Качественный ремонт двигателя — Клуб Volkswagen Polo Sedan
Качественный ремонт двигателя
Качественный ремонт двигателя
Для проведения качественного ремонта двигателя потребуется провести несколько обязательных работ. Подготовка двигателя к дальнейшим ремонтным работам. Для данной процедуры необходимо разобрать, дефектовать и помыть мотор. Очистка всех деталей должна быть выполнена очень качественно, поскольку только в этом случае будет возможно полноценно осмотреть и измерить необходимые элементы. В профессиональных автосервисах используется химическая мойка с использованием горячего химического раствора, благодаря которой все элементы двигателя промываются со всех сторон, в том числе и в труднодоступных местах. Это дает возможность выявить малозаметные зазоры в камере сгорания, а дальнейшая сборка будет осуществляться с максимальной чистотой. Цены на ремонт двигателя смотрите вот тут. Этапы ремонта можно разделить на три группы.
1. Проведение ремонта ГБЦ, включает
- правку привалочной плоскости;
- проверку на наличие зазоров между клапаном и направляющей втулкой;
- проверку зазоров между распредвалом и постель распредвалом;
- проверку диаметров опорных шеек распредвала и прогибы
После проведения замеров, выявления проблем и их исправлений можно осуществлять сборку головки.
2. Проведение ремонта блока цилиндров, включает
- очистку блока и промер диаметров цилиндров;
- проверку эллипсности на отверстиях коренных опор;
- проверку привалочной плоскости;
- замеры прогиба коленчатого вала;
- измерение эллипсности шеек;
- устранение выявленных неполадок (шлифовка коленвала, расточка блока и др.)
- осуществление правки привалочной плоскости.
3. Работы, обеспечивающие сборку двигателя
Для того, чтобы собрать двигатель, его помещают на монтажный стенд, на котором возможно осуществлять повороты в разные стороны, таким образом, облегчая сбор двигателя. Сама сборка включает следующие этапы:
- обеспечение и контроль зазоров между трением и натягом соединений;
- проведение развесовки таких деталей как поршень, шатуны и пальцы поршней;
- регулировку на тепловых зазорах в приводе клапанов;
- натяжение приводных ремешков на распредвале и другие операции по регулировке;
- выполнение затяжки крепежей на деталях корпуса двигателя, крышках и поддонах;
- проведение контроля качества уже проведенных процедур.
Все вышеперечисленные работы должны выполняться в автосервисе только высококвалифицированными специалистами и с использованием самого современного оборудования, что позволит достичь максимального качества и безопасности при дальнейшей эксплуатации вашего автомобиля.
Двигатели Volkswagen Polo
Volkswagen Polo – семейство компактных автомобилей, выпускаемых в различных кузовах. Авто входит в десятку самых продаваемых транспортных средств. В 2010 году машина получила звание автомобиля года в Европе и мире. Выпуск Volkswagen Polo налажен на нескольких заводах в различных странах, в том числе в России под Калугой.
Краткое описание Volkswagen Polo
Первоначально автомобиль разрабатывался и выпускался под названием Audi 50. Посредственный уровень продаж привел к появлению в марте 1975 года нового названия, которым стало Volkswagen Polo. Машина имела цельнометаллический трехдверный кузов типа хэтчбек и переднеприводную компоновку. Авто могло похвалиться большим багажником, размер которого при сложенных задних сидениях достигал 900 литров.
В октябре 1981 года появилось второе поколение Volkswagen Polo. Автомобиль получил три варианта кузова: универсал, купе и седан. Машина уверенно заняла место в классе небольших семейных авто. Volkswagen Polo завоевал рынок высокой надежностью и качеством сборки.
В 1990 году второе поколение Volkswagen Polo подверглось крупному рестайлингу. Произошли заметные изменения во внешнем виде. Круглые фары были заменены на квадратные. Авто получило новый бампер и решетку радиатора. Кроме этого рестайлинг принес следующие изменения:
- улучшено шасси;
- подвеска стала мягче;
- повысилась эффективность тормозов;
- к линейке карбюраторных моторов добавился ДВС с впрыском;
- на авто начали устанавливать нейтрализатор отработанных газов;
- кассетная магнитола стала съемной;
- повысилось удобство управления вентиляцией и отоплением.
Третье поколение появилось в 1994 году. Автомобиль получил новый кузов, ходовую часть и линейку применяемых силовых агрегатов. Машина стала длиннее и крупнее. Угловатый дизайн был переделан в округлом ключе, что позволило улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления. Хэтчбек впервые стал выпускаться в пятидверном исполнении.
Современные Volkswagen Polo
В августе 2001 года компания Фольксваген выпустила четвертое поколение Polo. Презентация машины состоялась на Франкфуртском автосалоне 11 сентября 2001 года. Авто получило оцинкованный кузов, соединение деталей которого выполнено лазерной сваркой. Автомобиль стал комфортнее предшественников, так как в нем имелись:
- карманы в дверях;
- отсек под сидениями;
- полки под передней панелью;
- ящик в заднем подлокотнике;
- емкость на консоли;
- карманы сзади и сбоку передних сидений.
В марте 2009 года на Женевском автосалоне публике был представлен Volkswagen Polo пятого поколения. Существенно изменился внешний вид. Дизайн выделяется острыми гранями, простыми формами и выверенными горизонтальными линиями. Машина стала шире длиннее и ниже.
На пятом поколении Volkswagen Polo заметно возрос уровень комфорта салона. Центральная консоль была переработана с ориентацией на потребности водителя. Богатая комплектация получила сенсорный экран и руль с многофункциональным управлением. задние сидения в сложенном состоянии образуют ровную площадку багажника, объем которого доходит до 976 литров.
В июне 2017 года в Берлине было представлено шестое поколение Volkswagen Polo. Автомобиль получил кузов пятидверного хэтчбека. Посадка водителя и пассажиров стала ниже, но в салоне по прежнему уютно и удобно. Опциально на Volkswagen Polo можно заказать установку полностью электронной панели приборов. Также авто может похвалиться наличием:
- светодиодных дневных ходовых огней;
- бесключевым доступом в салон;
- системой автоторможения с распознаванием пешеходов;
- полуавтоматической парковкой;
- системой контроля слепых зон.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На ранних автомобилях Volkswagen Polo использовались исключительно бензиновые маломощные силовые агрегаты. Постепенно к линейке применяемых двигателей добавились дизельные моторы. С каждым поколением возрастала и мощность ДВС. Ознакомиться с применяемыми силовыми установками можно в таблице, которая представлена ниже.
Силовые агрегаты Volkswagen Polo
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (Mk1) | |
Volkswagen Polo 1975 | HA |
Популярные моторы ранних моделей
На ранних автомобилях Volkswagen Polo популярность получили силовые установки HH и HB. Это бензиновые малолитражные карбюраторные двигатели. Несмотря на небольшую мощность моторы потребляют весьма много топлива. На преодоление 100 км пути обычно уходит более 10 литров горючего.
Также на ранних машинах популярность обрел и дизельный силовой агрегат MN. Он обладает мощностью всего 45 л.с. Достаточно большой крутящий момент позволяет мотору уверенно разгонять Volkswagen Polo. Дизель обеспечивает уверенное вождение в плотном городском потоке благодаря малому весу машины.
На чуть более поздних автомобилях Volkswagen Polo карбюратор был заменен на инжектор. Примером такого мотора является двигатель AAV. Переход к впрыску повысил надежность ДВС. Расход горючего по-прежнему оставался слегка завышенный.
На третьем поколении начали применяться достаточно мощные моторы с учетом класса автомобиля. Так распространение получил силовой агрегат AEE. При создании мотора удалось заметно снизить расход горючего. При этом двигатель выдавал 75 л.с. для уверенного разгона.
Еще одним популярным дизельным двигателем стал AKU. Мотор имеет один из самых больших объемов рабочей камеры среди ранних автомобилей Volkswagen Polo. Силовой агрегат может похвалиться прямым впрыском топлива. Мотор крайне редко преподносит неполадки.
Популярные силовые агрегаты на современных авто
На современных автомобилях Volkswagen Polo одним из самых популярных двигателей стал мотор CBZB. Силовой агрегат можно часто встретить на других моделях марки и на машинах подконтрольных концерну Фольксваген брендов. Двигатель CBZB обладает удачной конструкцией, что позволило ему стать основой для нескольких ДВС. На моторе имеется турбонадув IHI 1634, что позволяет с объема в 1.2 литра получить 105 л.с.
Еще одним востребованным мотором оказался CFNA. Двигатель имел конструктивный недостаток, из-за чего Фольксваген проводил отзывную компанию по замене поршневой группы. Преимуществом силового агрегата является его простая конструкция. При этом многие автовладельцы жалуются на невысокий ресурс цепи ГРМ и частое появление на выпускном коллекторе трещин.
Трехцилиндровые силовые установки редко получают популярность на автомобилях. Исключением стал мотор BMD. Он имеет алюминиевый блок цилиндров и конструкцию R3. ДВС лишен турбонадува, фазорегулятора и прочих сложных систем. Это повышает надежность мотора и положительно сказывается на его ремонтопригодности.
На отечественном рынке хорошую популярность имеет Volkswagen Polo с двигателем CZCA. В Европе этот мотор вытеснен более экологичными другими ДВС. CZCA может похвалиться хорошим ресурсом с учетом его алюминиевого блока цилиндров. Мотор имеет турбонадув TD025 M2.
Еще одним распространенным на отечественном рынке двигателем является CWVA. Мотор с 2015 года собирают в городе Калуга на одном из заводов концерна Фольксваген. Двигатель надежен и может похвалиться достаточно большим ресурсом. Его конструкция проста, а сам ДВС весьма экономичен.
С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Polo
Выбирая Volkswagen Polo ранних годов выпуска, рекомендуется обратить внимание на дизельный мотор MN. Он не может похвалиться выдающимися характеристиками, но в свое время он был одним из лучших. ДВС обладает отменной надежностью. Простота конструкции позволяет предвидеть все неполадки и превентивно устранять их.
Для регионов с теплым климатом неплохим выбором будет Volkswagen Polo с двигателем CBZB. Мотор редко перегревается и обладает неплохой долговечностью. Стоит отметить, что в мороз эксплуатация CBZB не особо комфортна. Силовой агрегат медленно прогревается, что отрицательно сказывается на общем расходе бензина. В холодную пору выделяемого ДВС тепла бывает недостаточно для обогрева всего салона.
С особой осторожностью необходимо подходить к автомобилям с двигателем CFNA. Моторы попали под отзывную компанию. Многие ДВС страдают стуком поршней, окончательно устранить который помогает лишь установка стоковых кованых деталей поршневой. К преимуществам двигателя можно отнести модульность конструкции, которая позволяет повысить удобство разборки. Так, например, распредвалы снимаются вместе с клапанной крышкой, что облегчает обслуживание ГРМ.
Выбирая экономный автомобиль рекомендуется обратить внимание на Volkswagen Polo с трехцилиндровым силовым агрегатом BMD. Мотор выдает лишь 54 л.с. Такой мощности достаточно для комфортного движения в городском потоке. Подойдет автомобиль и для нечастных поездок по трассе. Следует учитывать относительно малый ресурс трехцилиндрового ДВС, поэтому покупать рекомендуется авто, пробег которого еще не достиг 120-150 тыс. км.
Весьма неплохим выбором будет Volkswagen Polo с мотором CZCA или CWVA. Двигатели распространены на отечественном рынке, поэтому проблем с поиском запчастей не возникает. Большинство мастеров СТО с радостью берутся за ремонт CZCA и CWVA. Этому способствует простая конструкция и отсутствие существенных инженерных просчетов.
Выбор масла
С завода в двигатели Volkswagen Polo преимущественно заливается фирменная моторная смазка Special plus SAE 5W-40. Ее же рекомендуют использовать в дальнейшем и официальные дилеры. При этом важно обращать внимание на допуск. Во все бензиновые силовые агрегаты необходимо лить смазку VW 502.00. В дизельных моторах с сажевым фильтром используется масло с допуском VW 507.00, если же фильтра нет – VW 505.01.
Фольксваген запрещает использовать в двигателях любые дополнительные присадки. При их применении авто слетает с гарантии. При этом допускается заливать масла других брендов. Главное требование – соответствие моторной жидкости SAE 5W-40. Хорошую смазку для Volkswagen Polo выпускают следующие производители:
- Mobil;
- Idemitsu;
- Ravenol;
- ZIC;
- Liqui Moly;
- Motul.
Вязкость SAE 5W-40 является ориентировочным значением. При выборе масла требуется учитывать регион эксплуатации автомобиля. В местах с жарким климатом рекомендуется предпочитать более вязкие смазки для предотвращения их течи. При холодном климате выбирать следует более жидкие масла, чтобы облегчить запуск силового агрегата в морозную погоду.
На требуемую вязкость масла также влияет пробег ДВС. Чем он больше, тем гуще должна быть смазка. В противном случае мотор покажет заметный масложер. В новые двигатели допускается заливать менее вязкое масло.
При сомнениях в правильном выборе смазки рекомендуется ее проверить. Для этого необходимо выкрутить щуп. После этого на лист чистой бумаги следует капнуть маслом. Осмотр получившегося результата позволит определить правильность выбора смазки. При обнаружении неудовлетворительного состояния масла его желательно незамедлительно заменить.
Надежность двигателей и их слабые места
Двигатели Volkswagen Polo ранних годов выпуска очень надежны. Этому способствует простая конструкция и большой запас прочности. Слабые места силовых установок появляются исключительно из-за их солидного возраста. Так, например, приобретая авто с двигателем MN, автовладельцу следует быть готовым встретиться со следующими неполадками:
- прогрессирующий масложер;
- повреждение сальников и прокладок;
- повышенная вибрация;
- неравномерная компрессия;
- нагар на клапанах;
- повреждение ГБЦ.
У более современных двигателей Volkswagen Polo часто встречается проблема с цепью привода газораспределительного механизма. Она растягивается и появляется риск перескакивания зубьев. На большинстве моторов это ведет к удару поршней об клапана. Двигатель в таком случае получает значительные повреждения, устранить которые не всегда удается капитальным ремонтом. Немного лучше обстоят дела с ремнем привода ГРМ, но ему требуется замена каждые 60 тыс. км пробега.
Для улучшения динамических показателей и снижения расхода топлива на современных моторах Volkswagen Polo применяются облегченные поршни. Они быстро нагреваются и весьма чувствительны к перегреву. При неблагоприятных обстоятельствах на юбке поршней образуются задиры, способные повредить зеркало цилиндров. В результате возможны следующие последствия:
- прогрессирующий масложер;
- падение компрессии;
- увеличение расхода топлива;
- повышение нагрузки на сопутствующие двигателю системы;
- снижение динамических показателей.
Двигатели Volkswagen Polo последних поколений созданы с максимальной заботой об экологии. Это наносит ущерб не только мощности ДВС, но и ресурсу с надежностью. Ярким примером является завихритель потока. Он служит для равномерного распределения горячих газов по катализатору. В реальности завихритель потока забивается нагаром, что ведет к:
- ухудшению отвода выхлопных газов;
- образованию повышенного давления в ГБЦ;
- перегреву выпускного коллектора;
- термическим повреждениям и деформациям элементов ГБЦ;
- засасыванию керамической крошки с разрушающегося катализатора в камеру сгорания.
На поддержанных двигателях Volkswagen Polo часто можно обнаружить критический износ многих трущихся поверхностей, в том числе зеркала цилиндров. В случае чугунного блока ранних поколений ДВС устранение проблемы решает расточка и правильный подбор поршней ремонтного размера. У алюминиевого блока цилиндров требуется перегильзовка. Выполнить ее качественно может далеко не каждый мастер.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Силовые агрегаты ранних поколений Volkswagen Polo обладают колоссальной ремонтопригодностью. Простая конструкция позволяет легко разобрать и собрать мотор в любом гараже. После капиталки ДВС служит почти как новый. Мелкие неисправности также устраняются легко. С поиском запчастей для популярных моторов, например, MN заметных проблем нет.
Силовые агрегаты более поздних поколений часто имеют алюминиевый блок цилиндров. Это снижает общую ремонтопригодность. Большинство современных двигателей считаются одноразовыми. Официально при серьезных поломках рекомендуется замена ДВС на новый. Сторонние автосервисы берутся за капиталку моторов с алюминиевым блоком, но гарантия получения хорошего результата не всегда есть.
На современных автомобилях Volkswagen Polo силовые установки обзавелись большим количеством электроники. Датчики нередко выходят из строя. Поиск проблем с электрикой отличается от выявления механических поломок. Вместо разборки и визуального осмотра требуется считывание ошибок. Предварительная диагностика значительно упрощает ремонт силовых агрегатов Volkswagen Polo.
Даже при поиске механических проблем не всегда есть необходимость разборки силового агрегата Volkswagen Polo. На помощь приходит эндоскоп. Через свечное отверстие удается осмотреть камеру сгорания. Эндоскопия позволяет выявить такие проблемы:
- задиры на зеркале цилиндров;
- раскрашивание поршня;
- образование нагара или другого налета;
- появление чрезмерного зазора между поршнем и зеркалом цилиндра;
- просачивание масла и других технических жидкостей в рабочую камеру.
На фоне других производителей современных моторов двигатели последних поколений Volkswagen Polo имеют приемлемую ремонтопригодность. Этому способствует простая конструкция и доступность запчастей. Многие детали, например, кованые поршни выпускают сторонние производители. Поэтому откапиталить удается практически любой мотор Polo с восстановлением 75-95% от первоначального ресурса.
Чип-тюнинг моторов Volkswagen Polo
Одним из популярных способов изменить характеристики силового агрегата Volkswagen Polo является чип-тюнинг. Для перепрошивки можно найти готовое решение. Для лучшего результата рекомендуется обратиться в тюнинг-ателье. Индивидуальная перепрошивка со снятием показателей на стенде позволяет учесть особенности двигателя, его пробег, износ и состояние всех остальных систем.
Силовые агрегаты Volkswagen Polo должны соответствовать всем экологическим требованиям, поэтому идут «придушенными» с завода. Чип-тюнинг позволяет раскрыть заложенный потенциал. При использовании готовых решений прибавка мощности составляет 5-15 л.с. Индивидуальная перепрошивка со снятием показателей на стенде может улучшить динамику на 25- 30%.
Чип-тюнинг позволяет повлиять на любой параметр двигателя, а не только на крутящий момент или мощность. Поэтому автовладельцы прибегают к перепрошивки с целью улучшить экономичность своей машины. Популярный чип-тюнинг для адаптации под городскую эксплуатацию. Автомобиль начинает потреблять на 1-2 лира топлива меньше, а заметной просадки динамики не наблюдается.
Чип-тюнинг имеет одно главное преимущество на фоне других способов форсировки ДВС. Это возможность возврата к заводским настройкам. Если результат не оправдал ожидания, то можно вернуть первоначальную прошивку. Однако, важно учитывать, что длительная эксплуатация машины после плохого чип-тюнинга может привести к серьезным проблемам в механической части силового агрегата.
Форсировка силовых установок Volkswagen Polo
Компания Фольксваген вынуждена «придушивать» свои моторы для соответствия экологическим нормам не только с помощью электроники, но и механическим способом. Ярким примером является применение завихрителя потока выхлопных газов для их равномерного распределения в катализаторе. Забивание нагаром фланца ведет к падению мощности ДВС. Тюнинг выхлопной системы позволяет расширить канал путем удаления завихрителя потока. Это позволяет вернуть до 5-10 л.с. к заложенному в двигатель потенциалу.
Падение мощности на поддержанных Volkswagen Polo вызывает забитый катализатор. Поэтому многие автовладельцы решаются на его удаление. Это позволяет немного повысить мощность ДВС. При этом важно учитывать, что такой способ форсировки имеет большой недостаток: автомобиль начинает сильнее загрязнять окружающую среду.
Популярен среди автовладельцев и поверхностный тюнинг. Для форсировки ДВС изменения вносятся без переборки мотора. Модернизации могут подлежать сопутствующие системы. Наиболее часто при поверхностном тюнинге устанавливаются:
- облегченные шкивы из высокопрочных материалов;
- воздушный фильтр нулевого сопротивления;
- прямоточный глушитель.
Поверхностный тюнинг дает лишь 2-20 л.с. Для более заметного результата рекомендуется переборка двигателя с использованием стоковых запчастей. Особо подходят для такого тюнинга моторы ранних поколений Volkswagen Polo с чугунным блоком цилиндров. Глубокий тюнинг позволяет увеличить мощность в два раза относительно первоначальной. При этом следует учитывать, что неправильная форсировка способна вывести ДВС из строя.
Свап моторов с VW Polo
Двигатели Volkswagen Polo ранних поколений редко используются для свапа. Они имеют малую мощность и исчерпанный ресурс. Найти авто для свапа также бывает затруднительно. Демонтированные ДВС Volkswagen Polo применяются на поддержанных бюджетных машинах. В большинстве случаев свап используется как мера продления жизни транспортного средства.
Силовые агрегаты поздних поколений Volkswagen Polo также популярны для свапа. Автовладельцы часто ставят их на свои машины других марок. Эти автомобили обычно находятся в приблизительно одном классе и ценовой группе с Volkswagen Polo. Моторы характеризуются компактностью, поэтому их легко установить в подкапотное пространство любого бюджетного транспортного средства.
Свап двигателей на Volkswagen Polo
Официально двигатели Volkswagen Polo считаются одноразовыми. Поэтому при серьезных проблемах их меняют на контрактные, а не ремонтируют. Не желая ставить такой же мотор, автовладельцы прибегают к свапу. Для этого обычно подбираются компактные модели двигателей японского или европейского производства.
Свап среди автовладельцев Volkswagen Polo популярен и с целью увеличения или уменьшения мощности машины. В таком случае подбираются двигатели со схожими креплениями. Обычно это моторы с другого Polo. При таком свапе редко бывают проблемы с электроникой или механической частью.
Покупка контрактного двигателя
Двигатели ранних поколений Volkswagen Polo все реже встречаются на рынке. Причиной этого является полное исчерпание ресурса из-за солидного возраста. Стоимость таких моторов составляет 20-65 тыс. рублей. Убитые экземпляры могут продаваться с еще более низкой ценой.
Моторы с более поздних поколений Volkswagen Polo чаще встречаются в продаже. Цена на них значительно выше. За нормальный силовой агрегат обычно просят от 120 тыс. рублей. При покупке важно проконтролировать отсутствие серьезных повреждений, так как ремонт такого ДВС может оказаться нецелесообразным.
Двигатель Фольксваген Поло седан устройство, ГРМ, характеристики & | Цена нового авто
ПОДВЕСКА
Polo Sedan имеет массу отличий от своей основы — хэтчбека Polo пятого поколения. На иллюстрации представлена схема глобальной платформы автомобиля, но вся информация относится исключительно к ее российскому воплощению.
Polo Sedan имеет массу отличий от своей основы — хэтчбека Polo пятого поколения. На иллюстрации представлена схема глобальной платформы автомобиля, но вся информация относится исключительно к ее российскому воплощению.
Стойки переднего стабилизатора [1]
— откровенные расходники. Обычно их хватает на 30 000 км. А скрип втулок стабилизатора — особенность именно «дореформенных» Polo. Причем непонятно, почему они начинают скрипеть. При визуальном осмотре снятые втулки никогда не имеют явных следов износа. Иногда скрип появляется спустя всего 2000–3000 км после замены. Чаще это происходит в зимний период.
Передних и задних амортизаторов хватает на 100 000 км [2].
К этому пробегу передние стойки теряют эффективность (очень легко сжимаются), а задние оказываются практически пустыми, не имея при этом видимых подтеков.
Рулевые тяги [3]
служат долго, меняют их крайне редко. Наконечники обновляют примерно раз в 100 000 км.
Задние ступичные подшипники [4]
требуют замены примерно на 100 000 км. Они идут в сборе со ступицами, поэтому оригинальные детали дóроги. Лучше купить родную запчасть, чем тот или иной заменитель, который чуть дешевле, но ходит очень мало.
Задние тормозные механизмы
на автомобилях первых годов выпуска вызывали нарекания из-за плохой эффективности. В середине 2011 года производитель пересмотрел их конструкцию, а также изменил балку, и после модернизации проблема сошла на нет.
Роботизированная коробка DSG
Семиступенчатый робот DSG в прошлом подмочил себе репутацию. Но практика показала, что на Polo-седане он служит исправно.
Вместе с турбомотором Polo достался и семиступенчатый робот DSG, заслуживший дурную славу частыми отказами на любом пробеге. Коробка неоднократно модернизировалась. Самое существенное обновление прошло в 2013 году, после чего количество отказов стало на порядок меньше. Конечно, риск поломки мехатронного блока или быстрого износа сцепления остается. Но со 125-сильным мотором он ниже, да и в большей степени зависит от стиля езды. А общая надежность узла сравнима с надежностью классического автомата. Впрочем, нарваться на Polo с проблемной коробкой передач сложно — порядка 2% реализованных машин оснащены DSG.
САЛОН
Внутренняя отделка Polo добротная. Ее стойкость проверена эксплуатацией в такси. В салоне «сверчки» размножаются неохотно. Комфорт — на высоком уровне (с оглядкой на класс автомобиля).
Внутренняя отделка Polo добротная. Ее стойкость проверена эксплуатацией в такси. В салоне «сверчки» размножаются неохотно. Комфорт — на высоком уровне (с оглядкой на класс автомобиля).
Стеклоподъемник водительской двери часто живет своей жизнью.
В основном это проявляется в том, что при опускании он срабатывает только после десятисекундного удерживания кнопки.
Пластиковый руль затирается довольно быстро.
Кожаный начинает сдаваться только после 100 000 км. Некоторые владельцы успевали поменять его по гарантии на небольших пробегах, но это были единичные случаи.
Элементы обогрева подушек передних сидений не отличаются долголетием.
Со временем они сдаются под человеческим весом. Оригинальный элемент обогрева подушки доступен в качестве отдельной запчасти, но дороговат: цена около 8000 рублей.
Отказ датчика давления хладагента
— распространенная неисправность. Из-за этого перестает включаться компрессор кондиционера. Датчик продается как отдельная запчасть, причем недорого.
Редко приходится менять муфту компрессора,
которая сообщает о проблеме раздражающим рокотом при его отключении. По непонятной причине эта неприятность гораздо чаще случается с соплатформенным лифтбеком Skoda Rapid.
Слово продавцу
Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом
Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом
Polo Sedan по праву входит в тройку лидеров класса. Он обладает хорошей ликвидностью и по совокупности потребительских качеств несильно отстает от парочки Solaris/Rio первого поколения. Однако «корейцы» второй генерации уехали от обрусевшего «немца» довольно далеко.
На вторичном рынке востребованы Polo практически в любых комплектациях. Избегать стоит только базовых версий без кондиционера и с дефорсированными моторами 1.6 (85 и 90 л.с.) — их покупали в основном таксопарки, а машины без кондиционера сейчас практически никому не нужны. Одинаково хорошо продаются версии с механикой и с автоматом. Ценятся автомобили с климат-контролем. В зависимости от года выпуска эта опция добавляет к цене машин с обычным кондиционером до 70 000 рублей. Кстати, такой расклад характерен не только для Polo.
Рекомендую рассматривать машины с механической коробкой не дороже 500 000 рублей. Разумный потолок для версий с автоматом — 600 000 рублей. Лучше подбирать автомобиль в хорошей комплектации: и ездить будет приятнее, и продавать потом проще. Такие машины, особенно с автоматом, меньше прочих теряют в цене. И внимательно изучайте историю автомобиля, ведь Polo Sedan — один из самых популярных таксомоторов.
Обслуживание в дилерском сервисе
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года КУЗОВ: седан РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,4 л (125 л.с.); 1,6 л (85, 90, 105 и 110 л.с.) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, M6, A6, Р7 ПРИВОД: передний РЕСТАЙЛИНГ: 2015 год — изменение головной светотехники, фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновилась отделка салона; стали доступны электропривод складывания боковых зеркал и передний парктроник; улучшена шумоизоляция; пересмотрена моторная гамма: новый атмосферный двигатель 1.6 и наддувный мотор 1.4 (с 2016 года). КРАШ-ТЕСТЫ: 2013 год, ASEAN NCAP; общая оценка — четыре звезды, безопасность пассажиров — 14,51 балла из 16.
Может показаться, что Polo Sedan имеет слишком много слабых мест, которые не перекрываются всеми его достоинствами. Однако большинство неисправностей и вложений выпадает на пробег 100 000 км или больше. И если размазать эти траты на весь период владения автомобилем, они окажутся вполне адекватными — Polo не просто так стал одним из самых успешных таксомоторов.
Благодарим за помощь в подготовке материала клубный сервис Garage Polosedan (www.garage.polosedan.ru).
Volkswagen Polo Sedan с пробегом: полный список проблем
Двигатель
Дорестайлинговой версии Поло полагался один двигатель — 1,6-литровый атмосферник CFNA в двух вариантах форсировки (85 и 105 л.с.). И именно он стал главной проблемой Polo-седана. У многих автомобилей (обычно после 40–50 тысяч километров пробега) на непрогретом двигателе наблюдался характерный стук. Поршни двигателя имели совсем небольшие юбки и при перекладке бились о стенки цилиндров. Проблему признали и поршневую меняли по гарантии. Хотя, как ни странно, на ресурсе мотора этот недостаток не сказывался — некоторые из первых экземпляров, которые попали в такси, отмотали свыше 400 тысяч километров. В апреле 2013 года дефект поршневой устранили — из двух размерных групп оставили одну, с чуть большим диаметром.
Двигатели CFNA отличились стуком поршневой, из-за чего наделали много шума. Правда, шумели зря — на ресурсе мотора это не сказывалось.
С обновлением на смену мотору CFNA пришли двигатели серии ЕА211. Стуком эти моторы не страдают, а ресурсом они не уступают предшественнику.
После обновления на Polo появился новый мотор из линейки ЕА211 мощностью 90 или 110 л.с. С ним особых проблем не было. Да и ресурс у него также неплохой — уже немало автомобилей, которые прошли больше 300 тысяч. С ресталийнгом на Polo появился и 1,4-литровый турбомотор в 125 л.с. из той же серии ЕА211. В отличие от двигателей TSI первого поколения, с этим мотором массовых неисправностей замечено также не было.
ДВИГАТЕЛИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Атмосферный двигатель 1.6 серии CFNA (85 и 105 л.с.) трудится на «дореформенных» машинах. Разница в мощности достигается только соответствующей версией прошивки блока управления.
Атмосферный двигатель 1.6 серии CFNA (85 и 105 л.с.)
Главная и неприятная особенность — стук поршней при перекладке на холодном двигателе; в процессе прогрева он уходит. В основном этот «бэк-вокал» появляется уже после 50 000 км. С апреля 2013 года производитель начал устанавливать модернизированные поршни, но это не помогло. Стук присутствует даже на «дореформенных» машинах 2015 года выпуска и у тех, которым старую поршневую поменяли по гарантии.
Но стук поршневой не приводит к значительному износу зеркал цилиндров — многие двигатели ходят без капремонта до 400 000 км. Это подтверждает опыт таксомоторов.
В зоне перекладки поршней хорошо видны соответствующие следы, которые легко обнаружить с помощью эндоскопа уже на пробеге 100 000 км. При этом они прогрессируют медленно и не перерастают в задиры. Даже на двигателях с большим пробегом стук уходит после прогрева. Тут в памяти всплывает похожая история с фордовским мотором Duratec 1.6 Ti-VCT. Он также работает шумно и начинает греметь поршневой на небольших пробегах, что не особо сказывается на его ресурсе.
Многие владельцы путают стук поршневой с шумом изношенной цепи ГРМ. Она заметно удлиняется и требует замены только ближе к 200 000 км. При этом зафиксированы лишь единичные случаи ее перескока или обрыва.
Свой вклад в вокальную партию мотора вносят гидрокомпенсаторы. После 30 000 км они начинают активнее шуметь «на холодную». Это особенность работы, менять их из-за такого шума не нужно.
Водяной насос вместе с навесным ремнем и роликами — расходники. Обычно их меняют на 60 000–90 000 км. Причем важно обновлять всё вместе. При замене только ремня и роликов владельцы возвращаются в сервис с текущим или гудящим насосом через пару тысяч километров.
Распространенное место утечки антифриза — пластиковая трубка, расположенная за впускным трубопроводом. Очень часто ее приходится менять уже после 50 000 км.
Нередко до 100 000 км не доживает выпускной коллектор — трескается соединение каналов из второго и третьего цилиндров. Цена оригинального катколлектора высокая (70 000 рублей), поэтому владельцы предпочитают узел-заменитель отечественного производства, без нейтрализатора. Делать этот антиэкологический шаг приходится от безысходности. Новый родной коллектор придется снова менять через 100 000 км, а успешно отремонтировать его невозможно: металл слишком тонкий.
Еще один распространенный источник повышенного шума выпускной системы — прогорающая от времени гофра приемной трубы.
Несколько лет назад частой была операция по замене левой опоры двигателя. Родная подушка изнашивалась буквально после 10 000 км, о чем сигнализировали характерные вибрации при пуске мотора. Неофициалы ставили неоригинальную опору и тем самым снимали проблему раз и навсегда. Сейчас поток таких машин практически сошел на нет.
Атмосферный мотор 1.6 серии CWVA
На рестайлинговом Polo установлен обновленный атмосферный мотор 1.6 серии CWVA (90 и 110 л.с., мощность зависит только от версии прошивки). Он принадлежит к более свежему семейству EA211. Двигатель избавлен от недостатков своего предшественника CFNA и имеет ременный привод ГРМ. По сравнению с «цепным» предшественником мотор CWVA — тихоня.
Не обошлось без минусов: CWVA отличается повышенным расходом масла (с большой вероятностью придется доливать литр между ТО), который снижается после 30 000 км, но всё равно остается нехарактерно высоким для атмосферного мотора такого объема. При этом примерно у каждого десятого агрегата расход масла не наблюдается — возможно, так проявляются особенности селективной сборки.
На сегодняшний день пробеги машин с этим мотором не слишком велики, но можно опираться на позитивный опыт таксопарков, в которых трудятся более тяжелые Октавии третьего поколения. На них CWVA стали ставить гораздо раньше. Пока он не отметился какими-либо слабостями, кроме повышенного расхода масла, и требует только регламентного обслуживания.
Наддувный мотор 1.4 (125 л.с.) серии CZCA
Наддувный мотор 1.4 (125 л.с.) серии CZCA доступен для Polo с 2020 года. Он принадлежит к семейству EA211, как и атмосферный двигатель 1.6 CWVA.
По отзывам официалов и независимых СТО, линейка двигателей нового поколения стала гораздо надежнее. К примеру, мотор 1.4 CZCA вызывает заметно меньше нареканий, чем 1.4 CAXA (122 л.с.), который устанавливали, например, на Golf шестой генерации. Однако любой современный наддувный мотор имеет стандартные слабые места, требует особого отношения при эксплуатации и повышенного внимания при диагностике, когда речь идет о подержанной машине.
Семиступенчатый робот с сухим сцеплением DSG DQ200
Семиступенчатый робот с сухим сцеплением DSG DQ200 работает в паре с наддувным мотором 1.4. В прошлом эта коробка доставляла немало хлопот, но производитель исправил массу недостатков и повысил ресурс ее отдельных компонентов. На Polo Sedan ее начали ставить лишь в 2020 году, к этому периоду она претерпела несколько серьезных модернизаций и неоднократные обновления программного обеспечения.
Основные неисправности DQ200: быстрый износ сцепления и подшипников вилок переключения передач, а также отказ мехатроника. Коробка рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н·м и устанавливается на более крупные и мощные модели концерна. Поэтому глобальные болячки DQ200 касаются Polo с его не самым форсированным двигателем в меньшей степени, но к ним всё равно надо быть готовым.
Сцепление модернизировали несколько раз, и теперь его средний ресурс вплотную приближается к 100 000 км. Неофициальные сервисы берут за его замену около 55 000 рублей. Мехатроник по-прежнему ведет себя непредсказуемо и может умереть на любом пробеге. Замена обойдется примерно в те же 55 000 рублей, однако некоторые профильные СТО ремонтируют его за существенно меньшие деньги. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач; на рынке есть их оригинальный ремкомплект, работа по замене обходится в 40 000–45 000 рублей.
Механическая часть робота (компоненты обычной МКП) ходят долго и редко требуют внимания. Главное — хотя бы раз в 50 000 км менять в ней масло. При этом важно заливать примерно 2,1 литра, а не официально рекомендованный объем 1,7 литра. Лишнее масло нисколько не навредит агрегату, — наоборот, продлит срок жизни механической части, исключив масляное голодание.
Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑60 (09G)
Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑60 (09G) относится к касте удачных и надежных агрегатов. Вдобавок на Polo он идет в паре только с маломощными атмосферными моторами 1.6, поэтому убить эту коробку очень сложно.
Материал по теме Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан, двигатель CFN (CFNA)
Главное — не допускать перегрева из-за недостатка масла, который возникает, в основном, из-за разгильдяйства водителя. В этом случае ремонтировать коробку будет экономически нецелесообразно.
При адекватной эксплуатации и замене масла раз в 60 000 км этот автомат служит верой и правдой долгое время.
Внутренний ШРУС привода колесá, который устанавливают на автомобили с автоматами, — трипоидного типа. На Polo этот узел приходится менять обычно ближе к 100 000 км. Благо, он продается отдельно от привода. При его износе появляется ощутимая вибрация на высокой скорости.
Пятиступенчатой механической коробки серии 02Т
Начинка 5-ступенчатой механической коробки серии 02Т не вызывает нареканий, в отличие от внешних деталей для переключения и выбора передач.
Примерно после 150 000 км изнашиваются тросы, разбалтывается кулиса и разбивается промежуточный пластиковый рычаг на корпусе коробки. Первые две неисправности вызывают снижение четкости включения всех передач. А вот износ промежуточного рычага проявляет себя двояко. Наблюдается затрудненное включение либо верхнего, либо нижнего ряда передач (по селектору). То есть, например, первая, третья и пятая ступени втыкаются идеально, а вторая и четвертая — с усилием, или наоборот.
Шестиступенчатая механика идет в паре только с наддувным мотором 1.4. Спрос на такую модификацию Polo крайне низок, машин было продано очень мало. Зато о надежности агрегата можно судить по другим моделям немецкого концерна. Даже на более тяжелых автомобилях с более мощными моторами эта коробка не доставляет особенных хлопот.
КУЗОВ
Volkswagen Polo Sedan
Иногда облезает краска на крыше над лобовым стеклом из-за активного «пескоструя» (это касается ограниченного числа машин).
Основная причина отказа переднего стеклоочистителя — закисание его трапеции (втулок). По непонятной причине это происходит летом и в жаркую погоду. Главное — вовремя обслужить трапецию, иначе втулки закиснут так сильно, что узел не получится разобрать без поломки.
Даже на новых автомобилях могут дребезжать топливные трубки в месте их крепления около перегородки моторного отсека. Появляется резонирующий пластиковый звук в салоне при определенных оборотах двигателя. Лечится уплотнением креплений любыми подручными средствами.
Очень большой пробег машины могут выдать облезшие от «пескоструя» уголки передних крыльев в районе стыков с дверьми/порогами.
Лампы габаритов в фарах приходится менять очень часто. Точную причину малого срока их жизни сервисмены выявить не смогли. Верхние крепления фар (ушки) довольно хлипкие, ломаются от легкого удара. На рынке есть дешевые китайские ремкомплекты креплений.
Материал по теме 30 самых экономичных автомобилей — рейтинг на 2020 год
Покупать неоригинальные кузовные детали смысла нет. Родное железо имеет адекватный ценник и при этом очень хорошее качество, особенно в части антикоррозионной стойкости.
Пластиковая передняя панель («телевизор») лопается даже при незначительном внешнем воздействии. Достаточно неаккуратно ткнуться в высокий бордюр или промерзший сугроб. Если трещина образуется в месте опор (подушек) радиаторов, то теплообменники в итоге можно потерять в прямом смысле слова.
Мелкие камни быстро заминают соты радиатора кондиционера, поэтому нужно установить защитную сетку в решетку бампера. Теплообменники желательно мыть каждые 60 000 км. Первый симптом загрязненности радиаторов — быстрый уход фреона (необходимость частой перезаправки кондиционера), спровоцированный значительным ростом давления в контуре из-за плохого обдува теплообменника.
Качество лакокрасочного покрытия у Polo хорошее, как и антикоррозионная стойкость. Сказывается тщательная адаптация автомобиля к российским условиям. От коррозии Polo защищен не хуже более дорогих моделей концерна, а в своем классе выгодно отличается от многих конкурентов.
Личинка замка на водительской двери слабовата. Она довольно быстро изнашивается из-за постоянного использования на автомобилях в дешевых комплектациях, без дистанционного управления центральным замком. В морозы особенно велик риск сломать ее при повороте. Действенной профилактики для существенного продления срока жизни личинки пока не придумали.
На дорестайлинговых машинах устанавливали личинку замка на крышке багажника. Она живет недолго: либо быстро изнашивается, либо наглухо забивается через пару сезонов.
Источник http://sedan-polo.ru/kachestvennyj-remont-dvigatelya/
Источник http://motorist.expert/volkswagen/polo.html
Источник Источник http://sokolyar.ru/evropa/svap-polo-sedan.html