Приспособа для снятия двигателя своими руками – Самодельный подъёмный кран для двигателя авто
Как правильно сделать гаражный кран? Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками как поднять двигатель из машины своими руками.
Вам приходится снимать с автомобилей двигатели или транспортировать тяжелые вещи? Тогда вам просто жизненно необходимо иметь такую вещь как небольшой кран! И это не штука, такие краны есть и их можно сделать своими руками ! Конструкцию одного из них мы разберем в этой статье. С помощью такого крана вы сможете легко и просто снять двигатель с автомобиля и поставить его на стол для капитального ремонта. Согласитесь, заманчиво звучит!
Сделать такой кран не сложно, это даже очень просто. Вся конструкция сваривается из стальных квадратных труб. Что касается рабочего органа, то в качестве него используется . То есть вам не понадобиться ни электроэнергии, ничего подобного, поднимаем тяжести, просто работая рычагом на домкрате. Что касается технических характеристик, то вообще домкрат способен поднимать тяжесть до 4 тонн, но при этом учитываем, что мы поднимаем тяжести через стрелу, то есть на бОльшую высоту. Эксперимент показал, что таким краном можно поднять мотоцикл с коляской, который весит более 300 кг. При такой нагрузке конструкция немного деформировалась, но потом автор ее укрепил и теперь 300 кг для крана не предел, а больше ему и не нужно! Кстати, домкрат можно использовать и обычный, гидравлический не обязателен. Рассмотрим более подробно, как же сделать такой кран!
Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— стальные трубы квадратного сечения; — ; — листовая сталь; — гайки, болты и пр.; — краска; — крюк и трос; — колесики.
Список инструментов:
— болгарка; — сварочный аппарат; — дрель.
Процесс изготовления крана:
Шаг первый. Рама
Рама сваривается из стальных труб квадратного сечения. Само собой стойка и основа должны быть максимально крепкими. Чтобы можно было менять угол стрелы, сверлим в стойке и стреле отверстия и ввариваем трубы на их места в качестве втулок. Такая конструкция создает надежное соединение. Соединяется все это стальным стержнем или болтом с гайкой. Основа представляет собой крестовину. Стойку укрепляем отрезками труб.
К основе прикручиваем колесики, чтобы кран можно было транспортировать с грузом. Колеса такие устанавливают на мусорные баки (но лучше не крадите).
Шаг второй. Домкрат
Для установки домкрата нужно подготовить упоры на стреле и на стойке. Упоры должны быть подвижными, так как угол расположения домкрата при работе крана будет меняться. Как установлен домкрат, смотрим на фото. Также теперь вы заметили, что автор немного переделал основу, теперь она стала крепче.
Шаг третий. Стрела
Стрела у нас выдвижная, она состоит из куска трубы меньшего диаметра с рядом отверстий. Выдвигаем стрелу на нужное расстояние и фиксируем болтом с гайкой. На конец стрелы крепим тросик и мощный крюк. После покраски кран готов к испытаниям. У автора он без труда поднимает мотоцикл весом 318 кг. В завершении автор еще немного укрепил стойку и стрелу. Так что теперь прочности крана вполне должно хватить на поднятие груза весом 400-500 кг. Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими наработками и
Уважаемые посетители сайта « » из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя. Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.
Сделать кран типа «гусь» с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.
Устройство и принцип действия
самодельного гидравлического крана «Гусь» по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.
Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.
И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?
- проф труба 80х80 длинной 7 м
- труба 89 мм по 700 мм 2 шт
- труба 76 длинна 900 мм
- колеса 6 шт, 2 поворотные, 2 обычных и 2 с тормозом
- металлические пластины 8 мм 4 шт
- домкрат 5 т
- цепь и крюк, шпилька М-14 длинна 1000 мм
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь .
Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.
Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана. Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.
Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.
Установка и крепление домкрата. Стрела на полный вылет. Эксперимент в гараже, подъем скутера) Вес мопеда 120 кг Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный. Так же автор снял небольшое видео испытаний.
Спасибо за внимание!
Все автомобилисты, любящие на досуге перебрать свою машину в один голос скажут, что гаражный кран крайне необходим для ремонтных работ. Без него очень сложно снять и поставить на место двигатель, или сдвинуть с места другие тяжелые узлы. Сейчас стало возможным купить готовые устройства.
Рынок предлагает электромеханические, гидравлические подъемные механизмы. Но и изготовить такое приспособление своими руками возможно по своим размерам и личным предпочтениям.
Сделать конструкцию, называемую в простонародье «гусем», достаточно просто. Для начала в интернете следует найти чертеж и подогнать его под свои размеры. Для механизма, описанного ниже, берем минимум материала, чтобы получить недорогой, но надежный помощник.
Материалы и инструменты
Чертеж крана для работ в гараже.
Для создания приспособления понадобятся следующие материалы:
- труба прямоугольного сечения 80 на 80, длина 7 метров;
- труба диаметром 89 мм, длиной 700 мм – 2 штуки;
- труба диаметром 76 мм, длиной 900 мм;
- колеса поворотные – 2 штуки;
- колеса обычные – 2 штуки;
- колеса с тормозом – 2 штуки;
- пластины из металла 8 мм – 4 штуки;
- домкрат грузоподъёмностью 5 тонн;
- цепь, крюк;
- шпилька М14 длинной 1000 мм.
Инструменты понадобятся следующие:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- гаечные ключи.
Ход работы
Дальнейшая работа выполняется достаточно просто, главное иметь минимальное знакомство с принципами действия инструментов и сварочного аппарата.
Схема устройства крана.
Процесс монтажа происходит следующим образом:
- Ознакамливаемся с чертежом, выясняем все основные моменты.
- Для начала следует сварить стыковую часть опоры, она будет основой для будущего крана.
На нее же наваривает узлы с колесами. - К стыковой части привариваем вертикальную стойку.
Данный конструктивный элемент в нижней плоскости оснащаем распоркой. - На вертикальную стойку монтируем домкрат, и стрелу крана.
Домкрат закрепляется одной стороной на вертикальной опоре, а второй стороной – на стреле. - К концу стрелы приваривается крюк, а также растягиваются цепи.
Как видим, нет никаких сложностей при монтаже подъёмника и это вполне реально сделать у себя в гараже своими руками.
Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.
Снятие навесного оборудования
Также для удобства выполнения работ автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Сразу же после этого снимается «минусовая» клемма с АКБ.
Перед началом работ нужно слить с двигателя масло и жидкость с системы охлаждения.
Чтобы удобнее было производить снятие и отсоединение навесных элементов двигателя, разу же с авто нужно демонтировать капот. Это обеспечит лучший доступ к верхним навесным элементам.
Затем отсоединяются все патрубки и проводка с двигателя – патрубки системы охлаждения, идущие к двигателю от радиатора, патрубки, идущие на печку.
Что касается проводки, то потребуется отсоединение всех соединений, идущих к датчикам:
- давления масла,
- температуры ОЖ,
- электромагнитного клапана карбюратора,
- датчика момента искрообразования,
также понадобиться отсоединение проводов со свечей, стартера, генератора. В дальнейшем придется генератор и вовсе демонтировать.
4. Снятие датчика ОЖ | 5. Снятие электромагнитного клапана |
8. Отключение проводов высокогонапряжения |
Также понадобится отсоединить:
- топливный патрубок с бензонасоса,
- шланг вакуумного усилителя тормозов,
- корпус воздушного фильтра с карбюратора,
- от самого карбюратора – тросики привода дроссельной и воздушной заслонок.
Вообще снятие двигателя «Ока» должно сопровождаться предварительным демонтажем КПП и привода, но можно этого и не делать.
Поскольку двигатель все равно будет разбираться, при способе извлечения мотора без КПП, потребуется снятие головки блока цилиндра до изъятия мотора из авто.
10. Снятие патрубка карбюратора | 11. Снятие шланга вакуума тормозов и подогрева коллектора | 12. Снятие корпуса воздушного фильтра |
13. Снятие привода воздушной заслонки | 14. Снятие привода дросселя |
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельный кран-гусь гидравлический.Складной
Всегда была мысль соорудить кран для демонтажа двигателя, так как у меня и моей семьи не маленький автопарк, а еще и в гараже не так много места :значит нужен разборный! Да тут еще и металл на халяву подвернулся подходящий, и так мне понадобилось: 7 метров профиля 80х80мм толщиной стенки 3мм, две трубы 700мм 89 трубы и 76-900мм, домкрат ссср 5т ,4 пластины толщиной 8мм, крюк от буксировочной стропы, и единственное что я купил это колесики 2 прямых ,2 поворотных + 2 поворотные с тормозом. И взял -100 мм шпильки М 14. Делал долго около двух месяцев из за того что уделял ему пару часиков в выходной . Из за чего так и долго испытании проводил? На фото видно с начала подвесил мопед 120кг -мало! Решил сам на мопед залезть ещё +120кг — и снова показалось что мало! Но для демонтажа двигателя достаточно . Летом привозил бордюр себе для площадки для машин паллет — принес 5 штук :обвязал, поднял около 500кг не напрягаясь- забыл правда фото сделать, так как после переноски бордюров язык был на плече … поверьте на слово!)) . Инструмент сделанный своими руками всегда приятней магазинного! Спасибо за внимание !
высота подьема :от земли при короткой стреле 90см нижняя точка, верхняя 1м70см, при длинной стреле низ 80см верх1м80см, при длинной стреле и выкрученным штоком домкрата низ1м40см и верх 2м 25 см .
Затем нужно переместиться под авто
Снятие элементов подвески двигателя
Вначале нужно будет открутить все болты крепления картера сцепления от силовой установки.
16. Снятие картера сцепления
Затем следует приступать к элементам подвески двигателя.
Для этого придется выкрутить болты крепления опор мотора. Вначале скручивается гайка с болта на передней опоре. Поскольку на эту опору силовая установка продолжает опираться, то для того, чтобы была возможность вытянуть болт, при помощи монтировки двигатель следует несколько вывесить и извлечь болт. Далее, удерживая монтировкой агрегат, в зазор между ним и подрамником вставить деревянный брусок. После этого появиться возможность открутить болты крепления кронштейна двигателя.
17. Снятие передней опоры двигателя | 18. Приподнимая двигатель монтировкой вынимаем болт | 19. Что бы разгрузить кронштейн, подкладываем брусок |
20. Головкой на «17» откручиваем 3 болта крепления кронштейна | 21. Болты крепления кронштейна в снятом состоянии | 22. Вынимаем кронштейн с опорой |
Точно также разбалтывается задняя правая опора, с последующей установкой ее на деревянный брусок и снятием кронштейна.
23. Ключом на 17 отворачиваем и вынимаем болт | 24. Отворачиваем 2 болта крепления кронштейна задней опоры | 25. Снимаем заднюю опору |
26. Снять болт заднего крепления картера сцепления возможно только после демонтажа задней опоры. На фото показано на снятом двигателе
Демонтаж левой опоры крепления двигателя
27. Подкладываем брусок | 28. Ключом на «13» отворачиваем гайки крепежа кронштейна левой опоры к КПП |
30. Вынимаем опору |
За эти рымы зацепляется подъемный механизм. Чтобы извлечь мотор, его нужно до упора сдвинуть влево, чтобы первичный вал КПП вышел из маховика. Вполне возможно, что для этого придется немного кантовать двигатель, и при этом сдвигая его влево.
После того, как вал выйдет из маховика и дисков сцепления, силовой агрегат подъемным механизмом аккуратно поднимается вверх. Это лучше делать вдвоем – один будет поднимать мотор, а второй направлять его, чтобы он нигде не цеплялся.
Видео — Как снять двигатель с Оки
Рекомендуется двигатель и коробку передач снимать вместе как единый силовой агрегат и затем отсоединить двигатель от коробки передач. Нижеизложенные работы выполняются одинаково для двигателей всех типов, дополнительные указания даны для автомобилей с автоматической коробкой передач. При подъеме силового агрегата его нужно наклонить под углом 45° для обеспечения выхода из моторного отсека коробки передач. Силовой агрегат весит более 200 кг, поэтому при снятии требуется соблюдать особую осторожность и не повредить поверхности кузова или лакокрасочное покрытие.
- Во избежание повреждений на крылья автомобиля положить защитные чехлы. Стопорный рычаг на левом кронштейне капота освободить и капот поднять вверх до выхода рычага из зацепления. Затем освободить стопорный рычаг на правом кронштейне капота. Капот перевести в вертикальное положение. На рисунке показано положение защелки.
Рис. Открыть капот в положение под углом 90°
- Отсоединить минусовый провод от аккумуляторной батареи и снять батарею вместе с рамкой крепления.
- Открыть пробку системы охлаждения. Температура охлаждающей жидкости не должна быть более 90°С.
- Отвернуть пробку для слива охлаждающей жидкости на правой и левой сторонах блока цилиндров. При этом не путать пробки с болтами крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. На рисунках показаны пробки слива охлаждающей жидкости и стрелками показаны болты крепления крышек.
- Снять радиатор и вентилятор. Для этого снять резиновые опоры и скобы крепления радиатора. Радиатор вынуть, затем снять масляный радиатор. В автомобилях с автоматической коробкой передач перед снятием радиатора снять шланги с радиатора охлаждения масла коробки передач и заглушить отверстия в шлангах.
- Снять расширительный бачок.
- Снять систему выпуска газов в сборе.
- Отсосать масло из бачка рулевого усилителя и отсоединить шланги от насоса рулевого усилителя.
- Отсоединить все шланги и трубопроводы системы охлаждения, системы смазки, системы питания и провода между кузовом автомобиля и двигателем. Желательно пометить трубопроводы.
Рис. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости (1) на левой стороне блока цилиндров. Не отворачивать указанные стрелками болты
Рис. Расположение пробки для слива охлаждающей жидкости на правой стороне блока цилиндров. Не отворачивайте указанные стрелками болты
- Отсоединить тягу управления подачей топлива.
- В автомобилях с кондиционером необходимо слить хладагент. Работа должна проводиться очень осторожно. При отсутствии опыта необходимо обратиться за технической помощью и указаниями. Затем отсоединить шланги от сдвоенного трубопровода.
- Отвернуть в нижней части кузова слева и справа болты крепления передних опор двигателя, для отворачивания использовать удлинитель с шарниром, который заводится снизу.
- Закрепить на двигателе трос для подъема и надеть на крюк крана или другого грузоподъемного устройства. Трос слегка натянуть.
- В автомобилях с регулируемой подвеской колес отвернуть четыре болта крепления насоса гидросистемы подвески вместе с соединительными трубопроводами, снять насос и отвести в сторону. Снять детали привода насоса.
- Снять поперечину задней опоры двигателя вместе с опорой, перед снятием пометить расположение поперечины относительно кузова.
- Отсоединить карданный вал от коробки передач и сдвинуть назад. Зажимную гайку на карданном валу не ослаблять.
Рис. Стрелками показаны болты крепления насосаса гидросистемы регулируемой подвески колес
- Отсоединить провода от коробки передач (провод выключателя света заднего хода). В автоматических коробках передач отсоединить провода устройства Kickdown. Отвернуть одну сторону крепления амортизатора рулевого управления и повернуть его.
- Снять амортизаторы подвески двигателя.
- Ослабить болты крепления коробки передач к двигателю.
- Установить под коробку передач домкрат (между опорной площадкой домкрата и коробкой передач установить деревянную прокладку).
- Снять защитный брызговик туннеля кузова.
- Осторожно поднимать двигатель, наклоняя его под углом приблизительно 45°. Коробку передач приподнимать при помощи домкрата, следуя за перемещением двигателя. Работу по поднятию двигатепя проводить медленно при постоянном контроле, следить, не осталось ли присоединенных проводов или трубопроводов особенно, если на автомобиле установлено дополнительное оборудование. Особое внимание обратить на крепление троса.
Элементарное обслуживание мотора возможно без его демонтажа. Замена свечей, профилактика впускного и выпускного коллекторов, и даже замена ремня (цепи) ГРМ выполняется прямо в подкапотном пространстве автомобиля. Однако работа с клапанами, коленвалом, поршневой группой и пр. проводится лишь на снятом моторе. Не говоря уже о процедуре капитального ремонта.
Из нашей статьи вы узнаете, как снять двигатель из машины в гараже, чем можно снять двигатель своими руками и как правильно это сделать.
Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты которого помогут вам качественно и без ошибок смотать пробег вашего автомобиля.
Самодельный кран-гусь гидравлический.Складной — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Всегда была мысль соорудить кран для демонтажа двигателя, так как у меня и моей семьи не маленький автопарк, а еще и в гараже не так много места :значит нужен разборный! Да тут еще и металл на халяву подвернулся подходящий, и так мне понадобилось: 7 метров профиля 80х80мм толщиной стенки 3мм, две трубы 700мм 89 трубы и 76-900мм, домкрат ссср 5т ,4 пластины толщиной 8мм, крюк от буксировочной стропы, и единственное что я купил это колесики 2 прямых ,2 поворотных + 2 поворотные с тормозом. И взял -1000 мм шпильки М 14. Делал долго около двух месяцев из за того что уделял ему пару часиков в выходной . Из за чего так и долго испытании проводил? На фото видно с начала подвесил мопед 120кг -мало! Решил сам на мопед залезть ещё +120кг — и снова показалось что мало! Но для демонтажа двигателя достаточно . Летом привозил бордюр себе для площадки для машин паллет — принес 5 штук :обвязал, поднял около 500кг не напрягаясь- забыл правда фото сделать, так как после переноски бордюров язык был на плече … поверьте на слово!)) .Но на следующий день не успокоился и поднял газель им на видео видно .Высота подъема крюка :от земли при короткой стреле 90см нижняя точка, верхняя 1м70см, при длинной стреле низ 80см верх1м80см, при длинной стреле и выкрученным штоком домкрата низ1м40см и верх 2м 25 см . Инструмент сделанный своими руками всегда приятней магазинного! Спасибо за внимание
Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса?
На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.
Важно!
Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам.
Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:
- Слить все технические жидкости: масло, жидкость ГУР, «тормозуху».
- Освободить систему охлаждения от антифриза.
- Осушить КПП (за исключением случаев, когда вы извлекаете мотор, не снимая коробку).
- Отсоединить все шланги и патрубки топливной, тормозной систем, а также системы смазки и охлаждения.
- По возможности снять навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор, и пр.
- Отсоединить шлейфы электрооборудования, блок управления двигателя, управляющие кабели форсунок, высоковольтные провода катушек зажигания.
- Снять разъемы со всех датчиков мотора. Рекомендуется составить список («по мотивам» инструкции по обслуживанию и ремонту), это поможет не пропустить скрытый разъем.
- В большинстве случаев требуется снять крышку капота.
Если вы планируете вытащить мотор без коробки, необходимо открутить все стягивающие болты и убедиться в том, что после снятия КПП не упадет под автомобиль. То есть нужно позаботиться о временном креплении узла.
Чем снять двигатель с автомобиля?
В домашних условиях обычно нет профессионального подъемного оборудования, поэтому его придется взять напрокат либо изготовить самостоятельно.
Гусь для снятия двигателя своими руками
Это несложный механизм, напоминающий гусиную шею. Он дает возможность выноса мотора в сторону от подкапотного пространства. Может иметь поворотную конструкцию, позволяющую доставать двигатель, не перемещая машины.
Тяжелый ДВС просто переносится на верстак, расположенный рядом с авто. Фактически, это универсальный подъемный кран в гараже. Стойка опирается на длинные «ноги», расположенные под моторным отсеком, для предотвращения опрокидывания. Для подъема используется трос и лебедка.
Гусак применяется как в гаражных условиях, так и в небольших сервисах.
Подъемник для снятия двигателя своими руками
Как правило, это подкатной кран, нижняя часть которого заводится под передний бампер. Требуется гладкая площадка, на неровном грунте извлечь двигатель с помощью такого устройства проблематично. Подъемник работает с помощью гидравлики, либо натяжного механизма вроде лебедки. Устройство простейшее: стойка с подкатными опорами, и подвижная стрела, на которой и подвешивается мотор. Изготовить подъемник своими руками можно из швеллера, либо квадратной проф. трубы.
При наличии прочных колес на опорных ногах можно быстро выкатить подъемник с мотором и переместить его в ремонтную зону.
Лебедка для снятия двигателя своими руками
Применяется, если автомобиль ремонтируется в прочном каменном гараже. Самое недорогое приспособление, которым можно снять двигатель. Для вытаскивания используют цепь или трос.
Есть два варианта конструкции:
- Передаточный механизм с барабаном, который подвешен к потолку.
- Лебедка закреплена на полу, под потолком закрепляется шкив.
Технология сборки крана своими руками
При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.
Схемы и чертежи
Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.
Выбор материала
Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:
- 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
- «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
- Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
- Около 10 подходящих болтов.
- 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
- Крюк.
- Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
- 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.
Пошаговая инструкция построения
Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:
- стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
- на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
- на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
- установить шпонку большего размера на приводном вале;
- на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
- зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
- просверлить в плите еще 2 отверстия;
- продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.
Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.
Ещё 13 товаров с AliExpress для ремонта и обслуживания авто
Бороскоп, тестер тормозной жидкости, измеритель протектора и другие полезные приспособления.
1. Стетоскоп
Автомобильный стетоскоп работает по тому же принципу, что и медицинский. Он позволяет выполнить первичную диагностику двигателя или отдельных его агрегатов без разборки. Трубки выполнены из нержавеющей стали, есть удлинитель, который крепится с помощью резинового соединения и помогает достать до роликов, форсунок и других узлов в труднодоступных местах.
Цена: 227 рублей.
2. Бороскоп
Более продвинутый инструмент диагностики, который позволяет заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Камера с разрешением 2 Мп на полужёсткой ножке соединена с беспроводным модулем, к которому по Wi-Fi подключается смартфон или ноутбук для просмотра картинки. На конце бороскопа есть светодиодная подсветка, а также резьба для установки дополнительных аксессуаров из комплекта: магнита, крючка, зеркальца. Гаджет совместим с Android, iOS и Windows.
Цена: от 1 345 рублей.
3. Тестер тормозной жидкости
Портативный прибор для определения процентного содержания в тормозной жидкости влаги, которую она со временем неизбежно впитывает. Нужно лишь снять колпачок и окунуть электроды в бачок. Один или два оранжевых огонька показывают, что жидкость в норме. Красные — говорят о том, что пришло время замены. Зелёный индикатор сигнализирует о работе самого тестера и нормальном заряде AAA-батарейки внутри.
4. Измеритель протектора
Простое приспособление в виде карточки с выдвижным щупом, с помощью которого легко измерить высоту протектора шин. На корпусе размечена шкала в миллиметрах, а также указаны рекомендованные значения для разных типов шин. Достаточно поставить измеритель на колесо, выдвинуть щуп до упора и посмотреть на шкалу.
5. Измеритель зазора свечей
Миниатюрный шаблон в виде монеты служит для проверки зазора между электродами свечей зажигания. Диск имеет разную толщину по контуру — разметка в миллиметрах и дюймах нанесена по кругу с двух сторон. Нужно лишь вставить измеритель в зазор свечи и проверить по шкале его величину. При необходимости электрод можно отогнуть в конусном отверстии и подогнать зазор до подходящего размера.
6. Набор щупов
Универсальный набор измерительных щупов для регулировки клапанов, того же зазора свеч и других нужд. Калибры имеют высокую точность и смазаны маслом, на каждом есть значение толщины. На выбор два набора: с 17 и 20 лезвиями, которые отличаются величиной шага размера.
Цена: от 176 рублей.
7. Экстракторы клемм
Полезный инструмент для извлечения контактов в разъёмах и клеммных колодках. Позволяет быстро достать нужный пин, не расковыривая штекер отвёрткой и другими подручными средствами. Есть несколько наборов, наиболее полный включает 11 самых распространённых ключей.
8. Набор предохранителей
Комплект из 220 предохранителей различных номиналов и форматов. Все виды рассортированы по цвету и разложены по отделениям внутри удобного пластикового контейнера с крышкой. В набор также входят универсальные щипцы для извлечения предохранителей из щитка.
Цена: 665 рублей.
9. Лопатки для снятия обшивки
Пластиковые лопатки пригодятся для аккуратного снятия приборной панели при установке магнитол, камер, шумоизоляции и других работах. Значительно упрощают извлечение фиксаторов и демонтаж обшивки, снижая риск поломки и повреждения деталей салона. В комплекте четыре инструмента различной формы.
10. Набор клипс
Большой комплект разнообразных фиксаторов для крепежа обшивки салона, бамперов и других деталей. В комплект входит 100 или 200 клипс более 50 разновидностей. Они подходят для авто разных марок.
Цена: от 223 рублей.
11. Гайколом
Полезный инструмент, который поможет разрубить и снять заржавевшую гайку. Если крепёж никак не поддаётся, нужно лишь надеть сверху гайколом и закручивать его болт, пока встроенное зубило не перерубит стенку гайки. На выбор доступны три модели, рассчитанные на размеры деталей до 80, 102 или 130 мм.
Цена: от 425 рублей.
12. Гребёнка для радиатора
Специальная «расчёска», с помощью которой можно разгладить замявшиеся соты радиаторов системы охлаждения, кондиционера или интеркулера. У инструмента шесть наборов «зубьев», поэтому подобрать необходимый под размер сот конкретного радиатора не составит труда.
Цена: 248 рублей.
13. Шайба для домкрата
Резиновые проставки для подкатных домкратов нужны для того, чтобы не замять кузовные детали при поднятии машины. Комплектные шайбы со временем приходят в негодность и нуждаются в замене. На выбор доступны три варианта проставок, которые различаются по форме и ширине паза.
Приспособление для снятия двигателя с автомобиля купить
+7 (812) 924 3 942
+7 (911) 924 3 942
Приспособа для снятия двигателя своими руками – Самодельный подъёмный кран для двигателя авто
Самодельный подъёмный кран для двигателя авто
Для ремонтных работ по двигателю авто, понадобилось подъёмное приспособление, умелец из Новосибирска решил сделать самодельный подъемный кран своими руками.
По задумке кран должен быть разборный, чтобы не занимал много места в гараже. Подъём будет осуществляется гидравлическим домкратом.
На фото показана конструкция самоделки.
Основание сварено из швеллера 60 мм и квадратной трубы 50 мм, дополнительно использованы обрезки для усиления конструкции.
Швеллер сварен под углом, на который отклоняется назад вертикальная колонна.
Стойка вертикаль и стрела из квадратной трубы 50 мм.
Ноги и вылет стрелы сделаны из 40 мм квадратной трубы.
Насверлил отверстий под вертикальную стойку, ноги, и стрелы на вылет. Доварил ухо под домкрат и прикинул как встанет домкрат на огрызок какой-то металло-конструкции. На стреле 30мм уголок усиление.
Плечо — 1/5, примерно 110 см стрелы и 22 см упора от оси вертикальной стойки.
На фото подъем 130 см до 210 см. Стрелу можно двигать в плюс в зависимости от грузоподъемности. Так же можно на домкрате из штока выкрутить винт. Домкрат рассчитан на 3000 кг, поэтому вес на стреле максимум 600 кг (плечо 3000/5).
При испытаниях начало гнуть вертикальную консоль (между нижними швеллерами и упором нижним домкрата). Мотор + коробка, 250-260 кг. Пришлось усилить, наварить на 50 трубу нарезанные пластины 5 мм.
Самодельный подъёмный кран простой в использовании, 25 мин и мотор уже стоит на подушках в машине.
Кран гидравлический для снятия двигателя своими руками: инструкция и чертежи
Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.
Особенности конструкции и принцип работы
Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.
Гаражный кран применяют для:
- снятия двигателя;
- подъема балок, мостов;
- перемещения габаритных узлов.
Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.
Стационарные
Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.
Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.
Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.
Переносные
Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:
- на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
- на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.
Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.
Основные разновидности оборудования
Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.
По виду приводов
Выделяются также два подвида гидравлического привода:
- автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
- комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.
Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.
По конструкции опоры
Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.
Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник
Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.
Технология сборки крана своими руками
При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.
Схемы и чертежи
Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.
Выбор материала
Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:
- 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
- «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
- Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
- Около 10 подходящих болтов.
- 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
Пошаговая инструкция построения
Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:
- стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
- на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
- на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
- установить шпонку большего размера на приводном вале;
- на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
- зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
- просверлить в плите еще 2 отверстия;
- продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.
Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.
Как снять двигатель из машины в гараже своими руками?
Элементарное обслуживание мотора возможно без его демонтажа. Замена свечей, профилактика впускного и выпускного коллекторов, и даже замена ремня (цепи) ГРМ выполняется прямо в подкапотном пространстве автомобиля. Однако работа с клапанами, коленвалом, поршневой группой и пр. проводится лишь на снятом моторе. Не говоря уже о процедуре капитального ремонта.
Из нашей статьи вы узнаете, как снять двигатель из машины в гараже, чем можно снять двигатель своими руками и как правильно это сделать.
Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты которого помогут вам качественно и без ошибок смотать пробег вашего автомобиля.
Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса?
На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.
Важно! Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам.
Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:
- Слить все технические жидкости: масло, жидкость ГУР, «тормозуху».
- Освободить систему охлаждения от антифриза.
- Осушить КПП (за исключением случаев, когда вы извлекаете мотор, не снимая коробку).
- Отсоединить все шланги и патрубки топливной, тормозной систем, а также системы смазки и охлаждения.
- По возможности снять навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор, и пр.
- Отсоединить шлейфы электрооборудования, блок управления двигателя, управляющие кабели форсунок, высоковольтные провода катушек зажигания.
- Снять разъемы со всех датчиков мотора. Рекомендуется составить список («по мотивам» инструкции по обслуживанию и ремонту), это поможет не пропустить скрытый разъем.
- В большинстве случаев требуется снять крышку капота.
Если вы планируете вытащить мотор без коробки, необходимо открутить все стягивающие болты и убедиться в том, что после снятия КПП не упадет под автомобиль. То есть нужно позаботиться о временном креплении узла.
Чем снять двигатель с автомобиля?
В домашних условиях обычно нет профессионального подъемного оборудования, поэтому его придется взять напрокат либо изготовить самостоятельно.
Гусь для снятия двигателя своими руками
Это несложный механизм, напоминающий гусиную шею. Он дает возможность выноса мотора в сторону от подкапотного пространства. Может иметь поворотную конструкцию, позволяющую доставать двигатель, не перемещая машины.
Тяжелый ДВС просто переносится на верстак, расположенный рядом с авто. Фактически, это универсальный подъемный кран в гараже. Стойка опирается на длинные «ноги», расположенные под моторным отсеком, для предотвращения опрокидывания. Для подъема используется трос и лебедка.
Гусак применяется как в гаражных условиях, так и в небольших сервисах.
Подъемник для снятия двигателя своими руками
Как правило, это подкатной кран, нижняя часть которого заводится под передний бампер. Требуется гладкая площадка, на неровном грунте извлечь двигатель с помощью такого устройства проблематично. Подъемник работает с помощью гидравлики, либо натяжного механизма вроде лебедки. Устройство простейшее: стойка с подкатными опорами, и подвижная стрела, на которой и подвешивается мотор. Изготовить подъемник своими руками можно из швеллера, либо квадратной проф. трубы.
При наличии прочных колес на опорных ногах можно быстро выкатить подъемник с мотором и переместить его в ремонтную зону.
Лебедка для снятия двигателя своими руками
Применяется, если автомобиль ремонтируется в прочном каменном гараже. Самое недорогое приспособление, которым можно снять двигатель. Для вытаскивания используют цепь или трос.
Есть два варианта конструкции:
- Передаточный механизм с барабаном, который подвешен к потолку.
- Лебедка закреплена на полу, под потолком закрепляется шкив.
Особенности снятия различных конструкций моторов
Продольное расположение. Как правило, такие ДВС снимаются без коробки передач, хотя возможны исключения. Требуется демонтаж радиатора.
Поперечное расположение. Моторы компактны, легко поднимаются вертикально. Коробка передач остается на двигателе.
Гибридные системы и электромобили. Двигатели внутреннего сгорания в таких машинах занимают мало места, либо отсутствуют вовсе. Электродвигатели могут быть встроены в привод колеса, либо интегрированы в трансмиссию. Ввиду небольшого размера их демонтаж не вызывает сложностей.
Все виды ДВС устанавливаются на опоры. В рамных конструкциях точки крепления находятся на раме, в автомобилях с несущим кузовом обычно имеется подрамник.
как поднять двигатель из машины своими руками
Не реально не осилишь, если руками.
головка снятая, петля, 2 болта, тряпки на крылья, труба метра 2-3-толстая, 2подымают, 1 координирует, ноги не подставляем
Можно все разобрать под капотом. Я так уже делал.
трос, лом и вдвоем можно вытащить целиком. если один то по запчастям
есть специально навесное оборудование продается в магазине автозапчестей, там вроде руками ручку крутить или что то в этом роде. ну а лично как давно с москвича снимали движок -загоняли в гараж, цепь к движку после цепь перекидывали через перекладину, и после присоединяли эту цепь ко 2ой машине
смотря какая машина. на шестерке без головки один вытаскивал и ставил. тяжко, но терпимо
втроем как минимум надо или лебедкой за балку
Если на легковушке до 2 литров — всё снять с двигла, блок станет значительно легче. Домкрат под двиг — поднять, снять с подушек и вытащить. Если Джип/паркетник — тогда уже талью тянуть, или опять всё снять и вдвоём-троём вытащить. Если БелаЗ — то проще вытискивать без спец. оборуждования
Знавал я одного парня- один из копейки всборе выдергивал.
Когда приходит время капитального ремонта двигателя, то без переборки его внутренних частей никак не обойтись. Для этого приходится его снимать и отвозить к мотористу, который и сможет заменить все старые изношенные детали на новые. Но именно на этом этапе большая часть водителей и совершают свои ошибки, когда стараются в одиночку побыстрее снять двигатель, отремонтировать его и побыстрее кататься на своем любимом авто. В первую очередь нужно понять, что силовой агрегат в одиночку снять невозможно, иначе можно не только безнадежно испортить картер двигателя, но и повредить свои конечности. Сколько было случаев, когда водители в великой спешке старались самостоятельно снять двигатель! Затем отгоняем машину в гараж, где имеется яма и железобетонные полы, которые позволяют более уверенно проводить все эти необходимые ремонтные работы. Самому дозволено только отсоединить все электрические кабели, топливные проводы и ремни со шкивов, не забывая при этом слить всю воду с радиатора и масло с картера двигателя. Это все является элементарными, но необходимыми операциями, которые должен знать каждый уважающий себя водитель. Поэтому, перед снятием двигателя, нужно приготовить все полезные емкости, куда и будут сливаться все жидкости с двигателя, не забывая попутно приготовить мягкую ветошь, с помощью которой придется собирать всю пролившуюся жидкость (можете быть уверенным, что она обязательно будет) . Желательно, если имеется еще на двигателе жидкостный воздушный фильтр (стоят на ГАЗе) , снять его и вылить старое масло. Тем самым, уменьшится вес двигателя. Затем берем в аренду специальное приспособление – домкрат-тележку и подводим его под двигатель. Слегка, при его помощи, приподнимаем двигатель снизу, чтобы иметь возможность ослабить болты на резиновых подушках, на которых, собственно, и висит двигатель. После того как последние гайки будут откручены, следом идет плавное и постепенное отпускание двигателя на дно. Этот первый вариант подходит, когда имеется электрический подъемник и можно полностью приподнять автомобиль. Но в широко распространенных случаях, когда не имеется под рукой тельфера или напольного подъемника, а ехать очень хочется, то можно обойтись и примитивными приспособлениями. Нужно приготовить металлический трос и трубу. Затем обхватываем тросом двигатель, приподнимаем двигатель, ослабляем гайки на подушках и очень осторожно опускаем двигатель на дно ямы. Эту опасную работу лучше выполнять втроем, т. к. двое будут держать железную трубу, а третий будет отпускать гайки на амортизирующих подушках двигателя. Стоит ли говорить, что перед снятием двигателя с машины, колеса следует жестко зафиксировать в деревянные колодки, чтобы полностью исключить хотя бы малейшее движение шасси автомобиля? Устанавливать двигатель следует в обратном порядке.
Лебёдочку в помощь или помощников.
На яму спустипотом лебедкой вверх
самый простой и дешевый вариант — ручная таль Купить можно рубля за 3-4! Источник Источник http://www.mp-u.ru/shop/ruchnaya_tal
Мой муж тоже мучился и наконец приобрел тельфер. Возможно и Вам стоит приобрести, а может отремонтировать старый. Здесь также есть запчасти на тельфер .
Съемник Форсунок — Приспособление Для Снятия Своими Руками, Виды: Гидравлический, Универсальный, Инерционный и Самодельный, Инструкция по Демонтажу и Замене
Съем двигателя с автомобиля делается в случае замены и ремонта деталей двигателя автомобиля. Перед снятием двигателя требуется переместить машину на эстакаду или смотровую яму.
Подъем устройства осуществляется, как правило, при помощи тальки или другого подъемного устройства, например поддержки для двигателя. Так как большинство двигателей сконструированы в связке с коробкой передач и сцеплением, удобней осуществлять съем всего агрегата. Результат технического состояния позволяет определить о необходимости снятия двигателя с автомобиля. При серьёзных технических неполадках автомобиля понадобится так или иначе различное ремонтное оборудование.
Порядок снятия двигателя с автомобиля
- Снимаем капот, в случае если силовой агрегат вынимается вниз, капот можно не снимать;
- Сливаем антифриз;
- Сливаем масло с двигателя;
- Отсоединяем провода всей электроники;
- Отсоединяем шланг усилителя тормозов;
- Отсоединяем шланги подачи топлива;
- Отсоединяем провода дроссельной и воздушной заслонки;
- Отключаем рабочий гидроцилиндр сцепления или тросовый привод;
- Отсоединяем трубы приема глушителя;
- Закрепляем мотор на устройстве подъема;
- Откручиваем крепежи к кузову;
- Осуществляем вынимание двигателя, после проведения работ сборка проводиться в обратном порядке.
Перед разборкой двигателя необходимо осуществить обязательную наружную очистку на специализированном для этих задач стенде. Стенд позволяет разворачивать мотор под разным углом для удобной мойки и выполнения разборочно-сборочных работ. В целях обеспечения долгой эксплуатации автомобиля и непосредственно самого двигателя заменяют все негодные детали на новые.
Изношенные детали помечают для последующей замены. Детали которые наиболее часто приходят в негодность: пальцы и шатуны с крышками, поршни, гильзы, маховик вместе с сцеплением, коленчатый вал, блок цилиндров, крышки подшипников.
В завершение можно сказать, что снятие двигателя с автомобиля это серьезный и долгий процесс и без предварительной и точной диагностики считается не целесообразным.
Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.
Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: 8 (863) 200-66-20.
Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.
В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.
Внимание! Все цены на сайте указаны без учета НДС.
чертежи, фото изготовления своими руками
Самодельный подъемник для снятия КПП в гараж, чертежи и фото изготовления своими руками.
Подъёмник — довольно удобное приспособление для монтажа агрегатов из под машины, снять-поставить коробку передач или мост под машиной с подъёмником намного легче.
Сделать подъёмник можно своими руками, ниже приведены подробные чертежи и фото изготовления.
В итоге подъёмник очень удобный, помимо функции подъемника, на нём очень удобно перемещать по гаражу тяжеловесные агрегаты, двигатель или коробку снял и отвез в нужное место гаража.
Источник Источник Источник http://zapchasti-isuzu.ru/remont-i-tyuning/kran-dlya-snyatie-dvigatelya.html
Источник Источник Источник Источник http://lifehacker.ru/tovary-dlya-avto-s-aliexpress/
Источник Источник Источник http://ks-moto.ru/svoimi-rukami/prisposoba-dlya-snyatiya-dvigatelya-svoimi-rukami-samodelnyj-podyomnyj-kran-dlya-dvigatelya-avto.html