Нужен ли сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена вопроса |
Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками
Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.
Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.
Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой
Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:
- Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
- Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
- Арктическое – применяется при температурах до -50°С.
Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:
- нафтеновых;
- ароматических;
- парафиновых.
Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.
Способы решения
Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.
Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:
- увеличение моторесурса двигателя;
- экономия на покупке присадок;
- сбережение энергоресурса АКБ.
Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.
Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия
Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.
Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:
- Дефектация посторонних частиц.
- Выделение воды из эмульсии.
Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:
- Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
- Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
- Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.
Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.
Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?
Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:
- Средний расход горючего у автомобиля.
- Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
- Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
- Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
- Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
- Габариты изделия.
Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.
Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.
Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей
За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:
- Baldwin Filters (США);
- Stanadine (США);
- Griffin Group (Сингапур);
- Cummins Filtration (США);
- Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
- Parker-Racor (США);
- Mann+Hummel (Германия).
Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.
Dahl 65
Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:
- ограниченное подкапотное пространство;
- низкорасходный экономичный двигатель.
Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.
Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:
- включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
- отключение прибора происходит при температуре +10°C.
Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.
Separ -2000/5/50H
Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.
Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:
- фильтрующий элемент на 30 микрон;
- сигнальная лампа;
- предохранители;
- провода;
- реле.
Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.
Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.
PreLine 150
Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:
- насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
- камера для отстоя воды и грязи;
- сливная пробка;
- возможность подключения датчика индикатора воды.
Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.
При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.
Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?
Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.
Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.
Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:
- Выбор места и сверление установочных отверстий.
- Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
- Подсоединение фитингов и патрубков.
- Устранение резких изгибов топливных линий.
- Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
- Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.
Важные рекомендации
- Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
- Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
- Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
- Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.
Фильтрующие элементы для дизельного топлива
- Какой фильтрующий элемент для дизеля купить
- Греть или не греть фильтр сепаратор для дизельного топлива автомобиля
- Устройство и выбор фильтрующего элемента
Сепараторные фильтры просто необходимы, если ваш автомобиль ездит на дизельном топливе. Дизель дешевый, но имеет разные примеси, которые могут повредить ваш двигатель. В дизельном топливе имеется вода, твердые частицы и даже парафин. Летом, при температуре воздуха выше 20 градусов, эти загрязнения могут быть незаметны, но зимой вода кристаллизируется и топливо становиться чуть гуще. Такое изменение влечет за собой ухудшение работы двигателя и уменьшение ресурса его работы.
Устройство фильтра сепаратора для дизельного топлива является комбинированным. То есть, одна его часть исполняет роль отстойника, в котором твердые частицы постепенно оседают на дно. Другая часть – задерживает растворенные вещества, воду и парафин.
Какой фильтрующий элемент для дизеля купить
Обычно покупатели выбирают фильтр по единственному показателю: скорость фильтрации топлива (л/час). Довольно известный фильтр Separ 2000 имеет несколько версий с разными скоростями фильтрации. Самый «медленный» рассчитан на 350 л/час. Мощный джип Hummer потребляет в час около 20 литров. А обычные легковые автомобили – в несколько раз меньше.
Важно понимать, что скорость фильтрации должна хотя бы примерно совпадать с расходом горючего вашим автомобилем. При расходе в 350 л/час создается центробежное вращение топлива, благодаря которому фильтрация идет такими быстрыми темпами. При расходе в 10 л/час центробежного вращения не возникнет, значит, фильтрация будет очень и очень поверхностной. Большие цифры нужны для больших машин – тракторов и комбайнов.
Греть или не греть фильтр сепаратор для дизельного топлива автомобиля
Сепараторные фильтры могут быть с системой подогрева или без нее. Вы, наверное, замечали на автозаправках два вида дизельного топлива: обычное и зимнее. Зимнее уже прошло фильтрацию, и не должно замерзать при низких температурах. Но на деле все предстоит иначе. Как только температура воздуха становиться отрицательной, двигатель отказывается заводиться.
Вода, которая есть в солярке, просто замерзает. Сепараторный фильтр с подогревом обычно разогревает топливо до 10 градусов, чего хватает для нормальной работы двигателя. Кроме того, тепло уберегает солярку от парафинизации, которая неизбежна при низких температурах. Если вы часто ездите зимой, то подумайте о системе фильтрации с подогревом.
Устройство и выбор фильтрующего элемента
Фильтрующий элемент – это обычная пластина с очень мелкими отверстиями. Чем меньший размер имеют эти дырки, тем лучше фильтруется топливо. Но здесь тоже не надо гнаться за цифрами. Фильтр самого меньшего диаметра – 2 микрона – довольно быстро забивается. Забитый фильтрующий элемент увеличивает гидравлическое сопротивление системы и заставляет двигатель работать с перебоями.
Большой диаметр дырок – от 30 микронов – рекомендуется для автомобилей со старыми двигателями, или для фильтрации довольно грязного топлива. Такой фильтрующий элемент прослужит дольше, и не будет создавать проблем в подаче горючего. Но все равно его придется заменить через некоторое время. Не стоит тянуть с заменой фильтра, так как ремонт мотора или всего сепаратора обойдется дороже.
Название фирмы в большинстве случаев не влияет на то, как фильтры сепараторы для дизельного топлива будут работать. Самой популярной у автомобилистов остается фирма Baldwin, которая производит фильтры оптимальной мощности и скорости фильтрации. Если вы владеете обычным легковым автомобилем, то обратите на нее внимание в первую очередь.
Если у вас возникают сомнения насчет производителя, то лучше не покупайте его. Китайские лампы или магнитола создадут неудобства, а китайский фильтр убьет двигатель. Сэкономив две тысячи, вы потеряете 10 тысяч на ремонте двигателя.
Сепаратор на дизельный джип?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Сепаратор на дизельный джип?
Сегодня меня пытались убедить в необходимости установки на дизельные джипы данного девайса. Вот за хотел узнать ваше мнение нужен или нет сепаратор! Я так понял он отделяет воду, ну так и топливный фильтр отделяет или не достаточно?
У меня за 9 лет владения одним из дизелей воды в фильтре так и не набралось для слива. Сливается Нормальная соляра.
Если не собираешься лить воду в бак,то незачем его ставить.
неоткуда взяться воде в соляре.Это байки продавцов.
Скорее зависит от вашей уверенности в качестве топлива на заправке. Если есть уверенность и всегда на одной заправке то не обязательно.
з.ы. Ставил на грузовик и на автобусы (сепар 2000) Раз в неделю(в две) сливал стакан воды с грязью. Зимой лучше б конечно с подогревом, т.к были случаи когда приходилось на прямую без фильтра соединять шланги т.к сепар не давал через себя пройти такому объему парафина и забивался махом.
🙂 не скажите. А то что из штатных не сливается вода, это не факт её отсутствия, это говорит лишь о том , что штатный фильтр с успехом её пропускает.
до сих пор приходилось только слышать об этом.В камазовском отстойнике за год,может,стакан воды набирается.Чесслово не понимаю откуда у народа вода в баке берётся.Знаю два случая,но там конкретно воду заливали.В первом случае 20 литров воды,во втором 400литров.Не совру,если скажу что больше 2-ух млн на дизелях наездил сам.То же и у водителей.
Наверное если б сам не сливал, тоже бы не поверил.
з.ы. В 2007 году купил новый автобус Богдан ( на базе Исузу Эльф) В первый же месяц ( заправлялся на «Константе» в Плотниково) сдох насос подкачки с примитивным сепаратором. Обычная Японская подкачка дизельная но в место фильтра был прикручен отстойник там лопасти как в центрифуге. Дак вот 1 месяц заправок и когда я разобрал это жалкое подобие сепара он почти доверху был забит ржавчиной лопухи как у заварки. После предъявления этого заправщикам, последние заверили НЕМОЖЕТ быть у нас отличное топливо. С тех пор ни разу у них не заправлялся.
Сепаратор — развод лохов, это из той -же серии что всякие магнитики и ионизаторы. Нахрен не нужен
ru 80 почему так уверен, объясни. на многую большегрузную технику они ставятся с завода не просто так же.
Давай те попробуем разобраться что он все таки делает.
На большегрузную технику,с завода их не ставят.Никогда.На это есть штатный фильтр грубой очистки.Показательный пример развода лохов: Покупает брательник праду,трёх летнего,в Тюмени,дилёрского,с казетом.Ну смотрим.Видим сепар.Говорит,это прошлой владелице установили фициалы Тюменские.Разглядываю.Вижу что врезан между штатным фильтром и насосом.Это говорит о том,что на сто даже не понимают зачем он и где должен стоять.да и зачем им эти знания.Это реальный способ развести на деньги обывателя.Если чел не соображает,то ему можно втюхать многое. Хотите спасти топливную? Да,это можно.Но! Ни один сервис не возьмётся устанавливать,менять и приобретать для РЕАЛЬНОЙ пользы сей девайс.на СТО даже не слышали о таком.Это опилочный фильтр тонкой очистки ЯМЗ.Попробуйте задать вопрос на СТО.
Что он делает я описал выше. По поводу «лохов» и прочего скажу только что согласен лишь с тем что те деньги которые просят за это через чур дорого. Я брал 3 фильтра по 7000р на разные машины. Ставить этот фильтр на машину с годовым пробегом в 10 -20 тыс конечно бы не стал. А вот установить на автобус с пробегом в 150 тыс в год, на мой взгляд, не лишне.
Вообщем тот факт, что фильтр работает и фильтрует и воду и грязь с моей стороны не подлежит сомнению. ( То что на СТО его воткнули не там где надо, говорит лишь о професионализме СТО и ни как ни о работе самого фильтра.)
Факт высокой цены так же неоспорим.
Короче как всегда решает каждый для себя, кто то может считать разводом, кто то купить и пользоваться.
З.Ы. Фильтр не обещает , как магнитики и ионизаторы прибавку к мощности или сокращение расхода и даже не говорит что сделает топливо лучше. ОН ВСЕГО ЛИШЬ ОЧИЩАЕТ ТОПЛИВО ОТ ВОДЫ И МУСОРА. но если топливо само по себе г*вно, то хоть ставь сепар, хоть не ставь, один хрен комонрейл умрет.
ru 80 почему так уверен, объясни. на многую большегрузную технику они ставятся с завода не просто так же.
Давай те попробуем разобраться что он все таки делает.
Я сомневаюсь что у Вас часовой расход топлива составляет от 20 литров и. до бесконечности .
Даже с годовым пробегом 200тыс не ставим. Был у соседей единственный случай кончины топливной после заправки,лет 5 назад.Там пьяный запрвщик бензин слил в солярку.Так от этого сепар не спасёт. Больше никаких прецедентов с соляркой.Недолив это поголовно,а грязь и воду не встречал в таких количествах,что каждый день сливать надо.
Что он делает я описал выше. По поводу «лохов» и прочего скажу только что согласен лишь с тем что те деньги которые просят за это через чур дорого. Я брал 3 фильтра по 7000р на разные машины. Ставить этот фильтр на машину с годовым пробегом в 10 -20 тыс конечно бы не стал. А вот установить на автобус с пробегом в 150 тыс в год, на мой взгляд, не лишне.
Вообщем тот факт, что фильтр работает и фильтрует и воду и грязь с моей стороны не подлежит сомнению. ( То что на СТО его воткнули не там где надо, говорит лишь о професионализме СТО и ни как ни о работе самого фильтра.)
Факт высокой цены так же неоспорим.
Короче как всегда решает каждый для себя, кто то может считать разводом, кто то купить и пользоваться.
З.Ы. Фильтр не обещает , как магнитики и ионизаторы прибавку к мощности или сокращение расхода и даже не говорит что сделает топливо лучше. ОН ВСЕГО ЛИШЬ ОЧИЩАЕТ ТОПЛИВО ОТ ВОДЫ И МУСОРА. но если топливо само по себе г*вно, то хоть ставь сепар, хоть не ставь, один хрен комонрейл умрет.
+1000
Себе поставил на всякий случай, т.к. нет гарантии не нарваться на шлак из танка на АЗС.
А один раз после того как притопил сурфа в речке, устал менять топливные фильтры из за воды, хоть и слил полностью соляру с бака — в тайге их особо не напасёшься. Пожалел , что тогда у меня не было сепара
Источник http://autobann.su/separator-dlya-dizelnogo-topliva-s-podogrevom.html
Источник Источник http://mashinapro.ru/499-filtr-separator-dlya-dizelnogo-topliva.html
Источник Источник http://forums.drom.ru/4×4/t1151268653.html