Как продать машину с контрактным двигателем
Как продать машину с контрактным двигателем
Замена двигателя – явление не частое. Как правило, производителем заявлен ресурс мотора, и владельцы стараются продать свое ТС, как цифра подходит к заявленной отметке. Однако есть и другой тип автомобилистов. Это люди, которые стараются продлить жизнь своего любимого авто путем замены агрегатов и узлов. Есть случаи, в которых замену двигателя необходимо регистрировать в ГИБДД.
Нужно ли в 2019 году оформлять замену двигателя в ГИБДД?
20 января 2011 года в Приказе МВД РФ №28 мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД. Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию. Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин. Именно по этой причине в Приказ №1001 от 24.11.2008 были добавлены корректировки (пункт 24, Приложение №2) Приказом №605 от 06.09.2017. Из внесенных правок в Административный регламент о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации транспортного средства, если обнаружены признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, в том числе и двигателя за исключением транспортных средств с изменой маркировки в результате естественного износа и ремонта.
По началу кажется, что разобраться, когда стоит проходить процедуру, а когда можно её избежать не сложно. Из Приказа следует, что в 2019 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками.
Загвоздка в том, что исполнительные органы на местах по-разному восприняли данную норму закона. Для всех однозначен факт, что поставить мотор с новыми параметрами можно только после согласования действия с ГИБДД с последующей регистрацией проведенной замены. А вот что делать с установкой нового мотора с аналогичными параметрами исполнительные власти на местах постановили по-разному. В одной области РФ на замену двигателя аналогичного предыдущему не обратят внимания, а в другой попросят провести действия по согласованию изменений и дальнейшей их регистрации.
Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.
Факт укрывательства информации о поменянной автозапчасти может выявиться при проверке сотрудниками технического надзора. Если такое случится, в 2019 году автомобиль имеют права забрать и эвакуировать на штрафстоянку до момента выяснения обстоятельств, а на владельца наложить штрафные санкции.
Еще одно неприятное последствие невыполнения нормы закона – это отсутствие возможности снять или поставить на государственный учет машину с неправильными документами. Не стоит думать, что продав автомобиль, Вы избавитесь от этой проблемы. Новый владелец узнает о недостатке приобретенного имущества во время его госрегистрации и сможет заявить на Вас в органы МВД как на мошенника, требуя возврата денег за автомобиль, а также компенсации нанесенного вреда.
Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2019 году?
Смена мотора владельцем авто в 2019 году может производиться по нескольким причинам.
В этих случаях у хозяина машины есть несколько вариантов действий.
- Приобрести оригинальную запчасть.
- Приобрести аналог двигателя, выполненный сертифицированной компанией производителем запасных частей.
- Приобрести подходящий мотор на разборке или с рук.
В первых двух вариантах все довольно просто. Вы получаете запчасть с документами, устанавливаете её в положенное место и отправляетесь на оформление замены двигателя в отделение ГИБДД, если она нужна.
У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2019 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.
Такие действия являются рекомендательными при установке запчасти идентичной предыдущей. Однако при установке автомотора в 2019 году с иными параметрами требуется его обязательное оформление в ГИБДД.
Не нужно предполагать, что стерев номер двигателя, можно установить его без регистрации изменений в ГИБДД. При первом же осмотре автомобиля внимательный сотрудник государственного технического надзора заметит этот нюанс и сообщит о нем инспекторам. В кратчайшие сроки владелец транспортного средства, испортивший номер двигателя, будет наказан по букве закона. Согласно статье №326, изложенной в Уголовном Кодексе РФ, в 2019 году удаление или порча номера мотора несет за собой штраф в размере 80 000 рублей.
Будьте уверены, что согласно Приказу, утвержденному МВД РФ от 24 ноября 2008 №1001 и внесенным в него поправкам от 20 марта 2017, в 2019 при установке нового двигателя с отличными от прежнего автомотра характеристиками, требуется обязательное его оформление. Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.
Нормативная база
По номеру двигателя в 2019 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.
В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.
Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2019 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.
Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.
- Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 06.10.2017)
«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» - Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017)
«О порядке регистрации транспортных средств» - Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 (ред. от 06.09.2017)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» - Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
- Решение N 877 Комиссии Таможенного союза «О принятии Технического регламента Таможенного союза»
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2019)
Оформление замены двигателя в ГИБДД
Одна из самых простых ситуаций в 2019 году – это замена мотора на агрегат с аналогичными характеристиками. Учитывая тот момент, что процедура не считается изменением стандартного конструктива транспортного средства, владельцу не придется тратить деньги и время на различные экспертизы. Он может сразу ехать с новым двигателем и старым авто в специализированный сервисный центр.
Однако и здесь есть один важный момент: нужно застраховать себя от того, чтобы купленный двигатель не оказался запчастью с угнанного автомобиля. Если данный факт вскроется, а хозяин машины не предпринял никаких мер заранее, то ему потом долго придется объяснять сотрудникам ГИБДД, при каких обстоятельствах у него появилась украденная запчасть.
Еще одним важным аспектом, который может помешать оформлению нового двигателя в ГИБДД в 2019 году, будет нечитаемый номер на самом агрегате. При таком случае перед установкой нового мотора придется обратиться на экспертизу.
В первую очередь при покупке двигателя нужно сохранить всю контактную информацию продавца. При оформлении сделки – попросить у него документы на запчасть, чеки, акты приема-передачи, подписанные договора и прочие документы, подтверждающие факт сделки.
Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2019 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти.
В сущности, оформление замены двигателя в ГИБДД в 2019 году сводится к трем простым шагам:
Стоимость проведения процедуры в 2019 году – 350 рублей. Она пойдет на оплаты Госпошлины. Сумма не велика, но, заплатив её и потратив немного времени на оформление бумаг в ГИБДД, Вы будете абсолютно спокойно разъезжать на обновленном автомобиле.
Замена двигателя с другими параметрами
Решив изменить характеристики своей машины за счет замены автомотра, в 2019 году владельцу машины следует приготовиться потратить некоторое время, для того, чтобы пройти все этапы и оформить это действие согласно букве закона. Для строгого учета подобных изменений 20.03.2017 года были внесены правки в Приказ №1001 от 24.11.2008 п.24, утвержденный МВД РФ.
При замене двигателя в 2019 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.
По сравнению с ситуацией установки мотора с аналогичными характеристиками, в данном случае количество действий автовладельца при оформлении замены двигателя в ГИБДД заметно увеличивается.
- Необходимо подать заявление в ГИБДД о желании внести изменения в конфигурацию транспортного средства. Заявление заполняется по установленной форме.
- Воспользоваться услугами экспертной организации. Эксперты должны проверить и оценить безопасность установки новой автозапчасти на предоставленное транспортное средство. После оценки экспертами подписывается заключение, в котором они разрешают модификацию, а также расписывают порядок установки нового мотора.
- Передав заявление и заключение, дождаться от ГИБДД резолюции, разрешающей переоборудование транспортного средства в 2019 году.
- Обратиться для замены в специализированный сервисный центр, имеющий лицензию на выполнение подобных манипуляций. Зачастую эти действия выполняют и экспертные организации. При желании можно выполнить замену и самостоятельно.
- После выполнения работ, владелец получает копии лицензии, сертификата автосревиса, а также заявление-декларацию. В случае самостоятельной замены декларацию автолюбитель будет заполнять сам.
- В любом отделении техосмотра нужно пройти проверку работоспособности всех агрегатов и узлов машины и получить для ТС диагностическую карту. Эти услуги также часто выполняют и экспертные организации.
- Принести нужные документы в ГИБДД и предоставить свое транспортное средство на контроль сотрудникам гостехнадзора.
Выполнив все действия так, как описано в вышеизложенном плане, хозяин получит на автомобиль свидетельство, подтверждающее его соответствие согласованной конструкции, а также свидетельство о факте регистрации ТС и паспорт ТС с необходимыми отметками.
Вся процедура оформления замены двигателя в ГИБДД, включающая пункты с первого по седьмой, потребует значительных затрат времени и финансов, включая оплату госпошлины за перерегистрацию. Её размер в 2019 году составит 800 рублей.
Замена двигателя на полностью новый
С полностью новым двигателем владелец машины застрахован от того, что агрегат ранее мог принадлежать угнанному автомобилю, поэтому обращаться в отдел розыска за тем, чтобы проконтролировать номер новой запчасти не нужно.
В остальном же данная процедура полностью идентична описанным выше алгоритмам оформления замены мотора в ГИБДД. При аналогичных характеристиках нового агрегата вам потребуется минимум времени и бумаг. При установке нового мотора с отличными от заводских характеристик авто параметрами, придется запастись временем и терпением.
Замена мотора на контрактный
Смена двигателя в 2019 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2019 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД
При смене автомотора на аналогичныйв 2019 году потребуется небольшой перечень документов:
- Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
- Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
- Оригинал и ксерокопия ПТС.
- Документы, полученные при покупке мотора.
- Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
- Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
- Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.
В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:
- Заключение экспертов.
- Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
- Протокол проведенной технической экспертизы.
- Свежая диагностическая карта.
Заявление в ГИБДД о замене двигателя
Образец заявления о замене двигателя просто найти на сайте или в отделении ГИБДД.
Само заявление в ГИБДД о замене двигателя состоит из нескольких блоков:
- Сведения о ТС (VIN, марка, цвет, мощность и прочее)
- Сведения о владельце ТС. Заполняя этот блок, достаточно указать ФИО и адрес регистрации.
- Перечень предполагаемых изменений.
- Резолюция автоинспектора.
Скачать образец заявления в ГИБДД о замене двигателя в 2019 году можно здесь.
Срок оформления
При планировании какого-то действия, особенно связанного с госструктурами, всегда кажется, что это займет уйму времени. При планировании оформления в ГИБДД смены двигателя в 2019 году нужно учитывать следующие сроки.
Если происходит замена на аналогичный двигатель, то оформление в ГИБДД сводится к занесению соответствующей отметки в паспорт ТС. Это действие займет всего несколько часов и зависит только от величины очереди.
Оформление модернизации, связанной с установкой другого типа мотора займет намного больше времени. В само отделение МРЭО ГИБДД придется придти два раза: для оформления заявления и для подачи пакета документов, собранного после внесения предполагаемых изменений в транспортное средство. Также придется выделить время для проведения техосмотра и получения диагностической карты. После подачи документов инспектору процедура их проверки может занимать до нескольких часов, но, как правило, ПТС с внесенными отметками и изменениями владелец авто получает в день подачи документов.
Сэкономить свое время можно в обоих случаях. Для этого нужно записаться на данную процедуру на портале госулслуг. В таком случае владельцу авто не придется стоять в очереди, ему нужно будет только подойти к назначенному времени.
Стоимость замены двигателя в ГИБДД в 2019 году
Основную долю затрат при замене автомотора займут непосредственно работы сервиса по его замене. Сэкономить можно, если менять агрегат самостоятельно. Но даже это не спасет от уплаты госпошлины, которая имеет следующие размеры:
- Стоимость госпошлины за занесение изменений в ПТС составит 350 рублей.
- Стоимость госпошлины за регистрацию двигателя с новыми характеристиками – 800 рублей.
Сэкономить можно и на данном этапе, оплата госпошлин при помощи портала госуслуг ведет к снижению их размера.
Чем грозит отсутствие регистрации двигателя?
Регистрация изменений в конфигурации ТС, связанных с заменой автомотора на агрегат с другими техническими характеристиками в 2019 году обязательна. В противном случае собственнику грозит штраф. В ст. 12.1 КоАП РФ указано, что за автомобиль, незарегистрированный в установленном законом порядке, налагается штраф размером 800 руб. Обжаловать данное административное взыскание разрешено на протяжении 10 дней с момента его вынесения.
В той ситуации, когда двигатель окажется снятым с угнанной машины, то ТС, на котором обнаружен данный агрегат, подлежит изъятию и постановке на штрафстоянку до полного выяснения обстоятельств дела.
Нюансы
При создании законодательной базы для операции по замене двигателя органы власти старались максимально упростить процесс. Однако реальность оказалась такова, что при выполнении действий оформления в ГИБДД начали всплывать некоторые подводные камни и тонкости.
Одним из нюансов процедуры является момент утилизации старого двигателя. Согласно пункту 24 Приказа МВД № 605 при ввозе нового мотора из-за границы после процедуры его оформления необходимо будет заплатить утилизационный сбор.
Данный нюанс можно отнести к непредвиденным и неприятным затратам. Радует лишь тот момент, что правило распространяется на двигатели, ввезенные на территорию России после 01.09.2012.
Замена мотора в ГАИ
10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены мотора. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2019 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.
Что за изменения?
Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
Таким образом, двигатель на 2019 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.
Нужны ли документы на меняющийся мотор?
Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2019 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.
При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:
- новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
- номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
- двигатель не числится в розыске в ГИБДД.
Такое положение дел стало возможным, начиная с 7 октября 2018 года, когда вступил в силу новый Приказ №399, где законодатели прямым текстом прописали:
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.
Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат.
Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД
Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:
1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.
2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2019 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.
А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.
Но если речь идёт о контрактном моторе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.
В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.
Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.
Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.
Зачастую, когда требования собственника к авто не соответствуют характеристикам двигателя, он его меняет. Сама эта процедура требует больших трудозатрат. Прежде чем установить новый двигатель, требуется совершить очень много переделок в транспортном средстве, а так же произвести регистрацию множества бумаг, в связи с этими манипуляциями. Поводом смены запчасти может быть и неполадки с мотором автотранспорта.
Как оформить двигатель без документов? Как зарегистрировать машину с другим двигателем? Расскажет эта статья.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
Это быстро и бесплатно !
Что такое справка счет на двигатель и зачем она нужна
Справка счет на двигатель – одна из официальных бумаг, требуемых при смене двигателя. В таком случае требуется приобретать новый агрегат исключительно с уникальным номером. Поскольку в случае покупки двигателя без наличия номера его не получится зарегистрировать.
Покупка нового агрегата в законном порядке может совершаться как в магазине, так и у частного физического лица. Но важно при этом оформить справку-счет или соглашение купли-продажи. При этом требуется непременно произвести сверку номера на механизме и в документах.
Важно! В ситуации приобретения агрегата не у официального лица имейте в виду, что производить сделку можно исключительно в случае присутствия у него свидетельств на свободный номерной агрегат, оформить его требуется в филиале ГАИ по запросу собственника.
Совершается это действие в ситуации снятия с учета транспорта по причине утилизации либо замены.
Покупку оформить необходимо стандартным соглашением, обычного вида. Произвести это можно, в том числе, при помощи комиссионного магазина, который оформляет сделки с транспортом или номерными агрегатами (там же следует оформить справку-счет или же соглашение, заверив предварительно печатью предприятия).
В дальнейшем эта бумага на двигатель пригодится в ГАИ для изменения регистрационных данных.
Можно ли заменить двигатель без документов
В ситуации изменения механизма на сходный, регистрировать замену в паспортной бумаге на ТС не надо, поскольку ПТС документ не для регистрации, а свидетельство о регистрации не включает в себя сведения о номере агрегата. Таким образом, ДВС на данный момент обычные запчасти, а не агрегат с уникальным номером.
Но в случае если вы поставили в свое автосредство не аналогию предыдущего механизма, а движок более мощный, ГИБДД квалифицирует это как изменения в конструкции машины. И перед регистрацией этой замены сначала требуется получение разрешения на эти изменения.
В противном случае возможно привлечение собственника к административной ответственности.
Как заменить двигатель на аналогичный
Заменить механизм может потребоваться в случае если первоначально установленный агрегат оказался непригодным к ремонту или же если владелец авто жаждет более мощное транспортное средство.
Год 2011 был ознаменован для автолюбителей тем, что мотор был квалифицирован как одна из запчастей, а сведения о номерных данных были исключены из непременных при прохождении процедуры регистрации машины.
Но 10.07.17 г. приказ №1001 привнес перемены, согласно которых двигатель был приравнен к номерным агрегатам. Таким образом, ранее процедура не несла с собой необходимости прохождения регистрации авто с другим двигателем через ГИБДД, сейчас это стало обязательным. Сведения о моторе требуется заносить в паспорт ТС. Монтаж нового агрегата – вмешательство в конструкцию. И эти манипуляции несут требования специализированной процедуры получения сертификации и декларации.
Ситуации с заменой двигателя бывают двух видов:
- установка двигателя той же модели;
- замена на механизм большей мощности (иными характеристиками).
Но бывают и ситуации, когда агрегат в розыске либо снят с машины, которая была угнана.
Для того чтобы избежать подобных обстоятельств:
- в ситуации покупки мотора непременно произвести оформление установки двигателя и взять кассовый и товарный чеки;
- после замены обратиться в отделение полиции.
Схема смены мотора регламентируется «Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации».
Смену требуется зарегистрировать в ГИБДД. Законодательством запрещена эксплуатация ТС без прохождения регистрации. Каждое изменение, которое квалифицируется, как вмешательство в конструкцию требуется занести в ПТС.
После обращения, сотрудниками ДПС будут внесены корректировки в ПТС о смене номеров двигателя. Затем произойдет проверка, не числятся ли данные двигателя в розыске, и данные будут занесены в базу.
Уникальную нумерацию двигателя не разрешено:
За нарушение этой нормы будет назначен штраф в 80 тыс. руб. Данные номера требуется непременно внести в паспортный ТС.
Внимание! Требуется так же оповестить страховую компанию о смене нумерации двигателя. В противной ситуации есть риск получить неприятности с выплатами при возможном страховом случае.
В ситуации смены мотора на аналогичный не несет перемены в техпаспорте авто. Поскольку двигатель вполне возможно был с угнанного ТС, тогда водитель может навлечь на себя массу неприятностей с полицией, во избежание этого, требуется пройти тест в ГИБДД, по номеру мотора полицейские проверят его по базе угнанного транспорта.
Как поставить двигатель другой модели
Смена агрегата в 2018 году будет регистрироваться иначе. Замена двигателя на другой повлечет за собой корректировку иных запчастей, что по законодательству несет перемену в уровне безопасности автомобиля.
Зарегистрировать двигатель без документов в такой ситуации будет невозможно. Потребуется большой перечень бумаг предоставить в отделение автоинспекции. После замены может измениться и размер транспортного налога.
Для совершения перемен в конструкции авто понадобиться:
- посетить отделение ГИБДД;
- произвести оформление заявления по установленному бланку;
- посетить экспертную компанию;
- там будет выдано подтверждение возможности внесения изменений, декларации, копии лицензий и сертификатов компании;
- пройти процедуру техосмотра и анализ технического состояния автомобиля, после чего будет выдана тех.карта на замену;
- комплект полученных бумаг следует предоставить в ГИБДД и направить машину на осмотр;
- оплатить госпошлину на замену (стоимость составит 800 руб.).
Порядок регистрации автомобиля с другим двигателем
Документацию о регистрации авто менять не требуется, поскольку нумерация мотора сейчас туда не записывается.
Чтобы узаконить изменения требуется собрать такой пакет:
- документ, подтверждающий личность владельца;
- паспорт на автомобиль;
- справка-расчет на двигатель;
- заявку на запись изменений;
- итоги экспертизы;
- результат техосмотра;
- заявку-декларацию о изменениях;
- карта диагностики;
- сертификаты соответствия.
Совершив все корректно и согласовав с сотрудниками ГИБДД, сотрудник полиции оформит официальную бумагу о соответствии конструкции ТС, о регистрации авто, паспорт ТС с записанными изменениями.
В ситуации, когда номера запчастей не сходятся с информацией в паспорте ТС, либо номер невозможно прочитать, постановка на учет автомобиля с другим двигателем будет невозможна.
В таком случае необходимо требовать от инспектора оформить отказ поставить ТС на учет в письменном виде и подать бумагу с жалобой на руководство автоинспекции либо в суд. Документ с жалобой подается по всем пунктам закона РФ. Если устанавливается, что установленный мотор украден, то обвинения будут сняты судом. Если двигатель ввезен из другой страны, то ГИБДД вправе требовать таможенную декларацию, для подтверждения законности присутствия запчасти в России.
Если изменения внесены незаконно, то переделку могут аннулировать.
Происходит это таким образом:
- инспектор останавливает автомобиль и устанавливает незаконные изменения конструкции;
- после этого сотрудник ГАИ пишет рапорт;
- руководство ГАИ принимает решение об аннулировании регистрации авто;
- если иной инспектор произведет остановку, он сразу поймет, что регистрация транспортного средства аннулирована и изымет свидетельство.
В таком случае придется проходить процесс повторно, но для этого придется приобретать новый двигатель. А это немалые затраты.
Какую ответственность несут водители за неоформленный двигатель
За двигатель, который не прошел регистрацию будут назначены санкции. Напоминаем, что оформления требуют только двигатели иной характеристики (большей либо меньшей мощности). Когда не совершают данные действия — выписывается санкция размером до 800 рублей согласно законодательства Российской Федерации. Если помимо незарегистрированных изменений будет установлен момент угона, то авто конфискуется и размещается на штрафстоянке.
Подать обжалование такого постановления можно в период 10 дней, а выплатить штраф на протяжении 60 дней.
Внимание! Не разрешено изменять конструкцию ТС, если процесс затронет маркировку авто (VIN-номер, данные кузова, мотора и прочего).
Таким образом, при желании заменить двигатель следует, прежде всего, установить, причины замены. Если причина поломка, и планируется замена на такой же мотор, то тогда никаких процессов регистрации не будет необходимо. Если переделка будет более глобальной и повлечет изменение характеристик транспортного средства, то процесс регистрации займет больше времени и повлечет больше усилий.
Заключение
Покупку двигателя так же стоит производить внимательно. При приобретении запчасти с рук есть огромный риск получить «угнанный» агрегат. А это повлечет весьма солидный штраф. Потому лучше приобрести новый механизм в проверенном магазине с благополучной репутацией.
Важно пройти процесс тщательно, и корректно оформить все бумаги. В противном случае возможны последствия в виде штрафов и аннулирования. И все совершенные усилия окажутся бесполезными.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
Это быстро и бесплатно !
Все про документы на контрактный двигатель — какие они бывают
Капитальный ремонт может также включать в себя шлифовку коленчатого вала, замену клапанов, распредвала и других элементов двигателя. Понятно, что все эти работы никто бесплатно делать не будет, поэтому водителю придется подготовить кругленькую сумму на покупку нужных запчастей и оплату труда мотористов.
Есть также и альтернатива:
- покупка нового двигателя — обойдется значительно дороже, но вы будете уверены, что машина отходит еще 150-200 тысяч км;
- установка мотора б/у — сомнительная затея, но привлекательная из-за низкой стоимости;
- установка контрактного двигателя — сравнительно новая практика, с которой не все российские водители знакомы.
Что же такое контрактный двигатель? Стоит ли его устанавливать? Нужно ли получать разрешение в ГИБДД на установку контрактного двигателя и проходить перерегистрацию транспортного средства?
Постараемся ответить на эти вопросы на нашем автомобильном портале Vodi. su.
Контрактный двигатель — это силовой агрегат, в полностью рабочем состоянии, который был снят с автомобиля, эксплуатировавшегося за пределами России и доставлен в РФ с соблюдением таможенных норм и требований законодательства. На такой мотор имеются все подтверждающие документы, а также действуют гарантийные обязательства.
Не стоит путать контрактные запчасти с теми, которые были сняты из автомобилей, пригнанных в Россию специально для авторазборок. Такие запчасти, можно сказать, являются нелегальными, потому как авто завозится на территорию нашей страны для эксплуатации в собранном виде, но вместо этого его разбирают и продают на запчасти.
Контрактный двигатель был снят с автомобиля за границей. При необходимости он был приведен в полностью рабочее состояние. Обычно в сопровождающих документах указывается перечень работ, проделанных над агрегатом. Преимущества контрактного двигателяЕсли вы хотите установить на свое авто такой тип силового агрегата, то обязаны заранее знать о всех плюсах и минусах данного решения.
- эксплуатировался в США, странах ЕС, в Японии или Южной Корее;
- работал на качественном топливе и масле;
- сервисное обслуживание происходило на официальных СТО дилеров;
- снят до того, как автомобиль полностью отработал свой ресурс.
Мы уже писали на Води.су о том, какие на Западе качественные дороги и как бережно автовладельцы относятся к своему транспорту. Так, те же немцы, к примеру, меняют авто еще задолго до того, как пробег будет порядка 200-300 тысяч. В среднем пробег европейских авто от первого владельца — 60-100 тыс. км.
Если же контрактный двигатель устанавливается на грузовое авто с полуприцепом, то и тут европейцы или японцы очень бережно относятся к своему транспорту. Соответственно, вы получаете практически новый двигатель, который, конечно же, будет значительно лучше отечественного аналога, и прослужит намного дольше, чем агрегат после капремонта. Правда, обойдется он дороже, чем капитальный ремонт, но разница будет не настолько существенной. Недостатки контрактного двигателяСамый главный минус — двигатель, как не крутите, но все же бывший в употреблении. Хоть мотористы его тщательно проверяют на стенде и за границей, и потом у нас в России, но риск все равно остается, что какую-то поломку они все же проглядели.
Особенно осторожно нужно подходить к покупке двигателей старше 6-10 лет и тех, которые привезены из США — беспечность американцев всем хорошо известна и к своим машинам они относятся не всегда бережно. Поскольку автолюбитель хорошо понимает, что покупает не новый, а б/у силовой агрегат, он должен быть готов к различным сюрпризам. Поэтому заранее рекомендуется обдумать все моменты.
Нужно ли регистрировать контрактный двигатель в ГИБДД?
Как известно, при регистрации в ГИБДД эксперт сверяет только номера шасси и кузова. Номер же двигателя со временем может стереться и разглядеть его будет проблематично. Кроме того, номер силового агрегата не указывается в СТС, а только в техпаспорте. А техпаспорт, как известно, не относится к тем документам, которые водитель обязан предъявлять инспекторам ГИБДД.
Тем не менее в УК РФ имеется статья 326, согласно которой запрещается продавать или эксплуатировать автомобиль с заведомо поддельным номером двигателя. Кроме того, при прохождении ТО также необходимо предъявлять все документы на машину.
Таким образом, регистрацию в ГИБДД проходить не обязательно, но у вас на руках должна быть таможенная декларация, подтверждающая легальное происхождение данного силового агрегата.
Есть еще один момент — если контрактный двигатель той же марки, что и старый мотор, то получать разрешение на его установку не требуется. Если же серия не соответствует конструктивным особенностям вашего транспортного средства, то необходимо получать соответствующее разрешение в ГИБДД.
Как видно из выше изложенного, контрактный двигатель — это выгодная альтернатива покупке нового силового агрегата. Однако к его покупке нужно подходить обдуманно, взвесив все за и против.
Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению. Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.
Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.
В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?
Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя.
Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:
Двигатель
- Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, — «рука дружбы»
После такой аварии двигателя поневоле задумаешься о его замене целиком.После такой аварии двигателя поневоле задумаешься о его замене целиком.
- «Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.
- Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.
- Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.
Коробка передач
- Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.
- Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.
- Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.
- Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.
Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.
Так выглядит контрактный узел. Это комплектная и готовая к установке коробка передач.Так выглядит контрактный узел. Это комплектная и готовая к установке коробка передач.
Контрактная автоматическая коробка передач: тонкости и нюансы
Прежде всего, основанием для узловых замен обычно являются серьезные поломки, когда ремонт того или иного агрегата попросту невозможен или целесообразность ремонта ставится под сомнение, экономически выполнять ремонтные операции крайне невыгодно, сложно и т.д.
Также агрегаты меняют в целях модернизации, тюнинга автомобиля, в рамках проведения различных комплексных доработок (например, замена двигателя на более мощный, замена коробки передач «механика» на «автомат» и наоборот и т.п.).
Итак, контрактные АКПП, это автоматические коробки передач б/у, которые сняты с различных авто по тем или иным причинам. Зачастую речь идет об агрегатах, которые поступают на территорию стран СНГ из Европы, Японии или США.
Обычно такие коробки стоят заметно дешевле новых АКПП. Также часто стоимость таких агрегатов сопоставима со стоимостью качественного ремонта автоматической коробки, что делает подобное решение достаточно популярным среди автолюбителей.
Более того, заменить коробку автомат на контрактную АКПП в ряде случаев получается по времени быстрее и проще, чем заниматься ремонтом коробки — автомат.
- Как может показаться, преимущества очевидны, так как при необходимости дорогого капитального ремонта старой коробки можно просто заменить ее на контрактную. Однако на практике нужно в обязательном порядке учитывать и целый ряд нюансов, связанных с приобретением контрактных КПП, двигателей и других узлов и агрегатов.
Начнем с того, что крупные продавцы, которые реализуют контрактные запчасти, обычно дорожат своей репутацией, приобретая запчасти б/у только у проверенных поставщиков за границей. Как правило, в сопроводительных документах есть информация о пробеге авто, с которого был снят агрегат.
Статья в тему: Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками
Затем АКПП тщательно проверяется самим дилером, после чего продается официально, так как имеются все сопроводительные документы (таможенные декларации и т.п.). Также предоставляется гарантия (особенно в случае установки в сервисе, который является дилерским, то есть партнерским).
Как правило, такие детали обычно имеют достаточно большой остаточный ресурс и могут исправно и качественно работать не один десяток тысяч километров, что в случае с АКПП особенно важно.
Более того, зачастую такие коробки не ремонтировались и на 100% состоят из оригинальных запчастей, что является плюсом по сравнению с ремонтом АКПП, когда некоторые детали могут быть заменены на аналоги сторонних производителей (далеко не всегда качественные).
- Теперь о нюансах, так как минусы покупки контрактной АКПП также имеются. Прежде всего, даже тщательные проверки могут не выявить скрытых дефектов, то есть вероятность выхода коробки из строя все же имеется.
Однако важно даже не это. Обратите внимание, при покупке контрактных запчастей не следует гнаться за самой низкой ценой, а также нужно уделять повышенное внимание вопросу порядочности и профессионализма дилера, который подбирает и реализует контрактные агрегаты.
Также потребуется отдельно уточнять детали касательно гарантийной политики, условий возврата или ремонта по гарантии, замены в случае выявления серьезных дефектов и т.д. Дело в том, что часто встречается ситуация, когда коробка автомат изначально неправильно подобрана, так как неверно определен тип АКПП.
Еще проблемы могут возникать и в результате того, что при попытках установить контрактную АКПП допускаются ошибки по причине непрофессионализма установщика, что и приводит к поломкам и сбоям в работе агрегата.
Также недобросовестные дилеры могут продать восстановленную АКПП, то есть такая коробка была сначала отремонтирована (далеко не всегда качественно), после чего реализуется как контрактная в отличном состоянии по бросовой цене.
Нередко по низкой стоимости реализуются агрегаты с большим пробегом, ресурс которых практически исчерпан, то есть в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт. Главным преимуществом таких АКПП является только их доступная цена. Помните, контрактная коробка с гарантией в хорошем состоянии не может стоить намного дешевле, чем капитальный ремонт АКПП.
Статья в тему: КШМ
Еще добавим, что в погоне за прибылью недобросовестные поставщики, которые не имеют собственных складов запчастей, могут называть сжатые сроки подбора и доставки. Однако на деле в реальности доставка в этом случае занимает 1.5 — 2 месяца и более.
Откуда берутся контрактные агрегаты?
Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.
Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.
Где купить контрактный агрегат?
Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат.
Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки.
Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.
Сколько стоит контрактный агрегат?
Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок — нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор. Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3–4 раза дороже, чем его качественный ремонт.
Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.
В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги. Сложные по конструкции гидромеханические, роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.
В чем плюсы и минусы контрактной детали?
Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.
В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.
Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная.
А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.
Во время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.Во время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.
Что такое контрактный двигатель и какие у него плюсы и минусы?
Если у вас подержанный автомобиль, вы так или иначе встанете перед фактом — нужно провести капремонт двигателя. Но у этой процедуры есть альтернативы — покупка нового мотора, подержанного двигателя и установка контрактного агрегата. Что это такое и чем может обернуться покупка контрактного двигателя?
Откуда берутся контактные моторы?
Очевидно, что покупка подержанного двигателя с разборки — не самое хорошее мероприятие, так как непонятно, в каком состоянии он будет и с какой машины он снят, не с угнанной ли. Зато дешево. Купить новый движок — самая оптимальная, но дорогостоящая затея. Новая практика для нашей страны — установка контрактного мотора. Давайте разберемся, как это делается и нужно ли регистрировать в дорожной полиции? И насколько это выгодно?
Контрактный мотор — это рабочий агрегат, но его устанавливали на машине, которая не использовалась на территории России. Его привозят в нашу страну через таможню, он должен проходить все необходимые процедуры. В принципе такой мотор законен. На агрегат будут соответствующие документы и может быть даже гарантия. Эксперты советуют не путать контрактные двигатели с контрактными запчастями, которые снимают на авторазборках с машин, которые специально для этих целей и приехали в Россию. Сами понимаете, такие комплектующие не очень легальны.
Контрактный мотор снимают с машин за границей, приводят в рабочее состояние, если у него были какие-то проблемы. В документах должно быть указано всё, что с ним происходило.
Плюсы такой покупки
- Мотор использовался за границей, в Штатах или Европе, в Японии, Южной Корее, за ним ухаживали, заливали хорошее импортное масло, заправляли хорошим бензином с соответствующим октановым числом.
- Он проходил ТО на официальных станциях, возможно, его сняли с машины еще до тех пор, пока он отходил весь свой ресурс.
Всем известно, что в развитых западных странах автомобилисты внимательно относятся к своим машинам, ухаживают за ними, не ждут, пока машина отходит 200 тыс км. Таким образом, есть вероятность, что вы купите неплохой, пусть и подержанный двигатель. Сами понимаете, что этот вариант лучше мотора после капремонта в отечественном автосервисе.
Минусы контрактного выбора
Главный минус — всё-таки вы покупаете подержанный мотор, пусть и в хорошем состоянии. И есть риск, что при проверке у него проглядели поломку, и вы с ним еще намучаетесь. Поэтому нужно очень внимательно относиться к приобретению мотора с машины старше 10 лет. Относитесь с осторожностью к агрегатам такого возраста из США, помня о беспечности американцев в отношении старых машин. И обратите внимание, чтобы на контрактный двигатель были документы. Без документов вы не сможете проверить легальность такого важного агрегата для своей машины.
Нужно ли ехать в ГИБДД?
С одной стороны, двигатель — это деталь, которую можно менять. С другой стороны, есть ряд ограничений для его установки — нельзя, например, ставить агрегат от другой машины или более мощный двигатель. Если на моторе нет номера, или он стерт, то при регистрации авто у инспектора возникнут вопросы о легальности агрегата. Как говорят юристы, после покупки двигателя у вас на руках обязательно должен быть договор и чек, и вам придется ехать в ГИБДД, так как вы внесли в конструкцию машины изменения. Дорожные полицейские проверят, легален ли он, не числится ли в розыске, внесут изменения в документы, и будете ездить дальше спокойно.
А что, если продать аварийную машину?
Может быть, не ремонтировать и не менять на контрактный агрегат, а сразу продать машину не на ходу? Не советую. Дело в том, что машины не на ходу, с вышедшим из строя двигателем или поврежденной коробкой удается продать намного ниже рыночной стоимости экземпляра на ходу. Впрочем, если вам важнее время, то можно пойти и таким путем. Расскажите в комментариях о своем положительном или отрицательном опыте использования контрактных агрегатов.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Статья о контрактных двигателях — что это такое, основные преимущества и недостатки. В конце статьи — интересное видео о том, откуда берутся контрактные моторы.
За звучным названием «контрактный двигатель» стоит обычный подержанный мотор (б/у) иностранного производства, привезенный из заграницы и не имеющий пробега по России.
Почему такие моторы называют «контрактными», достоверно никто не знает. Скорее всего, это просто придуманный кем-то сленг.
Большинство «контрактников» закупается оптом на европейских, японских и эмиратских авторазборах.
Лучшими считаются японские «контрактники» из-за традиционно качественной и надежной сборки («японского качества»), хорошего технического обслуживания и быстрого обновления частного автопарка, вследствие чего на авторазборы часто попадают молодые моторы с небольшим пробегом.
Большое количество японских контрактных моторов закупается в Эмиратах, где существует огромный оптовый рынок с горами различных автомобильных частей и запчастей.
Частными потребителями контрактных двигателей, прежде всего, являются владельцы иномарок с двигателями иностранного производства, у которых серьезно сломался или износился «родной» мотор, и ему требуется капитальный ремонт. В данной ситуации перед владельцем иномарки встает выбор: сделать капитальный ремонт «родного» двигателя или купить рабочий подержанный «контрактник». Конечно, лучше купить новый двигатель, но заказ нового двигателя иностранного производства будет стоить больших денег и времени. Затраты могут быть такими, что легче и проще будет купить целую машину.
С капитальным ремонтом вышедшего из строя «родного» импортного двигателя также все будет непросто. Импортные запчасти в рознице стоят очень дорого. Некоторые запасные части для «иностранца» придется долго искать или вообще заказывать и ждать доставки.
Еще одной актуальной проблемой является качество капитального ремонта.
В различных ремонтных мастерских можно услышать разное понимание капитального ремонта. У кого-то капитальный ремонт означает полную разборку двигателя и замену сильно изношенных деталей. У кого-то капремонт — это замена всех деталей и узлов на новые. А у кого-то — это расточка цилиндров с последующим гильзованием и полная замена старых деталей.
Также существует проблема с качеством выполнения капитального ремонта
. Для качественного и полноценного капремонта двигателя с расточкой цилиндров требуется высокая квалификация мастера и дорогое современное оборудование. А найти мастерскую с высококлассными мастерами и дорогим современным оборудованием, несмотря на большое количество различных автосервисов, не так-то просто.
Преимуществ у контрактных двигателей всего два: экономия денег и времени. Но о преимуществах контрактного двигателя можно говорить только с применением слова «если». То есть, у контрактного двигателя будут преимущества, если он:
- Дешево стоит, и его покупка экономически оправдана.
- Быстро и без проблем установится в автомобиль и «поедет».
- До покупки нормально эксплуатировался и не перегревался.
- Имеет относительно небольшой пробег и достаточный запас ресурса.
- Работал на качественном бензине и масле.
- Своевременно и качественно технически обслуживался.
- До покупки хранился в хороших условиях, а не на улице под открытым небом или в сыром гараже. Долгий простой без работы также не идет на пользу двигателю.
- Когда-то серьезно не пострадал при аварии.
- Юридически чистый и имеет все необходимые документы и гарантии.
Если контрактный двигатель соответствует перечисленным выше условиям, то у него, несомненно, будут преимущества и достоинства. В противном случае покупатель «контрактника» получит недостатки и проблемы.
- Главным недостатком таких моторов является повышенный риск при их покупке
. Даже самые добросовестные продавцы «контрактников» не уверены на 100%, что их двигатель заработает и поедет после установки в автомобиль клиента.Для понимания повышенности риска можно сравнить покупку контрактного двигателя и покупку подержанного автомобиля, в котором уже установлен также поиздержавшийся силовой агрегат. При покупке подержанного автомобиля, помимо обычного осмотра, двигатель можно завести, послушать, как он работает, провести диагностику на слух, посмотреть выхлоп, а также оценить работу двигателя на ходу, в движении. А вот, при покупке контрактного двигателя такой возможности не будет, так как «контрактник» будет стоять не в автомобиле, а на полу. - Также будет невозможно выяснить хотя бы приблизительную аварийную биографию контрактного мотора
. Когда подержанный мотор продается вместе с подержанной машиной, то по биографии машины и состоянию ее кузова есть шанс узнать, побывала ли машина в ДТП и мог ли в этом ДТП пострадать двигатель. В случае с «контрактником» получить такую информацию практически невозможно. - При неудачной покупке контрактного двигателя (если он окажется неисправным или просто не подойдет по своей модификации) покупатель понесет неизбежные материальные потери.
Дело в том, что при покупке двигателя покупатель оплачивает только стоимость самого мотора, без установки. То есть, устанавливать двигатель в машину покупатель будет за свой счет, что стоит серьезных денег. Кроме этого, при неудачной покупке потребуется демонтаж и доставка неудачного «контрактника» обратно продавцу, для возврата. А двигатель — это не компьютер в коробке. Он тяжелый и громоздкий, поэтому для него потребуется соответствующий транспорт. И это тоже будет стоить денег. Неприятность момента заключается в том, что, как правило, продавцы контрактных моторов возвращают только их стоимость (покупки), но не возмещают затраты на монтаж, демонтаж и обратную доставку для возврата.
Приобретение контрактного двигателя обосновано только в тех случаях, когда нет других вариантов. При этом следует понимать, что покупка «контрактника» даже у крупного и проверенного продавца все равно имеет повышенный риск, по принципу «кота в мешке».Поэтому, прежде чем решиться на покупку контрактного силового агрегата, необходимо хорошо просчитать возможные потери и адекватно оценить риски. Видео о том, откуда берутся контрактные моторы:
Если и есть элемент в автомобиле, который стоит дороже лакокрасочного покрытия, то это может быть только двигатель. Зачастую поломка мотора требует приобретения нового агрегата, стоимость которого составляет до 80% от цены за автомобиль. Такие финансовые вложения в большинстве случаев являются нецелесообразными.
Но что делать, ведь не всегда есть возможность купить новую машину? Альтернативой является приобретение контрактного двигателя. Что значит этот термин, и какие преимущества у б/у мотора?
Что такое контрактный мотор
Контрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п. Необходимо добавить, что приобретение контрактного б/у двигателя предполагает обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность завоза и последующей реализации данного товара. Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий. Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции. Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль. Для решения задачи у большинства дилеров имеются свои механики и специалисты по ремонту двигателей, которые находятся в Японии, Германии, США, Франции и т.д. Зачастую, это бывшие граждане СНГ, которые постоянно или временно находятся в конкретной стране и работают в связке с иностранными специалистами. Реже фирма может отдельно послать своего сотрудника для самостоятельного подбора необходимого контрактного двигателя. После подбора двигатели проверяются на специальном стенде, после чего отбираются оптимальные варианты. Затем агрегат доставляется в СНГ, где мотор снова поверяется. Крупные дилеры также имеют стенд для полной проверки двигателя, мелкие организации могут ограничиться повторными замерами компрессии, снятием ГБЦ и визуальным осмотром, полагаясь на заграничных спецов. Если агрегат прошел проверку, тогда продавец выдает покупателю документы для регистрации приобретенного ДВС в Госавтоинспекции, а также гарантию на контрактный мотор, которая обычно составляет 6 мес. или 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Отметим, что так работают крупные фирмы и проверенные продавцы, которые дорожат имиджем компании и заботятся о своей репутации. Давайте поговорим о возможных нюансах и рисках, с которыми покупатель контрактного двигателя может столкнуться на практике.
Откуда берутся контрактные двигатели из Японии, Европы и стран Азии?
Б/у моторы приобретаются за границей различными компаниями и частными лицами для последующей перепродажи на территории России и стран бывших советских республик. Сделки сопровождаются официальной документацией, которая подтверждает исправность и юридическую чистоту контрактного двигателя. Эти моторы в свою очередь снимаются с машин по разным причинам. Например, когда авто попало в ДТП и не подлежит восстановлению, или когда по европейским стандартам проще купить новое транспортное средство, утилизировав старое.
Изучая вопрос о том, что значит контрактный двигатель, важно понимать – они, хоть и исправны, но не всегда имеют малый пробег. Экспортированию подлежат и «молодые», и «старички», которых восстанавливают специально для последующей продажи на контрактном рынке автомобильных запчастей. Это говорит о том, что мотор мог использоваться в машине, осуществляющей грузовые и пассажирские перевозки, а потому будет порядком изношен.
Японские машины, производимые для экспорта, и те, которые «ходят» внутри страны, в значительной степени отличаются. В том числе и по характеристикам мотора. Поэтому сегодня нередки случаи, когда для замены агрегата, требующего капитального ремонта, ищут контрактные двигатели из Японии. Здесь стоит отметить, что есть возможность приобрести абсолютно новый мотор. Цена при этом будет такая же, как если бы осуществлялся капитальный ремонт.
Что такое контрактный двигатель автомобиля
Контрактный ДВС – силовой агрегат бензинового или дизельного типа, который ранее использовался за рубежом и затем был доставлен на территорию РФ с соблюдением норм таможенного законодательства. Проще говоря, это зарубежный мотор, который привезли в Россию. Особенность – большинство таких моторов уже были в употреблении. Контрактным он называется из-за того, что покупатель приобрел агрегат на аукционе (выиграл контракт).
Откуда берутся
Места приобретения – авторазборочные предприятия следующих стран:
- США.
- Западная Европа.
- Южная Корея.
- Япония.
Моторы поставляются из стран с мировыми автомобильными брендами. Возможен заказ из других государств, но предпочтение отдается пионерам в автопроме. В экономически развитых регионах средняя продолжительность эксплуатации автомобиля – около 5 лет. По истечении срока пользования приобретается новое транспортное средство, а старое сдаётся в утиль. Но многие детали остаются рабочими, в том числе и силовой агрегат. Он может послужить новому хозяину не одну тысячу километров.
Многие продавцы предлагают небольшую гарантию на иностранный агрегат порядка 14 дней
Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт
Подобный «гамлетовский» вопрос встаёт перед автовладельцем, чей силовой агрегат уже доживает последние дни. Чтобы определить, что лучше – «капиталка» или замена – необходимо рассмотреть нюансы каждого варианта.
Рассмотрим тонкости капремонта. Плюсы:
- Работа с «родным» мотором. Никаких неожиданностей.
- Не нужно сопрягать двигатель с блоком управления или КПП.
- Наличие номера. Нет необходимости согласовывать замену.
- Глубокий капремонт меняет нутро, но оболочка остается прежней.
Капремонт двигателя внутреннего сгорания — процедура дорогостоящая
- Соблазн экономии на расходниках.
- Риск неправильной сборки.
- Обкатка после ремонта.
Ключевой нюанс – колоссальная стоимость. По статистике, «капиталка» дороже б/у движка на 20-30%. Качественный капремонт по цене может в несколько раз превышать простую замену. Для экономии капремонт – не самый разумный выход.
Достоинства и недостатки
С заказным движком всё выглядит проще. Идея замены возникает после тщательных расчётов, когда выясняется, что лучшим решением будет приобрести другой мотор.
- Надёжность. Силовой агрегат уже был в эксплуатации, причём на зарубежных дорогах.
- Качество. Оригинальные элементы узлов, фирменные цилиндры – все комплектующие от иностранных заводов-производителей.
- Потенциал. Выработка ресурсов, по отзывам автолюбителей, не превышает 30%. При желании движок можно нехило разогнать.
- Относительная дешевизна. По сравнению с капитальным ремонтом.
Не обошлось без нюансов:
- Сомнительная история. «Биография» мотора может оказаться куда более длительной, нежели та, которую заявляет продавец;
- Необходимость регистрации. ГИБДД не дремлет.
Тем не менее, недостатки не так страшны. Что значит купить иностранный агрегат с точки зрения отечественного автовладельца? Это означает получить зарубежное качество и надёжность. Соблазн велик. Более того – он вполне оправдан. Минимум, что может предложить зарубежный мотор – прослужить хозяину десятки, а может и сотни тысяч километров. Главное – научиться делать правильный выбор.
Плюсы контрактных двигателей
Как и во многих других вопросах, приобретение б/у агрегата имеет свои преимущества и недостатки. Сначала рассмотрим плюсы контрактного двигателя:
- Надежность, высокое качество. Автомобилисты знают, что во многих зарубежных странах дороги и топливо значительно лучше. Такие мелочи позволяют сохранить мотор в наилучшем состоянии, он меньше изнашивается и обладает довольно большим ресурсом.
- Иное отношение автовладельца к своему ТС. В США и Европе водители не привыкли использовать альтернативные смазочные материалы. Применяя только расходники, рекомендуемые автопроизводителем, получается поддерживать двигатель в отличном виде. Также водители за рубежом в большинстве своем наиболее внимательны к авто, а потому ТО всегда проводят своевременно, и не в первом попавшемся подвале, а в квалифицированном сервисном центре.
- Стоимость контрактного двигателя. Покупка б/у мотора обойдется в несколько раз дешевле.
Минусы контрактных двигателей
Когда известно о том, что значит контрактный двигатель, и какими преимуществами он может похвастаться, стоит рассмотреть отрицательные моменты. Они, к сожалению, тоже есть. Во-первых, нет гарантии, что за автомобилем, с которого сняли агрегат, действительно хорошо и регулярно ухаживали. Во-вторых, неизвестно, сколько по факту прошла машина.
Перед покупкой б/у мотора обязательно нужно попросить поставщика предоставить все документы. Вместе с двигателем выдается Государственная декларация и договор купли-продажи. В ином случае, когда поставщик не может предоставить такую документацию, стоит задуматься, а не стоял ли мотор уже на российской машине.
Как выбрать контрактный двигатель
Для многих автолюбителей контрактный двигатель – это «кот в мешке». Пришла пора развеять данный миф.
- Дальний Восток.
- Запад.
Какой регион выбирать — зависит от предпочтений. Жители центральных регионов России, как правило, покупают моторы с Запада. В таком случае имеется риск получить силовой агрегат с сомнительным прошлым. Однако бывалые автолюбители знают особенности заказных двигателей из Японии и Южной Кореи: большинство агрегатов снимаются с целых автомобилей. Никаких ДТП и прочих противозаконных происшествий, просто транспорт сдают в утиль. Азиатская традиция.
Тем не менее, существуют рекомендации, которые будут полезны в каждом случае.
- Внимательно изучаем характеристики движка. Важен каждый момент: год выпуска, пробег, комплектность и другие параметры.
- Знакомимся с ценой. Сравниваем её со стоимостью других двигателей.
- Изучаем документы.
На что смотреть, чтобы не вляпаться
Первый критерий – информативность. Сведения о двигателе должны быть открыты и полны. Крупные импортеры не брезгуют снимать видео по работе агрегатов, где видны панель приборов, пробег и прогазовка. Помимо информации о моторе, должны быть данные и о поставщике.
Второй момент – внешний вид. При непосредственном изучении мотора рекомендуется проверить, мыт ли товар. Чистый двигатель отнюдь не всегда хороший признак. Есть вероятность, что он протекает, и поэтому продавец заранее позаботился об устранении недостатка. Ржавчина и окисление – симптомы, которые могут многое сказать о реальном пробеге и сроке хранения. Большинство агрегатов изготавливаются из алюминия, поэтому следы окисления – нормальное явление.
Обращаем внимание на пробки горловины для залива масла. Она не должна быть чистой! Наличие пленки говорит о рабочем состоянии. Однако нагар, эмульсия или посторонние фракции свидетельствуют о проблемах.
Подобный налёт говорит о нормальном состоянии работы двигателя
Далее рекомендуется переключить взгляд на клапан, насосы и ГБЦ. Присутствие штатных уплотнителей – хороший признак, а вот нефирменный герметик говорит об обратном.
Болты, хомутики должны быть в хорошем состоянии. Если видны следы откручивания, то значит, что двигатель разбирали. Внимание на хомуты: кольцевые следы говорят о том, что их снимали. Таких моментов лучше избегать. Рекомендуется проверить свечи зажигания. Нормальное состояние – ровный нагар чёрного цвета, никаких пробоев.
Состояние турбины – отдельный момент. Турбина должна быть сухой. Хороший признак – отсутствие люфта вала. Проверить просто: пошевелить вал. Если он ходит ходуном, то проблема может быть во всём двигателе.
Иридиевые свечи зажигания заменяют не ранее чем через 100 тысяч километров, поэтому могут многое рассказать о пробеге автомобиля
Не пренебрегать компрессией. Если под рукой имеется компрессометр, то проверить состояние элемента легко. Наконец, рекомендуется проверить все остальные комплектующие: работу генератора, трамблёра, стартера и системы кондиционирования. Имеет смысл при покупке взять знакомого специалиста, разбирающегося в двигателях.
Третий нюанс – цена. Слишком низкая стоимость по сравнению с аналогами говорит о скрытых проблемах. Лучше ориентироваться на среднерыночные показатели.
Какие документы должны быть
Последний момент – документация:
- Заводской номер. Не должен быть спилен или снят.
- Свидетельство о регистрации.
- Устав организации.
- ИНН.
- Документы, подтверждающие право ведения деятельности.
Иными словами, должны быть документы, которые подтверждают факт законности работы продавца.
Рекомендуется проверить бумаги на сам двигатель. В первую очередь – таможенную декларацию (ТД) и приложения. Именно в декларации указываются основные сведения о моторе. ГИБДД требовать предоставления ТД не будет. Её смысл – убедиться, тот ли двигатель приобретен.
Заводской номер должно быть отчётливо видно
Сама сделка должна оформляться договором купли-продажи. К договору, как правило, прикладывается гарантийный чек. Многие пренебрегают значением подобных формальностей. Зря! Договор и чек – не просто бумаги, а доказательства, которые в дальнейшем можно будет использовать в суде.
Официальный стиль и документарное закрепление – основные критерии юридической надежности продавца.
- Обращаем внимание на крупных поставщиков. Ежегодно они продают тысячи силовых агрегатов.
- Требуем фотографий и видеоматериалов.
- Сообщаем правильные реквизиты своего автомобиля.
- Узнаем о гарантии.
- Убедитесь в целостности комплектующих.
Это важно! Единственный достоверный показатель качества двигателя – его фактическое состояние.
Не стоит пренебрегать осмотром и изучением мотора. Продавец может петь товару дифирамбы, кричать красивые лозунги, но все это – лишь обёртка. Необходимо проверить товар на практике, чтобы впоследствии не разочароваться.
После приобретения желаемого мотора остается последний шаг – оформление в государственном органе.
Недорогие и качественные б/у двигатели и коробки передач
Контрактные двигатели
в наличии и на заказ
Качество европейского уровня
Контрактные КПП
в наличии и на заказ
Качество европейского уровня
Недорогие и качественные б/у двигатели и коробки передач
Популярные марки легковых авто
Популярные марки коммерческих авто
КАК ПРОИСХОДИТ ПРОДАЖА КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И ДВИГАТЕЛЕЙ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ
Благодаря современным средствам интернета и международным торговым связям уже давно не существует дефицита запчастей на ту или иную марку автомобиля. Наш интернет-магазин dvigatelkpp.ru уже много лет специализируется на продаже высококачественных деталей. Постоянно улучшая качество обслуживания и расширяя ассортимент товара, мы отслеживаем спрос покупателей и находим индивидуальный подход к каждому. На страницах интернет-магазина вы сможете подобрать для своего транспортного средства новые запчасти, контрактные или восстановленные. Также у нас существует услуга обмена коробки передач или двигателя на отличный б/у мотор, КПП с небольшой доплатой.
Преимущества покупки контрактных двигателей в нашем магазинеКак купить контрактный мотор или КПП по доступной цене?
Наш интернет-магазин dvigatelkpp.ru получает напрямую б/у коробки передач и силовые агрегаты из, Америки, Европы, Кореи и Японии, где узлы восстанавливаются на заводах и имеют небольшой пробег. Все б/у агрегаты обладают отличным техническим состоянием и полным пакетом документов. После поступления на склад компании, каждый двигатель и коробка передач тщательно диагностируются специалистами. Благодаря индивидуальному подходу, клиенту подбирается узел, исходя из требований и финансовых возможностей.
Здесь вы сможете легко купить мотор по контракту. Выбрать агрегат можно по артикулу, зная технические показатели или воспользоваться помощью опытных менеджеров, которые помогут купить двигатель, зная ВИН-код транспортного средства.
Как сделать правильный выбор при покупке ДВС?
При нецелесообразности ремонта двигателя, который может стоить очень дорого, несоизмеримо со стоимостью автомобиля в целом, предлагаем заменить агрегат на контрактный. Это отличные оригинальные ДВС с минимальным пробегом и восстановленные в заводских условиях. Выбор за вами. В нашем интернет-магазине вы купите новый или б/у мотор по доступной цене.
Что означает «контрактный» двигатель?
Контрактный узел — это бывший в употреблении оригинальный агрегат, имеющий идеальное техническое состояние, документы и не использовавшийся на территории России. В основном двигатели и коробки передач демонтируются с автомобилей с маленьким пробегом после ДТП, обладая приемлемой стоимостью и хорошим потенциалом.
Контрактный двигатель не нуждается в обкатке и надолго продлит жизнь вашему четырехколесному другу.
Обращайтесь к нам! Здесь вы купите высококачественную коробку передач или двигатель по доступной цене.
Источник http://ravon-r2.ru/kak-prodat-mashinu-s-kontraktnym-dvigatelem/
Источник http://avtokart.ru/dvigateli/kontraktnye-agregaty.html
Источник Источник http://dvigatelkpp.ru/