Моем двигатель автомобиля своими руками
Моем двигатель автомобиля своими руками
Содержать машину в чистоте и порядке – это настоящая работа: вовремя заезжать на СТО, менять масло, следить за ходовой частью, стойками, форсунками – да сколько разного всего в автомобиле. Куда еще двигатель мыть? А делать это нужно обязательно. В этой статье — «Моем двигатель автомобиля своими руками» — мы рассмотрим основные причины, почему необходимо периодически мыть двигатель и как это можно сделать своими руками.
Несколько весомых причин, чтобы помыть двигатель
- Грязь, постоянно накапливаясь, уменьшает возможность контролировать расход и утечку жидкостей, таких как антифриз и моторное масло.
- Загрязнение двигателя может привести к его перегреву, что в свою очередь ведет к потере мощности. Система охлаждения может помочь справится с перегревом, но из-за увеличенной нагрузки ускоряется износ системы.
- Испарения моторного масла, которое осталось в моторном отсеке, делает двигатель пожароопасным.
- Грязь на электропроводке двигателя приводит к потере тока, что препятствует нормальному запуску двигателя.
Конечно, все вышеперечисленные пункты важны, но немаловажны и просто эстетичность и чистота двигателя вашего автомобиля, особенно если вы собираетесь проводить диагностику, ремонтные работы или выставляете авто на продажу. Важно отметить, что подвергать моющим процедурам «головной мозг» машины не нужно часто и сверх меры — достаточно будет 1-2 раза в год. К тому же, если соблюдать все правила и нормы безопасности, то всю процедуру можно вполне выполнить самостоятельно.
Моем двигатель — с чего начать?
В первую очередь, если вы надумали самостоятельно помыть двигатель, нужно внимательно ознакомиться с инструкциями, предупредительными знаками, нанесенными на поверхность двигателя, выбрать моющее средство и необходимые инструменты, определится с условиями, в которых можно безопасно заняться процедурой.
Что нам понадобиться?
Список вещей, который вам может пригодиться:
- Полиэтилен: для защиты всего, что боится влаги;
- Шланг с небольшим напором воды: вода под большим давлением приведет к повреждениям утеплителя, смоет важную информацию, наклейки с который находятся в моторном отсеке, повредит краску;
- Моющее средство: конечно можно использовать средство для мытья посуды, но оно уж никак не гарантирует качественную мойку двигателя от моторного масла. Лучше всего воспользоваться специальными моющими шампунями или качественной автомобильной химией. К слову сказать, количеству существующей «косметики для авто» впору позавидовать, так что выбор у вас просто огромный.
Порядок действий
1. Для начала нужно слегка прогреть двигатель, чтобы он был теплым, но не горячим — резкий перепад температуры может навредить электронике.
2. После того как двигатель стал теплым, нужно закрыть все, что боится водных процедур полиэтиленовой пленкой. Там где неудобно или нельзя использовать полиэтилен, возьмите алюминиевую фольгу (осторожно, фольга может закоротить открытые клеммы аккумулятора). И так, укрыть от поадания влаги нужно:
- генератор,
- разъемы,
- воздухозаборник,
- аккумулятор (или просто снять его),
- распределитель и все электрические приборы.
3. После всех защитных процедур, нужно нанести моющее средство и оставить его на некоторое время, чтобы загрязнения лучше растворились. Количество наносимого средства и длительность «откисания» должно быть указано на его этикетке.
4. Смываем все с двигателя при помощи небольшой струи воды, снимаем пленку с защищенных поверхностей и сушим.
5. Сушить двигатель лучше всего при помощи маломощного компрессора, но можно воспользоваться пылесосом.Затем вытереть досуха ветошью. Но лучше всего — естественная сушка в хорошо проветриваемых условиях в течении 12 часов. Чтобы обеспечить аккумулятор защитой от коррозии и уменьшить скорость его разрядки, он тоже подвергается обработке. Для этого смешайте пищевую соду с водой в одинаковом количестве.
Двигатель мыть нужно обязательно. Не важно, для каких целей, но проводите генеральную чистку «сердца» вашего автомобиля ежегодно, самостоятельно или при помощи специалиста. Вы предотвратите множество проблем и продлите результативную работу вашего автомобиля.
Видео: Правильно моем двигатель автомобиля своими руками
Замена масла в двигателе Renault Logan
Из этой статьи вы узнаете, как заменять моторное масло в Renault Logan, периодичность замены, какое масло заливать в 1,4 и 1,6 литровые восьми и шестнадцати клапановые двигателя.
Техническое обслуживание никто не отменял
Renault Logan является одним из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте. Недорогой, неприхотливый и вполне надежный он завоевал признание среди автолюбителей.
Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan требует проведения периодического технического обслуживания, причем касается это всех составляющих авто – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кузова и т. д.
Что касается силового агрегата, то, пожалуй, одной из важнейших операций по обслуживанию является замена масла.
Пока авто находится на гарантии, данные работы входят в перечень сервисного обслуживания, но после окончания этой гарантии, выполнение этой операции ложится на плечи владельца авто.
Конечно, можно и дальше продолжать посещать сервисный центр, чтобы его работники выполняли все необходимые работы.
Однако замена маслам – операция не столь сложная, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь можно и самостоятельно ее выполнить, сэкономив при этом деньги.
Когда менять, что и сколько заливать?
Начнем с того, что периодичность замены масла в данном авто, которая установлена производителем, составляет 15 тыс. км пробега. Но это в том случае, если такой километраж автомобиль проходит в течение года.
Если же за год он не проходит такое расстояние, то масло все равно придется менять, поскольку в документации изготовителя указывается, что масло должно заменяться раз в год, даже если авто практически не эксплуатируется.
Что касается самого смазочного материала, то здесь изготовителем указывается рекомендованным для использования в двигателе масло производителя ELF.
Именно этой фирмы и заливается материалы в официальных сервисных центрах.
Однако необязательно следовать данной рекомендации, можно заливать продукцию и других производителей. Важным условием при этом является соответствие продукции других производителей нормам качества API, а также вязкости.
Для двигателей, установленных на Рено Логан, следует приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.
Не рекомендуется использовать при этом минеральные масла, лучше заливать полусинтетическое или синтетическое.
Что касается количества заливаемого смазочного материала, то здесь все зависит от используемой силовой установки и ее конструктивных особенностей.
Для моторов объемом 1,4 и 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ необходимо подготовить 3,3 литра масла, а вот для агрегата на 1,6 литра, но с16-клапанным ГРМ уже требуется 4,8 литра. Это обязательно нужно учитывать перед началом выполнения работ.
В любом случае масло лучше приобретать немного с запасом, чтобы в багажнике авто всегда находилось не менее 1 литра на доливку.
Также новый смазочный материал покупать лучше в заведомо проверенных и надежных точках продажи.
Количество заливаемого смазочного материала указано приблизительно.
Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому не всегда нужно заливать указанное количество, а контролировать его при помощи щупа.
Что еще понадобиться?
Во время проведения данной операции выполняется также и замена масляного фильтра.
Приобретать нужно фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913, они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного авто.
Но можно купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным параметрам.
При работах также рекомендуется заменить прокладку сливной пробки. Оригинальная прокладка имеет артикул 11026 5505R.
Но если такой достать не удалось, то можно вместо старой прокладки установить обычную медную соответствующего диаметра.
Про промывку мотора.
Последнее время СТО стали указывать, что при смене обязательно нужно проводить промывку мотора.
Ее действительно нужно проводить, но только если будет заливаться масло другого производителя.
Если же производитель смазочного материала не меняется, то и промывку проводить необязательно.
Что нужно для проведения работ
Теперь рассмотрим, как выполняется данная операция на авто с 8-клапанным 1,4-литровым двигателем Логан.
Для выполнения все работ понадобиться не так уж и много:
- Специальный ключ в форме квадрата на 8 или 10;
- Специальный ключ для снятия фильтра;
- Емкость для слива (желательно широкая);
- Новый смазочный материал в нужном количестве;
- Новый фильтр;
- Ветоши.
Имея все это, можно приступать к работам. Последовательность действий такова:
- Авто устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Затем производится прогрев мотора, чтобы масло в двигателе стало более жидким. Но прогревать нужно не полностью, а до температуры 50 град. С, не более, иначе в дальнейшем можно получить ожоги;
- Открывается капот и откручивается крышка маслозаливной горловины. Если этого не сделать при стекании масла внутри двигателя будет образовываться разрежение, из-за которого длительность слива значительно затянется;
- Снизу авто в защите днища проделано технологическое отверстие для доступа к сливной пробке, поэтому защиту снимать не придется. Квадратным ключом на 8 или 10 послабляется сливная пробка. Иногда она сидит достаточно плотно, поэтому возможно потребуется наращивать ключ отрезком трубы;
- Немного послабив пробку, под нее нужно установить подготовленную тару, после чего пробку полностью выкрутить. При этом нужно постараться не упустить ее в емкость. Это один из самых грязных этапов работы, поскольку часть масла обязательно попадет на руки поэтому наденьте на них резиновые перчатки;
- Далее ожидается, пока отработанный смазочный материал полностью сольется. В это время на пробке меняется прокладка. Закончив со сливом, устанавливаем пробку на место и хорошо ее затягиваем;
- Переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом против часовой стрелки откручивается старый фильтр. После посадочное место тщательно вытирается чистой ветошью;
- Перед установкой нового фильтра, его нужно заполнить маслом примерно наполовину, также смазывается уплотнительное кольцо, установленное в нем. После этого фильтр устанавливается на место и закручивается. При затягивании использовать ключ необязательно, можно с силой затянуть от руки;
- Заливаем масло в двигатель. Вначале вливается только 3 литра. После подождать, пока масло полностью опуститься в поддон, замерить его количество. Постепенно остальным маслом доводиться уровень до нужного. Правильным считается уровень, когда масло на щупе достигает средины между отметками МАХ и МIN. Главное не перелить. Если уровень будет подходить к отметке МАХ, ничего страшного, но если он больше – придется откачивать лишнее;
- После заливки запускаем двигатель, пусть поработает 3-5 мин. После этого подождать, пока смазочный материал стечет в поддон и снова проверить уровень, при надобности подкорректировать его. Также следует проверить фильтр и сливную пробку на наличие подтеков, если таковы имеются, то следует произвести подтяжку.
Нюансы замены на 16-клапанном моторе
Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.
Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.
Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.
Советы опытных
Напоследок несколько полезных советов.
Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой.
Если фильтр не откручивается, а ключа нет, то можно просто аккуратно пробить его корпус отверткой, задвинуть ее внутрь до упора, и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.
Если случайно перелили масло, то откачать его будет значительно проще, используя трубку от капельницы и шприц, поскольку откручивать пробку и сливать часть масла очень муторно и неудобно.
На шприц, чем больше по объему – тем лучше, надевается трубка капельницы, обязательно с фиксатором. Затем трубка опускается в отверстие под щуп и шприцем откачивается лишнее масло.
Как видно, заменить масло на Рено Логан, каким бы мотором он ни был оснащен, достаточно просто, и выполнить ее может даже начинающий автомобилист.
Моем двигатель автомобиля своими руками
Содержать машину в чистоте и порядке – это настоящая работа: вовремя заезжать на СТО, менять масло, следить за ходовой частью, стойками, форсунками – да сколько разного всего в автомобиле. Куда еще двигатель мыть? А делать это нужно обязательно. В этой статье — «Моем двигатель автомобиля своими руками» — мы рассмотрим основные причины, почему необходимо периодически мыть двигатель и как это можно сделать своими руками.
Несколько весомых причин, чтобы помыть двигатель
- Грязь, постоянно накапливаясь, уменьшает возможность контролировать расход и утечку жидкостей, таких как антифриз и моторное масло.
- Загрязнение двигателя может привести к его перегреву, что в свою очередь ведет к потере мощности. Система охлаждения может помочь справится с перегревом, но из-за увеличенной нагрузки ускоряется износ системы.
- Испарения моторного масла, которое осталось в моторном отсеке, делает двигатель пожароопасным.
- Грязь на электропроводке двигателя приводит к потере тока, что препятствует нормальному запуску двигателя.
Конечно, все вышеперечисленные пункты важны, но немаловажны и просто эстетичность и чистота двигателя вашего автомобиля, особенно если вы собираетесь проводить диагностику, ремонтные работы или выставляете авто на продажу. Важно отметить, что подвергать моющим процедурам «головной мозг» машины не нужно часто и сверх меры — достаточно будет 1-2 раза в год. К тому же, если соблюдать все правила и нормы безопасности, то всю процедуру можно вполне выполнить самостоятельно.
Моем двигатель — с чего начать?
В первую очередь, если вы надумали самостоятельно помыть двигатель, нужно внимательно ознакомиться с инструкциями, предупредительными знаками, нанесенными на поверхность двигателя, выбрать моющее средство и необходимые инструменты, определится с условиями, в которых можно безопасно заняться процедурой.
Что нам понадобиться?
Список вещей, который вам может пригодиться:
- Полиэтилен: для защиты всего, что боится влаги;
- Шланг с небольшим напором воды: вода под большим давлением приведет к повреждениям утеплителя, смоет важную информацию, наклейки с который находятся в моторном отсеке, повредит краску;
- Моющее средство: конечно можно использовать средство для мытья посуды, но оно уж никак не гарантирует качественную мойку двигателя от моторного масла. Лучше всего воспользоваться специальными моющими шампунями или качественной автомобильной химией. К слову сказать, количеству существующей «косметики для авто» впору позавидовать, так что выбор у вас просто огромный.
Порядок действий
1. Для начала нужно слегка прогреть двигатель, чтобы он был теплым, но не горячим — резкий перепад температуры может навредить электронике.
2. После того как двигатель стал теплым, нужно закрыть все, что боится водных процедур полиэтиленовой пленкой. Там где неудобно или нельзя использовать полиэтилен, возьмите алюминиевую фольгу (осторожно, фольга может закоротить открытые клеммы аккумулятора). И так, укрыть от поадания влаги нужно:
- генератор,
- разъемы,
- воздухозаборник,
- аккумулятор (или просто снять его),
- распределитель и все электрические приборы.
3. После всех защитных процедур, нужно нанести моющее средство и оставить его на некоторое время, чтобы загрязнения лучше растворились. Количество наносимого средства и длительность «откисания» должно быть указано на его этикетке.
4. Смываем все с двигателя при помощи небольшой струи воды, снимаем пленку с защищенных поверхностей и сушим.
5. Сушить двигатель лучше всего при помощи маломощного компрессора, но можно воспользоваться пылесосом.Затем вытереть досуха ветошью. Но лучше всего — естественная сушка в хорошо проветриваемых условиях в течении 12 часов. Чтобы обеспечить аккумулятор защитой от коррозии и уменьшить скорость его разрядки, он тоже подвергается обработке. Для этого смешайте пищевую соду с водой в одинаковом количестве.
Двигатель мыть нужно обязательно. Не важно, для каких целей, но проводите генеральную чистку «сердца» вашего автомобиля ежегодно, самостоятельно или при помощи специалиста. Вы предотвратите множество проблем и продлите результативную работу вашего автомобиля.
Видео: Правильно моем двигатель автомобиля своими руками
Источник Источник Источник Источник http://mobiblio.ru/moem-dvigatel-avtomobilya/
Источник http://autotopik.ru/renault/962-zamena-masla-logan.html
Источник Источник Источник Источник http://mobiblio.ru/moem-dvigatel-avtomobilya/