Как проверить уровень масла в двигателе
Как проверить расход масла в двигателе при покупке автомобиля
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Считается, что необходимости в проверке уровня масла для мотора нет, но это неправда. Любое масло в определенном темпе езды имеет свойство расходоваться, поэтому масляный щуп необходимо иногда проверять.
Как проверить уровень масла при выключенном двигателе щупом.
Условие – рабочая температура двигателя
1.Расположите машину на ровной местности. Выключите двигатель и подождите немного, чтобы масло успело опуститься в нижнюю часть.
2.Вытащите щуп. Это несложно сделать, взяв его за конец.
3.Тщательно вытрите щуп.
4.Установите щуп обратно.
5.Вытащите щуп и проверьте, каков уровень масла.
6.Вытрите щуп и верните на место.
За норму считается уровень между двумя рисками MIN и MAX, самое главное чтоб он не был на минимуме, иначе возникнет масленное голодание и как следствие быстрый износ двигателя и его ремонт.
Куда девается масло.
Автомобильный двигатель расходует моторное масло. Это особенность любого силового агрегата не зависимо от топлива, на котором он функционирует. Современный расчёт расхода масла производится не по пробегу транспортного средства, а по расходу топлива, но для простоты восприятия укажем расход в граммах на 1000км пробега.
Существуют три вида двигателей: бензиновый, дизельный и турбированный бензиновый. Каждый вид мотора имеет свои показатели нормального и критического расхода масла.
Какой расход масла на дизельном двигателе.
Исправный дизельный агрегат на 1000км пробега потребляет от 300 до 500гр масла. Критической нормой является расход на дизеле в 1000 гр на 1000 км.
Какой расход масла на бензиновом моторе.
Новый движок тратит на 1000км пробега от 0,5 до 25гр масла. Силовой агрегат с пробегом должен потреблять от 25 до 100гр. Двигатель, требующий капремонта, расходует 400 — 600гр на 1000км пробега.
Какой расход масла на турбированном двигателе.
Нормальный расход масла — 300гр на 1000км пробега. Критический расход — не более 700гр на 1000 км пробега.
Почему двигатель ест масло — причины.
Теперь поговорим о причинах увеличенного расхода масла. Некоторые неисправности способен выявить и устранить автовладелец, но в большинстве случаев это миссия специалистов сервисных центров. Самая распространённая причина повышенного расхода масла — износ цилинро-поршневой группы. Симптомы — сизый цвет выхлопных газов, заметное снижение мощности мотора, следы масла на воздушном фильтре. Решается проблема ремонтом двигателя.
Если мотор не потерял в мощности при вышеописанных признаках, то это не корректная работа маслосъемных колпачков. Как правило, колпачки перестают качественно снимать масло с клапанов после сильного перегрева двигателя. Резина колпачков теряет эластичность, дубеет и негативно выполняет свою функцию. Замена маслосъемных колпачков устраняет повышенный расход масла.
Некачественное масло, залитое в двигатель, способно заметно увеличить его расход. Проблема в том, что каждый двигатель работает на определённом типе вязкости масла. Слишком вязкое масло является причиной повышенного давления масла, благодаря чему сальники и прокладки не выдерживают нагрузки и дают течь. Масло с пониженной вязкостью спокойно протекает между маслосъемными кольцами в камеру сгорания, где благополучно сгорает, оставляя на свечах зажигания чёрный нагар.
Высокое давление масла в картере двигателя является самой распространённой причиной повышенного расхода масла. Высокий уровень масла, плохая вентиляция картера, поломка обратного и редукционного клапанов маслонасоса, загрязненный масляный фильтр, низкая пропускная способность циркуляционных каналов — данные факторы увеличивают давление в системе смазки, и масло выходит наружу через сальники и прокладки. Такие неисправности способны выявить и устранить только на СТО.
На турбированных двигателях частой причиной высокого расхода масла является износ подшипника турбонагнетателя и низкая пропускная способность обратной линии отвода масла. На дизельных установках проблемным местом является ТНВД. Смазка топливного дизельного насоса производится с помощью системы смазки двигателя. В случае износа деталей насоса масло попадает в рабочий контур насоса, где смешивается с дизельным топливом и впоследствии сгорает при работе двигателя. Своевременная диагностика ТНВД предупредит данную проблему.
Ещё одна распространённая неисправность — разгерметизация мембраны вакуумного усилителя тормозов. Вакуум создаётся с помощью подсоединенной к рабочему цилиндру резиновой трубки. Когда мембрана или шланг теряют герметичность – масло из цилиндра спокойно попадает в вакуумный усилитель. В такой ситуации двигатель начинает неустойчиво работать при торможении и может заглохнуть. Действие сопровождается характерным шипением. Замена мембраны или шланга — устраняет проблему. Данные работы, возможно, выполнить самостоятельно.
Довольно редкая, но, тем не менее, серьёзная неисправность, вызывающая повышенный расход топлива — выход из строя прокладки блока цилиндров. В этом случае моторное масло попадает в систему охлаждения. Возможные потеки масла на моторе определяются визуально. Негерметичные прокладки садятся на термостойкий герметик или заменяются новыми.
И последняя причина — износ сальников коленчатого и распределительного валов. Не герметичность сальников определяется по пятнам масла под автомобилем. Замена сальников — работа для квалифицированного специалиста, так как требуется разборка силового агрегата.
Как обнулить систему замены масла.
Для этого нужно:
1.Включить двигатель и переключить дисплей на одометр.
2.Выключить зажигание (переключатель off)
3.Нажать кнопку обнуления счетчика маршрута, включить зажигание (переключатель на on) и держать кнопку до тех пор, пока на счетчике не появится отметка «000000».
3 комментариев на “Как проверить уровень масла в двигателе. Какой должен быть расход масла и почему двигатель ест моторное масло.”
Покажите, где считается, что необходимости якобы в проверке уровня масла нет? Естественно уровень проверять надо, но просто в японских и европейских авто расход масла очень низкий и порой не превышает 0,03 л, что согласитесь несущественно. Но вместе с тем масло может уходить из-за износа двигателя или каких-то прокладок, нарушения герметичности и прочего.
Если перелить масло в двигатель, то сразу упадет мощность и вырастет потребление бензина, из-за того что поршням будет труднее справляться с таким количеством масла и к тому же попадая в цилиндры в большом количестве, оно будет делать топливную смесь только хуже. А уже дальше масло пойдет и по свечам, будет их обволакивать и вскоре может уже появиться троение двигателя и черный дым из трубы.
Поэтому перефразированное выражение типа “кашу маслом не испортишь”, не должно применяться по отношению к двигателю. Если уже так произошло и масла в избытке и оно при этом чуть не выхлюпывается, тогда можно попробовать его на холодном двигателе откачать с помощью капельницы или какого-то шприца. А вообще, по-хорошему, нужно контролировать количество масла в картере, чтобы не долить лишнего или чтобы не было ниже отметки на щупе “min”, и то и то это уже крайности, которых лучше избегать.
Правильный уровень масла — стабильная работа силового агрегата. На металлическом щупе есть две метки MAX и MIN, так вот, оптимальный уровень масла должен находиться посередине. И пониженный, и повышенный уровень масла одинаково вреден для двигателя. При маленьком уровне происходит недостаточная смазка трущихся деталей движка, что приводит к их преждевременному износу. Высокий уровень масла опасен тем, что масляный насос вырабатывает повышенное давление в системе смазки, что чревато выходом из строя сальников коленчатого, распределительного валов. Их замена — трудоемкий, дорогой процесс. Автопроизводители перестраховались и разместили на моторе датчик давления масла, сигнальную лампочку которого можно видеть на панельной доске приборов. Сам щуп тоже требует ухода. Резиновый уплотнитель часто дубеет, масло начинает выбрызгиваться наружу. Чтобы это предотвратить уплотнитель следует смазывать глицерином. И последнее, масло лучше проверять на холодном двигателе перед поездкой.
5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины
Визуальный осмотр
Когда откроете капот, обратите внимание, в каком состоянии находится подкапотное пространство. Если там все покрыто слоем грязи, видны подтеки, это значит, что хозяин неряшливый, особо за машиной не следил, и даже при продаже не потрудился все почистить. Потеки масла скажут о том, что «сопливится» сальник или прокладка. Это не смертельно, но знайте, что такой собственник мог несвоевременно проводить обслуживание машины, менять масло. А это уже говорит об «уставшем» моторе, который в скором времени потребует ремонта.
С другой стороны, идеально чистое подкапотное пространство может навести на мысль, что все подтеки убрали. Поэтому поговорите с продавцом. Если он начнет уходить от ответов, или не позволяет заглянуть куда-то — это повод задуматься о том, что машина может таить в себе неприятные сюрпризы.
Состояние моторного масла
Крышка маслозаливной горловины должна быть чистой с внутренней стороны, и на ней не должно быть налета или грязи, а само масло должно быть светлым. Черный цвет расскажет о том, что смазку давно не меняли. Однако это не смертельно.
А вот если в масле видна стружка — это уже серьезно, и свидлетельствует о механическом износе двигателя. Если в мотор попала вода, вместо смазки увидите эмульсию, похожую на крем сливочного цвета. Большое количество воды может смешаться с маслом в результате повреждения головки блока цилиндров или прокладки под ней.
Цвет выхлопа
Заведите и прогрейте мотор. Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.
Руки на трубу
Приложите ладонь к выхлопной трубе. Если почувствуете, что давления в руку нет или оно очень слабое, значит в системе выхлопа есть прогар. Это повод для хорошего торга или отказа от покупки.
Пробная поездка
Если продавец уговаривает вас проехать всего пару километров, не соглашайтесь. На коротком пробеге в машине может ничего не стучать и не греметь, а вот на длинном, скажем, километров в десять, вполне вероятно «вылезут» какие-либо проблемы. На светофорах могут начать «плавать» обороты, а на скорости дадут о себе знать вибрации.
После поездки нужно открыть капот и проверить, не появились ли свежие потеки. Если их много, то либо требуйте скидку, либо оплатите хозяину небольшую сумму за бензин и откажитесь от такого автомобиля. Лучше уж потратить копейки на горючее, чем разориться на ремонте мотора.
Источник Источник Источник http://autonovice.ru/a75.htm
Источник http://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2019-10-22-pjat-sposobov-proverit-dvigatel-pri-pokupke-poderzhannoj-mashiny/