Компьютерная диагностика автомобиля
Компьютерная диагностика автомобиля
Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для компьютерной диагностики используют дилерские сканеры и прочие программы для диагностики авто, такие как OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и распознавать минимальные изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.
- 1 Сколько занимает компьютерной диагностики
- 2 Когда стоит проводить компьютерную диагностику?
- 3 Этапы диагностики авто
- 4 Выездная компьютерная диагностика
- 5 Диагностика автомобилей с выездом
- 6 Преимущества компьютерной диагностики авто
Сколько занимает компьютерной диагностики
Процедура компьютерной диагностики систем автомобиля занимает не более получаса. Все текущие данные в онлайн режиме отображаются на одноканальном мультиметре. Современная компьютерная диагностика позволяет отобразить много параметров одновременно в удобном для восприятия виде, а также перекодировать эти параметры. Делается это с целью повышения мощностных характеристик авто – чип-тюнинга.
Например, необходимо перенастроить блок управления для его оптимизации под определенную комплектацию автомобиля. Оптимизация заключается в корректировке оборотов холостого хода или регулировки топливной системы.
Помимо этого, также есть возможность перепрограммировать электронику под интерфейс новой модели, даже есть ее еще не выпустили, достаточно воспользоваться дополнительными плагинами. Система самостоятельно идентифицирует различия, практически полностью исключая ручной труд для ввода параметров.
Когда стоит проводить компьютерную диагностику?
Обычно, к компьютерной диагностике обращаются, когда на панели приборов загораются лампочки ошибок, свидетельствующие об ошибке или водитель чувствует некорректную работу автомобиля и необходимо удостовериться о состоянии авто, это весьма частая процедура перед покупкой автомобиля с пробегом. Также многие специалисты советуют в любом случае проводить компьютерную диагностику минимум раз в год, так как существует риск некорректной работы авто без видимых признаков, особенно это актуально для любителей авто путешествий перед длительными поездками.
Как проводится компьютерная диагностика автомобиля?
Через диагностические разъемы к бортовой системе автомобиля подключают сканер, специально запрограммированный на считывание специальных транслируемых кодов. После получение всех кодов специалист расшифровывает их с помощью программы и уже получает полную картину о всех неисправностях и сбоях в авто.
Этапы диагностики авто
— Диагностика подвески. Она необходима для проверки равномерного износа резины, обнаружении подозрительного стука или гула при резких поворотах авто или на неровной дороге, а также если замечен занос на поворотах, увеличен свободных ход рулевого колеса или несвоевременно срабатывает АБС.
— Диагностика двигателя. Стоит провести диагностику двигателя в случаях, если сильно вырос расход топлива, двигатель плохо заводится или стал прогреваться дольше обычного, замечены посторонние шумы при работе, понижены или повышены холостые обороты. Во время диагностики проверяется работа электроснабжения, система впрыска, а также измеряется компрессия.
— Диагностика АКПП. Проводиться при обнаружении рывков при разгоне, шум или пробуксовка при переключении передач, необоснованно увеличился расход топлива, обнаружена утечка масла и прочие неполадки работы АКПП. При диагностике проверяются коды ошибки работы АКПП, показания датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, положение селектора АКП.
Выездная компьютерная диагностика
Достаточно распространены случаи, когда без видимых сбоев и повреждений, загораются лампочки ошибок на приборной панели. А времени на автосервис или самостоятельное изучение проблемы нет. Отличной альтернативой в таком случае будет компьютерная диагностика с выездом. Буквально в течении получаса можно произвести ряд операций:
— быстрое удаление ошибок из ЭБУ
— сброс сервисных интервалов
— процесс прохождения тестов, вследствие которых активируются исполнительные элементы
— адаптация датчиков системных блоков
Компьютерная диагностика авто доступна для более 100 электрических элементов в автомобильной системе. Поэтому специалисты выездной технической помощи могут произвести диагностику климатического контроля, парк троника, иммобилайзера, бензинового и дизельного двигателя, подвески, если установлена система (Air Matik), центрального замка и всей системы безопасности, системы навигации, приборной панели, сидений, дверей, радио, управление рулевым колесом и т.д.
Плюсы выездной диагностики действительно велики, так как здесь используется официальное программное управление, где практически еженедельно обновляются данные. В этом случае компания может гарантировать высокую точность результата. При этом владельцу автомобиля выдадут печать чек, благодаря встроенному принтеру. Печать чек — это диагностический лист, на котором располагаются все существующие на автомобиле ошибки. Здесь же каждая ошибка — это код, который расшифровывается на месте. Вполне возможно воспользоваться выездной компьютерной диагностикой, перед тем как приобрести авто. Это наиболее точный и безошибочный способ узнать о состоянии транспортного средства. Услуга доступна как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
Диагностика автомобилей с выездом
Также многие компании, которые занимаются выездной диагностикой автомобиля, предлагают возможный ремонт прямо на месте. Конечно, это удобно и сильно экономит деньги на транспортировку авто на сервис и время. Автоэлектрик на месте может произвести такого рода ремонт как:
— Произвести профилактику и наладку всех подключенных к компьютеру систем
— Заменить вышедший из строя датчик и т.д.
Диагностика автомобилей с выездом обеспечивает автолюбителям удобства и оперативность. Однако, выездная диагностика с ремонтом будет стоить на порядок дороже, так как необходимо учесть объём работ и замену неисправных элементов.
Преимущества компьютерной диагностики авто
Безусловно, стоит отметить превосходство компьютерной диагностики над традиционной. Она позволяет значительно снизить время на выявление неисправностей, а также максимально эффективно определить причину. Диагностика позволяет также выявить неполадки, которые возможны в будущем, сигнализировать о существенном износе и на что стоит обратить внимание при следующем ремонте, это существенно экономить деньги автолюбителей и снижает риски аварийной езды.
Совсем забыли отметить удобство такого вида диагностики – существует множество сервисов, предлагающих услуги компьютерной диагностики авто с выездом, это значительно сокращает время и расходы автолюбителей. Ведь компьютерная диагностика сегодня еще и вполне доступна.
Подводя итоги, можно отметить ряд весомых преимуществ компьютерной диагностики автомобиля:
— оперативность (всего 30 минут)
— точность и эффективность
— комплексность (проверка большинства систем авто)
— выявление не только текущих сбоев и поломок, но и возможные неисправности в дальнейшем
— не только ремонт, но и настройка, адаптация системы
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: что в нее входит
Эта процедура позволяет отслеживать основные характеристики работы мотора (в некоторых ситуациях даже корректирует ее). При возникновении неисправности профессионалы автосервиса смогут провести тестирование без разбора авто.
Автоматизированная система с цифровыми датчиками дает возможность за короткое время проверить силовой агрегат на проблемы и вовремя их устранить.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Что такое компьютерная диагностика и как её проводят
Когда не было возможности проверить работу своими руками, используя электронные диагностические датчики, потенциальную опасность для двигателя определяли только по определенным признакам. В этой ситуации при устранении одной проблемы оставался риск упустить другие поломки.
Электронная система управления мотора “собирает” статистические данные по работе “сердца” авто, анализируя полученные данные. Это позволяет определить узел, в котором идентифицирован сбой.
В каких областях применяют компьютерную диагностику, когда речь идет об автомобиле
Целью такой проверки является информация о:
состоянии машины на текущий момент;
способах повышения функциональной эффективности автосистем;
необходимых мерах по устранению неисправностей.
На дисплей выводятся коды ошибок, которые расшифровывают специальным ридером кодов, диагностического стенда и сканера. На основании этой информации принимается решение о необходимых превентивных или корректирующих работах. Таким образом осуществляется проверка не только “движка”, но и КПП, подвески и пр.
Что показывает компьютерная диагностика двигателя
Еще раз повторим, что подобная опция позволяет оптимизировать процедуру автодиагностики и узнавать точную информацию. Сканер с корректно настроенным ПО, распознающим и анализирующим полученную информацию.
Что показывает компьютерная диагностика автомобиля? Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем смотреть на сигналы, свидетельствующие о неисправности. У подвески это:
неравномерный износ шин;
появление гулов на крутых поворотах или при езде по неровному покрытию;
смещение оси на виражах;
преждевременное срабатывание АБС;
возрастание свободного хода руля.
С “сердцем” автомобиля серьезная проверка требуется при увеличении времени разогрева, расхода топлива и признаках неустойчивой работы. А также при потере мощности, белом/черном “выхлопе”, обнаружении посторонних шумов, повышении/понижении холостых оборотах.
Функции компьютерной диагностики
Подобную проверку делают для предотвращения компьютерного сбоя и отказа сложных функциональных механизмов. Такие мероприятия включают получение и обработку сообщений об ошибках работы главных систем и узлов.
Для проведения такой работы понадобятся следующие средства контроля:
Перечисленные выше устройства работают через специальный разъем автомобиля. Специализированный компьютер и программное обеспечение позволяют зафиксировать нежелательные функциональные изменения в работе автосистем. Также можно удалять коды, чтобы их скорректировать.
Компьютерная диагностика — описание
Скорость системы позволяет собрать данные в пределах получаса и интерпретировать полученные данные по одному из автомобильных узлов за считаные секунды. В результате мастер без особых трудностей составит правильный план ремонта.
При проверке обязательно учитывается давление:
барометрическое (в норме совпадает с атмосферным);
впускного коллектора (при теплом “движке” и на холостом ходу с выключенными автоприборами должно составлять 30-33 кПа).
Также обязательно учитывается накопленная коррекция подачи топлива, которая должна стремиться к нулю.
Что выявляет компьютерная диагностика
Кроме комплексных сведений, можно протестировать отдельные узлы, системы и детали:
ходовую (в т. ч. ее вспомогательные элементы) и пр.
Помимо очевидных поломок, такая проверка позволяет предупредить дорогой ремонт. Если на приборной панели загорелся индикатор Check Engine (или другие лампочки), нужно проверить авто в ближайшее время. Таким образом вы защитите себя от неприятных неожиданностей на дороге и сэкономите деньги, не допустив серьезной поломки.
Что входит в компьютерную диагностику двигателя авто? Этот процесс нацелен на поиск проблемных узлов, после которой понятно, какие запчасти надо заменить и степень аварийности ситуации. Например, отсутствие компрессии или износ вкладышей свидетельствуют о высокой вероятности отказа поршней. В экстренных ситуациях специалист предупредит автовладельца о необходимости срочных мер.
Что включает компьютерная диагностика автомобиля
Комплексное обследование состоит из проверки:
отопительной и охлаждающей систем;
электрооборудования (проводка и целостность ее обмотки, стартеры, генераторы и прочие необходимые элементы);
ходовой, тормозов, сцепления (в том числе АБС и Airbags).
Ранее мы выяснили, что проверяет компьютерная диагностика автомобиля. Такая услуга в любом автосервисе включает внешний осмотр, тестирование двигательной функции, детальное обследование ходовой и комплексное программное тестирование. Обязательно исследуют световое оборудование на работоспособность. Дают оценку состояния салона и кузовного покрытия. Часть обнаруженных проблем профессионал может сразу ликвидировать, утвердив это с автовладельцем (например, полируют фары и кузов, устраняют существенные загрязнения, ремонтируют мелкие царапины, меняют стекла).
Что входит в компьютерную диагностику ДВС автомобиля? Перечень обязательных работ приведен ниже:
общий осмотр (капота и пространства под ним, наличие/состояние датчиков, хомутов, проводов);
проверка форсунок мультиметром;
комплексное тестирование сканером (проверяется электрооборудование);
диагностика фильтрующей системы (степень загрязнения, дату монтажа и пр.);
исследование свечей (для этого понадобятся наименование бренда и цвет автомобиля, провести внешний осмотр);
проверка сканером-тестером (определяет тип и дату установки ЭБУ, на этом этапе вносят правки в ПО машины);
диагностика степени цилиндрической компрессии.
Напутствие
Будьте внимательны к сигналам бортовой системы о возможных проблемах и не откладывайте надолго поиск их источника. Проводите регулярное компьютерное исследование авто, чтобы предотвратить отказ ключевых автомобильных систем. Доверьте эту работу техцентру, так как для качественного результата требуются специальные навыки и оборудование.
Агрегатор Uremont.com предлагает для поиска СТО воспользоваться следующими сервисами:
онлайн-бланком заявки на проведение работ;
оценками и отзывами пользователей о партнерских автомастерских;
чатом с профессионалами;
картой для поиска удобного адреса техцентра и пр.
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Что такое компьютерная диагностика автомобиля
Дизельные и инжекторные ДВС
Дизельные и инжекторные двигательные системы относятся к самым надёжным в эксплуатации и эффективным. Основное преимущество этих агрегатов перед карбюраторными — экономичность. Топливный насос у дизелей и инжектор у бензиновых автомашин обеспечивают высокий КПД. Расход топлива оптимален. Купить дизельный автомобиль в настоящее время не только престижно, но и выгодно. Инжекторный двигатель имеет примерно те же достоинства. Ремонт, однако, — удел любой техники, которая трудится на дорогах. Рано или поздно происходит какой-нибудь сбой, и требуется вмешательство самого водителя или специалиста, способного его устранить и привести машину в рабочее состояние.
Диагностика работы двигателя
Первое, с чего следует начать — это внешний осмотр. Проверяются: — электропроводка (провода, разъёмы, предохранители, датчики, реле); — трубопроводы отопительной, газоотводной и тормозной систем; — крепления основных узлов — как возможной причины возникновения постороннего шума, — масло, фильтры и т.д. В случае отсутствия деффектов производится более глубокий анализ .
Компьютерная диагностика работы дизеля и инжектора
В общих чертах здесь мало отличий с аналогичной процедурой у автомобилей с карбюраторами. Главное — нужен качественный инструмент и компьютерное обеспечение, дающее возможность выявить самые мелкие неполадки в ДВС и ходовой части. Диагностируется вся система, каждая деталь, все параметры.
В лучшем случае ремонт ограничится заменой масляных, воздушных фильтров и трубопроводов. В худшем — ремонтом топливного насоса у дизелей или инжектора у соответствующих машин и даже заменой поршневой группы, расточкой коленчатого вала и т.п. Чаще всего в таких случаях, учитывая сложность дизельных и инжекторных систем, прибегают к помощи специалистов. Если вы принимаете решение сделать компьютерную диагностику своими руками, придётся учесть ряд очень важных моментов.
- Посредством специального кабеля с разъёмами USB и OBD-2 cобирается цепь: компьютер (ноутбук, сканер) — адаптер (K-line) — ЭБУ автомобиля.
- В компьютер устанавливается программа диагностики и драйверы для её опознания системами компьютера и электронного блока управления.
- Чип-тюнинг («прошивка») ЭБУ на совместимость с компьютером.
- Сканирование всех значимых узлов транспортного средства, за которые ответственен ЭБУ:
- топливная система — насос основной (электрический), насос дополнительный (если есть);
- система впрыска топлива — регулятор давления, дозирования топлива, клапан, форсунки;
- впускная топливная система — приводы впускных заслонок и клапанов (все заслонки функционируют на автономных электродвигателях);
- турбонаддув — клапан перепускной (ограничивает давление турбонаддува);
- система рециркуляции — клапан рециркуляции газов отработки, клапан охладителя переключающий;
- система выпуска — кислородный датчик;
- охладительная система — электродвигатели вентилятора и насоса для охлаждающей жидкости;
- предпусковой обогрев — свечи накаливания.
Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое
Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.
Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.
Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.
Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается ошибка двигателя и как убрать «чек» самому. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах, которые позволяют стереть ошибки двигателя своими руками.
Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.
Программы для диагностики
Диагностика дизельного двигателя: — ALDL 165v3 — модели ГАЗ; — ELMConfig — «прошивка» ЭБУ иномарок, активация функций ДВС, а также деактивация; — aka Abbat — дизельные модели ВАЗ, ГАЗ УАЗ и иномарки; — Iveco Easy — корейские Daewoo, Iveco, индийская TATA; — 1 18 ELM327 — комплекс программ для дизелей «Scania».
Диагностика инжекторного двигателя: — OpenDiagPro — автомобили ВАЗ, УАЗ, ГАЗ; — Мотор-тестер — то же самое; — Research_DAEWOO — для Nexia, Daewoo; — ScanXL — инжекторы машин «Mazda», «Ford»; — Vehicle Explorer — диагностика ошибок, аналоги ошибочных параметров.
Параметры диагностики и их регулирование:
- впрыск топлива в цилиндры (опережение подачи);
- давление впрыска топлива;
- частота вращения коленвала (холостой ход);
- частота колебаний в трансмиссии (подавление излишних частот, снижение максимальной частоты на крутящем моменте);
- переключение передач в КПП-автомат;
- давление турбонаддува;
- рециркуляция выхлопа;
- охлаждение отработанного газа;
- регенерация фильтра, блокирующего сажу;
- запуск двигателя при минусовых температурах.
Особенности диагностики дизеля
Они имеют конструктивный характер. Принципиальный момент — свечи накаливания. От их бензиновых аналогов они отличаются двумя показателями: 1. Горючее в дизелях воспламеняется не искрой свечи, а высокой температурой её накала, 2. Воспламенение происходит не при впрыске топлива в камеру сгорания, а при мощном сжатии его там. Функция свечей и в бензиновом ДВС и дизеле очевидна — они обеспечивают запуск двигателя. Задача свечей накала в дизельных агрегатах более сложна — они облегчают запуск в холодное время, при температуре +5С и ниже. Без них в таком случае двигатель просто не заведётся.
Признаки дефектов свечи: Горит индикатор на панели приборов. Это первая «весточка». В норме при запуске он должен гаснуть. Причины: -перегорел предохранитель в ЭБУ, -негоден датчик температуры, -вышла из строя одна или несколько свечей накаливания. Проблема со свечой становится явной, если запуск движка осложнён даже в тёплое время.
Проверка свечи своими руками 1. Инструментальная диагностика (оборудование — клещевой амперметр): -отсоединить «плюсовой» провод подозрительной свечи и замкнуть его на «плюсе» амперметра, -«минус» амперметра соединить с «плюсом» самой свечи, -определить силу тока попеременно на каждой свече. В норме на одну свечу приходится примерно 12 А. На комплект (4 штуки) — 48 А. Меньшие показатели свидетельствуют о неисправности. 2. Визуальная диагностика Исправность детали проверяется на свече непосредственно: -свечи извлекаются из блока, -устанавливаются на вверх концами на «плюсовой» шине, -поочерёдно замыкаются на «массу» на включенном зажигании. Искрение свечи означает неисправность. Дополнительно можно прибором проверить сопротивление. В норме — это не более 5 Ом. Показатели, стремящееся к бесконечности, указывают на неисправность нагревающей спирали свечи и необходимость её замены.
Что такое «методика» знают многие, это «… некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика».
Источник Источник https://goo.gl/kcJnxy Когда я спросил Дмитрия Юрьевича: — Какой методикой вы пользуетесь для проведения диагностики? То по его взгляду понял, что вопрос немного некорректен, или даже «туповат». Он пожал плечами и коротко ответил: — Смотрите сами. Смотрю. Вот как видит процесс диагностики автомобиля «человек со стороны», клиент или кто-то ещё:
Ну и для чего эти люди собрались перед капотом? Или зачем их «главный» (Дмитрий Юрьевич), постоянно отвлекается на монитор?
А это уже и есть «методика». Действительно, вот жалуется, например, клиент на нестабильность холостого хода. Что делать, куда смотреть, что смотреть? Порядок осмотра в этом автосервисе Источник Источник Источник https://mek1.ru/ давно отработан («порядок осмотра – это метод из нужной методики). Дмитрий Юрьевич выбирает параметры для просмотра:
Выбирает те данные, которые, по его мнению, требуются для проверки при озвученных жалобах клиента. Запускается мотор и начинается их изучение:
Пока Дмитрий Юрьевич анализирует информацию, его команда » ворон не ловит», а действует по своему плану (могу даже сказать – «алгоритму», так как каждый знает что ему делать, в какой очерёдности). Антон готовит мотор к проверке системы зажигания:
Как давно понял, в автосервисе Дмитрия Юрьевича используется только качественное оборудование. Пусть дорого, да, зато результаты работы оправдывают подобные покупки и приобретения: для проверки системы зажигания используется линейка производства фирмы SUN (США). Это не реклама, нет. Это обыкновенная «констатация факта» — хорошее оборудование для автомобильной диагностики стоит дорого, но оно того стоит: это и скорость работы, и точность; всё это выливается в тот результат, за которым клиент приехал: «Гарантированная правильность выводов проведённой диагностики автомобиля».
Дмитрий (слева), отщёлкивает крепежи для снятия и проверки воздушного фильтра:
Чуть выше я говорил насчёт «гарантированной правильности выводов диагностики». Хочу дополнить: диагностическое оборудование таких выводов не делает. Дорогое оно, или нет, но оборудование только помогает делать вывод и только предоставляет информацию для тех выводов, которые должен сделать автомобильный диагност. Что и видно на следущем фото:
Раньше я говорил, что в этом автосервисе получаемые от сканера или мотортестера данные выводятся сразу на несколько мониторов. Здесь Дмитрий Юрьевич как раз смотрит на такой дополнительный монитор и нажимает педаль газа. Удобно. В ином случае пришлось бы отвлекать человека из команды – а у него на данный момент своя работа. Раньше, при просмотре данных было определено, что мотор под капотом – GDI-5 второго поколения. И давление для него явно недостаточно. При перегазовке определяется отработка насосом (ТНВД) требуемого давления при повышенных оборотах и на холостом ходу. На графике и по другим данным:
Определяется, что на высоких оборотах ТНВД своё давление отрабатывает, а вот на ХХ – нет. Вот здесь (на фото ниже), всё становится понятным:
При данных условиях давление не должно быть 4.5 MРa, оно должно быть 7.0 MРa. Это означает, что ТНВД нуждается в осмотре и, наверное, в ремонте. Но это не «вся диагностика», как можно подумать. Хотя в некоторых автосервисах на этом дело и заканчивается: «Мы компьютером посмотрели и вывод такой …». Нет, «посмотреть сканером и сделать вывод» — это начальный класс автодиагностики. Дальше при помощи оптического зонда:
Осматривается горловина бензобака.
При помощи джойстика зонд можно поворачивать и осматривать всё, что поможет сделать точный и окончательный вывод о состоянии горловины бензобака:
Владельцы автомобилей, автодиагносты уже знают, что из-за коррозии горловины топливного бака часто «умирает топливный насос». Но нет, здесь всё в порядке. Однако проверить надо было обязательно. Это тоже «методика». Но и это ещё не всё. Пока осматривался бензобак, мотор был подготовлен к «визуально-техническому» осмотру:
И казалось бы: «Что здесь смотреть?». Или: «И что на него смотреть? Мотор как мотор … «. Проверяется течь масла масляного насоса. Проверяется ремень ГРМ. Здесь он относительно свежий, 2012 года, но сальники уже начали подтекать …
Нижняя защитная крышка.
Зачем на неё смотреть? Есть ли смысл? Или создаётся «видимость работы»? А затем, что на крышке расположены крепления датчика коленчатого вала. И здесь крепёж, фактически, болтается — нет одного болтика. Если бы сейчас сюда не заглянули и не ознакомили с результатами осмотра клиента, то вполне вероятно, что в какой-то момент мотор мог «непонятно и неожиданно заглохнуть» — разъём без предусмотренного крепления может «отойти» на первой или второй кочке. И контакта нет. И мотор заглох. И клиент наверняка бы подумал: «Ну вот … накрутили-наремонтировали в сервисе неизвестно что…». Так часто бывает. Но и это не всё. Проверяется внутреннее состояние мотора: камера сгорания, клапана, поршня, количество нагара:
А ниже очень интересное фото:
Вроде бы обычный снимок. Ну и что такого, что помощник, Антон, осматривает изнутри мотор в тех же местах, где до него только что смотрели. Проверяет? Дмитрий Юрьевич себе не доверяет? А это, между прочим, относится не только к слову «методика», но и к слову «обучение». Когда Дмитрий Юрьевич передаёт зонд Антону, то это означает: «Посмотри. Поучись. Там есть нагар. Забирай в свою копилку». А зонды хорошие. Качественные:
Ну и напоследок – осмотр свечей зажигания:
Теперь почти всё. Теперь Дмитрий Юрьевич записывает полученные результаты и пожелания клиенту:
И докладывает старшему по ремзоне результаты диагностики, а тот будет дальше общаться с клиентом:
Второй автомобиль, Mitsubishi Chariot, который прибыл на диагностику («троит»), проходил осмотр точно так же: 1. Определяется неисправный элемент, катушка и свеча извлекаются.
2. Для того, чтобы общая картина при проверке не смазывалась, устанавливается рабочие катушка, свеча (выше всех остальных):
Теперь ничего не мешает «увидеть картину целиком»: выбрать нужные параметры и приступить к их изучению:
И обратите внимание на Антона (справа):
Понаблюдав за ним, сделал вывод, что человек перспективный, ему не нужно напоминаний типа «посмотреть и поучиться», он всегда сторожит действия Дмитрия Юрьевича, сам везде наблюдает и учится.
Так как основное подозрение на систему зажигания, она проверяется так же тщательно:
И на холостом ходу, и при оборотах:
Методика, вроде бы, точно такая же, только в этом случае «построение методики отталкивается от подозреваемой неисправности» и некоторые шаги методики меняются. Но основные элементы проверок всё равно остаются:
Такой тщательный осмотр продиктован тем, что этот автомобиль здесь стоит на обслуживании, но на осмотре (ТО) не был уже давно.
Третий автомобиль Mitsubishi Pajero – и другая методика. Здесь мотор работает нестабильно, он «или троит, или умирает». Может заглохнуть. На панели приборов горят подсказки для проверяющих:
Мотор как мотор. И где тут неисправность спряталась?
Обратите внимание, какие параметры для проверки выбраны:
Именно после просмотра показаний, Антон уменьшается в размерах и лезет куда-то под руль …
И для чего. А раскладка мыслей была такая:
— автомобиль обслуживался в другом автосервисе — для устранения причин нестабильной работы двигателя, там решили принудительно повысить обороты ХХ путём вольного сдвигания APS в какую-то сторону. — в результате: обороты ХХ они «как-то сделали» — но не знали, что при такой «регулировке» вышли в динамический диапазон по APS «автомобиль в движении», то есть, в диапазон, который «подхватывается» только датчиком скорости (педаль нажата, причём в том положении, когда должен работать датчик скорости.
Знали ли в том автосервисе, что:
·
Датчик регистрирует положение педали акселератора и передает
·
сигнал в блок управления двигателем.
·
Датчик положения педали акселератора имеет дварегистрирующих контура.
·
Этот датчик представляет собой разновидность потенциометра, который преобразует информацию о положении педали акселератора в электрический сигнал напряжения, направляемый в блок управления двигателем.
·
При помощи измерительных цепей датчика производится регистрация скоростей нажатия и отпускания педали акселератора, информация о которых передается в блок управления двигателем в виде сигналов напряжения.
·
На основе этих сигналов блок управления двигателем регистрирует текущую величину угла поворота педали акселератора при её нажатии — и на основе этих сигналов управляет электродвигателем привода дроссельной заслонки.
·
Отпущенное положение педали акселератора ( или «положение холостого хода»), определяется блоком управления двигателем на основе сигнала от её датчика.
·
Блок управления двигателем использует этот сигнал при организации управления двигателем, например, управляя отключением топливоподачи на принудительном холостом ходу.
·
И говорит ли что вот это: «1250 mv для обоих каналов на холостом ходу?»
Итого: при таком положении датчика педали газа, нормального (положенного) холостого хода не может быть по определению.
Вот по этой причине, для правильной регулировки APS, Антон забрался под руль.
В результате вот что получилось:
Для чего нужно было в первую очередь заниматься настройкой APS? Только для того, чтобы «выровнять картину осмотра», убрать нестабильность ХХ и изучать работу двигателя без ненужных помех. Дальше всё по отработанной методике. Осмотр мотора:
Осмотр поршней, клапанов, определение количества сажи, осмотр развала двигателя (сколько гаек туда набросали предыдущие специалисты) …
И вывод: — горловина заменена. Не новая, но вполне хорошая — топливоподача проблематичная: нужное давление насос качает, но за слишком большое время … хотя нижний предел в 3 Kpa преодолел Этот ТНВД ремонтировался в автосервисе Дмитрия Юрьевича в 2008 году. Времени прошло много. И неизвестно какое топливо использовалось. Поэтому ТНВД надо проверить и попытаться «подделать». Или заменить.
Ну а я делаю другой вывод. Мы же говорили о «методике»? Так вот … вспоминания свои предыдущие посещения этого автосервиса, и нынешнее, внимательно наблюдая за действиями диагностов, могу сказать, что «методика – это как патронташ у стрелка.
Каждый патрон – это определённый набор действий для диагностической ситуации. И диагност должен знать, какой патрон выбрать, и сколько их требуется на данный момент. Это и есть «методика». И уточняю: · Патрон – это метод · Выбор количества патронов в определённой ситуации – это уже методика И квалификация автомобильного диагноста заключается в том, сколько у него имеется вот таких «умственных патронов и патронташей». Всё остальное – трёп по ушам. Обратил внимание вот на что: · Кроме «желательно-обязательной» накидки на крылья автомобиля, используется и вот такая очень удобная ступенька:
Если не купить, то сделать такую просто. Удобнее будет осматривать мотор.
· Автосервис разделён на зоны. На фото ниже – рабочее место для очистки форсунок:
· В штате автосервиса есть «Старший по автосервису»
В его функции входит приёмка-отдача автомобилей клиенту, все переговоры с клиентами, запись на ремонт, решение вопросов и пожеланий клиента. Тем самым, основное звено – автодиагносты, освобождены от переговоров с клиентами (а согласитесь, такие переговоры могут быть самыми разными, от доброжелательных до дипломатических скандалов?). И последнее: «Что меня совсем не удивило». Знаю Дмитрия Юрьевича с 2004 года. И сколько мы с ним знакомы, сколько приезжаю к нему, а картина не меняется – у него всегда есть очередь автомобилей на ремонт. Даже сейчас, в кризис. И когда читаю или слышу, что «клиентов нет … да и праздники на носу … кризис в стране, слышал о таком?!», то хочется посоветовать изучить методику организации диагностики и ремонта этого автосервиса. А на странице: Источник Источник Источник https://mek1.ru/karta-sajta1.html , по карте сайта, можно найти довольно интересные материалы как для автолюбителей, так и для автодиагностов – если кто-то ещё не ходил по этому адресу.
Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов © Легион-Автодата
Диагностика ошибок
Погрешности имеют как субъективный, касающийся квалификации мастера, так и объективный характер, идущий от конкретных технических источников:
- Компьютер (ноутбук, сканер);
- Шина CAN: — соединительный кабель, — адаптер, — ЭБУ;
- Система контроля за подачей топлива и воздуха в двигатель;
- Зажигание;
- Датчики трансмиссии;
- Датчики автоматической КПП;
- Датчики вспомогательного контроля;
- Датчик холостого хода.
Каждая из этих систем в разлаженном состоянии способна исказить реальную картину неполадок в ДВС и даже норму выдать за неисправность. Выход один — высококачественное тестирование оборудования как для самой диагностики, так и различных анализируемых систем автомобиля.
Какие данные можно получить посредством диагностики
Все современные автомобили оснащаются единой электронной системой контроля и управления работой двигателя (ЭСУД). Рабочие параметры этой системы контролируются электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ).
Контроль и анализ параметров ЭСУД позволяет специалистам быстро и точно определять неисправности в системах мотора автомобиля. Диагностика выполняется посредством специальных компьютеризированных сканеров, которые позволяют получать разные данные о работе двигателя. Результаты сканирования сравниваются с параметрами, рекомендуемыми заводом-производителем. В случае отклонения от номинальных значений можно делать выводы о поломке в том или ином узле, неправильной работе какой-либо из систем машины. Часто случается так, что поломка в одной системе приводит к некорректной работе другой, поэтому компьютерная диагностика – это сложный процесс, требующий определенных навыков и умений.
Используя специальный сканер, механик может получить информацию о работе:
- электронного блока управления;
- топливной системы;
- системы охлаждения;
- системы зажигания;
- газораспределительного механизма;
- системы рециркуляции выхлопных газов.
Процесс сканирования выполняется в несколько этапов, по завершению каждого из которых формируется отчет об ошибках. Их расшифровка позволяет получить информацию о том, какой узел или система работают некорректно и требуют ремонта, замены или настройки.
Наличие на автомобиле ЭСУД и ЭБУ позволяет непрерывно контролировать работу всех систем, записывая в память электронного блока выявляемые ошибки. Данные о неисправностях хранятся в энергонезависимой памяти ЭБУ в виде специальных кодов, которые впоследствии считываются сканером. Чтобы предупредить водителя о возможной поломке на приборном щитке есть «CHECK ENGINE». При его срабатывании следует как можно раньше провести компьютерную диагностику и устранить причины появляющегося предупреждения. Своевременно выполненная диагностика автомобиля позволит предупредить более серьезную его поломку и избежать дорогостоящего ремонта.
Подведем итоги
Диагностика двигателя должна быть не разовым, а регулярным процессом. Только такой подход сможет обеспечить уверенность в том, что ваша техника не подведёт вас в дороге. Компьютерная диагностика резко снижает субъективность оценки и позволяет выявить те неисправности, которые объективно ещё даже не проявились. Диагностика дизельных и инжекторных двигателей вполне доступна каждому водителю. Однако сложных случаях лучше обращаться в специализированные автоцентры. Их преимущество — опыт и более приличная оснастка.
Услуги на СТО не дёшевы. Но, раз потратившись на качественную диагностику, вы в будущем сэкономите гораздо больше. Это касается и времени и денег.
Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»
Как и где провести компьютерную диагностику
Диагностику работы мотора можно выполнить несколькими способами:
- обратиться в специализированный автоцентр, который оснащен соответствующими сканерами и программным обеспечением для работы с определенной маркой машины;
- заказать выездную диагностику своего автомобиля;
- выполнить диагностику самостоятельно, используя приобретенный или арендованный сканер.
Первый способ предусматривает посещение автосервиса, в котором опытные механики выполнят все требуемые процедуры. Преимуществом этого варианта является то, что в сервисе есть все необходимое диагностическое оборудование для максимально полной проверки систем автомобиля. При выявлении неисправностей и незагруженности механиков ремонт может быть выполнен сразу после завершения диагностических процедур.
Выездная диагностика может потребоваться в тех случаях, если автомобиль не может собственным ходом добраться до автосервиса. Этот способ самый затратный, поскольку предусматривает оплату не только самих диагностических процедур, а и выезд мастера к месту расположения машины. Выбирая этот способ, есть риск того, что мобильное оборудование не позволит полностью проверить автомобиль и его, все-таки, придется транспортировать в автосервис. Поэтому, лучше изначально заказать эвакуатор и доставить автомобиль в ремонтную мастерскую. Поскольку машина не может самостоятельно двигаться, даже после полноценной выездной диагностики, ее все равно придется транспортировать для последующего ремонта – лучше это сделать изначально.
Чтобы самостоятельно провести диагностику мотора машины потребуется специальный сканер, ноутбук, планшет или смартфон с операционной системой Windows или Андроид/IOS. Адаптер можно приобрести или арендовать на время – стоимость этого оборудования достаточно высокая. Для тех, кто хочет самостоятельно проверять свою машину лучше купить диагностический разъем OBD2 и установить соответствующее программное обеспечение на свой планшет или смартфон.
Преимуществом этого способа является то, что выполнять диагностику можно в любое время. Имея свой сканер, можно выявить причины так называемых «плавающих ошибок», которые появляются периодически. Недостатком самостоятельной диагностики является ограничение функциональности используемых программ и имеющегося в распоряжении диагностического оборудования, а также небольшой опыт того, кто впервые взялся за компьютерную диагностику сложных систем автомобильного мотора.
Источник Источник Источник Источник http://elm327.club/diagnostika-avto/kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya.html
Источник Источник http://uremont.com/publications/articles/komp-yuternaya-diagnostika-dvigatelya
Источник http://koreec73.ru/korobka/chto-pokazyvaet-diagnostika-avtomobilya-2.html