Оборудование для испытания двигателей
Оборудование для испытания двигателей
Описание
Оборудование для испытания двигателя соответствует оборудованию для тестирования мотора переменного тока для получение нагрузочной характеристики и обеспечивает надежные тестовые данные. Учитывая различия моделей двигателей, разные спецификации и требования к высокой точности измерений, тесты производительности охватывают всевозможный диапазон напряжений питания (например, 200/220/230/380/400/415/440/460/575 В), большой диапазон токов (например, 0.9A -275A), используют комплекты испытательных стендов под различные мощности двигателей.
Система
Оборудование для проверки включает датчик крутящего момента и вихретоковой динамометр как нагрузку. Система измерения и контроля состоит из блока управления динамометра и дроссельной заслонки/системы возбуждения механического привода. Механическая часть включает изолированное основание, средний суппорт, стендовые соединительные муфты, крепления мотора, моторные муфты и основание для датчика крутящего момента. Кронштейны крепления мотора и муфты определяются в соответствии со спецификациями.
Система управления стенда для испытания двигателя
Измерительная система, а также система управления и компьютерная часть вмонтированы в шкаф управления.
Система измерения и управления для стенда по испытаниям мотора вмонтирована в шкаф управления с размерами (ширина х глубина х высота): 600x600x1600мм. Трансформатор тока, система сбора данных, программируемая автоматика, сенсорный экран и измеритель мощности установлены в другом шкафу. Несколько комплектов блока управления динамометром и дроссельной заслонки/системы возбуждения механического привода находятся в одном шкафу.
Для удобства работы, тестовые узлы могут быть встроены в цепи управления двигателем. Кроме того, так как характеристики датчиков крутящего момента могут сильно отличаться, для небольших моторов кнопки старта и останова могут быть размещены на передней панели шкафа.
Схематическая диаграмма оборудования для тестирования мотора:
Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой
Кажется, вы её нашли. У машины из объявления небольшой пробег, подходящий литраж, один хозяин и адекватная цена. Бонусом — красивый цвет. Прежде чем влюбиться окончательно, позвольте себе побыть скептиком и проверить техническое состояние автомобиля. Рассказываем, какое оборудование при этом понадобится.
Инструменты для проверки автомобиля
Толщиномер, фонарик, сканер для компьютерной диагностики и компрессометр — вот что чаще всего берут с собой, чтобы проверить машину.
Чаще всего профессиональные оценщики больше полагаются на собственные глаза и уши. Они осматривают кузов, салон и моторный отсек, проверяют работу двигателя, ходовой части и коробки передач. Параллельно с этим задействуют оборудование, которое подтверждает или опровергает догадки. Последующее посещение СТО или сервиса показывает, насколько критична поломка и сколько денег уйдёт на ремонт.
Толщиномер
Устройство показывает толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Есть несколько видов, но вам подойдут магнитный, универсальный и ультразвуковой. Последний самый дорогой, зато считывает значения не только с металла, но и с пластика, стекла и других материалов.
Цена: от 1 500 до 40 000 руб.
Есть много предложений по аренде, поищите предложения в своём городе. В Екатеринбурге толщиномер будет стоить от 300 до 800 руб. в сутки + залог.
Как пользоваться толщиномером
Заводской слой краски — от 70 до 180 микрон. Если машину частично перекрашивали или восстанавливали после ДТП, вы увидите большой разброс значений.
Начните проверку с крыши, она реже всего бывает повреждена. Прислоните толщиномер в 4-5 разных местах, запомните примерные цифры.
Переходите к передним и задним стойкам. Если всё в порядке, продолжайте проверку дверей, крыльев и порогов.
Считываем показатели
Нормальной считается разница в 30 мкм. А вот если капот показывает 110 мкм, а соседнее крыло — 250, то деталь, наверняка, красили. Если цифра ближе к 400, то, скорее всего, крыло шпаклевали. Отказываться от покупки или нет, решаете вы. Мы советуем не брать такое авто без проверки геометрии кузова на специальном стенде.
Фонарик
Пригодится вам, чтобы подсветить тёмные места. Поможет увидеть подтеки на двигателе или коробке, сварные швы, не прохудились ли патрубки, в каком состоянии лонжероны.
Цена: от 200 до 500 руб.
Какой нужен фонарик
Большой прожектор стоимостью 800-1000 руб. вам не понадобится — с ним неудобно будет осматривать моторный отсек. Поэтому выбирайте компактный фонарь с ярким лучом. Перед покупкой поинтересуйтесь у продавца, не разрядится ли устройство на холоде.
Подойдёт и фонарь смартфона, если телефон не быстро разряжается.
Сканер для компьютерной диагностики
Инструмент считывает ошибки с бортового компьютера автомобиля. Большинство сканеров не предназначены для использования непрофессионалами, и дело не только в цене: сканер нужно правильно подключить и суметь считать данные с него.
Оригинальный AUTOCOM стоит 145 000 руб. Он предназначен для глубокой диагностики. То, что продается за 5, 10 тысяч рублей, — подделка. Но и с ними можно проверить автомобиль, например, с нелицензионным ELM327. Сканеров с таким именем в сети тысячи. Это лишь позаимствованное у американцев и ставшее нарицательным название. Стоит от 1500 рублей.
Чтобы начать с ним работать, вам нужно будет скачать специальную программу. Если для оригинального сканера она стоит около 30 долларов на одну марку, то в случае с китайской репликой вы можете не потратить ни копейки. Устройство покажет ошибки, обороты двигателя, его нагрузку, температуру охлаждающей жидкости, состояние топливной системы, давление и расход топлива и т. д.
Прибор подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Последний может быть спрятан возле рулевой колонки, в ногах пассажира или под приборной панелью — всё зависит от марки и модели авто.
Для более глубокой проверки обратитесь в сервисный центр или к автоэкспертам с профессиональным оборудованием.
Компрессометр
Компрессометр нужен для замера компрессии. Однако и тут автоэксперты отговаривают от покупки:
«Чтобы замерить компрессию, нужно выкрутить свечи в двигателе. А сделать это на некоторых автомобилях не так просто. Если компрессии не будет в каком-то цилиндре, двигатель будет плохо работать», — Александр Макаров, основатель компании «Автоэксперт».
Это значит, что если двигатель ровно работает, то компрессометр вам не понадобится. В противном случае купить прибор не так сложно: стоит он от 450 руб. и продаётся в любом автомобильном магазине.
Какое оборудование для проверки авто используют в диагностическом центре
Обычные СТО не предлагают ничего особенного, кроме мультимарочного сканера, подъёмника и микрощупа. Здесь вы сможете лучше оценить состояние подвески, а особенно лонжеронов. Гнутые или новые лонжероны скажут о том, что машины битая.
Дилеры располагают мономарочным сканером, диагностическим стендом и более глубокими знаниями по конкретной машине. У них также будет нужный набор инструментов, гидравлический домкрат и подъёмник. Вы проверите состояние электрики, двигателя, тормозов, подвески и коробки передач.
Специализированные сервисы могут иметь сразу несколько сканеров, электронные тестеры, ультразвуковую ванну, газоанализатор и другие аппараты. Помимо всего вышеуказанного, мастера оценивают состояние дроссельных заслонок, смотрят, не скручен ли пробег, измеряют давление топлива, проверяют работу кондиционера.
Надо понимать, что навороченный инструмент не гарантирует идеальную проверку автомобиля. Результаты нужно правильно интерпретировать, а это уже зависит от вашего уровня подготовки или того специалиста, к которому вы обратитесь.
Не забудьте проверить автоисторию
Перед встречей с продавцом, проверьте историю автомобиля. Возможно, машина в залоге или угоне, имеет скрученный пробег, ограничения на регистрационные действия или часто попадала в аварии. В таком случае лучше не тратить свое время, отказаться от проблемного варианта и продолжить поиски.
Узнать историю автомобиля по госномеру или VIN поможет сервис «Автокод». Он подходит тем, кому нужно проверить одну или несколько машин. Автокод проверяет автомобиль более, чем по 15 официальным базам источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и другим. Полученная информация поможет вам проверить продавца на честность. Кроме того, если вы найдете незначительные проблемные места у автомобиля, с помощью отчета вы сможете скинуть цену на б/у машину.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Также мы оказываем услуги выездной проверки автомобилей. Оставьте заявку на сайте, и специалист приедет на место в любое указанное время. Он произведет полный осмотр автомобиля и предоставит вам полный отчет о техсостоянии авто.
Виды испытаний двигателя и их назначение
Испытания двигателей можно разделить на опытно-конструкторские и серийные. Опытно-конструкторские испытания делятся на исследовательские и контрольные.
Исследовательские испытания проводятся для изучения определенных свойств конкретного двигателя и, в зависимости от целей, могут быть доводочными, испытаниями на надежность и граничными.
Доводочные испытания служат для оценки конструктивных решений, принятых для достижения необходимых значений мощностных и экономических показателей, установленных техническим заданием.
Испытания на надежность проводятся для оценки соответствия ресурса двигателя и показателей его безотказности, установленных техническим заданием.
Граничные испытания проводятся для оценки зависимости мощностных и экономических показателей, работоспособности двигателя от граничных условий, установленных техническим заданием, а также повышенных и пониженных температур окружающей среды, кренов и дифферентов, высоты над уровнем моря, переменных нагрузок и изменяющихся скоростных режимов, вибраций, одиночных ударов.
Контрольные испытания предназначены для оценки соответствия всех показателей опытного двигателя требованиям технического задания. Они делятся на предварительные и межведомственные.
Предварительные контрольные испытания проводятся комиссией предприятия-разработчика с участием представителя заказчика для определения возможности предъявления двигателя на приемочные испытания.
Межведомственные испытания являются приемочными испытаниями продукции опытных образцов, проводимыми комиссией, состоящей из представителей нескольких заинтересованных министерств или ведомств. По результатам межведомственных испытаний решается вопрос о возможности и целесообразности проведения испытаний двигателя в условиях эксплуатации.
Серийные испытания являются завершающим этапом технологического процесса производства двигателей и предназначены для контроля качества производства и соответствия их характеристик техническим условиям на поставку. Эти испытания делятся на приемосдаточные, периодические и типовые.
Приемо-сдаточные испытания проводятся с целью проверки качества сборки двигателя и отдельных его узлов на приработку трущихся поверхностей, определения соответствия показателей двигателя техническим условиям на поставку.
Периодические испытания предназначены для контроля стабильности технологического процесса изготовления двигателей в период между испытаниями, подтверждения возможности продолжения их изготовления по действующей нормативно-технической и технологической документации.
Типовые испытания проводятся по программе периодических испытаний с целью оценки эффективности и целесообразности изменений. вносимых в конструкцию или технологию изготовления двигателей.
Испытания автомобильных двигателей регламентирует ГОСТ 14846—81, который определяет условия испытания, требования к испытательным стендам и аппаратуре, методы и правила проведения испытаний, порядок обработки результатов испытаний, объем контрольных и приемочных испытаний.
Перед испытаниями двигатели должны быть обкатаны в cooтветствии с техническими условиями. Испытания проводят с использованием горюче-смазочных материалов, указанных в технической документации на двигатель, имеющий паспорт и протоколы испытаний, удостоверяющие соответствие их физико-химических параметров заданным. При проведении испытаний температуру охлаждающей жидкости и масла в двигателе поддерживают в пределах, указанных в технических условиях на двигатель. При отсутствии таких указаний температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна быть 348—358 К, а температура масла 353-373 К.
При испытании число точек измерений должно быть достагочным для того, чтобы при построении характеристик выявить форму и характер кривой во всем диапазоне обследуемых режимов. Показатели двигателя определяют на установившемся режиме работы при котором крутящий момент, частота вращения коленчатого вала температуры охлаждения жидкости и масла изменяются во время измерения не более чем на 2 %. При ручном управлении стендом продолжительность измерения расхода топлива должна составлять не менее 30 с.
В соответствии с ГОСТом при испытаниях двигателей необходимо измерять следующие параметры крутящий момент, частоту вращения коленчатого вала, расход топлива, температуру всасываемого воздуха, температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, температуру топлива, температуру отработавших газов, барометрическое давление, давление масла, давление отработавших газов, значение угла опережения зажигания или начала подачи топлива.
1. Виды испытаний двс и их назначение
Исследовательские испытания ДВС. С какими целями проводят исследовательские испытания? совершенствование ДВС; разработка новых ДВС; форсирование ДВС; апробация материалов или новых топлив; Исследование процессов; уточнение методов расчёта ДВС; выбор оптимальных вариантов конструкции узлов. Какие виды характеристик снимаются, как правило, при исследовательских испытаниях? регулировочные, детонационные, токсичность, надёжность. Какие основные положения фиксируются в методиках исследовательских испытаний? цели; хар-ка объекта; набор ФВ; выбор установки и СИ; порядок проведения. Какие методы позволяют сократить объём и стоимость исследовательских испытаний? моделирование, БМУ, ОЦО.
Доводочные испытания ДВС. Что такое доводочные испытания ДВС? доводка показателей до ТЗ или проверка соответствия х-к расчётным. Какие двигатели и когда подвергаются доводочным испытаниям? все вновь создаваемые мли модернизированные. Цели доводочных испытаний. В чём принципиальные отличия доводочных испытаний от исследовательских? полноразмерный ДВС, ресурс, оценка эксплуатационных свойств.
Приёмочные испытания ДВС. Какие ДВС подвергаются этим испытаниям? новые и модернизированные ДВС, ГОСТ. Какие испытания ДВС предшествуют приёмочным? Каким требованиям должен удовлетворять ДВС перед этими испытаниями? Соответствие чертежам, паспорт. Каким процедурам и в каком объёме подвергают ДВС до и после этих испытаний? обкатка, микрометраж. Какие основные группы (3) показателей определяются при проведении данных испытаний? ВСХ, НХ, ХХ; мех потери; безотказность. В каком случае двигатель считается не выдержавшим испытаний? отказ со снятием головки; наличие стуков; замена осн. деталей; падение мощности и экономичности на 5%; падение давления масла. Как отражается выход из строя в процессе испытаний внешних агрегатов на оценку кондиционности ДВС? если более двух раз.
Серийные испытания ДВС. Какие ДВС подвергаются этим испытаниям и когда они проводятся? в условиях массового производства. Виды серийных испытаний (3), их назначение, содержание, периодичность, комплектация ДВС. приёмо-сдаточ.(все, только ном.), контрольн.(ВСХ, НХ), длит. контрольн.(серия, циклы) В каких случаях проводится тот или иной вид испытаний? Какие основные группы показателей определяются при проведении того или иного вида данных испытаний? В каком случае двигатель считается не выдержавшим испытаний? Как отражается выход из строя в процессе испытаний внешних агрегатов на оценку кондиционности ДВС? аналогично приёмочным исп.
2. Тормозные установки
Общие положения. Какие физические явления используются для создания нагрузки на ДВС в условиях моторного стенда? Основные требования, предъявляемые к тормозным установкам. поглощение, бесступенч. рег-е во всём диапазоне, устойчивость, дист. уп-е, измерение Мк, проворачивание ДВС, рекуперация, энергоёмкость, допустимый УШ. Приведите обоснование каждого требования. Тормоз и тормозной динамометр. В чём заключаются основные недостатки механических тормозов? Что является их положительным свойством? В каких случаях в настоящее время возможно использование механического тормоза? Какие дополнительные требования предъявляются к тормозным установкам в связи с автоматизацией испытаний? низкая мощность уп-я, высокие динамич. св-ва цепи и ИМ, малая механич. инерц., возможность перегрузок. Параметры, характеризующие тормоз в качестве нагружающего устройства.
2.1. Гидродинамические тормоза (ГДТ). За счёт чего происходит поглощение механической мощности в ГДТ? Из каких составляющих в общем случае складывается тормозной момент (Мт) ГДТ?(2). Принцип работы (рабочий процесс) ГДТ. В какой вид энергии превращается в ГДТ в конечном счёте механическая энергия двигателя? Места подвода и отвода рабочей жидкости в дисковых ГДТ. Образование момента трения на примере дискового ГДТ с гладким ротором (вывод формулы). Понятие коэффициента энергоёмкости. Способы повышения энергоёмкости дисковых ГДТ. “Сдвоенные” дисковые ГДТ. Основные факторы, влияющие на величину мощности, поглощаемой ГДТ. Преимущества и недостатки ГДТ с гладким ротором. Область применения.
Принцип создания гидродинамической работы. Понятие момента циркуляции (Мц). Мц = Ма + Мр, Мр = Q(ur – ur). Вывод выражения для тормозного момента, исходя из метода размерностей. Мц= f(D, , ). (Мц= x D y z ). Лопастные и камерные ГДТ. Чем обеспечивается снижение неравномерности тормозного момента в лопастных и камерных ГДТ? Zст.=Zрот.1. Места подвода и отвода рабочей жидкости в камерных ГДТ. к ступице и в центр Реверсивные и нереверсивные ГДТ. взаимное направление лопаток статора и ротора. Камерные ГДТ с “разрезным” ротором: их основные преимущества. низкая окруж. скорость при всех ост. ++ Преимущества и недостатки лопастных и камерных ГДТ. высокий К, размеры, диапазон рег-я, слабое влияние напора. Чем ограничивается увеличение диаметра ротора ГДТ? окружной скоростью и кавитацией. Чем ограничивается повышение энергоёмкости ГДТ (уменьшение габаритов ГДТ за счёт повышения коэффициента энергоёмкости)? тепловой напряжённостью. Какое физическое явление ограничивает повышение энергоёмкости ГДТ? кавитация. Как оно называется и в чём его сущность?
Регулирование ГДТ. Понятие внешней скоростной характеристики ГДТ. Основные требования к процессу регулирования ГДТ. диапазон и динамич. св-ва. Способы регулирования ГДТ. На что влияет способ регулирования ГДТ? Регулирование дисковых ГДТ переменного заполнения: приближённый вывод зависимости поглощаемой мощности от фактора регулирования; диаграммы изменения во времени проходных сечений, расходов жидкости, количества циркулирующей жидкости и поглощаемой мощности; преимущества и недостатки. Особенности регулирования камерных ГДТ переменного заполнения. Как в данном случае осуществляется подвод и отвод рабочей жидкости? Диаграммы изменения во времени проходных сечений, расходов жидкости, количества циркулирующей жидкости и поглощаемой мощности. Преимущества по сравнению с таким же способом регулирования дисковых ГДТ. Расширение диапазона регулирования. Сдвоенные ГДТ. Регулирование ГДТ постоянного заполнения: приближённый вывод зависимости поглощаемой мощности от фактора регулирования; диаграммы изменения во времени проходных сечений, расходов жидкости и поглощаемой мощности; преимущества и недостатки.
Внешняя скоростная характеристика ГДТ с учётом ограничений. Выражения для относительного тормозного момента и относительной тормозной мощности в различных зонах внешней скоростной характеристики ГДТ. Принципы согласования характеристик ДВС и ГДТ с учётом возможных перемещений органа управления ГДТ (на примерах ГДТ переменного и постоянного заполнения). Охлаждение ГДТ: расчёт расхода рабочей жидкости на единицу мощности ГДТ. Чем ограничивается температура рабочей жидкости на выходе ГДТ? Как следует изменить расход рабочей жидкости через ГДТ, если вместо воды использовать ТОСОЛ? Преимущества и недостатки ГДТ. Область применения. 2.2. Гидрообъёмные тормоза (ГОТ). Принципиальная схема, основные элементы и принцип работы. За счёт чего в данном случае происходит поглощение мощности? вытеснение жидкости за счёт изменения геометрического объёма камер. Чем в данном случае определяется величина поглощаемой нагрузки? гидравлическим сопротивлением. В какой вид энергии превращается механическая мощность ДВС? в потенциальную энергию давления. Каким образом осуществляется регулирование ГОТ? изменением сопротивления или изменением объёма рабочих камер. Как в данном случае может быть измерен крутящий момент? Основные преимущества и недостатки. Могут ли такие тормозные установки быть обратимыми?
Испытания двигателей проводят для оценки фактических показателей работы двигателей и их сравнения с расчетными показателями, определения качества проведенного ремонта, а также для проверки влияния на показатели работы двигателя тех или иных регулировок.Как правило, испытания двигателя проводят после их полной обкатки в соответствии с технологическими требованиями.Анализ результатов испытаний позволяет оценить эффективность конструктивных особенностей и качество изготовления двигателя (при заводских испытаниях новых моделей двигателей), либо дать качественную оценку выполненному ремонту (при испытаниях после капитального или текущего ремонта двигателя).
Виды испытаний двигателей: Основные виды испытаний двигателей можно классифицировать по признакам, определяющим программу и методы проведения испытаний.
По целевому назначению различают испытания:
• поисковые и исследовательские;• доводочные;• приемочные и приемосдаточные (государственные, межведомственные);• инспекционные (длительные, краткие, периодические, контрольные);• ресурсные (испытания на надежность и эксплуатационную технологичность);• сертификационные и другие.
По применяемым средствам и методам испытаний, а также условиям и месту их проведения различают следующие виды испытаний;
• стендовые;• полигонные;• дорожные;• эксплуатационные;испытания в особых условиях (высокогорных, тропических и т. д. ).
Наиболее полный анализ большинства видов испытаний двигателей можно получить использованием методов стендовых испытаний, которые позволяют с большой степенью точности оценить динамические, эксплуатационные и экономические характеристики двигателей внутреннего сгорания, а также влияния на эти характеристики тех или иных факторов (например, регулировок, конструкторских и технологических решений и т. п. ).
Стендовые испытания двигателейДля стендовых испытаний двигателей применяются специальные испытательные стенды, устанавливаемые на мощном бетонном фундаменте с заделанными в него чугунными плитами. Б последнее время получили распространение бесфундаментные стенды, которые проще и удобнее в эксплуатации.
Конструкция испытательного стенда включает:
• устройства для закрепления испытываемого двигателя на стенде (стойки, кронштейны, фланцы, балки и т п.);• энергетическое устройство для испытания двигателя без его запуска, для первичной оценки качества сборки и крепления двигателя на стенде, а также для холодной обкатки двигателя перед началом испытаний. В качестве энергетического устройства, как правило, используются мощные электродвигатели, но могут применяться и другие машины;• тормозное устройство для имитации нагрузки двигателя В качестве тормоза наиболее часто используется электродвигатель, который при холодных испытаниях применялся в качестве энергетического средства, либо гидравлические тормозные механизмы;• устройство для согласования характеристик двигателя и тормоза (в случае с электродвигателем – мощный переменный резистор, в случае с гидротормозом – гидротрансформатор);• оборудование, обеспечивающее работу систем питания двигателя топливом и отвода отработавших газов, смазочной системы и системы охлаждения двигателя;• органы управления процессом испытания:• необходимые контрольно-измерительные приборы и устройства для регистрации и снятия испытываемых параметровПри испытаниях автотракторных двигателей наибольшее применение находят электрические и гидравлические тормоза. Они характеризуются наибольшей устойчивостью, те способностью поддерживать постоянную частоту вращения при кратковременном нарушении равновесия между вращающим моментом двигателя и моментом сопротивления тормоза. Выбор тормоза производится по максимальной мощности и по максимальной частоте вращения коленчатого вала испытываемого двигателя Соответствие тормоза испытываемому двигателю по мощностным и скоростным возможностям обычно устанавливают путем наложения внешней скоростной характеристики двигателя на внешнюю характеристику тормоза Б случае, если тормоз по своим характеристикам не удовлетворяет необходимым требованиям для согласования с характеристиками испытываемого двигателя, его заменяют на более мощный или применяют промежуточный редукторИспытательный стенд должен иметь оборудование для измерения следующих показателей: вращающего момента двигателя с точностью ±0.5 % от максимальных показаний, на которые рассчитана измерительная система: частоты вращения коленчатого вала с точностью ±0.5 %; расхода топлива с точностью ±1 %; температуры охлаждающей жидкости с точностью ±2 °С; температуры масла в смазочной системе с точностью ±2 °С: барометрического давления с точностью ±20 кПа: угла опережения зажигания или начала подачи топлива с точностью ±1 градус угла поворота коленчатого вала испытываемого двигателя: давления наддува с точностью 0.05 кПаЧастоту вращения можно измерять приборами двух типов суммарными счетчиками, фиксирующими число оборотов за определенный отрезок времени, и тахометрами, которые дают текущее значение частоты вращения Б зависимости от принципа действия тахометры могут быть центробежными и электрическими.
Расход топлива определяют с помощью устройств показывающих объемный или массовый расход Продолжительность опытов должна быть не менее 30 сек.
Расход воздуха замеряют с помощью специального расходомера (воздухомера) или с помощью устройств, имеющих на впускном тракте измерительную насадку.
Для определения температуры (в зависимости от пределов изменения температуры и расположения точки, температуру которой необходимо замерить) применяют следующие приборы: жидкостные термометры, термометры сопротивления, термопары и термометры манометрического типаУгол опережения зажигания или начала подачи топлива на стенде определяется с помощью стробоскопического устройства.
Условия стендовых испытаний автомобильных двигателей определяются ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные Методы стендовых испытаний» и предусматривают соблюдение следующих требований: испытываемый двигатель и применяемые эксплуатационные материалы должны соответствовать техническим условиям: температура окружающего двигатель воздуха в процессе испытаний не должна превышать +40 °С: показатели двигателя должны определяться при установившемся режиме работы, при котором вращающий момент, частота вращения, температура охлаждающей жидкости и масла за время измерения изменяются не более чем на ±2 %. Стандарт является государственным и распространяется на автомобильные поршневые и роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания и их модификации. Стандарт не распространяется на свободнопоршневые двигатели.
Стандарт ГОСТ 14846-81 устанавливает объем и методы испытаний для определения: мощностных и экономических показателей при полных нагрузках (мощности нетто и брутто); мощностных и экономических показателей при частичных нагрузках: показателей на холостом ходу: условных механических потерь: равномерности работы цилиндров; безотказности работы: дымности отработавших газовОценка возможностей испытываемого двигателя и его соответствие требованиям, устанавливаемым нормативными документами, осуществляется по динамико-экономическим характеристикам. При контрольных испытаниях определяют внешнюю скоростную характеристику мощности нетто, нагрузочную характеристику при частоте вращения на уровне максимального вращающего момента, характеристику холостого хода. При приемочных испытаниях определяют внешние скоростные характеристики мощности нетто и брутто, нагрузочные характеристики не менее чем при трех различных частотах вращения коленчатого вала, характеристику холостого хода, условные и механические потери, равномерность работы цилиндров безотказность работы двигателя.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
1. Виды испытаний двс и их назначение
Исследовательские испытания ДВС. С какими целями проводят исследовательские испытания? Какие виды характеристик снимаются, как правило, при исследовательских испытаниях? Какие основные положения фиксируются в методиках исследовательских испытаний? Какие методы позволяют сократить объём и стоимость исследовательских испытаний?
Доводочные испытания ДВС. Определение, цели, область применения (какие двигатели и когда подвергаются доводочным испытаниям), принципиальные отличия доводочных испытаний от исследовательских?
Приёмочные испытания ДВС. Какие ДВС подвергаются этим испытаниям и какие испытания ДВС им предшествуют? Требования к ДВС перед этими испытаниями. Каким процедурам и в каком объёме подвергают ДВС до и после этих испытаний? Группы (3) показателей, определяемых при проведении данных испытаний. Условия, при которых двигатель считается не выдержавшим испытаний. Как отражается выход из строя в процессе испытаний внешних агрегатов на оценку кондиционности ДВС?
Серийные испытания ДВС. Какие ДВС подвергаются этим испытаниям и когда они проводятся? Виды серийных испытаний (3), их назначение, содержание, периодичность, комплектация ДВС. В каких случаях проводится тот или иной вид испытаний? Основные группы показателей, определяемых при проведении того или иного вида данных испытаний? Условия, при которых двигатель считается не выдержавшим испытаний. Как отражается выход из строя в процессе испытаний внешних агрегатов на оценку кондиционности ДВС?
2. Тормозные установки
Общие положения. Какие физические явления используются для создания нагрузки на ДВС в условиях моторного стенда? Тормоз и тормозной динамометр. В чём заключаются основные недостатки механических тормозов? Что является их положительным свойством? В каких случаях в настоящее время возможно использование механического тормоза? Основные требования, предъявляемые к тормозным установкам. Приведите обоснование каждого требования. Какие дополнительные требования предъявляются к тормозным установкам в связи с автоматизацией испытаний? Параметры, характеризующие тормоз в качестве нагружающего устройства.
2.1. Гидродинамические тормоза (ГДТ). За счёт чего происходит поглощение механической мощности в ГДТ? Из каких составляющих в общем случае складывается тормозной момент (Мт) ГДТ?(2). Принцип работы (рабочий процесс) ГДТ. В какой вид энергии превращается в ГДТ в конечном счёте механическая энергия двигателя? Места подвода и отвода рабочей жидкости в дисковых ГДТ. Образование момента трения на примере дискового ГДТ с гладким ротором (вывод формулы). Понятие коэффициента энергоёмкости. Способы повышения энергоёмкости дисковых ГДТ. “Сдвоенные” дисковые ГДТ. Основные факторы, влияющие на величину мощности, поглощаемой ГДТ. Преимущества и недостатки ГДТ с гладким ротором. Область применения.
Принцип создания гидродинамической работы. Понятие момента циркуляции (Мц). Вывод выражения для тормозного момента, исходя из метода размерностей. Лопастные и камерные ГДТ. Чем обеспечивается снижение неравномерности тормозного момента в лопастных и камерных ГДТ? Места подвода и отвода рабочей жидкости в камерных ГДТ. Реверсивные и нереверсивные ГДТ. Камерные ГДТ с “разрезным” ротором: их основные преимущества. Преимущества и недостатки лопастных и камерных ГДТ. Чем ограничивается увеличение диаметра ротора ГДТ? Чем ограничивается повышение энергоёмкости ГДТ (уменьшение габаритов ГДТ за счёт повышения коэффициента энергоёмкости)? Какое физическое явление ограничивает повышение энергоёмкости ГДТ? Регулирование ГДТ. Понятие внешней скоростной характеристики ГДТ. Основные требования к процессу регулирования ГДТ. Способы регулирования ГДТ. На что влияет способ регулирования ГДТ? Регулирование дисковых ГДТ переменного заполнения: приближённый вывод зависимости поглощаемой мощности от фактора регулирования; диаграммы изменения во времени проходных сечений, расходов жидкости, количества циркулирующей жидкости и поглощаемой мощности; преимущества и недостатки. Особенности регулирования камерных ГДТ переменного заполнения. Как в данном случае осуществляется подвод и отвод рабочей жидкости? Диаграммы изменения во времени проходных сечений, расходов жидкости, количества циркулирующей жидкости и поглощаемой мощности. Преимущества по сравнению с таким же способом регулирования дисковых ГДТ. Расширение диапазона регулирования. Регулирование ГДТ постоянного заполнения: приближённый вывод зависимости поглощаемой мощности от фактора регулирования; диаграммы изменения во времени проходных сечений, расходов жидкости и поглощаемой мощности; преимущества и недостатки.
Внешняя скоростная характеристика ГДТ с учётом ограничений. Выражения для относительного тормозного момента и относительной тормозной мощности в различных зонах внешней скоростной характеристики ГДТ. Принципы согласования характеристик ДВС и ГДТ с учётом возможных перемещений органа управления ГДТ (на примерах ГДТ переменного и постоянного заполнения). Охлаждение ГДТ: расчёт расхода рабочей жидкости на единицу мощности ГДТ. Чем ограничивается температура рабочей жидкости на выходе ГДТ? Как следует изменить расход рабочей жидкости через ГДТ, если вместо воды использовать ТОСОЛ? Преимущества и недостатки ГДТ. Область применения. 2.2. Гидрообъёмные тормоза (ГОТ). Принципиальная схема, основные элементы и принцип работы. За счёт чего происходит поглощение мощности? Чем в данном случае определяется величина поглощаемой нагрузки? В какой вид энергии превращается механическая мощность ДВС? Каким образом осуществляется регулирование ГОТ? Как в данном случае измеряется крутящий момент? Основные преимущества и недостатки. Могут ли такие тормозные установки быть обратимыми?
Источник Источник http://www.mix-eng.ru/tipovye-resheniya/stendy-ispytaniya-elektromotora/motor/
http://avtocod.ru/oborudovanie-dlya-proverki-avtomobilya-pered-pokupkoy
Источник http://znayavto.ru/dvigatel/vidy-ispytanij-dvigatelya-i-ih-naznachenie/