Как быстро охладить двигатель машины

Как быстро охладить двигатель машины

Дата публикации: 23 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.

Когда на улице стоит 30-градусная жара перегревается не только человеческий организм, но и важные узлы автотранспортного средства. Если добавить к этому засушливую погоду и продолжительное нахождение в пробках, то не удивительно, что двигатель машины начинает «кипеть».

Как быстро охладить двигатель машины

В этой ситуации автовладельцы прибегают ко всевозможным ноу-хау. Но, лучше всего не действовать бездумно и постараться выявить точную причину перегрева и скорее исправить ситуацию.

Почему происходит перегрев

Есть масса факторов, которые влияют на то, что мотор сильно раскаляется. Например, проблема может быть связана с тем, что:

  • В СО недостает жидкости. Вода и тосол легко вытекают из системы охлаждения. В этом узле есть множество всевозможных трубочек, патрубков и прочего. Через них жидкость может спокойно сочиться. Чтобы выявить эту неисправность, достаточно обратить внимание на наличие белых подтеков на поверхности силового агрегата. Если они есть, то причина очевидна.
  • Воздушное охлаждение работает недостаточно эффективно. Возможно ослаб натяжной ремень вентилятора или происходят сбои в работе температурного датчика. Также к подобному приводит то, что ребра радиатора слишком загрязнены. Все это негативно сказывается на нормализации температуры.

Как быстро охладить двигатель машины

  • Возникли проблемы в работе термостата. Если в СО образовалось слишком много отложений, то эластичный элемент термостата теряет свою подвижность и попросту не реагирует на уровень температуры тосола, направляющегося из силового агрегата. А если в охладительной системе присутствует жесткая вода, дополненная солями, то термостат будет «зависать» постоянно.
  • Система впрыска (а возможно и зажигания) была неправильно отрегулирована. Если топливная смесь начинает сгорать позже, чем нужно, то она может продолжать гореть тогда, когда выпускные клапаны открываются. В итоге температура отработанных газов повышается на 40-50%.
  • Силовой агрегата бензинового типа слишком долгое время работал в режиме детонации.
  • Автовладелец отдает предпочтение моторным маслам с большим количеством присадок. Дело в том, что большинство добавок наращивают металлокерамический слой на цилиндрах.
  • Прогорел впускной клапан. Если в нем есть трещина, то через нее будут выходить отработанные газы с высокой температурой.

Нужно следить, чтобы в полостях системы охлаждения и камере сгорания не накапливалось много отложений. Это также может влиять на температуру мотора.

Как быстро охладить двигатель машины

Определить причину неисправности можно и по уровню перегрева мотора. Например, при слабом перегреве (температура повышается на незначительный отрезок времени от 5 до 10 минут) чаще всего проблема кроется в неправильной работе термостата и незначительной деформации поршней. Выхлопные газы при этом будут черного цвета.

При достижении средней степени перегрева, повышенная температура в двигателе держится до 20 минут. Это может быть связано как с состоянием термостата, так и с возможными деформациями головки блока цилиндров. Из-за этого сгорает прокладка, а гнезда клапанов меняют свою форму.

Если мотор нагревается более 20 минут, то в этом случае речь идет о довольно сильной нагрузке на силовой агрегат. Автовладелец может слышать постукивания, а в какой-то момент мотор и вовсе заклинит. При этом нагрузка повлияет и на большую часть комплектующих силового агрегата, который могут частично или полностью разрушиться.

Как быстро охладить двигатель машины

Самое верное решение в такой ситуации – это обратиться в автосервис и выполнить диагностику всех систем. Но, иногда такой возможности нет и нужно хоть как-то реанимировать авто и доехать на нем до пункта назначения.

Что делать при перегреве

В первую очередь стоит сказать о том, что делать категорически запрещено. Ни при каких обстоятельствах не стоит резко глушить мотор и сразу охлаждать его жидкостью. При таком резком скачке температуры можно легко спровоцировать деформацию или искривление некоторых комплектующих силового агрегата. Если двигатель нагревался не дольше 20 минут, то нужно дать ему поработать на холостом ходу 5 минут, а потом заглушить и подождать, пока он не остынет. При более сильном нагреве необходимо незамедлительно выключить зажигание.

Также есть проверенные способы, которые помогают решить проблему перегрева. Для этого:

  • Съезжаем с трассы.
  • Отключаем кондиционер, опускаем стекла, открываем двери и багажник.
  • Включаем печку. Она вытянет все тепло из моторного отсека. Водителю и пассажирам лучше в этот момент не находиться в авто.

Как быстро охладить двигатель машины

  • Если автомобиль не сильно нагрелся можно дополнительно открыть капот, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Но, если из-под него валят клубы белого пара, то лучше немного подождать.
  • Оставляем в таком состоянии машину на довольно долгое время (час или даже больше).
  • Открываем крышку отсека с охлаждающей жидкостью и проверяем, достаточно ли ее. Скорее всего антифриза не хватает.

Важно! Если радиатор горячий, то ни в коем случае нельзя открывать его крышку. Жидкость, находящаяся в нем под большим давлением, может привести к серьезным ожогам.

  • Доливаем жидкость или воду до нужного количества. Как правило, автовладельцы смешивают антифриз и воду в пропорции 1:1.
  • Проверяем нет ли течи в радиаторе.
  • Продолжаем движение.

Если мотор сильно перегрет, а в салоне до этого не работал кондиционер, то не стоит его резко включать и ставить на низкую температуру. Такой перепад может привести к тому, что потрескаются стекла. Специалисты в принципе не советуют использовать системы кондиционирования в жаркое время года. Как ни странно, именно они чаще всего становятся причиной «перенапряжения» мотора.

Полезно! Если датчик охлаждающей жидкости показывает более 100 градусов, то можно ненадолго включить кондиционер, чтобы охладить систему.

Есть еще один способ, который советуют «бывалые» автовладельцы. В этом случае нужно быстро набрать скорость (желательно на ровном участке трассы) и резко затормозить двигателем. Для этого нужно только отпустить газ и подождать пока сама машина не сбавит скоростной режим. Считается, что таким методом можно быстро охладить систему и продолжить движение. Но, далеко не всегда есть возможность разогнать авто. Например, в пробке такой метод будет совершенно бесполезным.

Но, лучше всего не решать проблему, а приложить все усилия, чтобы ее избежать.

Как не допустить перегрева мотора летом

Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать перегрева:

  • Лучше, если в авто будут установлены специальные шторки, защищающие от солнца. Они помогут понизить температуру салона на 5-8 градусов, без каких-либо охладительных приборов.
  • Приобрести отражающий экран. Правда устанавливать его нужно не внутри, а снаружи авто. Если разместить изделие в самой машине, то отражаемое тепло по большей части будет оставаться в салоне.

Как быстро охладить двигатель машины

  • Необходимо постоянно контролировать объем и температуру охлаждающей жидкости.
  • Воздушные фильтры часто засоряются, особенно в летнее время (о том, что он не в порядке подскажет уменьшение мощности мотора и увеличенный расход бензина). Поэтому нужно своевременно чистить их от тополиного пуха, пыли и прочего мусора.

На случай непредвиденной ситуаций лучше всего всегда иметь под рукой воду и немного охлаждающей жидкости. Они могут потребоваться в любой момент. А вот до перегрева лучше все-таки не доводить.

Чем чреват перегрев

Даже если советы автовладельцев помогают и удается понижать температуру в моторе своими силами, то это не значит, что стоит слишком часто практиковать такие манипуляции. Перегрев мотора может привести к многочисленным проблемам, в первую очередь с самим силовым агрегатом. Дело в том, что в конструкции двигателя присутствует множество деталей, которые отличаются большой чувствительностью к повышенным температурам.

Первыми чувствуют на себе перегрев маслоотражательные колпачки. Они, как правило, изготавливаются из обычной резины. Но, даже если колпачки силиконовые, то ничего хорошего от перегрева тоже не будет. Также от высокой температуры страдают поршневые кольца.

Как быстро охладить двигатель машины

Стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, а точнее на их расширители. В условиях высоких температур они становятся менее упругими. Это приводит к тому, что моторное масло начинает уходить быстрее, чаще требуется его долив. Также появляется неприятный дымный выхлоп. Кроме этого, быстро сгорающее масло оставляет после себя отложения, которые не позволяют мотору нормально охлаждаться.

Но даже не это самое страшное. Дело в том, что если детали двигателя будут расширяться под влиянием высоких температур, то после остывания силового агрегата они так и останутся деформированными. Подобное потребует довольно дорогостоящего ремонта силового агрегата. Поэтому лучше своевременно чинить авто.

Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Как быстро охладить двигатель машины

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше. Как-никак, это – конструктивная особенность современных моторов.

Н о тот факт, что конструктор целенаправленно задумал мотор как живущий недолго, не означает, что это нельзя исправить. Несмотря на кажущуюся тупиковость ситуации, несколько способов избежать штатные перегревы есть, и как раз о них мы сегодня и поговорим.

Кто виноват, и что делать?

Несомненно, причины массового появления «нормального перегрева» обусловлены конструктивными особенностями работы систем охлаждения новых автомобилей. Попытка обеспечить высокую паспортную экономичность на малой нагрузке заставляет производителей использовать заведомо вредные и опасные для здоровья мотора терморежимы. Ситуацию усугубляет перенастройка средств аварийной индикации на очень поздние пороги срабатывания.

В итоге доли процента экономии топлива и снижения выбросов оборачиваются быстрым старением автомобиля, возрастанием расхода топлива, масла и дорогостоящими ремонтами. Ради сохранения здоровья автомобиля и снижения расходов на ремонты логично предпринять шаги по поддержанию нормального температурного режима мотора на протяжении большей части времени эксплуатации. Очень многим машинам хватит даже обычных профилактических мер, а для «запущенных» случаев есть меры конструктивные. Да, не боги горшки обжигают: современные машины тоже не венец творения, и доработки порой просто необходимы.

Что можно сделать на дороге?

Было бы неплохо научиться избегать пробок: для машины полезнее проехать в два раза большее расстояние, но зато не стоять подолгу в заторах. На первый взгляд, пробки — неизбежная реальность, но если задуматься, то, скорректировав свой распорядок дня, можно сэкономить для себя кучу времени. И заодно сэкономить на ремонте машины. При исправной системе охлаждения это весьма эффективный способ продлить жизнь мотору.

Не отключайте системы старт-стоп, как бы они ни мешали комфортному движению, если вы застряли в пробке. Это крайне эффективный способ избежать «неудачных» для мотора режимов работы.

Как быстро охладить двигатель машины

Постарайтесь держать включённым кондиционер. У большинства автомобилей при этом рабочая температура двигателя падает за счет более частого включения вентиляторов радиатора или подключения дополнительного. К тому же для подогрева воздуха после испарителя кондиционера используется радиатор печки. Небольшая нагрузка от кондиционера не сильно ухудшит ситуацию и почти не скажется на расходе топлива.

Пытайтесь обойтись без бесполезных ускорений и торможений. И избегайте резких разгонов после работы двигателя на холостых оборотах после полного прогрева.

Изучите особенности работы различных режимов шасси, двигателя и трансмиссии, если они есть у вашей машины. Часто в режимах « Eco » температуры установлены максимально высокие, а в различных режимах « Sport » температура снижается до оптимальной рабочей. Особенно это актуально для самых «продвинутых» европейских авто.

Как быстро охладить двигатель машины

Для моторов с высокой степенью сжатия и турбонаддувом используйте 98-й бензин, если не хотите слишком себя ограничивать в движении по пробкам. Это уменьшит риски детонации даже на моторах с непосредственным впрыском топлива и сохранит двигатель.

Что можно сделать с машиной?

В первую очередь стоит начать проверять рабочую температуру двигателя, мониторя ее через OBD — II разъем простейшими средствами. Например, передавая данные на смартфон OBD — II — Bluetooth адаптером.

Вам предстоят удивительные открытия, особенно если у вас мощный бензиновый двигатель без турбонаддува от европейского производителя. Двигатели с наддувом имеют более низкие рабочие температуры, но, тем не менее, еще более чувствительны к перегреву. К тому же имеют одно слабое звено – интеркулер наддувочного воздуха. Этот элемент, как и основной радиатор машины, склонен к загрязнению. А слишком высокая температура на впуске вредит мотору не меньше, чем обычный «нормальный перегрев».

Разумеется, один-два раза в сезон нужно мыть радиаторы. В случае сильного загрязнения промывка без снятия обычно малоэффективна, так что придется проехать в сервис.

На многих машинах, в основном, произведенных на Востоке, радиаторы стоит проверить на предмет целостности сот в нижней части. Коррозия алюминиевых элементов от нашего «дорожного коктейля» бывает настолько значительной, что в возрасте пяти и более лет радиатор лишается доброй четверти площади охлаждения.

Обязательно следите за исправностью термостата, особенно его нагревательного элемента. Часто диагностика этого важнейшего узла практически отсутствует, а сам нагреватель может быть отключен или заменен на балластное сопротивление. При замене износившихся элементов ставьте штатные узлы в исполнении «для жаркого климата» и пакетов «для движения с прицепом». Конечно, если найдёте такие в продаже.

Также в сервисе стоит считать все ошибки в работе системы управления: там можно найти те, что объяснят изменение температурного режима. Например, к таким последствиям могут привести неисправности в смесеобразовании. Кроме того, сканером нужно проверить работоспособность и режимы включения всех вентиляторов автомобиля. Разумеется, при необходимости их придётся починить.

Не забывайте регулярно менять антифриз и проверять работоспособность датчика аварийного уровня охлаждающей жидкости. Иногда эффективны промывочные жидкости для систем охлаждения, особенно если машина «совершеннолетняя», возрастом более 15-16 лет.

Следите за рабочим напряжением бортовой сети автомобиля и состоянием проводки. Снижение напряжения на вентиляторах радиатора приводит к резкому падению их производительности.

Как быстро охладить двигатель машины

Не используйте помпы системы охлаждения с пластиковыми крыльчатками, используйте только керамические или металлические изделия от хорошего производителя. Меняйте помпу регулярно, каждые 60-100 тысяч пробега, проверяйте состояние компонентов ее привода. Если в системе предусмотрена дополнительная электропомпа, следите за ее исправностью. В случае применения в системе охлаждения только электрической помпы, как на новейших моторах BMW , уделите внимание целостности ее проводки и состоянию, а также возможным ошибкам в системе её управления.

Проверяйте шланги, трубки и бачки каждый год. Помутнения пластика, трещины и набухание резины – верные признаки того, что система охлаждения работает с перегрузкой и может вскоре не выдержать нагрузки. Такие элементы меняйте без сожаления.

Как мотору не попасть в «группу риска»?

Легкий тюнинг мотора зачастую начинается именно с системы охлаждения. Грамотный чип-тюнинг почти всегда уменьшает рабочую температуру мотора за счет более раннего включения догревателя термостата и раннего включения вентиляторов радиатора. Особенно эффективен этот метод на моторах с электроприводом золотников и регулируемой электропомпой в системе охлаждения.

Замена термостата на более низкотемпературный позволит значительно уменьшить нагрузку на систему охлаждения на трассе. Зачастую термостат можно поставить от турбированного или более форсированного варианта двигателя. Вопреки распространенному мнению, снижение рабочей температуры до 80-85 градусов не повышает расход топлива, он даже снизится за счет лучшей эффективности работы двигателя под нагрузкой.

Установку дополнительной помпы можно рекомендовать обладателям больших моторов для улучшения циркуляции жидкости в блоке цилиндров или в ходе хорошего тюнинга. Температуру в целом это не снизит, зато можно избежать перегрева дальних цилиндров или проблемных зон.

Усиленные радиаторы и системы их орошения – тоже скорее принадлежность высокофорсированных моторов, но это неплохая мера и там, где тепловой пакет двигателя явно не соответствует возможностям системы охлаждения. Порой штатные системы в угоду снижения массы и удобства сборки излишне облегчены. Система орошения, в свою очередь, помогает, когда не справляются вентиляторы. Например, в глухих московских пробках. Особенно эффективна она для интеркулеров, но и обычным радиаторам тоже будет полезна.

Установка более низкотемпературных датчиков включения вентиляторов на недорогих машинах с простой системой управления – это тоже очень эффективный шаг. Особенно если установлен термостат с температурой срабатывания менее сотни градусов.

Замена штатных шлангов системы охлаждения на силиконовые заметно улучшает стойкость к высоким температурам и давлению. Да и выглядят они порой эстетичнее резиновых. Вот только стоят значительно больше.

Как быстро охладить двигатель машины

Установка термоэкранов между блоком или головками блока и такими элементами как турбина или катализаторы — тоже штука полезная. Есть целый ряд двигателей, у которых наблюдаются локальные перегревы в зоне установки этих элементов со всеми вытекающими для мотора последствиями.

Что в итоге?

Как видите, несколько несложных лайфхаков помогут продлить жизнь автомобилю, и особенно они актуальны для премиальных машин старше 7 лет. Главное — не прятать голову в песок и не делать вид, что всё в порядке, пока не загорится лампа аварийно высокой температуры. Как вы уже знаете из первой части этой статьи, контрольные лампы на современных машинах загораются, когда что-либо предпринимать уже поздно.

Жара в машине: как сделать работу отопителя эффективнее

Как быстро охладить двигатель машины

В холодное время года особенно актуальна проблема работы отопителя. Даже если автомобиль полностью технически исправен, но не греет «печка», передвижение на таком транспорте становится настоящим испытанием для водителя и пассажиров. Именно зимой, в лютые морозы автолюбителям необходимо знать, как сделать работу отопителя в машине эффективнее.

Как быстро охладить двигатель машины

Как сделать работу отопителя в машине эффективнее

Общие советы

Как быстро охладить двигатель машины

Для того чтобы как можно быстрее прогрелся салон автомобиля, многие водители ставят переключатель температуры воздуха на максимум и мощность вентилятора также выбирают самую большую. Это в корне неверно, ведь сначала необходимо прогреть двигатель, а затем уже нагретый от него воздух направлять в салон.

Общеизвестный факт, что теплый воздух поднимается, и оптимальным действием автовладельцев будет направление потока на лобовое стекло и в ноги, так обеспечивается наилучшая циркуляция и поступление тепла сразу во все уголки машины. При направлении воздуха только в салон низ машины остается холодным, а если ноги мерзнут, то и весь организм не согреется.

Также стоит учитывать особенности обогревания салона разных моделей автомобилей, особенно в условиях суровых российских зим.

Конкретные методы

На качество работы радиатора в наибольшей степени влияют следующие факторы:

  • Пропускная способность
  • Площадь эффективной поверхности
  • Температура проходящей жидкости

Как быстро охладить двигатель машины

Работа радиатора напрямую зависит от его состояния. Эта деталь довольно нежная и боится загрязнений, как внешних, так и внутренних. В процессе эксплуатации на его ребрах скапливается грязь и пыль, из-за чего уменьшается пропускная способность, а вместе с тем и эффективность всей системы. Решается эта проблема заменой радиатора спустя несколько лет использования автомобиля. Своевременная чистка также может помочь, но не стоит забывать об износе детали.

Термостат служит для распределения потоков охлаждающей жидкости. Во время прогревания двигателя антифриз циркулирует только по малому кругу, а на большой выходит только тогда, когда его температура достигает необходимой отметки. Залипание клапана термостата дает возможность жидкости бежать сразу по большому кругу, что мешает ей нормально прогреться, печка в таком случае не может работать в корректном режиме. Решается эта задачка заменой неисправной части.

Еще одна неочевидная проблема — завоздушивание системы. Попадание воздуха в контуры, по которым течет охлаждающая жидкость снижает давление в них и мешает корректной работе. Для того чтобы это исправить, необходимо сначала найти места, откуда в систему попадает воздух, устранить пробоины, выгнать его и восстановить уровень антифриза до нормального.

Как быстро охладить двигатель машины

Загрязнение воздушных магистралей также сильно влияет на обогрев салона. Воздух, попадающий внутрь, проходит сначала через фильтр, затем испаритель кондиционера, если он имеется, потом проходит через радиатор и, наконец, выходит в салон, разбиваясь на потоки шторками в зависимости от того, куда их направил владелец автомобиля.

Проблема может скрываться в любой из этих частей. Следует обратить внимание на моторчики, прогоняющие воздух, и на состояние каждого компонента, элементарный износ или залипание могут негативно сказаться на конечном результате.

Несколько советов

Следует закрыть радиатор.

Как быстро охладить двигатель машины

Не на всех автомобилях идут штатные створки, закрыв которые можно несколько уменьшить поступление воздуха к радиатору. Это один из самых простых и действенных способов улучшить его работу.

Можно уменьшить поток воздуха. Как бы странно это ни звучало, но уменьшение мощности потока положительно сказывается на работе печки. Все просто: большие объемы воздуха сложнее прогревать, и в холодное время года радиатор может не справляться.

В некоторых случаях нормальному прогреву салона мешает конструкция автомобиля, а конкретно — циркуляция воздуха в салоне. Приоткрытое окно может решить эту проблему.

http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/345-kak-bystro-okhladit-dvigatel-mashiny.html
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/vzlomat-sistemu-kak-otuchit-sovremennye-motory-peregrevatsya
Источник Источник Источник Источник Источник http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/garazh/sdelat-rabotu-otopitelja-v-mashine-jeffektivnee.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика