Инструкция как правильно прикурить автомобиль |
Инструкция как правильно прикурить автомобиль
Когда разряжается аккумулятор, то не все автолюбители могут выйти из сложившейся ситуации со знанием дела. Все слышали о том, что можно прикурить от другого автомобиля, но не представляют, как это сделать, не нанеся ещё большего вреда автомобилю. А ведь это делается легко, если знать несложный алгоритм правильных действий по прикуриванию.
Введение
Проблемы с быстрой разрядкой автомобильных аккумуляторов начинаются в зимнее время: в морозную погоду даже новые батареи не держат полную зарядку. А если человек несколько дней не пользуется машиной, то имеет все шансы не завести её, когда она понадобится.
Возле дома такая неприятность решается легко: снял аккумулятор, подзарядил в домашнем тепле и поехал. А как быть, если беда приключится в дороге, за сотню километров от собственного зарядного устройства и розетки? Есть выход и из такой ситуации: можно завести автомобиль от аккумулятора другой машины.
Запуск автомобиля
Аккумуляторная батарея (АКБ) является источником электроснабжения неработающего автомобиля. Она же служит и для запуска двигателя через систему зажигания. Если аккумулятор разряжается до такой степени, что не в силах сделать несколько оборотов стартером, то имеются два основных способа запустить двигатель.
- Запустить двигатель с «толкача». Так водители называют способ, когда терпящий бедствие автомобиль берёт на буксир другое транспортное средство или толкают вручную несколько человек. В момент разгона на неисправной машине включают 2-ю передачу и отпускают педаль сцепления. Зажигание должно быть включено.
- Прикуривание от аккумулятора чужой машины. Применяется постоянно, особенно в случаях, когда АКБ полностью разряжена и не создаёт даже искры на свечах зажигания, или машину запрещено запускать любым видом буксировки(авто с автоматической коробкой передач). Проще всего, конечно же поменять батарею на новую, но в пути не всегда есть возможность купить аккумулятор.
Прикуривание от другой АКБ означает подключение к электрической цепи зажигания дополнительного источника питания с помощью соединительных проводов. При этом разряженный аккумулятор также остаётся в схеме процесса прикуривания.
Важно знать, как правильно соединить провода и выполнить действия по запуску двигателя от постороннего источника, чтобы не причинить никакого ущерба ни аварийному автомобилю, ни автомобилю-донору, ни обеим АКБ.
Как сделать это правильно
Неопытность в этом деле приводит к печальным последствиям, вплоть до пожаров, поэтому не стоит производить работу методом «тыка». Чтобы не было ошибок, следует запомнить подробные алгоритмы, которые помогут безопасно завести двигатель авто с разряженным аккумулятором от другой машины или исправной АКБ.
Для этого потребуются высоковольтные провода большого сечения, которые должны быть в запасе у каждого уважающего себя автолюбителя (продаются в торговой сети) и другой автомобиль с нормальным устройством не меньшей ёмкости и бескорыстным хозяином, готовым помочь попавшему в беду брату-шофёру. Если всё необходимое имеется в наличии, то можно приниматься за работу.
От другого автомобиля
Этот вариант прикуривания применяется автолюбителями гораздо чаще, потому что быстрей удаётся завести машину со слабым источником электроснабжения. Но он требует и усиленного внимания к своим действиям (большой риск спалить не только электронику, но и автомобиль).
Работающий автомобиль должен расположиться к неисправному максимально близко, но не соприкасаться с ним, и поработать 5 минут на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор набрал дополнительной зарядки.
Пользуйтесь памяткой:
- Автомобиль-донор глушится, ключ зажигания остаётся в нулевом положении (а лучше совсем его вытащить из замка, чтобы полностью исключить ошибочное перемещение в другое положение).
- На неисправной машине ключ зажигания точно также находится в положении «0».
- Соединить плюсовым (красным) высоковольтным проводом выводы «+»аккумуляторов на обеих машинах, но сначала прицепить «крокодильчик» провода к исправной АКБ, а потом — к разряженной.
- Один зажим минусового (чёрного) провода соединяется с клеммой «-» аккумулятора донора, а другой — с любой металлической деталью на двигателе автомобиля, который нужно завести. Но только перед этим нужно очистить эту деталь от возможных скоплений грязи и масла, чтобы исключить возгорание от возникших искр на минусовых соединениях при запуске двигателя.
- После надёжного крепления проводов можно попробовать завести двигатель аварийной машины. Если дело было именно в разряженной АКБ и соединения проводов выполнены правильно, то двигатель обязательно запустится. Дать автомобилю несколько минут поработать для подзарядки аккумулятора, а потом заглушить его.
- Если двигатель не заведётся, то отключить зажигание и запустить двигатель автомобиля-донора (провода остаются без изменений). Дать время подзарядить оба аккумулятора на повышенных оборотах, а потом отключить мотор и зажигание донора и снова пытаться завести аварийную машину.
- Снять высоковольтные провода, начиная с отсоединения минусового зажима от корпуса машины. Потом снять чёрный «прикуриватель» с вывода АКБ донора. Плюсовой провод начинать снимать с аккумулятора только что заводимого автомобиля. Выходит, что снятие проводов происходит в порядке, обратном их навешиванию.
Важно! Нужно запомнить 2 вещи: ошибка в полярности проводов неминуемо приведёт к короткому замыканию, а попытка производить прикуривание от работающего донора — к выходу из строя электроники и генератора этого автомобиля. И это — как минимум.
От другого аккумулятора
Если опыта прикуривания ни у одного из водителей нет или хозяин донора беспокоится о своём автомобиле, то можно предложить более безопасный способ прикуривания. В этом способе не участвует автомобиль-донор, а только его аккумулятор. На эту помощь незнакомые водители идут легче.
Несмотря на большую простоту действий, запускать машину с севшим аккумулятором нужно с соблюдением всех мер предосторожности, и чётко следуя инструкциям.
Последовательность действий при таком методе должна быть такой:
- Машина добровольного помощника глушится.
- Откидываются провода от клемм аккумулятора, тем самым полностью разрывается связь аккумулятора с электрической системой автомобиля-донора. Если нужно, АКБ можно снять совсем.
- На аварийной машине зажигание выставляется в нулевое положение, а с минусовой клеммы аккумулятора отбрасывается провод для исключения возможной утечки заряда «на сторону».
- Аккумуляторы — рабочий и разряженный — соединяются высоковольтными проводами в следующем порядке: плюсовая клемма рабочей АКБ — с плюсом разряженной АКБ, минусовая клемма рабочей — с минусом разряженной. В первую очередь «крокодильчики» обоих проводов цепляются к клеммам рабочего устройства.
- Убедиться в надёжном креплении проводов. Не обращать внимания на возможное искрение при подключении минусового провода к разряженной батарее. Это нормально, а также доказывает, что процесс подзарядки начался.
- Подождать небольшой подзарядки неисправного аккумулятора. Происходит процесс перетекания тока из сильного источника в слабый. Время ожидания зависит от степеней разряженности реанимируемой и заряженности донорской батарей. Но не менее 15 минут.
- Через 15 минут нужно попытаться завести двигатель с заряжаемым аккумулятором. Провода остаются в прежнем положении — по собранной схеме подзарядки. Даже при глубокой бывшей разряженности аккумулятора двигатель должен будет завестись.
- Дать 10 минут времени поработать двигателю на дополнительную подзарядку своего аккумулятора.
- Заглушить двигатель и демонтировать провода с аккумуляторов.
- Снова завести двигатель и если всё в порядке, вернуть донорский аккумулятор на место и в исходное состояние. Завести двигатель донора.
Важно! Не рекомендуется прикуривать машины разных типов двигателей (например, бензиновые от дизельных, легковые от грузовых) ввиду отличий некоторых технических особенностях моделей. Также нельзя заниматься такой работой на улице при сильном морозе (ниже -25 град.) и в случаях замерзания электролита батареи.
Полезное видео
К вашим услугам подробная инструкция по прикуриванию автомобиля:
Провода для прикуривания
Будет нелишне рекомендовать иметь в своём водительском наборе специальные провода для операции прикуривания на случай разрядки автомобильной аккумуляторной батареи. Эти провода можно изготовить своими руками, а если нет такого желания, то просто купить в магазине автозапчастей.
Заводские провода имеют стандартный цвет изолирующего материала проводов: «минус» окрашивается в чёрный цвет, «плюс» — в красный. Жилы должны быть из медных проводов, хорошо проводящих ток. Китайские изделия часто изготавливаются из какого-то сплава, похожего на медь, который сильно нагревается, что доказывает их плохую проводимость.
- При выборе комплекта лучше ориентироваться по средней цене изделий, по сечению провода (не менее 16 мм2), качеству оплётки и длине.
- Лучшая длина проводов — от 3-х до 5-ти метров, а оплётка — из мягкой полихлорвиниловой изоляции (ПВХ), которая выдерживает без изменения своих предохраняющих свойств температуру до +66 градусов и относительно устойчива к морозу (до -15 градусов).
- Зажимы должны быть с крепкими пружинами, изготовлены из меди или омеднённого металла, иметь цепкие и крепкие «зубы».
- В качественном товаре провода хорошо обжимают или даже пропаивают.
Меры предосторожности и возможные неполадки
Процесс запуска двигателя от аккумулятора другого транспортного средства нельзя относить к разряду «пустяшных» работ из-за имеющихся рисков нанесения тяжёлых повреждений не только участвующим в прикуривании машинам, но и травм присутствующим людям. Эти риски могут возникнуть в результате неправильных действий или каких-то скрытых неисправностей технических устройств.
Нельзя проводить такую работу в следующих случаях:
- Если под капотом запускаемого автомобиля ощущаются сильные запахи горючего или плавления изоляции. Часто названные признаки приводят к пожарам или даже взрыву двигателя, от которых могут пострадать люди. В этом случае лучшим решением будет срочное завершение любых действий по реанимированию аккумулятора и буксировка неисправного средства передвижения в ремонтную мастерскую.
- Несоответствие высоковольтных проводов, применяемых для прикуривания, электрической нагрузке. Результат этой опасности — оплавление изоляции проводов с ожогами рук и других частей тела.
- Течь электролита в разряженной батарее. Также может привести к взрыву АБК и нанесению травм брызгами кислоты. Тяжёлый результат недосмотра технического состояния оборудования.
- Значительное несоответствие ёмкостей АКБ. Возможные неприятности от этого — зря потраченное время без результата и полная разрядка донорской батареи.
Следует с особой осторожностью прикуривать, если АКБ хотя бы у одного из участников действий старая и слабая. Такие батареи могут выйти из строя при скачке напряжения и силы тока до 200-300 Ампер в самом начале операции.
Неправильные действия с проводами, при запуске одного из двигателей и включённом зажигании на другой машине приводят к выходу из строя части электрической системы транспортного средства, генератора, самой АКБ и пожарам.
Заключение
Для того, чтобы не случалось неприятностей с аккумуляторами, нужно следить за их техническим состоянием, степенью заряженности. Полезно иметь собственное зарядное устройство и зимой активно его использовать по назначению — завести привычку периодически подзаряжать батарею, особенно в морозные дни. Каждая АКБ имеет срок эксплуатации. После этого срока её лучше сдать на утилизацию, заранее купив новое устройство.
Как правильно прикуривать аккумулятор одного автомобиля от другого: две пошаговые инструкции
Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре
Вполне понятно, что без дыма огня не бывает – необходим донор, связка проводников и твердое знание, как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Все начинается с замера разности потенциалов на якобы разряженном АКБ. Все актуальные цифры мы приводили в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с ней.
Если выявлены крупные несоответствия, наступает момент голосования со связкой проводов. Необходимо отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе, логику никто не отменял. Провода и машина владельца, который согласится прийти на помощь (донор), должны отвечать некоторым требованиям:
- Потенциал донорского аккумулятора должен быть аналогичным или большим, нежели у АКБ проблемной машины (реципиента).
- Сечение проводов – не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражек. С ростом литража двигателя квадратура поперечного сечения должна возрастать.
- Крокодилы стартерной проводки надежно цепляются за клеммы обеих аккумуляторных батарей.
- Материал подкуривающих проводов – только медь.
- Качественное соединение на стыке провода с крокодилом.
- Эластичная оплетка провода, не дубеющая на морозе. Жесткая оплетка трескается при минусовой температуре, что небезопасно как для водителей, так и для машин (короткое замыкание).
- Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одному номиналу. У легковых машин это 12 В, у грузовых – 24 В.
Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.
Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.
Особое внимание следует обратить на разрядившийся аккумулятор. Пощупайте АКБ: если она нагрета, то от подкуривания лучше отказаться. Взрыв, как исход взаимопомощи, неуместен. Не лучшей будет эта идея запуска и при сильном запахе от батареи или треснувшем корпусе изделия, из-под которого то и дело сочится электролит.
Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой
Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.
Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора
Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.
Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.
Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.
Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:
- Запустить мотор донора.
- Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
- Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
- Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
- Подождать 20-30 минут.
- Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
- Попытаться запустить двигатель реципиента.
Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:
- Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
- Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.
Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля
В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.
При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.
Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:
- Завести двигатель машины-донора.
- Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
- Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
- Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
- Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
- Заглушить донорский мотор.
- Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
- Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
- Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.
О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:
- Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
- Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
- Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
- Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.
На заметку
Мы привели немало отступлений во время изложения теории прикуривания транспортных средств. Но все мы знаем, что инструкция инструкцией, а опыт опытом. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными ошибками, которые встречаются при подкуривании одного авто от другого.
Кого не стоит прикуривать
Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь , чтобы следующее утро опять не обернулось для него «голосованием».
Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея
Мало кто знает, но из-за банального отсоединения клемм можно уехать на эвакуаторе. Данный факт может вызвать удивление только у пользователя масс-маркета. Максимум, что может грозить тем же Renault Logan или Lada Granta при откидывании клемм – это выставление часов и ручное восстановление настроек магнитолы. Что же касается дорогущих кроссоверов и премиум-седанов, то там придется вспомнить сервисный код магнитолы, заново обучить электростеклоподъемники и климат-контроль, и побороть еще массу малоизвестных ошибок системы управления двигателем.
Где искать массу
Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.
И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора .
Как неправильное «прикуривание» машины может привести к пожару?
Термин «прикуривание» родился в среде автомобилистов несколько десятилетий назад и означает запуск мотора с помощью хорошо заряженного аккумулятора от другого транспортного средства. Если в морозные дни аккумулятор разрядился и не выдает нужный пусковой ток для работы стартера и проворота коленвала, то автомобилисты часто обращаются за помощью к другим водителям. Им необходимо найти новый источник тока.
Что такое «прикуривание»?
Операция выглядит следующим образом. Машины подгоняются друг к другу, и из-под капота одной тянутся провода к другой. Автомобили лет 30 назад были преимущественно карбюраторными, не имели сложной электроники, и водитель «Волги» мог перебросить провода хоть с «КамАЗа» и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. «Прикуривание» очень помогало им справляться с проблемами быстрой потери заряда батареи, потому как бежать в магазин за новым аккумулятором было бесполезно. Купить его было не так просто, как сейчас.
Однако конструкция современных автомобилей претерпела сильные изменения. У них появилось множество электронных систем, которые чувствительны к резким скачкам напряжения. Кроме того, инжекторные моторы имеют электронный блок управления, который представляет из себя компьютер, спрятанный под капотом и запускающий различные программы работы зажигания в зависимости от условий работы. Эта электроника легко выходит из строя, когда водители допускают ошибки в «прикуривании». В итоге вместо одного обездвиженного автомобиля могут встать оба. Если же переусердствовать, то возникает короткое замыкание и даже пожар.
Возможные проблемы
Особенно опасно, когда водители пытаются «прикурить» два автомобиля, не зная, как это правильно делается. Штатное место для «массы» во многих современных легковых машинах не предусмотрено. Все в моторном отсеке закрыто пластиковыми кожухами и накладками. Прицепить «крокодил» к металлической детали негде. А это негативно влияет на соблюдение процедуры.
Кроме того, при прикуривании самое важное — не перепутать полярность батареи.
Средний автомобильный аккумулятор дает пусковой ток 55-60 ампер, а этого достаточно, чтобы расплавить провода или поджечь проводку. Перегорают реле и прочая электроника. Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то начнет плавиться проводка, а здесь недалеко до пожара.
Негативные последствия могут возникнуть при неправильном снятии и установке клемм и проводов при прикуривании другого автомобиля. Получите сноп искр из-под капота.
Некоторые сдергивают плюсовую клемму с аккумулятора при работающем моторе и получают сильный скачок напряжения. Между электродами проскакивает дуга разряда, возникает короткое замыкание, вызывая перегорание предохранителей.
Неправильное подсоединение проводов при работающем моторе автомобиля «донора» может привести к ряду проблем, а именно:
- к замыканиям;
- оплавлению проводов и пожару;
- выходу из строя электронного блока управления (ЭБУ);
- выгоранию предохранителей;
- поломке генератора;
- отказу работы охранной системы.
Как правильно «прикуривать»?
Чтобы избежать повреждения электроники, необходимо выполнять процесс «прикуривания» только при выключенном моторе машины «донора».
Нельзя заводить бензиновые автомобили от дизельных и наоборот, а также прибегать к помощи водителей грузовиков. У них батареи выдают иной пусковой ток.
В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку, чего электроника может не вынести. Она либо выйдет из строя, либо выдаст массу ошибок на панели приборов, которые можно удалить только специальным сканером в мастерской.
Кроме того, необходимо помнить, что старые аккумуляторы выделяют водород. В процессе эксплуатации из-за разложения электролита образуется горючий газ, который может воспламениться при возникновении искры. При неправильном «прикуривании» таких искр всегда много. Если снять клеммы неправильно, то возможно даже образование сварочной дуги. Тем самым возникает большой риск воспламенения.
В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, от «прикуривания» лучше отказаться. Проще и дешевле съездить в магазин за новым аккумулятором.
http://auto-gl.ru/instrukciya-kak-pravil-no-prikurit-avtomobil/
Источник http://autostadt.su/kak-prikurivat-akkumulyator/
Источник http://aif.ru/auto/practice/kak_nepravilnoe_prikurivanie_mashiny_mozhet_privesti_k_pozharu