Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками — – автомобильный журнал

«Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Наши постоянные читатели наверняка заметили, что тему автопрома 50-х мы уже затрагивали. Так и есть! Но мы писали только про машины, доступные, если можно так выразиться, высшим слоям общества – «Волги» и ЗИМы назвать «народными» автомобилями нельзя. А какие — можно? Общественные, служебные! То есть грузовики и автобусы. Для комплекта мы добавили еще и самые маленькие машины – «инвалидку» и «Москвич-402».

Микроавтомобили: СМЗ С1Л против Messerschmitt KR175

С1Л производился Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по 1956 год. Трехколесный автомобиль создавался как средство передвижения для инвалидов и не предназначался для продажи в автосалонах — «инвалидку» государство выдавало совершенно бесплатно.

Так как чисто инвалидных серийных автомобилей в мире тогда не существовало, мы выбрали для сравнения схожий по размерам и тиражам немецкий Messerschmitt KR175, спасший от банкротства некогда крупнейшего авиапроизводителя Германии. Германская «трехколеска» выпускалась с 1953 по 1955 год. Интересно, что ее создатели подсмотрели концепцию автомобиля у экспериментальной немецкой «инвалидки».

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: СМЗ С1Л и Messerschmitt KR175

Если посмотреть на двух конкурентов внешне, то видим, что «немец» выглядит более стильным и более приспособленным к повседневной эксплуатации в любую погоду. У советского С1Л отсутствует твердая крыша над головой, вместо дверей — брезентовые шторки. «Наш» был чуть короче «немца» – 2650 мм против 2820 мм, соответственно, и колесная база разнилась: 1600 и 2000 мм. И тут, и там могли поместиться два человека, включая водителя. Только посадочная компоновка была разной: в иномарке водитель и пассажир сидели тандемом (ничего удивительного – как в боевом самолете, Messeschmitt все-таки), а в С1Л – привычно для автомобиля, друг возле друга.

У обеих машин — одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, и у обеих они располагались сзади. Наш С1Л приводился в движение 123-кубовым двухтактным моторчиком мощностью 4,5 л. с. с принудительным обдувом, позаимствованным у мотоцикла «Москва». Объем силового агрегата немецкого авто составлял 173 куб. см (9 л. с.). Механические коробки передач обеих машин располагали четырьмя ступенями. Вот только у немца все четыре вперед (назад приходилось толкать вручную), а у С1Л – три вперед и одна назад! Преимущество, однако…

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: Messerschmitt KR175

Расход топлива конкурентов почти совпадает 4,0 л/100 км у советской «инвалидки» и 3,7 л/100 км у Messerschmitt KR175. Вот только максимальная скорость отличалась разительно – 30 и 80 км/ч соответственно. Это объясняется большим весом отечественной мотоколяски и ориентацией на передвижение дорогами любого качества. В то время как «Мессер» рассчитывался на ровный немецкий асфальт.

Разительное отличие было и в другом: советские граждане, преимущественно инвалиды Великой Отечественной войны, получали автомобили совершенно бесплатно, а немцы были вынуждены покупать свои микрокары по 2100 марок за каждый. СМЗ С1Л было выпущено 19 128 экземпляров, тираж же Messerschmitt KR175 равен 15000 штукам.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: СМЗ С1Л, Messerschmitt KR175

А самое главное отличие двух машин заключалось в значении для национального автопарка: С1Л была первым «социальным» автомобилем, став полноценной массовой мотоколяской для инвалидов, а Messerschmitt являлся рядовым дешевым автомобилем. Титул «народного» в Германии все-таки принадлежит Volkswagen Kaeffer, о котором поговорим как-нибудь в другой раз, тем более что это и не микрокар вовсе.

Малый класс: «Москвич-402» против Ford Anglia 100E

«Москвич-402» представлял собой первый массовый отечественный трехобъемный седан, который пришел на смену морально устаревшему «Москвичу-400». Разработка нового автомобиля с понтонным кузовом началась в 1950 году, а в 1956 году стартовало серийное производство новинки, которое продлилось всего два года. «Москвич» во многом являлся революционным для массового отечественного автомобиля. Так, граждане Страны Советов могли впервые свободно купить машину с полноценным отдельным багажником, относительно эффективным отопителем салона и пр. В 1958 году появилась рестайлинговая версия машины, получившая индекс 407.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: Москвич 402

Потенциальным конкурентом нашему «жителю столицы» мог бы стать английский Ford Anglia 100E. Автомобиль, разработанный британским подразделением компании, в свое время (выпускался с 1953 по 1959 год) был самым доступным в линейке марки. Внешне два одноклассника довольно схожи. Отличает их лишь разное количество дверей. На «британце» конструкторы решили сэкономить и оснастили седан только двумя дверьми, тогда как на «Москвиче» у каждого пассажира была своя собственная входная дверь. Если сравнивать габариты, то наш автомобиль на 20 см длиннее (4055 мм против 3854 мм), колесная база отличается также на 20 см. Гамма кузовов «Москвича» и «Форда» также сравнимы: покупателям были доступны седан, универсал и фургон.

Оба автомобиля оснащались бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,2 литра почти одинаковой мощности 35 и 36 л. с. Вместе с ними трудились трехступенчатые механические коробки передач. «Москвич» был немного медленнее, он разгонялся максимум до 105 км/ч, а «Форд» достигал 113 км/ч. Стоит отметить, что если у «британца» все мало-мальски значимые «примочки» и «навороты» нужно было устанавливать за дополнительную плату, то у советского седана сразу шла, можно сказать, максимальная комплектация.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: Ford Anglia 100E

К примеру, в самом дешевом Ford Anglia 100E отсутствовал отопитель салона, электрические стеклоочистители лобового стекла, радиоприемник, а сидения были обшиты кожзаменителем. В Британии за базовый «Фордик» просили 511 фунтов, а модернизированная версия 402-го, модель 407, как более стоящий автомобиль, продавалась в Туманном Альбионе за 759 фунтов. Правда, массовой наша модель в Великобритании не стала.

Малотоннажные грузовики: ГАЗ-51 против Ford F-6

ГАЗ-51 – это массовая рабочая лошадка, которая продержалась на конвейере более 30 лет. Разработка грузовика началась еще в 1937 году, когда уже определились с типажом машины, силовой установкой и даже заводским индексом. Конечно, Великая Отечественная с ее неоценимым опытом эксплуатации плюс полученная по ленд-лизу техника внесли свои коррективы в конструкцию машины, но больше всего преобразился внешний облик кабины, который позаимствовали у американских одноклассников. Серийное производство грузовика началось в 1946 году.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: ГАЗ — 51

Подобрать равного зарубежного конкурента «полстапервому» оказалось нелегко. Все дело в том, что после войны в США и Европе автомобильная промышленность сильно рванула вперед, модели обновлялись чуть ли не ежегодно, а одни и те же модели грузовиков зачастую имели разные варианты грузоподъемности, кабины и пр. Пересмотрев много аналогов, мы считаем самым близким по духу и параметрам нашему «газону» Ford F-6 1948 года. Американский грузовой автомобиль мог перевозить до 2 тонн грузов, а вот у ГАЗ-51 этот параметр был на 500 кг больше. Со стандартными бортовыми кузовами габариты обоих автомобилей почти совпадали. Грузовики дедушки Генри окрашивались в 8 базовых цветов – против более скромной гаммы ГАЗа, состоящей из пяти оттенков.

Советский грузовик оснащался 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 3,5 литра с мощностью 70 л. с. Под капотом его заокеанского конкурента работала также рядная 3,7-литровая «шестерка», выдающая 110 л. с. В плане трансмиссий у американцев выбор был больше. Кроме стандартной 4-ступенчатой «механики» для «Форда» была доступна автоматическая (да-да!) трансмиссия.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: Ford F-6

Список оснащения на Ford F-6 был также заметно шире. Тут вам и радио, и хромированные бамперы, и тканевые дверные карты, и два зеркала заднего вида – легковые «фишки», призванные заманить покупателя – частного перевозчика.

Перед ГАЗ-51 стояли задачи немного иного рода. Он должен был стать самым массовым и доступным грузовиком огромной страны, и с этой ролью отлично справился. В некоторых отдаленных колхозах нечерноземной полосы ГАЗ стал первой грузовой машиной, а некоторые отдельные экземпляры, представьте себе, трудятся до сих пор.

Cреднетоннажные грузовики: МАЗ-200 против Bedford S type

МАЗ-200 грузоподъемностью 7 тонн был освоен Минским автомобильным заводом в 1951 году. МАЗ являлся точной копией ярославского грузовика – ЯАЗ-200. Основное отличие заключалось в решетке радиатора и эмблеме – у МАЗа на боковине капота красовался зубр, а у ЯАЗа в качестве маскота использовался медведь. Опытные образцы машины появились еще в 1944-45 гг., но послевоенная экономика смогла освоить выпуск тяжелых авто только через несколько лет. В целях экономии дефицитной листовой стали двери кабины изготавливались из дерева и только сверху обшивались тонкими жестяными панелями.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: МАЗ — 200

Несмотря на устаревший внешний вид, машина была во многом эпохальной для отечественного автомобилестроения. Именно на ней впервые появился тахометр, в КПП – синхронизаторы на всех передачах, насос-форсунки в системе питания дизеля. Автомобиль оснащался дизельным двигателем объемом 4,7 литра и мощностью 110 л. с. Впоследствии, в ходе постоянной модернизации этот показатель возрос до 120 л. с.

На Западе в то время главным конкурентом нашему МАЗу являлся полукапотный Bedford S Type, также способный перевозить 7 тонн. «Британец» появился в 1952 году и выпускался до 1958 года, тогда как наш труженик производился на семь лет дольше, до 1965-го. Bedford мог оснащаться бензиновыми и дизельными моторами разного литража (от 4,0 до 5,6 л).

Как и положено иномаркам, покупатели новых грузовиков имели широкий выбор опций. Так, базовые версии «британца» имели кабину без отопителя, голую раму за кабиной и минимум приборов на щитке. Большой популярностью в африканских странах (преимущественно в ЮАР) пользовались седельные тягачи со спальным отсеком. На базе «Бедфорда» многими мелкими предприятиями в Индии, Пакистане, Австралии и Новой Зеландии производились автобусы.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: Bedford S Type

Иномарка Bedford, признаем, в сравнении с нашим МАЗом была на голову современнее. «Современность» машины диктовал стремительно растущий послевоенный мировой рынок, советская же закрытая экономика самостоятельно поднималась из руин и требовала большое количество выносливых и максимально доступных большегрузных машин.

Армейские полноприводные грузовики: ЗИС-151 против M35

Вот и встретились в нашем сравнении не потенциальные конкуренты, а настоящие враги. Наш ЗИС-151 встал на конвейер в 1948 году, и продержался на нем 10 лет. Первые опытные образцы полноприводного грузовика вышли на испытания в 1946 году. В ходе тестовых заездов ЗИС показал лучшую топливную экономичность по сравнению «ленд-лизовскими» Studebaker US6 и International М-5-6.

«Зисовскими» конструкторами было предложено сразу две версии – с одно- и двухскатной задней тележкой. Хоть первый вариант и оказался более привлекательным по многим параметрам, армейское начальство настояло на принятии на вооружение второго варианта.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: ЗИС — 151

В связи с все той же нехваткой качественной стали, до середины 1950 года грузовик производился с кабиной дерево-металлической конструкции и фанерной облицовкой. Водители, служившие на ЗИСах, вспоминают, что двигаться по жидкой грязи на этих «утюгах» (прозвище прилипло к машине из-за неважной проходимость) было сплошным мучением. Двухскатные колеса забивались грязью и превращались в цельные катки, беспомощно скользящие в колеях. Случалось так, что более легкие и менее мощные ГАЗ-63 вытаскивали из грязи большие ЗИС-151.

За океаном в 1949 году появился на свет армейский грузовик M35 с такой же грузоподъемностью (2500 кг на бездорожье). «Американец» выпускался во многих странах НАТО, а также экспортировался в ряд капстран. За свою широкую географию поставок и участие в локальных конфликтах ХХ века, его прозвали «колесами демократии».

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Оба врага-конкурента оснащались бензиновыми двигателями и механической коробкой передач. На базе М35 производились самосвалы, заправщики с укороченной, стандартной и удлиненной колесной базой. Советский автомобиль имел лишь один вариант длины. Говоря об успешности двух моделей, достаточно посмотреть на годы их выпуска. Если ЗИС-151 сменили более современным ЗИЛ-157 в 1958-м, то американский М35 выпускался вплоть до 1988 года, а претерпев глубокую модернизацию, производился еще 8 лет.

Городские автобусы: ЗИС-155 против Setra S8

Автобус малого класса ЗИС-155 заменил в производстве ЗИС-154 и стал основной моделью городского автобуса в СССР с 1949 года. В сравнении с предшественником, он стал более простым и более доступным в производстве, но стал короче и лишился нескольких пассажирских мест. В городской версии в салоне устанавливались сидения для 28 пассажиров, а общая вместительность составляла 50 человек.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: ЗИС — 155

Существовал также вариант для междугородных перевозок. В таком «коуче» устанавливалось 15 кресел как тогда говорили, «самолетного типа». Первым маршрутом, который обслуживал новый магистральный ЗИС-155, стал рейс Москва-Симферополь протяженностью 1400 км. Это расстояние преодолевалось за 38 часов, включая 4-часовую остановку в Харькове.

Позже, когда парк междугородных ЗИСов увеличился, они часто работали на рейсах республиканского и областного значения. Вообще-то ЗИС-155 создавался как временная переходная модель, но сложности в освоении производства нового, более крупного автобуса ЗИЛ-158 продержали 155-й на конвейере до 1957 года. О популярности машины говорит тот факт, что автобусы ЗИС-155 экспортировались в Китай, Монголию, Польшу, ГДР и Афганистан. Кстати, ЗИС-155 – это первый отечественный автомобиль, на котором установлен генератор переменного тока. Всего было выпущено почти 22 000 автобусов.

Конкурентом ЗИСу в Европе мог бы стать Setra S8. Автобус сконструирован немецким кузовным ателье Карла Кэссборера в 1950 году, а еще через год запущен в производство. Новаторство машины заключалось в конструкции кузова и шасси. Представленная «Сетра» – это первый в мире автобус с несущим кузовом, образованным сварным пространственным каркасом из стальных профилей. Вскоре такую конструкцию позаимствовали и другие автопроизводители.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: Setra S8

В салоне междугородной версии располагалось 24 сидения. На заводе под заказ в начале пассажирского отсека могли устанавливать холодильник, микрофон для экскурсовода и даже кофеварку. Оба автобуса оснащались бензиновыми двигателями мощностью 90 (у ЗИСа) и 100 л. с. (у Setra). Максимальная скорость составляла 70 и 80 км/ч соответственно. Конечно, в плане комфорта для пассажиров и прогрессивности дизайна Setra ушла далеко вперед, но в плане простоты конструкции и ремонтопригодности у отечественного автобуса конкурентов не было.

Междугородные автобусы: ЗИС-127 – GM PD-4103

ЗИС-127 – первый советский автобус, который создавался специально для магистральных рейсов. Конструкторы и промышленные дизайнеры при создании автобуса очень пристально смотрели на опыт американцев, чьи расстояния между городами сравнимы с просторами нашей Родины. В конце 40-х годов группа специалистов даже была отправлена в США, чтобы на месте изучать опыт американской фирмы «Пасифик Грейхаунд». А в 1955 году появились уже первые плоды их работы – серийные автобусы ЗИС-127.

Изюминкой машины стали рифленые борта и двухтактный дизельный мотор. На автобус всегда возлагались самые ответственные роли: возить пассажиров по престижным маршрутам Москва-Ленинград, Москва-Симферополь, Москва-Минск, Москва-Рига и др., а также обслуживать пассажиров столичных аэропортов.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: ЗИС — 127

В просторном салоне устанавливались мягкие кресла самолётного типа с выдвижной подушкой и регулируемой по углу наклона спинкой. Каждое сидение было оборудовано индивидуальными фонариками и воздуховодами. В салоне также предусматривались полки для мелкой поклажи, а под полом располагались восемь багажных отсеков.

Интересно, что ЗИС-127 – это первый отечественный автобус, который оснащался радио, ламповым приемником «А-5». Всего за 6 лет серийного производства было выпущен только 851 экземпляр — это связано с переориентацией подвижного состава междугородных автобусов в сторону венгерских «Икарусов». К тому же ЗИС не попадал в стандарты по ширине по новой международной Конвенции по дорожному движению.

В то время в Новом Свете междугородные перевозки совершались преимущественно на автобусах GM PD-4104 с прозвищем Highway Traveler. Автобус с модным в 50-е обратным наклоном оконных стоек выпустили в 1953 году. Заказывал автобус компании General Motors крупнейший американский оператор междугородных перевозок Greyhound Lines. Автобус оснащался бензиновым двигателем с турбонадувом. До 1960 года произведено около 9500 единиц.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На фото: GM PD-4104

Два конкурента имели почти одинаковую пассажировместимость. Так, ЗИС принимал на борт 32 человека, а GM – от 32 от 38, в зависимости от комплектации. Несмотря на новаторства и необычность советского «коуча», американский аналог по «нафаршированности» ушел далеко вперед. Как вам два туалета на борту, система кондиционирования, пневматическая подвеска и даже микробуфет? Советским гражданам и интуристам – зарубежным гостям Союза ССР о таком приходилось лишь мечтать.

Что в итоге?

Проводя аналогии и подыскивая возможных конкурентов отечественным легковушкам, грузовикам и автобусам, невольно приходишь к мысли, что в 50-е годы в СССР между качеством и количеством выбирали всегда второе. Страна нуждалась в огромном количестве новой техники, и предприятия осваивали более простые (часто даже примитивные) конструкции, которые требовали меньше затрат времени и материалов на единицу продукции. Нужно признать, что такая стратегия отлично сработала, и уже в следующем десятилетии ситуация пускай и не кардинально, но все же изменилась и разрыв между западными аналогами и нашей техникой существенно сократился. И об этом мы вскоре напишем во всех подробностях.

10 самых популярных малолитражек в России и их проблемы

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Содержание

  • Daewoo Matiz
  • Lada-1111 «Ока»
  • Кia Picanto
  • Chevrolet Spark
  • Peugeot 107
  • Smart Fortwo
  • Chery QQ 6
  • Fiat Panda
  • Opel Agila
  • Ravon R2

В марте этого года «Автостат-инфо» опубликовал список самых популярных малолитражек в РФ. В него вошли иностранные и отечественные модели. В чем особенности этих авто, за сколько и с какими проблемами их можно взять на вторичке, рассказываем в статье.

Daewoo Matiz

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

«Матизом» управляют моторы 0,8 л или 1,0 на 52 и 64 л. с. Оба расходуют в среднем 6 л на 100 км в смешанном цикле. На дорестайлинговых моделях до 2000 г. в. стоит МКПП, на пострестайлинговых — автомат.

В салоне базовой версии доступна водительская подушка безопасности и регулировка руля по высоте. В более дорогих версиях есть кондиционер.

Багажник крохи вмещает всего 195 л груза.

В эксплуатации «Матиз» не доставляет больших проблем. Есть жалобы на бензонасос и надежность генератора.

Средняя цена б/у варианта — 150 тыс. руб. За эти деньги нашлось авто 2011 г. в. с пробегом 47 тыс. км:

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Модель популярна на вторичке. За последние три месяца через сервис avtocod.ru ее проверили более 11 тыс. раз. Без проблем продавались 8 из 20 машин. 5 из 20 побывали в ДТП, 4 из 20 имели дубликат ПТС, 3 из 20 — неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ, 2 из 20 — ограничения ГИБДД и 1 из 20 — скрученный пробег.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Lada-1111 «Ока»

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Объем двигателя «Оки I» — 0,65 л, под капотом живут чуть больше 30 «пони». На автомобилях III поколения (с 2006 года) стоят уже литровые моторы мощностью около 50 л. с. Расход топлива мизерный — 4,7 на 100 км.

Принцесс в «Оке» не повозишь: внутри тесно, неудобно. Оснащение скудное: кнопка обогрева заднего стекла, бардачок, прикуриватель и ремни без преднатяжителей.

При эксплуатации «Ока» постоянно нуждается в подкручивании и подтягивании некоторых деталей. Зато она неприхотлива и всегда на ходу.

За б/у вариант просят в среднем 50 тыс. руб. За 46 тысяч доступно авто 2002 г. в. с пробегом 25 тыс. км:

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Несмотря на скромный экстерьер и такое же оснащение, отечественная малолитражка популярна среди покупателей. Через «Автокод» за последние три месяца ее проверили 9500 раз. 6 из 20 автомобилей продавались с копией ПТС, 4 из 20 — с неоплаченными штрафами, 3 из 20 — с ограничениями ГИБДД, 2 из 20 — со скрученным пробегом и 2 из 20 после утилизации.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Чистыми отдавались 7 из 20 «Окушек».

Кia Picanto

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

На корейском «Пиканто» стоят двигатели 1,1 и 1,2, выжимающие 65-84 л. с. и почти не подводящие своих владельцев. На одном баке 35 л можно проехать около 700 км в смешанном цикле.

Кузов имеет антикоррозийную обработку. При этом производитель дает пятилетнюю гарантию от ржавчины.

В базовую комплектацию «Пиканто» входит пара подушек безопасности, регулируемый по высоте руль, ABS и центральный замок. В более дорогих версиях есть кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Багажник I поколения — 160 л, II поколения — 255 л.

«Пиканто» неприхотлив в эксплуатации, но бывают жалобы на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.

Разброс цен значительный — от 200 тысяч за I поколение до 550 000 тысяч за II. За «Пиканто» 2006 года с пробегом 98 тыс. км просят 250 тыс. рублей:

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Корейская малолитражка тоже востребована на вторичке. Через «Автокод» за три последних месяца ее проверили более 3200 раз. 9 из 20 не имело технических и юридических проблем. 5 из 20 продавалось после ДТП и такое же количество — с расчетом ремонтных работ. 3 из 20 имело дубликат ПТС, 2 из 20 — неоплаченные штрафы и по одному — скрученный пробег, ограничения ГИБДД и нахождение в лизинге.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Chevrolet Spark

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

«Шевроле Спарк» выпускался с 2005 по 2015 год. На втором поколении установлены моторы 0,8 на 53 л. с. и 1,0 с 68 «силами». Третье оборудовано двигателем 1,2 с 82 л. с., МКПП или «автоматом». До сотни «Спарк» разгоняется за 17 секунд, но «ест» всего 8,2 л в городском цикле и 5,3 — на трассе.

В «базе» есть одна подушка безопасности и гидроусилитель руля. В продвинутых версиях — ABS, бортовой компьютер, кондиционер и две подушки безопасности. Крупных проблем у авто владельцы не отмечают. Иногда приходится менять наконечники рулевой тяги (расходы тянут на 3000 рублей).

Средняя цена на подержанный «Спарк» — 200 тыс. рублей. За эту стоимость нашелся достойный экземпляр 2009 года с пробегом 47 тыс. км:

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Чтобы приобрести такой же, перед покупкой проверяйте историю эксплуатации приглянувшегося экземпляра. Из проблем встретились ДТП (5 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20), изменения в конструкции ТС (1 из 20). По 2 случая пришлось на ограничения ГИБДД, дубликат ПТС и скрученный пробег.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Без проблем продавались 7 из 20 «Спарков». Всего же с февраля по апрель через avtocod.ru модель проверили более полутора тысяч раз.

Peugeot 107

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Под капотом Peugeot 107 — бензиновый атмосферник 1,0 л с 68 л. с., работающий с механикой или роботом. Оба «едят» только АИ-95, зато мало — от 5 до 7 л на 100 км. Разгон тоже скромный — 100 км/ч за 17 секунд.

В 107 просторно даже пяти персонам. Все благодаря салону высотой 1477 см. В базовой комплектации доступен электроусилитель руля и пара подушек безопасности, в максимальной — боковые подушки и кондиционер. Багажник рассчитан на 315 л. Но, если убрать задний ряд сидений, получается 712 л свободного пространства.

Слабых мест у «пыжика» почти нет. Хромает шумоизоляция и нагрев печки.

Средняя стоимость на вторичке — 250–350 тыс. рублей. За 255 000 рублей выставлена модель 2009 года с пробегом 80 тыс. км:

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Через avtocod.ru Peugeot 107 проверяют меньше — всего 794 раза за последние три месяца. Самые распространенные проблемы — ДТП (6 из 20), скрученный пробег (5 из 20), дубликат ПТС (4 из 20) и неоплаченные штрафы (3 из 20).

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Smart Fortwo

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Smart Fortwo — самый маленький городской автомобиль на планете. Его длина — 2,5 м, а ширина и высота — 1,5 м. Салон двухместный, поэтому производитель сделал все, чтобы сэкономить пространство. Замок зажигания поставил рядом с рычагом КПП, а тахометр — на центральную панель (как у спорткара). Багажник крохи вмещает всего 260 литров.

За управление отвечают двигатели 0,8; 0,9 и 1,0 мощностью от 71 до 109 л. с. Все они умеренны в расходе — от 4,1 до 5,6 литров на 100 км. Разгон до «ста» вполне ожидаем — 19,8 сек.

Средняя цена «Фортво» с пробегом — 300–450 тысяч. Модели 17-18 года отдаются за 1 млн рублей. За 290 тысяч нам удалось найти вариант 2007 года с пробегом 85 тыс. км:

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

По количеству проверок через avtocod.ru коротыш немногим обошел «Пежо 107» — 803 отчета с февраля по апрель. Но в базе сервиса нашлось всего 9 полных отчетов. Видимо, потенциальные покупатели беспечны к будущему приобретению, а зря. Только 4 из 9 авто оказались беспроблемными. 4 участвовали в ДТП, один находился в залоге и столько же имело скрученный пробег и неоплаченные штрафы.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Chery QQ 6

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

«Чери QQ 6» выпускалась с 2006 по 2010 годы и на вторичке представлена в меньшинстве — 97 штук. Под капотом — моторы 1,1 л на 68 л. с. и 1,3 л. с 83 л. с., работающие с МКПП. Расход топлива, по словам владельцев, — от 6,5 до 8 л на 100 км.

Из минусов модели — дешевый пластик, ЛКП с рыжиками и простенький экстерьер. Зимой может барахлить центральный замок и гидроусилитель и быстро перегорать лампочки в фонарях. Но есть и «вкусности»: гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, ABS и бортовой компьютер.

Средний ценник за «Чери QQ 6» — 100-200 тысяч рублей. За 110 тысяч можно приобрести машину 2009 года с пробегом 65 тыс. км:

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Низкий ценник «Кукушки», видно, мало интересует покупателей. За последние три месяца по ней заказали всего 200 отчетов через сервис «Автокод». В базе нашелся только один полный отчет по модели, да и та оказалась косячной:

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Fiat Panda

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Малолитражка-долгожитель, выпускаемая с 1991 года, комплектуется двигателями от 1,1 до 1,2 л мощностью от 54 до 60 л. с. и расходом в 6 л. Коробка — механика и робот. В базе автомобиля — ABS, две подушки и гидроусилитель руля. В более продвинутых комплектациях есть климат-контроль.

При эксплуатации «Панда» периодически нуждается в замене колодок и перепрошивке робота.

Средняя цена б/у малолитражки — 200 тыс. рублей. В эту сумму укладывается авто 2008 года с пробегом 51 тыс. км:

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Но модель не востребована среди покупателей. С февраля по апрель ее проверили всего 200 раз через «Автокод», не заказав ни одного полного отчета. Увы, мы не скажем, с какими проблемами вы столкнетесь при покупке «Панды».

Opel Agila

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Самый маленький представитель из «Опелей» комплектуется двигателями 1,0 и 1,2 л, мощностью 64 и 85 л. с. В смешанном цикле они расходуют всего 5 л на 100 км, а до сотни разгоняются за 14 секунд.

В базовой комплектации предусмотрены ABS, две передние подушки безопасности, гидроусилитель руля и кондиционер. Более продвинутые модели продаются с люком, четырьмя подушками безопасности и центральным замком.

Если купите «Агилу», вовремя меняйте масло и антифриз, тогда «малыш» не доставит вам проблем.

На вторичке Agila очень мало — всего 29 экземпляров. Средний ценник — 170-250 тыс. рублей, пробег — больше 100 тыс. км.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Судя по числу проверок (111 раз за последние три месяца), модель не особо привлекает автомобилистов. Из базы мы извлекли только пару полных отчетов. В обоих случаях «Агилы» имели проблемы: в первом — дубликат ПТС и расчет ремонтных работ, во втором — ДТП.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Ravon R2

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Самая юная из всех малолитражек выпускается с 2016 года в Узбекистане. Оборудуется 1,2-литровым двигателем на 86 «лошадок», который ест аж 8,2 л на каждые 100 км.

В самой скромной комплектации «Равона» вы получите аудиосистему с двумя динамиками, бортовой компьютер, электроусилитель руля и пару подушек безопасности. В продвинутой версии — регулируемый руль, обогрев заднего стекла и зеркала под цвет кузова. Пластик дешевый, но хорошо подогнан. В салон поместится пять человек.

Всем Ravon R2 сейчас не больше трех лет, поэтому стоимость б/у вариантов не зависит от пробега. Салонный автомобиль 16-го года с пробегом 36 тыс. км отдается за 410 тыс. рублей:

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Модель более-менее популярна на вторичке — 603 проверки через «Автокод» за последние три месяца. Выбирая ее, имейте в виду, что только 4 из 10 машин не имеет проблем. 4 из 10 попадали в ДТП, 2 из 10 — продавались с неоплаченными штрафами и по одному числились в лизинге и залоге.

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Автор: Дмитрий Савченко

А вы владели какой-либо из этих малолитражек? Поделитесь своим опытом в комментариях под статьей.

Самые мощные машины с расходом 8 литров на 100 километров

Не все то мощная машина, что много «кушает»

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журналБыть владельцем автомобиля с низким расходом топлива, как правило, значит пойти на компромисс и пожертвовать стилем и производительностью машины, все во имя экономии на горючем. Но в каждом правиле есть исключения, и многие из лучших автомобильных марок современности предлагают модели, эффективность которых практически равна эффективности малолитражек, зато количество лошадок под капотами может составить конкуренцию многим лучшим спортивным автомобилям. Мы говорим о транспортных средствах, которые имеют мощность двигателя не менее 300 лошадиных сил и средний расход топлива 8 литров на 100 км. Невероятно? Считаете, что на современном рынке такую машину не найти ни за какие коврижки? Думаете, что пока человечество не перешло на альтернативные виды топлива, таким автомобилям не колесить по дорогам вашего города? Спешим вас разочаровать, ибо мы нашли парочку!

Разгадав все тайны резинового орнамента, мы с головой погрузились в большое количество данных, и нашли пять автомобилей, которые отвечают заданным критериям и являются одними из самых мощных машин с низким расходом топлива. Во время поисков нас подстерегало несколько сюрпризов. Помните те времена, когда для более эффективного расхода топлива мы выбирали автомобили с механической коробкой переключения передач? Забудьте об этих античных временах, большинство современных автоматических коробок переключения передач одержали победу в борьбе за лучший пробег в соотношении расход/скорость. На этом сюрпризы не заканчиваются. Четыре из пяти приведенных ниже моделей являются результатом работы американской автомобильной промышленности, и в каждой машине достаточно пространства для комфортного размещения, как минимум, четырех взрослых. Этим открытием мы перечеркнули стереотип о том, что американцы не задумываются о расходе топлива, производя исключительно Musclecar.

Musclecar – класс автомобилей американского производства существовавший в 1960-х, 1970 – х годах. Отличительной особенностью данных среднеразмерных седанов служил «хулиганский» дизайн, а также мощный и объемный двигатель.

Итак, дамы и господа, пришло время заглянуть в клуб мощных и «диетических» автомобилей.

Один из самых мощных экземпляров машин будущего — 2013 Chrysler 300Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Каким бы странным и неожиданным не показалось присутствие этого автомобиля в нашем «топе», но мускулистый седан, сделанный в Детройте, Chrysler 300 соответствует нашим запросам. Но будьте внимательны, мы сейчас говорим не о версии SRT8 мощностью в 470 лошадиных сил. SRT8 способна разогнаться от 0 до 100 км/ч за 5,0 секунды, но ее средний расход топлива по трассе составляет 9,5 литров на 100 км пути, что существенно выбивает автомобиль за рамки нашего соревнования (8 литров на 100 километров). Нет, в наш список попала заднеприводная версия 300, оснащенная новым двигателем от Chrysler «Pentastar»: 3,6 литров объема, V-6, работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Этот силовой агрегат предоставляет 300 лошадиных сил и расход топлива равный 7,5 литрам на 100 км пути. Полный привод является опциональным, но если вы остановите свой выбор на этой комплектации, то получите просто сказочный расход топлива в такой мощной «железной лошадке».

Мощь и экономичность седана 2013 BMW 335i

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журналВ последнее время BMW была так занята восхвалением возможностей нового четырехцилиндрового двигателя мощностью в 240 лошадиных сил, которым теперь оснащены модели обновленной 3-серии, что вы могли случайно просмотреть шелковисто-гладкое сочетание рядного шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом мощностью в 300 лошадиных сил и 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Некоторые консерваторы могут настаивать на 6-ступенчатой механике, наивно пологая, что она не так «сыра» как восьмиступка, уже проверенная не на одном поколении автомобилей BMW. Тем не менее, 8-ступенчатая автоматическая коробка ускоряет автомобиль до 100 км /ч быстрее, чем это делает 6-ступенчатая механика (5,1 секунды против 5,4) и предлагает более эффективный расход топлива (7,1 литров на 100 км против среднего расхода топлива в 7,8 с механикой). Эта одна из самых мощных машин 3-серии, показывает верх прямолинейной производительности и эффективности расхода топлива, а это предполагает твердую и невозмутимую езду, динамику движения, и непревзойденное удовольствие водителя от быстрой езды. Просто поинтересуйтесь о доступных вариантах комплектации; хотя вы можете отказаться от этой пресловутой экономии топлива, увидев бесконечный перечень дополнительных функций BMW.

И опять американцы на 2013 Ford MustangИнвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журнал

Было время, когда базовые мускул кары пытались восполнить свой недостаток мощности бесконечным рядом ненужных дополнительных функций. Кто-нибудь помнит те времена, когда Mustang предлагал автомобильные шины с белыми боковинами, пластиково-деревянную отделку салона, и колеса из искусственного провода в качестве опциональных вариантов комплектации? Если таковые имеются, то избавьтесь от ваших воспоминаний и обратите внимание на новый базовый Mustang, который поставляется с 3,7-литровым двигателем V-6 мощностью в 305 лошадиных сил, а также дизайном, выполненным в изысканном ретро-стиле (но, ко всеобщей радости, без вышеупомянутого барахла). Для вас, любители истории по ту сторону экрана – или для тех ворчунов, которые думают, что автомобили уже совсем не те, какими они имели обыкновение быть – Mustang базового уровня в 1980 году был оснащен огромным рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью всего в 88 лошадиных сил! Как и во многих других, самых мощных машинах упомянутых в нашем материале, 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач в Mustang обеспечивает более эффективный расход топлива, чем механическая коробка.

Мощь скрывающаяся в экономичном 2013 Chevrolet Camaro (смешно звучит, не правда ли?)

Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журналКогда дело доходит до мощных машин линейки Camaro, то здесь вопрос с расходом топлива немного усложняется. Дело в том, что среди довольно широкого модельного ряда Camaro существует только один уровень комплектации, который вписывается в рамки нашего теста – более чем 300 лошадиных сил под капотом и расход топлива не более 8 литров на 100 км. И это Camaro 2LS, на одну ступень выше всех остальных автомобилей в нашем списке, оснащенный 3,6-литровым двигателем V-6 мощностью в 323 лошадиные силы (самый мощный двигатель автомобиля, из всех упомянутых выше моделей, между прочим), который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Что касается 6-ступенчатой механики, то с ней расход топлива менее эффективен – 8,4 литров на 100 км, что, впрочем, тоже неплохо. Впечатляет также и производительность Camaro с двигателем V-6, от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,4 секунды. Кроме того, по нашему мнению, Camaro 2LS является автомобилем, имеющим наиболее агрессивный дизайн в сравнении со всей пятеркой самых мощных и экономичных машин упомянутых в нашей статье!

Противоречивый седан 2013 Hyundai Genesis

Вот и настало время для небольшого разногласия в наших рядах. В чем же причина, спросите вы? Не все согласны с тем, что новый Hyundai Genesis, Инвалидка» против Мессершмитта и другие советские машины 50-х в сравнении с иномарками - – автомобильный журналкоторый мы не так давно испытывали в состязании «Какая машина лучше для дрифта?», может по праву считаться одним из самых экономичных и самых мощных машин, он немного не дотягивает до выставленного нами порога расхода топлива. Но он катастрофически близок к нему – как всегда, до победы не хватило самой малости – 0,1 л. Итак, расход южнокорейской модели Hyundai Genesis составляет 8,1 литров на 100 км пути по трассе. Может быть, автомобиль компании Hyundai поймал нас в хорошем расположении духа, но нам кажется постыдным не включить в список этот красивый, почти роскошный, седан который в некотором смысле является прямым конкурентом американской автомобильной промышленности. Машина оснащена 3,8-литровым двигателем V-6 мощностью в 333 лошадиные силы. Да, Genesis мог бы быть самым мощным среди нашей подборки, но эти 100 мл топлива не дают нам поставить сию мощную машину на почетное первое место. Как бы то ни было, но Genesis действительно является достойной моделью с великолепными показателями мощности и расхода топлива, как, в принципе, и весь модельный ряд Хундай в последнее время.

А на последок, дорогие читатели, нам хотелось бы напомнить, что все официальные цифры расхода топлива тех или иных моделей, актуальны до тех пор, пока вождение автомобиля выполняется без зарывания педали газа в пол и попытке удивить перепуганных водителей малолитражных автомобилей на трассе. Всего должно быть в меру. Уважайте участников дорожного движения и вы сможете сделать даже из самого прожорливого скакуна самый экономичный автомобиль в своем классе. Удачи!

Источник http://www.kolesa.ru/article/invalidka-protiv-messershmitta-i-drugie-sovetskie-mashiny-50h-v-sravnenii-s-inomarkami-2015-05-24
http://avtocod.ru/blog/post/10-samyh-populyarnyh-malolitrazhek-v-rossii-i-ih-problemy
Источник Источник Источник http://zap-online.ru/info/avtonovosti/samye-moshchnye-mashiny-s-rashodom-8-litrov-na-100-kilometrov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика