Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Как завести дизель в мороз: способы правильного холодного запуска дизельного двигателя зимой

Автомобили с дизельными двигателями давно уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, как только температура за окном опускается ниже нуля, могут появиться проблемы с пуском такого мотора. На то есть свои причины, о которых нужно обязательно знать заранее. Тогда не придется гадать, отчего топливо в баке за ночь превратилось в «кисель», и решать вопрос, как завести дизель в мороз.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

  1. Причины сложностей с дизельным топливом зимой
  2. Советы по заводу дизельного двигателя
  3. Применение специальных средств
  4. Прогрев свечей
  5. Дистанционный прогрев двигателя
  6. Советы для других частей авто в зимнее время
  7. Видео об установке предпускового подогревателя

Причины сложностей с дизельным топливом зимой

Для бензиновых установок состояние топлива в зимнее время не имеет принципиального значения, если оно качественное. Про дизель этого не скажешь. Солярка должна соответствовать сезону, поэтому строго подразделяется на летнюю и зимнюю. Но предсказать в России, когда наступит зима, бывает сложно: еще вчера была плюсовая температура, а сегодня может ударить мороз.

Холодное дизтопливо имеет характерную особенность: при отрицательных температурах оно сильно густеет. Такая солярка по внешнему виду напоминает парафин. Сначала проблема возникает в топливном фильтре тонкой очистки, а потом распространяется на всю систему.

Происходит это оттого, что в состав топлива действительно входит парафин. При похолодании в солярке появляются парафиновые ниточки, которых становится все больше. Они забивают топливные фильтры, и силовая установка не может нормально функционировать. Чтобы исправить ситуацию, приходится принимать специальные меры.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Советы по заводу дизельного двигателя

Автомобили с дизельной силовой установкой заслуженно пользуются популярностью.

Они имеют целый ряд неоспоримых плюсов:

  • хорошо ведут себя в условиях бездорожья;
  • имеют отличную тягу при низких оборотах;
  • невосприимчивы к влажному климату;
  • выхлопы от дизеля не содержат угарный газ;
  • требуется меньший расход горючего;
  • имеют больший запас хода.

Вроде бы, все хорошо, но наступает зима, и начинаются проблемы. У дизельных моторов нет системы зажигания, и воспламенение топливной смеси в них происходит иначе, чем в бензиновых двигателях.

Сначала в камере сгорания резко сжимается поршнем воздух. От этого он нагревается. Затем туда впрыскивается топливо, которое от высокой температуры воспламеняется. Получается, что камера сгорания всегда должна быть в рабочем состоянии. Чтобы двигатель хорошо заводился зимой, есть несколько способов, способных помочь облегчить его пуск.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Применение специальных средств

Холодный пуск дизельного двигателя можно осуществить с помощью депрессорных присадок (антигелей), добавлять которые в топливный бак нужно на хорошо прогретом моторе, иначе результата не будет.

Желательно, чтобы и само горючее было качественным, а присадки следует выбирать от проверенных временем производителей с устоявшейся положительной репутацией:

  • Wynn’s;
  • Total;
  • BP;
  • Shell.

В то же время производители дизельных автомобилей использование подобных антигелей не одобряют. Более того, официально они запрещены к применению. Существует традиционный народный метод, когда в имеющуюся в баке холодную солярку добавляют 10—15 % керосина. Бензин с этой целью применяется только в самых безвыходных ситуациях, так как он приближает капремонт мотора.

Высокую эффективность показали специальные эфирные спреи для воздушного фильтра. Лучше пользоваться составами с добавлением пропана, так как чистый эфир при передозировке может вызвать разрушительные последствия: спрей воспламенится раньше положенного времени и ударная волна переломает поршни. Пропан делает использование состава более безопасным.

Есть специальные подогреватели топлива в виде бандажа, который устанавливается на фильтр тонкой очистки. Горючее проходит через бандаж и нагревается. Другим приспособлением являются проточные грелки, которые монтируются в топливный трубопровод перед фильтром. Оба устройства можно использовать одновременно. Тогда пуск двигателя возможен и при -40 °С.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Прогрев свечей

Чтобы запуск дизельного двигателя зимой был легким, в камеру сгорания устанавливают специальные свечи накала. Иногда их называют пусковыми. Продолжительность их работы в современных автомобилях контролируется электроникой. Во время нагрева на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Когда он погаснет, можно запускать мотор.

На старых моделях при сильных морозах можно осуществлять прогрев вручную несколько раз подряд, запуская цикл посредством ключа зажигания. У современных машин электроника решает сама, когда запускать силовой агрегат, поэтому нужно внимательно следить за работоспособностью всех свечей.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Дистанционный прогрев двигателя

Чтобы не сокращать моторный ресурс, нужно давать силовой установке в холодное время года возможность предварительного прогрева. Делают это с помощью предпусковых подогревателей. Одним из самых популярных брендов этого направления является Webasto.

Продукция компании обладает следующими преимуществами:

  • подогрев осуществляется без запуска двигателя;
  • прибор неприхотлив в работе, безотказен и долговечен;
  • полная автономность;
  • запуск по таймеру;
  • контроль с помощью дистанционного пульта (брелока) или сотового телефона.

Подогреватель может работать как в поддерживающем режиме, так и при пиковой нагрузке. Всем владельцам дизельных автомобилей рекомендуется иметь такое устройство, чтобы правильно заводить своего «железного коня». При стоянке машины в гараже или боксе можно пользоваться подогревателем, работающим от бытовой электросети.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Советы для других частей авто в зимнее время

Легкий пуск мотора зависит не только от хорошо прогретой камеры сгорания, соответствия горючего сезону и качества солярки. Есть и другие факторы, на которые стоит обратить внимание. Они тоже могут осложнить жизнь «дизелиста».

В полном порядке должны быть:

  1. Аккумуляторная батарея. Для дизелей важна степень сжатия в камере сгорания. Не все водители знают, что при морозе -25 °С работоспособность аккумулятора падает в три раза. А если он при этом еще и возрастной, коленвал не сможет крутиться с нужной частотой. В этом случае мотор не порадует своего владельца удачным запуском в холодное утро.
  2. Топливный бак. Ни для кого не секрет, что дизтопливо на российских АЗС (автозаправочных станциях) оставляет желать лучшего. Его низкое качество приводит к тому, что через 4-5 лет в баке появляются желеобразные и лаковые отложения, окислы, вода, грязь. Проходимость трубопроводов и фильтров по этой причине заметно ухудшается, поэтому летом бак нужно тщательно промыть. Лучше, если этим делом займется профессионал.
  3. Компрессия. Это важный показатель для безупречной работы мотора, а в зимних условиях он особенно актуален. Если пробег автомобиля составляет больше 100 000 км, пора проявить заботу о компрессии. Гильзы цилиндров и поршневые кольца со временем изнашиваются. От этого могут появиться сложности с запуском автомобиля в холодное время года.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Видео об установке предпускового подогревателя

В видео рассказывается, как установить предпусковой подогреватель Webasto своими руками.

Дизель зимой. Запуск, свойства, влияние масла.

Вы здесь

Сообщение об ошибке

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых улучшенным коэффициентом полезного действия и экономичностью. Но с наступлением холодов могут возникать проблемы, когда мотор с трудом заводится.

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых улучшенным коэффициентом полезного действия и экономичностью. Но с наступлением холодов могут возникать проблемы, когда мотор с трудом заводится.

Общие свойства дизеля зимой

Дизельное топливо представляет собой нефтяную фракцию. Важный показатель качества – легкая воспламеняемость и коррозионная активность. Работа дизельного двигателя в таких условиях, когда увеличивается влажности воздуха, а также снижается температура окружающей среды.

Качество дизельного топлива зависит от особенностей углеводородной основы. Хорошая «солярка» производится на современных нефтеперерабатывающих заводах. Для улучшения качества и свойств ДТ – в него добавляют депрессорные и антигелевые присадки. Они необходимы для предотвращения слипания парафина, благодаря чему он не собирается в крупные сгустки и при понижении температуры не закупоривает топливный фильтр.

Зимнее дизельное топливо также содержит в своем составе комплекс присадок, только более мощных. Они предотвращают сгущевание топливной жидкости и появления больших желеобразных соединений, в то время, когда температура воздуха опускается до отметки в -30 градусов Цельсия.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Как завести дизель зимой

Основное значение в запуске дизельного двигателя играет температура воздуха в цилиндре. На современных моделях автомобиля применяются дополнительные свечи накала, которые способствуют лучшему прогреванию мотора. Свечи предварительно повышают температуру воздуха в камере, чтобы обеспечить дальнейшую подачу солярки+воздуха.

Рекомендации и советы по запуску дизельного мотора:

  • перед запуском нужно прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания;
  • проворачивание ключа в замке зажигания, чтобы индикатор функционирования свечей загорелся (он имеет форму спирали);
  • далее водителю нужно подождать, пока индикатор не начнет моргать (это сигнал окончания прогрева);
  • после затухания индикатора нужно подождать пару минут;
  • водитель должен услышать характерный щелчок реле, которое выключает свечи накаливания.

После автоматического выключения нужно дополнительно активировать свечи накала. Подобная процедура повторяется 3 раза. Только после хорошего прогрева свечей накаливания можно заводить дизельный двигатель.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Частные причины с дизельными двигателями зимой

В зимнее время дизельный двигатель может заводиться не сразу. Наиболее частая причины – низкий уровень компрессии мотора. В таком случае пуск происходит с запаздыванием. Основная причина – изнашивание цилиндров, поэтому внутри емкости нарушается герметичность. На уровень компрессии также влияет целостность уплотнительного или компрессионного кольца, проблемы с ГРМ. Эти неисправности приводят к необходимости выполнения серьезного и комплексного ремонта.

Можно выделить и другие распространенные причины плохого запуска мотора:

  1. Замерзание топлива. При снижении температуры воздуха проблемы с двигателем могут быть причиной замерзания жидкости. Летнее топливо имеет свойство густеть на морозе, превращаться в парафинированный гель. Система не способна самостоятельно прокачивать такую солярку. Кристаллы парафина нарушают целостность фильтра дизеля, потому что происходит его закупорка. В дизельное топливо с наступлением холодов рекомендуется добавлять качественный антигель. Это присадка, которая предотвращает образование кристаллов.
  2. Наличие воды в топливной системе. Она может проникнуть по разным причинам. Нередко этот процесс связан с образованием конденсата, который образовывается в холодное время года, при резком изменении температурного режима. Топливо и вода не смешиваются. Жидкость может стать причиной более серьезных поломок. Из строя часто выходит топливный насос высокого давления или появляется гидравлический удар.
  3. Устаревший аккумулятор и поломки в стартере. Наиболее частая проблема – низкий заряд аккумуляторной батареи, а также наличие неисправностей.

Важно проверять накал свечей, которые подогревают топливно-воздушную смесь внутри цилиндров. Эта проблема легко решается, если приобрести мощный аккумулятор для автомобиля. Если стартер изношен, подклинивает, в процессе эксплуатации и запуска присутствует посторонний звук, необходимо снять его, отвести на диагностику. В большинстве случаев он не подлежит ремонту.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Влияет ли выбор масла на запуск зимой?

Для зимнего периода времени нужно выбирать масло с учетом показателя вязкости. Не все масла подходят для низкого температурного режима. Они могут загустевать, поэтому ухудшается запуск мотора и его дальнейшее функционирование. Для зимнего периода времени нужно выбирать маркировку 0W или 5W.

При выборе нужно обращать внимание на температуру застывания, которую обозначают производители. Эта характеристика указывает на момент полной потери текучести, загустевания смазочного материала. Функционирование масла в зимний период времени зависит от таких характеристик – динамическая и кинематическая вязкость. Динамическая демонстрирует влияние низкой температуры на сопротивление пуску мотора.

Кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах. Показатель демонстрирует текучесть жидкости. Это важные показатели и характеристики, которые нужно учитывать при выборе масла. В противном случае можно столкнуться с более серьезными проблемами с мотором, плохим запуском.

При какой температуре дизельного двигателя можно начинать движение

Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. Главная причина этому — загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.

Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи накала подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Советы по прогреву дизеля

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года. Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Почему необходим прогрев масла

На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

При какой температуре дизельного двигателя можно начинать движение

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель перед поездкой. И если на карбюраторных силовых установках подобная необходимость очевидна, то при использовании современных бензиновых, а также дизельных моторов ситуация для водителей не такая однозначная.

Зачем нужно прогревать двигатель

Во всех руководствах по эксплуатации автомобилей четко указана необходимость прогревать двигатель в движении. Однако это не так. Производители дают такие рекомендации с целью снижения уровня выбросов их автомобилями. Но при этом быстрее изнашивается сам двигатель. С технической стороны перед поездкой требуется прогревать силовую установку именно на холостых оборотах. Это также требуется и любой коробке передач, для их корректного функционирования.

Среди водителей распространено заблуждение, что хорошее моторное масло позволяет обеспечить эффективную защиту всем трущимся элементам силовой установки вне зависимости от температуры на улице. Однако, при сильных морозах смазочные материал теряют свои свойства, поэтому им тоже требуется прогрев.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимойПрогрев двигателя позволяет уменьшить износ агрегата

Причины, по которым требуется прогревать двигатель, заключаются в следующих факторах:

  1. Любое используемое масло для силовой установки при отрицательных температурах начинает загустевать. Из-за этого трущиеся детали более подвержены износу в процессе работы двигателя. Поэтому прогревание мотора позволяет повысить уровень вязкости, а также защищенности важных деталей силовой установки. Но прогрев должен осуществляться только на малых оборотах, чтобы не повредились трущиеся элементы.
  2. При отрицательных температурах зазоры, которые существуют между деталями, увеличиваются. Это обусловлено физическими свойствами металлов. Поэтому холодный двигатель должен прогреваться на холостых оборотах, перед ездой.
  3. Движение на непрогретой силовой установке, даже если она является инжекторной, не позволяет обеспечить стабильную тягу. В этом случае обороты мотора плавают, зависают, а также будут присутствовать чрезмерные вибрации. При этом после нажатия на педаль газа, резкость отклика существенно ниже, чем при прогретом двигателе.

Сколько и до какой температуры прогревать

Определив, нужно ли прогревать зимой дизельный двигатель, следует разобрать какое количество времени должен происходить прогрев силовой установки, а также до каких температур её требуется нагревать. Так, при осенней погоде, когда на улице не меньше +10 градусов, достаточно всего пары минут работы мотора на холостых. После этого движение требуется начинать на пониженных оборотах (в районе 1200), постепенно их повышая.

Другой вопрос, сколько нужно прогревать дизельный двигатель с турбиной при наличии сильного мороза на улице. В таких ситуациях силовая установка должна быть прогрета до состояния, пока не начнет функционировать максимально стабильно. Это будет проявляться в корректной реакции мотора на нажатие педали газа, а также уменьшении количества оборотов при работе вхолостую. С этой целью прогрев должен осуществляться до тех пор, пока температура двигателя не достигнет примерно 40 градусов.

Как прогревать дизель

Главным отличием прогрева дизельного агрегата от бензинового в том, что у первого температура повышается существенно медленнее. После 5-10 минут работы мотора на холостых можно начинать движение уже с 15-20 градусов на малых оборотах и в движении уже догревать двигатель. При сильных морозах солярка может вовсе кристаллизоваться, из-за чего завести мотор будет невозможно. В результате автомобиль если и запустится, то заглохнет, проехав всего пару десятков метров. Это обусловлено использованием остатков дизтоплива в системе, которое не замерзло.

В зависимости от температуры на улице определяется время, в течение которого силовая установка должна работать на холостых оборотах, чтобы прогреться. Если этого не сделать, то возможны негативные последствия, обусловленные повышенным износом трущихся элементов, а также сильной вибрацией.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой

Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость прогрева дизельного двигателя зимой. Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени. Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Что советуют производители

На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.

Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.

Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.

Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Теория прогрева дизельного двигателя зимой

Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.

Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.

Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.

Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой. Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Среди «дизелеводов» на этот счет нет единого мнения. В этом лагере спорят о том, сколько прогревать дизельный двигатель зимой так же, как и среди владельцев авто с бензиновыми двигателями.

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.

Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.

Греть, но без фанатизма

Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.

Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.

Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.

Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.

Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.

Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.

С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной

Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.

Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.

До какой температуры греть мотор зимой

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.

Читайте в этой статье

Почему двигатель нужно прогревать

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимойВ руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.

Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.

С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:

  • Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
  • Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
  • Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
  • Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.

С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.

Температура и время прогрева мотора

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.

Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.

Прогрев мотора с ГБО

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.

Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.

Как прогревать дизель

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.

Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.

Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Как завести дизель в мороз: как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Сколько требуется времени для прогрева дизельного двигателя

Существует масса информации о том, как правильно выполнять те или иные действия для бензинового двигателя. А как быть с дизелем? Ведь в случае с дизельным двигателем есть три мнения: прогреть мотор до начала поездки, прогреть на ходу, не прогревать вообще. Так кто же прав? А если и нужно прогревать, то, сколько и как?

Стоит ли прогревать двигатель на дизельном топливе

Масло для дизельных моторов имеет одну очень неприятную особенность – оно густеет. Даже зимнее масло при низких температурах становится слишком вязким, что служить смазкой для узлов. К тому же, загустевшее масло станет причиной того, что двигатель не заведется, так как масляный насос с трудом его качает.

Не всегда и не во всех двигателях хватает масляной пленки, чтоб начать работу системы. Также данная пленка быстро смывается топливом, которое подается в двигатель, поэтому есть риск того, что двигатель заглохнет через несколько минут поездки без прогрева.

Во избежание такой проблемы двигатель нужно прогревать. На холостом ходу двигатель быстро наберет необходимую температуру и разжижит масло, чтоб обеспечить смазку поршней и цилиндров.

Холодный двигатель изнашивается быстрее. Дело в том, что делали двигателя, находящиеся внутри, под действием мороза сжимаются. Работа на сжатом металле способствует быстрому изнашиванию поршней и цилиндров. Это происходит из-за нагрузки, которую испытывает холодный двигатель при работе. Прогрев мотора позволяет набрать температуру двигателю и привести метал в рабочее состояние, без вреда для деталей.

Сколько потребляет ваша машина топлива ? Если вы хотите не переплачивать за заправку, тог двигатель нужно прогревать. Холодный двигатель потребляет намного больше соляры, чем прогретый. Мотору, с нормальной температурой, нужно меньше топлива, за счет достаточного формирования воздушно-топливной смеси.

Также не стоит забывать о свойствах дизельного топлива. Все дело в том, что оно имеет низкую термостойкость и способно замерзать прям в системе автомобиля. Поэтому вы может заглохнуть на полпути, если не убедитесь, что топливо не замерзло. Прогрев двигателя поможет вам сразу выяснить, насколько сохранилась текучесть топлива.

Сколько прогревать дизельный двигатель?

Для прогрева двигателя нужно от пяти до восьми минут . За это время вы можете спокойно подготовить свой автомобиль к поездке. В движении двигатель прогревается дольше на три-четыре минуты, соответственно он будет поглощать больше топлива за время прогрева.

Пара аргументов в пользу прогрева

Если вы беспокоитесь о своем здоровье, то должны знать, что нахождение в холодном замкнутом пространстве не идет на пользу вашему организму. Прогрев двигатель перед поездкой, вы нагреете салон и сидения.

Если у вас стоит автоматическая коробка передач, то прогрев двигателя необходим. Масло в коробке должно стать жидким, от нагрева, чтоб обеспечить скользящее покрытие для шарниров.

Вредность

Прогрев дизельного двигателя, в некоторых государствах, запрещен законом. Но стоит помнить, что выброс вредных веществ от дизеля меньше, чем бензинового. Но выхлоп от дизеля не принесет глобального вреда окружающей среде, а вот продлит жизнь мотору – запросто.

Совет! Не начинайте свой путь на холодном двигателе, точнее, подождите, пока он наберет температуру хотя бы 40 градусов. Остальную он может догнать уже в пути. Но все же, придерживайтесь минимального показателя, так как рабочая температура 90 градусов.

Прогрев двигателя – неотъемлемая часть процесса поездки на автомобиле. К тому же, данный процесс не занимает много времени, которое можно потратить с пользой для себя и своего авто. Только не прогревайте дизельный двигатель под окнами соседей, так как это, по крайней мере, не вежливо.

А вы прогреваете двигатель своего автомобиля? Как долго? Пишите комментарии , ставьте лайки , подписывайтесь на канал.

Источник Источник http://bibiauto.club/systems/dvigatel/zavesti-dizel-moroz.html
http://auto.fm/reviews/dizel-zimoy-zapusk-svoystva-vliyanie-masla
Источник Источник Источник Источник http://carlasart.ru/elektrooborudovanie/pri-kakoj-temperature-dizelnogo-dvigatelya-mozhno-nachinat-dvizhenie.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Задние арки Renault Scenic 1. Эволюция стиля и функциональности

Renault Scenic 1 – это символ инноваций в автомобильной индустрии, воплощающий смелый дизайн и функциональные решения. Задние арки этой модели играют важную роль как в эстетике, так и в практичности автомобиля. Давайте рассмотрим, как эти элементы задние арки Renault Scenic 1  претерпели изменения со временем и какие технические улучшения были внесены в Renault Scenic 1. […]

DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

Московские автолюбители получили прекрасную возможность ознакомиться и стать обладателями нового кросс-купе DFSK ix5, так как его продажи стартовали у официального дилера. Этот шаг открывает новую эру для местного автомобильного рынка, предоставляя покупателям возможность приобрести впечатляющий автомобиль, сочетающий в себе стиль, комфорт и передовые технологии. Встречайте DFSK ix5 DFSK ix5 — это кросс-купе нового поколения, который […]

Яндекс.Метрика