Как установить компрессор на атмосферный двигатель? Пошаговое руководство
Самодельный приводной нагнетатель на ВАЗ своими руками
При этом от количества поступающего воздуха напрямую зависит и количество топлива, которое можно в дальнейшем эффективно сжечь. Другими словами, чтобы сделать атмосферный двигатель мощнее, необходимо увеличивать рабочий объем цилиндров, наращивать количество цилиндров или комбинировать то и другое.
Еще одним действенным способом является подача воздуха в двигатель под давлением. В этом случае объем цилиндра и количество «горшков» можно не менять, при этом воздух нагнетается принудительно, что автоматически позволяет подать больше горючего и далее сжечь такой заряд топливно-воздушной смеси с максимальной отдачей.
Среди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике вполне может оказаться несколько проще, чем грамотно выполнить работы по установке турбонаддува. Далее мы поговорим о том, можно ли поставить компрессор на двигатель своими руками и что нужно учитывать в рамках такой инсталляции.
Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против
Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.
Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:
- увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
- в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
- повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.
Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.
Стоит учесть, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машину ВАЗ, то потребуется изменение прошивки. Однако подобную доработку можно сделать и для карбюраторного авто, только в этом случае, скорее всего, придется менять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.
Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.
Установка
В большинстве случаев перед установкой для снижения уровня сжатия меняют головки цилиндров и поршни. Также чаще всего приходится изменять подачу смазки, для впрыска потребуется специальная система управления и особый увеличенный ресивер. Подробное описание установки и подготовительных работ обычно содержится в инструкциях к Кит-комплектам.
Компрессор на ваз 2114 8кл устанавливают над приводом, между приемной трубкой и коллектором выпуска. Он находится над правым колесом. Один из соединительных патрубков подключают к воздушному фильтру, а второй к ресиверу.
Ваз 2114 с компрессором
После установки компрессора контролировать уровень масла, натяжение ремней, состояние свечей сложнее, чем на обычной машине.
Как установить воздушный нагнетатель своими руками
Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.
Самодельный нагнетатель на ВАЗ
При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.
Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое. После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.
Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.
Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.
Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора
Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.
Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.
В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.
Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео
Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.
Лада 21099 Франкония 105 › Бортжурнал › И все таки компрессор)))
По следствию финансового положения)))будет установлен компрессор немного доработанный, расчетное давление примерно 0,6-0,7!будет сразу доработанная ГБЦ+10,93+прошивка в озерках) Расчетная мощность 160-175!замер на стенде покажет Ну и немного информации про компрессора, хотелось бы попросить фанатов турбы не обсирать сразу…на вкус, цвет и кошелек
Одним из популярных способов, поднятия мощности мотора ВАЗ, является установка механического нагнетателя (компрессора). В этой статье мы попробуем разобраться – почему именно этот способ обрёл свою популярность в применении к автомобилям ВАЗ. Можно ли установить компрессор самостоятельно, в чём его основные преимущества и недостатки, а так же основные отличия по сравнения с альтернативой — турбокомпрессорами (газотурбинный наддув).
Перед задумкой форсировать (тюнинговать) двигатель нужно понять, что для того чтобы добится ощутимого результата следует делать тюнинг двигателя комплексно с грамотным подходом. То есть он не может заключаться в установке отдельного девайса (компрессора, турбины, вала и т.п.). Кустарно собранные доработки ДВС не только могут негативно повлиять на ресурс мотора и вызвать его поломку, но и попросту негативно сказаться на его мощности и работе в целом. Установку компрессора (механического наддува), следует понимать как комплексную доработку двигателя ВАЗ, которая в зависимости от выбранного компрессора и индивидуальных требований к будущим показателям (мощность на низах или верхах, максимальная мощность и т.д.) может потребовать различной доработки двигателя в целом. Отличия компрессора и турбонаддува
Выбор среди тюнеров двигателя ВАЗ падает на компрессор, потому что он позволяет простым способом существенно поднять мощность двигателя, в некоторых случаях с минимальными доработками мотора (что невозможно, для установки турбонаддува). Привод компрессора осуществляется непосредственно от коленчатого вала двигателя, поэтому он способен закачивать воздух в цилиндры при минимальных оборотах и без задержки увеличивать давление наддува строго пропорционально оборотам мотора (в отличие от турбонаддува – эффект турбоямы). Многие нагнетатели не требуют вмешательства в штатную систему смазки и охлаждения и не приводит к «запредельным» температурам под капотом, из-за нагрева выпускного коллектора, как в случае установки турбокомпрессора. Все это можно отнести к преимуществам компрессора.
Своё распространение именно для установки на автомобили Лада они получили за счёт появившихся готовых Кит-комплектов для двигателя ВАЗ. Недостатки компрессоров тоже есть. Они снижают КПД ДВС, так как на их привод расходуется часть мощности, вырабатываемой силовым агрегатом. Системы механического наддува в большинстве случаев занимают больше места, требуют специального привода (зубчатый ремень или шестеренчатый привод) и издают повышенный шум.
Для установки компрессора на двигатель ВАЗ можно пойти двумя путями: экспериментальным или покупкой готового Кит-комплекта. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Экспериментальный метод установки компрессора на двигатель
В этом случае понадобится компрессор для автомобиля иностранного производства (иномарки), который подходит Вам (исходя из желаемых показателей будущего мотора) по своим показателям и техническим характеристикам. Учитывать стоит: габаритные размеры, вес, объём, производительность, диаметры впускного и выпускного патрубков и максимальные обороты нагнетателя (кратковременные и продолжительные), максимальное избыточное давление и многие другие. Так же требуется учитывать, потребует ли компрессор подвода охлаждающей жидкости от штатной системы автомобиля (что весьма проблематично) и имеет ли свою собственную независимую систему смазки или потребует вмешательства в штатную систему смазки двигателя ВАЗ. Если Вы решили установить компрессор от иномарки на ВАЗ, то расчётным способом придётся определить общую концепцию бедующего мотора, в зависимости от расчётной мощности. В частности потребуется: — рассчитать как будет обеспечен крепёж и каким будет привод компрессора(натяжной ролик, ремень или шестерёнки…); — потребуется определить необходимую производительность топливной системы; — рассчитать, какие доработки ДВС потребуются для его нормальной работы с данным компрессором (например — уменьшение степени сжатия); — обеспечить пайпинг и в зависимости от способа управления давлением — бай-пасный клапан или «бай-пасную заслонку»; — подобрать и сделать необходимый чип-тюнинг (возможно потребуется замена моторной косы под ДАД и ДТВ) что бы настроить системы управления ДВС по новым параметрам; А так же множество других параметров в зависимости от выбранного типа компрессора, индивидуальных предпочтений и пожеланий владельца.
Минусы данного подхода очевидны: сложность и дороговизна индивидуального проекта, всевозможные сложности связанные с экспериментальными решениями не испытанными и за частую ошибочными, что скорее всего потребует дорабатывать отдельные элементы системы в процессе опытной эксплуатации. Данный подход потребует задействовать сторонних мастеров, готовых и способных, грамотно подобрать под индивидуальный проект – комплектующие, необходимые под полученные параметры (форсунки необходимой производительности, индивидуальный ЧИП-тюнинг, изготовить необходимые крепления, кронштейны, шкивы, подобрать ремни и т.д.). В свою очередь, как показывает практика, любые просчёты в построение такого двигателя, могут стать губительными и вызвать серьёзную поломку ДВС. Естественно такая установка доступна далеко не каждому по ряду показателей.
Кит-комплект – это готовый набор для тюнинга двигателя, включающий в себя, компрессор, адаптированный или рассчитанный, для двигателя ВАЗ, а так же все необходимые комплектующие, чтобы подсоединить данный компрессор и настроить его совместную работу с двигателем ВАЗ.
Главный плюс такого комплекта, в том что владелец может установить его своими силами. На сегодняшний день у владельцев автомобилей ВАЗ жаждущих самостоятельно (или у мастеров, но единовременно и быстро, в отдельных случаях вопрос нескольких часов) установить компрессор, есть два варианта: Установка кит-комплекта с б/у компрессором от иномарки (например: японских ниссан или немецких автомобилей ауди и мерседес) адаптированный под ДВС волжского автопрома умельцами нашей необъятной Родины; Купить кит-комплект собранный вместе со всеми комплектующими в Китае и официально продаваемый в России. Китайский комплект отличается своей простотой. Его основные преимущества: стоимость и адаптированность – так как он разрабатывался именно под двигатели ВАЗ, самые простые варианты, не требуют ни каких вмешательств в двигатель, не только установки дополнительного охлаждения, смазки, но да же на некоторых самых примитивных образцах, при давлении до 0.5 бар, не является обязательным требованием менять прошивку, вмешиваться в работу топливной системы и т.д. К плюсам так же можно отнести распространённость таких комплектов в интернет тюнинг магазинах, что упрощает покупку как полного комплекта, так и комплектующих необходимых для технического обслуживания и ремонта. Из недостатков – опытное производство, которое негативно сказывается на надёжности. Справедливости ради замечу, официальные комплекты имеют гарантию, которые производители поддерживают, даже при самостоятельной установке, хотя случаи естественно бывают разные. Комплект, собранный на основе импортного компрессора, то же представляет собой определённый компромисс. С одной стороны, сам компрессор, хоть и б/у, но является вещью разработанной инженерами мировых автогигантов и в сомнениях качества сложно усомниться. С другой стороны сам комплект спроектирован в буквальном смысле – «на коленке» и не смотря на то, что комплект уже опробован, установлен на множество автомобилей, определённые проблемы с качеством поставляемых комплектующих так, же могут возникнуть, особенно учитывая, что после установки, каждый комплект должен быть отлажен, настроен, чем многие начинают пренебрегать. Основным отличием китайского комплекта, от аналогичного комплекта с японским или германским компрессором, я бы выделил – подход к доработке. Если китайский компрессор разрабатывается именно под двигатель ВАЗ, его объём, давление и т.д., и такие комплекты можно установить без значительных доработок и обойтись минимумом, как с точки зрения финансовой стороны вопроса, так и по времени и сложности доработок – компрессор может поставить почти любой человек – «дружащий с инструментом» самостоятельно, без спец инструмента, а главное при необходимости его можно демонтировать обратно.
Для грамотной установки компрессора от автомобиля иностранного производства (Тойота, Субару, Мерседесс и пр), потребуется множество серьезных доработок двигателя, ни как не избежать прошивки, а скорее индивидуальной настройки, пайпинг обычно входит в комплект (алюминий, муфты, отводы, хомуты), но для желаемого давления, особенно летом, скорее всего появится необходимость в интеркуллере. Топливный насос и форсунки то же устроят не каждого тюнера. В поиске идеальных решений, возможно в списке дальнейших доработок появятся – турбопоршни, моторная коса под датчики ДАД и ДТВ и многое другое. Если уже и идти таким путём, то рационально купить полный комплект, а потом только откатывать прошивку и устраняя недостатки -ХХ, расход или просто настроить под индивидуальные особенности.
Как правильно выбрать компрессор для ВАЗ ? Не смотря на многочисленные споры в интернете, идеального решения нет. Одни говорят, что лучший компрессор — это китайский комплект, другие его хают и говорят о единственном варианте компрессора – от иномарки, а третьи и вовсе отдадут предпочтение турбо. На практике – всё индивидуально.
Если планировать бюджетный компрессор (с минимальным денежными затратами), то выбор очевиден за китайским комплектом. Простота установки, адаптарованность под любой ВАЗ (карбюратор, инжектор, 8 или 16 клапанов, кондиционер и т.д.) У ребят из компании — auto-turbo комплект под стандартный двигатель для 2110 (ВАЗ 2111) можно купить менее чем за 1000 у.е.
Подобному комплекту по заявлению производителя и личному опыту некоторых автовладельцев при давлении до 0,5 бар даже не обязательна перепрошивка, хотя замечу, что прошивку лучше делать да же на стоковый двигатель. Полный комплект для установки, например, компрессора от Тойоты у ребят из компании sc-vaz обойдётся уже около 2000 у.е. и потребует дополнительных настроек двигателя (программы после установки комплекта), серьёзных навыков и знаний, для установки и немалых доработок (подготовки под компрессор) двигателя, датчиков и многого другого. Результат в первом и втором случае – будет совершенно разный, так что перед тем как открыть капот своего ВАЗ 2110 для тюнинга, следует определиться каких результатов вы хотите от него получить.
Справедливости ради замечу, что некоторые тюнеры совмещают эти подходы и покупают компрессор, проверенный на двигателе ВАЗ (не важно китайский адаптированный или проверенный от иномарки) и собирают под свои параметры, подбирая необходимую прошивку, экспериментируя со степенью сжатия, подбирая форсунки и т.д. Многие выбирают такой способ в попытке с экономить, хотя бы на начальном этапе (сам компрессор может стоить значительно дешевле полного Кит-комплекта, в некоторых случаях стоимость может различаться в разы). Но в итоге в большинстве случаев, по окончанию проекта – выйдет дороже, так как в поиске подходящих комплектующих, придётся покупать одни и те же комплектующие несколько раз. Или даже менять планируемую конфигурацию Вашей компоновки системы в реальном времени, внося коррективы в имеющийся задуманный план. Например: купили форсунки – а они не подошли, покупаете следующие, или меняете насос под купленные форсунки. Варианты могут быть разные, но итог один – всё больше и больше вкладывается в двигатель, а финиш обычно туманен.
Преимущества
По сравнению с системой турбонаддува компрессоры имеют следующие преимущества:
- Двигатель увеличивает мощность сразу после запуска, потому что привод агрегата соединен с коленвалом ДВС. Турбина выходит на полную мощность только при определенных оборотах двигателя.
- Двигатель не перегревается, и можно не устанавливать дополнительные вентиляторы.
- Дополнительное давление достаточно мало, чтобы кардинально менять двигатель. Чаще всего можно ограничиться снижением степени сжатия.
Компрессор имеет свои преимущества
Какой компрессор выбрать?
В каждом отдельном случае это решается индивидуально в зависимости от наличия ресурсов и навыков работы с автомобилем у владельца машины. Если человек не обладает большим количеством денежных средств и серьёзными знаниями об устройстве двигателя ВАЗ 2107 инжектор, то лучшим выбором для него станет заводской КИТ-комплект китайского производства. В том случае, когда владелец автомобиля желает выделиться и имеет для этого финансовые возможности, время и соответствующие навыки, он может попробовать использовать компрессор от иномарки. При этом можно затратить больше денежных средств и установить данную деталь не в своём гараже, а руками опытных специалистов в автосервисе. Также следует быть готовым к тому, что установленному на инжектор б/у компрессору придётся периодически уделять внимание, чтобы его параметры совпадали с теми, которые имеет карбюратор. В противном случае можно потратить свои деньги и время впустую.
Кит-комплект на инжектор ВАЗ
Подходящие двигатели
Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное – он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.
Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.
Как проверяется турбина
Перед тем как ставить турбину, настоятельно рекомендуется поменять масло. Кроме того, обязательно нужно заменить масляный фильтр и воздушный. Последовательность проверки системы турбонаддува такова:
- турбину следует осмотреть на предмет масляных потёков (это касается как части, по которой масло подаётся, так и части, по которой оно сливается из турбины);
- все воздуховоды тоже тщательно осматриваются. Ни в одном из них не должно быть грязи и посторонних предметов;
- если машина оборудована катализатором, то его тоже следует проверить на предмет износа (избыточный выхлоп из износившегося катализатора может существенно ухудшить работу турбины, она просто не справится с большим объёмом поступающего газа);
Зная устройство турбины, легче проверять её работоспособность
Итак, установка турбины на ВАЗ 2106 — процесс длительный и кропотливый. В некоторых ситуациях вместо полноценной турбины можно подумать об установке турбокомпрессора. Это наименее затратный и наиболее простой вариант. Ну а если автовладелец твёрдо решил поставить на свою «шестёрку» именно турбину, то ему следует приготовиться к серьёзной модернизации двигателя и к серьёзным финансовым тратам.
Что лучше?
Ответ на этот вопрос может дать только сам владелец ВАЗ 2107. Более дешевым вариантом будет установка обычного компрессора. Это не займет много времени и финансовых средств.
Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль «летал», то вам нужно ставить турбину.
Как сказано выше, это более сложная процедура, при которой нужно будет менять некоторые узлы авто и вложить немало денег в такой тюнинг. Но зато результатом вы будете однозначно довольны.
ТУРБО – НЕ ТУРБО
Если кратко, то сейчас есть много конструктивных разновидностей компрессоров. Одни работают используя энергию отработанных газов (ТУРБО), другие — используя привод (НЕ ТУРБО). Именно про вторые мы сегодня и будем говорить. Кстати что лучше турбина или компрессор можете почитать по ссылке.
Если разобрать конструкцию таких узлов, то можно выявить определенное сходство строения. А именно такие компрессоры работают от привода, который не требует вмешательства в штатные системы двигателя, а именно в смазку и систему отработанных газов, что очень важно! Такая конструкция действительно очень проста – устанавливается прямая связь с «коленвалом», что позволяет отлично взаимодействовать двигателю и нагнетателю, при разгонах. То есть чем выше обороты, тем быстрее вращается «коленвал», а соответственно раскручивает нагнетатель! Благодаря такому взаимодействию практически нет такого явления как «турбояма». Также дополнительным плюсом можно отметить отсутствие работы при больших температурах, как у ТУРБО вариантов, а это значит, что ресурс намного увеличивается – ведь здесь не нужно остывать «турбине», то есть не обязательны «турботаймеры» или «бустконтроллеры», просто глушим машину и работа прекращается. Сайт autoflit.ru рекомендует действовать точно также. Кому интересно заходите.
Центробежный тип
Самые распространенные на двигателях внутреннего сгорания, работают при помощи так называемых лопастей или «лопаток». Если сравнить их двумя предыдущими, то этот тип самый компактный из всех, а также он прост в технологии изготовления, что удешевляет его конечную стоимость. Зачастую его могут путать с ТУРБО вариантом (который работает от выхлопных газов), из-за схожей конструкции, однако это совсем неправильно, это два совершенно разных устройства.
Принцип строения – состоит из входной части, рабочей (лопасти-лопатки) и диффузора, который может быть как лопаточный, так безлопаточный. Обязателен, для установки и воздухозаборник, сделанный в виде «улитки».
Воздух пройдя через специальный фильтр (кстати, также обязателен, иначе вся пыль будет внутри двигателя), попадает в специальный вход которое постепенно сужается (для минимальных потерь воздуха при подводе), далее следует к колесу. Рабочее же колесо устанавливается на специальном креплении, однако бывали случаи, когда размещалось и на самом валу. Далее через механическую передачу (привод), связывается с коленвалом.
Такие варианты самые распространенные на наших отечественных авто (в частности ВАЗ). Берут их за долговечность, небольшую цену, универсальность и компактность.
Минусами таких компрессоров является – низкий КПД при малых оборотах, зато на высоких мощность двигателя может вырасти до 30% от номинала. При оборотах от 4000, давление может достигать 0,5 – 0,6 бара.
Как турбина подключается к карбюратору
Если водитель решает подключать систему турбонаддува прямо через карбюратор, то он должен быть готов к целому ряду проблем, которые придётся решать. Во-первых, при таком способе подключения расход воздуха существенно возрастёт. Во-вторых, турбину придётся ставить около карбюратора, а места там очень мало. Именно поэтому водителю следует дважды подумать перед применением такого технического решения. С другой стороны, если турбину всё-таки удастся поставить рядом с карбюратором, работать она будет очень эффективно, так как ей не придётся тратить энергию на подачу воздушного потока через длинную систему воздуховодов.
Существует два способа установки турбины рядом с карбюратором
Топливный расход в старых карбюраторах на «шестёрках» регулируется тремя жиклёрами. Кроме того, там есть несколько топливных каналов. Когда карбюратор работает в штатном режиме, давление в этих каналах не поднимается выше 1.8 бар, так что свои функции эти каналы отлично выполняют. Но после установки турбины ситуация меняется. Существует два способа подключения системы турбонаддува.
- Установка за карбюратором. Когда турбину ставят так, то топливной смеси приходится проходить по всей системе.
- Установка перед карбюратором. В этом случае турбина будет нагнетать воздух в обратную сторону, а топливная смесь через турбину не пойдёт.
У каждого метода есть как достоинства, так и недостатки:
- первый способ гораздо проще. Да, воздушное давление в системе будет не слишком высоким. Но и карбюратор при этом не придётся серьёзно модернизировать, ставить в него дополнительный клапан для компрессора и дополнительные охладители;
- второй способ гораздо сложнее. Общее давление в системе будет намного выше. При этом содержание СО в выхлопе автомобиля будет ниже, а кроме того, запускать холодный двигатель будет легче. Но реализовать такое подключение труднее, поскольку потребуется модернизировать карбюратор, о чём упоминалось выше.
С чего начать?
Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от «АвтоВАЗа» достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.
Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.
Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.
Роторные типы
Компрессоры, которые применяются достаточно широко. Основной плюс это средняя цена, большой строк службы, высокая частота подаваемого воздуха, плавность и стабильность работы, быстрый отклик на частоту вращения коленчатого вала.
Воздух в этой системе не сжимается, он как бы заходит внутрь, а дальше в двигатель его нагнетают лопасти, которые сделаны в виде ротора. Поэтому они получили название – компрессор с внешним сжатием. Минусом является то, что при повышении давления на впуске, падает КПД.
Строение чаще всего состоит из двух роторов, на впускном и выпускном окне, смотрим фото. Располагаются они поперечно.
Недостатками этой конструкции можно назвать:
1) КПД зависит от зазоров между валами и другими деталями.
2) Самый большой нагрев из всех других типов.
3) Сильный шум и вибрацию валов.
4) Не особо сильное давление около 0,7 бара максимум.
Если подвести итог становится понятно, что этот тип далек от идеала. Некоторые могут — а почему лопасти винтовые? Тут есть две причины, первая это повышения давления воздуха и вторая уменьшения шума (хотя помогает мало).
Винтовой тип
Это более совершенная и надежная конструкция нагнетателя. Принцип работы здесь также прост – сжатие происходит за счет изменения объема полостей между корпусом и винтами вращения (своеобразными роторами). Воздух здесь движется диагонально. Большими плюсами этого варианта является высокое КПД до 85%, а также большое давление воздуха (от 1 бара в выше), достигается это большими оборотами иногда до 12 000 об. Именно из-за этого можно сделать корпус более миниатюрным. Нужно сказать этот вариант из-за надежности и небольшого корпуса часто используется на гоночных автомобилях.
Минусами можно назвать только сложное строение и ремонт, что увеличивает цену конечного продукта. Если такой приводной компрессор выходит из строя, то нужно ремонтировать на специализированых станциях, желательно производителя.
Как видно на конструкции два ротора, с зубчатыми спиральными зубьями. Их профили полностью соответствуют друг другу при соприкосновении, что делает конструкцию очень надежной.
Как самому собрать компрессор
Если вы выполняете ремонт и обслуживание автомобиля своими силами, то знаете, что компрессор просто незаменим в разных видах работ. К примеру, вы проводите ремонт ходовой части – вам нужно удалить всю грязь и металлическую стружку, также необходим он для покраски автомобиля. Поскольку оборудование это дорогостоящее, то не помешает знать, как сделать компрессор своими руками.
Принцип действия компрессора
Работает компрессор очень просто. Мотор гонит воздух в определенную емкость, и там воздух находится под давлением. Например, для покраски автомобиля компрессор работает таким образом, что излишки воздуха, способные навредить работе, удаляются через специальные выпускные клапаны. За счет такого контроля краска из пульверизатора ложится равномерно на участок кузова. По сути, компрессор для покраски автомобиля толкает давлением краску в пульверизаторе. Без постоянного давления такой «гладкой работы» не добиться, поэтому настройка воздушного компрессора для покраски автомобиля – это тоже довольно важная работа.
Итак, как сделать компрессор, не имея большого выбора элементов? Мы разберем разные варианты — от элементарного компрессора до полупрофессионального.
Простейший воздушный компрессор
Самый простой воздушный самодельный компрессор для покраски кузова автомобиля — это нагнетатель высокого давления, сделанный на основе отслужившей свое автомобильной камеры. Она будет использоваться как ресивер (сосуд, предназначенный для скапливания какого-либо газа). В нашем случае ресивер будет скапливать воздух. Самодельный ресивер из автомобильной камеры – отличный вариант для небольшого объема работ.
Для работы понадобятся:
- автомобиля камера;
- автомобильный насос с манометром;
- сосок от ненужной камеры (не от той, которой мы уже называем ресивер);
- набор элементов, с помощью которых выполняется ремонт резины автомобиля;
- комплект инструментов.
Итак, у нас есть автомобильная камера, заменяющая полноценный ресивер. Важно, чтобы камера была целой и без проколов, ведь ресивер всегда находится под давлением. Теперь нужно позаботиться, что будет работать как нагнетатель. Простейший самодельный компрессор для покраски может быть оснащен простым автомобильным насосом с манометром – это и будет нагнетатель. Можно приступать к изготовлению компрессора.
- Берем наш ресивер (камеру) и тщательно проверяем, все ли там герметично и надежно. Проверить ресивер можно при помощи насоса. Если ресивер воздух держит, значит все отлично – идем дальше. Если же ресивер имеет утечки – выполняем ремонт резины.
- Когда ресивер готов, в нем нужно проделать отверстие своими руками, куда будет помещен дополнительный сосок. В готовом состоянии из него будет идти сжатый воздух. Добавочный штуцер нам нужно аккуратно вклеить специальным клеем, а затем соединить с краскопультом. Выкручиваем ниппель своими руками – если поток воздуха спокойно выходит, значит ремонт был проведен правильно. Оставляем ниппель в родном соске камеры, который теперь будет работать в роли клапана, удаляющего избыточное давление.
- Далее мы должны определить давление сжатого воздуха. Избыточное давление можно вычислить по манометру, оно не должно быть скачкообразным.
Собрать подобный агрегат довольно просто. Да, это не профессиональный агрегат, но работать самодельный компрессор для покраски авто будет не хуже. Модель будет работать хорошо, но если сделать автоматизацию нагнетания воздуха, то работа пойдет быстрее.
Воздушный самодельный компрессор из автомобильного двигателя
Итак, мы решили попробовать собрать более серьезный воздушный компрессор своими руками, в основе которого будет работать автоматизированный нагнетатель. Стоит сказать, что такой самодельный полупрофессиональный компрессор для обдувки и покраски авто будет стоить дороже по материалами, поэтому стоит подумать, часто ли вы будете его использовать. Если нет, то лучше оставить первый вариант.
Материалы для автоматизированного нагнетателя
- ресивер – подходящая емкость;
- двигатель;
- манометр;
- щит для крепления деталей;
- фильтр, который отделяет масло и влагу от воздуха;
- бензиновый фильтр;
- фильтр грубой очистки;
- реле контроля давления;
- преобразователь ржавчины;
- дополнительные материалы и инструменты: надфиль, аптечный шприц для заправки масла, герметик, гайки, переключатель сетевого напряжения, краска по металлу, набор инструментов.
Предварительные работы
В качестве силового агрегата можно взять любой электромотор, желательно, чтобы он имел полную готовность, чтобы каждый фильтр исправно работал, реле контроля давления выдавало нужные результаты и т.д. Перед началом работы лучше всего нагнетатель хорошенько очистить при помощи антикоррозийного раствора. Если какой-либо фильтр забился – его нужно поменять. Полезной процедурой будет и замена масла. Нагнетатель (двигатель) должен иметь выход на три трубки:
- для замены масла;
- для входа воздуха;
- для выхода воздуха.
Как проводится сборка
Итак, ресивер должен быть надежно закреплен на щите (также можно использовать какой-либо корпус). Основная плоскость стенда или щита может быть посажена на мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на каждом необходимом элементе автокомпрессора был надежно установлен фильтр. Помимо того, что авто компрессор должен иметь маслоотделитель и фильтр грубой очистки, позаботьтесь о наличии воздухозаборника. Сделать его достаточно просто и своими руками. Берется трубка, через которую компрессор для покраски авто берет воду, а затем её на неё устанавливается фильтр грубой очистки. Далее фильтр своими руками нужно соединить с редуктором. Без этого элемента не будет выполняться нормализация давления. Выходы его также подключаются с крестовине ресивера своими руками. Останутся ещё две крестовины – их можно использовать под манометр, а также для подключения к краскопульту. На словах это все кажется чересчур сложным, но зная принцип работы, вы сможете сделать сборку компрессора для покраски авто, если на руках будет мотор нагнетатель и ресивер.
В целях безопасности, чтобы соединения не были сорваны, нужно периодически запускать компрессор для авто. Выполняется это действие при помощи реле. Лучшие модели реле давления на данный момент – это РМ5 и РДМ5. Это элементарные включатели, которые регулируются при помощи пружин. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше всего поставить тумблер. Ведь всегда может понадобиться резко выключить устройство.
Вот на такой основе и работают самодельные полупрофессиональные компрессоры для покраски и обдувки авто. Разумеется, что нужен опыт, чтобы сделать такой агрегат своими руками. Но главным фактором является знание схемы всех трубок. Если с этим вы разобрались, то сделать механическую работу не составит труда. Обслуживать его довольно просто – меняем масло, прямо как в автомобиле. Сделать это несложно, если у вас самодельный мини компрессор для личного использования.
Можно использовать и мини компрессор, а можно взять мощный готовый агрегат от КАМАЗ. Но если брать мощный компрессор с КАМАЗ, то ему потребуется дополнительный ремонт, а точнее адаптация для ваших целей в домашних условиях. Поэтому такой вариант не пользуется большой популярностью.
Уникальный автомобильный видеорегистратор зеркало всего за 1990 рублей! Подробнее по ссылке
- 4 камеры для безопасной парковки.
- Мощный восьмиядерный процессор.
- Большой экран 10 дюймов.
- Встроенное мобильное приложение.
Компрессор своими руками от холодильной установки. Что лучше: компрессор для покраски автомобиля, сделанный своими руками или заводской
Если вы любите обслуживать автомобиль своими руками, не обращаясь лишний раз к специалистам автосервиса, вам стоит обзавестись соответствующим оборудованием. В числе прочих полезных вещей вам понадобится система для покраски авто — компрессор-краскопульт.
Если смотреть шире, компрессор вам будет нужен не только для покраски автомобиля. Он применяется и для других операций, вроде пескоструйной обработки, накачивания колёс и продувания разных элементов авто. Однако, в отличие от других работ, специфика покраски заключается в том, что необходимо обеспечить стабильное воздушное давление. В противном случае на обрабатываемой поверхности появятся потёки, и само покрытие будет неоднородным и замусоренным.
Компрессор воздушный для покраски автомобиля
Поэтому компрессор, применяемый для покраски авто, имеет особые требования по стабильности давления воздуха. Кроме того, поток воздуха при окрашивании автомобиля не должен содержать никаких посторонних частиц. Это необходимо для того, чтобы поверхность окрашивания авто была чистой и ровной, без воздушных пузырей и постороннего мусора.
Самое простое решение: в случае возникновения необходимости просто приобрести в магазине подходящую модель. , не составит труда, но эта вещь довольно дорогостоящая, и не у всех есть финансовая возможность его купить. В таком случае существует другое решение — его можно сделать своими руками.
Это процесс довольно трудоёмкий, требующий определённых навыков и терпения. Но при желании сделать самодельный компрессор для покраски автомобиля может любой автолюбитель. Главное, чтобы было желание и время.
Как устроен компрессор для покраски авто
Для начала нужно понять принцип действия такого аппарата. И серийные заводские изделия, и самодельный агрегат для авто, собранный своими руками, будут иметь один и тот же принцип действия. При помощи средства для нагнетания воздух подаётся в ресивер, где он находится в сжатом виде и откуда поступает с заданной интенсивностью к краскопульту, с которого ведётся распыление материала. Контроль давления осуществляется при помощи манометра. Для ступенчатой работы всего механизма используется пусковое реле, которое замыкает и размыкает цепь при определённых уровнях давления воздуха в ресивере.
Усовершенствованный компрессор
При грамотной сборке и регулярном уходе за аппаратом самодельный компрессор способен прослужить гораздо дольше заводского. Со всем этим он неограничен в ремонтных запчастях, а также может периодически совершенствоваться и дорабатываться.
Основой для более прогрессивной модели являются элементы старого холодильника:
- ресивер под компрессор;
- манометр на 10 атм;
- реле, обеспечивающее контроль давления внутри компрессора;
- переходники с трубной резьбой;
- фильтр очистки бензина;
- редуктор с защищенным от влаги и масла фильтром;
- крестовина водопроводная с резьбой ¾ дюйма;
- электродвигатель для работы компрессора;
- гидравлические хомуты на шланг;
- полусинтетическое масло;
- маслостойкий шланг;
- медные трубки;
- медицинский шприц;
- деревянная плита;
- жидкость для удаления ржавчины;
- фильтр системы питания;
- метизные элементы;
- мебельные колеса;
- герметик, герметизирующая лента;
- небольшой напильник или пила по металлу;
- электровыключатель (220 В).
Преимуществом более ранних моделей рефрижераторов является наличие пускового реле. Также позитивом является достаточно мощное давление, которое развивает компрессор. С помощью преобразователя ржавчины очищаем проблемные участки на корпусе и рабочих элементах подготавливаемого узла.
Собираем необходимые материалы
Первый этап работы — аккумулирование необходимой базы деталей и материалов. Итак, чтобы сделать своими руками компрессор для покраски автомобиля. Вам понадобится следующее:
- мотор от старого отечественного холодильника;
- баллоны от использованных десятилитровых огнетушителей;
- толстая деревянная доска;
- моторное масло (полусинтетика);
- шприц медицинский;
- пилка для резки металла;
- манометр;
- электрический тумблер;
- фильтр для бензиновых двигателей;
- фильтр для дизельных двигателей;
- редуктор с фильтром очистки от масла и влаги;
- крестовина водопроводная;
- трубки латунные;
Материалы необходимые для сборки компрессора
- шланги маслопроводные;
- хомуты с винтиками;
- лента-герметик;
- средство для удаления ржавчины;
- 3 листа фанеры;
- тумблер на 220 Вольт;
- эмаль для покраски металла;
- колёса от мебели.
После того как мы собрали всё необходимое, можем приступать к работе.
Ресивер
Как сделать ресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон — отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра. Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое. После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.
Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной линии желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки. После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист — для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера. Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.
Систему следует защитить от пыли с помощью бензинового фильтра для грубой очистки горючего. Он станет выполнять роль воздухозаборника. Пригодится шланг из резины и входная трубочка от нагнетателя. На входе давление воздуха очень низкое, хомуты не пригодятся. На выходе монтируют масло влагоотделитель для блокировки капель жидкости. Подойдёт фильтрующий элемент системы питания (говоря простыми словами — фильтр). Нужны будут хомуты для автомобиля. Масло влагоотделитель соединяют с входом редуктора, а выход вкручивается в уже заготовленную нами крестовину с левой стороны. С правой стороны вкручивается манометр для мониторинга величины давления. А сверху крестовины вкручиваем реле для регулировки.
Что сделать с мотором
В качестве механизма для нагнетания воздуха в самодельный аппарат лучше всего поставить компрессор от старого советского холодильника. Вы спросите, почему от советского?
Потому что моторы в них рассчитаны на большие нагрузки, они отлично справляются с нештатными ситуациями и имеют довольно большой ресурс по долговечности. Кроме того, у них есть пусковое реле, которое нам будет необходимо для ступенчатого режима работы нашего агрегата.
После того как мы снимем мотор с холодильника, мы должны его усовершенствовать своими руками. Поскольку масло имеет тенденцию со временем загустевать, нам лучше выполнить его замену. В компрессоре для этого находим 3 металлические трубки. 2 открытые — это входной и выходной каналы для воздуха. 3-я трубка имеет запаянный конец — это канал для замены моторного масла.
Используем мотор от холодильника для своего компрессора
Для начала следует определиться с воздушными каналами: какой из них входной, а какой выходной. Подаём кратковременно напряжение на мотор и наблюдаем, куда поступает воздух, и откуда он выходит. Делаем на каналах соответствующие пометки.
Теперь можем приступать к замене масла — сделать это своими руками довольно просто. При помощи пилки для металла делаем по кругу надрез, а потом аккуратно отламываем запаянный конец, следя, чтобы в канал не попали опилки и мусор. Избавляемся от старого масла, после чего заливаем полусинтетику обычным медицинским шприцем. Чтобы загерметизировать канал, подбираем винтик с сечением соответствующего размера, обматываем его герметической лентой и ввинчиваем в канал.
Производим замену масла в моторе холодильника
Альтернатива профессиональному устройству (компрессор из холодильника)
Самодельные компрессорные устройства служат гораздо дольше представленного времени даже в сравнении с установками отечественного и зарубежного производства.
Это вполне естественно, ведь создавая ее своими руками, мы делаем все для себя на высшем уровне. Поэтому народ даже продумал, как создать компрессор из холодильника, который окажется на уровне с установками популярных фирм.
Вот только для его создания следует запастись такими компонентами как манометр, реле, переходники из резины, масловлагоотделяющий, топливный фильтры, редуктор, мотор, переключатель, шланг, хомуты, латунные трубки, но и по мелочи – гайки, краска, колесики от мебели.
Создание самого механизма
Упростить всю процедуру может покупка компрессора от старого холодильника еще советского времени. Это не потянет слишком много по бюджету, при этом здесь уже имеется пусковой реле компрессора.
Зарубежные конкуренты уступают данной модели, ведь не в состоянии выработать такого высокого давления. А вот советские справляются с такой задачей.
После устранения исполнительного блока, желательно прочистить компрессор от слоев ржавчины. Чтобы избежать в будущем процесса окисления стоит использовать преобразователь ржавчины.
Получается, что рабочий корпус мотора готов к процессу покраске.
Схема проведения установки
Подготовительный процесс завершен, теперь можно осуществить смену масла. Поскольку холодильник старый и навряд ли он проходил постоянное ТО, стоит обновить этот момент.
Статья в тему: Устройство и диагностика датчика уровня топлива
Поскольку система всегда находилась далеко от внешнего воздействия, то там оправданно не производились работы по обслуживанию. Для проведения данной процедуры не потребуется дорогого масла, достаточно и полусинтетического.
При этом оно не хуже по представленным характеристикам любого масла для компрессора и имеет множество присадок, используемых с пользой.
Осматривая компрессор, вы обнаружите 3 трубки, одна из них уже запаяна, а вот остальные свободные. Открытые применяются для ввода и вывода воздуха. Чтобы понять, как будет циркулировать воздух, стоит подключить питание компрессора.
Запишите для себя, какое из отверстий втягивает воздух, а какое его выпускает. А вот запаянную трубку надо раскрыть, она будет служить отверстием для замены масла.
Надфиль необходим для осуществления надпила трубки, при этом обязательно следите, чтобы стружка не попала внутрь компрессора. Чтобы определить, сколько масла уже находится там, сливаем его в емкость. С последующей заменой вы уже будете знать, сколько его придется влить.
Затем берем шпиц и заливаем полусинтетику, но в этот раз рассчитывайте, что объема должно быть в два раза больше, чем уже слили. Когда емкость заполнена маслом, стоит заглушить систему смазки двигателя, для этого используется винтик, который предварительно оформляется лентой фум и размещается просто в трубке.
Не пугайтесь, если периодически из выходной воздушной трубки будут проявляться капли масла. Эту ситуацию разрешить не так уж сложно, найдите масловлагоотделитель для самодельной установки.
Предварительные работы окончены, вот только теперь можно приступить к непосредственной сборке установки. И начинаются они с укрепления двигателя, лучше всего выбрать деревянное основание для этого и в таком положении, чтобы он был на раме.
Стоит обратить внимание, что данная деталь весьма чувствительная к положению, поэтому следите за указаниями на верхней крышке, где прорисована стрелочка. В этом вопросе важна точность, ведь от правильности установки зависит непосредственно правильность смены режимов.
Где размещается сжатый воздух?
Баллон способный выдержать высокое давление – это емкость от огнетушителя. При этом у них высокие показатели прочности и могут использоваться в качестве навесного оборудования.
Если брать за основу огнетушитель ОУ-10, который вмещает 10 литров, то стоит рассчитывать на давление в15 МПа. Выкручиваем запорно-пусковое устройство, вместо которого устанавливаем переходник. Если вы выявили следы ржавчины, то эти места стоит в обязательном порядке обработать преобразователем ржавчины.
Внешне удалить ее не сложно, а вот провести внутреннюю чистку сложнее. Но проще всего внутрь баллона залить сам преобразователь и хорошенько взболтать, чтобы все стенки пропитались им.
Когда очистка проведена, вкручивается водопроводная крестовина и можно считать, что мы уже подготовили две рабочие детали самодельной конструкции компрессора.
Проведение установки деталей
Ранее уже оговаривалось, что для осуществления фиксации двигателя и корпуса огнетушителя подойдет деревянная доска, так же даже легче хранить рабочие детали.
В плане крепления двигателя послужат резьбовые шпильки и шайбы, только заранее подумайте над тем, чтобы сделать отверстия. Чтобы зафиксировать ресивер в вертикально потребуется фанера.
В ней делается выемка под баллон, второй и третий фиксируется к основной доске с применением саморезов и удерживает ресивер. Чтобы придать конструкции маневренности, следует прикрутить колесики от мебели к основанию.
Чтобы пыль не оказалась в системе, следует продумать ее защиту – прекрасным вариантом можно считать использование фильтра для бензина грубой очистки топлива. С его помощью будет с легкостью исполняться функция воздухозаборника.
Поскольку на отверстии с входом компрессорного оборудования показатели давления низкие, усиливать его не придется.
Создав входной фильтр для проведение установочных работ с компрессором, не забудьте в конце установить масловлагоотделитель, чтобы избежать в будущем попадания капель воды. Поскольку показатели давления на выходе высокие, понадобятся автомобильные хомуты.
Масловлагоотделительный фильтр присоединяется к входу редуктора и выходу нагнетателя по давлению. Чтобы проконтролировать баллонное давление, следует вкрутить и сам манометр с правой стороны, где с противоположной стороны расположен выход.
Чтобы контролировать давление и питание в 220в, устанавливают реле для регулировки. В качестве исполнительного механизма многие мастера рекомендуют использовать РМ5 (РДМ5).
Данное устройство реагирует на работу, если давление падает, то включается компрессор, если же оно поднимается, то устройство выкачается полностью.
Чтобы установить должное давление используются пружины на реле. Большая пружина отвечает за минимальный показатель, а вот маленькая за максимальный, устанавливая тем самым рамки работы и отключения самодельной установки компрессора.
По факту РМ5 – это обычные двухконтактные переключатели. Один контакт понадобится для соединения с нулем сети 220 В, а второй для объединения с нагнетателем.
Тублер нужен, чтобы провести с него отключение от сети и избавить себя от постоянной беготни в направлении розетки. Все соединенные провода в целях безопасности следует заизолировать. Когда данные работы проведены, можно прокрасить установку и провести ее проверку.
Регулировка давления
Когда конструкция собрана, вполне естественно провести ее проверку. Подсоединяем последние компоненты – краскопульт или пневмопистолет и подключаем установку к сети.
Проверяем работу реле, насколько оно справится с отключением двигателя, и следим за давлением с помощью манометра. Если все работает исправно, переходим к проверке герметичности.
Для этого проще всего использовать мыльный раствор. Когда герметичность проверена, стравливаем воздух из камеры. Компрессор запускается, когда давление падает ниже минимального лимита. Только после проверки всех систем и привидение их в рабочее состояние можно приступить к процедуре покраски деталей.
Статья в тему: Что такое трейд ин? Насколько это опасно?
Для покраски вам надо лишь определить давление и не загружать себя предварительной обработкой металла. Чтобы проводить покраску равномерным слоем необходимо таким образом экспериментировать и определить атмосферные показатели.
При этом важно как можно меньше использовать нагнетатель. Каждый автолюбитель разберется с составляющими частями и приступит к изготовлению автомобильного компрессора.
Можно выбрать разные варианты производства, но применение пуска навигатора, автоматического контроля давления – это более сложная конструкция, но ее использование – это одно и сплошное удовольствие.
При этом не придется уделять время для контроля ресивера, что раскроет больше возможностей, и вы сможете заняться покраской машины, забора или даже ворот.
Регламентные работы – это обязательная процедура для того, чтобы продлить работу своего самодельного компрессора.
Чтобы произвести замену масла – слить или залить его можно использовать обычный шприц. Замена фильтров осуществляется только при необходимости, когда снижена скорость по наполнению камеры резервуара.
Как изготовить своими руками ресивер
Теперь нам нужно изготовить ёмкость для сжатого воздуха. В множестве полезных вещей, запасённых нами загодя, находим баллон использованного десятилитрового огнетушителя от авто. Он идеально подходит для наших целей. Счищаем с него всю грязь, зашлифовываем очаги коррозии. Снимаем запорно-пусковой кран и заливаем внутрь средство для борьбы с ржавчиной, хорошенько взбалтываем, ожидаем нужное время и сливаем. В горловину вкручиваем водопроводный крестовик — можем считать, что ресивер на компрессор для покраски автомобиля готов.
Старый огнетушитель вместо ресивера
Собираем конструкцию своими руками
После того как два основных элемента готовы, можем начинать монтаж. На приведённой схеме показано общее устройство агрегата для окрашивания авто. Для начала вам следует хорошенько её изучить.
Схема компрессора для покраски автомобиля
Всю работу выполняем согласно нижеприведённому алгоритму:
- В качестве основы берём толстую деревянную доску, на неё крепим мотор. Следует обратить внимание на то, как он будет располагаться — от этого зависит, насколько стабильно и правильно будет работать пусковое реле. Вы должны выбрать то же положение, в котором механизм находился в холодильнике. Скорее всего, на реле будет нанесена соответствующая маркировка.
- Вертикально закрепляем ресивер. Для этого в одном из фанерных листов проделываем отверстие соответствующего диаметра, надеваем на баллон, а по бокам фиксируем двумя другими листами фанеры, крепя их одним краем к основе, а другим — к надетому листу фанеры. Крепление осуществляем шурупами и клеем.
- На входной воздушный канал нагнетателя надеваем резиновый шланг с фильтром для бензинового двигателя. Здесь не предвидится большого усилия, поэтому в дополнительных креплениях нет необходимости.
- На выходной воздушный канал нагнетателя ставим шланг и масло-влагоочищающий фильтр от дизельного двигателя. Как уже говорилось выше, воздушная струя не должна содержать никаких посторонних примесей — иначе это негативно скажется на качестве окрашивания автомобиля. Поскольку здесь воздухопоток будет довольно сильным, необходимо обеспечить дополнительное крепление при помощи специальных хомутов на винтах.
Сборка компрессора для покраски автомобиля своими руками
- Фильтр подключаем к редуктору и по цепочке – на один из боковых каналов крестовины ресивера. Редуктор обеспечит стабильное давление, что очень важно в процессе окрашивания автомобиля.
- С другой стороны включаем в цепочку манометр для контроля давления.
- Сверху накрест накручиваем при помощи фитинга реле для регулировки. Оно будет контролировать уровень давления воздуха в ресивере и в нужные моменты включать и выключать мотор.
- Выполняем пайку всех электрических контактов и тщательно изолируем их. Впаиваем в электрическую схему тумблер включения-выключения устройства, чтобы не возникало необходимости постоянно пользоваться вилкой электросети.
- Приступаем к испытаниям. Ставим регулятор реле на минимальное давление и включаем аппарат. Смотрим на его работу, пробуем различные положения регулятора, убеждаемся, что реле исправно включает и выключает мотор при соответствующих значениях давления воздуха. При помощи мольного раствора проверяем герметичность всех воздуховодов. Если мы удовлетворены осмотром и испытаниями, выполняем контрольное окрашивание какого-нибудь опытного образца.
Проводим испытание компрессора
Воздушный компрессор средней мощности
Из газового баллона или огнетушителя создается воздушный компрессор средней мощности. Для этого соединяют старый огнетушитель (баллон) и мощный автокомпрессор для подкачки колес. При самостоятельном изготовлении аппарата нужно соблюдать следующие правила:
- Емкость с механическими повреждениями и коррозийными отложениями нельзя использовать.
- Конструкция должна быть хорошо зафиксирована.
- Обязательно изготовляется стальная обрешетка. Это необходимо, если ресивер случайно разорвется.
- Нужно предусмотреть запас давления. Если вы планируете увеличивать давление до 5 атмосфер, то его прочность должна составлять от 10 атмосфер.
- Чтобы компрессор автоматически отключался, когда давление достигнет максимума, устанавливают датчик аварийного отключения. Либо следует установить механический клапан, который при необходимости сделает аварийный сброс давления.
- Нельзя оставлять на долгое время аппарат с высоким давлением, если он применяется в редких случаях. Чтобы поддержать герметичность, хватит 0,5 атмосфер.
Не стоит пренебрегать техникой безопасности: не забывайте про установку аварийных датчиков. Перекаченное колесо просто лопнет, а если взорвется стальной баллон, то можно получить тяжелые увечья.
Изготовить компрессор своими руками несложно. Его конструкция может быть простой или сложной, главное — для чего он предназначен и сколько вы готовы потратить средств на его изготовление. Но не стоит забывать, что аппарат должен отвечать требованиям технической безопасности.
Материалы и инструменты
Для сборки компрессора для покраски авто вам потребуются следующие вещи:
- автомобильный насос и манометр;
- автомобильная камера;
- набор элементов для ремонта резины;
- сосок от ненужной камеры;
- набор инструментов.
Для начала нужно найти ненужную автомобильную камеру, которая заменить ресивер. Важно, чтобы она была без проколов, так как в ресивере всегда есть давление. Обязательно позаботьтесь о нагнетателе. Простой самодельный покрасочный компрессор можно оснастить обычным автомобильным насосом с манометром, который будет играть роль нагнетателя.
Самодельный воздушный компрессор из автомобильного двигателя
Если вы хотите сделать более серьезное оборудование для покраски автомобиля на основе автоматизированного нагнетателя, читайте далее. Следует отметить, что этот самодельный полупрофессиональный компрессор обойдется дороже по материалам, поэтому сначала придумайте, для чего вы будете его применять, и нужен ли он вам вообще.
Из чего сделать автоматизированный нагнетатель?
Для этого вам потребуется следующий набор материалов:
Подготовительные работы
В роли силового агрегата может выступать любой электромотор, но такой, чтобы реле давления выдавало необходимые результаты. Перед работой лучше тщательно очистите нагнетатель антикоррозийным средство. Если какой-нибудь фильтр забился, замените его. Полезно также заменить масло.
У нагнетателя должно быть три выхода на трубки:
- для входа воздуха;
- для замены масла;
- для выхода воздуха.
Определить, где выход, а где подача воздуха, вы можете кратковременным включением двигателя. Одна трубка должна быть запаяна – для замены масла. При ее вскрытии следите за тем, чтобы внутрь не попали опилки. Нам понадобится маслоотделитель, так как часть масла может попадать в воздушные потоки, выдаваемые нагнетателем. Фильтр следует накрутить на трубу подачи воздуха, а для крепления лучше подходят хомуты.
Что касается ресивера, в его роли может выступать баллон – от огнетушителя или газовый. Главное, чтобы он выдерживал высокое давление.
Простой самодельный компрессор
Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных свойства:
- Мощность. Прибор способен создавать высокое давление до 5—6 атмосфер, без лишней нагрузки на двигатель. Это основное достоинство автомобильных устройств. Но на подкачку колес понадобится около 10 минут. Поэтому работу делают с перерывами, иначе дешевые приборы за это время могут перегреться. Причина — небольшая производительность автомобильных компрессоров.
- Производительность. За единицу времени прибор способен выдать воздух быстро и в больших количествах. Благодаря высокой производительности, емкость наполняется быстрее, а прямое использование сжатого воздуха делает поток из сопла сильнее.
Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой. Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины. В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.
Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон. За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты. Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.
Приступаем к сборке
Ресивер нужно надежно зафиксировать на щите. Основная плоскость щита или стенда может иметь мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на всех нужных элементах автокомпрессора был установлен фильтр. Кроме того, что автокомпрессор должен иметь фильтр грубой очистки и маслоотделитель, важно позаботиться о наличии воздухозаборника. Его вы можете сделать самостоятельно.
Как сделать воздухозаборник
Нужно взять трубку, через которую покрасочный компрессор будет забирать воду, и установить на ее место фильтр грубой очистки. После этого фильтр следует соединить с редуктором. Без него давление не будет нормализоваться. Выходы также следует подключить к крестовине ресивера. Останутся еще две крестовины, которые можно использовать под манометр или для подключения к краскопульту. На словах это все кажется слишком сложным, но если знать принцип действия, вы сможете выполнить сборку компрессора для покраски при наличии двигателя нагнетателя и ресивера.
Для безопасности, чтобы избежать срыва соединений, необходимо периодически включать компрессор. Делается это с помощью реле. Лучшие виды реле давления сегодня – это РМ5 и РДМ5. Они представляют собой простейшие включатели, регулируемые пружинами. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше установите тумблер, так как может возникнуть необходимость в выключении устройства.
Любой автомобиль как самый старый, так и абсолютно новый, нуждается в доблестном уходе и своевременном ремонте. Причём это касается как технических узлов, так и его внешнего вида, неразрывно связанного с состоянием кузова авто. Если с финансами совсем плохо или есть стремление соорудить что-то, автомобилист сможет собственноручно собрать конструкцию компрессора для покраски автомобиля из подручных средств и эксплуатировать её наравне с купленным агрегатом.
Проверка работоспособности
Прежде чем применять устройство его следует проверить. Это связано с тем, что механизм работает от электричества, а значит есть высокая вероятность поражения электрическим током. Рассматривая особенности проверки подобных устройств отметим следующие моменты:
- Проверяется состояние всех электрических соединений. Некачественное подсоединение приводит к короткому замыканию или поражения током.
- Уделяется внимание герметичности всех трубок. Принцип работы компрессора заключается в создании высокого давления. Проверить герметичность трубок достаточно сложно, как правило серьезные дефекты проявляются практически сразу.
- При использовании компрессора для покраски нужно сначала использовать его для работы с неответственными элементами. Это связано с тем, что попадание незначительных частиц может привести к существенному снижению качества поверхности.
Использовать компрессор можно только после проверки устройства, так как допущенные ошибки могут снизить эффективность или привести в непригодность всей конструкции.
Необходимость
Изготовленный автолюбителем аппарат, если он выполнен верно, будет работать не только хорошо, но даже лучше дорогостоящего оборудования. Именно из-за высокой цены компрессор для покраски автомобиля пользователи все чаще решают изготовить самостоятельно. В виртуальной сети существует множество описаний, как правильно это сделать. Если следовать им в точности, то все получится.
Конечно, можно постараться, и приобрести модель недорогого покрасочного автомобильного компрессора, но качество таких устройств оставляет желать лучшего, и прослужат они в лучшем случае несколько раз. Предлагаем вникнуть в процесс создания воздушного ресивера своими руками и узнать его технологические параметры.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Компрессоры с ресиверами из газового баллона
Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.
Ресивер из гидроаккумулятора
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
Воздушный компрессор — это устройство, распыляющее краску. Его обычно используют в мастерских и гаражах для покраски автомобилей или подкачки колес. Приобрести такое оборудование можно в специализированном магазине или сделать самостоятельно. В отличие от заводских моделей, оборудование, сделанное своими руками, может оказаться более эффективным и прослужить намного дольше. Кроме того, по финансовым затратам самостоятельное изготовление обойдется дешевле.
Принципы работы
Будущему конструктору, а также маляру в одном лице важно знать, как функционирует самодельный компрессор для покраски автомобиля:
- двигатель вгоняет воздух в резервуар;
- в ресивере поступивший воздух находится под воздействием высокого давления;
- через сбросной клапан вводятся наружу излишки содержимого резервуара;
- при нажатии на курок краскопульта в бочонок с краской выбрасываются потоки воздуха;
- когда уровень давления внутри прибора падает ниже определённого значения, двигатель вновь включается, и давление начинает расти.
Наличие постоянного давления внутри распылителя позволяет достичь высокого результата покраски: слой ровный, расход материалов умеренный. Важно правильно отрегулировать давление.
Нюансы
- Уровень производительности покрасочного компрессора для автомобиля зависит от объёма резервуара. Потому при поисках подходящего приспособления стоит отдавать предпочтение тем, что имеют ёмкость побольше.
- О поисках двигателя можно не беспокоиться: подойдёт редуктор от холодильника, оставшегося с советских времён на даче или в гараже.
- Попадание жидкости, пыли внутрь ресивера недопустимо. Если это произойдёт, все усилия маляра пропадут напрасно, а покрасочные мероприятия придётся начинать с нуля.
- Выбирая двигатель от холодильного компрессора, мастер получит бонусом реле, которое будет прерывать подачу воздуха и возобновлять её.
Создание универсального аппарата
Ручной или электрический краскопульт — это лишь начальные модели, которые подходят больше для обучения. Для больших объёмов окрашивания поверхности требуется прибор широкого спектра действия. Весь процесс сборки распылителя краски своими руками делят на несколько этапов:
- Алюминиевая или медная трубка с внешним диаметром не меньше 5 мм сгибается в дугу таким образом, чтобы подключить шланг, подающий воздух от пылесоса.
- С обратной стороны трубки к отверстию подсоединяют латунное сопло. К конструкции прикрепляют ручку, причём в качестве варианта можно использовать бакелитовое приспособление. Если получится сделать соединение и конструкция не выпирает, тогда на этом этапе работа закончена. Если ручка сильно выпирает, тогда лучше проделать пазы и соединить её с трубкой винтами, а поверхность отшлифовать.
- К гнезду из латуни подсоединяется трубка со всасывающим действием с диаметром, равным 2 мм. Трубка обязательно должна по длине соответствовать размеру ёмкости под краску.
- На следующем этапе необходимо сделать, используя подручный материал, скобу с отверстием для крепления. Дальше верхняя часть трубки сгибается в конус и зачищается.
- Краскораспылитель фактически готов к применению, остаётся только собрать все детали. Во время этой работы всасывающая трубка должна перемещаться до того момента, пока её верхний конец не будет располагаться наравне с соплом.
- Дальше необходимо устройство настроить путём проведения нескольких тестов. Регулируется высота торца трубки для того, чтобы краска распылялась тонким слоем.
- После того как будет проведена настройка аппарата, всасывающая трубка фиксируется на необходимом уровне и спаивается с гнездом, которое находится на ёмкости с краской.
- Затягиваются все крепёжные элементы. Краскопульт полностью готов к работе.
Расширить сферу использования этого агрегата можно путём увеличения или уменьшения силы подачи краски. Для этого достаточно изменить диаметр сопла.
Проблема выбора
Выбирать устройства для авто покраски можно бесконечно. У кого есть такая возможность, или есть необходимость приобретения фирменных устройств для поддержания авторитета мастерской, то сделает выбор автомобильного компрессора для покраски в пользу солидного фирменного агрегата с отменными характеристиками и отличной репутацией.
ВАЖНО! Разобраться маляру помогут специалисты, реализующие товар и отзывы уже состоявшихся покупателей. Стоит обсудить этот вопрос на форумах или пообщаться с мастерами на СТО.
Кто часто использует эти устройства, знает, что для работы недостаточно монотонной подачи воздуха под давлением. Ведь для каждого вида ЛКМ (лакокрасочных материалов) нужно выставлять специальные параметры напора краски. К тому же модели, изготовленные фирмой, способны отключаться при достижении определённого уровня давления и подстраиваться под эксплуатационные условия.
Однако общего у этих устройств тоже немало: они подстраиваются под одинаковые параметры электросети – 220 В, устанавливаются на колёса и подключаются к распылителю. Наиболее характерны параметры у ресиверов отечественного производства.
Как принять решение
Чтобы найти подходящее по характеристикам устройство, нужно изучить каталоги онлайн-магазинов, обойти местные торговые точки с аналогичной продукцией. Если есть желание, можно полностью осмотреть устройство, прощупать до мельчайших деталей, а потом такой же агрегат заказать у производителя через интернет.
Стоит вникнуть на классификацию покрасочной техники, чтобы был полный набор данных для личного пользования. Техника, выпущенная известными брендами, отличается увеличенным гарантийным сроком, что также важно для потребителя. Напротив, бренды, о которых мало кто слышал, недостойны внимания серьёзных покупателей. Для их производства применяют комплектующие худшего качества. В результате системные узлы ломаются, а пока осуществляется гарантийный ремонт, маляру приходится терять драгоценное время.
Не стоит спешить с приобретением неисследованного устройства. Путём тщательного изучения характеристик будет найден тот прибор, какой действительно необходим. Кому не удалось отыскать его вреди тысяч наименований с брендовым названием и символами в списках онлайн-порталов или на форумах, выручает собственная смекалка и описания от умельцев, как собрать компрессорную установку своими руками. Самостоятельное производство может оказаться более долговечным, хоть и не настолько функциональным, как при современном конвейерном производстве.
Самостоятельная сборка краскопульта
В домашних условиях легко собрать пульверизатор для окрашивания из встречающихся в любом гараже материалов. Для сборки понадобится выполнить следующие действия:
- В качестве ёмкости для краски подойдёт любой пустой бутыль с широкой головкой, но нельзя брать обычные бутылки из-под воды. Требуется ёмкость из плотного пластика.
- На следующем этапе необходимо использовать пенопласт высокой плотности для изготовления заготовки. Один из краёв обязательно должен соответствовать диаметру горлышка ёмкости, а нижний край быть немного шире из-за особенности пенопласта сжиматься.
- В заготовке проделывают дрелью отверстие. Процедура проводится только с помощью сверления. Резание или прокалывание сделает отверстие неровным и деформирует деталь. Один из туннелей обустраивается сверху вниз, а потом в него устанавливают стержень шариковой ручки. Второй туннель проделывают по горизонтали и в него устанавливают вместо стержня корпус от той же ручки.
- В конце детали просто соединяют. На этом сборка краскопульта считается законченной.
Легко в домашних условиях сделать пульверизатор своими руками. Как увеличить срок эксплуатации этого агрегата — уже другой вопрос, ведь стержни от ручки и пенопласт — это материалы недолговечные. Решить проблему можно путем постепенной замены простых частей на более крепкие детали. Например, стержень от ручки заменяется металлической трубкой.
Пользоваться самодельным агрегатом легко, но у многих через некоторое время появляется идея его усовершенствования. Благодаря небольшим изменениям можно значительно увеличить функциональность пульверизатора. Так, удаётся добиться тонкого напыления краски с помощью модернизации заготовки из пенопласта. Для этого проделывают дополнительное отверстие сверху вниз. Размер туннеля идентичен диаметру. Он должен проходить параллельно отверстию, в который вставлен стержень от шариковой ручки.
Благодаря таким изменениям возрастает давление, которое увеличивает скорость выхода лакокрасочного покрытия, а значит, и струя распылённой краски становится тоньше.
При правильном обустройстве отверстия появляется не только возможность делать распыление тонким слоем, но и использовать больше видов краски с различной консистенцией. Это особенно полезно, если краскопульт используют для имитации штукатурки или декорирующей структуры.
В любом случае главное знать, как сделать пулевизатор своими руками так, чтобы он не уступал по сроку эксплуатации промышленным моделям. Для этого следует предпринять следующие меры:
- Краски должны быть на водной основе, поскольку даже жёсткий пенопласт является материалом, который легко вступает в реакцию с различными химическими веществами, являющимися основой растворителей.
- Пенопласт хорош как материал, только если проводится работа краскопультом один или два раза. Для регулярной работы с этой аппаратурой лучше всего использовать резину.
Учитывая все улучшения и изменения, всё равно не получится сделать долговечный агрегат без использования металлических деталей, которые стойко перенесут нагрузки и химическое воздействие.
Источник Источник Источник Источник Источник http://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/kompressor-na-vaz.html
Источник Источник Источник Источник http://kuzovspec.ru/oborudovanie/kak-samomu-sobrat-kompressor/
http://380-electro.ru/instrument/iz-chego-sdelat-kompressor-dlya-pokraski.html