МАЗ-6312 технические характеристики, цена и фотографии
Автомобиль МАЗ-6312
Автомобиль МАЗ-6312 начал выпускаться на Минском автомобильном заводе еще в 2002 году. Машину можно приобрести с разными силовыми агрегатами и в различных вариантах исполнения кузова. На сегодняшний день, наибольшей популярностью пользуется модификация бортового грузового автомобиля с установленным тентом. Машину этой марки можно дополнительно пополнить оборудованием, которое позволяет повысить ее эксплуатационные показатели.
Содержание:
Особенности и назначение
Модель марки выпускается в трехосном исполнении. Чаще всего машина используется для перевозки грузов на дальние расстояния. При необходимости автомобиль кроме груза в кузове также может перевозить товары или продукцию и в прицепе. Использование прицепа может увеличить экономическую эффективность.
На сегодняшний день модель универсальна, на нее можно устанавливать разные варианты кузова. Машины, выпускаемые на основе этой платформы, характеризуются колесной формулой 6х4.
Наиболее популярные типы платформы МАЗ-6312:
- 6312В3;
- 6312В5;
- 6312В7;
- 6312В9.
Автомобили, выпускаемые на основе разных типов платформы, различаются силовыми агрегатами, коробками передач, а также и другим оборудованием. Машина пользуется спросом у покупателей в разных странах мира из-за хорошего качества и надежности.
Объем грузового отсека машины составляет 46 куб. м. На сегодняшний день объем кузова один из самых больших среди представленных на рынке аналогичных ТС. Машина может перевозить в кузове груз общей массой до 14,3 тонны. Максимальная скорость достигает 100 км/ч.
Кроме бортовой версии также пользуются хорошим спросом и другие модификации автомобиля, в частности:
- Тягач (шасси);
- Зерновоз;
- Автомобиль с установленным изотермическим фургоном.
Кроме этого на шасси также устанавливаются цистерны для перевозки наливных грузов. Часто такие машины работают как автозаправщики.
На сегодняшний день для модели МАЗ-6312 на Минском заводе выпускается прицеп МАЗ-870110. В этом прицепе есть возможность перевозить грузы общим объемом до 47,3 куб. м. Автопоезд, в состав которого входит бортовой автомобиль с тентом и прицеп МАЗ-870110 может суммарно перевезти грузы объемом до 93 куб. м. и общей массой до 27 тонн.
Кабина
Белорусский автомобиль оснащается разными вариантами 2-дверной цельнометаллической кабины. На машину может устанавливаться малая кабина с двумя креслами и с низкой крышей, а также кабина с высокой крышей, оснащенная двумя спальными местами. И первый, и второй варианты отличаются хорошей шумоизоляцией.
Базовая комплектация кабины включает кроме ремней безопасности, также отопитель и подрессоренные кресла для водителя и пассажира.
При желании кабину можно дополнительно пополнить следующим оборудованием: системой ограничения скорости, музыкальным центром, тахографом и другими системами, которые могут улучшить комфорт для водителя и пассажира во время движения МАЗа-6312.
Все это позволяет водителю уверенно управлять машиной даже при перевозке грузов на дальние расстояния. Кресла оснащаются ремнями безопасности, а также системой подогрева. Их можно настроить в зависимости от потребностей водителя и пассажира. С водительского кресла доступны приборная панель и другие системы управления.
Внешне кабина отличается новыми округленными фарами и стильным дизайном, который обеспечивает великолепные аэродинамические характеристики.
Технические характеристики
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 14860 |
Мощность, л.с. / оборотах | 330/1400 |
Момент, н·м / оборотах | 1274/1100-1300 |
Расход комби, л на 100 км | 32.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Привод | Задний |
Трехосный автомобиль обладает подвеской рессорно-балансирного типа, которая позволяет перевозить на машине большой объем груза практически без риска возникновения серьезных поломок. Также иногда на автомобили этой марки устанавливает пневматическая подвеска.
Модель оборудуется несколькими вариантами дизельных силовых агрегатов.
В зависимости от типа платформы МАЗ-6312 оборудуются такими двигателями:
- ЯМЗ 6511.10 с мощностью 361,65 л.с.;
- ЯМЗ 651, мощность которого достигает 420 л.с.;
- ЯМЗ–536 с мощностью, равной примерно 310 л.с.;
- ЯМЗ 5361 с мощностью 269 л.с.
Один из самых популярных силовых агрегатов – 8-цилиндровый двигатель марки ЯМЗ-6582.10, который разработан в соответствии со стандартом Евро-3. Этот мотор выпускается на российском предприятии «Ярославские моторы» по лицензии одного из европейских автопроизводителей. Мощность двигателя достигает 330 л.с.
Силовые агрегаты работают в паре с такими коробками передач: 12 jS200TA, 9jS135A и ZF 9S1310TO. При этом 12 jS200TA и 9jS135A выпускаются китайской компанией Shaft Gear, а коробки передач марки ZF 9S1310TO выпускаются на предприятиях одного из немецких производителей.
Машина оборудуется баком для горючего, объем которого составляет 500 литров. Пустой автомобиль потребляет примерно 30 литров топлива на 100 км, а каждая тонна груза может увеличивать расход горючего на 3 или даже на 5 литров на 100 км. Иногда тяжелогруженый МАЗ-6312 расходует до 50 литров топлива на 100 км.
Двигатель и коробка передач отличается хорошей надежностью, которая проявляется даже при длительной эксплуатации в сложном климате.
Тормоза и рулевое
В машине установлено несколько тормозных систем. В основной системе используются барабанные тормозные механизмы. Кроме этого в автомобиле есть стояночный тормоз, а также запасная и вспомогательная тормозные системы. Дополнительно машина оснащается такими системами безопасности, как ABS и ASR, которые резко снижают риск заноса в холодное время года при условии соблюдения скоростного режима. Также машину есть возможность дополнительно оборудовать и системой курсовой устойчивости ESP. Все это повышает управляемость и безопасность эксплуатации.
Рулевое управление автомобиля включает рулевой механизм, колонку, силовой цилиндр, рулевое колесо, масляный бак вместе со шлангами. Конструкция рулевого управления МАЗа-6312 позволяет настроить его в зависимости от потребностей водителя. Рулевое управление отличается хорошей ремонтопригодностью и надежностью.
Новый грузовой бортовой автомобиль с тентом можно приобрести за сумму от 4,4 млн. рублей. Цена машины зависит от установленного двигателя, комплектации и от наличия дополнительного оборудования. У официальных представителей завода-изготовителя машину можно приобрести как в базовой комплектации, так и с целым набором дополнительного оборудования.
Подержанные автомобили продаются по цене от 980 тыс. рублей. Стоимость машины зависит от пробега, от комплектации, марки силового агрегата, варианта кабины, грузоподъемности и от оснащения дополнительным оборудованием.
Автомобиль отличается надежностью, маневренностью, эргономичностью и хорошей грузоподъемностью. На шасси можно устанавливать разные варианты кузова и большой набор дополнительного оборудования. Двигатели и другие важные узлы и агрегаты автомобиля, выпускаются на российских и белорусских предприятиях, что позволяет быстро найти нужные для ремонта машины запчасти. При этом детали для модели марки МАЗ-6312 продаются по ценам, гораздо более низким, чем аналогичные запчасти для европейских или американских грузовых автомобилей.
Видео
Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями
Маз с двигателем рено отзывы владельцев
Грузовой автомобиль МАЗ с двигателем евро-3 и евро-4 простой и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Неугомонный труженик, пашет день и ночь не зная устали. Современный МАЗ по оснащению компьтерными системами уже не совсем далеко от своих Европейских братьев. Но надежность этой техники немножко «хромает». Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель это автомобиля вдруг заглох и перестал заводится. Наша компания занимается устранением указанной неисправности на следующих моделях автомобилей:
- МАЗ-5440
- МАЗ-5516
- МАЗ-5551
- МАЗ-4370
- МАЗ-5336
- МАЗ-6303
- МАЗ-6430
- МАЗ-5337
Посмотреть весь модельный ряд
МАЗ-6310 МАЗ-5659 МАЗ-4744 МАЗ-4782 МАЗ-5309 МАЗ-6501 МАЗ-5549 МАЗ-5309 МАЗ-4371 МАЗ-5659
МАЗ-6516 МАЗ-5432 МАЗ-103 МАЗ-6317 МАЗ-6422 МАЗ-6514 МАЗ-5743 МАЗ-5340 МАЗ-4571 МАЗ-5550
МАЗ-4570 МАЗ-6312 МАЗ-5434 МАЗ-4581 МАЗ-5316 МАЗ-6517 МАЗ-5549 МАЗ-500 МАЗ-5316 МАЗ-5334
Когда МАЗ перестает заводится на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но индикатор неисправности может и не загореться. Бывает два варианта развития событий:
- При повороте ключа зажигания, стартер вращает мотор
- Стартер не включается и не прокручивает двигатель
Давайте более подробно разберем каждый вариант неисправности грузовика.
Не крутит стартер МАЗ
Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:
- Неисправность стартера
- Поломка блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Обрыв или замыкание шины CAN
- поломка втягивающего реле стартера
- Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
- Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
- Неисправность замка зажигания
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Обрыв “массы”
- Неисправность блока управления двигателем
Стартер крутит — не заводится
Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Поломка обратного клапана
- Механические поломки форсунок
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя МАЗ, особенно серии ЯМЗ-236/238 достаточно типичный для дизеля и турбодизеля. Конечно, рекомендуется проводить такие операции у профессионалов на автосервисе по ремонту грузовых автомобилей. Это связано с тем, что для ремонта блока и головки требуется специальное оборудование.
Чтобы отремонтировать ТНВД потребуются специальные знания и умения, а также специнструментарий, который лежит не у каждого водителя в кабине. Что касается коленчатого вала, то он выдерживает до трёх ремонтов, а потом, как показывает практика, его, приходится менять.
Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем.
Диагностика двигателя
Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.
МАЗ заглох в Реутове
Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Позвонил наш многолетний клиент из города Реутов, у него МАЗ евро-3, 2012 года выпуска, с двигателем 8-ка V-образная. Автовладелец поведал, что автомобиль работал отлично, но резко, без каких либо предпосылок, заглох. Все попытки запуска оказались тщетными, стартер исправно крутил, но машина даже не схватывала. Прихватив с собой всё необходимое оборудование для диагностики и ремонта, мастер отправился на место неисправности грузовика. Как все-таки здорово перемещаться по городу в выходные и праздничные дни! Потратив минимальное количество времени на поездку, автоэлектрик прибыл к автомобилю. Компьютерная диагностика выдала кучу спорадических ошибок, которые впоследствии были безвозвратно удалены. Далее при диагностических исследованиях, в том числе топливной системы, выявилась механическая неисправность топливного насоса высокого давления. Но, увы, это уже не наша вахта. Нам оставалось передать данный автомобиль механикам и с чистой совестью отправиться на базу.
Китайское сердце: МАЗ начнет производство двигателей Weichai
Неужели МАЗ, исторически никогда не производивший двигатели, будет делать моторы сам? Да. Правда, совместно с китайцами из фирмы Weichai. Проект серьезный, с большими амбициями.
Какие только моторы не использует сейчас МАЗ! Есть версии с двигателями Mercedes-Benz, Cummins, MAN, ММЗ. Главный поставщик моторов МАЗу, естественно, ЯМЗ, но белорусам всегда хотелось собственный тяжелый двигатель. Поэтому-то и родился совместный с Weichai проект.
Сотрудничество с Китаем, в том числе промышленное, активно развивается в Белоруссии. Под Минском строят огромный индустриальный парк, где уже заложены сразу несколько абсолютно новых заводов. Одним из них и будет моторный — СП «МАЗ-Вейчай».
Вообще, первый МАЗ с мотором Weichai появился еще три года назад — летом 2014. То была опытная машина с газовым двигателем, и тогда ни о каком моторном СП речь еще не шла.
МАЗ с дизелем Weichai был скромно представлен на выставке Комтранс-2017. Мы кратко упоминали о нем в нашем репортаже. Но в череде огромного числа новостей с выставки никто особого внимания на МАЗ с китайским мотором не обратил. Однако этот факт вполне способен в ближайшем будущем подвинуть рынок двигателей, в том числе и российский. уже строят. Старт производства намечен на 2020 год. А плановая норма — выпуск до 20 тысяч моторов ежегодно.
Церемония торжественной закладки первого камня в основание будущего завода МАЗ-Weichai прошла 13 сентября в индустриальном парке «Великий камень» под Минском
Первое время завод будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема в 10 тысяч агрегатов, перейдет на двухсменку. На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. В Белоруссии сначала начнут создавать внешние элементы двигателей, навесное оборудование и аксессуары. Впоследствии локализация затронет и базовые детали мотора, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские предприятия.
Индекс первого тягача с дизелем Weichai традиционно по-мазовски замудрен: МАЗ-643029-1420-012
Пока же представлен первый автомобиль под индексом МАЗ-643029-1420-012. Его китайский 430-сильный двигатель соответствует нормам Евро-4. Но это ведь только демо-вариант. Моторы Евро-5 есть в гамме Weichai. Да и нормы Евро-6 китайцы осилят без проблем. У них есть для этого возможности и деньги. Как-никак Weichai Power — один из крупнейших в мире производителей грузовых двигателей, которых выпускает около 900 000 в год.
Официальная информация гласит, что «совместное предприятие сможет полностью обеспечить потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах». ЯМЗ потеряет крупного клиента? Маловероятно, конечно. И цифра в 20 тысяч моторов в год выглядит явно завышенной по сравнению с емкостью рынка. Но расстановка сил среди поставщиков двигателей МАЗу явно изменится.
Оперативный запуск двигателя
Третьей бригаде достался практически выборочный конкурс по запуску автомобиля. Звонок поступил от владельца автомобиля МАЗ с предложением его запустить. Машина не заводилась. Приехав на место, мы увидели практически толпу вызванных электриков. Всех мастей и со всяким своим оборудованием — крутым и не очень. На своих автомобилях, пешком, на такси, разве что велосипедов не было. Картина похожа была на отборочный конкурс Евровидения в Армении или на конкурс отбора ведьм, шаманов и битвы экстрасенсов. Тихонечко дождавшись своей очереди, поскольку условием владельца было то, что тот, кто запустит автомобиль, тот и будет вознагражден денежной премией. Глядя почти целый день на все безобразие, которое проводили шарлатаны с автомобилем МАЗ, мы не могли сдержать улыбки — ведь не заведут все равно. Так и случилось. Последний «герой нашего времени» на крутом пикапе с крутым оборудованием и очень громким названием фирмы на дверях автомобиля, говорящее само за себя вроде бы, так и не справился с нанотехнологиями белорусского автопрома и сдался. Нам же хватило лишь 30 минут, как МАЗ весело урча под аплодисменты сочувствующих и сопереживающих прекрасно завелся. Так что премия, в данном случае все-таки досталась нам. Как ни крути, а красивый фарс не говорит ни о чем. Главное умение, опыт и знания спеца, который занимается вашим автомобилем.
Двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-7511 с турбонаддувом Евро-2
Линейка дизельных двигателей ЯМЗ-238 с турбонаддувом экологического стандарта Евро-2, которые выпускает Ярославский моторный завод, — это результат доработки и модернизации 8-цилиндровых V-образных моторов ЯМЗ-238 с турбонаддувом Евро-1.
Основные отличия этой серии моторов от предыдущего поколения ЯМЗ-238, это:
- встроенный жидкостно-масляный теплообменник
- водяной насос повышенной производительности
- новая группа гильза-поршень с улучшеннной системой масляного охлаждения
- современный ТНВД
Силовые агрегаты данного семейства используют установку наддувочного воздуха, которая крепится на раме конечного изделия, а не на двигателе.
Благодаря этим изменениям ощутимо увеличилась мощность двигателей. Наибольшими показателями мощности обладает дизель ЯМЗ-7511, относящийся к особой серии с диапазоном 360-400 л.с. Модель ЯМЗ-7514 является модифицированной версией ЯМЗ-7511 с иными параметрами ТНВД.
Другие двигатели линейки ЯМЗ-238 турбо Евро-2 в сущности являются дефорсированными версиями того же двигателя ЯМЗ-7511, мощность моторов всей серии ЯМЗ-238ДЕ2 — 330 л.с.
Дизели данного семейства применяются на бортовых грузовых автомобилях и самосвалах МАЗ, КрАЗ, на седельных тягачах и прочей автомобильной, автобусной и сельскохозяйственной технике.
Силовые агрегаты ЯМЗ-238 турбо Евро-2, аналогично всем разновидностям 8-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ, успешно справляются с особо сложными условиями работы: повышенной влажностью, температурными перепадами, условиями высокогорья и пустыни. Турбонаддув и V-образная компоновка обеспечивают моторам ЯМЗ-238-турбо высокую эффективность и экономичность.
Модель | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Назначение, потребитель |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | — | 1215 | — |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-2 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 1388/1045/1100 | 1215 | Автомобили КрАЗ-7133Н4; КрАЗ-65053 |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-3 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 1388/1045/1100 | 1215 | Автомобили МАЗ-533605, -630305, -543205, -551605 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-5 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 1388/1045/1100 | 1260 | Автомобили, шасси МАЗ-630305, МАЗ-631705; сед. тягачи МАЗ-642205, МАЗ-642505 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-8 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1650 | Автомобили МАЗ-631705; сед. тягачи МАЗ-642505-221; самосвалы МАЗ-551650-231 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-19 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1585 | Автомобили, шасси МАЗ-533605; -630305; самосвалы МАЗ-551605, -555105; сед. тягачи МАЗ-543205, -642205; лесовозы МАЗ-543205, -641705, -630305 и их модификации — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-20 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1650 | Автомобили МАЗ, см. ЯМЗ-238ДЕ2-8 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-21 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1585 | Самосвалы КрАЗ-65055, -65032, -6133С6, -6130С4, -7133С4, шасси КрАЗ-5133Н2, -65053, -6322, -63221, -7133Н4, -7140Н6; бортовые автомобили КрАЗ-5133В2, -63053, -6322; лесовозы КрАЗ-64372, -6133М6; сед, тягачи КрАЗ-5444, -64431, -6446 |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-22 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1585 | Автомобили МАЗ, см. ЯМЗ-238ДЕ2-19 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-7511.10 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1650 | Шасси МЗКТ-65272 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-01 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1650 | Шасси МЗКТ-65272 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-06 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1100 | 1260 | Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211, седельный тягач МЗКТ-74181; автомобили МАЗ-533608, -630308, -631708, -543208; МАЗ-544008, -642208, -640308; МАЗ-641708, -630308 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-10 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1685/1045/1100 | 1345 | Фрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 (ОАО «Севдормаш») |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-11 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1685 | Колесные шасси БАЗ-69090, -690902 (ОАО «БЗКТ») |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-12 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1150 | 1685 | Шасси, самосвал 8×4 «Урал-6563» |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-16 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1150 | 1685 | Шасси КрАЗ-7140Н61С6, седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-18 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158)** | 1425/1045/1150 | 1250 | Трактор ДЭТ-320Б1Р2 (ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск) |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-34 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1150 | 1295 | Шасси МЗКТ-65272 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-35 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1150 | 1295 | Шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-36 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1150 | 1295 | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-023 (-024, -040), -630308-023 (-024, -043), -631708-012 (-022, -031, -042, -063, -224); седельные тягачи МАЗ-543208-027, -544008-020-020 (-021), -642208-026 (-027, -028), -642508-021 (-031), -640308-020-010 (-020); лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-224, -630308-229 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-37 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158)** | 1290/1045/1150 | 1685 | Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 (ООО КЗ «Ростсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-38 | 294 (400) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1100 | 1250 | Зерноуборочный комбайн РСМ-181 (ООО КЗ «Ростсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-7512.10 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | — | 1250 | — |
Двигатель ЯМЗ-7512.10-04 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1100 | 1250 | Самосвал типа МоАЗ-75051; погрузчик МоАЗ-4048 |
Двигатель ЯМЗ-7512.10-05 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 215 (158)** | 1425/1045/1100 | 1215 | Кормоуборочный комплекс КВК-800 «Полесье» (ПО «Гомсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-7513.10 | 309 (420) | 1900 | 1765 (180) | 1100-1300 | 195 (143) | 1685 | ||
Двигатель ЯМЗ-7513.10-03 | 309 (420) | 1900 | 1765 (180) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1685 | Шасси МЗКТ-65272; седельный тягач МЗКТ-74181 |
Двигатель ЯМЗ-7514.10 | 277 (375) | 1500 | — | — | 208 (153)** | 1400/1045/1100 | 1230 | Дизельные электростанции АД-200 мощностью 200 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) |
Двигатель ЯМЗ-7514.10-01 | 277 (375) | 1500 | — | — | 208 (153)** | 1425/1045/1100 | 1230 | Дизельные электростанции мощностью 200 кВт |
МАЗ Евро-3 не заводится
Другая заявка это МАЗ евро 3, 2008 года выпуска, который находится в п. Дубки, Одинцовского района. Автомобиль отказывается заводиться, стартер при этом крутил. Компьютерная диагностика двигателя показала, открытое состояние топливной рейки на 80 % и рейка не проходила тест, она оставалась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рейки выяснилось, что он загрязнен и замерз. Прочистив датчик и собрав его, была произведена калибровка привода топливной рейки, после чего автомобиль завёлся и смог продолжить дальнейшее движение.
Может быть интересно
Залипают контакты реле на МАЗе
Другая бригада отправилась на МАЗ 2013 года, с двигателем 6-ка рядная. Водитель рассказал, что машина периодически входит в аварийный режим, а когда выключаешь зажигание — двигатель всё равно работает. Вторая неисправность настолько очевидна для специалиста, что проблем с её поиском возникать не может. Всего лишь залипли контакты реле 15 клеммы. Реле поменяли, и автомобиль вновь стал глушиться. Далее была проведена компьютерная диагностика, которая показала неправильный баланс топливной системы. Немного обследовав топливную, мастером было предложено заменить редукционный клапан сброса давления. После замены клапана двигатель стал работать ровно, что означало финал работ на этом МАЗе. На сегодня это всё, до новых встреч.
Маз 6312: технические характеристики, двигатель
- Основные характеристики
- Кабина и рабочее место водителя
- Особенности
- Модификации
- МАЗ 6312А8
- МАЗ 6312В9
- МАЗ 6312В9 420 015
- Другие модификации грузовика
- Эксплуатация
- МАЗ 6312 — неприхотливый грузовик, комфортный для водителей
- Многоцелевой универсальный перевозчик 6х4
- Особенности конструкции и эксплуатации
- Модификации
- Прочие технические характеристики в цифрах (общие для всех модификаций)
- Двигатели МАЗ-6312
- Трансмиссия
- Подвеска и ходовая часть МАЗ-6312
- Кабина МАЗ-6312
- Отзывы владельцев и водителей
- Стоимость автомобиля МАЗ-6312
- МАЗ-6312: технические параметры и основные характеристики
- Технические характеристики
- Модельный ряд и модификации
- МАЗ-6312А8
- МАЗ-6312А9
- МАЗ-6312В3
- МАЗ-6312В9
- МАЗ-6312В5
- МАЗ-6312С9
- Отзывы и цены
Группа грузовиков МАЗ 6312 выпускается Минским автозаводом с 2007 года. Эти машины с колесной формулой 6х4 пришли на смену линейке МАЗ 6303. Автомобили стали очень популярны из-за следующих достоинств:
- неприхотливость;
- сравнительная топливная экономичность;
- большая грузоподъемность;
- высокая скорость.
Водители отдавали предпочтение грузовикам и спецтехнике именно этого семейства. Это связано с тем, что базовая модель была бортовой тентованной. К тому же, на ее основе были созданы десятки модификаций спецтехники, начиная от лесовозов, и заканчивая цистернами. А позднее пошли в серию модификации с новыми, более экологичными двигателями.
Надо признать, что грузовик МАЗ 6312 прекрасно зарекомендовал себя в качестве тягача в составе автопоезда.
Основные характеристики
Важной характеристикой является грузоподъемность, которая составляет 14050 кг. При аккуратной езде и по хорошим дорогам допускается превышение на 10 %. Ниже приведены технические характеристики:
- габариты 7300х2540х2480 мм;
- снаряженная масса грузовика 12300 кг;
- полная масса автомобиля 26350 кг;
- полная масса автопоезда 48000 кг;
- распределение нагрузки по осям у загруженного автомобиля 7350х19000 кг;
- объем тентованного кузова 46 кубометров;
- мощность силового агрегата 400 лошадиных сил;
- рабочий объем двигателя 14.86 литров;
- колесная база 4400 мм;
- радиус разворота 10.6 метров;
- площадь грузовой платформы 20 квадратных метров;
- объем системы смазки силового агрегата 32 литра;
- объем системы охлаждения 50 литров;
- наибольшая скорость с ограничителем 85 км в час, без него 100 км в час;
- тормозная система с ABS;
- противобуксовочная система ASR;
- 9 ступенчатая коробка перемены передач.
Хотелось бы добавить, что топливный бак вмещает в себя 500 литров. Причем расход топлива пустого автомобиля 30 л/100 км. А если под нагрузкой, то до 50 л/100 км. Для этого тягача рекомендуются следующие марки прицепов: МАЗ 870100-1010, 870110-1010 или 837810-014.
Вообще, в машину может устанавливаться двигатель с разной маркировкой. Например, ЯМЗ с серийным номером 6581.10-04, 10-06 или 10-07. Для сведения желающих купить эту модель, подходящий размер шин 315/80R22,5.
Кабина и рабочее место водителя
Конструкторы как следует потрудились над кабиной. Она получилась стильной, современной и очень удобной для водителя. В ней стало заметно тише по сравнению с предыдущими моделями кабины. К тому же кабина защищена от брызг. А еще она имеет автономный отопитель, магнитолу и кондиционер.
Хочется также отметить, что в салоне оборудовано два места (водитель и экспедитор), а еще устроено два места для отдыха. Сиденье водителя имеет амортизацию и подогрев. Также сиденье характеризуется наличием настройки в трех направлениях:
- вверх/вниз;
- вперед/назад;
- угол наклона спинки.
Особенности
Кроме вышеупомянутых достоинств, владельцы отмечали в МАЗ 6312 следующие плюсы:
- высокую скорость погрузки и разгрузки — не более 60 минут;
- неплохую проходимость, в том числе и зимой (зависит от резины);
- умеренную цену.
Что касается недостатков, то по отзывам водителей, они таковы:
- высоковата погрузочная высота. Поэтому с земли грузить машину тяжело;
- слабый отопитель. Для тех, кто эксплуатирует грузовик на Севере, предлагается автономная печка «вебасто»;
- негерметичные фары;
- непрочные борта. Из-за этого опытные владельцы советуют сразу укреплять борта.
Модификации
У всех моделей есть общие характеристики. Это круиз контроль и электроподогрев зеркал. Рассмотрим каждую модель более подробно.
МАЗ 6312А8
Усовершенствованный вариант базового грузовика. Но по сегодняшним меркам он устарел, так как относится к классу Евро 3.
Такие модели понемногу вытесняются. Это связано с тем, что их не пускают в центральную часть ряда городов и со временем безусловно запретят. Однако уже выпущенные автомобили разрешены к эксплуатации.
Грузовик оснащен экономичным дизелем ЯМЗ-6581.510. Причем двигатель отвечает требованиям TIR и подходит к движению в колонне. Главным преимуществом модификации А8 является более низкая цена. В продаже на вторичном рынке огромное количество грузовиков и спецтехники семейства А8. Их стоимость невысока, хотя они неприхотливы и выгодны в экономическом плане.
МАЗ 6312В9
Семейство автомобилей с индексом 6312В9 представляет собой модернизацию основной модели 6312.
Основное отличие — применение более современного двигателя ЯМЗ 651.10. Переход на этот силовой агрегат обусловлен тем, что старые грузовики экологического класса Евро 3 и ниже повсеместно уходят с рынка. А в ряде стран их эксплуатация попросту ограничена.
Например, в России автомобили класса Евро 3 и ниже уже не могут ездить по некоторым дорогам и улицам отдельных городов. Хотя эксплуатация выпущенных ранее моделей в целом пока еще не запрещена.
Новые грузовики, выпускаемые в России или ввозимые в Россию, должны соответствовать Евро 4. Получается, что МАЗ 6312В9 полностью соответствует требованиям Евро 4, на его базе создано большое количество модификаций. В основном это специализированные автомобили — сортиментовоз, бетономешалка, контейнеровоз, автомобиль с манипулятором, автоцистерны и т.п.
Модификации МАЗ 6312В9 обозначаются двумя трехзначными индексами, записанными через дефис. Например, МАЗ-6312В9-426-012 оборудован гидравлическим манипулятором VM 10L74 от компании «ВЕЛМАШ» по лицензии фирмы Palfinger.
Также предусмотрена установка различных двигателей. В том числе разрабатываются перспективные, еще более экологичные и экономичные моторы. Все это ради повышения конкурентоспособности.
МАЗ 6312В9 420 015
Усовершенствованная модификация основной модели. Она соответствует экологическому классу Евро 4. Основное отличие — здесь используется немецкий силовой агрегат Mercedes OM501LA.
Краткие конструктивные данные:
- три оси;
- шесть колес, четыре из которых ведущие;
- масса перевозимого груза 14750 кг;
- длина, ширина, высота кузова, мм 7300x2480x660;
- полная масса грузовика, кг 26500;
- масса грузовика с прицепом, кг 56500;
- марка силового агрегата ЯМЗ-651.10;
- мощность 412 л.с.;
- запас топлива, л 500;
- наибольшая скорость 90 км/час;
- кузов бортовой;
- кабина двухместная, с двумя спальными местами.
Гарантийный пробег 100 000 километров для обычного грузовика или 40 000 километров для специализированного автомобиля. Заводская гарантия 24 месяца.
Другие модификации грузовика
- МАЗ 6312А9 — тентованный экземпляр для междугородних перевозок. Экологический класс Евро 3. Сюда встроен силовой агрегат ЯМЗ-650-10 с особой системой размещения цилиндров. Система позволяет экономить до 3 процентов топлива. Объем кузова увеличен на 15 процентов;
- МАЗ 6312В3 — автомобиль с мультилифтом. Он применяется, например, для перевозки контейнеров;
- Шасси для работы со специализированным оборудованием под номером 6312В5. Подходит для монтажных и аварийных бригад. Прекрасно подходит для установки коммунальной, пожарной и другой техники;
- МАЗ 6312С9 — шасси для монтажа строительных установок. Этот автомобиль имеет систему ограничения скорости для защиты от опрокидывания.
Эксплуатация
На базе МАЗ 6312 создано и успешно эксплуатируется большое число высокоэффективных пожарных автоцистерн АЦ-8.0. Они имеют боевой пожарный расчет 6 человек. Объем цистерны 8000 литров, класс Евро 4.
Вообще автомобили семейства МАЗ 6312 успешно экспортируются в Россию, Украину, Казахстан, Армению и еще десятки стран мира. Дальнейшая экспансия сдерживается только высокими таможенными пошлинами. Последние доходят до 47 процентов (Латинская Америка) и 30 процентов в Евросоюзе. Однако ведутся переговоры о возможностях сборки на местах.
урал 4320 двигатель маз шестерка турбо .
МАЗ 6312 — неприхотливый грузовик, комфортный для водителей
Многоцелевой универсальный перевозчик 6х4
МАЗ-6312 – это семейство большегрузных автомобилей с колёсной формулой 6х4; универсальная платформа, которая может дополняться разнообразными вариантами надстроек. Наибольшее распространение получили МАЗы данной модели, оснащённые бортовой платформой и тентом. Грузовики МАЗ-6312 часто работают в составе автопоезда, с прицепами, в частности, как зерновозы. Также на шасси МАЗ-6312 устанавливаются фургоны, цистерны, КМУ и другие варианты специальных надстроек.
Особенности конструкции и эксплуатации
В 2009-м году Минский автомобильный завод произвёл серьезную модернизацию популярных семейств своих автомобилей. Изменений во внешности оказалось достаточно для того, чтобы внешних облик минских машин стал гораздо ярче и современнее. Кроме того, обновлённые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели значительно улучшили аэродинамику кабин, намного снизили забрызгивание боковин, сделали удобнее посадку и вход. Более широкое применение пластика и оцинкованного стального листа повысило коррозионную стойкость. А модернизированные приборная панель, кресло водителя и рулевое колесо сделали интерьер эргономичнее и удобнее для работы.
Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, что создаёт определённые неудобства. Но в целом, нельзя не отдать должное дизайнерам. Минималистичный, вполне достойный внешний вид позволяет сопоставлять белорусский МАЗ с европейскими грузовиками-«одноклассниками».
В состав дополнительного оснащения входят: антиблокировочная и противопробуксовочная системы (ABS и ASR) – они имеются в стандартной комплектации; датчики контроля грузоподъёмности и осевой нагрузки; зеркала заднего обзора с электроприводом; система круиз-контроля; встроенная аудиосистема; кондиционер – это опции за дополнительную доплату.
Модификации
1. МАЗ-6312А8 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е3; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA9. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 48 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.
2. МАЗ-6312А5 – с 400-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6581.10Е3; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS200TA12. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 52 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.
МАЗ-6312 сортиментовоз с гидроманипулятором.
3. МАЗ-6312А5-370 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е4; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,6 т. Снаряжённая масса автомобиля – 11,75 т.
4. МАЗ-6312W6-8421 – с 360-сильным дизельным двигателем Cummins ISLe360; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,28 т.
5. МАЗ-6312В9-420(430,470) – с 412-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-651; 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF S2520TO (есть варианты: JS200TA(14), ТМЗ 14.180(12). Технически допустимая полная масса автопоезда – 56,5 тонн.
Прочие технические характеристики в цифрах (общие для всех модификаций)
- Габаритные размеры автомобиля: длина – 7,3 м; ширина – 2,48 м; высота – 2,66 м; колёсная база – 4,4 м.
- Внешний габаритный радиус поворота автомобиля – не более 10,6 метров.
- Объём топливного бака – 500 литров дизтоплива.
- Типоразмер шин – 315/80R22,5.
- Распределение нагрузки: на переднюю ось – 7,5 т, на заднюю ось – 19 т, полная масса автомобиля – 26,5 т.
- Заправочные ёмкости: система смазки двигателя – 32 л; система охлаждения – 48-50 л; коробка переключения передач – 7,5 л; картер главной передачи, средний мост и задний мост – 13 л (в каждый механизм); гидроусилитель руля – 6,5 л; бачок с омывающей жидкостью – 10 л; система подвеса кабины – 0,75 л; картер раздаточной коробки – 4,5 л.
- Внутренние размеры грузовой платформы: длина – 7,750 х ширина – 2,48 м х высота стандартной тентованной конструкции – 2,45 м.
- Объём платформы со стандартной тентованной конструкцией – 49 кубометров, площадь платформы 20 квадратных метров, борта стальные в базе.
- Рекомендуемые прицепы производства Минского автозавода: прицеп МАЗ-870100-1010 и его модификации, прицеп МАЗ-870110-1010 и его модификации, прицеп МАЗ-837810-014 и его модификации.
Двигатели МАЗ-6312
ЯМЗ-6582.10Е3, как и ЯМЗ-6581.10Е3 – это восьмицилиндровый дизельный мотор жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Система топливоподачи – производства ЯЗДА: топливный насос высокого давления (ТНВД) 179-20 типа «Компакт-40» с микропроцессорной электронной системой управления. Имеется комплект датчиков: частоты вращения коленчатого вала, давления и температуры надувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, температуры дизтоплива, степени засоренности воздушного фильтра.
Конструктивно мотор выполнен на базе ярославской «классики» – двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 c общими головками цилиндров. Отличается рядом технических характеристик, за счёт установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД «Компакт-40» и электронным регулятором. А также изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.
Мощность этого двигателя равна 243 кВт / 330 л.с., при частоте вращения 1900 об/мин; рабочий объём составляет 14,86 литров. Диаметр цилиндра – 130 мм; ход поршня – 140 мм. Степень сжатия – 17,5:1. Максимальный крутящий момент – 1274 Н·м (130 кгс·м), при 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч). Габаритные размеры: длина 2300 мм / ширина 1045 мм / высота 1100 мм. Масса мотора – 1645 кг.
В модификации ЯМЗ-6581.10Е3 мощность повышена до 294 кВт / 400 л.с., а максимальный крутящий момент – до 1766 Н·м (180 кгс·м).
ЯМЗ-651 – относится к семейству современных тяжёлых шестицилиндровых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 литров, лицензию на производство которых Ярославский моторный завод приобрёл у «Рено Тракс». По сравнению с близким по характеристикам 8-цилиндровым ЯМЗ-6581.10 – наследником «ветерана ЯМЗ-238», у ЯМЗ-651 почти на 38% выше литровая мощность, на 2,4% ниже расход топлива, на 260 кг меньше масса и на 5,5% больше крутящий момент. Благодаря рядной, а не V-образной компоновке цилиндров, упрощается установка оборудования, необходимого для соответствия актуальным экологическим стандартам Евросоюза: «Евро-4» и «Евро-5» (мотор выполнен на базе двигателя Рено предыдущего поколения, поэтому он первоначально соответствовал только «Евро-З»).
Мощность данного двигателя равна 303 кВт / 412 л.с. Максимальный крутящий момент – 1911 Н·м (195 кгс·м), при 1200-1400 об/мин. Масса мотора – 1150 кг. Ресурс до капитального ремонта – 15 000 часов, или 1 000 000 км пробега.
На двигателе ЯМЗ-651 установлена система подачи топлива Common Rail производства GRS Bosch, c максимальным давлением впрыска 1600 бар, и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором. Ярославские коробки передач в тандеме с ЯМЗ-651 на МАЗы не ставят, сделав выбор в пользу импортных 16-ступенчатых агрегатов от ZF.
Cummins ISLe360 8.9 представляет собой рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, рабочим объёмом 8,9 литров и мощностью в 265 кВт / 360 л.с. (при частоте вращения 2100 об/мин). Это проверенный временем силовой агрегат, опробированный на грузовых автомобилях многих марок в мире, а также на прочей энергонасыщенной технике. Этот дизель показал себя как исключительно надёжный двигатель. К тому же, он значительно легче по весу, чем большинство сопоставимых с ним по мощности, а также получил известность как «самый тихий» в своём классе.
На «Камминз ISLe360 8.9» установлен мощный турбокомпрессор НХ-40 с регулируемым выпускным трактом. Он обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах и высокий прирост мощности на высоких. Дополнительный вал отбора мощности предусматривается для привода вспомогательного оборудования. Электронное управление двигателем (тип топливной системы: CommonRail) позволяет достигать отличных эксплуатационных характеристик двигателя, добиваться высокой топливной экономичности, обеспечивать совершенную диагностику и контроль.
Монолитная головка цилиндров оборудована встроенными впускным коллектором и системой подачи топлива. Система охлаждения наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» обеспечивает прирост в мощности и уменьшение вредных выбросов в окружающую атмосферу. Экологический стандарт данных дизелей «Камминз» – «Евро-4» и «Евро-5».
Максимальный крутящий момент равен 1550 Н·м, при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра: 114 мм. Ход поршня: 145 мм. Степень сжатия: 16.6±0.5 :1. Гарабитные размеры: 1150 мм – длина; 890 мм – ширина и 1020 мм – высота. Масса двигателя «Камминз ISLe360 8.9» нетто – 707 кг.
Трансмиссия
Недорогие и достаточно надёжные коробки переключения передач JS, производства китайских компаний Shaanxi / Shaft, приобретаются Минским автозаводом уже с 2006 года и используются на многих моделях МАЗовских грузовиков. Они хорошо зарекомендовали себя, однако предспочтительнее выглядят, конечно же, коробки ZF.
Коробка переключения передач ZF 16S2520TO (число передач 16 вперёд / 1 назад), производится немецкой фирмый «ZahnradFabrik» («ZF»). Такие механические 16-ти ступенчатые коробки передач прошли многократные и серьёзные испытания временем. Они превосходно работают в тяжёлых условиях эксплуатации, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Выверенный европейский стандарт коробок передач ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с дизельным двигателем любой марки. Относятся к серии коробок переключения передач с двойным промежуточным валом. Коробки переключения передач ZF известны как высоконадёжные и долговечные в использовании.
Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырёхступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент – 1850 Н.м.
Подвеска и ходовая часть МАЗ-6312
Передняя подвеска автомобиля – рессорная; подвеска задняя – четырёхбаллонная пневматическая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Колёса дисковые, шины имеют типоразмер 315/70R22,5. Тормоза барабанные, оснащённые АБС – противоблокировачной системой, а также антипробуксовочной системой. Тормозная система оснащена пневматическим приводом.
Кабина МАЗ-6312
МАЗ обзавёлся современной кабиной европейского уровня комфорта и оснащения раньше, чем КамАЗ. После рестайлинга 2009 года все грузовики семейства МАЗ-6312 оборудуются просторными двухместными, и оснащёнными двумя спальными местами кабинами, с комфортными современными регулируемыми креслами. Эти сиденья выполняются в двух вариантах: на пневматической подвеске, либо на четырёхточечном подрессоренном креплении. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Рулевое управление МАЗ-6312 отличается исключительной простотой и удобством, благодаря гидравлическому усилителю руля. В кабине имеются многочисленные отделения и полочки для вещей и документов, а также удобный инструментальный ящик.
Использование современных материалов позволило значительно укрепить тепло-, вибро- и звукоизоляцию кабины грузовика. В холодное время года здесь быстро достигается и хорошо поддерживается комфортная для работы температура воздуха. Шум и вибронагрузки мотора в поездке не досаждают: в кабине МАЗ-6312 можно разговаривать, не повышая голоса.
Отзывы владельцев и водителей
Обо всех двигателях, которыми комплектуются автомобили МАЗ-6312, отзывы только хорошие: их мощности вполне хватает для любых условий эксплуатации, и тяга уверенная, с запасом, и расход дизельного топлива машина при этом демонстрирует приемлемый. Неприятные моменты связаны с небезупречной сборкой автомобиля и некоторыми показателями его надёжности.
«На 3000 км начал гореть чек. Диагностика показала, что неисправен клапан ЕГР. Скажите мне, разве это нормально? Ладно бы еще на 30 тыс. км, но не на 3-х тыс. Официалы развели руками и предложили зашить под Евро-2. Мне эта затея не понравилась. На 10 тыс. км перестал работать прамотроник (отопитель). Благо, к тому времени на улице потеплело и мне не пришлось в срочном порядке его ремонтировать. Затем, примерно на 15 тыс. км, начались проблемы со шлангами охлаждения – они два раза слетали, и оба раза пришлось покупать по 30 литров охлаждающей жидкости. А недавно появились щелчки – в основном, на неровностях. Осмотрел всё, что только можно, но так ничего и не обнаружил. Есть подозрение, что этот звук издают рессоры», – рассказывает один из владельцев.
Некоторые владельцы и водители критикуют кабину, которая, хоть и является достаточно современной, всё-таки не дотягивает по уровню комфорта и оснащения до уровня аналогичных машин европейского производства. Лакокрасочное покрытие называют недостаточно качественным, тормоза – слабыми, электронику – тугой.
Проходимость у автомобиля неплохая, особенно с учётом того, что это не вездеход, а магистральный грузовик для асфальта. Спокойно преодолевает и рыхлый снег, и умеренную раскисшую грязь. С управляемостью тоже всё в порядке – дорогу держит нормально – как обычную, так и зимнюю – заснеженную. «На бездорожье, по снегу и льду, на хорошей резине, МАЗ-6312 чувствует себя уверенно, но, из-за глючной электроники, отпускать его в далёкие дали, где нет специализированного сервиса, как-то опасно», – высказывается один из владельцев.
Вызывает недоумение и возмущение, что многие машины приходят с заваод не протянутые – приходится самим проверять едва ли не каждое соединение. А ведь это нужно всё-таки делать именно на заводе, при сборке. По цене МАЗ-6312 относительно недорог, во всяком случае, ощутимо дешевле европейских «одноклассников». Но внимания к себе требует больше, и мелкие досадные поломки случаются у него горадо чаще. По признанию одного из перевозчиков, «у меня есть еще мерседес, даф и ивеко ю. Да, эти машины тоже требуют к себе регулярного внимания, но это внимание пошло после 600 тыс. км, а МАЗ-6312 уже к 250-ти тыс. км, можно сказать, весь перебрали».
Стоимость автомобиля МАЗ-6312
В 2019 году цена нового грузовика МАЗ-6312 начинается с отметок: 4 150 000 рублей – шасси; 4 430 000 – бортовой грузовик; 4 400 000 – тентованный; 4 950 000 – в исполнении «зерновоз», с самосвальным кузовом двухсторонней разгрузки; 5 000 000 – с фургоном-рефрижератором; 5 150 000 – автоцистерна (бензовоз); 5 800 000 – с мощным кузовом «ломовоз/металловоз».
На электронных досках объявлений подержанные автомобили данной модели представлены широко. Цены колеблятся от 1 200 000 до 3 000 000 рублей, в зависимости от года выпуска, технического состояния и оснащения.
МАЗ 5440С9-520-031 обзор нового седельного тягача
МАЗ-6312: технические параметры и основные характеристики
МАЗ-6312 является крупногабаритным грузовым автомобилем с колесной формулой 6х4, выпускается с 2007 г. Техника оснащена комфортабельной кабиной, мощными двигателями. Модель сконструирована для решения задач в разных отраслях сельского хозяйства, промышленности, грузоперевозок и т.д. В числе популярных разновидностей машины с тентом, усиленным бортом, техника для перевозки зерна, строительных лесов и т.д.
Технические характеристики
Машина МАЗ-6312 оптимальна для перемещения грузов (твердых, рассыпчатых). Согласно техническим характеристикам, диаметр цилиндра составляет 130 мм. Двигатель мощностью 400 л.с. снабжается устройством экстренной блокировки, фильтрами и т.д.
В длину машина достигает 7300 мм, в ширину — 2480 мм, в высоту — 2660 мм. Протяженность колесной оси — 4400 мм. Максимально возможная скорость техники — 100 км/час. Габариты бака под топливо — 500 л. При езде без загруженного кузова расход горючего на 100 км пути составляет около 30 л. С каждой тонной увеличивается потребление горючего до 5 л. Конструкция снабжается системой торможения с ABS и противобуксовочной системой (ASR).
Техника оснащена коробкой передач с 9 ступенями и относится к категории с большой грузоподъемностью, показатель составляет более 14 тыс. кг. Под отсек для товаров отведено 46 м³. Усиленное конструктивное решение и мощный двигатель позволяют перевозить вес больше нормы на 10%.
Машины укомплектовывают прицепами либо снаряжают в поездку как автопоезд, что увеличивает функциональность техники. Снаряженная машина весит около 12 тыс. кг, масса с добавочным прицепом (автопоезд) может составлять более 26 тыс. кг. Модель устойчива за счет распределения нагрузки на оси. Разрешенное утяжеление передней оси достигает 7450 кг, задней оси — 19 тыс. кг.
Кабина вместительная, оснащена водительским и пассажирским креслами. Запроектированы места для отдыха. Сиденья имеют механизм для регулировки высоты посадки и угла наклона.
Автомобиль может быть докомплектован:
- системой кондиционирования;
- системой контроля перегрузок оси и борта;
- отопительными приборами;
- аудиокомплексом;
- цифровым тахографом;
- системой преобразования напряжения.
Модельный ряд и модификации
Модель 6312 является универсальной, может быть модернизирована под функциональное назначение.
Конструктивное решение предлагает 2 типа кабины:
- стандартное исполнение;
- сборная модель с комплектацией под заказ.
Трансформация происходит за счет смены оборудования. Предусмотрена установка мультилифтов, подъемных кранов, эвакуаторов, морозильных камер, автоматических подъемников, емкостей для транспортировки жидких грузов, мини-АТЗ, конструкций для перевозки баллонов и т.д. Предусмотрены модели для условий со сменой температуры либо для использования в жарком климате.
Для транспортировки продуктов с небольшим сроком годности и медикаментов возможна установка изотермического блока на шасси. Контейнеры для железнодорожных и морских перевозок могут устанавливаться на машину без дополнительного оборудования. Предусмотрена возможность создания автоколонны.
За счет маневренности грузовик может применяться в разных сферах (от строительных площадок до транспортировок грузов между городами).
- зерновоз;
- платформа с тентом;
- МАЗ-6312 с платформой;
- МАЗ-6312 бортовой;
- мультилифт;
- цистерна;
- лесовоз;
- сортиментовоз (МАЗ-6312н9) и т.д.
Зерновоз облицован стальными листами, снабжен усиленными несущими элементами. В изготовлении каркаса используется цельная сварка. Борта дополнены прочной древесиной, предусмотрена износостойкая ткань для тента.
МАЗ-6312А8
МАЗ-6312А8 является усовершенствованной моделью. В грузовике с тентом установлен мотор ЯМЗ-6581.10 с большой мощностью и отвечающий экологическим нормативам Евро-3. Машина отвечает стандартам TIR и подходит для перевозки грузов разных категорий в автоколонне. Коробка передач девятиступенчатая. Емкость под топливо вмещает до 500 л. Машина оборудована мотором мощностью более 240 кВт/л.с.
Кабина грузовика просторная, с высокой крышей, платформа накрывается тентом, имеет борта. Разрешенная нагрузка на заднюю ось составляет 19 тыс. кг. Расчетный вес автоколонны достигает 48 тыс. кг. Разрешенный вес для передней оси составляет 7500 кг. Грузоподъемность техники — более 14 тыс кг.
МАЗ-6312А9
Модель МАЗ-6312А9 сконструирована для грузовых перевозок международного значения. В машине установлен дизельный мотор на 16 цилиндров ЯМЗ-650-10. Система отвечает стандартам Евро-3. Специальная схема размещения цилиндров позволяет уменьшать расход горючего от 3%. Характеристики мощности двигателя при этом увеличились. Усовершенствованная комплектация позволяет увеличивать вместимость грузов до 15% и маневренность машины.
Корпус укомплектован закругленными фарами аэродинамической конфигурации. Кабина установлена выше, чем у стандартной модели, тем самым обеспечивается комфорт управления. Разрешенный вес машины с грузом достигает 26450 кг, допустимая загруженность автопоезда — 52 тыс. кг. Передняя ось может выдерживать до 7450 кг.
На платформе габаритами в 46 м³ можно перевозить массу до 14500 кг. Модель укомплектована рессорной подвеской в задней части. Крепление колес шпилечное.
МАЗ-6312В3
Модификация 6312В3 является грузовым универсальным мультилифтом. В комплектации машины бункеры разных габаритов и функционального назначения. Конструкция оснащена креплениями (крюками, веревками, зажимами), приводом гидравлического типа, системой захвата грузов. Большая вместимость и небольшой вес позволяют использовать машину в условиях городской среды. Высота техники достигает 3700 мм, ширина — 2540 мм.
Масса конструкции — более 26 тыс. кг. Разрешенная грузоподъемность достигает 17 тыс. кг. Машина оснащена дизельным мотором марки ЯМЗ-5361, мощность устройства достигает 198 кВт (л.с.). Емкость под топливо имеет объем 300 л. Коробка передач механизированная, с 9 передачами. Техника снабжена дисковыми колесами и развивает скорость до 100 км/ч. Выпускаются модификации модели (МАЗ-6312В3-427-010 и т.д.).
По заказу техника комплектуется системой кондиционирования, прибором для отопления, противотуманными фарами, боковым защитным устройством и т.д. Место для отдыха в дальних поездках в модификации выполняется на заказ.
МАЗ-6312В9
Сортиментовоз МАЗ-6312В9 сконструирован для обеспечения подъема грузов до 20 т. Машина оптимальна для перевозки крупногабаритных предметов с большой массой. Возможно перемещение отходов (сыпучих, кусковых), контейнеров емкостью до 36 м³. Безопасность погрузочных работ обеспечивается блокираторами подвески. Конструкция оптимальна для транспортировки компакторов либо перевозок в автоколонне. Разработана линейка подвидов (МАЗ-6312В9-429-012 и т.д.), отличающихся комплектацией и системами креплений.
Габариты стандартной бортовой платформы составляют 7300x2480x2450 мм. Вес загруженной машины может достигать 26,5 тыс. кг. При создании автопоезда допускается перемещение более 56 тыс. кг. Машина оснащена мотором ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с. Емкость бака — 500 л, машина может развивать скорость до 90 км/ч.
МАЗ-6312В9-420-015 снабжен кабиной с 2 местами для отдыха, бортовой платформой, мотором Mercedes OM501LA, соответствующим стандарту Euro-4.
МАЗ-6312В9-426-012 оснащен гидроманипулятором VM 10L74 от производителя «ВЕЛМАШ» по лицензии концерна Palfinger. Многотоннажная машина тентованная и подходит для перемещения между крупными населенными пунктами либо в черте города.
Модификация 6312В9-420-010 снабжена 3 осями, имеет дизельный двигатель, заднюю подвеску рессорно-балансирную. Платформа 18 м³ способна вмещать крупногабаритные грузы. Машина оснащена техникой с классом экологической безопасности Евро-4. МАЗ-6312В9-420-010 снабжен двигателем мощностью 412 л. с.
МАЗ-6312В5
Модель 6312В5 сконструирована для работы с монтажными, коммунальными установками, пожарной, специальной техникой и т.д. Машина имеет колесную схему 4х2 и развивает скорость до 85 км/ч. Разрешенный вес автопоезда составляет более 56 тыс. кг. Автомобиль снабжен вместительной кабиной с 2 раскладными местами для отдыха в поездках.
Машина укомплектована двигателем ЯМЗ-536 с показателями мощности 228 кВт. Мотор имеет экологический класс Евро-3. Радиус внешнего поворота машины не больше 10,6 м. Техника оснащена тормозами с АБС, по заказу комплектуется ПБС. Модификации модели (МАЗ-6312В5-455-012 и т.д.) могут отличаться техническими показателями, мощностью, комплектацией, креплениями и т.д.
МАЗ-6312С9
Модель МАЗ-6312С9 сконструирована для монтажа надстроек строительных агрегатов, коммунально-бытовых установок, перемещения крупногабаритных грузов и т.д. Разрешенный поднимаемый вес достигает 10 тыс. кг. Снаряженный автомобиль может весить до 19 тыс. кг, масса автоколонны достигает по нормативам 56,5 тыс. кг. Машина снабжена дизельным двигателем ЯМЗ-651.10.
Техника оснащена механизированной коробкой передач, которая имеет до 12 передних передач. Размер топливного бака составляет 500 л. Автотехника развивает скорость до 85 км/ч.
Машина снабжена системой ограничения скорости. Защитное устройство в переднем блоке, противотуманные фары, системы вентилирования и отопления кабины, кронштейны под настройку грузов могут устанавливаться на технику по заказу.
Модификация МАЗ-6312С9-520-015 комплектуется буксирным устройством и усовершенствованной моделью двигателя (ЯМЗ-653.10). Передач переключения машина имеет до 16. Сконструирована вместительная платформа, дополненная усиленными бортами из стали.
Отзывы и цены
Виктор, 43 года, г. Королев: «Приобрел 6312 модель в 2016 г. в представительстве белорусской марки в Москве. Модификация стоила более 3 млн руб. Техника снабжена мощным мотором и позволяет перевозить до 20 т груза. Отметил небольшой расход солярки, на 100 км требуется 40-42 л. Коробка передач, технические устройства работают слажено, однако требуют физических усилий. Не устроило, что кондиционер, противотуманные фары, регулятор зеркал необходимо заказывать за отдельную плату».
Александр, 39 лет, г. Мурманск: «Купил сортиментовоз 6312 2 года назад. Модель снабжена мощным двигателем, в условиях трудных дорог (гравий, щебень) имеет хорошую проходимость, особенно с качественными шинами. Движение для крупногабаритной техники плавное. В кабине комфортно, однако заводская система отопления с сильными морозами не справилась. Потребовалось укомплектовывать машину дополнительными устройствами. Управляемость на хорошем уровне на асфальтированных трассах и при езде по земле, снегу.
Олег, 49 лет, г. Калининград: «Для работы требуется техника для транспортировки грузов, поэтому заказывал через посредников модели 6312. Цена аренды — более 7 тыс. руб. Сумма увеличивается в зависимости от пробега, оснащенности, качества техники. В связи с расширением производства планирую покупку собственной грузовой машины. Модели с пробегом 2009 г. выпуска стоят около 1,3 млн руб. Цена новых машин не меньше 3,5 млн руб. При наличии бортового компьютера стоимость вырастет».
Источник Источник http://wikitrucks.ru/maz/maz-6312.html
Источник Источник http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/maz-s-motorom-reno.html
Источник Источник Источник http://mtz-80.ru/bez-rubriki/maz-6312-tehnicheskie-harakteristiki-dvigatel