Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто; Taxi Bolt
Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто
При покупке нового автомобиля, любой его хозяин, даже новичок, задумывается, как продлить бесперебойную работу машины и ее узлов, отодвинуть ремонт максимально далеко за пределы гарантийного срока. Помочь в увеличении срока службы основных узлов транспорта способна грамотно проведенная обкатка важнейших элементов – двигателя и трансмиссии.
Что такое обкатка авто простыми словами
Обкатка нового автотранспорта – процесс, во время которого происходит правильное притирание всех основных агрегатов, узлов и деталей. Большинство автопроизводителей осуществляет так именуемую «холодную» обкатку до установки на автомобиль, но эта процедура осуществляется в щадящих режимах, который редко достижимы в реальной ситуации.
Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против
Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).
Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.
Читайте также: Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)
Что дает обкатка автомобиля:
- мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
- притирание движущихся частей различных систем;
- очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
- притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
- выявление имеющихся дефектов или брака;
- адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.
Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.
Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?
В процессе эксплуатации нового автомобиля происходит притирание движущихся элементов, а в двигателе может образоваться стружка, которая попадает в масло и масляный фильтр. На нулевом ТО, помимо межинтервальной замены масла, проверяют уровни всех рабочих жидкостей, при необходимости заменяют или доливают. Также осуществляют беглый осмотр салона, кузовных деталей, электрики, состояние ходовой и тормозной системы.
None Замена масла после обкатывания ДВС может продлить ресурс двигателя, так как будет удалена стружка (при ее наличии) из смазочной системы мотора, что снизит вероятность образования задиров и дальнейшего разрушения узлов.
Как правильно подготовиться к обкатке новой машины
Новый автомобиль требует особо тщательного контроля отдельных элементов, так как если несвоевременно выявится возможный брак – последствия будут не очень приятными.
Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
Перед началом обкатки, а так же ежедневно во время ее прохождения следует:
- проверять уровень масла в ДВС, уровень рабочей жидкости должен быть посередине между метками;
- проверять уровень тормозной и охлаждающей жидкостей;
- заправить автомобиль качественным топливом;
- оглядеть подкапотное пространство и днище, а так же поверхность под ним на наличие подтеков.
Как правильно обкатать двигатель
Одним из главных элементов автомобиля считается двигатель, который и требует особо бережного обкатывания, выступающего залогом хорошей продолжительной работы даже за пределом гарантии, великолепной динамики, низкого потребления топлива и других параметров.
Наиболее вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.
Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова
Основные рекомендации по обкатыванию ДВС:
- не пытаться достичь максимальных скоростных показателей;
- избегать продолжительной езды на одинаковых оборотах или скорости;
- не желательно выжимать педаль акселератора до упора;
- рекомендуемые обороты во время обкатки находятся в диапазоне 2500—4000 км (в зависимости от типа двигателя), но рекомендуется не превышать 3000—3500 в первой половине обкатки;
- избегать продолжительной работы в холостом режиме;
- исключить торможение двигателем;
- следует избегать динамичных разгонов, резких торможений и рывков во время движения;
- избегать движения на низких оборотах;
- не загружать автомобиль, не использовать прицеп и не сажать много пассажиров;
- ежедневно проверять уровень масла, стоит проверять его через 3-5 минут после остановки транспорта на ровной поверхности, следует с собой возить немного масла для доливки;
- по возможности избегать движения по поверхностям с плохим сцеплением (грязь, песок, гололед или много снега) для исключения перегрузки ДВС при обкатывании.
Этапы обкатки трансмиссии
Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно. Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.
Автоматическая коробка является крайне сложным механизмом, требующим бережного отношения и аккуратной обкатки. Лучше немного выждать, отъездить грамотно, чем потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт, который, конечно же, случится после окончания гарантии.
Рекомендация по обкатке коробки-автомат:
- до начала движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры для достижения трансмиссионной жидкостью нужной консистенции, зимой это может занять до 10 минут;
- категорически запрещается использовать режим кикдаун;
- наблюдать, чтобы режим нейтраль не включился при движении, что может произойти из-за уменьшения давления трансмиссионной жидкости при его нагреве, вызывающем давление на планетарный узел;
- избегать пробуксовывания колес;
- настоятельно рекомендуется обкатывать автоматическую коробку за пределами города, для избегания рваного режима движения;
- избегать перевоза тяжелых предметов или большого количества пассажиров;
- всячески избегать перегрева АКПП на протяжении первых 500 километров в связи с тем, что осуществляется обкатывание верхних слоев фрикционных дисков, гидравлического трансформатора и других деталей планетарного узла;
- если АКПП обслуживаемая, т.е. предусматривает замену трансмиссионной жидкости, будет не лишней замена рабочей жидкости для удаления из нее возможной стружки или иных посторонних компонентов.
None Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:
- начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
- включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
- на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5,6);
- менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
- во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
- после окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической стружки или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.
Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.
Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.
Расскажем о том, что собой представляет обкатка автомобиля и как правильно обкатывать новый двигатель автомобиля, что при этом стоит помнить.
Обкатка автомобиля понятие подзабытое ещё со времён СССР. Тогда же в технических книгах указывались правила верной обкатки и количество нужных оборотов. Но это всё в прошлом. Сейчас на улице ХХІ век, а это значит, что автомобильная индустрия не «стоит на месте».
Обкатка автомобиля – это первое передвижение автомобиля, от которого зависит будущая эксплуатация в целом. Поскольку прогресс взял своё, то на сегодняшний день после сборки всего легковика, его детали под капотом поддаются как горячей, так и холодной обкатке. Большинство автолюбителей считает, что горячей и холодной обкатки на производстве даже более чем просто достаточно. Хотя, можно со смелостью сказать, что главной частью автомобиля в этом процессе является не только двигатель.
Вообще, обкатывать автомобиль после покупки в автосалоне или после капремонта обязательно, так как никто не знает как правильно обкатали автомобиль на заводе. Все его наименьшие элементы должны работать безупречно и как единое целое. Поэтому, если есть возможность обкатать новоиспечённого «железного коня», то желательно это сделать. Старайтесь придерживаться элементарных правил обкатки.
Первое правило хорошей работы двигателя – это хорошо «притёртые» детали. Особого внимания требуют поршневые кольца и клапана двигателя. Да и вообще, все остальные элементы не должны оставаться на втором плане при осмотре.
Первое время при обкатывании будет ощущение, что двигатель немного туповат, и заявленная мощность вовсе не та. Но со временем после притирания всех деталей мощность вырастет, и он становится резвым и быстро отвечает на педаль газа. Поэтому не что больше не нуждается в обкатке как двигатель автомобиля.
Также не стоит забывать о тормозном механизме во время обкатки. Колодки должны притереться под диски. Если придерживаться этому, то можно добиться эффективности и долгосрочности в работе от колодок и дисков.
Трансмиссия в обкатке и осмотре занимает не последнее место. Даже, невзирая на то, какая коробка передач установлена в автомобиле, механическая или автоматическая. Первые обкатки автомобиля – это своеобразное ознакомление.
Во время обкатывания и дальнейшей езды его нужно «чувствовать». Это делается для того, чтоб предотвратить, или же на крайний случай заметить неполадки, от которых никто не застрахован.
Первое, что должен запомнить водитель, так это то, что нельзя резко жать на педаль газа, либо же жать на педаль тормоза. Данные действия будут еще больше загружать двигатель. И тем более не нужно ездить внатяжку при обкатке.
Перед первыми поездками следует как можно лучше прогревать двигатель, особенно если это холодная и морозная погода. Всё вышеуказанное следует делать на ровных дорогах (лучше всего, если это будет шоссе), а не в час пик и на покорёженных дорогах. Если на руках оказалась поддержанный автомобиль, и когда километраж показывает на счётчике три-пять тысяч километров, – то это первый признак того, что нужно менять фильтры, моторное масло и провести полный технический осмотр.
Что касается подержанных автомобилей, то стоит присматриваться и прислушиваться к двигателю и ходовой во время обкатки, если взяли с незнакомых вам рук. Такой автомобиль куда лучше по своим действующим и техническим характеристикам нежели новый. Двигатель употребляет меньше топлива и масла при эксплуатации нежели полностью новый, быстрей реагирует на педаль газа, но все же лучше чаще посматривать до уровня масла и присматриваться к работе поршневой и клапанов, поэтому и не новый двигатель стоит обкатать по своему.
Наиболее важными в обкатке автомобиля являются первые 200 километров работы двигателя. Для обкатки стоит выбирать спокойное и не перегруженное автомобилями место, на тот случай, если автолюбитель обитает в шумном мегаполисе. Когда автомобиль сдвинулся с места, то именно тогда необходимо следить за оборотами двигателя.
При первых обкатках количество оборотов должно быть не больше 2500 об/мин. Процесс обкатки первого теста имеет пять этапов.
Первый этап: первые 50 км водитель должен ехать на автомобиле со скоростью 40-50 км/час, такая обкатка самая главная, так как от нее будет зависеть качество работы двигателя в будущем. Второй этап: последующие 100 км допускается скорость на спидометре где-то 60/70 км/час. Третий этап: следующие 100 километров нужно ехать со скоростью примерно 70-80 км/час, не перегружая двигатель большими оборотами.
Четвёртый этап: и снова нужно проехать 100 километров, но уже со скоростью 90 км/час. Пятый этап: допускается разгон свыше 90 км/час, желательно посматривать на температуру двигателя автомобиля и через небольшое расстояние делать остановки и давать двигателю остыть.
Первый тест пройдено. После первой обкатки автомобиля не стоит откладывать вторую обкатку на долгое время. Для этого нужно при хорошо разогретом двигателе набрать 2500 об/мин, а также изредка увеличивать обороты двигателя до 3000.
Если едите по ровной дороге, или же с горы (но никак не на гору), то можно разогнать автомобиль не больше чем 100 км/час и отпустив его на нейтральную передачу дать ему проехать без нагрузки, таким образом, услышите равномерно ли работает двигатель и нет ли никакого стука в ходовой части автомобиля. Последующие 500 километров при обкатке допускается разгон более 100 км/час, но все же, не стоит злоупотреблять положением и давить максимум на спидометре. В итоге, для идеальной обкатки нового автомобиля потребуется проехать 1500-5000 километров.
Кроме двигателя есть ещё некоторые детали, которые требуют обтирки при хорошей обкатке:
- Ходовая часть. Она в свою очередь состоит из стоек, ступиц, колёс, пружин, подшипников в ступицах, стабилизаторов устойчивости, рычагов подвески и шаровых опор. Эти элементы требуют обкатки, через время нуждаются в осмотре до или после обкатки. Они могут только изнашиваться со временем в период длительной эксплуатации.
- Рулевое управление. Данное управление состоит из рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевых тяг, рулевой рейки вместе с гидроусилителем руля, рулевых наконечников и поворотных рычагов. Эти детали не требуют осмотра во время обкатки. Нужно только осматривать их после длительного времени работы. При изнашивании их следует заменить.
- Трансмиссия. В состав коробки передач входят следующие элементы: соединительное звено, сцепление (существует как гидро, так и тросовое). Диск сцепления при обкатке автомобиля притирается с обеих сторон ведущего и ведомого дисков. А что касается шарнира равных угловых скоростей, то он может только изнашиваться при длительной работе.
- Антиблокировочная система тормозов. В её состав входят: рабочие цилиндры, тормозные барабаны, тормозные диски и привод ручника. С этого списка обкатывать ничего не нужно, кроме тормозных дисков, которым необходимо слегка притереться друг к другу. Всё остальное из этого списка только изнашивается во время достаточно длительной эксплуатации автомобиля.
В процессе обкатывания «железного друга» нет ничего сложного. Главное помнить основные правила обкатки и, естественно, придерживаться их.Видео о том, как правильно обкатывать новый автомобиль: Теги.
Расскажем о том, что собой представляет обкатка автомобиля и как правильно обкатывать новый двигатель автомобиля, что при этом стоит помнить.
После приобретения нового автомобиля многие задумываются, стоит ли обкатывать автомобиль.
Новый «железный конь» требует особого ухода, некоторые производители указывают это в руководстве. Но стоит помнить, что от условий эксплуатации машины в период обкатки, будет зависеть её дальнейшая судьба. Обкатку должна проходить не только новая машина, а также автомобиль, на которой заменили или капитально отремонтировали двигатель.
Обкатка двигателя
Основное условие для обкатки двигателя – это в первые полторы тысячи километров не нагружать двигатель. При больших нагрузках в данный период может негативно сказаться на трансмиссии и двигателе. Многие производители указывают, что двигатель не должен работать долго на одних оборотах и избегать длительной работы двигателя с одинаковой скоростью. Также стоит избегать резких рывков, резкого разгона или торможения.
Многие специалисты считают, что оптимально будет держать количество оборотов коленчатого вала в диапазоне от двух до четырех тысяч. Но в период обкатки количество оборотов должно быть менее трех тысяч.
В инструкции к автомобилю многие пишут, что работа на нейтральной передаче – тяжелые условия эксплуатации, поэтому как можно реже использовать машину на холостом ходу. Также желательно исключить торможение двигателем, поскольку это перегружает основные агрегаты автомобиля.
Автомобиль с бензиновым двигателем
Общие рекомендации для обкатки машины на бензиновом двигателе на первую тысячу километров – не превышайте скорость движения в 90 км/ч, не используйте высшую передачу и частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть ниже 3300-3500 оборотов в минуту. Потом постепенно увеличивайте нагрузку (обороты и использование высшей передачи) и, примерно, к 3 000 километрам пробега ваша машина сможет реализовать свои рабочие характеристики.
Автомобиль с дизельным двигателем
Обкатывать дизельный двигатель сложнее. Во время пробега первых 1 500 километров обороты должны быть ниже 2500, но при этом выше 1200. Во время обкатки не рекомендуется использовать холостой ход, а во время прогрева надо удерживать частоту вращения коленчатого вала движка на уровне в 1200 оборотов в минуту.
Лишь после обкатки снимаются эти ограничения. Дизельные двигатели обкатываются пробегом в два-три раза большим, чем бензиновые. Примерно после 6000 км пробега автомобиль полностью реализует свои рабочие характеристики.
Обкатка не только двигателя
Не стоит забывать, что в новой машине требуется обкатка не только двигателя, но и других элементов – трансмиссии и тормозов. Переключение передач необходимо производить плавно и избегать резких нажатий и «бросаний».
Особенности обкатки с коробкой АКПП
Особенностей обкатки с АКПП нет, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
- Не включать высшую передачу (обычно это четвертая).
- Не использовать нейтральную передачу при движении.
- Обкатывать за городом, так как при езде в пробках можно «убить» коробку.
- Поменять масло в коробке передач после пробега 1000-2000км.
Сколько километров обкатывать
В разных источниках довольно сильный разброс километража – от 1000 до 5000 километров. Единого мнения нет, но данную информацию обычно указывает производитель в руководстве, хотя при этом многие дилеры утверждают, что обкатывать не надо – их девиз «сел и поехал».
Обкатка нового автомобиля Лада Гранта
Период обкатки составляет около 3000 км. Именно в этот период и происходит притирка и приработка ещё новых деталей.
Правила, которых следует придерживаться в первые 3000 км пробега:
- Нельзя менять масло, которое залили на заводе.
- Нужно проверять давление в шинах перед каждой поездкой.
- Не допускать работу двигателя на оборотах двигателя более 3000, а также долго ездить на одних и тех же оборотах. Оптимально использовать двигатель в интервале от 2000 до 3000 оборотов.
- Правильно выставлять передачу.
- Скорость при обкатке должна быть меньше 100 км/ч.
- Не использовать пятую передачу при первых 1500 км пробега.
- Не нагружать автомобиль (не буксировать другие машины или прицепы).
- Нельзя резко тормозить и ускоряться.
- Старайтесь не допускать работу двигателя на холостых оборотах.
Обкатка тормозов
Тормоза Лады Гранты в первые 500 км нуждаются в обкатке. Чтобы накладки тормозных колодой правильно «притерлись» нужно избегать резких торможений. При обкатке может быть посторонний шум.
Обкатка трансмиссии
Для притирки фрикционных накладок нужно плавно переключать скорости коробки передач.
Обкатка автомобиля Volkswagen Polo Sedan
В период обкатки главное – не перегружать движок. Лучше раскрутить движок до 4500 оборотов с минимальной нагрузкой, чем ехать нагруженным при оборотах 2000. При этом в первые 500 километров пробега нужно придерживаться равномерного движения (без рывков, резкого торможения или резкого ускорения).
Пробег до 500 км
В первые 50 километров лучше проехать на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч. Потом переключаетесь на четвертую передачу и разгоняетесь до 60-70 км/ч. На такой скорости надо проехать 100-150 километров. Далее через каждые 100 километров нужно увеличивать скорость на 10 км/ч, но при этом оставаться на четвертой передаче.
Нужно избегать резких разгонов, а также снижать передачу и скорость при движении в горку.
Передача. | Максимальная рекомендуемая скорость. |
Первая. | 20 км/ч. |
Вторая. | 40 км/ч. |
Третья. | 50 км/ч. |
Четвертая. | 80-90 км/ч. |
Пробег 500-1000
Теперь можно пользоваться пятой передачей при скорости более 100км/ч. Но движение возможно только на горизонтальных участках или «с горки».
Передача. | Максимальная рекомендуемая скорость. |
Первая. | 25 км/ч. |
Вторая. | 45 км/ч. |
Третья. | 70 км/ч. |
Четвертая. | 95 км/ч. |
Пятая. | 110-120 км/ч. |
Пробег 1000-1500
Теперь можно увеличить обороты двигателя до 3500.
Передача. | Максимальная рекомендуемая скорость. |
Первая. | 30 км/ч. |
Вторая. | 55 км/ч. |
Третья. | 75 км/ч. |
Четвертая. | 110 км/ч. |
Пятая. | 130-140 км/ч. |
Пробег 1500-2000
В данный промежуток обкаточного пробега можно постепенно нагружать двигатель. При разгоне обороты могут быть до 4000.
Передача. | Максимальная рекомендуемая скорость. |
Первая. | 35 км/ч. |
Вторая. | 60 км/ч. |
Третья. | 90 км/ч. |
Четвертая. | 120 км/ч. |
Пятая. | 155-160 км/ч. |
Итоги
При таком поведении на обкатке наберется нужная статистика поведения автомобиля, которая будет полезная для специалистов СТО. Также желательно сделать ТО в конце обкаточного пробега, которое называется ТО-0.
Обкатка автомобиля Kia Rio 2013
Скорость не должна быть меньше указанной в таблице.
Передача. | Максимальная скорость. |
Первая. | 25 км/ч. |
Вторая. | 40 км/ч. |
Третья. | 60 км/ч. |
Четвертая. | 90 км/ч. |
Пятая. | 115 км/ч. Обкатка у автомобиля – первые 2500 км эксплуатации. Именно в этот период происходит интенсивная приработка деталей. |
Рекомендации
Движения начинать только на первой передаче при небольших оборотах. Избегайте высоких скоростей (менее 1150 км/ч) и большой частоты оборотов (должны быть менее 4000).
Избегайте движения в тяжелых условиях. Это движение по глубокому снегу, песку, гололеду, мокрому асфальту и другого.
- Не буксируйте другие автомобили или прицеп.
- Нужно следить за температурой двигателя и ступиц передних колес. При признаках перегрева или переохлаждения надо сразу устранять причины.
- Следить за всеми крепежными элементами и вовремя их подтягивать. Это могут быть крепления колес, шарниров рулевых тяг, стремянок рессор, сошки руля, рычагов поворотных кулаков и приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя.
Обкатка нового автомобиля Chevrolet Niva
При обкатке нового автомобиля не допускать высоких оборотов двигателя в первую тысячу километров (для дизельного двигателя в первую 1500 километров). Обкатка с бензиновым двигателем идет в первые 3000 км, а с дизельным – 6000 км.
Рекомендации
- Не допускайте резких разгонов или торможения, чтобы движущиеся детали хорошо приработались друг к другу.
- Избегайте резким перепадов вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).
- Обороты повышайте постепенно по мере обкатки.
- Если машина будет использоваться в городских условиях, то обкатка должна быть больше.
Обкатка нового автомобиля Renault Duster
- Необходимо избегать работу мотора на холостых оборотах (800-900 оборотов).
- При этом нельзя включать пятую передачу на МКПП (четвертую передачу на АКПП).
- Стараться не тормозить двигателем.
- Перед началом движения прогреть двигатель в течении нескольких минут при оборотах 1200-1500.
- При движении держать обороты в диапазоне 2000-2500.
- Не включать вторую передачу, пока двигатель полностью не прогреется. В АПКК нужно выставить принудительный режим, что не включалась вторая передача.
- Не делать резких рывков при движении. А также резкого ускорения или торможения.
- По возможности избегать движение в городе.
Идеальным вариантом обкатки двигателя будет трасса. На трассе не переключайтесь выше четвёртой передачи и не раскручивайте мотор выше 3000 (скорость должна быть при этом ниже 80 км/ч). Стоит помнить, что надо постоянно (каждые 10,15 минут) менять обороты (в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту). Примерно каждые 100 километров проверяйте уровень масла в двигателей, а также другие жидкости, в особенности на протечки (достаточно посмотреть под машину).
Первые несколько сотен километров очень важны для автомобиля.
Обкатка трансмиссии
В период обкатки машины запрещена его эксплуатация в по бездорожью. Также не рекомендуется в первые 500 километров пробега подключать передний мост. В первую 1000 км не стоит буксировать другой автомобиль или прицеп. Для хорошей «притирки» колодок к дискам следует избегать резкого торможения.
Масло
На заводах заливают «специальное» масло без антифрикционных присадок, чтобы части быстро «прикатались». Поэтому рекомендуется его сменить после обкатки, так как в масле появится много металлических микрочастиц. Эти микрочастицы могут полностью забить фильтр моторного масла и усилить износ нового двигателя. При этом производитель обычно заливает минеральное масло, а при первой замене масла используется уже синтетическое.
Заключение
Новый автомобиль требует значительного внимания к себе. Например, надо каждый день проверять уровень масла, чтобы избежать последующих проблем. Также желательно обкатывать машину на хорошей асфальтированной дороге.
Обкатка двигателя нового автомобиля: правила «укрощения» железного коня
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что такое обкатка двигателя нового автомобиля, и какие ее виды бывают
- Зачем нужна обкатка двигателя новой машины
- Как правильно обкатывать бензиновый двигатель автомобиля
- Каковы особенности обкатки дизельного двигателя
В современных автомобилях сочетаются достижения технической мысли и эстетика внешних форм, поэтому новенькие машины никого не могут оставить равнодушным, вызывая восхищение одним видом своих сияющих и оригинальных кузовов. Несмотря на то что все агрегаты и детали машины только что изготовлены, потребуется обкатка двигателя нового автомобиля. Зачем это нужно? Конечно, машина будет ездить и так, без обкатки, но все подвижные и трущиеся элементы двигателя, трансмиссии и ходовой части должны приработаться, притереться друг другу. Это позволит в дальнейшем эксплуатировать автомобиль более уверенно, срок его безотказной работы увеличится, снизится вероятность поломок.
Виды обкатки двигателя нового автомобиля
Двигатель новой машины нельзя нагружать на 100 % до тех пор, пока все детали не притрутся друг другу. В обкатке нуждаются любые механизмы, в которых есть подвижные, трущиеся детали. Умеренная нагрузка в этот период позволяет всем узлам в мягком режиме занять идеальное положение по отношению друг к другу, не испытывая при этом повышенного напряжения.
Технология изготовления автомобильных двигателей включает их обязательную обкатку в заводских условиях. Естественно, что возникает вопрос, нужна ли обкатка двигателя нового автомобиля? Дилеры многих известных автомобильных брендов настаивают на том, что совершенно необязательно обкатывать машину, потому что все нужное уже было сделано на заводе. То есть покупатель может эксплуатировать свой новый автомобиль в любом режиме и любых условиях.
Но это утверждение противоречит инструкциям к авто. В них (даже к самым престижным немецким маркам) рекомендуется первые 1 500–2 000 км соблюдать щадящий режим эксплуатации. Таким образом, речь идет именно об обкатке двигателя нового автомобиля.
Та процедура притирки узлов двигателя, которая проводится на заводе, называется вводом в эксплуатацию (enginebreak-in). В дальнейшем механизм нуждается в обкатке (enginerun-in).
Обкатка проводится для двигателя не только нового автомобиля, но и в том случае, если выполнялся какой-либо ремонт. Понять смысл этой процедуры несложно. Любые металлические детали имеют шероховатости микроскопического размера. В процессе трения в работающем механизме при высокой температуре эти неровности сглаживаются, а металлическая пыль и стружка смывается маслом.
Также при обкатке притираются компрессионные и масляные кольца. Они плотно соприкасаются со стенками цилиндров, при умеренной нагрузке в процессе начальной эксплуатации их форма получается более обтекаемой.
За счет щадящего режима обкатки все детали двигателя занимают оптимальное положение, в результате чего снижается нагрузка на силовой агрегат машины. Все это позволяет мотору проработать полный срок, на который он был рассчитан его создателями.
Обкатка двигателя нового автомобиля (или после ремонта) выполняется несколькими способами.
- Использование стенда для обкатки
Подобными стендами оборудованы станции технического обслуживания. На них выполняют холодную обкатку двигателя после капитального ремонта. При этом сам двигатель не работает, движутся только его узлы. Подобный метод применяется как для дизельных, так и для бензиновых моторов.
- Снятый с автомобиля двигатель помещается на обкаточный стенд.
- В двигатель заливается антифриз и масло.
- Коленвал приводится в движение при помощи внешнего электромотора.
Обкатка двигателя нового автомобиля начинается с самых малых оборотов, при этом скорость вращения электромотора и весь процесс контролируется компьютером. Компьютер собирает данные с датчиков, подключенных к основным узлам двигателя. В процессе в соответствии с заданной программой и показаниями датчиков изменяется скорость вращения электромотора. При этом поддерживается заданная температура, исключающая перегревание двигателя. На этом основании обкатка и называется холодной.
- Обкатка при помощи буксировки
Обкатку двигателя нового автомобиля можно сделать и без использования специального оборудования СТО. Для этого при помощи жесткой сцепки машина прикрепляется к буксировщику, движение по трассе выполняется на третьей передаче.
Из двигателя обкатываемой машины нужно выкрутить свечи, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Буксировка выполняется в течение часа. В это время от вращающихся колес усилия передаются на остальные узлы новой машины, в результате чего они постепенно притираются друг другу. В процессе буксировки очень сложно контролировать температуру нагрева мотора, поэтому такой способ не является идеальным для обкатки.
- Горячая обкатка
Этот метод является альтернативой холодной обкатке. Процедура может проводиться на стенде, при этом снятый и установленный на стенд мотор работает вхолостую в течение 3 минут. Затем ему дают возможность остыть, после чего снова включают. Цикл повторяется три-четыре раза, затем двигатель остывает в течение 40 минут.
В течение всего процесса очень важно поддерживать температуру двигателя не более 80 градусов. Нельзя допускать перегрева мотора, из-за этого некоторые детали способны деформироваться. В результате вместо обкатки весь механизм выйдет из строя. Поэтому очень важны промежутки для остывания двигателя.
- Осторожное движение по трассе
Притирка узлов мотора на стенде и при помощи буксировки, безусловно, требует определенных дополнительных усилий и затрат. Поэтому чаще всего обкатку двигателя нового автомобиля проводят естественным образом в процессе осторожной езды. При этом необходимо соблюдать несколько правил, о которых речь пойдет ниже.
Зачем нужна обкатка двигателя нового автомобиля
Несмотря на то что двигатели современных автомобилей производятся из качественных комплектующих, обкатки все равно не избежать. В противном случае повышенные нагрузки на новый мотор в самом начале эксплуатации приведут к тому, что ресурс агрегата значительно сократится.
Большая нагрузка на двигатель возникает при вспышке богатой смеси в цилиндре, когда поршень осуществляет медленное движение вниз. Это не то же самое, что большие обороты. Такие условия создаются, когда автомобиль движется в горку со скоростью 60—70 км/ч на пятой передаче (или при скорости 40—50 км/ч на 4 передаче) при сильном нажатии педали газа.
При этом вспышка богатой смеси создает значительно большее давление на поршень и в самом цилиндре, если сравнивать со сгоранием обедненной смеси. Следовательно, окажется повышенным давление в суставах коренных и шатунных подшипников скольжения. Кроме того, поршень, толкаемый рычагом шатуна, с бо́льшим усилием прижимается к стенке цилиндра при боковом смещении. Подобное неоднократно повторяющееся движение приводит к тому, что в старых двигателях, выработавших свой ресурс, цилиндры приобретают эллипсовидную форму.
В самом в начале эксплуатации агрегата коренные и шатунные подшипники скольжения имеют шершавую поверхность, что несложно рассмотреть под микроскопом. Это означает, что выпуклости на вкладыше и шейке в какой-то момент соприкоснутся. Процессу излишнего трения препятствует масляная пленка между деталями. Но если нагрузка на двигатель увеличивается, то возрастет и прижимающее усилие, а масляная пленка просто разойдется.
В результате сухого трения на одной из поверхностей (обычно на вкладыше, потому что он мягче стальной или чугунный шейки коленвала) образуется заусенец. В процессе дальнейшей эксплуатации дефект будет увеличиваться, что в результате вызовет поломку двигателя и необходимость его капитального ремонта.
В процессе обкатки двигателя нового автомобиля притирается также и цилиндро-поршневая группа(ЦПГ). В этот период поверхность цилиндра шлифуется кольцами. Конструкцией двигателя изначально предусмотрена специальная абразивная обработка стенок цилиндра — сетка хана. Микроскопические шероховатости способствуют задержке масла, в результате чего исключается сухое трение при скольжении колец по внутренней поверхности цилиндра.
При движении поршня создается боковое усилие, которое прижимает поршень к стенке цилиндра. Оно возрастает при повышении нагрузки на ЦПГ. До того момента, пока не натрется зеркало на стенке цилиндра (начальные этапы эксплуатации), поршень может настолько сильно прижиматься к боковой поверхности, что масляная пленка между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой окажется разорвана. В результате на стенках появятся заусенцы, что приведет к снижению компрессии и мощности двигателя.
При умеренной нагрузке и щадящем режиме работы боковое смещение поршня небольшое, и натирка зеркала происходит равномерно.
В период обкатки ставится главная задача – не допустить перегрузки двигателя, при этом скорость его вращения не играет большой роли. Обороты двигателя при обкатке нового автомобиля имеют значительно меньшее значение, чем нагрузка. Так, значительно хуже скажется на состоянии агрегата высокая нагрузка при 2 000 оборотах в минуту, чем режим работы с минимальной нагрузкой при 3 000–4 500 об/мин. Если машина стоит, то двигатель может работать на больших оборотах, поскольку на холостом ходу нагрузка отсутствует.
Рекомендуем
Процесс подготовки к обкатке нового автомобиля
Обкатка двигателя нового автомобиля проводится в несколько этапов, при этом существуют определенные правила, позволяющие произвести весь процесс оптимально.
Прежде чем приступить непосредственно к обкатке, нужно выполнить подготовительные действия:
- При помощи щупа проконтролировать уровень масла в моторе (он должен быть между верхней и нижней отметкой на щупе).
- Проверить, чтобы уровень тормозной и охлаждающей жидкости в системах соответствовал норме.
- Убедиться, что давление в шинах соответствует норме.
- Осмотреть основные элементы нового автомобиля, убедиться, что отсутствует утечка технологических жидкостей — смазки и прочих.
- Залить в топливный бак высококачественное топливо.
Благополучно выполнить обкатку двигателя нового автомобиля позволят следующие правила:
- Длительная работа агрегата на холостом ходу не допускается.
- Необходимо следить за скоростью и оборотами двигателя, плавно и своевременно переключать передачу. Таблица скоростей, соответствующих передачам, приводится в инструкции к автомобилю.
- В период обкатки не допускается превышение максимального количества оборотов двигателя: для бензиновых моторов пороговое значение находится на уровне 3 000 об/мин, а для дизельных рекомендуемый диапазон составляет от 1 200 до 2 500 об/мин.
- Нельзя допускать повышенной нагрузки на новый двигатель, которая возникает, например, при длительном движении под горку либо буксировке других транспортных средств.
- Маневры торможения и разгона должны выполняться очень плавно.
- Режим движения транспорта в пределах города не подходит для нормальной обкатки. Лучше всего для этого выбрать автомагистраль с ровным покрытием.
Рекомендуем
Сколько километров должна составлять обкатка двигателя нового автомобиля
По этому поводу мнения специалистов расходятся, но все-таки они единодушны в том, что самым важным в обкатке является то, как машина проходит первые полторы тысячи километров. Именно в этот период нужно тщательно соблюдать все предписанные правила, максимально бережно эксплуатировать машину. В дальнейшем уже можно допускать некоторые послабления.
Сколько длится обкатка двигателя нового автомобиля? Специалисты рекомендуют в режиме обкатки наездить от 3 до 5 тысяч километров. Не следует ограничиваться минимальным пробегом, потому что чем большее расстояние ваш автомобиль пройдет в режиме бережной эксплуатации, тем надежнее и длительнее впоследствии будут работать его системы.
Если в инструкции по эксплуатации вашего авто производитель не указал период обкатки, то следует придерживаться щадящего режима хотя бы на первой тысяче километров.
Правильная обкатка двигателя нового автомобиля: пошаговая инструкция
Мотор — это основной узел машины, для которого особенно важна обкатка, потому что все его элементы требуют притирки. Обкатку двигателя нового автомобиля лучше всего проводить в несколько этапов.
Этап 1. Пробег составляет примерно 500 километров.
В этот период нужно обеспечить минимальную нагрузку на трансмиссию и двигатель, а добиться этого можно при максимально равномерном движении. Такой режим несложно соблюсти на загородной трассе. При этом первые 50 км нужно ехать на третьей передаче со скоростью 40–50 км/час. Затем можно ускориться до 70 км/ч и продолжать движение на четвертой передаче еще 100–150 километров.
В дальнейшем, проехав 100 км, можно увеличить скорость на 10 км/ч, продолжая двигаться на четвертой передаче. На следующей сотне километров нужно опять ускориться на 10 км/ч. Таким образом к концу вашего маршрута автомобиль достигнет скорости 90–100 км/час. Надо помнить о том, что нельзя быстро разгоняться, а также противопоказаны подъемы в гору. Если таких условий избежать не удалось, то нужно максимально снизить нагрузку на двигатель. Для этого надо плавно сбросить скорость и понизить передачу.
Этап 2. Проезжаем следующие 500 километров.
Этот отрезок пути на новом автомобиле нужно проехать со скоростью 100–120 км/час, используя только пятую передачу. Контролируйте количество оборотов двигателя — максимальное значение не должно превышать 3 000 об/мин. На этом участке пути также нежелательны длительные крутые подъемы. Если такие встретились, то преодолевать их следует на пониженной передаче — четвертой или даже третьей.
Этап 3. Следующий участок протяженностью в 500 км также можно проехать с повышенной скоростью 130–140 км/час. При разгоне обороты двигателя могут доходить до 3 500 в минуту. Лучше, если и этот участок пути обойдется без преодоления горок. Если этого не избежать, то проезжаем их на пониженной передаче, пятую включать нельзя категорически. В течение всего пути тормозить двигателем не следует.
Этап 4. Пробег составляет 2 000 километров и более.
На этом отрезке пути автомобиль уже может с легкостью справляться с небольшими уклонами, двигаясь на пятой передаче. Скорость при этом должна сохраняться на прежнем уровне 100–110 км/час. Двигаясь по ровному участку со скоростью 80–90 км/час, можно не переключаться с пятой передачи. Разгоняясь с места остановки и при смене передач нужно следить за тем, чтобы количество оборотов двигателя в минуту не было более 4 000.
В водительской среде существует заблуждение относительно того, что работа мотора на холостых оборотах является щадящим режимом. Для нормального функционирования двигателя необходимо, чтобы все его трущиеся узлы постоянно смазывались маслом, в результате чего исключается сухое трение. Это возможно, только если обороты двигателя будут не менее 1 200 в минуту. При таких условиях достигается нужное давление масла и создается защитная пленка на подвижных деталях.
Следовательно, при работе на холостых оборотах давление масла низкое и смазка узлов мотора оказывается недостаточной, что приводит к повышенному износу трущихся пар. То есть использовать холостые обороты нужно только для прогрева мотора в течение 2-3 минут.
Внимание! Масло заливается в силовой агрегат машины изготовителем, сливать его сразу не следует. Замена масла производится после обкатки двигателя нового автомобиля.
Рекомендуем
Обкатка двигателя нового автомобиля с АКПП
Если новый автомобиль оборудован коробкой-автоматом, то его обкатка проводится по такой же схеме, как и в случае с механической трансмиссией. Но имеются некоторые нюансы, которые касаются манипуляций с автоматической коробкой переключения передач (АКПП).
Правила обращения с автоматической коробкой передач при обкатке двигателя нового автомобиля выглядят следующим образом:
- Прежде чем начать движение, необходимо включить двигатель и прогреть систему. Это нужно для того, чтобы масло в трансмиссии достигло оптимальной консистенции.
- Нельзя резко выжимать до упора педаль газа, то есть не допускается применение режима kickdown.
- Нельзя допускать пробуксовки колес, даже небольшой.
- При движении автомобиля нельзя включать нейтральную передачу. В этом случае упадет давление масла и «автомат» начнет греться, в результате чего возрастет нагрузка на планетарный механизм.
- Обкатку нового автомобиля не следует проводить в городе, поскольку при этом не удастся избежать частых и резких изменений ритма движения, в результате чего может быть серьезно повреждена АКПП.
- После полной обкатки двигателя нового автомобиля стоит выполнить замену масла в автоматической трансмиссии.
Обращение с автоматической коробкой передач в период обкатки двигателя нового автомобиля должно быть более бережным, чем с механической коробкой. Это и понятно, поскольку первая представляет собой более сложный механизм, следовательно, ее ремонт обойдется значительно дороже.
Особенности обкатки дизельного двигателя нового автомобиля
Можно встретить мнение, что дизельные двигатели совсем не нуждаются в обкатке, потому что они прочнее, надежнее бензиновых, работают на более низких оборотах. Подобное утверждение безосновательно и даже ошибочно.
Конструкции двигателей внутреннего сгорания (ДВС) хоть и претерпевают некоторые усовершенствования со временем, но принципиально не изменяются. Силовой агрегат по-прежнему собирается из множества элементов, взаимодействующих между собой в процессе работы. Поэтому, несмотря на новые продвинутые технологии, пока невозможно полностью избежать естественного износа элементов двигателя в результате трения.
То есть не вызывает сомнений, что обкатка дизельного двигателя нового автомобиля также необходима. Сколько километров нужно проехать машине в щадящем режиме? Пробег для обкатки составляет несколько тысяч, в течение которых двигатель и прочие узлы авто не должны испытывать повышенных нагрузок. В результате все сопряженные элементы притрутся, займут оптимальное положение, что позволит новому автомобилю исправно отработать положенный срок.
Поскольку в любом типе двигателя присутствуют трущиеся элементы, а для их нормального функционирования предусмотрена система смазки, то принцип обкатки для бензиновых и дизельных моторов примерно одинаковый.
Начальный этап эксплуатации транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем основан на поддержании оптимального давления в системе смазки и одновременном обеспечении минимальной нагрузки на двигатель и трансмиссию. Для дизельного ДВС такой режим создается при оборотах коленвала 1 100–1 300 в минуту, при этом поддерживается на оптимальном уровне давление моторного масла, следовательно, смазывание деталей осуществляется наилучшим образом.
Во время обкатки нельзя допускать снижения указанного числа оборотов. Это чревато тем, что давление в масляной системе окажется низким и на некоторых трущихся парах масляная пленка будет слишком тонкой. В результате поверхности перегреются, что приведет к преждевременному износу деталей. То же самое происходит при работе двигателя на холостом ходу. Поэтому в период обкатки дизельный агрегат только прогревают при помощи холостого хода.
Рекомендации по обкатке нового дизельного двигателя в различных пособиях и инструкциях несколько отличаются. Кроме того, опытные автомеханики тоже могут дать ряд полезных советов. Рассмотрим основные положения, чтобы понимать, как правильно выполнить обкатку дизельного двигателя нового автомобиля.
- Обкатку лучше всего проводить за пределами города, в противном случае вам не избежать резких торможений, простоев в пробках и на светофорах, при которых двигатель будет работать на холостом ходу. За городом не только вы сами будете себя чувствовать увереннее и добьетесь нужного режима движения, но и не создадите проблем другим участникам. Оптимально выбрать маршрут на расстояние 250 км, тогда с учетом обратной дороги вы преодолеете первый этап обкатки в 500 км.
- Наиболее ответственный подход к обкатке нужно проявить на первой тысяче километров. На этом этапе запрещено буксировать другие транспортные средства, а также не стоит нагружать салон, любые пассажиры будут лишними.
- Прежде чем начинать движение, нужно прогреть двигатель в холостом режиме до 20–30 градусов. Дизельный мотор способен хорошо прогреться и на ходу, поэтому предварительно гонять его долго не следует.
- После того как мотор прогрелся, нужно трогаться с места очень плавно. На машинах с механической коробкой передач в самом начале движения нельзя включать передачу выше второй. Для «автоматов» нужно просто заблокировать передачи от третьей и выше.
- До тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, нужно поддерживать пониженную скорость и обороты. Эти параметры тем не менее должны обеспечивать нормальное давление масла в системе. Если дизельный мотор работает на пониженных передачах, то обороты коленвала надо держать в диапазоне 1 200–1 500 в минуту.
- Как только двигатель прогреется до нормы, можно наращивать скорость движения. Для автомобилей с механической коробкой не следует использовать передачи четвертую и пятую, а автомат надо заблокировать, чтобы не допустить переключения выше третьей передачи. Обкатка двигателя нового автомобиля производится в щадящем режиме, не допуская превышения нагрузки на мотор. Также нельзя тормозить двигателем. Использование тормозной системы для снижения скорости позволит притереть колодки. Подъем в гору нельзя выполнять на повышенной передаче с нажатой педалью газа. Не рекомендуется также длительно ехать, не меняя скорость.
- Приобретя новую машину, узнайте у продавца, какое моторное и трансмиссионное масло используется в системах автомобиля. Подобную информацию нужно получить и в отношении тормозной жидкости и антифриза. Вам на всякий случай потребуется иметь около 3 л моторного масла и по одному литру других технических жидкостей: антифриз, трансмиссионное масло, тормозная жидкость, дистиллированная вода, жидкость гидроусилителя руля (если подобная система имеется в вашем автомобиле).
- По трассе можно двигаться со скоростью до 80 км/ч на 4-й передаче. Если встречается подъем, то нужно сбрасывать скорость и понижать передачу. Если автомобиль оборудован механической коробкой, то надо переключать передачи своевременно и очень плавно. Используя автоматическую коробку передач, исключите режим кикдаун во время обкатки. Каждые 15–20 минут следует менять обороты двигателя в диапазоне от 1 800 до 2 200–2 500 (эти значения применимы для дизельного ДВС).
На протяжении отрезка пути в 250 км надо будет два раза остановиться на ровной площадке, заглушить двигатель. По истечении нескольких минут нужно проконтролировать уровень моторного масла и других технических жидкостей. Неплохо также поинтересоваться давлением в шинах.
Если конструкция автоматической коробки передач позволяет контролировать уровень масла, то этот пункт также включается в список действий во время остановки. Прежде чем проверять уровень жидкости в системе охлаждения, нужно убедиться, что мотор достаточно остыл. Если же мотор не перегревается по ходу движения, а уровень охлаждающей жидкости хорошо виден снаружи по метке, тогда нет необходимости снимать крышку расширительного бачка. Контролируя уровень технических жидкостей, обращайте внимание на прочие их характеристики — цвет, запах. Осмотрите узлы и агрегаты на предмет отсутствия течей.
После того как вы все проверили, при открытом капоте включите двигатель и прислушайтесь, нет ли посторонних шумов. Убедитесь в исправности электрооборудования. Желательно, чтобы подобный регламент проверок выполнялся, пока обкатка двигателя нового автомобиля проходит на первой тысяче километров.
Именно это расстояние является самым важным этапом для обкатки двигателя. Автомобиль должен пройти его в щадящем режиме, при этом нужно четко придерживаться всех установленных правил. В дальнейшем можно постепенно увеличивать нагрузку на мотор.
Опытные автомеханики считают, что для полной обкатки новый автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем должен проехать 10 000 км. Более того, существует мнение, что в полной мере поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра только после пробега в 30 000 км. Это обусловлено тем, что именно к этому времени формируется зеркало цилиндра. То есть любому автовладельцу необходимо уделить повышенное внимание обкатке двигателя нового автомобиля на первой тысяче километров, выполняя все рекомендации. В каком режиме в дальнейшем эксплуатировать транспортное средство, каждый решает самостоятельно.
Рекомендуем
Какие узлы нового автомобиля, кроме двигателя, также требуют обкатки
В конструкции автомобиля помимо двигателя имеются еще системы, нуждающиеся в притирке и обкатке.
- Ходовая часть. Ее составляющие – стойки, ступицы, колеса, пружины, подшипники в ступицах, стабилизаторы устойчивости, рычаги подвески и шаровых опор –тоже в ходе движения притираются друг к другу, то есть нуждаются в обкатке. Все эти детали необходимо периодически осматривать до и в процессе обкатки, а также во время последующей эксплуатации.
- Рулевое управление. Составляющие системы: рулевое колесо, механизм рулевой колонки, рулевые тяги, рулевая рейка с гидроусилителем руля, рулевые наконечники и поворотные рычаги. Данные узлы проходят обкатку, но не нуждаются в частом осмотре. Контролировать их состояние следует по прошествии значительного времени и заменять по мере износа.
- Трансмиссия. Коробка переключения передач состоит из следующих узлов: соединительное звено, сцепление (бывает гидро и тросовое). При обкатке нового автомобиля происходит притирка диска сцепления с обеих сторон ведущего и ведомого диска. Шарнир равных угловых скоростей подвергается износу в течение длительного периода эксплуатации.
- Антиблокировочная система тормозов. Она состоит из следующих узлов: рабочие цилиндры, тормозные барабаны, тормозные диски и привод ручника. В ходе обкатки притирке подвергаются тормозные диски. Остальные системы обкатывать не нужно. Потребуется их менять по мере износа после значительного периода эксплуатации.
Производство автомобилей во всем мире постоянно совершенствуется, причем это касается не только самых престижных марок, но и дешевых моделей. Этому способствует развитие технологий в машиностроительной отрасли. Компьютеризация процессов на всех уровнях, применение лазера для обработки деталей, внедрение современных материалов позволяет сделать производство более точным и получить совершенный конечный продукт. При этом также повышаются требования к качеству топлива и масла. Но ни одно из усовершенствований пока не позволяет отказаться от обкатки.
Любой мужчина мечтает о новом красивом автомобиле, и естественно, что после покупки он проявляет бережное отношение к своему железному коню. Тем более что за подобное приобретение приходится выкладывать немалую сумму. Конечно, каждый автовладелец заинтересован в продлении срока службы машины. Обкатка позволяет избежать поломки самой дорогостоящей части автомобиля — его двигателя, максимально продлить эксплуатационный ресурс. В этом деле предосторожность не будет лишней, о чем вам с уверенностью скажет любой опытный водитель или автомеханик.
Обкатка нового автомобиля с акпп сколько километров
Что собой представляет обкатка
Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.
Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.
Итоги
Безусловно, доказать эффективность обкатки сложно. Так как ни одна компания не заинтересована в проведении дорогих исследований, позволяющих задокументировать эффективность данной процедуры. Но водителям, которые хотят, чтобы их авто служило долго, лучше проявить осторожность на первой тысяче километров.
Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.
Цели обкатки
Обкатка автомобиля – это общее понятие, суть которого состоит в том, чтобы на начальном этапе эксплуатации нового автомобиля привести в надлежащее функциональное состояние все узлы и детали агрегатов и основных систем транспортного средства.
В результате обкатки нового автомобиля (с транспортом, имеющим пробег, проведение данной операции лишено всякого смысла) достигаются следующие цели:
- притирка трущихся и подвижных деталей различных механизмов;
- сглаживание микроскопических шероховатостей и устранение неровностей на поверхностях пар трения (детали цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, шестерни, зубчатые передачи);
- приработка элементов узлов и механизмов в реальных эксплуатационных условиях;
- очистка внутреннего рабочего пространства двигателя, коробки передач, каналов смазочной и охлаждающей систем от металлической стружки, иных инородных твердых включений;
- притирка тормозных колодок и дисков: требуемая эффективность торможения достигается только после пробега в 200-250 км;
- протекторы новых покрышек приобретают оптимальные сцепные свойства с дорожным покрытием: цикл обкатки новых шин составляет 100-200 км пробега;
- выявление в начале эксплуатации различных дефектов и неисправностей в основных системах, агрегатах и узлах автомобиля.
Однозначно ответить на вопрос: «Обязательно ли проводить обкатку новых современных автомобилей?» — нельзя. Но стоит помнить, что выполнение данной процедуры выступает в роли дополнительной гарантии того, что все ключевые агрегаты узлы и детали не выйдут раньше положенного срока из строя. К тому же, ведущие автопроизводители обращают внимание на то, что в течение первых 1-2 тысяч миль пробега необходимо соблюдать определенные ограничения, касающиеся в первую очередь скоростного режима, оборотов двигателя, дополнительной нагрузки на автомобиль.
Обкатываем трансмиссию
Обкатка трансмиссии авто также очень важна. Дело в том, что данное устройство напрямую взаимодействует с двигателем, и чтобы системы работали в унисон необходимо придерживаться нескольких простых правил:
- Избегайте бездорожья.
- На первых пятистах километрах забудьте про передний мост.
- Пока авто не пройдёт 800 км — не используйте прицеп.
- Резкое торможение категорически запрещено.
Всего четыре правила на первых восьмистах километрах позволят вам добиться идеальной синергии между двигателем и трансмиссией.
Продляем срок эксплуатации авто
Чтобы продлить срок эксплуатации авто, помимо обкатки нужно позаботиться о качественных топливно-смазочных материалах. Заправляйтесь только на проверенных станциях. Отдавайте предпочтение заправкам одной сети. Используйте хорошее масло.
Если у вас нет возможности использовать качественные топливно-смазочные средства. Допустим, вы часто путешествуете по России и заправляетесь вдалеке от города — подумайте о присадках.
А если не обкатать?
Каждый водитель должен знать, чем его авто грозит отсутствие обкатки. К сожалению, всё дело в том, что «подсчитать» пользу от этой операции крайне сложно. Ответ же официальных дилеров, а не технических специалистов сводится к тому, что сразу можно эксплуатировать машину на предельных оборотах.
К сожалению, после 2—3 лет крайне сложно определить, почему двигатель вышел из строя. Ведь в процессе эксплуатации на него влияет множество факторов, и узнать какой именно привёл к поломке затруднительно.
Косвенно каждый мануал рекомендует делать обкатку, просто формулировка немного замысловатая. Звучит она следующим образом: не притёршиеся друг к другу запчасти имеют склонность к тепловому клину.
Тем не менее, даже если вы полностью проигнорируйте обкатку авто и сразу начнёте ездить на предельных скоростях — ничего не произойдёт. Всё что вам грозит поначалу это повышенный расход масла. Но в дальнейшем отсутствие обкатки может привести к преждевременному износу деталей.
Если обкатка действительно эффективна, почему машиностроительные бренды не придумали специальный режим
Современны авто просто напичканы разнообразной электроникой. Неудивительно, что водители задаются вопросом, почему машиностроительные компании не придумали специальный режим эксплуатации, который мог бы ограничить активность двигателя на первой тысяче?
Ответ на данный вопрос лучше поделить на две части. В первой нужно рассказать, что некий ограничительный режим в современных авто всё же имеется, правда, это не обкатка, а так называемая транспортная программа.
Когда авто транспортируется от завода к дилерскому центру активируется сберегательный режим, позволяющий сохранить заряд батареи. Отключить его можно лишь в дилерском центре при помощи специального оборудования.
С другой стороны, программа, контролирующая обкатку, представляет немалую сложность. Разработка соответственного ПО и его внедрение обойдётся в немалую сумму, что значительно увеличит цену авто. Намного практичнее осуществить обкатку самостоятельно.
Правила обкатки нового автомобиля
Для того чтобы этот процесс правильно выполнить нужно следовать следующим рекомендациям:
- первая тысяча км пробега выполняется на скорости, не превышающей 90 км/ч, при этом не рекомендуется пользоваться высшей передачей (четвертой, пятой или шестой);
- обороты двигателя на протяжении всего периода обкатки не должны превышать 3000 об/мин (для бензиновых двигателей), для дизельных моторов – находиться в диапазоне от 1200 до 2500 об/мин;
- не допускать длительной работы двигателя в режиме холостого хода;
- своевременно и плавно переходить на соответствующую повышенную или пониженную передачу: таблица с максимально допустимой скоростью движения для каждой конкретной передачи приводится в руководстве по эксплуатации автомобиля;
- нельзя практиковать агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и экстренным торможением;
- избегать чрезмерной нагрузки на автомобиль (буксирование прицепа и других машин, длительная езда «под горку»);
- обкатку желательно проводить на автомагистралях с ровным и качественным покрытием, избегать долгой езды в городском цикле движения.
После проведения обкатки рекомендуется сменить моторное масло в двигателе, удалив тем самым из системы смазки металлическую стружку и иные вредные включения, образовавшиеся в моторном масле после притирки трущихся поверхностей и приработки подвижных деталей. Стоит отметить, что перед обкаткой крайне не рекомендуется выполнять замену моторного масла, залитого на заводе-изготовителе.
Как правильно обкатать двигатель
Одним из главных элементов автомобиля считается двигатель, который и требует особо бережного обкатывания, выступающего залогом хорошей продолжительной работы даже за пределом гарантии, великолепной динамики, низкого потребления топлива и других параметров.
Наиболее вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.
Основные рекомендации по обкатыванию ДВС:
- не пытаться достичь максимальных скоростных показателей;
- избегать продолжительной езды на одинаковых оборотах или скорости;
- не желательно выжимать педаль акселератора до упора;
- рекомендуемые обороты во время обкатки находятся в диапазоне 2500—4000 км (в зависимости от типа двигателя), но рекомендуется не превышать 3000—3500 в первой половине обкатки;
- избегать продолжительной работы в холостом режиме;
- исключить торможение двигателем;
- следует избегать динамичных разгонов, резких торможений и рывков во время движения;
- избегать движения на низких оборотах;
- не загружать автомобиль, не использовать прицеп и не сажать много пассажиров;
- ежедневно проверять уровень масла, стоит проверять его через 3-5 минут после остановки транспорта на ровной поверхности, следует с собой возить немного масла для доливки;
- по возможности избегать движения по поверхностям с плохим сцеплением (грязь, песок, гололед или много снега) для исключения перегрузки ДВС при обкатывании.
Что такое обкатка автомобиля
Обкатка нового автомобиля — это предварительный период, в котором вождение производится исключительно в бережном режиме. Агрегаты и связующие узлы в этот период работают в щадящем режиме, давая возможность сопрягаемым деталям притереться друг к другу. Ещё один нюанс — обкатка выявляет на начальном этапе эксплуатации возможные заводские дефекты и неисправности.
Главное правило обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы двигателя, плавное переключение скоростей, малые нагрузки на двигатель и трансмиссию.
Правила, обязательные для водителей в период обкатки нового автомобиля, выполняемые ежедневно, прежде чем двинуться с места:
- убедиться в том, что масло в двигателе соответствует положенному уровню;
- проверить наличие в системе тормозной и охлаждающей жидкостей;
- осмотреть машину под днищем и под капотом, убедиться в отсутствие подтёков.
Качественное топливо является залогом долгой жизни двигателя, поэтому заправляться надо только на заправках с хорошей репутацией.
Существует мнение среди автолюбителей, что длительная обкатка влияет на срок службы трансмиссии и тормозной системы, но в действительности эти сведения не соответствуют истине. Диск сцепления отполируется ведущим и ведомым дисками на новом автомобиле ещё в процессе тестового прогона автомобиля по автодрому после схода с заводского конвейера, тормозные колодки будут притёрты в первые пару сотен километров. После этого с каждым километром пути эти детали просто начнут изнашиваться.
Необходимость обкатки разных систем авто
Также автопроизводители советуют в период обкатки избегать повышенных нагрузок на автомобиль в виде перевозки тяжелых грузов или большого количества пассажиров, а также буксировки прицепов или других ТС и буксования. Иногда рекомендуется избегать длительного движения с постоянной скоростью и торможения двигателем. Все!
Вообще, помимо мотора, в автомобиле имеются и прочие агрегаты, которым тоже необходима правильная «притирка», поэтому обкатывать новое авто нужно с учетом всей его системы в целом, а не только двигателя.
При этом нужно соблюдать определенные правила, которые в будущем помогут автовладельцу избежать многих проблем и затратных ремонтов. Кроме этого, при нарушении регламента производителя по эксплуатации, заклинивание деталей двигателя чаще всего случается именно на новых агрегатах, что является дополнительным доказательством в пользу необходимости обкатки.
Существуют разные рекомендации скоростного режима и выбора оборотов для бензиновых и дизельных двигателей.
Во-первых, точность производства отдельных деталей для автомобилей в настоящее время находится на довольно высоком уровне. Особенно этим отличаются немецкие и японские автопроизводители. Так что, по мнению многих, какой-то специальной притирки или приработки им не требуется.
Обкатка разнится в значениях от тысячи до пяти тысяч километров для разных моделей. Однако автолюбители единодушны во мнении, что основное значение имеют первые полторы тысячи километров. Длина остального обкаточного пробега зависит от марки автомобиля или типа двигателя.
В инструкции к автомобилю многие пишут, что работа на нейтральной передаче – тяжелые условия эксплуатации, поэтому как можно реже использовать машину на холостом ходу. Также желательно исключить торможение двигателем, поскольку это перегружает основные агрегаты автомобиля.
Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке
Различия есть, но они непринципиальны. Вернее, обкатка дизельного двигателя производится по тем же принципам, что и бензинового. Единственное различие — более длительный период. Все расстояния по этапам для дизеля умножаются на два.
Нужна или не нужна обкатка новому автомобилю? Каждый выбирает путь для себя сам. Но бережное отношение и щадящие режимы на первых порах должны соблюдаться неукоснительно. Обкатать автомобиль, значит дать агрегатам и узлам шанс на длинную и здоровую жизнь, избавить себя от лишних хлопот и дополнительных трат.
Процесс подготовки к обкатке нового автомобиля
Обкатка двигателя нового автомобиля проводится в несколько этапов, при этом существуют определенные правила, позволяющие произвести весь процесс оптимально.
Прежде чем приступить непосредственно к обкатке, нужно выполнить подготовительные действия:
- При помощи щупа проконтролировать уровень масла в моторе (он должен быть между верхней и нижней отметкой на щупе).
- Проверить, чтобы уровень тормозной и охлаждающей жидкости в системах соответствовал норме.
- Убедиться, что давление в шинах соответствует норме.
- Осмотреть основные элементы нового автомобиля, убедиться, что отсутствует утечка технологических жидкостей — смазки и прочих.
- Залить в топливный бак высококачественное топливо.
Правильная обкатка двигателя нового автомобиля: пошаговая инструкция
Мотор — это основной узел машины, для которого особенно важна обкатка, потому что все его элементы требуют притирки. Обкатку двигателя нового автомобиля лучше всего проводить в несколько этапов.
Этап 1. Пробег составляет примерно 500 километров.
В этот период нужно обеспечить минимальную нагрузку на трансмиссию и двигатель, а добиться этого можно при максимально равномерном движении. Такой режим несложно соблюсти на загородной трассе. При этом первые 50 км нужно ехать на третьей передаче со скоростью 40–50 км/час. Затем можно ускориться до 70 км/ч и продолжать движение на четвертой передаче еще 100–150 километров.
Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против
Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).
Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.
Преимущества, которые дает обкатка авто
Чтобы привести машину в функциональное состояние, важно подвергнуть ее тестированию. Для этого и рекомендуется проводить обкатку. В ходе этого процесса можно достигнуть следующих результатов:
- сгладить все имеющиеся изъяны и шероховатости отдельных деталей и узлов;
- добиться притирки подвижных элементов большинства узлов;
- очистить двигатель и смазочную систему от различных элементов стружки и грязи после заводской сборки;
- получить притирку тормозных колодок;
- выявить дефекты и заводской брак.
А вот нарушение правил обкатки нового автомобиля может привести к нежелательным последствиям. Но точно можно получить гарантию того, что стальной конь будет служить долго и верно. Чтобы все прошло достойно, важно соблюдать правила обкатки:
- проверить уровень моторного масла (достаточно отметки на половине щупа);
- проверить наличие тормозной смеси и охлаждающей жидкости;
- заправить авто качественным горючим;
- проверить давление в колесах;
- проверить отсутствие различных подтеков смазки.
Что такое обкатка нового автомобиля?
Это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.
Основные рекомендации по правильной обкатке нового автомобиля от различных сервисных центров при автосалонах сводятся к следующему:
- Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
- Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
- В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
- Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
- Заменить вовремя обкаточное моторное масло.
Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.
Обкатка – способ обслуживания трансмиссии
Способствует продлению функционального срока работы трансмиссии своевременное ее обслуживание, которое выражается в замене масла в коробке, установке новых фильтров. Подбирать топливо следует, отталкиваясь от рекомендаций производителя.
Как происходит обкатка нового автомобиля с АКПП? Данный тип КПП комплектуется множеством трущихся деталей: шестерни, фрикционные диски, синхронизаторы и т.д. Чтобы обеспечить их эффективное взаимодействие, требуется осуществить обкатку.
Перед началом поездки за рулем машины с автоматической КПП, ее необходимо прогреть, чтобы масло приобрело оптимальную степень вязкости. Не допускается пробуксовка колес. Это вызывает дополнительные нагрузки, приведет к ухудшению свойств коробки. После завершения обкатки следует добавить новую трансмиссионную жидкость, которая должна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей. На машинах с коробкой автомат недопустим как резкий разгон, так и замедление. Во время обкатки запрещается езда в гору, а также буксировка тяжелой техники.
Следует отметить, независимо от типа трансмиссии на Honda Accord не рекомендуется первые 1000 километров буксировать прицеп. Буксировка приводит к перегреву масла, из-за этого в скором времени утратят свою функциональность фрикционные диски.
Когда осуществляется обкатка автомобиля с АКПП, водителю не стоит выбирать дороги с нестабильным движением. Торможения, резкие старты отрицательно сказываются на фрикционы, целостность подшипников.
Если на транспортном средстве установлен механический тип КПП, то начинать движение, ускоряться необходимо плавно, избегая резких движений. До отметки 1000 километров пробега, водитель должен передвигаться на небольшой скорости. Не допускается резкая смена передач, например, со 2-ой на 4-ую. По возможности автомобилист должен избегать езды по дорогам с плохим покрытием. В дополнении к этому, на автомобиле с механической коробкой следует бережно обращаться с педалью сцепления.
Должно быть обеспечено равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и систему трансмиссии (примерно 70 км/ч).
Правильное выполнение хозяином авто процедуры по обкатке позволяет избежать поломок в автомобильной системе. Сколько километров затрачивается на ее выполнение? Периодичность осуществления данного мероприятия на различных версиях авто индивидуальна. В среднем она составляет 2500-3000 км.
Таким образом, во время обкатки машину необходимо эксплуатировать в щадящих условиях. Следует избегать резких стартов и торможений. Должно поддерживаться оптимальное давление в системе смазки. Если машина комплектуется АКПП, следует избегать попадание в пробку и при этом активизировать режим «N». Из-за этого будет отмечаться перегрев трансмиссии. Результат – преждевременная поломка гидроблока, фрикционов. Нельзя допускать перегрузки мотора.
Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.
Источник Источник Источник Источник http://bolt-taxi.com/obkatka-novogo-avtomobilya-skolko-km-i-kak-pravilno-obkatyvat-novyj-avto/
Источник Источник Источник Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/obkatka-dvigatelya/
Источник Источник http://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/obkatka-novoj.html