.
По состоянию на 2020 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.
Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:
- если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
- если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.
Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2020 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.
Как это проверяют сотрудники?
Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник. На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.
При этом, данный код расшифровывается таким образом:
- первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
- последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.
Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:
- если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
- если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
- если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.
По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства «свапов».
Нужны ли документы на меняющийся мотор?
Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2020 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.
При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:
- новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
- номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
- двигатель не числится в розыске в ГИБДД.
Такое положение дел является возможным, благодаря тому же пункту 52 Постановления №1764.
То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.
Более того, в новом законе чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).
Источник Источник Источник Источник http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=173779
Источник http://avtoexperts.ru/article/kak-vy-brat-i-kupit-kontraktny-j-dvigatel/
http://autotonkosti.ru/q/zamena-dvigatelya-nuzhno-li-oformlyat-v-gibdd