Паровая автомойка, что это такое, принцип работы, отзывы
Парогенератор для паровой наружной мойки HF2060
Технологии не стоят на месте
Практически все автовладельцы стараются содержать автомобиль в чистоте. Кто-то сам моет машину, используя для этого ведро с водой, тряпку и моющие средства, а кто-то – периодически посещает автомойки, где при помощи моющего оборудования удаляют с поверхности кузова грязь, а в салоне проводят химчистку.
В каждом из этих способов есть достоинства и недостатки.
Выполняя мойку автомобиля самостоятельно, экономятся средства, но при этом качественно очистить авто не всегда удается.
На автомойке автомобиль обработают лучше, поскольку большинство современного оборудования подает воду под давлением – мощная струя эффективно смывает грязь с кузова.
Да и химическая чистка салона значительно лучше отмоет салон. Но при этом воздействие высокого давления воды при неправильном подходе способно повредить элементы кузова или лакокрасочное покрытие.
И вот недавно появился еще один способ очистки кузова – при помощи пара.
Данный способ сейчас активно рекламируется, указываются все его положительные качества. Попробуем же разобраться, действительно ли паровая мойка – такой отличный способ помыть авто.
На что стоит обратить внимание при выборе пароочистителя для автомобиля
Пар, высокая температура способны удалить жирные пятна, ржавчину, грязь, нефтепродукты, даже табачный запах. На рынке представлено большое количество моделей с помощью которых можно производить очистку в салоне автомобиля, в быту.
Мощность изделия
От нагревательного элемента, установленного в нём, зависит эффективность работы. Чем выше показатель мощности, тем быстрее будет образовываться пар, больше будет его объём. Для «легковушек» класса A, B, C следует приобретать устройство мощностью 2 кВт. Владельцам крупногабаритных кроссоверов, внедорожников, седанов премиального сегмента для уборки потребуется более мощный пароочиститель.
Уровень влажности
Наличие такой регулировки позволит настроить нужный режим работы по очистке салона или багажника, кузова или укромных мест автомобиля.
Рабочее давление
Для качественной уборки салона необходимо приобрести аппарат, создающий давление 6-8 бар. Устройства с более низкими значениями будут менее эффективны.
Количество и виды насадок
Наличие этих изделий различной формы помогут автолюбителю проникнуть в труднодоступные места, облегчат процесс очистки.
- Ручная насадка.
- Точечное сопло.
- Удлинительные трубки.
- Махровая салфетка.
- Махровая обтяжка для ручной насадки.
- Круглая щетка.
Материал корпуса устройства
Пароочиститель во время работы нагревается. Прочный термоустойчивый корпус предотвратит повреждение, обеспечит длительный срок эксплуатации.
Помимо этого при покупке необходимо также обратить внимание на объём контейнера для воды, наличие регулировки вида пара. При выборе следует внимательно изучить информацию о компании производителе.
Предпочтение нужно отдавать известным, проверенным компаниям. Продукция фирм-однодневок, которых особенно много в азиатском регионе, может прослужить недолго. Низкая стоимость такого товара не поможет сэкономить деньги.
Общий принцип работы
Вначале рассмотрим, как же выполняется такая мойка машин.
Для ее выполнения используются парогенераторы. Данное оборудование разогревает воду до 120 градусов С, переводя ее в газообразное состояние (пар).
Этот пар подается под давлением (порядка 8 Бар) на пистолет. При помощи этого пистолета и выполняется подача пара на поверхность автомобиля.
Как устроены парогенераторы
Прежде чем приступать к поиску деталей и ревизии в гараже, важно понять, что собственно нам необходимо искать. Парогенератор своими руками можно собрать из хлама – проверено на себе. Рассмотрим устройство классического парогенератора: любой агрегат работает на воде, соответственно, нам будет необходима ёмкость или бак. Кстати, лучше всего, чтобы ёмкость имела превышенную прочность и термоизоляцию. Некоторые умельцы используют для сборки парогенератора обыкновенный газовый баллон. По сути, парогенератор можно сделать даже из металлической фляги.
Кроме того, необходимо найти, подобрать, собрать или позаимствовать нагревательный элемент. В этом нам помогут вышедшие из строя старые бытовые приборы, к примеру, электрический чайник.
А вот так выглядит парогенератор в его классическом понимании. Однако для бытовых нужд конструкцию упрощают
Для успешной реализации проекта необходимо подготовить чертежи парогенератора, собранного своими руками. Здесь важно учесть и рассчитать мощность и необходимый объём ёмкости. Также потребуется паровой и водяной насос. Особенно если необходимо сделать паровую пушку для бани своими руками. Помните, чтобы устройство проработало долгое время, необходимо обеспечить постоянную подачу холодной воды, что, кстати, будет дополнительно охлаждать всю систему. Для того чтобы контролировать давление и температуру, можно установить специальные датчики. Если вы планируете подключать прибор к централизованной системе подачи воды, то необходимо предусмотреть наличие патрубка.
Можно приобрести специальные шланги для подключения парогенератора
Кроме того, не забывайте, что в любой системе обязательно необходимо сливать воду и прочищать ТЭНы. Поэтому необходимо обеспечить кран для слива, а также постоянный доступ к нагревательным элементам.
Достоинства
Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.
Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.
При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.
Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.
Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.
Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.
После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.
Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.
Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.
Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.
При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.
В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое коробка передач CVT, устройство, принцип работы
А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.
Отмечается еще и небольшой расход воды во время мойки паром. Чтобы полностью очистить кузов автомобиля достаточно 10 литров воды, такой минимальный расход не может обеспечить даже промывка водой под давлением, не говоря уже о обычном ручном способе.
Благодаря этому не требуется использование системой слива воды, автомобиль можно запросто мыть в гараже или на улице.
Подведем небольшой итог касательно положительных качеств паровой мойки.
Благодаря такому способу достигается:
- Деликатная очистка от грязи кузова автомобиля, салона, моторного отсека, багажника;
- Отсутствие использования моющих средств (в некоторых случаях такие средства все же применяются для удаления старых пятен);
- Пар обеспечивает дезинфекцию, поэтому химическая чистка салона не потребуется;
- Отмывает сложные наложения на силовой установки, не воздействуя на проводку и патрубки;
- Длительная просушка авто после проведения очистки не требуется, достаточно 10-15 минут, чтобы кузов полностью обсох;
- Потребление воды минимальное и не требует наличия системы стока воды.
Парогенераторы для автомойки — особенности комплексной мойки авто паром
Мойка паром — современно и экономично
Мойка паром, или паровая мойка — это уникальная технология удаления сложных загрязнений (въевшейся смазки, жира, нефтепродуктов, ржавчины) с поверхностей оборудования. Очистка паром уменьшает потребление воды в десятки раз по справлению с мойкой высокого давления. Важное преимущество — в большинстве случаев паровая мойка проходит без использования химических чистящих средств.
Эффективность профессионального парогенератора для мойки паром заключается в том, что высокотемпературный пар нарушает сцепление загрязнений с поверхностью, а за счет большого давления легко сбивает пыль и грязь. Мойка парогенератором оставляет покрытия чистыми, сухими и обезжиренными.
Кроме того, пар моментально испаряется и вопрос по утилизации сточных вод становится не существенным. При использовании пара не будут повреждены электрические системы двигателя автомобиля. Возможности применения автомобильного парогенератора поистине безграничны, ниже описаны лишь некоторые варианты использования.
Промышленный парогенератор для мойки и уборки решает ряд задач:
- Мойка паром кузова автомобилей, мотоциклов, спецтехники, автобусов, кораблей и др.;
- Уборка и дезинфекция салона авто (обивки сидений, чехлов, ковриков, стёкол багажного отсека и пр.)
- Очистка дисков, шин, колёсных арок, молдингов;
- Очистка и дезинфекция воздуховодов;
- Деликатная и безопасная очистка двигателя сухим паром;
- Подготовка металлических и других поверхностей для последующей покраски (например, порошково-полимерной краской);
- Очистка промышленного оборудования, узлов и деталей от жира и масляных загрязнений;
- Очистка движущихся частей и механизмов различного оборудования (роликов, сальников, конвейерных лент и пр.);
- Очистка от жировых загрязнений элементов вентиляционной системы;
- Очистка ковровых покрытий, полов из камня, плитки, кафеля; очистка различных элементов интерьера, окон и фасадов офисных, административных и коммерческих зданий;
- Очистка объектов городской инфраструктуры (очистка остановочных комплексов, удаление граффити, очистка и дезинфекция всех видов общественного транспорта, мест общего пользования, памятников, удаление наледи и многое другое).
Парогенератор для мойки двигателя и кузова авто
Профессиональные промышленные парогенераторы высокого давления с успехом применяются для очистки кузова и двигателя автомобиля. «Паромойка» устраняет грязь, пятна, жир с любой поверхности даже без применения химически чистящих средств. Мойка двигателя парогенератором проходит бережно и совершенно безопасно, в отличие от моек высокого давления.
Зачастую, автомобилисты не сразу решаются испробовать данный вид мойки транспортного средства, боясь, что пар высокого давления может навредить кузову автомобиля путем разрушения лакокрасочных покрытий. На самом деле это суждение не верно. На самом деле, традиционный вариант с химией наносит гораздо больше вреда краске авто.
Преимущества паровой мойки авто:
- Расходуют очень мало воды, следовательно, отпадает необходимость утилизации сточных вод;
- Мягкая очистка, не приводит к появлению царапин и не повреждает краску;
- Из-за отсутствия химии нет негативного действия на защитное покрытие и кузов автомобиля;
- Нет риска повреждения электропроводки и электронных компонентов двигателя машины;
- Значительно снижается потребность в химических моющих средствах;
Электрические парогенераторы используются как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Все большей популярностью пользуется услуга выездной мойки авто парогенератором. Службы такси покупают парогенераторы для поддержания автопарка в чистоте.
Каким должен быть парогенератор для автомойки
Зачастую разными производителями предлагаются модели для автомойки производительностью до 5 кг пара в час, питанием 220В, такой мощности будет достаточно только для уборки салона или для выездной мойки. Для более качественной и быстрой очистки двигателя и кузова необходимо не менее 15 кг/час. Следует учитывать, что таким агрегатам необходимо подключение к трехфазной сети 380В.
Стационарные автомойки советуем оборудовать парогенераторами мощностью от 15 кг/час, а лучше 30 кг/час, с давлением 10 атм. Затраты на такой аппарат с лихвой покрываются высокой скоростью и качеством мойки.
Давление профессионального автомобильного парогенератора должно быть не менее 5 бар, среднее давление такого оборудования 5-8 бар. Паровой генератор высокого давления 10 бар позволит с большим комфортом очистить любые загрязнения.
Купить надежный парогенератор для автомойки
Мы предлагаем мощные парогенераторы для чистки и уборки паром российского производства. К примеру, цена аналогичной модели Bieffe (Италия) обойдется в 5-6 раз дороже.
- Производительность: 15, 30 кг/час;
- Рабочее давление — 5,5 либо 10 атм;
- Комплектация: паропровод 10 метров, паровой пистолет, колеса для удобства перемещения.
- Низкая цена;
- Высокая надежность и простота конструкции;
- Высокая ремонтопригодость.
Для покупки парогенератора для мойки машины свяжитесь с нами удобным для Вас способом:
Тел. в Москве: | +7(499)112-45-65 |
Тел. в Санкт-Петербурге: | +7(812)507-62-25 |
Тел. в Новосибирске: | +7(383)209-99-75 |
Также предлагаем к поставке дизельные парогенераторы для автомоек итальянского производства.
Как мы работаем с клиентами
Парогенераторы для пищевых производств
Парогенераторы для производства бетона и ЖБИ
Парогенераторы для строительных работ
Парогенераторы для автомойки (мойка двигателя, кузова)
Парогенераторы для пропарочных камер
Парогенераторы для подогрева цистерн с нефтепродуктами
Парогенераторы для химчистки, уборки
Парогенераторы для разморозки трубопроводов
Парогенераторы для бань хаммам, саун
Парогенераторы для сельского хозяйства
Парогенераторы для химических производств
Парогенераторы для стерилизации емкостей
Недостатки
Положительных качеств у такого способа очень много, а вот недостатки, как правило, умалчиваются.
Всем автомобилистам известно, что сильный перепад температуры способен повредить лакокрасочное покрытие, а пар на выходе из пистолета имеет температуру 120 град. С.
Если летом такую мойку кузова еще можно применять, то зимой это чревато проблемами.
Так что зимой лучше такой способ по кузову вовсе не применять, или же предварительно держать автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы максимально уменьшить разницу температур.
Но это что касается кузова и его навесных элементов. Очистку салона, двигателя или багажного отсека паровой мойкой выполнять вполне можно.
Еще один нюанс — данные мойки появились у нас не очень давно, поэтому квалифицированных мойщиков еще мало. А человек, не особо знающий все особенности проведения такой мойки способен навредить лакокрасочному покрытию, и другим поверхностям.
Ну и самое главное, дорогостоящие парогенераторы не позволяют популяризовать данный способ мойки авто в гаражных условиях.
Техника безопасности
В процессе эксплуатации самодельного парогенератора важно соблюдать правила безопасности.
Все нагревательные элементы, используемые в создании такого устройства, должны быть заизолированы, а контур — заземлен.
Чтобы исключить выход из строя генератора при работе без воды, следует ориентироваться на показания датчика контроля заправки баллона.
Парогенератор своими руками изготовить довольно просто, главное иметь в распоряжении необходимый инвентарь и знать основные принципы работы устройства. Благодаря полезным рекомендациям нашей статьи вы сможете собрать несложное устройство для бытовых нужд.
Видео инструкция по сборке парогенератора:
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Автомеханик
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Искал разную инфу по самодельным пароочистителям, ничего толком не нашёл, сделал сам. Ни расчётов, ни чертежей нет, всё делал на глаз. Далее в планах на фиттинг одеть шланг, а на его конце — плоское сопло. Сначала труба долго нагревается и забирает в себя много тепла, но потом процесс ускоряется.
Взято: 1. Труба 273 мм, стенка 8, высота 1200 мм. 2. Крышка из 15 мм стали. 3. Кран 1″ — 2 шт. 4. Манометр до 6 кгс. 5. Термометр до 200 град. 6. ТЭНы с дистиляторов, 3 шт по 2.5 кВт.
Крышка крепится сверху 9 гайкам М10. Возможно, фланец было бы правильнее, но я сделал так, как сделал. В месте крепления ТЭНов вырезано окно и вварена пластина 2 мм.
Подробнее в блоге.
На чтение: 5 минут Нет времени?
Казалось бы, что может быть проще пара. Однако не все замечают, насколько он нам необходим. И речь тут не только о парной или бане. Пар – прекрасное очищающее и обеззараживающее средство, он проникает в самые тонкие щели, впитывается в глубины подушек и тканей, помогает гладить бельё, очищает под давлением ткани и механизмы. Иногда возникает необходимость собрать парогенератор своими руками. Самодельный прибор может прекрасно себя проявить при прочистке таких быстро загрязняющихся устройств, как фильтр от кондиционера или, к примеру, вытяжка. Сегодня в обзоре редакции HouseChief расскажем, что такое парогенератор, где его можно использовать, из каких элементов он состоит. Также в нашем обзоре простые инструкции по сборке агрегата своими руками, а также анализ возможных ошибок, которые могут допустить новички.
Такой промышленный образец едва ли будет по карману среднестатистическому россиянину, однако, собрать технологичный прибор можно практически за копейки
Читайте в статье
Как сделать своими руками парогенератор для бани из газового баллона
Такой тип сборки наиболее популярен среди умельцев. Во-первых, сам по себе баллон выполнен из качественного листового железа. Найти такой практически невозможно. Металл выдержит практически любую температуру, он устойчив к перепадам давления. Как сделать парогенератор своими руками из газового баллона, можно посмотреть в этом видео.
Какие инструменты и материалы нужны для работы
Сварные швы баллона выдерживают достаточное давление. Металл не боится коррозии, устойчив к высоким температурам. Подготовка баллона состоит из важных этапов: освобождение от остатков газа и паров (о чём мы говорили выше), спил верхней части и обработка торцов.
Для работ нам потребуются следующие слесарные инструменты: сварочный аппарат, рулетка, болгарка, крепежи, изолента, дрель, свёрла, ножницы по металлу и ключи
Совет! Заранее подготовьте все расходные материалы: металлические листы, пластины, датчики для замера давления, патрубки, шаровые краны, переходники.
Выбор и подготовка ёмкости для парогенератора
Почему именно газовый баллон – поясняем. Диаметр его основания универсален и подходит для подбора нагревательного элемента от обычного электрочайника. ТЭНом в этом случае служит нагревательное дно. Что уже само по себе является новаторским решением, так как экономит деньги и время на монтаж иной нагревательной системы.
Перед началом монтажных работ баллон необходимо освободить от воды и высушить! Все сварочные работы следует проводить только после того, как вы полностью убедились в отсутствии любых газовых паров. Принюхайтесь, баллон должен быть полностью свободен от запаха пропана.
Вот таким в итоге может получиться ваш парогенератор. Не забудьте придумать ручку для его переноски
Установка нагревательных элементов
Нагревательные элементы – важнейший компонент любого парогенератора. Главное правило, если вы используете ТЭНы, а не нагревательную поверхность как таковую (некоторые модели электрочайников имеют ТЭН под дном), они не должны касаться ни днища, ни стенок.
Обычно для крепления ТЭНа специально высверливается отверстие немного выше дна, не менее 1 см. Вода должна заливаться ниже уровня ТЭНов
Расстояние важно выдерживать, в противном случае дно может прогореть и повредиться. Мы советуем использовать как минимум две изолирующие шайбы со специальными термостойкими силиконовыми прокладками. Не забудьте предусмотреть клапаны для слива и подачи воды. В некоторых конструкциях для обеспечения нагнетания жидкости используют дополнительную ёмкость, как правило, большего объёма, либо подключают её к централизованным сетям.
Выбор ТЭНа зависит от объёма воды и планируемой нагрузки на агрегат. Выбирать устройство по мощности следует из расчёта на каждые 10 л жидкости 3 кВт ТЭН.
Монтаж дополнительных элементов
Для надёжной фиксации кранов и автоматики используются специальные крепёжные элементы. Они располагаются в верхней части парогенератора. Это заправочный, сбрасывающий давление и шаровой кран, а также сгоны.
Сливной клапан для парогенератора
Все эти элементы должны быть подобраны самым тщательным образом, так как они отвечают на обменные процессы баллона. Неправильная установка, не в том порядке либо не на той высоте может привести к некачественной работе оборудования.
Доработка клапанов
Если вы используете газовый баллон, то, скорее всего, у вас остался латунный клапан, который вполне может использоваться в работе парогенератора. Его легко можно превратить в шаровой вентиль. Для этого клапан разбирается, вынимается штырь, нарезается на него резьба, вкручивается вентиль. Такая конструкция потребуется для отбора потоков пара.
Франчайзинг от компании Хмель и солод
- Опубликовано:05.06.201609:39
- Author Александр Долгорукий
Добавить комментарий Отменить ответ
ВНИМАНИЕ! Все комментарии публикуются на сайте после проверки их модератором.
Как безопасно помыть двигатель паром с гарантией от повреждений
- Зачем моют двигатель
- Нужен ли техосмотр на прицеп?
- Недостатки метода
- Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить
- Актуальные преимущества
- Особенности проведения пароочистки
Всем привет! Думаю, многие из вас сталкивались с необходимостью или просто желанием очистить двигатель от накопившихся загрязнений. Потому сегодня предлагаю поговорить на такую интересную тему как мойка двигателя паром.
Очистка моторного отсека дает ряд преимуществ. Но вместе с тем автомобилисты справедливо опасаются заниматься подобными процедурами из-за возможных негативных последствий. Ошибки здесь недопустимы. Потому важно тщательно все взвесить, подумать и решить.
В теории паровую мойку можно организовать своими руками. Но все чаще, как показывают отзывы, водители отдают предпочтение визиту в специальные сервисы, где с гарантией выполнят поставленную задачу. Такие автомойки работают в Гродно, Москве, Иваново, в Минске, Киеве, городах типа Рязань, Тверь, любимый Волгоград, Питер и пр. Если вы знаете адреса хороших автомойщиков, пишите в комментариях. Вместе поможем нашим читателям.
Зачем моют двигатель
В обычной мойке машины своими руками нет ничего сложного. Множество автовладельцев чистят машину снаружи и внутри салона. Нужно лишь выбрать хороший автошампунь для ручной мойки . А вот за подкапотное пространство берется далеко не каждый. Максимум автомобилист протрет поверхности сухой тряпкой. Но этого недостаточно.
Мойка мотора проводится, чтобы не допустить проявление негативных последствий от загрязнений. Они могут быть следующими:
Нужен ли техосмотр на прицеп?
- грязь снижает качество теплоотдачи;
- загрязнения провоцируют падение мощности;
- повышается расход горючего;
- ускоряется износ смазочных материалов;
- проявляются сбои в работе мотора;
- мусор въедается в компоненты подкапотного пространства;
- увеличивается скорость износа деталей;
- вредные испарения от загрязнений проникают в салон;
- повышается вероятность поломок.
Да и при продаже авто, как минимум, слишком грязный мотор не привлечет потенциальных покупателей.
Недостатки метода
Стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах подобной процедуры.
Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека. Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом.
Можно выделить 3 основных способа автомойки мотора.
- Традиционный метод. Он предусматривает ручную, профессиональную мойку или посещение мойки самообслуживания для проведения соответствующих манипуляций. Но здесь в ход идет вода, что крайне опасно и нежелательно именно для двигателя;
- Метод на основе химических реагентов. Применять химию без защиты и опыта работы с ней крайне опасно уже для самого автомобилиста. Да и другие компоненты могут пострадать из-за агрессивных составляющих;
- Использование пара. Самый безопасный и наиболее предпочтительный вариант.
В пользу этого способа говорит сразу несколько весомых аргументов, помимо того, что она наиболее безопасная для самого мотора.
Но есть и некоторые недостатки. Начнем с них.
Основным минусом считается высокая стоимость. Автосервисы предлагают такие услуги, но ценники внушительные из-за применения дорогого оборудования, а также особенностей самой процедуры.
Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить
То же самое касается самостоятельной обработки моторного отсека. Чтобы иметь возможность почистить движок паром, нужно купить дорогое оборудование (парогенератор). Оно заметно дороже, нежели рассматриваемые ранее пеногенераторы , а также популярные среди автолюбителей мойки высокого давления , о которых вы можете подробнее узнать по ссылкам. В редких случаях есть смысл брать дорогой генератор пара для личного использования. Но если бюджет позволяет, и вы по каким-то причинам любите сами мыть машину, тогда смело покупайте хороший агрегат.
Еще пар подается при высокой температуре (около 160 градусов Цельсия), что крайне опасно при его контакте с кожей. Нужно предельно осторожно работать с генератором пара.
Пар наверное не так опасен, как агрессивная химия. Но точно несет большую угрозу, нежели обычный автошампунь с водой. Потому тут все познается в сравнении.
Актуальные преимущества
Если для вас эти недостатки не являются существенными, тогда стоит обратить внимание на сильные стороны.
Что же касается преимуществ, то они такие:
- Пар превосходно справляется с расщеплением жира, масла, смолы и прочих видов загрязнений, включая обычную пыль;
- Пар может проникнуть в самые труднодоступные места;
- На проведение обработки требуется минимум времени;
- В плане энергозатрат (потраченных усилий) это самый простой тип самостоятельной мойки;
- Пар не требует обязательного применения дополнительной химии;
- Из оборудования нужен лишь парогенератор;
- Очистку паром проводят в любом месте, поскольку вы не выливаете литры воды на землю;
- После чистки никакой грязи и луж под машиной не образуется.
Как видите, преимущества более чем весомые. При наличии специального оборудования и аккуратном обращении с ним можно добиться превосходного результата за считанные минуты.
Особенности проведения пароочистки
Хочу описать последовательность и особенности пароочистки подкапотного пространства, которая осуществляется специалистами на соответствующих автомойках, где доступна такая услуга.
Ничего сложного в ней нет. Во многом автомобилистов останавливает самому чистить моторный отсек именно высокая цена оборудования. Как вариант, можно одолжить парогенератор у знакомого, посетить автосервис самообслуживания , где есть такое оборудование, либо все же купить аппарат для создания сухого пара и подачи под высоким давлением.
Поэтапно пароочистка мотора выглядит так:
- Сначала автомобиль обязательно нужно обесточить, отключив клеммы от АКБ. Некоторые даже снимают аккумулятор, хотя это не обязательно;
- Далее включается генератор пара, и под давлением через шланг он подается на подкапотное пространство;
- Первичная обработка нужна для удаления основного слоя загрязнений;
- Потому на автосервисах часто наносят специальные очищающие составы в виде автохимии;
- Химия выдерживается в течение 5-10 минут, а затем снова паром удаляются остатки средств;
- На финальной стадии проводится финишная обработка сжатым воздухом;
- Хорошие автомойки дополнительно обрабатывают пластиковые и резиновые детали специальными силиконовыми полиролями.
Если же говорить о технологии самостоятельной пароочистки двигателя автомобиля, то здесь просто повторяются этапы профессиональной обработки, зачастую пропуская процесс нанесения чистящей автохимии.
Применять химию или нет, во многом зависит от степени загрязнений. В домашних или гаражных условиях она лишняя. Зачастую автомобилисту хватает только одного парогенератора. Хотя никто не мешает в дальнейшем обработать подкапотное пространство специальными средствами по уходу за пластиком и прочими поверхностями.
Если вы желаете очистить моторный отсек, и получить гарантию качества, защищающую от возможных негативных последствий, обращайтесь к профессионалам. Почитайте отзывы о мойках, доступных в вашем городе, узнайте, какие из них предлагают пароочистку, и насколько хорошо они справляются со своими задачами.
Приходилось ли вам сталкиваться с паровой очисткой двигателя? А может у вас есть собственный парогенератор. Что можете сказать об этой процедуре?
Источник Источник http://koreec73.ru/drugoe/avtomojka-parom.html
Источник Источник Источник Источник Источник http://pricep-vlg.ru/instruktsii/moyka-dvigatela-parom/