Образец дефектной ведомости и правила составления бланка
Образцы бланков дефектных ведомостей
В случае обнаружения поломки, брака, несоответствия состояния механизмов, инженерных систем, их отдельных элементов принятым нормативным стандартам в обязательном порядке составляется так называемая дефектная ведомость, бланк и образец которой приводятся ниже.
- Назначение документа
- Общие правила их составления
- Образцы разных видов дефектных ведомостей 2020 г.
- Ведомость на ремонт автомобиля
- На ремонт помещения
- На ремонт системы отопления
- На списание запчастей
- На ремонт кровли
- Процедура документирования дефектов
- Как привести дефектную ведомость в более удобный вид: видео
- Поделиться ссылкой:
Назначение документа
В целом такой документ, как дефектная ведомость, не имеет единого утвержденного образца, поэтому бланки дефектовки (как ее еще называют) всегда разрабатываются самостоятельно. Как правило, в организации изначально утверждаются определенные единые формы, которые впоследствии и применяются в разных случаях.
Документ всегда отражает следующие моменты:
- Наименование объекта, у которого обнаружены технические дефекты.
- Полный перечень и подробное техническое описание найденных недочетов.
- Способы ремонта каждого или группы.
Порядок составления может быть:
- плановым – в крупных компаниях всегда периодически проверяется то или иное оборудование на предмет полной исправности;
- внеплановым – в случае специальных проверок, после аварий и т.п.
Таким образом, дефектная ведомость – это основной отчетный документ, в котором описываются любые отклонения изделия, механизма или инженерной системы от состояния, принятого по нормативу:
- внешние дефекты;
- внутренние неисправности;
- брак, допущенный заводом-изготовителем;
- механические повреждения, допущенные при перевозке и/или эксплуатации оборудования и т.п.
Данная ведомость может быть составлена представителями любой заинтересованной стороны – как фирмами, так и частными лицами:
- производителем;
- покупателем;
- продавцом.
Общие правила их составления
Несмотря на то, что утвержденного образца дефектной ведомости не существует, этот документ относится к первичным учетным, поэтому в отношении него следует учитывать общие правила оформления бухгалтерских отчетных бумаг:
- В дефектовке всегда должны присутствовать следующие обязательные реквизиты:
- собственно наименование;
- дата составления;
- полное официальное название учреждения или фирмы, в котором была составлена дефектовка (например, название завода-изготовителя или компании, занимающейся продажей оборудования);
- название, суть и измерители проведенной хозяйственной операции в натуральном эквиваленте и денежном;
- лица, проводившие обнаружение дефектов – их ФИО, должности и подписи.
- Право подписи такого документа предоставляется не всем сотрудникам, а только тем, которые относятся к списку, утвержденному руководителем совместно с главным бухгалтером предприятия.
- Составляется либо в момент обнаружения дефектов, либо сразу по окончании процедуры – в зависимости от технической возможности.
- Исправления, помарки, опечатки в дефектной ведомости не допускаются – в случае их наличия нужно составить новый документ на новом бланке.
- Допускается составление как в традиционном бумажном, так и в электронном виде.
- Востребовать могут только уполномоченные лица (как правило, главный бухгалтер и руководитель компании), а также представители проверяющих и контролирующих органов – налоговая инспекция, прокуратура и т.п.
Образцы разных видов дефектных ведомостей 2020 г.
Существует несколько разновидностей дефектовок, каждая из которых имеет собственные особенности:
- На ремонт помещения (или всего здания).
- На ремонт кровли.
- На ремонт автомобиля (грузового, легкового, специального назначения).
- На ремонт системы отопления.
- На списание запчастей.
В общем виде образец содержит следующие пункты:
- В «шапке» вписывается виза «Утверждаю» с подписью директора или другого уполномоченного сотрудника, по приказу которого проводится проверка. Это же лицо утверждается комиссию и подписывается соответствующий приказ. Здесь же прописывается официальное название компании.
- Далее пишется название документа и его номер – обычно в простом хронологическом порядке, например «Дефектная ведомость №77». Здесь же вписывается дата осмотра.
- Затем пишется полное название технического объекта или инженерной системы, которая была осмотрена.
- Описательная часть, которая является основой, представлена в виде таблицы. Здесь по порядку (с указанием номера) перечисляются все внешние дефекты, механические повреждения, неисправности, которые удалось обнаружить при простом визуальном осмотре объекта. Прописываются и конкретные виды работ, направленные на устранение этих неисправностей, а также срок окончания ремонта.
- Наконец, прописываются ФИО и должности сотрудников, осуществлявших проверку, ставятся их подписи.
Документ составляется при осмотре любого изделия, устройства, даже офисной техники. Таким образом, образец дефектной ведомости не зависит от объекта проверки – он утверждается как пустой бланк, который используется в работе всеми сотрудниками.
Ведомость на ремонт автомобиля
В случае использования компанией служебного автомобиля или при наличии в ее собственности целого парка единиц техники периодически проводится контроль качества машин путем их внешнего осмотра.
Составляется она как в самой компании, владеющей транспортным средством, так и в ремонтной компании, в которой предполагается проведение восстановительных работ.
Составление документа в данном случае позволяет решить сразу несколько задач:
- отчитаться перед налоговой инспекцией о расходовании определенных средств на мелкий или капитальный ремонт автомобиля;
- зафиксировать все дефекты и на основе их анализа определить эффективность вложений в ремонт и содержание транспортного средства (совокупные расходы и совокупные доходы за обозримый период);
- наконец, с помощью этого документа можно уточнить конкретную разновидность ремонтных работ, которые понадобятся в данном случае, а также их оценочную стоимость.
При составлении дефектной ведомости на ремонт машины любого класса и назначения следует уделить внимание нескольким важным особенностям:
- Название модели, конкретной технической модификации автомобиля должно полностью совпадать с тем, что указано в документах – в частности, сокращения, регистр букв (прописные или строчные), пробелы или слитное написание.
- Названия запчастей, отдельных агрегатов следует прописывать с такой же точностью – обычно их можно уточнить в соответствующих документации или на сайте- завода-изготовителя.
- В такой ведомости обязательны ссылки на приложения – т.е. документы, регламентирующие выполнение ремонтных работ, приобретение тех или иных запчастей и т.п.
- Обязательны подписи не только ответственных лиц, проводивших обследование, но и самого владельца автомобиля, если машина принадлежит не самой компании, а сотруднику, который заключил соответствующий договор и предоставил свой автомобиль для служебного использования.
- Поскольку осмотр и ремонт автомобиля – достаточно сложная техническая процедура, требующая составления предельно конкретных записей, то исправления даже с пометкой «исправленному верить» не допускаются.
- Наконец, количество экземпляров такой дефектовки определяется количеством заинтересованных лиц, которых в данном случае достаточно много: это сама компания, использующая автомобиль, его владелец, компания, осуществляющая ремонт. Однако если предприятие будет своими силами ремонтировать свою же машину, дефектная ведомость составляется на 1 бланке.
Пример представлен ниже.
На ремонт помещения
В ходе плановой проверки осматривают все здание или конкретное его помещение, причем составляют, как правило несколько дефектовок – каждая на свое помещение или же сводят все данные в один документ, если так будет удобнее обрабатывать информацию.
Основное назначение в данном случае сводится к следующему:
- описать все внешние дефекты, нарушения состояния здания (например, трещины на потолке, разрыв напольного покрытия, плесень по углам и т.п.);
- наметить пути устранения – т.е. конкретные виды ремонтных работ, с помощью которых предполагается справиться со всеми обнаруженными недостатками;
- обозначить сроки проведения работ, причем поскольку речь идет о довольно больших объемах, требуется определить приоритеты – например, в первую очередь ремонт дверных проемов, и во вторую – устранение трещин в потолках.
Составляют такую ведомость, как правило, 2-3 сотрудника, среди которых присутствуют:
- бухгалтер или главный бухгалтер;
- специалист по проведению ремонтных работ;
- инженер, отвечающий за оборудование в здании.
В бланке дефектной ведомости обязательно требуется отразить такие сведения:
- Все сведения, касающиеся здания как физического объекта – по какому адресу расположено, что в нем располагается.
- Сами недостатки в их точном наименовании.
- Способы и сроки проведения работ по исправлению обнаруженных недостатков.
Поскольку здание – довольно большой объект, а недостатки могут быть обнаружены самые разные, то при составлении дефектовки и реальном планировании работ следует обратить внимание на ряд особенностей:
- Сами ремонтные работы называются в точном соответствии с принятой системой наименований – здесь нужно обращаться к соответствующей справочной литературе (Федеральные и территориальные единичные расценки).
- При фиксировании и описании вида ремонтной работы следует указывать не только срок, но и объем, причем на каждом этапе нужно определять конкретное ответственное лицо – как правило, их будет сразу несколько.
- Все оборудование, а также строительные и иные материалы, предназначенные для ремонта, прописываются в тех наименованиях, как они указаны в документации – т.е. марки и модели пишутся полностью, без сокращений.
Образец дефектной ведомости представлен ниже.
На ремонт системы отопления
При проведении планового и внепланового контроля системы отопления в здании комиссия обычно состоит из 2 человек:
- представитель бухгалтерии;
- специалист по ремонту системы отопления.
Следует учесть несколько нюансов составления:
- Составляется до ремонта или во время его. Если же осуществить это довольно трудно, то крайний сроки составления – сразу по окончании работы.
- Как правило, прописываются не только названия ремонтных операций, но и единицы объемов, а также ответственные лица на каждом этапе (если предполагается совершить работу в несколько стадий).
- Исправления в самом тексте в данном случае тоже не допускаются.
- Как правило, составляется в электронном виде, но всегда должен иметься и его бумажный аналог.
Образец такой дефектной ведомости приведен ниже.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Сами ремонтные работы – т.е. текущий ремонт или на случай аварии не предполагают составления дефектной ведомости по соответствующему образцу.
На списание запчастей
Под списанием запчастей понимается хозяйственная операция по замене старых, изношенных механизмов любой установки на новые детали. При этом в случае с запчастями автомобиля предполагается составление соответствующей дефектной ведомости, образец которой рассмотрен выше.
Особенности составления следующие:
- Прописывается простым спискам вся техника, которая была осмотрена.
- Будет правильно и удобно, если наряду с описанием объектов указываются и инвентарные номера каждого из них.
- Также следует обратить внимание на то, что название каждой запчасти указывается в точном соответствии с тем, как оно приводится в технической документации.
- В графе «заключение» указывается, что деталь признана негодной, устаревшей и нуждается в замене (или в списании).
Образец представлен ниже.
На ремонт кровли
Наряду с дефектовкой, бланк которой составляется при осмотре здания, отдельно разрабатывается документ, который описывает недостатки кровли и соответствующие ремонтные работы. Образец приводится ниже.
Процедура документирования дефектов
В случае компаний с небольшим штатом часто не возникает особой необходимости разработки, прописывания и утверждения процедуры проверки оборудования и составления дефектной ведомости, поскольку подобные ситуации возникают достаточно редко.
Однако в случае крупных фирм мониторинг качества оборудования производится только по заранее составленному и утвержденному регламенту. В общем виде порядок следующий:
- О проведении плановой или внеплановой проверки руководство компании или конкретного филиала выпускает соответствующий приказ.
- В этом приказе отражаются уполномоченные лица, которые войдут в проверяющую комиссию: не менее 2 сотрудников. В ее состав обычно входят не только представители технических служб (инженеры, техники, контролеры качества), но и бухгалтерии.
- Проводится непосредственный контроль качества, составляется дефектная ведомость на заранее подготовленном бланке, ставятся подписи, после чего документ передается уполномоченным лицам.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Не следует путать процедуру проверки с использованием дефектной ведомости с технической экспертизой. Плановый контроль качества – это, как правило, только визуальный осмотр внешних поверхностей, механизмов, соединений деталей. В то же время экспертиза предполагает более глубокий анализ механизма с использованием специального оборудования для проверки.
Как привести дефектную ведомость в более удобный вид: видео
Составить документ можно своими силами в программе Ms Excel. Это особенно удобный вариант для бухгалтеров, поскольку в данном случае нет необходимости самостоятельно подсчитывать нарастающий итог и прочие показатели. О том, как привести ведомость в более удобный для работы вид, можно увидеть здесь.
Снятие и дефектовка двигателя Land Rover Discovery
Особенности процедуры дефектовки
Дефектовка — оценочно-диагностическая процедура, выявляющая скрытые повреждения. Ее проводит специалист посредством осмотра с использованием электронных и технических средств.
В ходе дефектовки выявляются внутренние повреждения механизма, работоспособность отдельных систем и определяется необходимость замены функциональных запчастей. По результатам проверки создается перечень услуг, использованных деталей и расчет полной стоимости работ и комплектующих.
Сколько стоит дефектовка двигателя? Цена варьируется от 300 до 1500 рублей в зависимости от необходимости разбора транспортного средства.
Сведения, приведенные в образце акта дефектовки, могут использоваться для:
- назначения страховых выплат;
- подтверждения затрат, понесенных на ремонт;
- сопровождения сервисного обслуживания либо гарантии.
Дефектовка выполняется в течение одного дня в присутствии заказчика. В день обращения заполняется образец акта дефектовки и выдаются письменные и устные рекомендации.
В каких случаях и как составить акт дефектовки для автомобиля в 2020
Автомобилям, как и другим техническим средствам и оборудованию, во многих случаях бывает необходима экспертиза и . Для отражения фактических результатов данных действий нужен стандартный, признаваемый всеми документ, коим и является акт дефектации.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! прямо сейчас через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно! Данный документ составляется по факту осмотра автомобиля и официально фиксирует обнаруженные при этом недостатки, поломки или дефекты.
Он составляется при:
- Возникновении неполадок в работе.
- .
- Приемке из ремонта.
- .
Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:
Ведомость
Выявленные неисправности в работе механизмов или агрегата оформляются дефектовочной ведомостью, в которой указывается объем работ и их расчет. Специалист составляет ведомость и указывает в ней:
- Виды определенных и выполненных работ.
- Объем проведенных действий.
- Перечень использованных материалов и их стоимость с обязательным указанием эксклюзивных.
Работы, указанные в дефектовочной ведомости, должны быть правильно оформлены:
- Перечень детализируется.
- Уточняется вид проведенных работ.
Правильно составленная смета облегчает составление договора на оказание услуг и экономит время обеих сторон. Важными составляющими документа являются стоимость использованных запчастей и материалов и расчет работ.
Дефектовка автомобиля
В случае ДТП для оценки повреждений и обращения за страховой компенсацией выполняются следующие действия:
- Вызов сотрудников ГИБДД, оформление справки и описание видимых повреждений транспортного средства.
- Составление соответствующего заявления для страховой компании.
- Составление обращения к автомобильному эксперту. Специалист оценивает состояние транспортного средства при помощи современного электронного оборудования и фиксирует его в документах с указанием требуемых затрат и способов устранения внутренних и внешних дефектов: рихтовка, сварка, окрашивание, замена запчастей.
- Мастер автосервиса должен предоставить владельцу автомобиля акт осмотра транспортного средства с описанием расценочного прайса и списка зафиксированных дефектов. На основании полученного документа автовладелец заказывает процесс дефектовки.
Дефектная ведомость
25827 относится к первичной документации и фиксирует изъяны, поломки, всевозможный брак оборудования, устройств, материалов, используемых в деятельности предприятия.
В него вписываются:
- найденные повреждения,
- пути их устранения.
- наименование и тип оборудования или материалов,
Далее данный документ служит основанием для написания сметы и выделения средств на ремонтные работы.
Акт дефектовки двигателя автомобиля образец. Акт о выявленных дефектах оборудования.
Описание и правила составления документа
11.04.2020 Дефектный акт на ремонт легкового или грузового автомобиля представляет собой документ первичного учета, который оформляется на основании заключений экспертной комиссии.
Этот бланк заполняется при осмотре автотранспортного средства с целью фиксации выявленных механических дефектов.
Проведение дефектовки силового агрегата
Дефектовка двигателя проводится в несколько этапов:
- Дефектовка проводится одновременно с процессом разборки силового агрегата. Специалист автосервиса оценивает состояние каждой детали и делает определенные выводы на основании предварительной визуальной оценки.
- После определения степени износа все детали сортируются по группам. В одну складываются комплектующие, подлежащие замене, в другую — детали без значительных повреждений, пригодные для восстановления.
- Комплектующие, подходящие для ремонта, тщательно измеряются. Полученные параметры и размеры сравниваются с номинальными. В большинстве автосервисов мастерами составляется дефектовочный лист, в котором перечислены восстановленные детали и детали, не использовавшиеся при ремонте. В случае необходимости следующего ремонта подобный документ упрощает дефектовку двигателя.
Дефектовка блока цилиндров
Центральной частью любого двигателя является блок цилиндров. Выход его из строя может привести к серьезным техническим неполадкам. Своевременная и грамотная дефектовка деталей двигателя поможет определить причины выхода мотора из строя и возможность его дальнейшей эксплуатации.
- Дефектовка подразумевает осмотр блока цилиндров. Специалист проводит визуальную проверку для выявления деформаций, трещин в уязвимых точках.
- Опрессовку блока проводят при попадании антифриза в моторное масло либо масла в антифриз с целью нахождения трещин в охладительных и масляных каналах.
- Проверяется целостность температурных и масляных заглушек.
- Специальными инструментами замеряются цилиндры. Это позволяет оценить уровень их выработки и определить дальнейшую работоспособность.
- Блоки со сменными гильзами проверяются в местах посадочного пояса гильз.
При наличии перечисленных повреждений у блока специалист решает, целесообразно ли провести ремонт определенных деталей. После ремонта блок промывается от масляных следов и прочих загрязнений. Все работы должны проводиться в соответствии с техническими процедурами.
Практика капитального ремонта бензиновых и дизельных ДВС
Введение
Очень часто, разговаривая по телефону с потенциальным учеником, который распрашивает про курс автомеханика, мы задаем вопрос — А что должен уметь автомеханик? Как правило этот вопрос ставит ученика в тупик. Выглядит это так: научите меня тому, не знаю чему, но после обучения меня должны принять на работу автомехаником. Видимо нужно устраивать экскурсии на СТО. Среди механиков есть «элита» — это двигателисты. Специалисты по капитальному ремонту ДВС. Все остальные «механические» работы по автомобилю требуют меньшей квалификации и быстрее осваиваются. Мы предлагаем практическое индивидуальное обучение с наставником. Во время практических работ в цеху наставник рассказывает и теорию, которая сразу воспринимается учеником. Это решение мы приняли на основе 20-ти летнего опыта обучения. И это наилучшая методика обучения. После окончания ученик сможет устраиваться на работу даже не учеником, а мастером начального разряда. А во время собеседования можно утверждать о месячной стажировке (можем подкрепить справкой из отдела кадров СТО), что существенно повышает шансы на получение вакансии!
Что касается обслуживания ходовой части автомобиля. Большинство работ производится при демонтаже ДВС и установке его обратно. Приходится снимать и КПП, и полуоси, и все радиаторы, и амортизаторы, и колеса и ступицы. После этого поменять амортизаторы, тормозные колодки, масло в ДВС, масло в АКПП, охлаждающую жидкость, масло в ГУР, тормозную жидкость, все типы фильтров не составляет труда. Все это будет проделано и не раз под наблюдением наставника.
Дефектовка ДВС на автомобиле. Показания к переборке двигателя
Капремонту ДВС предшествует тщательная диагностика компрессии и состояния ЦПГ, системы смазки и системы охлаждения. Ведь уговорить владельца автомобиля на капремонт ДВС не просто. Нужны очень веские аргументы.
Порядок снятие ДВС с автомобиля
В зависимости от объема работ может возникнуть необходимость ремонта коленчатого вала и его опор — вкладышей коренных подшипников. Такие работы возможны на стапеле с полным демонтажем ДВС с автомобиля. При снятии ДВС с автомобиля необходимо соблюдать определенную технологическую последовательность. Все тонкости этого процесса Вам раскроет наш наставник.
Разборка и дефектовка узлов и деталей ДВС
Снятый с автомобиля ДВС также подвергается разборке. И здесь механик должен соблюдать технологию, применять специальный инструмент. Вы сможете освоить эту технологию для ДВС разных производителей собственными руками. Один из самых ответственных этапов, требующих максимальных знаний, это дефектовка компонентов после разборки двигателя. При этом применяется и визуальный контроль и точные измерительные приборы, часто микрометры разной конфигурации. Иногда одна, мало заметная глазу царапина или трещина вызывают проблемы в работе одной из систем. Вы научитесь уверенно выполнять и эти работы.
Правила сборки ДВС. Применение специального инструмента и динамометрических ключей
Сборка ДВС сложнее разборки. Необходимо знать последовательность закручивания болтов, усилия затяжки. Схему установки цепи / ремня ГРМ, порядок блокировки и разблокировки гидронатяжителя. На некоторых конструкциях ДВС необходимо подбирать шайбы для установки правильного зазора клапанов системы ГРМ. Наставник научит Вас и тому, как это делать и ттому, где находить нужную информацию.
Технологи выставления меток ГРМ
Вы научились находить схемы установки ремня/цепи ГРМ. Они представляют собой некие чертежи. Теперь наставник научит Вас читать эти схемы.
Справочные программы
Вся справочная информация находится сегодня специальных программах. Большинство из них имеют платный доступ. Каждая из программ имеет свой интерфейс. Уверенно владеть этими программами научит Вас наставник.
Установка ДВС на автомобиль. Запуск ДВС после ремонта
После установки отремонтированного ДВС на автомобиль необходимо подключить все коммуникации к нему и проверить герметичность подключения. Запуск двигателя после ремонта требует выполнения определееной последовательности и выполнения определенных правил. После запуска необходимо довести двигатель до рабочей кондиции и проверить работоспособность ДВС в составе автомобиля. В том числе и сканером.
Работа специалиста по ремонту ДВС — самая высокооплачиваемая работа, выполняемая автомеханиками! Заработок может достигать 300 тысяч рублей в месяц.
Продолжительность курса: 20 дней, стоимость курса: 120 000 140 000
Не раздумывайте! Принять решение очень просто, позвоните во все центры, которые Вы отобрали и задайте всего один вопрос — «Обучение проходит на реальных автомобилях с реальными проблемами, или на тренажёрах?». У нас практика проходит на реальных автомобилях, никакой симуляции. Ваш выбор будет очевиден, ведь Вы понимаете, что практика — это очень важно!
Другие курсы
Дефекты блока цилиндров: глубокие задиры
- Перегрев двигателя, приводящий к разрушению поршней.
- Попадание посторонних предметов в цилиндры двигателя.
- Нарушение фиксации поршневого пальца в бобышках поршня либо ослабление его посадки в головке шатуна.
Процесс дефектовки включает замену поршней и шатунов, проверку системы охлаждения. Блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.
Царапины на поверхности цилиндров
- Выход из строя поршневых колец.
- Перегрев двигателя.
- Дефекты перемычек поршней между канавками.
- Эксплуатация мотора с поврежденным воздушным фильтром на протяжении длительного времени.
Проверяется корректность установки системы зажигания и осуществляется ее регулировка. Специалисты по дефектовке советуют использовать топливо с рекомендованным производителем октановым числом. В случае необходимости проводится заточка размеров поршневых колец либо гильзовка.
Что такое дефектовка двигателя: особенности данной процедуры
Причины, побудившие на проведение мероприятия, могут быть разные. Одной из них является необходимость в предварительном углубленном осмотре ДВС непосредственно перед осуществлением планового капремонта.
В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей. Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр.
Однако человек, выбравший себе когда-то ВАЗ или «Москвич», был в курсе дела и, как правило, устранял перманентно возникающие проблемы самостоятельно. Теперь же производители строят моторы, которые могут выйти из строя сразу после окончания гарантии. Давайте рассмотрим признаки естественного механического износа двигателя, которые может заметить сам автовладелец.
Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
Типовая форма дефектовки, применяемая при осмотре автомашины, должна включать:
- Название документа с его номером.
- Наименование организации и, при необходимости, ее структурного подразделения, выполняющего данную работу.
- Дату проведения осмотра и номер приказа по компании о его осуществлении.
- Полное название автомобиля и его технические данные.
- Пофамильный списочный состав комиссии с указанием их должностей или отношения к комиссии.
Выработка поверхности цилиндров
- Неисправность системы зажигания.
- Выход из строя системы питания.
Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.
Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа. Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.
Снятие и дефектовка двигателя Land Rover Discovery
Продолжаем рассказывать о ремонте двигателя Land Rover Discovery 3. После того как успешно сняли кузов с рамы, мы приступили к снятию с рамы двигателя и АКПП. Снимать их пришлось вместе, по причине клина мотора.
При исправном моторе АКПП можно снять не снимая двигатель, и соответственно на оборот снять двигатель не снимая АКПП.
Вот он Дизель 2,7 во всей своей красе!
Сергей Павлович, наш Мастер-Консультант дает комментарии по мотору.
Отсоединили АКПП — бублик остался на моторе. Начинаем разбирать мотор. Но в первую очередь хочется познакомиться с шорт блоком. Шорт блок цел. А вот коленвал — нет. Собственно как и предполагали.
Коленвал еще на месте.
Коленвал достали. Проблема именно в нем. Колено пополам. Будем менять на новое! Благо теперь коленвал можно приобрести отдельно.
Снимаем с мотора все навесное. Масляный насос однозначно под замену. При провороте вкладышей или как в нашем случае — сломанном колене, масляный насос меняется всегда. Беда с мотором 2,7 это совокупность факторов, где каждое по отдельности может привести к выходу мотора из строя, а уже при их суммировании гарантированно его убивает. Масляный насос — это один из таких факторов. При падении давления масла, наступает масляное голодание, и как следствие повышенное трение, нагрев и клин мотора.
Масляный насос. При более пристальном изучении выявили механические повреждения. Возможно следствие клина мотора
Турбина нашего турбодизеля 2,7
Мотор 2,7 оборудован одной турбиной. Рабочая она или нет, теперь уже выяснить не представляется возможным. Турбина чумазая, как и весь мотор. Снимаем турбину. Визуальный осмотр, интересно же! Чуть позже отдадим ее на диагностику, профилактику и если потребуется ремонт. И будет турбина снова как новая.
Вот генератор. Диагностика, профилактика или ремонт.
Вот дошла очередь до генератора. Его судьба будет такой же как и турбины. Диагностика, профилактика и если потребуется ремонт. К моменту сборки мотора, все навесное должно быть гарантированно исправно. Не нашел фотографий, но стартер так же будет подвергнут диагностике и если потребуется ремонту.
ТНВД и форсунки готовы к диагностике.
Дизельные форсунки мотора 2,7
ТНВД и форсунки тоже едут на диагностику. Вот только одна форсунка не захотела сниматься. Это вызвало небольшую заминку. Пришлось соорудить специнструмент для снятия форсунок. Используя съемник форсунка была благополучно извлечена из шорт блока и отправлена вместе с ТНВД на диагностику.
Шорт блок разобрали до винтика. Все отмыли и отчистили.
Шорт блок к сборке готов.
А вот и коленвал. Как говорится без комментариев!
А вот и виновник всего этого. Сломанный пополам коленвал дизельного мотора 2,7 Land Rover Discovery 3. К огромному сожалению такая беда с этими моторами происходит чаще, чем хотелось бы. И для многих владельцев это лотерея. Встанет мотор или нет. Мотор сам по себе очень хороший. При достаточно компактных размерах обладает большим крутящим моментом (460 нм) и хорошей мощностью (190 л.с.). Этот же мотор после косметической модификации встал под капот Discovery 4, RRS и большого RR изменив немного объем до 3.0 нарастив еще одну турбину и получив 600 нм и 245 л.с. Но к сожалению проблема с мотором после модификации не исчезла. И 3-х литровые моторы подвержены всем тем же самым проблемам что и мотор 2,7.
Поршни живые. Но нужно поменять маслосъемные кольца.
Достаточно интересно заключение независимой экспертизы по «Новому» мотору 3.0 согласно которой делается заключение, что причиной частого выхода мотора из строя (проворот вкладышей или поломка коленвала) является конструктивный просчет. Так что к букету факторов можно еще отнести и это.
Пока это груда металлолома. Но скоро мы вдохнем в нее жизнь!
Но если посмотреть на проблему объективно, то во многих случаях проблема с мотором это вина владельцев. И связана она с недостаточно внимательным отношение к данному мотору. Если же следить за мотором, то выход его из строя можно свести к минимуму. И не так много для этого нужно.
В связи с V образной конструкцией у двигателя две головы. Полностью разобрали. Отдаем на шлифовку.
Помыли, почистили, но все равно придется отдавать на шлифовку.
Радиаторы охлаждения должны быть чистыми. Помпа исправной. Резиновый демпфер шкива коленвала желательно менять раз в 100-120 тыс. Моторное масло нужно менять не реже 7,5 тыс. км, лучше чаще. Масляный насос менять так же как и шкив коленвала, либо при возникновении малейших подозрений на падение давления масла. (при старте двигателя время горения масленки). Топливные форсунки должны быть исправны. Если одна из них будет переливать, это может стать катализатором проблемы. Заправляться на проверенных АЗС. Топливный фильтр также желательно менять чаще — лучше всего каждое ТО. Давать мотору прогреться, так в летнее так и в зимнее время года. В целом, мотор должен быть обслужен и полностью исправен.
Трещины в цилиндрах
- Дефекты шатуна и поршня в результате попадания в цилиндр сторонних предметов или гидроудара.
- Перегрев двигателя.
Блок цилиндров при диагностике трещин во время дефектовки двигателя списывается, но не подвергается ремонту. Крайне редко цилиндр можно загильзовать. Специалист проводит диагностику системы охлаждения, впускного и выпускного трактов. Наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры определяются посредством опрессовки. Поврежденные детали меняются на новые.
Трещины в области отверстий под болты головки и на верхней плоскости блока
- Перегрев мотора.
- Неправильно проведенная затяжка болтов ГБЦ.
- Плохая промывка и продувка блока перед сборкой, что приводит к появлению в резьбе для болтов грязи или жидкости.
Обязательно заменяется блок цилиндров. Крайне редко трещины завариваются, после чего блок обрабатывается механическим способом.
Значительный износ валиков и коренных вкладышей
Диагностируются посадочные места под втулки распредвала, вспомогательных валов и коренные вкладыши. Чаще всего данную процедуру проводят для двигателей строительной техники и тяжелого грузового транспорта. Посадочные места коренных опор и их крышки тщательно очищаются и возвращаются на свои места, их болты затягиваются динамометрическим ключом. Индикаторным нутромером, настроенным на необходимый размер, проверяется каждая опора в нескольких плоскостях. Разница между измеренными и номинальными размерами не должна превышать 0,02 мм.
Аналогичным образом проводится проверка посадочных мест различных втулок. Их ремонт заключается в монтаже новых втулок увеличенного диаметра.
На основании проведенной диагностики и дефектовки двигателя определяется пригодность блока цилиндров к дальнейшей эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ. После ремонта блок цилиндров промывается и продувается сжатым воздухом для устранения загрязнений.
ДЕФЕКТОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Дефектовка двигателя
После разборки тщательно очистите, прмойте и просушите все детали.
1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень.
Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.
Номинальный зазор, мм:
верхнее компрессионное кольцо А . . . . . . .0,04–0,075
нижнее компрессионное кольцо Б . . . . . . . .0,03–0,065
маслосъемное кольцо В . . . . .0,02–0,055
Предельно допустимый зазор для всех колец – 0,15 мм.
4. Наиболее точно зазоры можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности…
5. …затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в нем ровно, без перекосов…
7. …и щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть
0,25–0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.
8. Если зазор меньше 0,25мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025–0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.
Места измерения цилиндра
10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях
(рис. 4.15) (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор – нутромер.
11. При замене деталей шатунно–поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.
12. Для удобства подбора поршней к цилиндрам поршни и цилиндры в зависимости от диаметров делят на пять классов: A, B, C, D, E (табл. 4.1).
В запасные части поставляют поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни разбиты на три группы: нормальная, увеличенная на 5 г и уменьшенная на 5 г. На двигатель необходимо устанавливать поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 мм и на 0,8 мм.
На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», второго – «80».
Таблица 4.1 Номинальные размеры цилиндров и поршней | ||
Класс | Диаметр, мм | |
Цилиндра | Поршня | |
A | 82,00-82,01 | 82,00-82,01 |
B | 82,01-82,02 | 82,01-82,02 |
C | 82,02-82,03 | 82,02-82,03 |
D | 82,03-82,04 | 82,03-82,04 |
E | 82,04-82,05 | 82,04-82,05 |
13. На блоке цилиндров группа цилиндров выбита на нижней плоскости блока (привалочная поверхность под масляный картер) напротив каждого цилиндра.
14. На днище поршня выбиты следующие данные:
1–класс поршня по отверстию под палец;
2–класс поршня по диаметру;
3–стрелка, показывающая направление установки поршня;
4–ремонтный размер (1-й ремонтный – треугольник, 2-й ремонтный – квадрат);
5–группа по массе (нормальная – «Г», увеличенная на 5г – «плюс», уменьшенная на 5 г – «минус»).
15. Пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу (табл. 4.2). Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1, 2, 3-й) через 0,004 мм. Маркировка класса пальца нанесена на его торец краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.
Таблица 4.2 Классы поршневых пальцев, поршней и шатунов | ||||
Класс | Диаметр, мм | Маркировка | ||
пальца | отверстия в поршне и шатуне | пальца | поршня и шатуна | |
1 | 21,970-21,974 | 21,982-21,986 | Синий | 1 |
2 | 21,974-21,978 | 21,986-21,990 | Зеленый | 2 |
3 | 21,978-21,982 | 21,990-21,994 | Красный | 3 |
16. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.
17. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.
18. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке А верхней головки есть задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя было обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.
19. Вставьте палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головок разделены на классы (табл. 4.3).
20. В двигатель надо устанавливать шатуны одного класса. Маркировка шатуна нанесена на его крышку: А–класс шатуна по массе (буква или краска); Б–класс шатуна по пальцу.
21. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.
22. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала.
Номинальные диаметры шеек коленчатого вала, мм:
Если износ шеек и овальность шеек превышают 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.
Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек:
23. Если на коренных и шатунных шейках А есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После отполируйте шейки и притупите абразивным конусом острые кромки фасок масляных каналов Б. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек после шлифовки не должны превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши ремонтных размеров.
24. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец появились задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.
25. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
26. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите стрелку индикатора на ноль.
Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала равен 0,06–0,26 мм, предельно допустимый – 0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.
В запчасти поставляют упорные полукольца двух размеров: номинального – 2,31–2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) – 2,437–2,487 мм.
27. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если на них есть трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
Номинальная толщина вкладышей, мм:
Вкладыши поставляют в запасные части четырех ремонтных размеров увеличенной толщины:
28. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.
Измерьте диаметры шеек и коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор.
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала для коренных подшипников: номинальный – 0,026–0,073 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала для шатунных подшипников: номинальный – 0,02–0,07 мм, предельно допустимый – 0,1 мм.
Если зазор превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер.
В специализированной мастерской можно замерить биение шеек коленчатого вала. Биение должно составлять:
–коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса – не более 0,03 мм;
–посадочная поверхность под маховик – не более 0,04 мм;
–посадочная поверхность под шкивы и сальники – не более 0,05 мм.
29. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала.
30. При выполнении работы не рекомендуется выпрессовывать заглушки самостоятельно, для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
31. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.
32. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установив насос с прокладкой) и залейте Тосол-А40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок негерметичен и его надо заменить.
33. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины, расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.
34. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив их диаметры.
Вернуться в оглавление
Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»
Подводя итоги
Оценить реальное состояние двигателя возможно только после дефектовки клапанов двигателя. На основании результатов составляется предварительная смета, то есть определяется стоимость капитального ремонта либо переборки двигателя.
Перед покупкой контрактного агрегата желательно провести дефектовку и разобрать двигатель. Как правило, это позволяет получить точную информацию о степени износа, серьезности деформации и возможности проведения ремонтных работ.
Специалисты автосервисов способны восстановить алюминиевые блоки цилиндров при условии, что завод-изготовитель не предусматривает возможность ремонта подобных БЦ. Проще говоря, подобные блоки являются неремонтопригодными, а заводская технология не подходит для проведения капитального ремонта, соответственно, официальных заводских решений для ремонта двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров не существует.
В таких случаях мастера прибегают к гильзовке алюминиевых блоков. Правильно выполненный ремонт в большинстве случаев увеличивает рабочий ресурс двигателя, которого после проведения капитального ремонта хватит на 100 тысяч километров минимум.
Капитальный ремонт и дефектовка двигателя на дорогостоящих автомобилях с непредусмотренной для этого заводской технологией являются наиболее оптимальными и надежными решениями, в отличие от приобретения и установки контрактного подержанного силового агрегата. Техническое состояние мотора с пробегом достоверно неизвестно, поэтому его установка влечет за собой определенные риски.
Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора
Как уже было сказано выше, дефектовка двигателя нужна для оценки общего состояния ДВС, а также в целях установления причин, по которым произошел частичный или полный выход из строя силового агрегата. Само название процедуры происходит от слова дефект, то есть дефектовка двигателя нужна для выявления различных явных и скрытых дефектов.
В норме двигатель изнашивается естественным образом, причем такой износ отличается характерной равномерностью. Постепенно изнашиваются поршневые кольца, повреждается зеркало цилиндров, изменяется сама форма цилиндра, разбиваются седла клапанов, происходит износ подшипников скольжения, шеек коленвала и т.п.
Получается, уместно говорить о том, что ресурс двигателя с большим пробегом попросту исчерпан. Однако бывает и так, что силовая установка попадает на дефектовку намного раньше положенного срока. В этой ситуации особенно важно не только обнаружить и качественно устранить имеющиеся повреждения, заменить отдельные детали и т.д., но и определить основную причину такой поломки.
Дело в том, что если точно не установить изначальную причину, тогда после ремонта или переборки двигатель может повторно выйти из строя, причем иногда это происходит очень быстро. Получается, дефектовку вполне можно считать не только оценочной, но и диагностической процедурой, которая позволяет точно определить, что привело к возникновению той или иной неполадки.
Акт дефектовки двигателя автомобиля образец
Дефектная ведомость
Дефектная ведомость относится к первичной документации и фиксирует изъяны, поломки, всевозможный брак оборудования, устройств, материалов, используемых в деятельности предприятия. Для того, чтобы провести их ремонт и восстановление по всем правилам нужно соблюсти определенную процедуру, частью которой является составление дефектной ведомости. Следует отметить, что дефектный акт, также оформляемый при обнаружении недостатков в товарно-материальных ценностях не является точной копией ведомости и служит лишь приложением к данному документу.
Роль ведомости
Документ носит сопроводительный характер при выявлении различного рода дефектов. В него вписываются:
- наименование и тип оборудования или материалов,
- найденные повреждения,
- пути их устранения.
Далее данный документ служит основанием для написания сметы и выделения средств на ремонтные работы.
Своевременное устранение поломок и дефектов позволяет увеличить производительность труда в организации, избежать нештатных случаев и ситуаций, способных привести к угрозе жизни и здоровью сотрудников.
Надо сказать, что данный документ не является повсеместно распространенным. Как правило, он применяется только на крупных предприятиях, где большое количество структурных подразделений, различного рода товарно-материальных ценностей, сложного оборудования и технических устройств.
Порядок проведения процедуры
Большие компании периодически проводят специальные обследования на предмет осмотра и проверки числящегося на балансе оборудования. Для этого отдельным приказом от лица руководителя компании создается комиссия в количестве от двух человек. Члены комиссии должны обладать определенным уровнем квалификации, знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы точно определить тип поломки и те действия, которые необходимо предпринять, чтобы исправить оборудование, устройство или какую-либо иную товарно-материальную ценность.
Как правило, членами комиссии становятся специалисты технического отдела, сотрудники бухгалтерии и представители того структурного подразделения, к которому относится поврежденный объект.
Исследование является визуальным и достаточно поверхностным, никаких особых экспертиз и глубоких проверок в процессе него не проводится, более тщательный контроль осуществляется только при необходимости.
Правила составления дефектной ведомости
На сегодня нет унифицированного образца дефектной ведомости, обязательного к применению, поэтому составляться она может по шаблону, разработанному внутри предприятия и утвержденному в учетной политике фирмы или в свободной форме. Тем не менее, есть ряд значений, которые отразить в ней необходимо. Это:
- название компании,
- дата и номер составления ведомости,
- всё, что касается самого объекта.
К параметрам последнего относится его наименование (оно должно совпадать с тем названием, под которым объект числиться на балансе предприятия), выявленные дефекты или поломки, желательно с указанием причин их появления – это входит в компетенцию обслуживающего специалиста, а также работы, которые требуется провести для их устранения – это часть функционала сотрудника ремонтного цеха (если таковой имеется на предприятии). Данный раздел ведомости должен быть оформлен в виде таблицы.
При необходимости в документ следует внести ссылки на всевозможные приложения (фото и видео свидетельства, дефектный акт и т.п.).
Ошибки, допущенные в ведомости, можно исправлять, аккуратно зачеркнув их и сверху написав корректную информацию, заверенную подписью ответственного лица и поставив дату исправления. Однако, наиболее предпочтительный способ – при возможности заново составить и подписать документ.
Правила оформления документа
Ведомость может быть оформлена на стандартном листе формата А4 или на фирменном бланке организации – это роли не играет, при этом она может быть написана как от руки, так и в печатном виде. Составляется она обычно в нескольких экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон. Все копии должны быть подписаны членами комиссии, а также утверждены подписью руководителя компании.
Проштамповывать ведомость не обязательно, т.к. она относится к внутренней документации фирмы, кроме того, с 2016 года юридические лица законодательно освобождены от обязанности использовать в своей деятельности печати и штампы.
После утраты актуальности, ведомость передается на хранение в архив предприятия, где содержится на протяжении времени, требуемого по закону или установленного внутренними правилами организации.
Образец составления дефектной ведомости
- Вверху слева или справа (это значения не имеет) отводится несколько строк под утверждение руководителем предприятия. Сюда вписываются:
- его должность (директор, генеральный директор),
- фамилия, имя, отчество,
- полное название компании.
- Затем посередине строки пишется наименование документа и его номер по внутреннему документообороту, ниже – населенный пункт, в котором зарегистрирована фирма, и дата составления ведомости.
- Далее идет основная часть. Она формируется в виде таблицы,
- в первый столбик которой вносится порядковый номер,
- во второй – дефекты и повреждения, обнаруженные в ходе обследования,
- в третий – требуемые меры по их устранению,
- в четвертый – сроки, в которые повреждения должны быть исправлены.
- В завершение документ подписывают члены комиссии, участвовавшие в осмотре оборудования, устройства или товарно-материальной ценности, с указанием их должностей и расшифровкой автографов.
Дефектная ведомость на ремонт автомобиля
Кем составляется
Автомобиль, подлежащий ремонту или модернизации, должен быть осмотрен специалистом для констатации и определения дефектов, подлежащих устранению. Документ, в котором будет зафиксирован факт и результаты осмотра и представляет собой дефектную ведомость.
Составить этот акт в компании, которая будет ремонтировать или модернизировать транспортное средство, уполномочено специальное лицо, имеющее приемлемую для этой цели квалификацию. Он заверяет «дефектовку» своей подписью, тем самым фиксируя свою ответственность перед собственным начальством, владельцем авто а также налоговой инспекцией.
Когда составляется
Составление дефектной ведомости может быть вызвано одним из следующих поводов:
- хозяйственный – необходимость зафиксировать дефекты и спланировать необходимые действия для ремонта (модернизации) и профилактики;
- налоговый – на основании ведомости просчитывается эффективность инвестиций в ремонт и списание соответствующих расходов, что жестко контролируется налоговыми органами;
- уточняющий – данный документ является определяющим при установлении типа необходимых работ (ремонт, модернизация, усовершенствование, восстановление), а значит, их ценовой категории.
На что обратить внимание при составлении ведомости
Поскольку «дефектовка» является важным документом, имеющим значение для контролирующих органов и для юристов в случае возникновения споров, ее составлению нужно уделить особое внимание.
- Марка автомобиля, названия деталей, наименование ремонтной организации должны быть приведены без сокращений.
- Ведомость должна сопровождаться приложениями – документами на приобретение деталей, выполнение отдельных видов работ подрядчиками и т.п.
- Документ должен быть обязательно заверен подписью ответственного лица, а также руководителя или бухгалтера. Обязательна подпись владельца авто об ознакомлении.
- Исправления и ошибки не допускаются.
- Документ должен иметь номер, который регистрируется в реестре «первички».
- Заполнять ведомость следует от руки черной или синей пастой.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Автодоктор»
/А.П.Самосвалов/ Самосвалов А.П.
18.05.2017 г.
Дефектная ведомость № 12/16
по ремонту транспортного средства
Автобус, марка ТС КАВЗ 5683-22, госномер с 098 МК 78
В каких случаях и как составить акт дефектовки для автомобиля
Автомобилям, как и другим техническим средствам и оборудованию, во многих случаях бывает необходима экспертиза и техническое обследование. Для отражения фактических результатов данных действий нужен стандартный, признаваемый всеми документ, коим и является акт дефектации.
Что такое акт дефектовки автомобиля
Данный документ составляется по факту осмотра автомобиля и официально фиксирует обнаруженные при этом недостатки, поломки или дефекты. Он составляется при:
Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:
- Какой из узлов или деталей автомобиля требует осмотра и дефектации.
- Причина сбоев в работе или дефектов.
- Что требуется сделать для ликвидации неисправности.
- И наконец, этот документ, подтверждает необходимость затрат на ремонт авто и их предполагаемый размер, при предъявлении частным лицам и государственным органам.
Что такое акт дефектовки автомобиля, расскажет видео ниже:
Какими нормативными актами регулируется
Законодательство уже не требует придерживаться унифицированных форм при составлении первичных документов, к которым без сомнения можно отнести акт дефектации. Но в избегании непредвиденных последствий при, дефектовке авто надо придерживаться норм, прописанных в таких документах как:
- 402-ой закон о бухучете.
- Постановление №7 Госкомстата, представляющее форму акта о дефектах ОС-16.
Кто составляет и где используется
Акт составляет экспертная комиссия, в которую должны входить представители всех заинтересованных сторон:
- Собственника авто.
- Технические эксперты.
- Ремонтных компаний или продавцов транспортного средства.
Данный акт используется компанией-владельцем авто для:
- Обоснования затрат на ремонт машины.
- Подтверждения правомерности списания деталей, узлов или авто в целом.
Частным собственникам данная форма акта поможет разобраться в объеме ремонтных работ и принять правильное решение в их необходимости.
Как составляется документ
При составлении акта надо придерживаться следующих правил:
- Составлять даже при незначительных дефектах.
- Все присутствующие названия (компании, имя владельца, наименование авто, названия и номера деталей) вписывать без сокращений.
- Документы, подтверждающие покупку или установку деталей должны прилагаться к акту.
- Акт дефектации составляется непосредственно перед ремонтом (списанием) или сразу после него.
- Акт составляется от руки, исправления не допустимы.
- Подписывает акт руководитель организации, ответственной за правильность его оформления, а согласовывает владелец авто или его уполномоченный.
Типовая форма дефектовки, применяемая при осмотре автомашины, должна включать:
- Название документа с его номером.
- Наименование организации и, при необходимости, ее структурного подразделения, выполняющего данную работу.
- Дату проведения осмотра и номер приказа по компании о его осуществлении.
- Полное название автомобиля и его технические данные.
- Пофамильный списочный состав комиссии с указанием их должностей или отношения к комиссии.
После вводной части документа следует подведение итогов дефектации в виде таблички, включающую:
- Порядковый номер.
- Наименование детали или узла.
- Количество.
- Вид ее неисправности или дефекта.
- Описание мер по ликвидации обнаруженной поломки, включающие и виды ремонтных работ.
Затем следуют выводы комиссии, оформленные в качестве решения с подписями всех ее членов.
Положения и примеры
Но в отдельных случаях при дефектации автомашины в итоговый акт, включаются особые положения, которые будут изложены ниже на конкретных примерах.
Бланк можно скачать здесь.
Образец акта дефектовки авто
Дефектовка двигателя
Это трудоемкий процесс, требующий:
- Предварительного визуального осмотра.
- Затем демонтажа с замерами и оценкой работоспособности всех деталей.
- Составления дефектного акта на двигатель.
Данный акт должен включать:
- Номер документа, дату и время осмотра.
- Реквизиты компании, проводящей экспертизу и заказчика.
- Место осмотра.
- Информацию о модели, годе выпуска и номере машины.
- Номер и тип двигателя.
- Величину пробега.
- Описание зафиксированных до осмотра эксплуатационных дефектов.
- Перечень выявленных неисправных или поломанных деталей.
- Вывод экспертов по каждой из них (ремонт или замена).
- Подписи всех участников осмотра.
Про дефектовку и ТО расскажет видео ниже:
Дефектовка запчастей
Дефектная запчасть автомашины может иметь:
- Наружное повреждение, которое можно выявить визуально, в момент покупки.
- Внутреннюю неисправность, определяемою только при установке или во время эксплуатации.
В обоих случаях оформляется рекламация, в сопровождении акта дефектации, который выглядит так:
- Название акта с номером и указанием места проведения осмотра.
- Названия дефектуемых деталей.
- Описание дефекта.
- Указание на момент обнаружения неисправности (на складе, до установки, после установки).
- Заключение о необходимости замены.
- Перечень необходимых для замены деталей с количеством.
- Подписи комиссии.
Акт утверждается руководителем организации, из состава которой выделялась данная комиссия.
Дефектовка после ДТП проводится для:
- Выяснения стоимости ремонта.
- Определения суммы компенсации.
- Независимыми экспертными компаниями и включает, кроме акта, полный комплект подтверждающих его документов. Но услуга эта платная.
- При поступлении машины в ремонт – бесплатно, но в этом случае требуется согласования акт со всеми заинтересованными сторонами.
Сам документ должен содержать следующую информацию:
- Полные реквизиты проводящей экспертизу организации.
- Наименование и номер акта, дату, время и место осмотра.
- Место и дату ДТП.
- Номер справки от ГИБДД.
- Наименование, номер, марку и цвет автомобиля.
- Номера основных узлов.
- Свидетельство о регистрации и полные реквизиты собственника.
- Затем следует перечень поврежденных деталей с указанием расположения, характера, вида и объема неисправности.
- Здесь же должны присутствовать и рекомендации по возможности восстановления или замены.
- Подтверждение результатов дефектации членами комиссии и заинтересованными лицами, включая собственников авто и участников ДТП.
Полезная информация по теме
При составлении дефектационного акта на ремонт машины применяется следующая последовательность действий:
- Наружный осмотр автомашины.
- Визуальный осмотр узлов и деталей с применением специального измерительного оборудования.
- Демонтаж узлов.
- Выявление скрытых дефектов.
- Замеры деталей.
- Оформление документации.
Это видео на конкретном примере покажет, что такое дефектовка авто:
Дефектный акт на ремонт автомобиля
Дефектный акт на ремонт легкового или грузового автомобиля представляет собой документ первичного учета, который оформляется на основании заключений экспертной комиссии. Этот бланк заполняется при осмотре автотранспортного средства с целью фиксации выявленных механических дефектов. Его используют автомастерские при проведении полного ремонта авто, так как документ содержит рекомендации по устранению всех повреждений. Страховые компании также задействуют дефектный акт, образец которого расположен ниже, в качестве определяющей основы при исчислении стоимости восстановительных работ.
Содержание
Дефектный акт на ремонт автотранспортного средства, образец которого размещен в конце статьи, должен содержать следующие данные:
- название организации, которая уполномочена провести осмотр автотранспортного средства;
- наименование составляемого документа;
- дату проведения экспертизы автомобильного транспорта;
- ФИО всех членов комиссии (они в обязательном порядке назначаются приказом руководителя, после согласования с бухгалтером);
- полный перечень выявленных в процессе осмотра машины повреждений;
- все технические и регистрационные данные автомобиля;
- виды необходимых ремонтных работ;
- выводы всех членов комиссии;
- принятое экспертами решение;
- подписи всех членов экспертной комиссии
- печать организации.
Особенности
Акт на ремонт автотранспортного средства, который составляется экспертной комиссией, не содержит никаких суммовых показателей. В этой форме, образец которой находится немного ниже, присутствуют только виды предстоящих работ, место выявленной поломки и количество дефектов. В дальнейшем специалисты, используя этот бланк, составляют смету расходов, в которой указываются и цены и итоговая сумма проведенных ремонтных работ.
Полномочия комиссии
Эксперты, входящие в состав комиссии, проверяют каждый узел и конструкционный элемент автотранспортного средства, с целью выявления механических повреждений. Все эти данные (если большой перечень дефектов) могут отражаться в отдельном бланке-приложении к дефектному акту. Дефектовочная ведомость (дополнение к основному документу), образец которой находится ниже, также составляется в свободной форме на листе бумаги (может использоваться компьютерная техника) и содержит перечисление поломок в виде таблицы, или списка.
Акт дефектовки двигателя автомобиля образец
Дефектный акт на ремонт легкового или грузового автомобиля представляет собой документ первичного учета, который оформляется на основании заключений экспертной комиссии. Этот бланк заполняется при осмотре автотранспортного средства с целью фиксации выявленных механических дефектов. Его используют автомастерские при проведении полного ремонта авто, так как документ содержит рекомендации по устранению всех повреждений. Страховые компании также задействуют дефектный акт, образец которого расположен ниже, в качестве определяющей основы при исчислении стоимости восстановительных работ.
Содержание
Дефектный акт на ремонт автотранспортного средства, образец которого размещен в конце статьи, должен содержать следующие данные:
- название организации, которая уполномочена провести осмотр автотранспортного средства;
- наименование составляемого документа;
- дату проведения экспертизы автомобильного транспорта;
- ФИО всех членов комиссии (они в обязательном порядке назначаются приказом руководителя, после согласования с бухгалтером);
- полный перечень выявленных в процессе осмотра машины повреждений;
- все технические и регистрационные данные автомобиля;
- виды необходимых ремонтных работ;
- выводы всех членов комиссии;
- принятое экспертами решение;
- подписи всех членов экспертной комиссии
- печать организации.
Особенности
Акт на ремонт автотранспортного средства, который составляется экспертной комиссией, не содержит никаких суммовых показателей. В этой форме, образец которой находится немного ниже, присутствуют только виды предстоящих работ, место выявленной поломки и количество дефектов. В дальнейшем специалисты, используя этот бланк, составляют смету расходов, в которой указываются и цены и итоговая сумма проведенных ремонтных работ.
Полномочия комиссии
Эксперты, входящие в состав комиссии, проверяют каждый узел и конструкционный элемент автотранспортного средства, с целью выявления механических повреждений. Все эти данные (если большой перечень дефектов) могут отражаться в отдельном бланке-приложении к дефектному акту. Дефектовочная ведомость (дополнение к основному документу), образец которой находится ниже, также составляется в свободной форме на листе бумаги (может использоваться компьютерная техника) и содержит перечисление поломок в виде таблицы, или списка.
Автомобилям, как и другим техническим средствам и оборудованию, во многих случаях бывает необходима экспертиза и техническое обследование. Для отражения фактических результатов данных действий нужен стандартный, признаваемый всеми документ, коим и является акт дефектации.
Что такое акт дефектовки автомобиля
Данный документ составляется по факту осмотра автомобиля и официально фиксирует обнаруженные при этом недостатки, поломки или дефекты. Он составляется при:
Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:
- Какой из узлов или деталей автомобиля требует осмотра и дефектации.
- Причина сбоев в работе или дефектов.
- Что требуется сделать для ликвидации неисправности.
- И наконец, этот документ, подтверждает необходимость затрат на ремонт авто и их предполагаемый размер, при предъявлении частным лицам и государственным органам.
Что такое акт дефектовки автомобиля, расскажет видео ниже:
Какими нормативными актами регулируется
Законодательство уже не требует придерживаться унифицированных форм при составлении первичных документов, к которым без сомнения можно отнести акт дефектации. Но в избегании непредвиденных последствий при, дефектовке авто надо придерживаться норм, прописанных в таких документах как:
- 402-ой закон о бухучете.
- Постановление №7 Госкомстата, представляющее форму акта о дефектах ОС-16.
Кто составляет и где используется
Акт составляет экспертная комиссия, в которую должны входить представители всех заинтересованных сторон:
- Собственника авто.
- Технические эксперты.
- Ремонтных компаний или продавцов транспортного средства.
Данный акт используется компанией-владельцем авто для:
- Обоснования затрат на ремонт машины.
- Подтверждения правомерности списания деталей, узлов или авто в целом.
Частным собственникам данная форма акта поможет разобраться в объеме ремонтных работ и принять правильное решение в их необходимости.
Как составляется документ
При составлении акта надо придерживаться следующих правил:
- Составлять даже при незначительных дефектах.
- Все присутствующие названия (компании, имя владельца, наименование авто, названия и номера деталей) вписывать без сокращений.
- Документы, подтверждающие покупку или установку деталей должны прилагаться к акту.
- Акт дефектации составляется непосредственно перед ремонтом (списанием) или сразу после него.
- Акт составляется от руки, исправления не допустимы.
- Подписывает акт руководитель организации, ответственной за правильность его оформления, а согласовывает владелец авто или его уполномоченный.
Типовая форма дефектовки, применяемая при осмотре автомашины, должна включать:
- Название документа с его номером.
- Наименование организации и, при необходимости, ее структурного подразделения, выполняющего данную работу.
- Дату проведения осмотра и номер приказа по компании о его осуществлении.
- Полное название автомобиля и его технические данные.
- Пофамильный списочный состав комиссии с указанием их должностей или отношения к комиссии.
После вводной части документа следует подведение итогов дефектации в виде таблички, включающую:
- Порядковый номер.
- Наименование детали или узла.
- Количество.
- Вид ее неисправности или дефекта.
- Описание мер по ликвидации обнаруженной поломки, включающие и виды ремонтных работ.
Затем следуют выводы комиссии, оформленные в качестве решения с подписями всех ее членов.
Положения и примеры
Но в отдельных случаях при дефектации автомашины в итоговый акт, включаются особые положения, которые будут изложены ниже на конкретных примерах.
Бланк можно скачать здесь.
Образец акта дефектовки авто
Дефектовка двигателя
Это трудоемкий процесс, требующий:
- Предварительного визуального осмотра.
- Затем демонтажа с замерами и оценкой работоспособности всех деталей.
- Составления дефектного акта на двигатель.
Данный акт должен включать:
- Номер документа, дату и время осмотра.
- Реквизиты компании, проводящей экспертизу и заказчика.
- Место осмотра.
- Информацию о модели, годе выпуска и номере машины.
- Номер и тип двигателя.
- Величину пробега.
- Описание зафиксированных до осмотра эксплуатационных дефектов.
- Перечень выявленных неисправных или поломанных деталей.
- Вывод экспертов по каждой из них (ремонт или замена).
- Подписи всех участников осмотра.
Про дефектовку и ТО расскажет видео ниже:
Дефектовка запчастей
Дефектная запчасть автомашины может иметь:
- Наружное повреждение, которое можно выявить визуально, в момент покупки.
- Внутреннюю неисправность, определяемою только при установке или во время эксплуатации.
В обоих случаях оформляется рекламация, в сопровождении акта дефектации, который выглядит так:
- Название акта с номером и указанием места проведения осмотра.
- Названия дефектуемых деталей.
- Описание дефекта.
- Указание на момент обнаружения неисправности (на складе, до установки, после установки).
- Заключение о необходимости замены.
- Перечень необходимых для замены деталей с количеством.
- Подписи комиссии.
Акт утверждается руководителем организации, из состава которой выделялась данная комиссия.
Дефектовка после ДТП проводится для:
- Выяснения стоимости ремонта.
- Определения суммы компенсации.
- Независимыми экспертными компаниями и включает, кроме акта, полный комплект подтверждающих его документов. Но услуга эта платная.
- При поступлении машины в ремонт – бесплатно, но в этом случае требуется согласования акт со всеми заинтересованными сторонами.
Сам документ должен содержать следующую информацию:
- Полные реквизиты проводящей экспертизу организации.
- Наименование и номер акта, дату, время и место осмотра.
- Место и дату ДТП.
- Номер справки от ГИБДД.
- Наименование, номер, марку и цвет автомобиля.
- Номера основных узлов.
- Свидетельство о регистрации и полные реквизиты собственника.
- Затем следует перечень поврежденных деталей с указанием расположения, характера, вида и объема неисправности.
- Здесь же должны присутствовать и рекомендации по возможности восстановления или замены.
- Подтверждение результатов дефектации членами комиссии и заинтересованными лицами, включая собственников авто и участников ДТП.
Полезная информация по теме
При составлении дефектационного акта на ремонт машины применяется следующая последовательность действий:
- Наружный осмотр автомашины.
- Визуальный осмотр узлов и деталей с применением специального измерительного оборудования.
- Демонтаж узлов.
- Выявление скрытых дефектов.
- Замеры деталей.
- Оформление документации.
Это видео на конкретном примере покажет, что такое дефектовка авто:
Акт дефектовки – документ фиксирующий текущее техническое состояние объекта (автозапчасти). Акт составляется в двух экземплярах.
В статье поговорим об акте дефектовки автозапчасти. Кроме данного документа на нашем сайте вы можете найти ссылки на другие подобные акты: → Акт приема-передачи автомобиля; → Передаточный акт при реорганизации; → Акт на уничтожение документов.
Акт дефектовки двигателя автомобиля образец
Дефектный акт на ремонт легкового или грузового автомобиля представляет собой документ первичного учета, который оформляется на основании заключений экспертной комиссии. Этот бланк заполняется при осмотре автотранспортного средства с целью фиксации выявленных механических дефектов. Его используют автомастерские при проведении полного ремонта авто, так как документ содержит рекомендации по устранению всех повреждений. Страховые компании также задействуют дефектный акт, образец которого расположен ниже, в качестве определяющей основы при исчислении стоимости восстановительных работ.
Содержание
Дефектный акт на ремонт автотранспортного средства, образец которого размещен в конце статьи, должен содержать следующие данные:
- название организации, которая уполномочена провести осмотр автотранспортного средства;
- наименование составляемого документа;
- дату проведения экспертизы автомобильного транспорта;
- ФИО всех членов комиссии (они в обязательном порядке назначаются приказом руководителя, после согласования с бухгалтером);
- полный перечень выявленных в процессе осмотра машины повреждений;
- все технические и регистрационные данные автомобиля;
- виды необходимых ремонтных работ;
- выводы всех членов комиссии;
- принятое экспертами решение;
- подписи всех членов экспертной комиссии
- печать организации.
Важно! К документу, в котором находится заключение экспертной комиссии, в обязательном порядке прилагается специфика запасных частей. Это дефектовочная ведомость, на основании которой проводится списание всех расходных материалов, которые будут использоваться во время полного или восстановительного ремонта автомобиля.
Особенности
Акт на ремонт автотранспортного средства, который составляется экспертной комиссией, не содержит никаких суммовых показателей. В этой форме, образец которой находится немного ниже, присутствуют только виды предстоящих работ, место выявленной поломки и количество дефектов. В дальнейшем специалисты, используя этот бланк, составляют смету расходов, в которой указываются и цены и итоговая сумма проведенных ремонтных работ.
Полномочия комиссии
Эксперты, входящие в состав комиссии, проверяют каждый узел и конструкционный элемент автотранспортного средства, с целью выявления механических повреждений. Все эти данные (если большой перечень дефектов) могут отражаться в отдельном бланке-приложении к дефектному акту. Дефектовочная ведомость (дополнение к основному документу), образец которой находится ниже, также составляется в свободной форме на листе бумаги (может использоваться компьютерная техника) и содержит перечисление поломок в виде таблицы, или списка.
Внимание! В связи с тем, что российским законодательством не утверждена форма этого бланка, субъекты предпринимательской деятельности могут самостоятельно определять, какой внешний вид будет у документа. В большинстве случаев эксперты описывают все выявленные повреждения на фирменном бланке организации, который содержит необходимые для заполнения графы и колонки.
Источник http://2ann.ru/obrazcy-blankov-defektnyx-vedomostej/
Источник http://koreec73.ru/transmissiya/defektovka-dvigatelya-2.html
Источник Источник http://tkavtostil.ru/avto-lizing/akt-defektovki-dvigatelya-avtomobilya-obrazets.html