М-2140: фото и описание, технические характеристики, история создания
М-2140: фото и описание, технические характеристики, история создания
«Москвич-2140» (М-2140) – это типовой заднеприводный седан четвертого поколения из семейства «полторы тысячи». Выпускали его на АЗЛК (г. Москва) в течение 13 лет, до 1988 года. Сразу по окончании Московских Летних Олимпийских игр в августе 1980 года число таких авто перевалило за три миллиона, а за два года до прекращения производства этой модели очередной «Москвич-1500» SL поставил новый рекорд и стал четырехмиллионным. Увы, но до снятия с производства этой модели выпустить еще один миллион автомашин М-2140 не удалось.
Являя собой глубокую переработку предыдущего семейства «Москвичей» с индексом 412, он настолько покорил сердца многих автолюбителей, что его продолжают покупать даже в XXI веке и отнюдь не в коллекционных или корыстных целях. Их восстанавливают, причем запасные части выписывают не только из России, но и из-за границы и ездят, правда, осторожно и не зимой. Так, приобретший «Москвич» этой модификации немец, будучи гражданином ГДР (сейчас мало кто помнит про эту нашу советскую заграницу), за 40 лет эксплуатации проехал на нем более миллиона километров и ни в какую не соглашается менять его на современный автомобиль.
История создания
В начале 80-х годов прошлого века производитель автомобиля «Москвич» (далее по тексту — АЗЛК) переживал тяжелые времена. Семейство автомобилей «Москвич-412» исчерпало ресурс модернизации, и требовалась концептуально новая модель. В производство не пошли такие перспективные модели, разработанные как что-то среднее между продукцией АЗЛК и ГАЗ, как «Серия 3-5» и «Серия С» («Крокодил Гена»).
Глубокое усовершенствование предыдущих автомобилей
Создать принципиально новый автомобиль не удалось, и решили всемерно модернизировать серии 408 и 412. Над этими проектами параллельно работали три фирмы:
- Непосредственно АЗЛК.
- Германская фирма «Дизайн Порше».
- Парижское отделение американца «Лоули».
В результате иностранные проекты были отвергнуты, и продолжателем традиций, воплощенных в автомашине «Москвич-408», стал «Москвич-2138», а М-412 — 2140, соответственно, «Москвич-2140». Работу по рестайлингу начали в 1975 году. Она была проведена быстро, и уже через год автомобиль пошел в серийный выпуск. Эти две модели отличались только внешним дизайном и двигателем.
Экспортный вариант
Любопытна реакция специалистов АЗЛК на сообщение о том, что за заказанный в США проект модификации семейства «1500» для повышения заграничных продаж было выплачено 80 тысяч долларов США. «Если бы нам дали эту сумму в рублях, мы сделали бы лучше», – говорили советские инженеры. В итоге так и получилось. Американскую версию «зарубили», а наши специалисты бесплатно (за одну только зарплату и текущую премию) разработали модификацию «Люкс SL». Эту модификацию АЗЛК производил в кооперации с югославами (фирма Saturnus), расплачиваясь за получаемые детали бартером: самими автомобилями.
Производство экспортного варианта М-2140 с индексом 2140SL (1500SL, 2140-117) было начато в 1981 году. Эта машина могла похвастаться новой панелью приборов, пластиковыми бамперами с хромированными накладками и молдингами, а также цветом металлик, который был тогда редкостью. Автомобили отечественной сборки в основном покупали в странах социалистического содружества, тогда как авто отверточных сборок раскупали и в капиталистических странах.
Сборка за пределами СССР
Автомобили «Москвич» в режиме «отверточной сборки», в том числе и М-2140, собирали в Болгарии и Бельгии. При этом объемы производства были немаленькие: более двух десятков тысяч авто в год. При этом если в Болгарии, которая была социалистической страной, соблюдали практически полностью наш технологический процесс, то Бельгия, как капиталистическая страна, внесла в эту работу существенные изменения. Так, фирма Scaldia-Volga S.A. могла поставить английский или французский двигатель, а также изменить интерьер и дизайн. В результате «Москвич» продавали в четырех комплектациях: Normal, L. S., Elita и Rally. Небольшой предпродажной переработкой грешил и финский дилер АЗЛК — «Konela» (зеркала заднего вида, фароомыватели высокого давления).
Модификации
М-2140 имел много модификаций. Ниже мы приведем некоторые из них:
- «Москвич-2140Д». Обычный кузов с ослабленным двигателем, рассчитанный на распространенный и дешевый в то время вид топлива марки А-76.
- «Москвич-214006 (214007) ». Вариант для продажи за границу.
- «Москвич-2140-117» или 2140СЛ. Люксовый вариант для заграничных продаж (модель выпускали на протяжении 6 лет).
- «Москвич-2140-121». Специальный таксомоторный вариант с креслами, покрытыми заменителем кожи (выпускали 6 лет).
- «Москвич-21403» – «инвалидка» с РУ (производили 9 лет).
- «Москвич-21406». Деревенский вариант с улучшенной проходимостью и ослабленным движком, особыми тормозами, укрепленной подвеской, надежным буксировочным приспособлением (производили 10 лет).
- «Москвич-21401» – врачебный седан (для обслуживания больных на дому). Для облегчения дезинфицирования салона его максимально обивали материалами искусственного происхождения.
- «Москвич-214026» (214027). Это экспортная версия для англоязычных стран с левосторонним движением транспорта (руль установлен справа). Было два варианта: для обычного и субтропического (тропического) климата.
- «Москвич-2315». Это седан с открытым и закрытым кузовами (модель собирали в течение 5 лет мелкими партиями из отбракованных автомобилей).
- «Москвич-2137» — универсал семейства «полторы тысячи» (не сходил с конвейера 10 лет).
- «Москвич-2734» – карго-фургон для перевозки малых партий груза (данную модификацию выпускали в течение 6 лет).
- «Москвич-1600 Rallye» (AZLK 1600 SL Rallye) — спортивные версии М-2140, созданные для участия в различных ралли. Отличаются датами омологации –1976 и 1983 год соответственно. Имели форсированные движки и принципиально отличные от КПП М-2140 коробки передач, а также тормоза.
Описание конструкции
За счет модернизированного кузова и светотехники, которые соответствовали требованиям второй половины прошлого века, автомобиль «Москвич-2140» стал полностью соответствовать существующим на тот момент времени стандартам безопасности движения.
Также, чтобы не нарушать соответствующие международные требования, что было критически важно при продажах этого автомобиля за рубежом, его оснастили новейшими передними дисковыми тормозами, травмобезопасным рулем и мягкой приборной панелью. На сиденья были установлены подголовники. В случае лобового столкновения они смягчали удар головы при возвращении тела по инерции назад. Появилась (даже раньше, чем на «Жигулях») аварийная сигнализация, а наружное освещение и стоп-огни автоматически ночью снижали свою яркость.
Дополнительные изменения М-2140
Внесенные в 1982 году дополнительные изменения в основном коснулись его внешнего вида. Исчезли форточки, колесные колпачки, хромированный обвод решетки радиатора и черная полоска между задними фонарями. Был установлен «люксовый» руль и отопитель салона, внесены изменения в конструкцию бамперов. Заменены имевшиеся обозначения на «Москвич» и «АЗЛК».
Большое число таких автомашин оснащали шинами с металлокордом, а некоторые даже имели обогреватель заднего стекла.
Основная характеристика М-2140 – это вес перевозимого груза. Сама по себе эта модель автомобиля весила чуть более одной тонны и максимально могла перевозить груз массой до 400 килограммов. В машине могли находиться водитель и четверо пассажиров, запасное колесо и содержимое багажника внутри автомашины, а также багажник на крыше с грузом до 0,5 центнера. При этом было необходимо подкачивать задние колеса до соответствующих атмосфер и соблюдать скоростной режим не выше его средних показателей.
Как выглядит М-2140? Фото можно увидеть в статье. Сейчас такие автомобили редко можно встретить на улицах.
М-2140: технические характеристики
Базовая модель автомобиля «Москвич-2140» имела следующие параметры:
- Двери (штук) – четыре.
- Пассажиры (человек) — четыре.
- Размер в длину – 425 сантиметров.
- Размер в ширину – 155 сантиметров.
- Размер в высоту (без дополнительной нагрузки) – 148 сантиметров.
- Расстояние между осями – 240 сантиметров.
- Размер колеи — 127 сантиметров.
- Клиренс — 17 сантиметров.
- Двигатель М-2140 – четырехцилиндровый, на бензине, карбюраторного типа, четырехтактный.
- Нетто-объем движка – 1,48 кубических дециметров.
- N движка (мощность) – семьдесят пять лошадиных сил. Разгон до ста километров за двадцать секунд.
- КПП – шестеренчатая (четыре ступени – четыре передачи вперед и одна назад).
- Демпферы (амортизаторы) – жидкостные (гидравлика), телескопические.
- Тормозная система – спереди диски, а сзади «барабаны».
- Расход бензина – около девяти литров на сто километров.
- Скорость (максимальная) – 142 километров в час.
- Вес нетто – одна тонна.
- Вес полный без дополнительной нагрузки – 1080 килограммов.
- Вес полный с максимальной дополнительной нагрузкой – до полутора тонн.
Участие в спортивных соревнованиях
«Москвич-2140» не смог обогнать по «славе» своего предшественника в спортивных гонках, хотя имел отдельные победы на этапах кубка Дружбы социалистических стран, Сатурнус (Югославия) и даже тысячи озер (Финляндия). Правда, от М-2140 в раллийных машинах оставался практически только один кузов, так как все остальное было как минимум модернизировано, а большинство деталей просто заменяли на те, которые могли поддерживать участие автомобиля в этих соревнованиях. Хотя и было изначально понятно, что на пьедестал почета ему не подняться. Это была гонка за «собственным хвостом» или за «фантомом» последнего в истории АЗЛК заднеприводного «Москвича».
На данный момент данный автомобиль можно приобрести на вторичном рынке по цене от 15 до 30 тысяч рублей в среднем. Есть также и почти идеальные экземпляры, продающиеся за 150 тысяч рублей. Но нужно понимать, что большинство моделей находятся в плохом состоянии. В первую очередь «Москвичи» требуют сварочных работ. После покупки приходится переваривать днище, пороги и арки.
Заключение
АЗЛК проиграл схватку с «АвтоВАЗом», в том числе и по соотношению цена/качество продукции. Спрос на М-2140 упал до рекордно низкого уровня. Так, в 1984 году девять из десяти выпущенных «Москвичей» не были куплены, произошло затаривание. Его рейтинг упал так низко, что он лишь слегка смог обогнать «горбатого» — автомобиль марки «Запорожец». А летом 1988 года с заводского конвейера АЗЛК сошел последний «Москвич-2140».
М-2140: фото и описание, технические характеристики, история создания
Являя собой глубокую переработку предыдущего семейства «Москвичей» с индексом 412, он настолько покорил сердца многих автолюбителей, что его продолжают покупать даже в XXI веке и отнюдь не в коллекционных или корыстных целях. Их восстанавливают, причем запасные части выписывают не только из России, но и из-за границы и ездят, правда, осторожно и не зимой. Так, приобретший «Москвич» этой модификации немец, будучи гражданином ГДР (сейчас мало кто помнит про эту нашу советскую заграницу), за 40 лет эксплуатации проехал на нем более миллиона километров и ни в какую не соглашается менять его на современный автомобиль.
История создания
В начале 80-х годов прошлого века производитель автомобиля «Москвич» (далее по тексту — АЗЛК) переживал тяжелые времена. Семейство автомобилей «Москвич-412» исчерпало ресурс модернизации, и требовалась концептуально новая модель. В производство не пошли такие перспективные модели, разработанные как что-то среднее между продукцией АЗЛК и ГАЗ, как «Серия 3-5» и «Серия С» («Крокодил Гена»).
Глубокое усовершенствование предыдущих автомобилей
Создать принципиально новый автомобиль не удалось, и решили всемерно модернизировать серии 408 и 412. Над этими проектами параллельно работали три фирмы:
- Непосредственно АЗЛК.
- Германская фирма «Дизайн Порше».
- Парижское отделение американца «Лоули».
В результате иностранные проекты были отвергнуты, и продолжателем традиций, воплощенных в автомашине «Москвич-408», стал «Москвич-2138», а М-412 — 2140, соответственно, «Москвич-2140». Работу по рестайлингу начали в 1975 году. Она была проведена быстро, и уже через год автомобиль пошел в серийный выпуск. Эти две модели отличались только внешним дизайном и двигателем.
Экспортный вариант
Любопытна реакция специалистов АЗЛК на сообщение о том, что за заказанный в США проект модификации семейства «1500» для повышения заграничных продаж было выплачено 80 тысяч долларов США. «Если бы нам дали эту сумму в рублях, мы сделали бы лучше», – говорили советские инженеры. В итоге так и получилось. Американскую версию «зарубили», а наши специалисты бесплатно (за одну только зарплату и текущую премию) разработали модификацию «Люкс SL». Эту модификацию АЗЛК производил в кооперации с югославами (фирма Saturnus), расплачиваясь за получаемые детали бартером: самими автомобилями.
Производство экспортного варианта М-2140 с индексом 2140SL (1500SL, 2140-117) было начато в 1981 году. Эта машина могла похвастаться новой панелью приборов, пластиковыми бамперами с хромированными накладками и молдингами, а также цветом металлик, который был тогда редкостью. Автомобили отечественной сборки в основном покупали в странах социалистического содружества, тогда как авто отверточных сборок раскупали и в капиталистических странах.
Сборка за пределами СССР
Автомобили «Москвич» в режиме «отверточной сборки», в том числе и М-2140, собирали в Болгарии и Бельгии. При этом объемы производства были немаленькие: более двух десятков тысяч авто в год. При этом если в Болгарии, которая была социалистической страной, соблюдали практически полностью наш технологический процесс, то Бельгия, как капиталистическая страна, внесла в эту работу существенные изменения. Так, фирма Scaldia-Volga S.A. могла поставить английский или французский двигатель, а также изменить интерьер и дизайн. В результате «Москвич» продавали в четырех комплектациях: Normal, L. S., Elita и Rally. Небольшой предпродажной переработкой грешил и финский дилер АЗЛК — «Konela» (зеркала заднего вида, фароомыватели высокого давления).
Модификации
М-2140 имел много модификаций. Ниже мы приведем некоторые из них:
- «Москвич-2140Д». Обычный кузов с ослабленным двигателем, рассчитанный на распространенный и дешевый в то время вид топлива марки А-76.
- «Москвич-214006 (214007) ». Вариант для продажи за границу.
- «Москвич-2140-117» или 2140СЛ. Люксовый вариант для заграничных продаж (модель выпускали на протяжении 6 лет).
- «Москвич-2140-121». Специальный таксомоторный вариант с креслами, покрытыми заменителем кожи (выпускали 6 лет).
- «Москвич-21403» – «инвалидка» с РУ (производили 9 лет).
- «Москвич-21406». Деревенский вариант с улучшенной проходимостью и ослабленным движком, особыми тормозами, укрепленной подвеской, надежным буксировочным приспособлением (производили 10 лет).
- «Москвич-21401» – врачебный седан (для обслуживания больных на дому). Для облегчения дезинфицирования салона его максимально обивали материалами искусственного происхождения.
- «Москвич-214026» (214027). Это экспортная версия для англоязычных стран с левосторонним движением транспорта (руль установлен справа). Было два варианта: для обычного и субтропического (тропического) климата.
- «Москвич-2315». Это седан с открытым и закрытым кузовами (модель собирали в течение 5 лет мелкими партиями из отбракованных автомобилей).
- «Москвич-2137» — универсал семейства «полторы тысячи» (не сходил с конвейера 10 лет).
- «Москвич-2734» – карго-фургон для перевозки малых партий груза (данную модификацию выпускали в течение 6 лет).
- «Москвич-1600 Rallye» (AZLK 1600 SL Rallye) — спортивные версии М-2140, созданные для участия в различных ралли. Отличаются датами омологации –1976 и 1983 год соответственно. Имели форсированные движки и принципиально отличные от КПП М-2140 коробки передач, а также тормоза.
Описание конструкции
За счет модернизированного кузова и светотехники, которые соответствовали требованиям второй половины прошлого века, автомобиль «Москвич-2140» стал полностью соответствовать существующим на тот момент времени стандартам безопасности движения.
Также, чтобы не нарушать соответствующие международные требования, что было критически важно при продажах этого автомобиля за рубежом, его оснастили новейшими передними дисковыми тормозами, травмобезопасным рулем и мягкой приборной панелью. На сиденья были установлены подголовники. В случае лобового столкновения они смягчали удар головы при возвращении тела по инерции назад. Появилась (даже раньше, чем на «Жигулях») аварийная сигнализация, а наружное освещение и стоп-огни автоматически ночью снижали свою яркость.
Дополнительные изменения М-2140
Внесенные в 1982 году дополнительные изменения в основном коснулись его внешнего вида. Исчезли форточки, колесные колпачки, хромированный обвод решетки радиатора и черная полоска между задними фонарями. Был установлен «люксовый» руль и отопитель салона, внесены изменения в конструкцию бамперов. Заменены имевшиеся обозначения на «Москвич» и «АЗЛК».
Большое число таких автомашин оснащали шинами с металлокордом, а некоторые даже имели обогреватель заднего стекла.
Основная характеристика М-2140 – это вес перевозимого груза. Сама по себе эта модель автомобиля весила чуть более одной тонны и максимально могла перевозить груз массой до 400 килограммов. В машине могли находиться водитель и четверо пассажиров, запасное колесо и содержимое багажника внутри автомашины, а также багажник на крыше с грузом до 0,5 центнера. При этом было необходимо подкачивать задние колеса до соответствующих атмосфер и соблюдать скоростной режим не выше его средних показателей.
Как выглядит М-2140? Фото можно увидеть в статье. Сейчас такие автомобили редко можно встретить на улицах.
М-2140: технические характеристики
Базовая модель автомобиля «Москвич-2140» имела следующие параметры:
- Двери (штук) – четыре.
- Пассажиры (человек) — четыре.
- Размер в длину – 425 сантиметров.
- Размер в ширину – 155 сантиметров.
- Размер в высоту (без дополнительной нагрузки) – 148 сантиметров.
- Расстояние между осями – 240 сантиметров.
- Размер колеи — 127 сантиметров.
- Клиренс — 17 сантиметров.
- Двигатель М-2140 – четырехцилиндровый, на бензине, карбюраторного типа, четырехтактный.
- Нетто-объем движка – 1,48 кубических дециметров.
- N движка (мощность) – семьдесят пять лошадиных сил. Разгон до ста километров за двадцать секунд.
- КПП – шестеренчатая (четыре ступени – четыре передачи вперед и одна назад).
- Демпферы (амортизаторы) – жидкостные (гидравлика), телескопические.
- Тормозная система – спереди диски, а сзади «барабаны».
- Расход бензина – около девяти литров на сто километров.
- Скорость (максимальная) – 142 километров в час.
- Вес нетто – одна тонна.
- Вес полный без дополнительной нагрузки – 1080 килограммов.
- Вес полный с максимальной дополнительной нагрузкой – до полутора тонн.
Участие в спортивных соревнованиях
«Москвич-2140» не смог обогнать по «славе» своего предшественника в спортивных гонках, хотя имел отдельные победы на этапах кубка Дружбы социалистических стран, Сатурнус (Югославия) и даже тысячи озер (Финляндия). Правда, от М-2140 в раллийных машинах оставался практически только один кузов, так как все остальное было как минимум модернизировано, а большинство деталей просто заменяли на те, которые могли поддерживать участие автомобиля в этих соревнованиях. Хотя и было изначально понятно, что на пьедестал почета ему не подняться. Это была гонка за «собственным хвостом» или за «фантомом» последнего в истории АЗЛК заднеприводного «Москвича».
На данный момент данный автомобиль можно приобрести на вторичном рынке по цене от 15 до 30 тысяч рублей в среднем. Есть также и почти идеальные экземпляры, продающиеся за 150 тысяч рублей. Но нужно понимать, что большинство моделей находятся в плохом состоянии. В первую очередь «Москвичи» требуют сварочных работ. После покупки приходится переваривать днище, пороги и арки.
Заключение
АЗЛК проиграл схватку с «АвтоВАЗом», в том числе и по соотношению цена/качество продукции. Спрос на М-2140 упал до рекордно низкого уровня. Так, в 1984 году девять из десяти выпущенных «Москвичей» не были куплены, произошло затаривание. Его рейтинг упал так низко, что он лишь слегка смог обогнать «горбатого» — автомобиль марки «Запорожец». А летом 1988 года с заводского конвейера АЗЛК сошел последний «Москвич-2140».
Двигатель автомобиля азлк 2140
Москви́ч-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412.
Москви́ч-2138 — вариант того же автомобиля с двигателем модели «408», выпускавшийся до 1982 года.
В общем, сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.
Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был представлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «тёмных времён» для АЗЛК. Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах, таких как Финляндия и Греция, или в Скандинавии. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг. в объёме до 20 тыс. в год.
Широко использовался государственными службами, как в СССР, так и за его пределами.
Содержание
История создания
К середине семидесятых годов АЗЛК оказался в трудном положении.
Базовая модель — Москвич-412 — быстро устаревала. Попытки разработки принципиально нового автомобиля, промежуточного по классу между «Москвичом» и «Волгой», из-за недостатка финансирования и целого ряда иных проблем успехом не увенчались (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С). Экспорт «Москвичей» быстро сокращался. «Москвичи» отличались ещё вполне современным двигателем и, отчасти, шасси, но имели устаревший кузов и архаичное оборудование салона.
Хотя бы отчасти исправить эти недостатки и «подтянуть» продукцию АЗЛК к уровню ВАЗ-ов, а также несколько оживить экспорт должна была планировавшаяся масштабная модернизация базовой модели.
Работы были начаты в 1975 году. С самого начала велась модернизация кузова для обоих семейств — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», являвшихся логическим продолжением хорошо известных и давно производившихся моделей М−412 и М−408. Агрегаты и узлы базовых машин, за исключением двигателя и сцепления, предусматривались одинаковыми.
Первые серийные М-2140 начали сходить с конвейера в 1976 году. Позднее, уже после начала выпуска началась разработка модификации «Люкс» (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки.
Участвовавший в её разработке дизайнер Игорь Зайцев в интервью журналу «АвтоРевю» вспоминает [1]:
— Пожалуй, именно на Люксе удалось практически всё, что можно было бы сделать. Этот проект сначала в Америке заказали. Американцы сделали демонстрационный макет интерьера, альбомы шикарные привезли… Правда, воспроизвести такой интерьер в серии не получилось бы — много там было элементарных эргономических просчётов. Заплатили за эту работу 80 тысяч долларов. Наши мужики, когда узнали, в шоке были: «Если бы нам заплатили хотя бы 80 тысяч рублей — мы бы им такое сделали!» И сделали потом. Только обшивки дверей оставили «американские» — и те с доработками. Люкс делали в кооперации с югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами. Интерьер получился — приятно посмотреть. Жалко только, что мало кто в состоянии оценить, сколько в него вложено сил, знаний, опыта…
Модернизации / Хронология производства
В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью, рестайлинговый седан «Москвич» с двигателем УЗАМ-412 получил индекс «Москвич-2140», модификация с двигателем М-408 обозначалась как «Москвич-2138».
Обозначения других версий также привели в соответствие с Нормалью: с двигателем М-408 — «Москвич-2136» (универсал) и «Москвич-2733» (фургон), ранее — модели 426 и 433; с двигателем УЗАМ-412 — «Москвич-2137» (универсал) и «Москвич-2734» (фургон), ранее — модели 427 и 434.
С октября 1978 года выпускалась «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, а также передними барабанными тормозами (позволявшими применять тормозную жидкость БСК, не столь дефицитную в деревнях, как «Нева»), усиленными рессорами и пружинами, задней буксирной проушиной, шинами с универсальным рисунком протектора, защитой картера двигателя. Позднее автомобиль мог комплектоваться и дисковыми передними тормозными механизмами. Внешне такие машины отличались отсутствием декоративных колпаков на колёсах.
С ноября 1979 года был освоен выпуск модификации М-21403 с ручными органами управления, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью ног. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Это принуждало выпускать руль из рук при одновременном их нажатии. «Запорожец» этим недостатком не обладал, так как эти самые рычаги нажимались одной рукой. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду-ветерану стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом» (порядка 4 тыс. руб. в середине восьмидесятых) надо было оплачивать за свой счёт.
В 1981 году начался выпуск модификации М-2140-117 («Люкс») или Москвич-1500 SL. Автомобиль получил новую — так называемую «низкую» — приборную панель и иную отделку салона, производства югославской фирмы «Сатурнус» (Saturnus), а также — новые задние фонари, более широкие пластиковые бамперы (своей массивностью напоминавшие устанавливавшиеся на версии европейских автомобилей для американского рынка и делавшие машину несколько неуклюжей) с хромированными накладками и молдинги, также югославского производства.
Отдельные партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали «металликом». Именно Москвич-1500SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК, если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ, но особого распространения за пределами рынков стран СЭВ не получил.
25 августа 1980 года с конвейера сошёл трёхмиллионный автомобиль марки «Москвич» — это была машина модели «2140», а 17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL.
Двигатель М-408 уже в середине 70-х считался устаревшим и маломощным (50 л.с.), не обеспечивающим достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году его производство на АЗЛК было свёрнуто и комплектация таким двигателем автомобилей «Москвич» прекращена.
В 1982 году «Москвич-2140» прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях исчезли форточки, была изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — удалены хромированные молдинги и шильдики, а также отделка хромом решётки радиатора. Кроме того, крупная заводская эмблема в виде щита на решётке радиатора была заменена скупой надписью «АЗЛК».
Производство фургона М-2734 было свёрнуто в 1981 году в связи с распространением более практичной модели ИЖ-2715; универсал М-2137 прекратили собирать в 1985 году; модификации седана — М-21406, М-21403 и М-2140-117 — в 1987 году; базовую версию М-2140, с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.
Источник http://drive.temaretik.com/1475315030387067874/m-2140-foto-i-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-istoriya-sozdaniya/
Источник Источник http://stanank.livejournal.com/1239842.html
Источник Источник http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/221541/270465