Плюсы и минусы двигателя малой мощности | Плюсы и минусы
Плюсы и минусы двигателя малой мощности
В настоящее время выбор автомобилей очень широк. Требования к ним высокие: они должны быть комфортабельными, привлекательными внешне и достаточно мощными.
Перед тем, как впервые приобрести себе автомобиль, будущий собственник хочет узнать подробнее о том, какой объём двигателя предпочтительнее – большой или малый. И что вообще зависит от объёма двигателя машины, как он влияет на работу машины.
Этот показатель определяет тягу и мощность автомобильного мотора. Транспортные средства с двигателями большего объёма отличаются большей мощностью. Они способны развивать значительно большую скорость. Однако не всегда следует отдавать предпочтение именно им. Несмотря на явные достоинства у них есть и недостатки, которые непременно следует учитывать. Двигатели, имеющие большой объём, требуют большего расхода топлива, и затраты на них, разумеется, выше. Это относится и к налогу.
Общая информация
Чтобы понять, для чего нужно вообще знать о том, какова мощность двигателя данного автомобиля, следует сказать о том, что это такое и как она определяется. Мощность двигателя – это показатель работы мотора. Точнее, работы, которую он может совершить за определённый промежуток времени. Единицей измерения мощности автомобильного двигателя являются лошадиные силы или киловатты. Существуют специальные формулы для расчёта мощности. Чаще всего для этого угловая скорость умножается на показатель крутящего момента. Полученный результат и будет характеризовать этот показатель.
Какие автомобильные двигатели можно считать маломощными? К ним относятся такие модели, которые требуют менее 1,4 л объёма на одну тонну снаряженной массы.
Преимущества маломощных двигателей
Какие же преимущества имеются у автомобильных моторов с небольшой мощностью, и есть ли они вообще? Безусловно, есть, причём, их немало.
- Невысокая масса. Такие устройства чаще всего имеют небольшой объём, много места им не требуется. Поэтому они могут умещаться в небольших пространствах.
- Расход топлива. Это немаловажное преимущество, которое позволить сэкономить приличную сумму при пользовании автомобилем. Для сравнения: транспортное средство с полноценным атмосферником при езде по городу потребует около 15 л бензина, а небольшому двигателю топлива понадобится в два раза меньше.
- Невысокая стоимость. Автомобильные моторы большой мощности стоят значительно дороже, т. к. на их производство требуется гораздо больше материала. Поэтому автомобили с таким мотором тоже стоят дешевле. Это относится и к сумме страховки. Такие автомобили гораздо более бюджетны. Налоги на транспортные средства с большим объёмом двигателей во многих регионах страны значительно выше, чем на малолитражки.
- Такие агрегаты, как и любые другие, оснащены турбинами. Потому достижение максимальной скорости автомобиля не вызовет никаких проблем.
- Замена маломощного автомобильного мотора обойдётся заметно дешевле. Для этого не потребуется использовать сложное оборудование, при помощи которого устройство (мотор) устанавливается в автомобиль.
- Изменение режима работы маломощного двигателя – приемистость – осуществляется без всякой задержки. И благодаря этому транспортное средство с маломощным двигателем будет ездить практически так же, как и с мощным, крупным мотором.
- Выброс в атмосферу вредных соединений минимален, что положительно сказывается на показателе соответствия экологическим стандартам.
Все эти положительные качества маломощного двигателя имеют немалое значение. И при выборе автомобиля их непременно следует учитывать.
Недостатки маломощных двигателей
Однако нельзя забывать и о том, что маломощные двигатели не лишены и недостатков, причём, достаточно существенных. В частности, речь идёт о следующих:
- Небольшой ресурс. Именно это является главным недостатком маломощных автомобильных двигателей. Причина его в том, что качество деталей, из которых состоит мотор, невысокое. Поэтому приходится использовать большое количество дорогостоящих смазочных материалов, чтобы продлить срок эксплуатации.
- Необходимость частого ремонта. Изнашиваются детали маломощного мотора довольно быстро, и приходится проводить ремонт. Детали таких устройств изготавливаются из алюминиевых сплавов. Потому техобслуживание придётся проводить часто. Иначе на небольших пробегах они могут выходить из строя.
- При наличии турбины ремонт может быть затруднён, т. к. это достаточно своеобразная и капризная деталь. При обслуживании непременно требуется точно соблюдать все требования. Кроме того, турбины повышают мощность двигателей, однако возрастает при этом также и нагрузка на них. В результате ресурс ещё больше сокращается.
- Прогревание маломощного автомобильного мотора требует достаточно длительного времени. В частности, при отрицательной температуре продолжительность прогрева примерно до 60° может занять не менее 10 минут. Для сравнения: двигатель с объёмом около 2 – 3 литров прогреется за 1 – 2 минуты. Недогрев является вредным для автомобильного двигателя. А маломощные моторы работают в таких условиях дольше, чем двигатели с большей мощностью. Работа на холостых оборотах, которая проходит во время прогрева мотора, способствует быстрому износу деталей двигателя.
- Если установить на автомобиле с движущим устройством малой мощности автоматическую коробку передач и кондиционер, то его мощность снизится ещё больше, т. к. на их работу также расходуется часть мощности мотора.
- Низкий срок службы. Из-за небольшой износоустойчивости такой мотор не сможет служить долго.
Описанные недостатки маломощных движущих устройств обязательно должны учитываться не только перед приобретением автомобиля, но и в процессе пользования.
Вывод
Для перевоза тяжёлых грузов, пассажиров, как и для долгих поездок по трассе, перетаскивания прицепов автомобили с маломощным мотором не подходят. Если же планируется просто ездить по городским улицам, то транспортное средство со слабым мотором будет вполне приемлемым вариантом, т. к. расходы на топливо и транспортный налог значительно ниже, чем для автомобиля с двигателем высокой мощности.
«Слабачки»: рейтинг самых маломощных автомобилей за всю историю мирового автопрома. Часть 2
Сегодня мы продолжаем рассказывать о маломощных автомобилях, чей слабый двигатель стал вполне закономерным результатом несовершенства технологий и ошибок инженеров.
Daihatsu Midget – 10 лошадиных сил
Пример Daihatsu Midget доказывает, что маломощными могут быть не только компактные городские автомобили и ретрокары, но и крошечные грузовички. Минигрузовик Daihatsu Midget оснащен двигателем мощностью всего десять лошадиных сил. По задумке инженеров модель Midget и вовсе должна была иметь три колеса. В этом случае она могла составить достойную конкуренцию разве что мотороллерам, которые использовали курьеры и мелкие развозчики. В 1996 году с конвейера сошла модифицированная версия Daihatsu Midget, которая имела классическую конструкцию и четыре колеса.
Четырехколесная платформа позволила Daihatsu Midget затесаться в класс автомобилей. В салоне этого автомобиля могут разместиться два человека. Несмотря на это, инженеры оснастили этот крошечный грузовичок четырехступенчатой механической коробкой передач. Некоторые модели имели трехступенчатую автоматику, что, в целом, было очень даже неплохо для малолитражного автомобиля. Однако все эти плюсы не решают главного вопроса – слабого и маломощного двигателя. Просторный грузовой отсек позволил превратить Daihatsu Midget в фургончик для транспортировки мелких грузов. Это идеальный вариант для перевозки грузов по узким городским улочкам.
Fiat Seicento 187 – 55 лошадиных сил
Отличительной чертой этого трехдверного хэтчбека является слабый двигатель, из которого можно выжать всего 55 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую может развивать Fiat Seicento 187 — 150 км/час. Для разгона на первые 100 км пути этой маломощной малолитражке потребуется 18 секунд.
В погоне за оригинальным дизайном Fiat Seicento 187 инженеры легендарного итальянского автоконцерна, кажется, забыли о технической стороне вопроса. При этом, Fiat Seicento 187 может похвастаться большими прозрачными фарами, просторным салоном, в котором комфортно могут разместиться пять человек, и прочным кузовом.
Fiat Nuova 500 – 29 лошадиных сил
Мало кто знает, что именно этот всемирно известный автомобильчик послужил прототипом для создания первой модели отечественного «Запорожца». Изначально его двигатель был рассчитан на 24 лошадиные силы, а после рестайлинга под капотом оказалось целых 29 «лошадок». Несмотря на откровенно слабый силовой агрегат, Fiat Nuova 500 мог похвастаться довольно удачной компоновкой. Компактный двухцилиндровый двигатель не мог обеспечить высокой скорости движения. Судя по всему, задний диванчик Fiat Nuova 500 был рассчитан на двух детей. Уж слишком мало свободного пространства в салоне этого авто.
По задумке инженеров, Fiat Nuova 500 изначально проектировался, как бюджетный автомобиль для молодых семей. Ключевая задача, которая стояла перед конструкторами – сделать модель Nuova 500 полноценным транспортным средством. И, стоит отметить, со своей задачей они справились. Fiat Nuova 500 постоянно модернизировался, и обрастал новыми деталями. Благодаря усилиям инженеров в салоне авто появились современные элементы отделки и электрооборудование. Немаловажной деталью стал несущий кузов. Модели на пространственной раме в то время были большой редкостью.
Daewoo Damas ED – 38 лошадиных сил
На первый взгляд сложно определить, что перед нами: то ли микроавтобус, то ли минивэн, то ли нечто среднее между ними. Многие автовладельцы называют Daewoo Damas ED просто «луноходом». Однако автоэксперты сошлись во мнении, что модель Damas ED является минибусом. Он выпускался в период с 1991 по 2004 гг. Мощность двигателя Daewoo Damas ED составляет всего 38 лошадиных силы. При этом, максимальная скорость, которую может развивать этот минибус, довольно сносная, как для малогабаритного транспортного средства, а именно 160 км/час.
Азиатский автоконцерн выпускал Daewoo Damas E в двух комплектациях: пассажирской и двухместной грузовой. В процессе разработки Daewoo Damas ED инженеры постарались уделить максимальное внимание грузоподъемности фургона, совершенно забыв о мощности его силового агрегата, который играет немаловажную роль в процессе перевозки грузов. В начале 2000-х Daewoo Damas ED стали комплектовать трехцилиндровым карбюраторным двигателем. В целом, он предназначался для коммерческих и семейных нужд.
Bajaj Qute – 13,5 лошадиных сил
Крошечный индийский автомобильчик с пластиковым кузовом, который появился на рынке относительно недавно. Единственным минусом Bajaj Qute стали скромные эксплуатационные возможности. Индийский автоконцерн ставил ставку на низкую стоимость автомобиля, и совершенно не продумал техническую сторону. Несмотря на минимальную стоимость, на перспективах Bajaj Qute был поставлен крест. Если бы не четырехколесная конструкция и ряд других параметров, Bajaj Qute и вовсе мог бы сойти за квадроцикл.
На данный момент эта малолитражка относится к автомобилям компакт-класса. Салон Bajaj Qute рассчитан на четырех человек. Серьезным недочетом в работе разработчиков стал низкий уровень безопасности. Отличительной чертой этого компакт-кара является заднеприводная компоновка. На сегодняшний день Bajaj Qute часто можно встретить в Европе на дорогах общего пользования. При этом, мощность силовых агрегатов этого авто составляет всего 13,5 лошадиных сил. Остается только догадываться, как такой маломощный автомобиль передвигается с четырьмя пассажирами в салоне. Максимальная скорость, которую может развивать Bajaj Qute – 70 км/час. Правда, владельцы этого автомобиля признаются в том, что как бы они ни старались, стрелка спидометра не доходит до этой отметки.
BYD Flyer II 2005 – 40 лошадиных сил
Перед вами первое поколение субкомпактного автомобиля, разработанного ведущим китайским автоконцерном. BYD Flyer II 2005 выпускался в период с 2001 по 2005 гг. В качестве основы для разработки этой малолитражки был взят Suzuki Alto, который к тому времени сняли с производства. Мощность силовых агрегатов BYD Flyer II 2005 составляла всего 40 лошадиных сил. При этом, для разгона на первую сотню километров этому компакткару требовалось целых 25 секунд.
Максимальная скорость BYD Flyer II 2005 – 118 км/час. Несмотря на скромные технические характеристики, салон этой малолитражки достаточно комфортен для размещения четырех человек средней комплекции. В дизайне нет лишнего декора, используемые материалы достаточно просты, но при этом практичны, потолок высокий, а двери широкие.
А что вы думаете об этих маломощных компакткарах? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь.
Десять самых маломощных автомобилей
Топ-10 наименее мощных автомашин.
Супер мощные и дорогие автомобили, наверное, больше всего привлекают внимание людей, как в реальной жизни, так и в интернете. Дело в том, что большинство из нас мечтают о различных предметах роскоши, в том числе и о дорогих мощных автомобилях. Но автомобильный мир это не только мощные автомашины. Есть еще малолитражные транспортные средства, которые пользуются определенным спросам среди тех, кому не важна роскошь. Главное для многих, чтобы автомобиль потреблял как можно меньше топлива. Сегодня мы предлагаем нашим читателям вспомнить самые маломощные автомашины, которые когда-либо были произведены в автопромышленности. Так, что если Вы недовольны мощностью своей машины, то посмотрев наш рейтинг, возможно, пересмотрите отношение к своей машине.
10.) Subaru 360
Мощность: 16 л.с.
Эта Subaru оснащалась двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Более поздние версии автомобиля стали мощнее (36 л.с.).
9.) Fiat Nuova 500
Мощность: 13 л.с.
Если Вы посмотрите на современные модели Фиат, которые имеют мощность больше ста лошадиных сил, то Вам трудно поверить, что когда-то выпускалась модель с воздушным охлаждением мощностью всего 13 л.с.
Оригинальная «500» модель конечно имела массу недостатков, но по мнению многих экспертов современное поколение модели лишено какого-то особого духа того времени автомобилестроения, которое доставляло куда большее удовольствие от вождения, чем в наши дни.
8.) Daihatsu Midget
Мощность: 10 л.с.
По сравнению с гигантскими внедорожниками, которые оснащены двигателями V8 и турбированными моторами V6, эта машина выглядит микробом. Но как нам кажется, в то время Daihatsu предложило правильный трехколесный автомобиль, который и в наше время был бы актуальным с учетом сегодняшней стоимости топлива и загруженности дорог в крупных населённых пунктах.
7.) Citroën 2CV
Мощность: 9 л.с.
Машина создавалась для фермеров, которым не нужна скорость и мощность. Именно поэтому модель 2CV имеет только 9 лошадиных сил мощности. Максимальная скорость составляет 50 км/час. Последние версии моделей имели уже 30 л.с.
6.) Voisin Biscooter
Мощность: 9 л.с.
Вы считаете, что Ваш малолитражный автомобиль слишком маломощный и из-за этого Вас все обгоняют на дороге? А как Вам автомобиль, оснащенный двухтактным двигателем с одним цилиндром мощностью 9 л.с.? Примечательно, что крутящий момент в этом транспортном средстве передается только на правое передние колесо.
5.) OldsmobileCurvedDash
Мощность: 5 л.с.
Это первый массовый серийный автомобиль вышел на рынок в 1901 году. Его мощность составляла всего 5 л.с. Но, несмотря на это в то время этот автомобиль был реальной фантастикой.
4.) Une Voiture Sans Permis
Мощность: 5 л.с.
Для тех, кто не знает, что означает название в заголовке (кто не владеет Французским языком), то эта Французская фраза, говорит о том, что этот автомобиль «без лицензии». То есть для того, чтобы им управлять во Франции не нужно иметь водительской лицензии (водительских прав). Машина ограничена по мощности в 5 л.с. Несмотря на маломощность для нашего времени эта машина является лидером по продажам во Франции.
3.) Peel P50
Мощность: 4,2 л.с.
4,2 лошадиных сил не так много (даже очень мало). Но когда эта мощность, получается от двигателя внутреннего сгорания, который установлен в микроавтомобиле, то мощность уже не кажется такой мизерной. Каков этот автомобиль узнали ведущие программы Top Gear.
2.) Brutsch Mopetta
Мощность: 2,3 л.с.
Egon Brütsch’s Mopetta не меньше чем микроавтомобиль Р50, но мощность у него почти в два раза меньше чем у самого маленького серийного автомобиля в мире. Так мощность составляет всего 2,3 л.с. (одноцилиндровый двигатель). Эта модель машины в четыре раза менее мощнее, чем Citroën 2CV (смотрите выше).
1.) Benz Patent Motorwagen
Мощность: 0,75 л.с.
Многие в мире задаются вопросом, почему Карл Бенц не бросил создавать автомобиль после серии неудач создать машину мощнее 1 лошади. Ведь создав первый автомобиль, инженеру не удалось сделать его мощнее одной лошади. Первый экземпляр имел мощность только 0,75 л.с. Но Слава Богу ему в последующем удалось это сделать. Именно благодаря этому автомобильная промышленность начала развиваться совершенно другим направлением и другими темпами.
Источник Источник Источник http://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-dvigatelya-maloj-moshhnosti/
Источник http://avtoguru.net/slabachki-rejting-samyh-malomoshhnyh-avtomobilej-za-vsyu-istoriyu-mirovogo-avtoproma-chast-2/
Источник http://1gai.ru/blog/cars/513900-desyat-samyh-malomoschnyh-avtomobiley.html