По какой причине глохнет машина на ходу, потом заводится? Причины, устранение неполадок
Что делать если заглох автомобиль
Для того чтобы запарковать машину у обочины, рекомендуется использовать инерцию по ходу движения, иначе придется ее толкать. Далее, выполняем общую инструкцию по аварийной остановке авто: включение аварийной сигнализации и установка аварийного знака.
Вероятнее всего такая поломка происходит в момент переключения передач, или давления на педаль акселератора. Сначала происходит снижение оборотов, затем двигатель останавливается на ходу и не заводится. Если вдруг глохнут машины на ходу, причины могут быть в разных системах.
- исчерпался запас топлива;
- неисправность аккумуляторной батареи;
- неисправность замка зажигания;
- утечка тосола или масла (мотор глохнет по причине перегрева);
- неисправность электрооборудования;
- неисправность датчиков;
- вышли из строя предохранители.
В данной ситуации спасет только профессиональная диагностика. Самостоятельный ремонт противопоказан, если только вы не являетесь профессионалом. Хорошим индикатором является сцепление, если ее выжать, то последующая нагрузка на двигатель подскажет природу дефекта. Приступим к детальному описанию наиболее возможных причин того что двигатель глохнет.
Топливо низкого качества
Если машина заглохла впервые с момента эксплуатации, следует проверить качество бензина. Основной совет при заправке — не экономить на качестве топлива, выбирайте автозаправку от брендового производителя.
Плохое топливо, частая причина того что внезапно заглох двигатель. Основной признак — глохнущий двигатель при выжимании сцепления и акселератора, который сопровождается дымным выхлопом при старте. Если к тому же машина заглохла после того как вы заправились, можете быть уверенным в причине. Единственный способ исправить положение — избавиться от плохого бензина и замена топливного фильтра.
Устранение неисправностей
Часто нет принципиальной разницы какой двигатель установлен на автомобильном транспорте – причины того, что двигатель глохнет, будут одинаковыми. В двигателях карбюраторного типа частой причиной остановки мотора на холостом ходу может быть не отрегулированный привод, загрязненный игольчатый клапан и другие неполадки. Для устранения таких неисправностей и улучшения работы двигателя регулярно меняют топливный фильтр. Если выходит из строя электромагнитный клапан – подергиваются или совсем падают обороты.
Рекомендуем: Диагностика и ремонт автомобилей
Когда при подключении не слышен характерный щелкающий звук, то клапан лучше заменить. В дизельных двигателях основную роль играет топливный насос высокого давления. При выходе из строя этого узла проверяется качество топлива, состояние электрической проводки, свечей накаливания и других деталей, меняется топливный фильтр. В инжекторных двигателях сначала очищают воздушный фильтр, не исключено, что его придется заменить. Если на холостых оборотах ощущается вибрация, то рекомендуется заменить прокладку. Также, для устранения причин остановки двигателя, промываются форсунки на двигателе или на специальном приборе.
Неисправность свечей зажигания.
Основные признаки неисправности свечей — машина дергается при заводе и детонирует агрегатный отсек. При таких признаках нужно проверить состояние свечей зажигания.
Выкрутите их и измерьте просвет зазора и наличие нагара. При наличии нагара, но допустимого значения зазора имеет смысл просто очистить электроды свечей. Если зазор велик, чистка контактов не поможет, придется менять весь комплект свечей. Если свечи загрязнены маслом, это говорит об износе цилиндров двигателя.
Засорение топливного фильтра
Почему глохнет двигатель, а потом заводится? Главная причина такого явления — это засорение топливного фильтра. Загрязнения в фильтре нарушают подачу топлива, поэтому, если вы будете прибавлять газу, вы заглушите двигатель. Проблема устраняется заменой фильтра, который находится под топливным насосом.
Следует знать, что на инжекторных системах топливный насос находится под задним сиденьем, а на карбюраторных, вблизи распределительного вала. Загрязнение топливного бака также приводит к засорению фильтра.
Существует еще одна причина, препятствующая работе топливного насоса — это закипание бензина. Проблема появляется при летней жаре, и во время простоя в «пробке». В таких случаях машина глохнет на холостых оборотах, но впоследствии заводится. Тут может помочь только выключение двигателя для его остывания. А также поможет включение обогрева кабины, что приводит к сбросу тепла от мотора.
Последовательность диагностики
Точных рекомендаций по последовательности диагностики нет. Если двигатель глохнет периодически, то лучше выждать немного времени и постараться выяснить в чем проблема. Определить неисправность в работе двигателя внутреннего сгорания несложно – электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления записывать неполадки. Следует помнить о методах проверки, основанных на визуальных и слуховых наблюдениях. Наличие посторонних шумов, изменение цвета выхлопов газа и других признаков – указывают на сбой в работе двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения авто знают, что мелкие неисправности приводят к большим проблемам – капитальному ремонту двигателя либо полной его замене. Избежать таких проблем помогают периодические осмотры деталей и узлов агрегата, которые рекомендуется проводить один раз в неделю:
- проверять уровень масла в двигателе, антифриза;
- проводить осмотр на наличие повреждений и разрывов наконечников, разъемов, шлангов;
- следить за работой прокладок и сальников.
Рекомендуем: Ремонт сцепления. Ремонт дисков и главного цилиндра
Чтобы определить причину остановку мотора на холостом ходу, необходимо:
- Сначала тщательно исследовать мотор и пространство под капотом (особое внимание уделить осмотру деталей проводки).
- Далее проверить состояние воздушного и топливного фильтров (вместе с этим проверяется уровень жидкостей в системах охлаждения, вентиляции).
- Затем прогреть двигатель до высокой температуры, надавить на педать газа – изменение цвета выхлопных газов на белый, серый, сизый или синий, говорит о наличии проблем в ДВС.
Не помешает проверка работы двигателя на наличие разных шумов. Для этого лучше использовать стетоскоп или обычное приспособление, изготовленное из деревянной палки с закрепленной на конце металлической или пластмассовой емкостью небольшого размера. Это поможет услышать как работает двигатель. В процессе исследования звука не лишним будет определить как звучит мотор – звонко или глухо.
В случаях, когда самостоятельно решить проблему не удается, то автомобиль лучше отправить на станцию техобслуживания.
Проблемы с электрооборудованием
Если вдруг машина заглохла, и ничего из вышеперечисленных пунктов не помогает, проблему следует искать в электрической части оборудования. Самая распространенная причина, это поломка электрогенератора (стартер). В результате, весь механизм начинает запитываться от аккумулятора, которая быстро разряжает его ресурсы. Причиной неисправности стартера может быть обрыв ремня, неисправность контакта или самого агрегата.
Иногда причиной может быть неисправность самой аккумуляторной батареи, например, окисление ее контактов, поэтому старайтесь хранить контакты АКБ в чистоте.
Дополнительно следует знать, что проблема может быть связана с неисправными датчиками, которыми оснащаются современные автомобили. Такого рода неполадки могут диагностировать только в сервисных центрах.
Иногда машина может глохнуть на холостом ходу из-за неправильной прошивки бортового компьютера. Такое может произойти из-за неграмотного тюнинга (разгона) такой системы. Такая неисправная электроника хорошо работает на высоких оборотах, но во время движения на 1000 об/мин заставляет мотор глохнуть. Тут может помочь только сброс бортового компьютера до заводских установок.
Основные причины, по которым глохнет двигатель
Специалисты уверяют, что помочь разобраться в проблеме глохнущего двигателя могут обстоятельства, при которых возникает глушение мотора. Но для начала стоит поговорить о наиболее частых проблемах, которые могут привести к остановке двигателя.
Рассматривая основные причины, по которым может глохнуть двигатель, будем двигаться от простого к более сложному.
Первое, с чего стоит начинать – это проверка топливной системы, причем сделать это нужно с банальной вещи – с проверки наличия бензина в бензобаке. Если его нет, то проблема решается простым посещением АЗС и заправкой автомобиля. Если же Вы только заправились, то проблема может крыться в низкокачественном бензине.
Если есть уверенность, что причина неисправности работы двигателя связана не с топливом, то необходимо вспомнить, как давно осуществлялась замена топливного и воздушного фильтров. В случае, если фильтры сильно замусорены, в моторе нарушается естественный процесс смесеобразования, который проявляется или в нехватке топлива, или в нехватке воздуха – в результате двигатель теряет мощность, автомобиль может начать дёргаться и заглохнуть.
Проблема может быть вызвана подсосом воздуха, излишки которого могут просочиться в топливную систему ТС через плохо затянутые соединения или прохудившиеся патрубки, что устраняется простой затяжкой хомутов либо полной заменой трубок.
Причиной остановки мотора могут также стать неисправности в электрической части автомобиля, в частности — некорректная работа свечей зажигания, датчика Холла или катушки зажигания.
- В момент переключения передачи, а также на нейтральной скорости.
- Во время нажатия на газ.
- Когда сбрасываются обороты двигателя.
Стоит заметить, что у инжекторного и карбюраторного двигателя причины неполадок обычно различны. Также важен фактор, в какое время глохнет двигатель: на холодную или на горячую.
Причины могут быть следующие:
- Некачественный бензин. Сбой в работе мотора может произойти из-за заправки некачественного топлива. Любой знающий водитель будет обдумывать, когда и где была произведена последняя заправка. Бывают такие случаи, когда после заправки на другой станции или другой маркой топлива, машина начинает глохнуть во время движения
- Неисправные свечи зажигания. Если во время движения вместе с резкой остановкой работы двигателя автомобиль производит резкие движения в виде рывков, заводится плохо, то причина в свечах.
- Топливный фильтр. Еще одна причина неисправности — это загрязненный топливный фильтр. Со временем при пропускании топливной смеси фильтр забивается отходами. Если неисправность в нем, следует его сменить.
- Почему машина глохнет на ходу — причина в неисправном топливном насосе. При этой неисправности топливо не может нормально поступать в агрегатную систему, в этом случае нужно просто заменить насос.
- Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, клеммы нужно вовремя прочищать, так как не получая должного ухода они либо окисляются, либо засоряются.
- Генератор — очень серьезная и важная деталь автомобиля. При его неисправной работе весь расход энергии ложится на аккумулятор, который без поддержки генератора может очень быстро разрядиться, и машина будет не просто глохнуть, а встанет где-нибудь посреди дороги до тех пор пока не получит зарядку.
- Воздушный фильтр. При его загрязнении происходит сбой в своевременном обогащении топливной смеси. Очень часто владельцы машин забывают о своевременной смене фильтра, что ведет к неисправностям и поломкам.
- Дополнительное оборудование. При большом количестве установленных дополнительных деталей, несущих комфорт владельцу, происходит потребление огромного количества энергии. Машина начинает глохнуть, потому что не получает достаточное количество заряда для нормальной работы.
В случае с заглохшим двигателем в самом начале работы, когда машина еще не разогрелась и мотор не горячий, могут быть такие неполадки:
- Неисправна система подачи воздушно-топливной смеси.
- Автоматический дроссель неисправен или неправильно сделана регулировка.
- Неисправность термостата — в случае поломки этой детали мотор не сможет нормально разогреться и дать необходимый оборот.
- Топливные форсунки сильно загрязнены.
- Датчик охлаждающей жидкости сломан.
ПОДРОБНОСТИ: Какой Автошампунь Лучше Для Мойки Машины ТОП 7 Шампуней
Причин поломки может быть очень много, правильно определить причину сможет специальная диагностика, которую проводят только в автосервисах. Лишь после этого следует начинать ремонт машины. Узнав, в чем неисправность, проще и быстрее отремонтировать автомобиль.
В этом случае следует провести диагностику автоматической коробки передач. Ремонт такой неисправности следует доверить специалистам. Обычно в автосервисах сразу после диагностики, по желанию водителя, автомеханик разбирает и перебирает коробку и устраняет неполадки. Обычно в полной замене коробка не нуждается.
Почему глохнет машина на холостом ходу
Рассмотрим варианты, когда мотор глохнет в холостом режиме. Помимо загрязнения топливного насоса, топливного и воздушного фильтров, существует проблемы у двигателей, система которых основана на инжекторе.
Поломка регулировки холостого режима как раз таки является болезнью инжектора. Для ее проверки нужно крутануть коленвал стартером, одновременно прибавляя газу, двигатель запустится, но глохнет при нажатии на газ. Решение вопроса — полная замена элемента. Следующее, это замусоривание дроссельной заслонки в карбюраторе, или инжектора. Проблема решается очищением дроссельной заслонки.
Следующее, это грязный маслоуловитель системы вентиляции картера. В результате двигатель начинает задыхаться от избытка картерных газов, и глохнет при холостых оборотах. Решение — регулярная промывка фильтра вентиляции картера.
Почему глохнет двигатель автомобиля
Статья о том, почему глохнет двигатель машины. Основные причины и методы диагностики. В конце статьи — видео о том, что делать, если автомобиль глохнет при выжимании педали тормоза.
Содержание статьи:
- Основные причины глушения двигателя
- Автомобиль глохнет при движении
- Транспортное средство глохнет на холодную
- Диагностика глохнущего мотора
- Видео о том, что делать, если машина глохнет при нажатии педали тормоза
Все автомобилисты знают, что время от времени двигатель автомобиля может глохнуть, особенно если речь идет о машине с механической трансмиссией. Причины, по которым двигатель глохнет, могут быть самыми разными, поэтому быстро диагностировать поломку крайне сложно.
Основные причины, по которым глохнет двигатель
Специалисты уверяют, что помочь разобраться в проблеме глохнущего двигателя могут обстоятельства, при которых возникает глушение мотора. Но для начала стоит поговорить о наиболее частых проблемах, которые могут привести к остановке двигателя.
Рассматривая основные причины, по которым может глохнуть двигатель, будем двигаться от простого к более сложному.
Первое, с чего стоит начинать – это проверка топливной системы, причем сделать это нужно с банальной вещи – с проверки наличия бензина в бензобаке. Если его нет, то проблема решается простым посещением АЗС и заправкой автомобиля. Если же Вы только заправились, то проблема может крыться в низкокачественном бензине. К сожалению, в нашей стране случается, что вместо бензина в бак заливается непонятная жидкость, не имеющая с бензином ничего общего. В этом случае проблема устраняется промывкой топливной системы и заправкой машины высококачественным горючим.
Если есть уверенность, что причина неисправности работы двигателя связана не с топливом, то необходимо вспомнить, как давно осуществлялась замена топливного и воздушного фильтров. В случае, если фильтры сильно замусорены, в моторе нарушается естественный процесс смесеобразования, который проявляется или в нехватке топлива, или в нехватке воздуха – в результате двигатель теряет мощность, автомобиль может начать дёргаться и заглохнуть. В случае, когда замена фильтров не дала должного результата, стоит проверить исправность топливного насоса, причём это актуально не только для бензиновых, но и для дизельных силовых агрегатов.
Причиной остановки мотора могут также стать неисправности в электрической части автомобиля, в частности — некорректная работа свечей зажигания, датчика Холла или катушки зажигания.
Автомобиль глохнет при движении
Автомобилисты могут столкнуться с проблемой остановки мотора на ходу, причина которой часто связана с наличием неисправностей в системе зажигания.
Так, неожиданно потерянная искра может привести к глушению мотора, особенно если речь идёт о холодном двигателе.
Главными причинами пропадания искры считаются проблемы в модуле или в катушке зажигания, а также неисправности датчиков положения коленчатого вала.
Довольно часто причиной остановки мотора на ходу выступает неисправный генератор, который перестает давать заряд, вследствие чего питание электросистем авто происходит за счет аккумулятора, которого, как известно, хватает на весьма непродолжительное время.
В отдельных случаях проблема может быть связана с некорректной работой электроники и всевозможных датчиков – в этом случае лучше обойтись без самодеятельности и в максимально короткие сроки обратиться за помощью к специалистам.
Транспортное средство глохнет на холодную
Остановка двигателя на холодную по праву считается одной из самых частых неисправностей, так как в этот момент силовой агрегат нуждается в максимально насыщенной смеси горючего, чтобы обеспечить поддержание холостого хода до тех пор, пока мотор не прогреется должным образом.
На карбюраторных двигателях причиной неисправности чаще всего выступает автоматический дроссель — он может быть поломан, либо просто не настроен, как следует. Специалисты также отмечают, что причина может крыться в утечке вакуума в клапанах или вакуумных трубках.
Моторы с системой прямого впрыска могут глохнуть по причине некорректного расположения дроссельной заслонки или поломки датчика кислорода, загрязнения топливных форсунок или при проблемах с термостатом. Некорректная работа датчика охлаждающей жидкости также может вызвать остановку мотора вследствие передачи некорректных данных о температуре последнего.
В отдельных случаях мотор может остановиться на холодную по причине неисправной работы бортового компьютера (это можно исправить путем перепрошивки процессора ЭБУ), а также по причине проблем в работе клапана рециркуляции отработанных газов. В последнем случае необходимо осуществить очистку клапана либо произвести его полную замену.
Проблемы датчика абсолютного давления также могут стать причиной глушения силового агрегата путем передачи некорректных данных в бортовой компьютер автомобиля, вследствие чего мотор «думает», что находится под большей, либо наоборот, меньшей нагрузкой. Аналогичная ситуация возникает в случае неисправности датчика положения заслонки дросселя.
Диагностика глохнущего мотора
Одна из стратегий диагностирования проблемы глохнущего мотора, которая проявляется время от времени, заключается в банальном ожидании учащения возникновения проблемы, что позволит более точно диагностировать причину её возникновения. Помимо этого, автовладелец может поискать информацию об аналогичных проблемах на профессиональных форумах, посвященных его марке и модели транспортного средства.
Более специализированным способом диагностики мотора является его подключение к диагностическому прибору, который позволит проверить имеющиеся ошибки ЭБУ, что позволит пролить свет на большинство из имеющихся проблем. Не стоит забывать также о проведении диагностики напряжения АКБ и генератора, поскольку проблемы с ними могут сыграть недобрую шутку с бортовыми электросистемами машины.
И напоследок хочется напомнить, что своевременное обслуживание автомобиля позволит заблаговременно выявить потенциальные проблемы, а также сохранить время и деньги его обладателя.
Что делать, если глохнет машина при нажатии педали тормоза — смотрим видео:
Почему машина может заглохнуть на ходу
Большинство автолюбителей сталкивались с ситуацией, когда машина глохнет на ходу. Это происходит из-за проблем с качеством топлива, его подачей, отдельными элементами системы подачи горючего, электронной начинки транспортного средства или даже неправильного вождения. Многое зависит и от типа мотора.
Двигатель заглох на ходу: основные причины
Мотор заглох из-за иммобилайзера
Одна из проблем, связанная с иммобилайзерами — блокирование нормальной работы силовой установки. В некоторых моделях его вину можно определить по поведению машины. В случае с БМВ перестает крутиться даже стартер, в то время как в Пежо и Рено мотор еле заводится и тут же глохнет. Через 10 секунд снова запускается, чтобы заглохнуть. Так до бесконечности.
Причины, по которым иммобилайзер превращается в проблему:
- отсутствие электропитания в ключе;
- ключ без чипа;
- неисправности в транспондере, сигнализации, оснащенной автоматическим запуском;
- поломки в цепи питания самого иммобилайзера или блока управления силовым агрегатом;
- оборванная петля накачки.
Начинать диагностику стоит с проверки корректной работы ключа и наличия чипа.
Двигатель остановился из-за аккумулятора
Если стартер машины не запускается вообще, дело может быть в отсутствии питания — разряжен аккумулятор или нет соединения с ним. Внезапная глубокая разрядка последнего часто встречается в автомобилях Ока. При этом сами датчики могут этого не показывать. Решение — зарядка. А в случае поломки проводов соединения — их замена.
Может ли авто заглохнуть из-за стартера
Это частая причина глохнущего мотора. Часто встречается у Форд Фокус 2 и Лады Гранты, а также авто на газу. Устройство просто не крутит. Единственное решение – замена.
Мотор заглох из-за ЭБУ
Сузуки Эскудо — модель, владельцы которой достаточно часто страдают из-за некорректной работы электронного блока управления. Но, не единственная. Починить датчики можно только с помощью специалистов СТО. Аналогично касается и других машин.
Проблема с датчиками.
Эти устройство относятся к категории особо важного и наиболее склонного к выходу из строя оборудования. Они связаны со всеми важнейшими системами, и без поставляемых ими данных автомобиль не сможет работать. В случае с не работающим мотором особое внимание стоит обратить на датчик распределения коленчатого вала.
Без корректного функционирования данного механизма запуск автомобиля не происходит. Обычно проблема в работе этого датчика связана с его быстрым нагреванием, поэтому для устранения проблемы обеспечивают его быстрое охлаждение. Если это не помогает, то механизм меняют полностью.
Плохая прошивка.
Улучшенный stage — то, что многие автовладельцы используют для усовершенствования автомобиля в динамике и расходе. Благодаря программным дополнениям машина может стать не только отзывчивее, но быстрее и динамичнее. Любое вмешательство в ПО современного авто требует осторожности — далеко не каждая прошивка и правда улучшает автомобиль.
Некоторые программные продукты могут показывать результат лишь при определенных условиях, которые способны достигнуть не все модели. Улучшение динамических характеристик может происходить лишь при скорости работы коленчатого вала не ниже тысячи оборотов. Если такая скорость недостижима, то двигатель глохнет, ведь инжектор не может определить какое количество топлива нужно подавать и с какой частотой это делать.
В отличие от многих других, проблема с прошивкой исправляется просто — достаточно откатить все установки до заводских.
Выхлопная система и вентиляция картера
Автовладельцы часто не обращают на это внимания, но первое что нужно сделать, если наблюдается проблема в заводкой — выйти из салона и осмотреть трубу выхлопа. Особенно актуальна эта проблема зимой, когда последняя может забиваться льдом или снегом.
Еще один симптом — «захлебывание» уже заведенного авто. Это свидетельствует часто о серьезном загрязнении катализатора.
Вентиляция картера и загрязнение маслоуловителя — еще одно проблемное место. Если последний не справляется — происходит накопление картерных газов и движок «задыхается». Чтобы решить проблему, достаточно промыть фильтр.
Проблема с карбюратором
Проверка детали должна быть среди первоочередных задач. Загрязненное устройство можно почистить как самостоятельно, так и в СТО. Используются аэрозольные очистители. Главное, правильно его снять, понадобятся специальные инструменты.
Проблемы в дроссельной заслонке
Число оборотов двигателя вдруг начинает снижаться во время переключения скорости, когда должен произойти их штатный сброс, и он попросту глохнет. В большинстве случаев причина этого кроется в демпфере дроссельной заслонки. Если он ломается, то последняя не может совершить плавное возвращение на исходное положение, что и должно не допустить «провалов» в оборотах.
Проверка работы демпфера выполняется так:
- Мотор хорошо прогревают.
- Дроссельную заслонку вручную открывают и резко опускают.
Если все нормально, то деталь, дойдя до исходного положения, немного тормозит и возвращается в него уже в течение секунды. Когда торможения нет и возвращение происходит моментально — это верный признак необходимости замены демпфера.
В некоторых моделях авто демпфера нет. Появление описанных симптомов для них означает, что неисправность кроется в блоке управления мотором. Устранение проблемы не обязательно требует вмешательства в систему: автомобиль может приспособится к резкому набору оборотов, если после этого плавно сбросить газ.
Засорение топливного фильтра
Обычно проблема начинает проявляться, когда авто двигается на высоких оборотах. Именно тогда важна скорость впрыскивания топлива, а оно не успевает проходить через загрязненный фильтр. При медленном движении такого не происходит, поскольку бензин успевает поступать в мотор.
Исправить ситуацию просто — достаточно поменять топливный фильтр, который стоит недорого. Процедуру желательно проводить с определенной регулярностью и не доводить до поломок.
Качество топлива
У многих моделей двигатели крайне чувствительны и использование не подходящего бензина приводит именно к таким последствиям.
Нужна марка бензина, которая соответствует стандарту двигателя. Большинство современных авто имеют стандарт не ниже «Евро-4», а значит им подходит топливо не ниже 95-го бензина. Несоответствие качества топлива необходимому выявить легко: надо слить из бака бензин, находящийся там и залить имеющий более высокое октановое число.
Система зажигания
Если машина глохнет при движении, то есть немалая вероятность того, что причина кроется в свечах. Дополнительно об этом свидетельствуют резкие толчки при начале движения авто и характерные звуки в моторе.
Исправить проблему можно, но для начала необходимо определить конкретную причину неисправности. Нагар на свечах, который обнаруживается при визуальном осмотре, легко чистится. Рекомендуется проверить и цилиндры двигателя — нередко это служит симптомом их износа. Если нагара нет, то автовладельцу нужно заменить свечи.
Неисправности в системе подачи воздушной смеси
Вызвать головную боль у водителя способна разгерметизация гофры системы: воздух вместо поступления к датчику массового расхода подсасывается в обход него. ДМРВ поставляет блоку управления машиной неправильные сведения из-за чего тот определяет недостачу воздушной смеси. Решается заменой гофры.
Воздушный фильтр
Без своевременной замены водитель столкнется с тем, что авто будет глохнуть. Новый фильтр установить не сложно и деталь не считается дорогой.
Причины, связанные с двигателем
Самые частые из них:
- обрыв ремня газораспределительного модуля (ГРМ);
- заклинивание мотора.
О них ярко свидетельствуют грохочущие звуки, раздающиеся из-под капота автомобиля, которые можно услышать еще до отказа работы двигателя.
Отсутствие подачи топлива для карбюраторных двигателей
Чтобы понять, действительно ли причина в этом, выполняют ряд действий:
- вручную подкачивают бензин;
- запускают двигатель;
- повторяют операцию, в случае, если он глохнет после начала работы.
Если после повтора действия мотор глохнет опять — сломался привод топливного насоса — поломка значительная и небольшая в то же время, приводящая лишь к ослабленной работе устройства. В последнем случае причина часто кроется в плохих прокладках между насосом и цилиндрами.
Проблема исчезает после отказа от одной из них. Если привод сломался целиком, то нужна его полная замена, что выполнить в полевых условиях не выйдет.
Вышел из строя бензонасос
Частая и самая логичная причина отказа автомобиля заводиться — отсутствие топлива. Бензина может не только не быть в топливном баке — возможны неполадки в системе его подачи. Его подача из бака к двигателю происходит с помощью специального топливного насоса и если он дает сбои — это приведет к перерывам в подаче топлива к мотору или же к его недостаточному количеству. Неполадка возникает у карбюраторных и у инжекторных моделей.
Замена бензонасоса — простое дело, не требующее слишком больших усилий. Прибор находится в легко доступном месте под задним сидением. Деталь стоит в районе 2-5 тысяч рублей.
Кроме проблем с работой насоса, перебои в подаче топлива может вызвать более редкий эффект — закипание бензина. Он возникает, когда слишком жарко, особенно при долгом стоянии в пробках при высоких летних температурах. Есть два способа решения проблемы:
• на время отключить мотор и дать ему остыть;
• направить потоки теплого воздуха в салон авто.
Оба приведут к остыванию бензина.
Электрооборудование
Неполадки в электрических элементах конструкции автомобиля могут быть ответственны за заглохнувший мотор не меньше других проблем. Особенно это касается электрического генератора. Если он выходит из строя, то задача питать машину током переходит к аккумулятору, который просто не справляется с ней. Ответом в этом случае служит замена сломанного генератора. Профилактическая проверка устройства раз в год — это необходимость.
К проблемам может привести окисление контактов генератора и аккумулятора. Достаточно сменить провода.
Регулятор холостого хода
С этим сталкиваются владельцы ВАЗ. Чтобы понять, действительно ли причина кроется там, мотор запускают с помощью стартера и одновременно нажимают на газ. Если происходит остановка работы двигателя после нажатия на педаль — пора поменять деталь. Делать желательно в СТО.
Неисправность генератора
Если прибор не работает — аккумулятор быстро разряжается и авто глохнет во время движения, теряя способность двигаться посреди дороги.
Выявить, что генератор неисправен в современных моделях очень просто — сразу же зажигается специальный индикатор на приборной панели. Подсветка постепенно меркнет, свидетельствуя о нехватке электричества. Остальные датчики начинают показывать неточные данные из-за некорректной работы бортового компьютера.
Проблема с тормозной системой транспортного средства
Чаще из строя выходит вакуумный усилитель, о чем говорит глохнущий при резком торможении мотор. Лучший способ вылечить — заменить усилитель, или сделать его регулировку.
Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт
Довольно часто встречающаяся ситуация выглядит так: авто спокойно заводится, едет без всяких проблем по ровной дороге, но при проезде неровности или ямы глохнет и делает это только в подобных ситуациях. Автовладелец не может понять откуда проблема возникла, поскольку приборы ничего не показывают, а двигатель выполняет свои функции на все сто. Неполадка кроется в проводке — к таким проблемам приводит плохой контакт. Это касается провода, крепящегося к кузову машины. Чтобы она вновь поехала как ни в чем не бывало, достаточно зачистить контакт или прикрепить еще один кабель.
Контакты и клеммы часто склоны к окислению и загрязнению, что приводит к перебоям в работе электроцепи. Регулярный осмотр и зачистка не потребуют специальных навыков и особых инструментов — выявление проблемных элементов происходит легко из-за их очевидности. Единственное, осмотр всех проводов может занять некоторое время, но это стоит того. Ведь к отказу работы машины может привести даже перегоревший или перетертый кабель фар.
Такая ситуация — тот редкий случай, когда СТО не поможет сэкономить время, поскольку компьютерная диагностика не способна выявить проблемы в работе электроконтактов. Автовладельцу имеет смысл туда обращаться только, если он по какой-то причине не готов осматривать кабели самостоятельно.
Другое дело, если поломались элементы бортового компьютера. В подобной ситуации, наоборот, компьютерная диагностика, проводимая специалистами СТО наиболее эффективна и существенно экономит время.
Неисправность лямбда-зонда
Не меньше других неисправный датчик может привести к остановке двигателя или повышению расхода топлива выше рассчитанного уровня.
Главный недостаток поломки в том, что ее сложно выявить самостоятельно, разве что методом исключения, что занимает слишком много времени. Удобнее всего обратиться в СТО, обладающее соответствующим диагностическим оборудованием.
Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата
Эта поломка — одна из самых неприятных неисправностей, с которой может столкнуться автовладелец. Выявить ее просто: в большинстве моделей для этого достаточно снять или отогнуть прикрывающий его кожух. Замена порвавшегося ремня не требует много времени — не больше получаса-часа.
Более серьезная проблема возникает, если во время порыва ремня был слышен также удар в двигателе. Это свидетельство вероятного столкновения поршней с клапанами. Может потребоваться капительный ремонт.
Ошибки во время вождения
Мотор также глохнет, если неправильно водить. Особенно, если водитель склонен отпускать педаль сцепления при переключении скоростей без необходимой плавности. Это приводит к поломкам, которые сложно выявить без специальной диагностики.
Что делать
Если автомобиль в движении начал внезапно глохнуть, то первым делом необходимо провести диагностику различных элементов начинки, неисправность которых может привести к подобным последствиям. А начинать ее лучше с топливной системы, поскольку она ответственна за корректную работу мотора.
Диагностику осуществляют поэтапно, начиная с самых деталей, вызывающих неисправность чаще всего и заканчивая теми, ремонт которых сложнее:
- проверяют наличие в баке топлива;
- корректность работы топливного насоса;
- чистоту фильтра;
- засоренность форсунок мотора;
- исправность системы зажигания для бензинового двигателя;
- корректность работы электронного блока управления.
Отсутствие бензина в баке, как показывает практика — самая распространенная причина заглушки двигателя. Иногда это происходит из-за некорректной работы датчика уровня топлива.
Если после выключения зажигания слышен специфический жужжащий звук электрического моторчика, то с большой вероятностью у автовладельца вышел из строя насос подачи топливной смеси. Нехватка давления, приводит к недостатку поставок горючей смеси. Для дополнительной проверки подключают манометр — давление при исправно работающей детали равно не менее 2,7 атмосфер.
Проверка чистоты фильтра — одна из первых диагностических процедур. Фильтрующий элемент, находящийся внутри корпуса быстро забивается мусором, присутствующим в бензине даже высокого качества. Чтобы проверить его чистоту, снимают соединительный шланг и прокручивают стартер. При замусоренном фильтре не появляется обязательная в таком случае струя топлива.
Форсунки впрыскивания горючей смеси — еще один элемент, подверженный загрязнению. Если автолюбитель вынужден использовать бензин или солярку не высокого качества — они быстро покрываются грязью. Для диагностической проверки снимают рампу и прокручивают стартер. Отсутствие распыления означает, что проблема кроется здесь. От проблемы страдают даже моторы типа НДХ 9 8.
Если осмотр на предыдущих этапах не дал результатов, переходят к проверке работы системы зажигания. Речь идет о бензиновых агрегатах с свечами. Достаточно уязвимым элементом являются провода. Для корректной работы свечей между их электродами должен быть зазор, а сама поверхность — чистой.
Наиболее сложная неисправность связана с некорректной работой электронного блока управления. Если датчики положения распределительных валов или вращения коленвала выйдут из строя, автомобиль не сможет завестись, поскольку блок не даст возможности сработать системе зажигания.
Машина периодически глохнет на ходу
Такое случается с большим перечнем автомобилей:
- Лада Приора;
- Пежо Эксперт;
- 3С Тойота Люсида;
- Мицубиси Паджеро;
- Рено Кангу на двигателе K7J.
Чаще дело в топливном насосе. Явным признаком, например, у Рено, является ошибка DF261. Необходимо заменить насос или реле.
Машина с автозапуска заводиться и сразу глохнет
Обычно неполадка возникает, если неправильно подключена сигнализация. Лучше всего последнюю соединять с тахометром, а не с другими датчиками, чтобы избежать проблемы.
Двигатель глохнет на ходу, потом заводится
Для некоторых автомобилей, в частности Ниссан Альмера Н16 или Х Трейл, не такая уж редкая ситуация, когда при движении на полном ходу сначала плавают, а потом падают обороты. Обычно потеря мощности происходит не сразу, но мотор глохнет, а где-то через минуту заводится вновь. Неисправность устраняется чисткой дросселя или заменой насоса.
Машина дергается и глохнет на ходу
Проблема типична для моделей, как Тойота Карина, Камаз или Ниссан Куб. Если машина завелась, дергается, а потом глохнет, вероятна нехватка оборотов стартера. Решается увеличением угла дросселя.
Машина перестает работать при движении задним ходом
Владельцы Опель Зефира и Рено Меган 2 чаще других сталкиваются с тем, что замыкание датчиков приводит к глохнущему мотору на заднем ходу. Нужно проверить контакты и продиагностировать электронику у мастера.
При движении накатом глохнет двигатель
Ситуация встречается в таких моделях, как Шкода Фабия, Ниссан Примера и Портер, Нива 2121 при переключении на нейтраль. Для ее решения желательно промыть дроссельную заслонку.
Автомобиль глохнет на ходу при торможении
Лада Калина, Соболь 2217 и Шевроле Круз склонны иногда глохнуть при торможении. В большинстве случаев за это ответственны разгерметизация шланга вакуумного усилителя тормозной системы и поломки его самого.
Мотор перестал работать на ходу в дождь
Тойота Камри может заглохнуть после сильного дождя или проезда глубокой лужи. Причина такого поведения техники проста – влага попадает на провода зажигательной системы и датчики.
Решение простое – подождать не открывая капота, пока вода высохнет, и машина заведется. Если на улице сухо — позволяется вытереть с приборов влагу сухой тряпкой, тем самым ускорив восстановление. Желательно принимать профилактические меры еще до начала дождя.
Из датчиков чаще страдают те, что ответственны за работы коленчатого вала, из-за крайне низкого расположения. Эта проблема легко устраняется, если протереть прибор и подождать пока он высохнет. Если после этого ничего не произошло — растут шансы на гидроудар мотора. Устранить его последствия могут только в СТО. Его симптомы достаточно заметны с самого начала: перед тем, как силовая установка глохнет, можно услышать сильный хлопок.
В жару мотор вырубается на ходу
У большинства авто, включая Ладу Х Рей, неисправность возникает при неисправности датчика массового расхода воздуха.
Инжектор
- неисправность в работе регулятора холостого хода;
- разгерметизацию выпускного коллектора;
- нехватку давления в подаче горючей смеси;
- засоренность датчика массового расхода воздуха;
- загрязненность узла дросселя;
- проблемы с зажигательной системой.
Именно эти факторы проверяются первыми, если автовладелец сталкивается с ситуацией, когда машина глохнет, а затем снова едет или не заводится вообще. Если загорелся чек при сбросе оборотов, необходимо проверить работу датчиков.
Карбюратор
Газель на 406 моторе или ВАЗ 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099 моделей при определенных условиях склонны глохнуть. Основные причины, с которыми собственникам машины приходится справляться:
- засоренность фильтров обеих видов очистки;
- поломки в зажигании;
- недостаточная мощность топливного насоса;
- окисление контактных проводов;
- засор в карбюраторных жиклерах.
Пропадает искра
Проблема, когда искра пропадает уже при прогретом моторе встречается у ВАЗ 2101 и Дэу Нексия. Если машина стала именно из-за этого, стоит заменить датчик положения коленвала.
Заглох двигатель на ходу в автомобиле с АКПП
Если машина на автомате глохнет на горячую во время езды по трассе, когда происходит переключение скорости, например, с Шевроле Лачетти, то с большой вероятностью дело в неисправности ЭБУ.
Глохнет дизельный двигатель на ходу
Причины, по которым глохнет дизельный мотор отличаются от бензинового. Часто виновен аккумулятор, особенно, если это 3СТ, как на Гольф 4 дизеле. Машина останавливается резко. Необходимо проверить контакты и уровень зарядки.
На ходу сел аккумулятор и машина заглохла
Если аккумулятор сел на ходу, единственный способ решить проблему — найти подзарядку. Признаком этой поломки является резкая остановка авто.
Автомобиль заглох на ходу — чего нельзя делать в таком случае, и почему это важно знать
- Не оставаться посреди дороги, а съехать на безопасную обочину.
- Не запускать мотор, а осмотреть ГРМ на предмет обрыва ремня.
- Не крутить двигатель, пока не проведена проверка на наличие гидроудара.
- Владельцам японских и французских авто не вызвать эвакуатор, не проверив прежде работу инерционного датчика — часто причина остановки кроется в его некорректном срабатывании.
Выполнение этих простых правил поможет сэкономить немалые деньги.
Выводы
Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль вдруг отказывался ехать, стоит почаще проводить профилактическую диагностику проблемных мест — топливной системы и датчиков. Если уже поздно, и поломка случилась, не стоит впадать в панику. Большинство неисправностей легко устранимы собственными руками (например, засорение фильтра). Электронику лучше чинить у профессионалов.
Источник http://koreec73.ru/korobka/glohnet-na-hodu.html
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/1338-pochemu-glohnet-dvigatel-avtomobilya-sovety-avtomobilistam.html
Источник http://rus-avtomir.ru/remont/glohnet