Мотор «Зеленый муравей» — уникальная российская разработка
Самый подходящий двигатель лифан для мотороллера муравей. Мотороллер» муравей» с двигателем лифан. Из преимуществ мопеда стоит отметить
Характеристики мотороллера Муравей
Мотороллер отличают высокая маневренность и проходимость, а также небольшие габариты. В гараже он займёт столько места, сколько и тяжёлый мотоцикл с коляской.
Советский мотороллер «Муравей», который до сих пор пользуется популярностью, имеет следующие технические характеристики:
- Длинна – 2,68 м.
- Ширина – 1,25 м.
- Высота – 1,07 м.
- Масса сухая – 240 кг.
- Грузоподъёмность – 250 кг.
- Скорость – около 30 км/ч.
- Двигатель бензиновый, двухтактный, мощностью 11 л.с.
- Коробка передач на 4 ступени + задний ход.
- Барабанные тормоза с механическим приводом на каждое колесо.
Среди поклонников этой марки бытует мнение, что мотороллер не уступает в эксплуатационных свойствах западным аналогам.
Из преимуществ мопеда стоит отметить:
- Малый радиус разворота – 3,5 м.
- Лёгкость мотороллера «Муравей», мотоциклы значительно преобладают в весе.
- Невысокая стоимость – на рынке представлены только аппараты б/у.
Недостатки тоже есть:
- На рынке много изношенной техники.
- Двигатель имеет высокий расход топлива – от 8 л. на 100 км. Но чаще этот показатель ближе к 10 – 11 л. на 100 км. из-за повышенного износа.
- Частые поломки из-за низкой надёжности, особенно двигателя.
К двигателю больше всего вопросов у владельцев Муравья. Аппетиты по расходу топлива ведь хочется поумерить.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Моторолер муравей двигатель ИЖ- планета 3. Подробнее
мотороллер муровей с двигателем планета 5. Подробнее
муравей с двигателем планета спорт 28 л с Подробнее
Крепления на муравей для установки двигателя ИЖ Подробнее
ИЖ Муравей часть 3 , установка двигателя и небольшая покатушка на нем . Подробнее
Иж с двигателем от муравья. Подробнее
Обзор на мотороллер Муравей,самосвал с механизмом подъёма. Подробнее
Мото пикап на баже ИЖ П5 и Муравея. Подробнее
Муравей 2м01 с двигателем ИЖ планета 3 Подробнее
Зажигание от бензопилы на тулу Подробнее
Иж планета мотороллер уборка снега , Подробнее
Трицикл из Иж Планета МурИЖ Подробнее
Покатушки на Муравю. с двигателем иж планета 3 Подробнее
Мотороллер Муравей (ТГА-200) с двигателем от инвалидки. Небольшой обзор. Подробнее
Как увеличить мощность двигателя мотоцикла Иж Подробнее
Обзор на Самодельный минитрактор с Двигателем ИЖ Подробнее
Двигатель муравья
На Муравей ставили мотор, отличный от других, выпускающихся промышленностью Советского Союза. Инновации в его конструкции подогревали интерес к технике тогда обычных людей. А сейчас они подогревают реставраторов и коллекционеров. Отличия следующие:
- Наличие электростартера.
- Принудительное охлаждение.
Главное отличие – наличие электростартера. Это позволяло запускать мопед так же, как и автомобиль.
Вентилятор системы охлаждения прогоняет воздух по кожуху двигателя, отводя от него тепло. Стоит отметить, что такая схема имеет сносную работу.
Как разобрать и собрать двигатель мотороллера «Муравей»?
Устройство мотора простое. Но даже это не страхует его от поломок, которые зачастую связаны с возрастом. Просто так разбирать мотор не стоит, а вот при проявлении следующих признаков стоит взяться за инструменты:
- Проблемы с запуском.
- Утечка масла.
- Недостаток тяги.
- Повышенный шумовой фон.
- Заводной рычаг не возвращается на место.
Возможные поломки:
- Изношенные сальники.
- Некачественная сборка после предыдущего ремонта.
- Поломка ЦПГ.
- Изношенные подшипники.
- В кикстартере лопнула возвратная пружина.
Обратите внимание! Перед капитальным ремонтом силовой установки мыть её необязательно. Достаточно слить масло и снять её с рамы.
Блок цилиндра
Открутив несколько болтов требуется снять головку блока цилиндров. Обратите внимание на изношенность прокладки ГБЦ. Напротив выпускного окна следует прощупать так называемую выработку. Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать.
Выработка проявляется там, где кольца поршня соприкасаются с цилиндром. Где они работают металл изнашивается, поэтому на границе с 2-х зон образуется переход, который отражает степень износа.
Следует изучить поршень на предмет износа. Некоторые «Кулибины» умудряются дорабатывать его наждачкой.
Сцепление
- Демонтаж крышки сцепления и вала кикстартера. Обратите внимание на возвратную пружину – часто она лопается и кикстартер не возвращается на своё место. Также в этот момент можно проверить натяжение цепи ГРМ.
- Разбор сцепления. Для этого потребуется отвернуть гайки и снять с корзины нажимной диск.
- Стопорную шайбу необходимо разогнуть и вставить под зуб звёздочки главной передачи палочку. Обратите внимание, что резьба на гайке цапф коленвала правая. Гайку требуется открутить.
- Будет ещё одна стопорная шайба, которую необходимо разогнуть. Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления. Резьба у гайки сцепления левая.
- Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корзина сцепления вместе с цепью и звездой привода.
Диностартер
Демонтировать следующие элементы:
- Кожух охлаждения.
- Кулачок прерывателя зажигания, но при условии, что силовую установку не переделывали под магнето. При этом требуется зафиксировать ротор диностартера. Сделать это можно за вентилятор охлаждения или при помощи фиксации коленвала подручными средствами.
- Ротор демонтируется при помощи съёмника – штатного или самодельного.
По итогам ротор снят.
Музыка в дороге: как подключить колонки к усилителю в авто, и какие лучше выбрать?
Как заполнить Европротокол при ДТП, сколько действует документ? Информацию ищите далее.
Как отличить Тосол и антифриз: .
Мотор «Зеленый муравей» — уникальная российская разработка
Конструкторами из России был изобретен мотор, отличительной особенностью которого стало отсутствие в конструкции коленчатого вала.
Отличительной чертой разработки становится новый способ для превращения поступательной энергии поршней во вращательную. Теоретически, работа такого мотора должна производиться на сниженных оборотах, с развитием большей степени крутящего момента, и оказываясь на треть более экономичным, чем ДВС.
Работа в теории. Конструкция прибора, предназначенного для отбора мощности от силовой установки в виде ДВС, не допускает нарушения существующих законов природы и основных принципов науки. В ходе осуществления проекта была реализована совершенно новая конструкция ДВС, не изменяющая принципы его работы, и не затрагивающая основ теории ДВС. Отличие будет состоять в методе передачи усилия в процессе работы, и заключается оно в физических законах, а не в теории мотора.
При помощи имеющейся теории мотора, происходит определение процессов, которые бывают в инерционных машинах, какими являются почти все существующие варианты конструкции. Дело в том, что направлении сил инерции в конструкции практически во всех местах одинаково с направлением, в котором прилагается усилие для работы, вследствие чего все действия будут преобразованы во вращение в одну сторону. Это делает справедливым указание в теоретической информации о моторе того факта, что почти вся эффективность устройства сосредотачивается в цилиндре, и представляет собой качество процесса работы, а вот КПД его существенно не зависит от примененного варианта конструкции. Но применение такой теории не возможно для машин безынерционного типа.
Не секрет, что основой для работы мотора любого типа становятся основные физические законы, что дает возможность объяснить разницу при помощи закона о сложении сил. Причиной того, что мотор может развивать большой крутящий момент с самого начала работы, становится тот факт, что электромагнитное поле как бы «тянет» за собой ротор, без образования инерционных сил. Результатом становится образование прямой передачи, наподобие редуктора. Возникает вопрос, почему такой же уровень крутящего момента не может развивать обыкновенный ДВС? Ответом будет то, что в нем поршню приходится толкать коленчатый вал, что вызывает образование сил инерции, действующих в таком же направлении. Как раз наличие своих сил инерции у механизма исполнения работы и становится причиной поглощения большей части имеющегося усилия. Иными словами, происходит передача работы на механизм исполнения, далее двигающийся уже самостоятельно.
Процесс распределения силы. Для кривошипно-шатунного механизма имеет место участие в ходе работы двух сил — процесса работы и процесса инерции. По той причине, что действие данных сил выполняется в одном и том же направлении, то, согласно закону об сложении сил с одним направлением, с разными точками приложения, только одна из них может выполнить полезную работу. Чем выше будет скорость вращения двигателя, тем больше станет инерционная сила всей конструкции, при неизменности значения силы работы. Несмотря на возрастание числа тактов, эффективность мотора остается на том же самом уровне. Повышение степени нагрузки на выходном валу не будет иметь никакого эффекта, за исключением увеличения потребления топлива.
Вторым доказательством может послужить опережение зажигания, используемого в большей части моторов. При его отсутствии происходит резкое снижение всех показателей. Объяснить это достаточно просто — имеет место передача такого усилия на поршень, убегающий уже самостоятельно по причине вращения коленвала. Происходит образование безопорной схемы, тогда как для совершения полезной работы следует иметь хотя бы одну точку опоры. Предлагаемый разработчиками тип отбора мощности от ДВС дает возможность устранения инерционных сил. Для этого требуется выполнить преобразование рабочего усилия поршня во вращение в две противоположные стороны, что станет причиной взаимоуничтожения возникающих сил инерции.
Итог. Метод работы данного механизма можно сравнить с использованием детской игрушки «юла», где имеется винтовой шток с ручкой из дерева, при нажатии на который происходит раскручивание механизма. Первое нажатие необходимо выполнить с большим усилием, после чего оно требуется в меньшей степени, но при постоянном совершении работы «ручкой» механизм будет сохранять постоянную скорость вращения.
- Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
Цена запчастей
Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:
- Диски сцепления.
- Прокладки для силовой установки и редуктора.
- Гайки.
- Патрубки.
- Рычаги.
Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:
- Диск сцепления – 400 руб.
- Вал кикстартера – 1100 руб.
- Передний амортизатор – 1600 руб.
- Сальники редуктора – 100 руб.
- Поршневая – 2500 руб.
- Редуктор – 14000 руб.
- Ступица колеса – 2000 руб.
Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.
Смотрите также
Комментарии 36
Здравствуйте скажите как зарекомендовал себя двигатель Брайт?Хочу подобный поставить на самоделку но что-то информации по нему в Интернете не нашёл.
Стал тихим (по шуму)и экономичным? А ведь классная идея переоборудовать и двухколесные электроны и туристы
По шуму наверное так же, все зависит от глушителя, у меня он самодельный. Но звук выхлопа приятнее, сразу слышно что мощный двигатель работает, напоминает мощные Японские мотоциклы.
огромное спасибо за ваш опыт…очень пригодиться мне)))
Себе на муравья поставил 125 кубиков 4тактник, пришлось редуктор зеркально собирать, что бы звезда была с другой стороны, переключение передач под родную ножку, выхлоп на него самодельный, теперь можно на муравье тихо подкрастся к человеку и его не слышно, заводится с пол тычка и не паришся со свечками, акум нужен только для запуска с кнопочки, работает, без акума,
Советский самодельный автомобиль-амфибия «Муравей» с двигателем от К-750
Его построили еще в 1975 году в Харьковской области, а теперь передали на хранение в музей
Каждый уважающий себя знаток советской колесной техники знает, что «Муравей» — это такой трехколесный мотороллер с кузовом. Но трудолюбие этих маленьких насекомых не давало покоя автомобильным конструкторам-самоучкам, поэтому в своё время было создано сразу несколько транспортных средств, получивших то же самое имя.
Перед вами одна из таких самоделок — уникальный автомобиль-амфибия, построенный в 1975 году Григорием Шкарупой. Он был конструктором-самоучкой и работал электриком на одном из предприятий города Изюм Харьковской области.
В задней части располагался 26-сильный оппозитный мотор от К-750, который не только вращал задние колеса, но и винт для передвижения по воде. Двигатель был соединен последовательно сразу с двумя коробками: от КМЗ и от ИЖ-56.
Крыши и дверей у него не было: от непогоды амфибию можно было закрыть самодельным тентом, который в сложенном состоянии укладывался в задней части кузова.
Каркас кузова «Муравья» собран из труб диаметром 45 мм, борта сделали из фанеры, а передняя часть — из листовой стали. Донором элементов подвески стала мотоколяска С3-Д.
При собственной массе 600 кг четырехместный автомобиль получился достаточно живым, на суше он развивал 60 км/ч, на воде – 15 км/ч. Много лет автомобиль-амфибия эксплуатировался его создателем для поездок на рыбалку и охоту, причем в любое время года. Он даже участвовал в Харьковской выставке самодельщиков.
В настоящее время необычная самоделка хранится в техническом музее Михаила Прудникова «Машины времени» в Днепре. В музей его передали наследники талантливого конструктора Григория Шкарупы.
Между прочим, в Советском Союзе была еще один самодельный микроавтомобиль, называвшийся «Муравей». Он был создан в 1966 году москвичами Олегом Ивченко и Эдуардом Молчановым – дизайнером всесоюзного института НАМИ.
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
44 необычных самодельных бронеавтомобиля добробатов на Донбассе
Самое читаемое
Последние новости
Кажется, пришло время купить восьмиместный биг-фут
Разорившаяся российская гоночная команда выставила на продажу дакаровскую техничку Tatra 815
Volkswagen T1 1966 превратился в электромобиль с начинкой от Tesla
Посмотрите на новый российский электроавтомобиль «Кама-1» в движении
Русские и советские
Появились новые подробности о рестайлинговой Lada Vesta
В Москве продают редкую 26-летнюю «Волгу» с V8 за 1,9 миллиона рублей
В Тольятти установили памятник первой «Копейке»
Старый трактор К-700 «Кировец» выбирается на дорогу из огромного сугроба
Рестайлинговая Lada Niva получила приставку Travel
Старенький Москвич-2140 превратился в нелепую реплику маслкара
В Калуге продают редчайший прототип УАЗ-3972, так и не ставший серийным
Первые фотографии рестайлингового КамАЗа с классической кабиной
Технические характеристики легендарного советского мотороллера Муравей
Настоящим сокровищем тульского машиностроительного завода им. Рябикова стал мотороллер Муравей. В постсоветское время эта модель была подзабыта, но в последние годы поклонники раритетной мотоциклетной техники могут с гордостью констатировать: легендарный грузовой мопед триумфально возвращается на рынок.
Сегодня мотороллеры Муравей, стоимость которых более чем демократична, предназначаются для индивидуальных нужд поклонников советской техники. Достаточно широко они эксплуатируются в сельской местности, на дачных участках.
Общая информация
Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:
- удобрения;
- саженцы;
- ульи;
- строительные материалы.
Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.
Характеристики мотороллера Муравей
Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.
Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.
Технические характеристики
Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:
- Длина — 2680 миллиметров.
- Ширина — 1250 миллиметров.
- Высота — 1075 миллиметров.
- Сухая масса — 240 килограммов.
- Грузоподъемность — 250 килограммов.
- Скорость — 25-35 километров в час.
- Тип двигателя — 2-хтактный, мощность составляет 11 л/с.
- Трансмиссия — 4-хступенчатая коробка передач.
- Тормоза имеют диаметр 15,0 сантиметров. Барабанные, на каждом колесе привод механический.
Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам западных моделей.
Прицеп
Трайк для современного Муравья можно изготовить и самостоятельно. Помимо этой модели, самодельный трайк подойдет также для колясочного мотоцикла.
Стандартный трайк представляет собой соединение:
- рамы коляски (бокового прицепа);
- выгнутого из стальной трубы кронштейна (Г-образный);
- хомутов (2 шт.);
- трубчатых подкосов.
Изготавливая трайк, важно следить за тем, чтобы оболочка кузова не трогала кронштейн. Для того, чтобы придать раме больше жесткости, требуется приварить косынку, выполненную из стали.
Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа. Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся задний борт. Борта и днище кузова зашиваются досками (шпунтованными строганными).
Трайк должен быть оснащен актуальными свето-приборами: поворот-указателями, габаритными огнями и фонарями стоп-сигнала.
Преимущества
Советский мопед обладает солидным багажом разнообразных преимуществ. Современные знатоки мотоциклетной техники отмечают:
- оснащение задним ходом, благодаря которому улучшается маневренность машины;
- наличие дина-стартера;
- наличие кик-стартера.
Благодаря этому включить двигатель Муравья можно при помощи стартера (как на автотранспорте).
Обслуживание и ремонт
Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.
Ремонт мотороллера Муравей
Инструменты
Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:
- двусторонние гаечные ключи (комплект), 4-22 миллиметра;
- отвертки — 3 шт. (большая, средняя, малая);
- молотки, 2 шт. (100 и 300 грамм);
- щипцы комбинированные;
- деревянная палочка;
- кусачки;
- плоскогубцы;
- торцовые ключи (4 шт.);
- бархатные напильники — 2 шт. (плоские).
Диагностика
Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:
- Это позволит повысить эксплуатационные характеристики и тем самым сделать модель более надежной и выносливой.
- Своевременная диагностика позволит владельцу столь раритетной мототехники, как мотороллер Муравей избежать ДТП.
К сожалению, далеко не каждый владелец такой советской редкости, как мотороллер Муравей регулярно посещает сервис. Нередко на ремонт поступает уже полностью «убитая» техника.
Обслуживание мотороллера
Профессиональное обслуживание Муравья представляет собой ряд операций, при помощи которых мотороллер остается в безупречном состоянии. Мотороллер Муравей нуждается в:
- ежедневной чистке;
- мойке;
- смазывании;
- смене масла;
- регулировке тормозов и прерывателя;
- смене отработанных покрышек.
Если обслуживание не будет регулярным, мотороллер Муравей затребует капитального ремонта, что подразумевает серьезные финансовые и временные вложения.
Ремонт
Если мотороллер требует срочной замены поврежденной или изношенной детали, то не обойтись без ремонтных работ.
Важно помнить, что ремонтировать мотороллер должен только высококвалифицированный специалист, под рукой у которого всегда имеются необходимые инструменты.
Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:
- текущему;
- среднему;
- капитальному.
Если мотороллер нуждается в текущем ремонте, то это не требует особых временных затрат и съема большого количества деталей. Если мотороллер Муравей требует среднего ремонта, то владелец должен позаботиться относительно разборки двигателя или некоторых элементов ходовой части. Если же мотороллер Муравей испытывает необходимость в капитальном ремонте, то это означает, что пришла пора полностью разобрать ходовую или двигатель и заменить все изношенные детали. Во избежание рисков, не имея достаточной квалификации, капитальный ремонт должно поручить опытному специалисту.
Источник Источник http://coptersworld.ru/snegohody/dvigatel-dlya-muravya-importnyj.html
Источник Источник Источник Источник http://carakoom.com/blog/sovetskij-samodelnyj-avtomobil-amfibiya-muravej-s-dvigatelem-ot-k-750
Источник Источник Источник Источник http://omopede.ru/marki-modeli/motoroller-muravej.html