Как собрать двигатель своими руками?
Как собрать двигатель своими руками?
Личный мототранспорт и автомобили уже давно превратилась из роскоши в средство для ежедневного передвижения. С каждым днем количество транспорта в России увеличивается. Многие владельцы личного транспорта все чаще отказываются от поездок в автосервисы, и предпочитают заниматься ремонтом своего любимого железного коня своими руками.
Самостоятельный ремонт мотора
Тенденцию отказа от профессионального ремонта автомобилей и мотоциклов, а особенно двигателей и других силовых элементов, специалисты объясняют двумя причинами:
- Владельцы транспорта считают, что никто не починит автомобиль качественнее, чем сам автолюбитель.
- Цены на запчасти и услуги сервисов постоянно растут, многим россиянам такие услуги становятся не по карману.
Особенно актуальным является дорогостоящий и сложный ремонт двигателя внутреннего сгорания. Прочитав данную статью полностью можно смело браться за капитальный ремонт мотора собственными руками.
Основные узлы и детали двигателя
Прежде чем ответить на вопрос, как разобрать и собрать двигатель самостоятельно, необходимо узнать, из чего же состоит этот агрегат. Итак, мотор любого автомобиля или мотоцикла, работающего на бензине, состоит из нескольких основных узлов и агрегатов:
- Блок цилиндров.
- Кронштейн для крепления генератора.
- Уплотнительная прокладка для поршневых колец.
- Ведущий диск гидротрансформатора, именуемый специалистами, как маховик.
- Коленчатый вал.
- Поршни.
- Кольца, монтируемые на поршни.
- Монтажные пластины.
- Вкладыши.
- Полукольца.
- Крышки для коренных подшипников.
- Держатель для сальника.
- Крышка, защищающая цепь газораспределительного механизма от случайных повреждений и загрязнений.
- Поршневые пальцы.
- Шатуны.
- Крышки для шатунов.
- Вкладыши для установки на шатуны.
- Сливная пробка для удобной замены моторного масла.
- Поддон из алюминия или стали, расположенный в нижней части двигателя.
- Насос для рециркуляции охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).
- Маслоприемник, оснащенный фильтром грубой очистки, защищающий механизмы двигателя от металлической стружки.
- Втулки, которые устанавливаются на головки шатунов.
В зависимости от модели и сложности устройства двигателя, основных частей в нем может быть гораздо больше.
Необходимые инструменты
Чтобы успешно собрать двигатель своими руками необходимо тщательно подготовиться к этому. Прежде всего, нужно подготовить набор ключей различных размеров. Также может понадобиться универсальный газовый ключ. Кроме того, необходим специальный инструмент для запрессовки поршневых пальцев и динамометрический ключ, чтобы правильно рассчитать момент затяжки болтов. Лучше всего подойдут для сборки мотора накидные ключи и торцовые головки.
Во многих моделях ДВС иностранного производства есть специальные болты. Чтобы открутить их понадобится специальные ключи, которые можно найти в магазинах, занимающихся продажами автозапчастей.
Для извлечения больших и тяжелых двигателей из кузова автомобиля в гараже вам может понадобиться лом, чтобы поддеть мотор снизу и отсоединить от него коробку передач и сцепление. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие транспорта от возможных механических повреждений в процессе ремонта силового агрегата, накройте крылья и радиатор автомобиля плотной тканью.
Чтобы снять и установить двигатель обычно используется подъемный кран, а при его отсутствии – канат или плотный и крепкий трос.
Когда весь необходимый инструмент подготовлен к предстоящей работе, можно узнать, как собрать двигатель скутера или любого другого транспортного средства.
Разбираем мотор
Удобнее всего осуществлять сборку и разборку двигателя на специально предназначенном для данных работ стенде. При этом необязательно покупать такое устройство, можно взять его напрокат.
Перед тем как собрать двигатель мотоцикла или любого другого транспортного средства, следует узнать, что силовой агрегат перед капитальным ремонтом следует извлечь из его посадочного места. После этого нужно снять все навесные элементы, патрубки, разъемы и шланги. Для этого нужно отсоединить маховик вместе со сцеплением. Затем можно смело извлекать ДВС из корпуса транспортного средства. Когда мотор окажется на стенде, силовой агрегат необходимо зафиксировать с помощью специальных болтов, которые вворачиваются в отверстия на блоке цилиндров. При отсутствии стенда мотор можно разобрать и собрать на полу в гараже или на верстаке.
Чтобы ответить на вопрос, как правильно собрать двигатель, следует правильно его разобрать и тщательно почистить. Будьте аккуратны при разборке, чтобы не повредить важные элементы конструкции. Будьте готовы к тому, что некоторые крепежные элементы и прокладки необходимо будет заменить на новые. Нелишним будет сфотографировать или провести видеосъемку процесса разборки силового агрегата, чтобы в процессе сборки не запутаться, и собрать все механизмы правильно.
Начало сборки
Многих пользователей интернета интересует вопрос о том, как собрать двигатель мотоблока или другой техники, работающей на бензине. Перед тем как приступить к данному виду работ, необходимо очистить все детали мотора от нагара, масляных сгустков, различных отложений и других загрязнений. После этого можно смело приступать к сборке.
Для начала необходимо вставить вкладыши подшипников в постели блока цилиндров. При этом помните, что в двигателях с несколькими цилиндрами средний вкладыш отличается от других, ведь у него нет проточки. Перед монтажом необходимо тщательно смазать трущиеся элементы моторным маслом. После успешной установки вкладышей можно приступать к монтажу коленчатого вала в полукруглые пазы, расположенные на блоке цилиндров.
Далее следует установить упорные полукольца, предварительно смазав их маслом. Затем следует поставить на свое место полукольца. После этого данные запчасти нужно провернуть, чтобы они оказались в таком положении, при котором их конечные части встали заподлицо относительно торца постели двигателя.
Прежде чем узнать, как собрать двигатель мопеда или любой другой техники, оснащенной ДВС, необходимо помнить, что каждый вкладыш крышки коренных подшипников в моторе нужно поставить именно на то место, где они стояли до разборки. До и после установки детали следует облить смазочным материалом.
Далее необходимо установить крышки цилиндров, но перед этим следует нанести масло на резьбу и болты, которые фиксируют вновь установленные элементы двигателя. Прежде чем выяснить, как собрать двигатель самостоятельно, мастеру необходимо запомнить, что болты крышки закручиваются в определенном порядке. Обычно порядок и момент затяжки крепежных элементов описан в руководстве по ремонту двигателя.
Установка основных элементов ДВС
Чтобы ответить на вопрос, как собрать двигатель внутреннего сгорания правильно, необходимо помнить, что прежде всего нужно установить масляный насос. Для этого нужно сначала поставить на него прокладку, предварительно смазав ее специально предназначенной для нее смазкой. После этого насос легко и надежно крепится к блоку.
Далее требуется поставить на свое место шатун, а затем смонтировать поршневые пальцы со стопорными кольцами. После этой операции необходимо надеть на поршни разжимные пружины маслосъемных колец. После этого их необходимо обжать, используя специальный инструмент (съемник). Как правило, на каждом поршне находятся 3 кольца. При их монтаже требуется соблюдать определенный порядок: сначала одевается маслосъемное кольцо, затем компрессионное, и только потом верхнее.
Чтобы ответить на вопрос, как собрать двигатель, необходимо помнить, что при установке поршневых компрессионных колец важно поставить их правильно. Нижнее кольцо отличается от остальных толщиной. Также у него проточка направлена вниз.
Далее необходимо установить шатунные шейки коленчатого вала, зеркала цилиндров, вкладыши шатунов и оправку поршня. Во время сборки коленчатый вал должен находиться в положении НМТ.
Установка поршней в цилиндры
Чтобы грамотно собрать двигатель, следует научиться правильно устанавливать такой важный элемент ДВС, как поршни. Их необходимо вставить в специальные цилиндры, сжимая поршневые кольца, чтобы случайно не погнуть их. После этой операции необходимо закрепить нижнюю часть шатуна к шейке коленчатого вала. Однако прежде необходимо тщательно смазать данные элементы моторным маслом. Затягивать крепежные болты необходимо динамометрическим ключом, прилагая усилия, которые указаны в руководстве по ремонту вашей модели мотора.
Далее необходимо установить датчик уровня масла в блок для цилиндров мотора. Для этого нужно перевести коленчатый вал в такое положение, чтобы он не мешал установке новой детали. Данный датчик обычно крепится на один болт. Вслед за этой операцией крепят маховик.
На завершающей стадии сборки мотора устанавливают масляный картер, который находится в нижней части силового агрегата. Данный элемент крепится на несколько болтов.
Установка ДВС на свое место
Мастеру во время проведения капитального ремонта силового агрегата важно знать не только о том, как собрать двигатель, но и как его правильно установить на свое место. Крепится он с помощью болтов на специальные устройства, которые называются подушками. Затем мотор затягивают гайками, чтобы его надежно зафиксировать. Далее остается только подключить к нему все дополнительные элементы.
Установка навесного оборудования
Все навесное оборудование, которое следует подсоединить к двигателю, перечислено ниже:
- Генератор.
- Насос гидроусилителя.
- Компрессор кондиционера.
- Распределитель зажигания.
- Свечи.
- Провода.
- Насос системы охлаждения.
- Шланги и патрубки.
- Датчики и проводку.
- Фильтр для моторного масла.
- Система впрыска топлива.
- Впускной и выпускной коллекторы.
- Диск гидротрансформатора.
- Некоторые части подвески.
После успешного подключения всего оборудования на двигатель, и убедившись в надежности всех болтовых соединений, можно заливать масло в двигатель, а затем завести его, убедившись в работоспособности силового агрегата.
20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть
Мы продолжаем рассказывать про лучшие игры в своих жанрах. Ранее мы уже разбирали хорроры, стелс-экшены, JRPG, визуальные новеллы и аркадные гонки. Сегодня поговорим про автосимуляторы.
Критерии выбора
Автосимуляторы — это не все гонки, в которых «игрок управляет автомобилем», как утверждает «Википедия». Это игры в первую очередь о гоночных трассах, заездах на время и более-менее реалистичной физике вождения авто.
Есть чистокровные симуляторы, которые стараются реалистично передать поведение автомобилей, во всех деталях воспроизвести настоящие трассы и этапы дисциплин автоспорта — от ралли до «Ф-1». В них желательно играть с рулём.
Но есть и полусимуляторы (или симаркады): они тоже тяготеют к реалистичному поведению машин и настоящим соревнованиям, но в большей степени прощают ошибки игрока, иногда допускают вымышленные маршруты и стараются развлечь. В них можно играть и с помощью геймпада.
Устаревшая классика
С жанром не всё так просто. На гонках возраст сказывается сильнее, чем на представителях других жанров. Ездить по пиксельным, «мыльным» или корявым трассам не слишком интересно, особенно когда в иных играх воспроизводят наклоны поворотов Нюрбургринга с точностью до миллиметра при помощи лазерного сканирования. Физика машин за годы тоже шагнула вперёд: Colin McRae Rally 2.0 и DiRT Rally отличаются сейчас, как аркада и симулятор.
По классике, сформировавшей жанр, мы отдельно составили визуальную экскурсию. А в эту подборку включили главные современные автосимуляторы. Если хотите разбираться в жанре, желательно попробовать каждый из них.
Grand Prix Legends
Grand Prix Legends — дань уважения классической «Формуле-1», тому времени, когда это были не «королевские гонки», а соревнования для самых отважных экстремалов. Игра берёт за основу сезон 1967 года, когда в «Ф-1» частично сняли ограничения на силу движков, и среди команд вновь разгорелось соревнование мощностей. Болиды того времени называли «машинами смерти», на них только начинали ставить рамы безопасности, а прижимная сила была на зачаточном уровне. Удача, если в ходе сезона кто-то из пилотов не разбивался на смерть.
Legends отражала буйный нрав автомобилей, с которым боролись гонщики того времени. Неаккуратная работа с газом и тормозом не прощалась, а грань потери сцепления с асфальтом была настолько размыта, что порой сложно было понять, почему ты потерял управление. В современных симуляторах авто лёгко уходят в занос, потому что разработчики не всегда понимают их физику. В Grand Prix Legends болиды срываются с траектории из-за своей невероятной мощи.
Игру до сих пор поддерживают модостроители, с помощью её инструментария воспроизводят знаковые гонки «Формулы» тех лет и даже снимают короткометражки.
Need for Speed: Porsche Unleashed (2000)
Porsche Unleashed — созерцательная гонка. Тут романтика поездки на стареньком Porsche 356 вдоль побережья на встречу закату порой важнее первого места на финише.
В то же время это энциклопедия автомобилей Porsche. В ней можно найти все знаковые модели от классических Porsche 356 и 550, золотой эры Porsche 944 и 959 до Porsche Boxster и 911 Turbo, выпущенных в девяностых.
EA Canada по договору с автопроизводителем разработали игру к пятидесятилетнему юбилею машин имени Фердинанда Порше. И хоть коммерческого успеха Porsche Unleashed не снискала, за хорошую работу следующие 16 лет эксклюзивная лицензия на автомобили немецкой марки была обеспечена именно Electronic Arts. А создатели других гонок зачастую довольствовались модифицированными версиями от других компаний вроде RUF.
Richard Burns Rally
Colin McRae Rally показал, как в раллийных симуляторах нужно делать карьеру и мультиплеер, но всегда оставался дружелюбным к игрокам. Richard Burns Rally, напротив, демонстрировал, почему ралли — самая суровая дисциплина автоспорта.
Игра начиналась с уроков вождения: учила держать скорость, работать с тормозом, понимать, когда блокируются колёса, входить в поворот со скольжением, подобно знаменитым гонщикам. Было непросто, но уроки помогали понять машины и то как они ведут себя с разными настройками. Лишь с прохождением всех уроков открывался доступ к карьере и гонкам на время против «призрака» самого Ричарда Бёрнса.
Richard Burns Rally не щадила никого: испытания проходились с большим трудом и редко с первой попытки, трассы казались слишком узкими и опасными, машины — сложными в управлении. Это отпугивало многих. За сложность же игру полюбили фанаты автоспорта и поддерживают её модами до сих пор. К примеру, в одном из любительских дополнений 2016 года подтянули графику и заменили машины на актуальные модели из Чемпионата мира по ралли того года.
В Colin McRae: DiRT ралли уступило место фестивальным гонкам на багги, внедорожниках и грузовиках. Вплоть до выхода DIRT Rally ни в одной другой игре кроме RBR не приходилось так рьяно бороться, чтобы остаться на трассе и показать лучшее время.
TOCA Race Driver 3
В серии Race Driver англичане из Codemasters всегда пытались как можно шире охватить автоспорт. За карьеру гонщика TOCA 3 удастся поучаствовать в Formula 1000, Formula 3, DTM, ралли, ралли-кроссе, серии IndyCar, посоревноваться на монстр-траках, багги, болидах «Формулы» 60-х и газонокосилках.
С другой стороны, это экскурсия в автоспорт: в коротких сюжетных роликах пожилой наставник даёт советы, рассказывает про разные машины и чемпионаты, игроку показывают закулисную жизнь гонщика в трейлере.
В итоге получался этакий документальный фильм про новичка, который начал с чемпионатов дорожных машин и пробился в чемпионы «Формулы-1». По сравнению с подачей TOCA 3 карьера недавней Project CARS, которая подается в бесконечных электронных письмах и твитах, выглядит искусственной.
Project Gotham Racing 4
Следуя традициям своего прародителя Metropolis Street Racing, PGR 4 — гонка про стильное вождение. Не бесконечный дрифт, как в OutRun, а красивое прохождение поворота в заносе, по идеальной траектории и чистую езду без столкновений. За всё это игрока награждали очками Kudos, и в некоторых соревнованиях достаточно было ездить не быстрее, но круче всех. На Kudos покупались машины — мастерство награждалось доступом к лучшим авто и чемпионатам.
Почти все гонки проходили на городских трассах. И хотя в игре был Нюрбургринг и тестовый трек Мишлен, куда больше воодушевляли поездки вдоль Лас-Вегаских казино и массивного замка отеля «Экскалибур», по Бруклинскому мосту Нью-Йорка, Дворцовой площади Санкт-Петербурга, мимо Зимнего дворца, церкви Спаса на Крови, через арки Главного Штаба.
А ещё это редкая гонка, где мотоциклы на равных состязаются с автомобилями. И когда на Ducati 999R обгоняешь Aston Martin DBR9 уже не так важно, что их мощность намеренно уравнивали.
Need for Speed: Shift
Иногда реалистичность гонок можно передать не физикой машин, а хорошей камерой из салона. В Need for Speed: Shift поведение авто сложно назвать настоящим: они легко уходят в занос, зато тут можно было понять перегрузки, что испытывают пилоты. Вид из шлема передавал, как размывается окружение на скорости, как гонщика ведёт в разные стороны на виражах, при торможении и ускорении, как бросает вперёд в столкновениях и как при этом темнеет в глазах.
В серьёзных симуляторах можно прочувствовать перегрузки на себе, но для этого нужно обзавестись шлемом виртуальной реальности и специальным креслом. Тут же они отражались визуально, и не нужно было жертвовать своим вестибулярным аппаратом.
Вместе с тем, разработчики Shift переизобрели систему Kudos из PGR. Игра награждала очками за чистое или агрессивное вождение. Это была гонка, где неважно как обгонять — аккуратно или грубо — всё равно потом с повышением уровня наградят денежным призом, новыми декалями или даже машиной.
Formula One Championship Edition
Концепция современных гонок по «Формуле-1» окончательно сформировалась в 2007 году. В Formula One Championship Edition карьера пилота развивалась поступательно: с тестов болидов для самых слабых команд, до роли второго пилота, места в составе Ferrari и звания чемпиона.
Formula One Championship Edition умела удивлять и приятными мелочами: пит-стопы тут проходились быстрее, если хорошо выполнить QTE, а комментаторы не ограничивались прогнозами перед стартом соревнований и обсуждением результатов, а работали и по ходу гонок. Особенно выделялся непредсказуемый ИИ, который мог как начать ошибаться и в результате сдаться под прессингом игрока, так и сам провоцировать на ошибки.
Race Driver: GRID
GRID показывал автоспорт популярно. Так, чтобы за карьеру гонщика удалось поездить на маслкарах, спортивных болидах с открытой колесной базой, подрифтить на японских спорткарах и поучаствовать в 24-часовой гонке Ле-Ман — тут она продолжается добрых 24 минуты. Жаль только, что американский и азиатский чемпионаты вытеснили многие европейские кольцевые серий вроде DTM и V8 Supercars, которыми так полюбилась TOCA.
Вместе с тем, экскурсия в культуру гонок приобрела серьёзный тон, сосредоточилась на соревнованиях, общении со спонсорами, управлении командой, а доброго пожилого наставники из TOCA сменил безликий менеджер.
Однако Codemasters удалась идеальная симкада. GRID развлекала и бросала вызов. Она демонстрировала, что и в симуляторах противники могут не только ездить по траектории, но подрезать и толкаться, а сами машины — мяться немногим хуже, чем в Burnout Revenge.
Физика хоть и шагнула вперёд по сравнению с TOCA, но всё ещё многое прощала. К тому же игра позволяла самому исправлять ошибки отматывая время назад, именно она популяризировала механику «флэшбеков».
iRacing
iRacing — не столько игра, сколько сервис мультиплеерных соревнований и чемпионатов. В неофициальных пользовательских соревнованиях и в официальных чемпионатах главенствует фэирплей. Участников наказывают за столкновения, а доступ к отдельным состязаниям долго завоёвывается аккуратной ездой в других. Строго, но зато правила упорядочивают поведение пилотов на трассе: вместо грубой силы в обгонах появляется тактика.
В iRacing много всего: в некоторых гонках пелотон составляет 60 авто, в командных соревнованиях на выносливость напарники сменяют друг друга по ходу заезда, у игры есть свой канал с прямыми трансляциями. Три раза в год здесь проходят мировые чемпионаты за денежные призы в трёх классах — NASCAR, болиды с открытой колёсной базой, спорткары — с призовым фондом по десять тысяч долларов в каждом.
Однако приходить в iRacing ради денежных призов — всё равно что в картинг ради будущей победы в «Формуле-1». Потому для большинства это закрытый гоночный клуб. Годовой абонемент стоит как консольная игра, но зато люди в клубе умеют ездить и охотно помогают новичкам, делятся опытом и настройками машин.
Несмотря на то, что iRacing через год стукнет 10 лет, игра не перестаёт развиваться. Только за последний год разработчики добавили грунтовые трассы, Ле-Ман, автомобили Porsche и поддержку VR. На очереди ралли-кросс, и на этом iRacing.com (бывшие Papyrus) не собираются останавливаться.
DiRT 2
Отодвинув тему ралли из серии-предшественницы Colin McRae Rally на задний план, Codemasters раскрыли не менее интересную тему фестивальных гонок по внедорожью. Вместо снежных шведских и лесных финских спецучастков — грунтовые и песчаные трассы в США, Марокко и Малайзии. Среди машин бал правят багги, пикапы и внедорожники, а истинно раллийные Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo чувствуют себя неуютно в одном классе с дорожными авто BMB Z4 и Nissan 350Z. Игра целиком про грязь, пыль и агрессивную езду.
Всё это время игра создаёт впечатление фестиваля экстрима X-games. Из колонок играет панк-рок, среди соперников — Кен Блок, Дейв Мирра и Трэвис Пастрана, а заезд на трассе, проложенной по электростанции Баттерси, неизменно заканчивается фейерверком.
Жаловаться на слишком короткие спецучастки, упрощенную физику и перемотку времени при таких раскладах совсем не хочется.
rFactor 2
Как и первая часть, rFactor 2 — платформа для моддинга. Хотя тут есть, Сильверстоун и другие популярные трассы, моддеры к ним добавили японскую Фудзи Спидвей, американскую Мид-Огайо, известную по полуcуточным марафонам Себринг, версии Спа-Франкоршам и Монте-Карло, где проходили соревнования «Ф-1» 1966-67 годов. Есть команда, которая специально для игры воссоздаёт прототипы Ле-Мана и прочие машины из состязаний на выносливость. Сторонних дополнений сотни, они разнятся от гонок на фургонах мороженого до комплектов авто класса «Формула-Рено» и продолжают выходить.
Этот симулятор так реалистично передаёт поведение машин, что в нём тренируются гонщики, а некоторые автоспортивные команды используют его для проверки настроек перед соревнованиями. Кроме того, это первый симулятор, где проработана теплопроводность шин. Резина здесь быстро может перегреться, если её не беречь, теряет сцепление с поверхностью трассы. Она налипает на асфальт — в поворотах образуются накатанные места, которые с каждым кругом всё сложнее проезжать. Повезёт, если дождь омоет дорогу от «налёта» резины, хотя на мокрой трассе своя сложность.
Силами разработчиков и мододелов игра продолжает развиваться. В ближайшее время Image Space Incorporated обещают добавить DirectX 11 и VR, а новые машины и трассы будут выходить по меньшей мере до следующей части.
Gran Turismo 5-6
Первый выпуск Gran Turismo научил всех делать карьеру в гонках, но затем серия постепенно стала автосимулятором про истинную любовь к машинам и автоспорту в целом.
В Gran Turismo 5 иногда просто приятно менять масло в машинах, мыть их и фотографировать на фоне цветущей сакуры и старинной чешской архитектуры. Хотя эта игра больше о поездках по Нюрбургрингу на Mercedes-Benz 300SL, тестовому треку Top Gear на любимом среди хиппи фургончике Volkswagen T1, испытаниях на картах и автомобилях NASCAR.
Gran Turismo 6 ещё больше погружала в культуру авто, чем предыдущая часть. Были как состязания на луноходе, так и гонки Гудвудского фестиваля, в ней можно было пройти основные этапы карьеры Айртона Сенны. Специально для этой игры автоконцерны создавали прототипы машин будущего.
Здесь можно даже на геймпаде почувствовать различие между разными моделями BMW M3, но всё-таки стоит прикупить руль. С помощью него можно обучаться торможению, прохождению виражей и другим основам управления автомобилем, проходя задания местной школы вождения.
F1 2013
Играть в F1 2013 стоит не столько ради карьеры или продвинутой физики болидов, сколько ради дополнительных режимов. Да, с физикой и карьерой всё хорошо: первая правдоподобно отражает, как машины стали лучше тормозить в сезоне 13-го года, а вторая в традициях Codemasters предлагает путь от молодого пилота до чемпиона.
Всё меняют испытания и классический режим. F1 Classic добавляет в игру трассы из чемпионатов «Ф-1» 80-х и 90-х: Имолу, Брэндс-Хэтч, Херес, и Эшторил. Но особое удовольствие для искушенного фаната гонок — сесть за руль одного из болидов тех времён, среди который есть Ferrari 312T2 Ники Лауды. Ведь это чертовски агрессивные и непокорные машины — в сравнении с современными у них меньше прижимная сила, но больше мощь моторов.
Испытания Proving Grounds — скорее дополнительное развлечение. Однако попытки прорваться через весь пелотон, подобно Айртону Сенне или продержаться в дождь на сухой резине, порой увлекают больше карьеры.
RaceRoom Racing Experience
С RaceRoom можно начать знакомство с автосимуляторами. Она распространяется по модели F2P — её можно скачать бесплатно, покататься по доступным трассам на доступных машинах, а потом уже по желанию докупать понравившиеся авто и треки.
RaceRoom концентрируется на официальных гоночных сериях. Таких как немецкий чемпионат кузовных автомобилей DTM и чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC. Оба включают в себя этапы на Moscow Raceway. И как бы вы не относились к отечественным автомобилям, в RaceRoom можно проехаться по подмосковной трассе на Lada Granta или Lada Vesta — самый странный и приятный опыт для фаната автоспорта.
Assetto Corsa
Тот случай, когда недостатки гонки полностью искупаются реалистичным поведением автомобилей.
У маленькой — около 30 человек — студии Kunos Simulazioni нет ресурсов на создание масштабного и вылизанного симулятора. Местами Assetto Corsa выглядит, как игра в раннем доступе: меню и соревнования запускаются в разных окнах, карьера — набор однотипных гонок и испытаний, а противники академично ездят по идеальной траектории.
Зато офис разработчиков расположен рядом с итальянской трассой Валелунга, где они в сотрудничестве с гоночными командами тестируют машины. Как результат, в игре точно переданы характеры всех автомобилей: от грации Ferrari 458 Italia, до спокойного хода Abarth 500 и агрессии турбированного «Лотуса», на котором выступал Айртон Сенна. От неаккуратного вождения тут не просто повреждается ходовая и становится сложнее поворачивать: можно натурально сжечь тормоза и сцепление.
Вместе с тем это гонка, в которой первой появилась самая точная копия Нюрбургринга, воссозданная с помощью лазерного сканирования. Кроме того, она вернула Porsche в симуляторы.
Assetto Corsa продолжит развиваться по меньшей мере до 2018 года силами разработчиков и модостроителей.
DriveClub
DriveClub — современный созерцательный симулятор. Здесь можно сесть в дорогой суперкар и прокатиться по серпантину в заснеженных норвежских горах или поехать в шторм по дороге через канадские леса. Отправиться покорять мультиплеер на такой экзотике, как Spania GTA Spano или VUHL 05. Сделать в фоторежиме несколько кадров с Mercedes-Benz AMG GTS на фоне чилийского вулкана Тарапака. Если хорошо постараться, то снимок автомобиля в движении нельзя будет отличить от рекламного постера.
Сейчас уже не важно то, что DriveClub стала такой не сразу, что её выпустили кривой, недоделанной. Важнее то, насколько выразительной и целостной гонкой она стала после двух лет. Гонкой, которая завораживает живописными трассами, роскошными машинами, и бросает вызов, если включить «реалистичную физику».
Forza Motorsport 6
У серии Forza Motorsport традиционно не всё хорошо с физикой машин, зато с каждым выпуском ей всё лучше получается развлекать игрока.
Шестая часть начинается с гонки по Рио-де-Жанейро на новеньком Ford GT, дорога пролегает вдоль залива и через трущобы, а заканчивается фейерверком. И такая вся игра. С каждым набранным уровнем она предлагает крутануть колесо удачи, чтобы выиграть немного денег, а если повезёт — автомобиль.
Здесь можно посоревноваться со Стигом из Top Gear и погонять на довоенных спортивных болидах. Перед гонкой рассказывают об особенностях трассы или приводят любопытный факт о ней, а вводную в соревнования на том или ином классе машин зачитывают Джеймс Мэй, Ричард Хаммонд и Таннер Фауст.
Другое дело, что в Forza Motorsport 6 с отключением электронных помощников машины стремятся к заносу в поворотах, и момент сноса задней оси невозможно прочувствовать, а фишка с аквапланированием в дождь только усугубляют ситуацию. Ради реалистичной физики лучше отправиться в Assetto Corsa, iRaсing или rFactor 2. Ради развлечения — в Forza Motorsport 6.
DiRT Rally
Со времён Richard Burns Rally не было таких же хардкорных и не прощающих ошибок раллийных симуляторов. Ну а потом вышла DiRT Rally и изменила всё.
Она вернула серию DiRT к корням, к тому времени, когда она называлась Colin McRae Rally в честь великого шотландского гонщика, и была посвящена исключительно спецучасткам и борьбе за лучшее время.
CMR и RBR временами бросали вызов, но в них никогда не приходилось бороться за выживание. В DiRT Rally это так сложно, как нигде больше. Трассы в игре пугающе узкие: в уэльских лесах ветки деревьев буквально царапают корпус машины.
Машины отличаются не только характером: они по-разному ведут себя на грунте, гравии и асфальте, в гололедицу и дождь. Неприлично часто виляют из стороны в сторону только заднеприводные монстры из 70-х вроде Lancia Stratos — остальные проходят повороты по-фински, в управляемом заносе (finnish flick).
В DiRT Rally кроме всего прочего есть захватывающее дух восхождение на гору Pikes Pick и весёлый ралли-кросс. Но в остальном это самая достоверная гонка по ралли, полностью отражающая суть самой жестокой дисциплины автоспорта.
Иногда кажется, что только настоящие раллисты могут справиться с этой игрой.
F1 2016
Следуя курсу на реализм, взятому в DiRT Rallу, разработчики из Codemasters годом позже серьёзно изменили и симулятор «Формулы-1».
Это не революция, но результат эволюции. Серия с трудом перешла на новое поколение консолей, добравшись до него лишь в 2015 году, но тот выпуск мог похвастаться только тем, что охватывал сразу два сезона. В F1 2016 вернулась классическая карьера, сейфти-кар, а мультиплеер разросся до 22 участников.
Но больше нововведений удивляла переработанная физика машин. Болиды в игре будто ожили под впечатлением от своих реальных братьев, прибавивших в мощности движков перед сезоном 2016 года. Они срываются с места, реагируют на любые неровности (даже на лёгкий налёт песка на асфальт в Бахрейне), убедительно буксуют в дождь. К тому же, теперь наконец заметно влияние скорости на прижимную силу.
Ожили и соперники. Они стали злее, научились занимать правильную позицию в борьбе с игроком и блокировать обгоны.
Codemasters c 2010 года задают стандарты в симуляторах формулы. Но впервые в этом поджанре им удалась гонка, сильная не режимами, а игровым процессом. Тем интереснее ждать, что они сделают дальше.
Источник Источник http://fb.ru/article/462447/kak-sobrat-dvigatel-svoimi-rukami
Источник http://www.playground.ru/misc/news/20_avtosimulyatorov_v_kotorye_stoit_poigrat-251562