Интересные факты об автомобилях
Автомобили — интересные факты
К хорошему привыкаешь быстро. Прокатиться с ветерком в выходные дни загород или добраться до работы в будни. Устроить поход по магазинам или заказать доставку долгожданной новой мебели в дом. Во всех этих делах и начинаниях автомобиль является незаменимым помощником. А всего лишь каких-нибудь 250 лет назад усилия изобретателей по созданию этого нового вида транспорта вызывали недоумение и смех.
Первые самоходные аппараты
Прообраз автомобиля на паровом ходу появился у китайского императора в 1672 году. Правда, он был построен как игрушка. Механизм соорудил не коренной житель страны, а фламандец Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае.
Самоходные четырёхколёсные коляски создавались и в России. Ещё в 1752 году 1 ноября крепостной крестьянин Вятской губернии Леонтий Шамшуренков представил Михаилу Ломоносову своё изобретение в Санкт-Петербурге. Кстати, первый верстометр (своеобразный спидометр) был изобретён тем же крепостным. Леонтий Шамшуренков также планировал соорудить самоходные сани с верстометром, но сани так и не были построены. Шамшуренков изобрел также конструкцию, которая должна была подять Царь-колокол (и этот механизм остался на чертежах и не был воплощен в жизнь).
В 1791 году русский инженер и изобретатель Иван Кулибин создал трёхколёсный самоходный экипаж, содержащий почти все основные узлы будущего автомобиля. Но это был не автомобиль, использующий в качестве силовой установки двигатель, а первый веломобиль, ведь его в движение приводил слуга, который давил на педали. Кроме такого курьезного механизма, Кулибин порадовал современников другими интереснейшими изобретениями — он изобретал мосты, водоходное судно, которое приводилось в действие волами (корабль подтягивался канатом к якорю), винтовой лифт, который поднимал императрицу на кресле на этаж выше, часы в форме яйца со сложным механизмом, прожектор-фонарь, механический протез ноги. В России «автомобильные» разработки Кулибина и Шамшуренкова не получили развития, так как государство не видело в них потенциала, эти аппараты использовались как аттракцион для развлечения знати.
Машины современной конструкции
От первых изобретателей-первопроходцев до промышленного производства автомобиль претерпел не изменение. На смену паросиловым и электрическим транспортным средствам пришли машины, работающие на двигателе внутреннего сгорания. До первой модели австрийца Зигфрида Маркуса (1870), в качестве топлива использовались газовая и водородно-кислородная смеси. Маркус стал первым человеком, использовавшим бензин. До массового использования бензина в качестве топлива этот нефтепродукт считался никому не нужным и его после перегонки нефти часто выливали в реку, сохраняя только керосин, его использовали в осветительных приборах.
Изобретателем современного автомобиля считается немецкий инженер Карл Бенц. Он построил свою первую модель в Мангейме в 1885 году. Двигатель внутреннего сгорания был четырёхтактным, с объёмом 1,7 литра и устанавливался на задние колёса. T-образный руль и три огромных колеса, схожих с современными велосипедными, делали его похожим на самоходную открытую карету.
Серийный выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания Карл Бенц начал в 1888 году в Германии. Одновременно, но по лицензии Бенца, Эмиль Роже открыл производство во Франции. Автомобили в то время рассматривались в качестве модной новинки, а не как полезная вещь. Берта Бенц, супруга немецкого изобретателя, пыталась всё же показать пригодность и полезность транспорта в повседневной жизни. Она первой осуществила междугороднюю поездку между Мангеймом и Пфорцхаймом. В 2008 году трасса официально признана памятником немецкой промышленной истории и стала туристической. Эта дорога названа именем Берты Бенц.
Постепенно конные повозки на улицах стали заменяться автомобилями. Последние, кстати сказать, на то время считались экологически чистым видом транспорта, по сравнению с экипажами лошадей (за которыми нужно было постоянно убирать). Так же как и повозки, автомобили оснащались номерами. Первые знаки были выданы в Мюнхене в 1899 году. Причём буквенные символы на номерах появились тоже в Германии в 1901 году. В России первый автомобильный знак выдали в Риге в 1904 году. На сегодняшний день в западных странах в обозначении номеров применяются 12 букв и латиницы. Первые правила дорожного движения приняли во Франции 14 августа 1893 года.
Анекдот. В русскую деревню привезли первый трактор. Собрали крестьян и рассказывают как пользоваться. Целый день объясняли о двигателе, коробке передач, управлении, обслуживании, выгодах нового транспортного средства. В конце дня подходит один из крестьян и говорит: «Все то мы поняли, ничего сложного, только вот никак не поймем, куда коня запрягать».
В 1914 году французский инженер, в то время находящийся на службе у императора Николая II, предложил использовать гусеницы вместо колёс заднего моста. Это значительно облегчало движение в условиях русской зимы. Изобретение было запатентовано как подвеска Кегресса. И именно этот механизм использовался на бронеавтомобилях Остин-Путиловец-Кегресс, которые использовались враждующими сторонами в русской гражданской войне.
Генри Форд сделал автомобиль доступным для обычных людей за счет внедрения конвеера, но люди, которые выполняли монотонную работу каждый день, получали своеобразные нервные расстройства, которые показаны в одной из комедий Чарли Чаплина. Например, человек, который на работе всю жизнь нажимал на одну кнопку, в беседе с другим человеком постоянно хочет нажать на пуговицы собеседника.
Любопытная информация
Интересные факты об автомобилях:
- первые тонированные стекла появились после Первой мировой войны;
- в мире каждую секунду производится 2 автомобиля;
- по данным агентства «Автостар» в 2016 году самый высокий показатель количества машин на душу населения принадлежал Италии — на каждую 1 000 жителей приходится 618 авто;
- самый маленький автомобиль в мире — Peel P50, он выпускался в Великобритании в 60-х годах ХХ века, его длина — 137 см, ширина — 104 см, вес — 59 кг, скорость — 80 км/ч;
Безопасность
Факты о безопасности на дороге:
- информация для тех, кто не любит пристегиваться — для человека смертельно опасной является скорость от 50 километров в час, при такой скорости рискуют погибнуть даже пассажиры на задних сиденьях (от перелома шейных позвонков), если транспортное средство врежется в бетонное препятствие;
- для любителей быстро ездить — машина становится трудно управляемой при скоростях выше 80 километров в час, тормозной путь на обычной дороге составляет 40 метров, на мокрой дороге — 55 метров, а на скользкой с ледяной коркой- 200 метров, поэтому старайтесь не спешить, дорога — это не место для гонок;
- водителей суперкаров, которые развивают скорость выше 200 километров в час, учат контролировать все, что происходит на дороге на расстоянии трех километров, поскольку резко затормозить или даже совершить крутой маневр, разогнавшись так быстро, не получится;
- на немецких автобанах отсутствует ограничение в скорости, за счет хорошей организации движения аварии здесь очень редки, но если они случаются, то могут столкнуться несколько десятков автомобилей, которые не успевают затормозить на большой скорости;
- подушки безопасности раскрываются со скоростью 2 км/сек, увеличивая шансы выжить при аварии на 20–25%, но если человек не пристегнут, он может получить травму и от удара самих подушек безопасности;
- в Канаде отличные дороги, но все равно существует ограничение максимальной скорости даже на загородных трассах в 100 километров в час;
- после аварий люди могут чувствовать себя хорошо, но через некоторое время их состояние может ухудшиться или вовсе пострадавшие могут упасть в кому; причиной этого может быть гематома головного мозга, которая увеличивается постепенно на протяжении нескольких часов после аварии и может привести к тяжелым последствиям и даже смерти; поэтому после аварий желательно обследоваться, особенно если был удар в голову.
Рекорды скорости
Рекорды скорости автомобилей:
- Первый рекорд скорости — 63 километров в час был зарегистрирован 18 декабря 1898 года. Такой большой по меркам тех времен скорости достиг граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле «Жанто».
- Скорость в 100 километров в час впервые преодолел в 1899 году бельгиец К.Женатци на электромобиле.
- Скорость 200 километров в час была преодолена в 1911 году, в 300 километров в час — в 1927 году, в 400 километров в час — в 1932 году, 500 километров в час — в 1937 году, 1000 километров в час — в 1970 году, так быстро разогнался американец Гарри Габелич на реактивном автомобиле «Синее пламя».
- Самый быстрый автомобиль — Траст развил скорость в 1229 километров в час в 1997 году, за рулем был англичанин Энди Грин.
Автомобили занимают важное место в экономике и обычной жизни. Но не стоит забывать, что лучшее средство передвижения — это ноги. Ведь они могут донести совершенно всюду, для них не существует препятствий. И ходить пешком очень полезно для здоровья. Так что передвигайтесь автотранспортом, но не забывайте и о пеших путешествиях.
10 интересных фактов об электромобилях
Статья об элекромобилях: 10 интересных фактов, вехи истории, современное развитие электрокаров, модели. В конце статьи — интересное видео про электромобиль.
Содержание статьи:
- Немного об электромобилях
- Интересные факты об электрокарах
- Видео про электромобиль
В мире на настоящее время насчитывается почти сто миллионов автомобилей различных типов с двигателями как бензиновыми, так и дизельными. В это же число входят и машины, работающие на электричестве.
Их не так уж и много — соотношение с классикой 1:100, но они постепенно завоевывают рынок. Для большинства потребителей в нашей стране электромобили остаются загадочными «забугорными» диковинками…
Немного об электромобилях
Невзирая на совершенствование и развитие электрических двигателей, многим людям не ясно, откуда возникает спрос на экологически чистые автомобили, стоящих заоблачных денег.
В России общее количество автомобилей, работающих только от розетки (не гибридных), насчитывает на 2018 год менее 2 тысяч единиц. В их число входят всего семь моделей, доступных на авторынке:
- Nissan Leaf – 1103;
- Mitsubishi i-MiEV – 283;
- Tesla Model S – 194;
- LADA Ellada – 93;
- Tesla Model X – 68;
- Renault Twizy – 26;
- BMW i3 – 4.
Больше всего «зеленых» машин приобретено и поставлено на учет в Приморье на Дальнем Востоке, в Москве и Московской области. Таким образом, можно сразу сказать, что дело не в суровом климате России. На территории нашей страны отсутствует приемлемая зарядная инфраструктура, что сводит на нет пользование электрическим преимуществом машины вне «цивилизации».
Наиболее широко распространены электромобили в Европе (Норвегия – безусловный лидер!), Китае и Америке. Красивые внешне, комфортные внутри, достаточно резвые и бесшумные – они постепенно завоевывают ту часть мирового пространства, где создается необходимая инфраструктура, позволяющая зарядить машину не только в крупном городе, но и на трассе.
Поклонники экологического транспорта всячески поощряют развитие электрических двигателей. По мере раскручивания экологических идей все больше крупнейших автопроизводителей начинают задумываться о выпуске электрических машин.
Главная причина такого решения кроется в опасении запрета на эксплуатацию автомобилей на бензиновом двигателе с мощными моторами — ведь они, как принято считать, выбрасывают в воздух много вредных веществ.
Стоимость электромобиля довольно высока. В линейке Tesla она начинается от 5 миллионов рублей и достигает максимума в 14,5.
Интересные факты об электрокарах
Факт 1
Первый автомобиль, появившийся на свет в XIX веке, был электрическим. Бензиновые появились куда позже, ведь электромобили казались куда более перспективными, а устройство электрического двигателя было проще, чем у двигателя внутреннего сгорания.
Развитие автомобилестроения на электрической тяге обязано Фарадею, открывшему электромагнитную индукцию. Имя первого «прародителя» электромобиля осталось неизвестным, ведь почти одномоментно выходец из Шотландии Р.Андерсон, подданный Великобритании Р.Дэвидсон и американец Т. Девенпорт изобрели независимо друг от друга электрические экипажи, способные двигаться со скоростью до 4 км/ч. Основная проблема была в низкой емкости батарей.
Со временем аккумуляторы менялись, совершенствовались, и в итоге в конце 19 века сначала была представлен публике шестиместный фургон, способный развивать скорость до 23 км/ч, а затем компания «Woods» приступила к плановому выпуску автомобилей на электрической тяге.
К началу ХХ века скоростной режим и ходовой запас для бензиновых и электрических автомобилей был абсолютно сопоставим. К 1912 году число электромобилей почти вдвое превышало количество бензиновых машин. Но все меняется – строились новые дороги, возможное время путешествия увеличивалось, а подзарядка оставалась по-прежнему сложной.
Поэтому, как только машины с двигателями внутреннего сгорания стали работать тише и надежней, а их выпуск наладили на конвейере, тем самым снизив стоимость машины, это послужило началом конца электромобилей, резко увеличивая спрос на бензиновые машины.
Факт 2
Первый автомобиль в истории человечества, побывавший в космосе, электрический! В 2018 году 6 февраля в 20:45 UTC на орбиту Земли поднялась ракета-носитель Falcon, на борту которой находился принадлежащий компании SpaceX электромобиль Tesla Roadster.
И ракета, и машина были спроектированы и собраны на заводах компаний Илона Маска, причем автомобиль запустили как макет полезной нагрузки для ракеты.
Ярко-алый Roadster, выпущенный в 2019 году, принадлежит лично Илону Маска и имеет уникальный VIN 686. За рулем электромобиля намертво закреплен манекен-астронавт Starman в космическом скафандре, разработанный также в инженерных лабораториях SpaceX.
При запуске ракеты аудиосистема машины воспроизводила песню Дэвида Боуи «Space Oddity».
Но и этого Маску было недостаточно! В бардачок электромобиля положили копию культового романа Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» и тканевое полотенце, на котором начертано «Don’t Panic» — «Без паники».
Сначала автомобиль был выведен на околоземную орбиту, а затем «лег» на эллиптическую вокруг Солнца. К концу 2018 года Tesla Roadster, пилотируемый ракетой, максимально удалился от Солнца на 255 миллионов километров, что несколько дальше, чем орбита Марса.
Электрокару предстоит опасное путешествие к астероидному поясу, пролегающему между Марсом и Юпитером.
Факт 3
Стоимость электромобилей во всем мире довольна высока. Но всегда есть заоблачные высоты, до которых расти и расти!
Суперэлектромобиль Rinspeed XchangE, произведенный совместно швейцарской компанией Rinspeed и американской Tesla Motors, сумел достичь стоимости в 3 миллиона долларов. Бензиновые аналоги, конечно же, есть и дороже. Но это все-таки электромобиль!
За эти деньги он способен развить скорость до сотни за 6,1 секунды и двигаться в режиме 210 км/ч, вырабатывая мощность в 421 л.с. Следует отметить, что скорость машины принудительно ограничена, чтобы не провоцировать аварийные ситуации.
Электромобиль находится на постоянной связи с сетью LTE, куда непрерывно передают всю информацию о техническом состоянии ТС и параметрах движения.
Внутри машина оборудована так, что салон по мановению руки превращается в благоустроенную переговорную комнату и офис, позволяя на больших мониторах выводить любую информацию. Мелочи вроде кофеварки в салоне и наручных швейцарских часов Patravi TravelTec, заключенных в прозрачную вращающуюся сферу как элемент дизайна, можно даже не упоминать…
Стоимость же стандартной, пусть и тюнингованной версии Tesla Model S, ставшей прототипом для Rinspeed XchangE, куда скромнее — «всего-то» 206 тысяч долларов.
Зато когда речь заходит об эксплуатации, электромобили оказываются дорогими вначале и бюджетными по факту использования.
Стоимость бензина по сравнению с электричеством ужасающе огромна. Средний расход бензина для машины на 100 километров пути равняется 10 литрам (примерно 10 долларов), в то время как электроэнергии на этот же участок дороги затрачивается лишь на 0,5 доллара.
А с учетом активного продвижения «зеленых» машин, меняющих политику и законы разных стран, не за горами то время, когда гораздо бюджетней будет выглядеть покупка электромобиля, нежели классического автомобиля с ДВС.
Факт 4
Комфорт – превыше всего! Это можно с уверенностью говорить про новое поколение электромобилей. Сравнивая сборку и уровень предлагаемого комфорта, электромобили уверенно начинают опережать бензиновых «собратьев».
Под капотом нет шумно работающего двигателя — машина выглядит идеально тихой. Нет вибрации от работы мотора и трансмиссии. Плавное, спокойное ускорение и не менее плавное торможение, исключающее рывки, достаточно шустрый разгон за считанные секунды – это реальность!
Любой электромобиль даже базовой комплектации включает по умолчанию в пакет множество опций, отвечающих за комфорт и безопасность. Отсутствие ДВС, системы охлаждения, коробки передач снижают риск аварийности. Краш-тесты, проводимые на электромобилях, стабильно выдают максимум звезд по шкале безопасности при всех испытаниях.
XXI век предлагает новый взгляд на прогресс и развитие электронных начинок в любых устройствах. Электромобили все больше становятся похожими на традиционные бензиновые версии, в некоторых случаях уже значительно превосходя их. Цена же их пусть понемногу, но снижается.
Факт 5
Вперед и только вперед! Работы, ведущиеся над совершенствованием аккумуляторных батарей, позволяют преодолевать значительные расстояния без подзарядки. Такой прорыв, выводящий электромобили на качественно новый уровень, стал возможен благодаря системе самостоятельной генерации электрической энергии в процессе движения.
Показатель ходового запаса неуклонно растет. На настоящий момент рекорд принадлежит «базовой» Tesla Model S, совершившей безостановочный переезд на расстояние 500 км без подзарядки. Это самый результативный запас хода среди всех электромобилей.
Впрочем, Tesla не зря лидирует на рынке, компания Илона Маска – лучшая по уровню своих наработок для электрических машин. Отечественная Lada Ellada куда скромнее, ее ресурс — 100-150 км.
Факт 6
Продажи электромобилей на мировом авторынке растут. В 2017 году продано было более 1,2 миллиона «зеленых» машин, что вполовину больше, чем в 2016 году.
На втором месте следует Норвегия, где продажа электромобилей достигает 40 процентов. В Российской Федерации за 2017 год куплено всего 95 электрокаров – для нас это дорогая игрушка, малопонятная и трудноиспользуемая. Из общего числа продаж 66 процентов приходится на стопроцентно электрические машины и 34 процента – на гибридные версии.
Факт 7
Компания Volkswagen намерена расширять производство электромобилей в ближайшем десятилетии, вложив в развитие этого перспективного направления более 11 млрд долларов.
Предполагается, что к 2025 году продажи электромобилей должны составлять четверть от общего объема всех машин. Ценник электромобиля с минимальным ходовым запасом в 33 километра будет стоить как «навороченный» Golf на дизтопливе.
Немецкий концерн хочет подтвердить свой «народный» бренд, пересадив миллионы людей на «зеленые» машины и сделав их доступными во всех смыслах.
Факт 8
Большая часть электромобилей умеет заряжаться не только от розетки. Чисто электрические машины – это Tesla Model S или Nissan Leaf. С целью удобства использования машин на электротяге многие из них помимо аккумуляторов используют двигатели. Это вариации на тему гибридов.
Такие «двойные» электромобили выпускаются компаниями Honda, Toyota и Ford.
Прекрасным гибридом является и Chevrolet Volt, оснащенный двигателем внутреннего сгорания и электрическим мотором, способным подзаряжать свои аккумуляторы в процессе езды.
Факт 9
Конечно, эксплуатировать электромобили можно в довольно широком температурном диапазоне. Но оптимальная температура для бесперебойной и длительной работы батареи — 21 градус Цельсия.
Сдвиг в любую сторону, а также использование печки и кондиционера способны существенно уменьшить запас хода, «сжирая» энергию.
Факт 10
Несмотря на электрическую компоненту электрокаров, вода не наносит вред машине. Компания Chevrolet продемонстрировала видео, иллюстрирующее, что машина абсолютно защищена от попадания внутри нее воды. В ходе эксперимента подопытная Chevy Volt не пострадала.
Современные технологии не стоят на месте. Запасы нефти на Земле не безграничны, и человечество, заботясь об экологии и собственном удобстве, заранее начинает задумываться о переходе на альтернативную энергию. Эксперименты с электромобилями – прекрасное тому подтверждение.
Видео про электромобиль:
12 малоизвестных фактов об автомобилях
Вы эксперт в автомобилях, и думаете, что на свете не осталось ни единого незнакомого вам факта из отрасли автоиндустрии? Позвольте, мы попытаемся вас удивить.
Запаситесь чашкой ароматного чая или кофе, и удобно устраиватесь в кресле – мы отправляемся в мир малоизвестных удивительных фактов об автомобилях.
Илон Маск не основатель Tesla Motors
Илон Маск – не просто лицо компании Tesla, он фактически и есть Tesla. Он ее мозговой центр, душа и сердце. Однако, не он создал эту компанию. Когда Маск оказался в рядах Теслы, ей было уже больше года.
Основателями «электрокарной» фирмы являлись Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.
Кстати, Мартин Эберхард – это американский инженер и бизнесмен, который в 2007 году признавался лучшим в мире новатором и одним из 32-ух самых ценных для человечества людей.
Первый в мире нарушитель скоростного режима был оштрафован за скорость 13 км/ч
В 1896 году ограничение скорости автомобилей в пределах населенных пунктов Англии составляло…всего 3 км/ч. Но, Уолтер Арнольд, недавно купивший себе первый в жизни автомобиль, не был любителем ограничений. Однажды он решил проверить, какую максимальную скорость сможет развить его машинка.
Разогнавшись до 13 км/ч, он был пойман полицейским.
Смешное в этой истории то, что, как и сегодня, тогда бобби (это слово аналог нашего мента в Англии) тоже пришлось гнаться за нарушителем. Вот только делал он это на велосипеде. Быстро-быстро крутя педали, ему тоже пришлось разогнаться до 13 км/ч. Кстати, первый штраф за скорость составил 1 шиллинг 26 пенсов.
На производство Bentley Mulsanne идет 18 коров
Bentley выпускает одни из самых роскошных и дорогих автомобилей в мире. Но, в отношении Bentley Mulsanne эта дороговизна измеряется не только деньгами, но и жизнями. Жизнями целых 18 коров.
Именно столько коров нужно забить, чтобы сшить шикарный кожаный салон одного этого автомобиля.
Не лошади, а автомобили более экологичный транспорт
Сегодня никому в голову не придет называть автомобили на ДВС «зеленым» транспортом.
Однако, было время, когда «чихающая» и «кашляющая» черным дымом машина являлась экологичной альтернативой конному транспорту.
В те годы, когда автоиндустрия только зарождалась, в крупных городах использовалось столько лошадей, что мегаполисы задыхались от зловоний и миазмов продуцированного ими навоза.
Поэтому, когда появился автомобиль, снабженный двигателем мощностью в несколько коней, человечество по-настоящему посчитало его чистым видом транспорта.
Последний автомобиль с кассетным магнитофоном выпустили в 2011 году
Сегодня, раздобыв где-нибудь такой раритет, как музыкальная кассета, вы можете не найти устройства для ее проигрывания. Эта технология уже мертва, а молодежь, родившаяся в 2000-х годах, даже не представляет, что это такое.
Но, последний автомобиль, оборудованный кассетным магнитофоном, сошел с конвейера не так уж и давно – в 2011 году. Это был заднеприводный седан Ford Crown Victoria. Правда, и в его случае оснащение кассетным магнитофоном предлагалось клиентам, как особая опция.
Первое бортовое радио в автомобиль установила компания Motorola
У вас название компании Motorola ассоциируется с мобильными телефонами?
Верите или нет, но Motorola начала свою деятельность с радио. Именно она в 1930 году разработала и стала устанавливать в автомобили первые бортовые радио.
Тогда это было настоящей роскошью – стоило $110 (сегодня это эквивалент $3000), при том, что сам автомобиль мог стоить $650. И еще один любопытный факт – в те годы для установки бортового радио в автомобиль требовались усилия двух человек на протяжении минимум недели.
75% авто, построенных за всю историю Rolls–Royce, все еще эксплуатируются
Сейчас ежегодно в мире выпускается порядка 75 млн. новых автомобилей. А десятки миллионов старых уходят на свалки и переработку. Поэтому, трудно поверить, что у какого-то автопроизводителя большинство выпущенных за всю его историю автомобилей, все еще существует.
Но, компания Rolls-Royce – король среди производителей. По статистике, 75% ее автомобилей по-прежнему эксплуатируются.
Зеркало заднего вида было изобретено для гоночного спорткара
Зеркало заднего вида – сейчас непременный атрибут любого автомобиля. Но, изначально его изобрели, дабы сделать гоночный автомобиль легче. «Какая связь между зеркалом заднего вида и весом авто?», – спросите вы. А самая прямая!
В 1911 году на американских гонках Indianapolis 500 пилот Рэй Хэрроун решил сделать легче свой ярко-желтый спорткар «Мармон 32».
В те годы спортивные автомобили были двухместными. На переднем сидении сидел пилот, на заднем – механик, который также выполнял роль штурмана, указывающего водителю, что происходит сзади.
Рэй Хэрроун решил отказаться от механика – вместо него он закрепил на автомобиль обыкновенное ручное зеркальце. Так спорткар стал гораздо легче, а Хэрроун смог победить в гонке.
Автомобиль стал таким, какой он есть, благодаря женщине
Карл Бенц не стал бы известным пионером автоиндустрии, если бы не его красавица жена Берта.
Берта была уверена, что творение ее мужа может перевернуть мир. И когда изобретатель вконец отчаялся продать свое трехколесное творение, она, взяв двух сыновей-подростков, уселась в его «автомобиль с газовым двигателем», и отправилась в дальнее путешествие – к матери в другой город.
В дороге Берта столкнулась с множеством технических проблем, но не отказалась от затеи. А вернувшись домой к мужу, убедила его оснастить автомобиль третьей передачей, топливным баком, изменить систему охлаждения двигателя, и полностью переделать никуда не годные деревянные тормозные колодки.
Именно эта ее поездка и вера в гений Карла Бенца полностью изменила автомобильный мир.
Круиз-контроль изобрел слепой человек
Круиз-контроль, который, по сути, является, базовой формой беспилотности автомобиля, был изобретен еще в 1950-х годах прошлого века.
Его автором стал Ральф Титор, полностью потерявший зрение в 5-летнем возрасте.
Лишенный возможности видеть, Титор, тем не менее, был от рождения гением. Он мечтал конструировать автомобили, считая, что настоящему инженеру не обязательно видеть, главное – мыслить образами. Для этих целей он натренировал у себя отличный слух, приобрел невероятную чувствительность рук, и разработал особую систему ориентации в пространстве. Ему удалось закончить университет и стать инженером. А вскоре и возглавить компанию, разрабатывающую двигатели для судов военно-морского флота США.
В 1948 году Титор, обеспокоенный проблемой засыпания водителей за рулем, начал трудиться над изобретением устройства Speedostat, способного помочь автомобилистам. Лишь спустя 10 лет он получил на него патент. И в этом же, 1958 году, прародитель современного круиз-контроля уже продавался Chrysler, как опциональное предложение для роскошных моделей авто.
В начале 20-го века электромобилей было больше, чем авто на ДВС
Бензин многими изобретателями начала прошлого века считался «не особо подходящим» топливом для автомобилей. В результате, в 1900 году около 40% авто, бегающих по дорогам мира, были оснащены паровым двигателем. 38% – электрическим. А вот авто на бензине составляли не более 22%.
Электрокары компании Edison
Большинство личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят
Это абсурдно, но факт. Автомобиль, который мы покупаем для движения, большую часть своей «жизни» стоит, ожидая нас под домом, офисом или торговым центром.
Конечно, это средние показатели. Некоторые хозяева используют свою машину активно, но таких автомобилистов меньшинство.
Поэтому, когда в следующий раз вам захочется потратить кучу денег на новенькое дорогое авто, задумайтесь, действительно ли это того стоит? Не получится ли так, что большую часть времени оно будет где-нибудь стоять, а не ездить?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник Источник http://www.interesnie-fakty.ru/chelovek/ob-avtomobiljakh/
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3614-10-interesnyh-faktov-ob-elektromobilyah.html
Источник http://www.autocentre.ua/news/12-maloizvestnyh-faktov-ob-avtomobilyah-768013.html