Газон Некст самосвал: технические характеристики ГАЗ Next, грузоподъемность, сколько стоит
Газон Некст самосвал: технические характеристики ГАЗ Next, грузоподъемность, сколько стоит
Технические характеристики нового ГАЗон в стиле NEXT
ГАЗон Next, совсем недавно поступивший в продажу, всколыхнул мир коммерческих автомобилей не только своим привлекательным дизайном и удобным интерьером, но также незаурядными техническими характеристиками, на которых стоит остановиться подробнее.
Технические данные
Модели
Газон Некст выпускается в 2-х модификациях, которые отличаются типами кузова:
- C41R11 – стандартная
- C41R31 – удлиненная
- C42R31 – двухрядная (7 мест)
Габариты
Длина нового грузовика может варьироваться от 6 435 мм до 7 910 мм, что зависит от типа кузова. Его ширина одинакова для всех версий – 2 307 мм. Высота фургона достигает 2 418 мм, а дорожный просвет равен 262 мм, что позволяет газону ездить по многим дорогам, в том числе и тем, которые не отличаются высоким качеством.
Относительно параметров шасси, то они следующие:
– колея передних колес – 1 740 мм;
– колея задних колес – 1 690 мм;
– колесная база – от 3 770 мм до 4 515 мм.
При этом полная масса равна 8 700 кг.
Данные нагрузки
Максимальная нагрузка на переднюю ось и на заднюю отличаются на порядок:
– передняя ось – 2 650 кг;
– задняя ось – 6 600 кг.
Что же касается грузоподъемности, то она зависит от модели. Так, максимальный показатель для версии C41R11 составляет 5 000 кг, тогда как для модификации C41R31 он немного меньше – 4 700 кг.
Двигатели
Новый “ГАЗон” будет оборудоваться двумя силовыми агрегатами, в зависимости от модификации. Это турбированные дизельные двигатели, причем один из них импортный, а другой является сугубо российской разработкой.
Их конструкция во многом схожа. Оба мотора 4-тактные и располагают охладителем наддувочного воздуха. У них по 4 цилиндра с вертикальным, рядным расположением, а еще оба они заточены под экологические требования Евро-4. Но немало имеется и отличий, которые относятся к мощности, крутящему моменту и рабочему объему.
Импортный агрегат типа Cummins ISF 3.8 e4R располагает объемом в 3,76 литра. Это позволяет мотору развивать мощность в 152,3 л. с. на отметке в 2 600 оборотов. Кроме того, такой двигатель выдает 497 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.
Отечественный двигатель ЯМЗ-5344-20 произведенный на Ярославском моторном заводе, объемом в 4,43 литра. Его мощность меньше, несмотря на преимущество в «кубатуре», и составляет 137 л. с. на 2 300 оборотах. А крутящий момент равен 490 «ньютонам» в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.
Максимальная скорость, до которой эти моторы могут разогнать ГАЗ – 100 км/ч.
На ГАЗон Next установлена новая коробка передач. Это 5-ступенчатая МТ, разработанная для передачи крутящего момента до 500 Нм. Вместе с ней идет однодисковое, сухое сцепление типа Sachs ZF, необслуживаемая карданная передача и главная передача гипоидного типа.
Шасси
Подвеска ГАЗон Next была серьезно модернизирована. Спереди и сзади смонтирована рессорная ходовая часть, укомплектованная стабилизаторами поперечной устойчивости и рессорами в 1 600 мм длинной. Она сочетается с гидравлическими амортизаторами телескопической конструкции, работающими по принципу двустороннего действия. Дополняется это пневматической тормозной системой типа WABCO и дисковыми тормозными механизмами.
В стандарте Газон комплектуется колесами с размерностью в 8,25R20. Но есть возможность заказа низкопрофильных колес на 17,5 дюймов. Они позволяют заметно снизить погрузочную высоту – до 1 170 мм с 1 300 мм.
Итог
Как видно, технические характеристики нового грузовика ГАЗон Next действительно отвечают требованиям времени, а сам автомобиль станет грозным конкурентом иностранных производителей, например IVECO или Fiat.
ГАЗ Некст самосвал: технические характеристики 5-тонного, сколько стоит ГАЗ Next
Транспортировка грузов и различных сыпучих веществ всегда являлась заботой не только для крупных промышленных предприятий, но и для рядовых обычных граждан. И если для личных нужд отдельно взятого человека можно воспользоваться арендой какого-нибудь транспортного средства, то для различных организаций это вряд ли является выходом из ситуации.
В таких случаях, руководители многих предприятий заботятся о приобретение необходимой техники, способной решать эти поставленные задачи. На рынке транспорта представлено множество крупногабаритных транспортных средств отечественного и иностранного производства, которые отличаются по многим показателям, в том числе и ценовым.
В частности, на Горьковском Автомобильном Заводе (ГАЗ) налажен выпуск новейших и современных самосвалов ГАЗон Next, которые в скором времени поступят в продажу.
Еще один самосвал российского производства – камаз 6520.
О компании с великой историей
Компания является крупнейшим в России производителем коммерческого транспорта с динамично развивающейся логистикой и технологическим процессом. На сегодняшний момент, доля компании в производстве коммерческого автотранспорта составляет половину от всей доли выпускаемых автомобилей подобного типа на территории Российской Федерации. Кроме того, более 70% от всех выпускаемых на территории России автобусов приходятся на концерн ГАЗ.
По всей стране налажен выпуск техники под маркой этого завода, более того, ГАЗ имеет представительство в восьми регионах России, где были открыты предприятия, выпускающие автотранспорт. Здесь производятся и выпускаются различные автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, среднетоннажный автотранспорт, различные силовые агрегаты и прочие комплектующие.
Компания использует в своем производстве только передовые и инновационные технологии, которые применяют крупные международные автомобильные концерны. Именно такое перенимание опыта позволяет производить самые современные модели автотранспорта, отвечающие не только отечественным, но и зарубежным требованиям.
Одной из таких технологических новинок, безусловно, стал самосвал ГАЗон Некст, являющийся на данный момент флагманом Горьковского завода.
Вилочные погрузчики – особый вид складского напольного транспорта. Все об этом виде технике вы найдете в нашей статье.
Две наши статьи рассказывают об отдельных моделях погрузчиках. Первая посвящена погрузчикам экскаваторам Вольво.
Технические характеристики моделей
Газон Next самосвал, фото которого вы можете наблюдать, представляет собой вполне небольшой среднетоннажный автотранспорт. Обновленное шасси этого транспортного средства позволяет решать задачи транспортировки своевременно и без лишних проблем. Для сравнения, посмотрите топ 5 самых больших карьерный самосвалов в мире.
C41R11
Так как выпуск этих самосвалов налажен совсем недавно, то у него ещё не такой большой модельный ряд. В частности, одним из первых вышедших в серийное производство стал самосвал ГАЗон Next C41R11. Он предназначен для перевозки грузов различного назначения, в том числе сельскохозяйственная транспортировка, перевозка строительных и сыпучих материалов и много другого. Для этих же целей может использоваться самосвал хова.
Популярная модель самосвала на фото.
Данная модификация имеет трехсторонний вариант разгрузки кузова. Все манипуляции выполняются водителем из кабины с помощью специальных рычагов, расположение которых крайне удобно для работы. В отличие от модели Tatra 815 с минимумом удобств для водителя.
Конструкторы предусмотрели максимальный комфорт для того, кто будет эксплуатировать данный самосвал, существенно расширив пространство в кабине. Здесь, помимо удобного водительского кресла, есть два дополнительных сидения для пассажиров.
ГАЗон Некст самосвал C41R11 характеристики:
- длина – 643,5 см;
- ширина – 230,7 см;
- высота – 241,8 см;
- тип двигателя – дизельный;
- скорость передвижения – до 100 км/ч;
- грузоподъемность – 5 тонн;
- вес – 8700 кг;
- тип привода – 4×2;
- мощность – 152 л.с;
- длина колесной базы – 377 см;
- марка двигателя – Cummins ISF 3,8 e4R;
- эко-класс – евро-4;
- коробка передач – пятиступенчатая;
- рулевая колонка – регулируется;
- тип подвески – рессорная;
- крутящий момент – от 1200 до 1900 оборотов в минуту;
- объем двигателя – 3,76 л.
- количество посадочных мест – 3.
Многих интересует вопрос – сколько стоит ГАЗон Некст самосвал C41R11? В конце 2014 года была объявлена следующая цена – от 1 млн. 100 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Если учесть его многозадачность, то такая стоимость является очень демократичной по сравнению с зарубежными аналогами.
C41R31
Ещё одной моделью ГАЗон Некст является C41R31, которая имеет более удлиненную платформу по сравнению с C41R11.
Технические характеристики ГАЗон Некст C41R31:
- длина – 791 см;
- ширина – 230,7 см;
- высота – 241,8 см;
- тип двигателя – дизельный;
- скорость передвижения – до 100 км/ч;
- грузоподъемность – 4,7 тонн;
- вес – 8700 кг;
- тип привода – 4×4;
- мощность – 137 л.с;
- длина колесной базы – 451,5 см;
- марка двигателя – ЯМЗ 5344;
- эко-класс – евро-4;
- коробка передач – пятиступенчатая;
- рулевая колонка – регулируется;
- тип подвески – рессорная;
- крутящий момент – от 1200 до 1900 оборотов в минуту;
- объем двигателя – 4,43 л.
- количество посадочных мест – 3.
ГАЗон Некст самосвал, цена которого варьируется в пределах 1 млн. 100 тыс. рублей, станет прекрасным решением для многих крупных предприятий, у которых ежедневно возникает вопрос транспортировки различных грузов.
Вышеописанные модели транспортных средств представляют собой трехместные автомобильные конфигурации. Но есть и другие разновидности самосвалов, выпускаемых на Горьковском заводе. Речь идет о семиместных двухрядных самосвалах C42R11 и С42R31.
C42R11
ГАЗон Некст C42R11 представляет собой многофункциональное транспортное средство, имеющее в своем наличии семь посадочных мест – три спереди и 4 сзади салона. Причем, задние посадочные места трансформируются в уютное спальное место, что является немалым преимуществом при ночных перевозках грузов.
Технические характеристики ГАЗон Некст C42R11:
- длина – 647,5 см;
- ширина – 229,5 см;
- высота – 245 см;
- тип двигателя – дизельный;
- скорость передвижения – до 100 км/ч;
- грузоподъемность – 4,9 тонн;
- вес – 8700 кг;
- тип привода – 4×2;
- мощность – 152 л.с;
- длина колесной базы – 377 см;
- марка двигателя – Cummins ISF 3,8 e4R;
- эко-класс – евро-4;
- коробка передач – пятиступенчатая;
- рулевая колонка – регулируется;
- тип подвески – рессорная;
- крутящий момент – от 1200 до 1900 оборотов в минуту;
- объем двигателя – 3,76 л.
- количество посадочных мест – 7.
ГАЗон Некст С42R11 является оптимальным решением для дальних перевозок различных грузов, благодаря вместительности салона. Модель имеет различные варианты комплектации, в частности, возможны различные варианты двигателей отечественного и китайского производства (см. китайский самосвал Шакман).
Cummins ISF 3,8 e4R и наш отечественный двигатель ЯМЗ 5344 в целом совпадают по своим характеристикам, имея в своем наличии по 4 цилиндра и стандартную пятиступенчатую коробку передач.
Разница наблюдается разве что в показателях объема и мощности двигателя. Отечественный вариант имеет объем 4,43 литра и 149 л.с., в то время как китайский – 3,76 л и 153 л.с. соответственно.
Убедиться в адекватности такого заявления можно уже сейчас, посмотрев видео с тест драйвом ГАЗон Некст.
Плюсы и минусы самосвалов
Говорить о достоинствах или недостатках недавно вышедшей техники всегда непросто. По сути, должен пройти определенный временной промежуток, после которого владельцы и покупатели определенного транспортного средства могут в точности описать всё, что им понравилось в эксплуатации, озвучить основные преимущества и некоторые недочеты конструкторов.
ГАЗон Некст самосвал, видео презентации которого вы можете посмотреть на сайте, вышел относительно недавно, в 2014 году, а некоторые его модификации лишь в начале 2015 года. За столь короткий срок, явных нареканий в работе этой техники выявлено не было, более того, можно отметить очевидные плюсы данных самосвалов. Далее основные преимущества, которые отмечаются многими экспертами.
Надежность и основательность. Специалисты завода хорошо продумали всю конструкцию самосвала, использовав в своей работе знания многих ведущих автомобильных концернов мира. В производстве были использованы высококачественные заграничные комплектующие и усовершенствованные соединения и узлы. Благодаря оцинковке кабины, самосвал надежно защищен от различных негативных влияний погодных условий, в том числе и от коррозии.
Бюджетность и выгода. Несмотря на использование зарубежных технологий и комплектующих, ГАЗон Некст остается при этом относительно недорогой техникой, которая вполне по карману многим предпринимателем разного уровня. Помимо этого, у данного самосвала очень недорогие запчасти, что существенно снижает стоимость вероятного ремонта.
Высокая функциональность. Самосвалы представлены в различной модификации, предусмотренной для выполнения определенных задач. Помимо разных типов кузова, в комплектации самосвала также предусмотрена разная вместимость салона. Ещё одним положительным моментом стало увеличение грузоподъемности до 5 тонн.
Безопасность. Конструкторы особое внимание уделили безопасности водителя и других участников дорожного движения. Была увеличена обзорная видимость кабины, что позволяет человеку полностью управлять процессом вождения. Были установлены износостойкие тормозные колодки, ресурс которых достигает 200 км.
Особенности самосвала ГАЗон НЕКСТ на видео.
Комфорт. Много внимания было уделено комфортности вождения. Помимо удобных посадочных мест, кабина была немного увеличена, что дало больший простор для водителя. Новейшая рулевая система также будет приятным сюрпризом для водителей с многолетним стажем, которые оценят эти нововведения по достоинству.
Эргономика
Специалисты и конструкторы компании уделили большое внимание эргономичности и ходовым качествам автотранспортного средства. Была сделана гидроусиляция руля, позволяющая самосвалу в точности реагировать на управление, которое задает водитель. Для которого, кстати, тоже было сделано немало дополнительных комфортабельных средств, сделавшим процесс вождения может ещё более комфортным.
Речь идет о кресле, которое полностью повторяет анатомическое строение тела человека, а также имеет пять регулировок своего положения для того, чтобы каждый отдельно взятый водитель смог отрегулировать сиденье «под себя».
Отличная эргономика кабины позволяет водителю практически на интуитивном уровне управлять машиной. Имеется в виду то, что кнопки и рычаги управления расположены на расстоянии вытянутой руки, что позволяет водителю с легкостью ими манипулировать. Сравните с эргономикой трактора Террион.
Многие отмечают высокую обзорность кабины, которая была достигнута за счет увеличения пространства в салоне. Звукоизоляция также на высоком уровне.
Заключение
Уже сейчас можно сказать, что ГАЗон Некст станет одним из открытий отечественного автопрома. Репутация завода-изготовителя вкупе с инновационными технологиями производства позволяют надеяться на это в полной мере.
Также вас может заинтересовать статья про КамАЗ 5350 технические характеристики.
Грузовая эвакуация подробно описана в нашей статьей.
Технические характеристики Газона некст
Пятитонный грузовик «Газон next» производится Горьковским автозаводом с 2014 года и является представителем пятого поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Модель внешне кардинальным образом отличается от предыдущих версий грузовиков, но некоторые узлы и агрегаты перешли с предыдущей марки ГАЗ 3309.
Кабина и салон
Первое, что привлекает в новой машине – дизайн кабины. Своими очертаниями кабина грузовика напоминает «Газель next» – такой же несколько угловатый, лаконичный деловой стиль. На авто установлена современная изящная оптика, полностью обновлен салон – в нем имеются три удобных сиденья. Впервые за всю историю поколений грузовиков ГАЗ
на машине установлены пластиковые передние крылья, а кабина имеет оцинкованное покрытие. Следует отметить, что у предыдущих ГАЗонов кабина всегда была больным местом – она быстро ржавела.
Внешний вид нового газона Next
Новый грузовик получил объемные боковые зеркала-«лопухи», которые значительно повысили обзорность для водителя, они опционально могут быть и с электрообогревом.
Лучше контролировать дорогу водителю позволяет достаточно высокая посадка и большое лобовое стекло. Еще необычные для автомобилей ГАЗ новшества – в штатной комплектации электрические стеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль и подогрев сидений. Даже легковые «Волги» не могли похвастаться в свое время такими опциями, а для русского грузовика это очень круто!
Вариант модификации газона Next с кабиной в два ряда
Ходовая часть и силовые агрегаты
Под капотом грузовика стоит Ярославский турбированный дизель объемом 4,4 л. В отличие от «капризного» американского мотора Cummins китайской сборки ЯМЗ «переваривает» любую солярку, а это в российских условиях большой плюс. Очень правильный выбор сделали автозаводцы – 3,8-литровый «Камминз» вряд ли выдержал качество российского дизельного топлива, и ремонт мотора разорил автовладельцев нового ГАЗона. Несмотря на достаточно большой объем, ЯМЗ работает тише, чем его предшественник на ГАЗ 3309.
Технические характеристики и габариты Газона Next
За счет нововведений тормоза стали мягче, и на педаль газа теперь при экстренном торможении уже не нужно судорожно давить.
Удивительно, но все тормоза на новом ГАЗоне дисковые – как на передней, так и так и на задней оси. Претерпела изменения коробка переключения передач, в ней установили более надежные итальянские синхронизаторы. Механическая «пятистукпка» стала гораздо надежнее, но при этом ощутимо дороже.
Ходовая часть грузовика марки Next
Технические характеристики
Заводом-изготовителем заявлен ресурс нового грузового автомобиля Газон Некст 800 тыс. км пробега. Запчасти на новый грузовик доступны как по цене, так и по наличию – заказывать и долго ждать их не нужно. На ГАЗоне установлено много импортных деталей:
- Насос гидроусилителя руля, рулевой механизм и сцепление – ZF;
- Карданный вал – Dana Spicer;
- Амортизаторы – Tenneco;
- Тормозная система – Wabco.
По сравнению с предыдущей моделью 3307 у нового грузовика увеличена грузоподъемность с 4,5 до 5 тонн, но это еще не факт, что автомобиль хозяева-коммерсанты не будут перегружать. Рама теперь стала прочнее, можно и поэкспериментировать.
Различные виды и модификации автомобилей на базе ГАЗ Некст
- Габариты (длина/ширина/высота) – 6,43/2,3/2,41 м, высота берется по кабине;
- Длина (с увеличенной базой) – 7,91 м;
- Дорожный просвет – 26,2 см;
- Колея передних/задних колес – 1,74/1,69 м;
- Расстояние между осями (колесная база) – 3,77 м (с удлиненной базой – 4,51 м);
- Трансмиссия – 5-ст. МКПП;
- Грузоподъемность – 5 тонн;
- Снаряженный вес – 3,7 тонны;
- Вес полностью груженого авто – 8,7 тонны;
- Максимально допустимая постоянная скорость – 110 км/час;
- Расход топлива газона некст (трасса) – 18л/ 100 км;
- Радиус колес – R20;
- Тормозная система – пневматического типа, дисковая;
- Длина платформы – 3,6 м (для удлиненной базы – 5 м).
В базовой комплектации бортового ГАЗона Next идет стальной кузов, как опция может устанавливаться алюминиевая платформа.
Штатно устанавливаемый на ГАЗоне дизельный двигатель ЯМЗ 534 отвечает нормам экологии Евро-4 и Евро-5. Мотор работает тише белорусского Д-245, по техническим характеристикам расход топлива на скорости 60 км/час должен составлять 13,6 л, при 80 км/ час – 18 л.
ГАЗон Next со сдвоенной кабиной
Автозавод производит новые ГАЗоны также со сдвоенной кабиной, в салоне ее могут размещаться до семи человек, включая водителя. В таком автомобиле удобно перевозить группу рабочих, машина может использоваться в качестве передвижной мастерской, работать в сельском хозяйстве. На заднем ряду такой кабины размещается 4 человека. Как вариант задний ряд сидений можно трансформировать в диван, используя его в роли спального места.
ГАЗон с двухрядной кабиной имеет грузоподъемность 4,5 тонны, длина платформы – 3,6 м. также автозаводом производятся модификации с удлиненным кузовом – 5,1 м и 6 м.
Модификации
ГАЗон Некст может быть не только бортовым, на базе его шасси производятся различные модификации:
- цистерны – бензовоз, молоковоз и автоцистерны, ассенизаторские машины;
- фургоны – изотермические, промтоварные, хлебовозы;
- эвакуаторы и манипуляторы;
- автовышки;
- самосвалы Газ;
- пикапы;
- спецтехника – снегоуборочно-поливальные машины, мусоровозы.
В 2016 году нижегородцы планируют запустить в серию седельный тягач, на базе его будут создаваться автопоезда. Грузоподъемность такой техники – 10 тонн, а полная масса может доходить до 16,8 т. Но сможет ли двигатель ЯМЗ-534 справиться с такой массой? Вполне вероятно, что автозаводу придется заняться разработкой нового мотора для ГАЗон Некст.
Отзывы
В сети интернет о новом грузовике стали появляться первые отзывы. Автовладельцам нравится дизайн автомобиля, его техническая оснащенность. Управлять новым ГАЗоном значительно проще, чем его предшественником ГАЗ 3307. Некоторым водителям, пересевшим с 3307, новый грузовик кажется крутой иномаркой – настолько комфортнее стало в кабине.
Вариант модификации фуры на базе газон Next
Подвеска на машине жесткая, особенно заметна жесткость на незагруженном авто – чувствуются все неровности дорожного покрытия. Радиус разворота большой, и совершать маневры не слишком удобно. Не очень удачное расположение в салоне кнопки включения аварийной сигнализации – она находится за рулем, и чтобы ее нажать, приходится тянуться. Пластик в кабине не самого хорошего качества, защелки на обшивках не всегда фиксируются.
Много нареканий по качеству сборки, а также некоторых деталей. Нередко отказывает электроника, и причиной отказов может быть не до конца соединенные штекеры в проводке. Частенько подводит электронная педаль газа, в результате пропадают большие обороты, и автомобиль не едет. Сервисмены относятся наплевательски к свои обязанностям и не горят желанием исправлять недостатки по гарантии.
Мотор и ходовая часть газона Next
Автомобиль газель next не всегда едет прямо, и если отпустить руль, его может увести в сторону. Также не исключена вибрация при движении. Рекомендации изготовителя – балансировать колеса, менять баллоны местами. После балансировки вибрация может исчезнуть, а вот с уводом в сторону бороться сложнее. Еще при этом съедает резину, что тоже не очень хорошо.
С ярославского дизеля запросто может потечь масло, и здесь самое главное – не проследить момент его вытекания, иначе можно попасть на капитальный ремонт двигателя или турбины. Слабым местом являются подшипники ступицы, они начинают быстро гудеть.
Но если они шумят – это еще полбеды, а вот когда разлетаются при движении в дороге, нужно молиться, чтобы впереди не было «встречки». Нередко случается, что через патрубки течет антифриз, основная причина – на заводе плохо затягивают хомуты. Могут лопнуть листы на рессоре – это происходит из-за низкого качества металла. Но практически все автомобили пока что еще на гарантии, и необходимый ремонт должен осуществляться в гарантийном сервисе бесплатно.
«Газон-Некст» (самосвалы): описание, отзывы и цены
«Газон-Некст» — самосвалы, которые пригодны для перевозки сыпучих товаров по дорогам общего пользования с твердым и грунтовым покрытием.
Конструкция
«Газон-Некст» — самосвалы, которые собираются на базе тех же платформ, что и ГАЗ-3309. Платформа поднимается за счет гидроцилиндра, который состоит из трех частей. В кабине размещены рычаги, с помощью которых происходит управление.
На автомобили дополнительно могут устанавливаться борта и тент, который предотвращают рассыпание материалов. Они увеличивают объем кузова до 10 кубических метров. Кроме того, на боковые надставные борта могут устанавливаться дополнительные надставки, увеличивающие объем до 11,5 кубических метров. При этом заглянуть внутрь позволят ступеньки и поручень, которые установлены в передней части. На крыше имеется защита от повреждения в случае попадания на нее материалов во время загрузки.
Чем отличается от своего предшественника, автомобиля ГАЗ-3309, «Газон-Некст»? Самосвалы оснащаются новыми улучшенными кабинами. Они более просторны. Кроме водительского, вмещается еще два сиденья для пассажиров. Все рычаги и кнопки находятся в удобном для водителя месте. Для комфорта водителя рулевая колонка регулируется.
Комплектации
«Газон-Некст» — самосвалы, которые производятся в двух комплектациях:
- Стандарт характеризуется наличием гидроцилиндра, коробки отбора мощности. Используются элементы и детали отечественного производства.
- Премиум. КОМ дополнена управлением пневматического типа. Управление платформой осуществляется за счет установленного джойстика. Многие механизмы итальянского производства.
Модификации
«Газон-Некст» — самосвалы, которые появились сравнительно недавно. Но у них уже имеется три модификации:
- C41R11 с трехсторонней разгрузкой. Грузоподъемность составляет 5 тонн. Его габаритные размеры — 6435 х 2307 х 2418 миллиметров. Длина колесной базы — 3770 миллиметров. Снаряженная масса составляет 8,7 тонны. Установлен дизельный двигатель с мощностью 152 лошадиные силы. Его объем составляет 3,76 литра. Он относится к стандарту Евро-4. Способен развивать скорость в 100 километров в час. Колесная формула — 4 х 2. Коробка передач имеет пять ступеней. Рессорная подвеска сделала более проходимым грузовик «Газон-Некст». Самосвал, цена которого составляет 1,1 млн. рублей, был произведен в 2014 году.
- Модель C41R31 отличается удлиненной платформой, в сравнении с предыдущей модификацией. Ее габариты составляют 7910 х 2307 х 2418 миллиметров. Колесная база равна 4515 миллиметров. Снаряженная масса — 8,7 тонны. Грузоподъемность немного меньше, она достигает 4,7 тонны. Дизельный двигатель имеет объем 4,43 литра и мощность 137 лошадиных сил. Относится к стандарту Евро-4 по экологичности. Подвеска — рессорная. Колесная формула самосвала — 4 х 4. Пятиступенчатая коробка передач.
- Модель C42R11, отличающаяся дубль кабиной, способна расположить до 7 пассажиров. В ночное время сидения заднего ряда можно превратить в удобное спальное место. Размеры самосвала — 6475 х 22925 х 2450 миллиметров. Колесная база — 3770 миллиметров. Весит автомобиль 8,7 тонны. Грузоподъемность составляет 4,9 тонны. Двигатель дизельный с мощностью 152 лошадиные силы и объемом 3,76 литра. Второй вариант двигателя, который может устанавливаться на автомобиль, имеет объем 4,43 литра и мощность 149 лошадиных сил.
«Газон-Некст» (самосвал): отзывы покупателей
Владельцы отмечают ряд положительных моментов. Среди них можно выделить хорошие тормоза, тяговитый двигатель, мягкое сцепление. Нравится пользователям и внешность автомобиля, ее привлекательный салон. Жалуются автомобилисты на коробку передач, которая при работе создает очень много посторонних шумов. Еще один существенный недостаток — завышенные показатели грузоподъемности. На автомобилях с заявленными 5 тоннами рессоры гнутся уже при нагрузке в 4 тонны. Еще один минус — зеркала заднего вида, которые сильно шатаются.
ГАЗон Некст: технические характеристики
Автомобиль «ГАЗон Некст» представляет собой новинку отечественного производителя, которая является в конечном итоге пятой по счету в линейке средне-тоннажных грузовиков. Производство транспортных средств осуществляется на базе Горьковского автомобильного завода, а с момента первого релиза машина позиционировалась как большое семейство, а не специализированное транспортное средство узкого профиля. Техника делится на основные группы, к числу которых относятся универсальные, городские, внедорожные машины, которые отличаются на практике повышенным уровнем грузоподъемности «ГАЗон Некст».
Линейка транспортных средств «ГАЗон Некст» является примером известного процесса импортозамещения, при котором до 90% от всех комплектующих производится на предприятиях России. Машина создает достойную конкуренцию известным транспортным средствам популярных брендов из других стран.
Выпуск «ГАЗон Некст»: год, основные версии и характеристики
Серийное производство автомобилей «ГАЗон Некст» началось в сентябре 2014 года. В основе модельного ряда предусмотрены две конфигурации кабин: классическая трехместная с заводским кодом «C41R31», а также двухрядный аналог C42R31, который рассчитан в общей сложности на посадку семи человек. Такая кабина обеспечивает возможность установки внутри дивана, который может использоваться в качестве спального места. Конструкция способствует удобству в эксплуатации при необходимости осуществления дальних переездов.
В рамках характеристик «ГАЗон Некст» предусмотрены два варианта автомобилей: «ГАЗ–C41R31» и «ГАЗ–C41R11». Первый обладает суммарной грузоподъемностью на уровне 4,7 тонн, а второй – 5 тонн. Машины подходят для эксплуатации с любым видом дорожного покрытия. Одновременно с классической серией автомобилей для разных условий применения разработана специальная линейка «Сити», которая отличается колесами с меньшими показателями диаметра – 18,5 дюймов в качестве стандартной комплектации в 20 дюймов. Дополнительно внедрены специальные низкопрофильные шины, а также пониженными показателями погрузочной высоты на уровне 1,165 м., вместо 1,3 м. Техника из линейки «Сити» отличается значительно меньшим показателем дорожного просвета и составляет 189 см, а не 253 см в стандартной комплектации.
В перспективе ожидается официальный выпуск на рынок автомобиля третьей линейки «ГАЗон NEXT 4×4», который отличается от аналогичных видов транспортных средств повышенным уровнем проходимости. Ожидается, что автомобиль станет логическим продолжением известного модельного ряда «ГАЗ-66».
Основные технические характеристики модели
Основное внимание профильные специалисты Горьковского автозавода уделили именно вопросу локализации транспортного средства. Грузовой автомобиль «ГАЗон Некст» — это производительный заднеприводный и переднемоторный автомобиль, в основе которого применяется специальная двухосная платформа с добавлением усиленной рамы из высокопрочной стали. Рамная конструкция оснащена дополнительными усилителями лонжеронов, а также механизмов задних кронштейнов. Внедрена продвинутая поперечина, которая поддерживает установку специальных буксирных устройств. Функциональная рама модели «ГАЗон Некст» адаптирована для выполнения задач в условиях российских дорог, поддерживает значительную функциональную нагрузку на корпус, что подтверждается реализованными ранее испытаниями.
- Стандартная комплектация «ГАЗон Некст» имеет в основе специальное антикоррозийное катафеозное покрытие.
- Уникальной особенностью выбранной конструкции стало внедрение передней подвески с установкой трехлистных рессор, которая имеет в своем распоряжении стабилизаторы поперечной устойчивости, использованные на каждой из осей. Фактическая длина рессор в передней части – 160 см.
- Каждая из версий «ГАЗон Некст» имеет в общей сложности три вида двигателей, которые полностью отвечают заявленным экологическим стандартам «Евро-4», а также «Евро-5». Речь идет о дизельных механизмах «Камминз ISF 3,8 Е4R» и «ЯМЗ-5344-20».
Особое внимание производители уделяют оборудованию, которое поддерживает функционирование на сжиженном газе «ЯМЗ-534 CNG». Каждый из действующих моторов демонстрирует высокую мощность, а также экономичность потребления топлива в сравнении с более ранними аналогами.
Какой тип двигателя установлен на автомобилях «ГАЗон Некст»
Стандартный двигатель модели представлен оборудованием модели «ЯМЗ-5344-20». Основные технические параметры:
- модель представлена классическим четырёхцилиндровым 4-х тактным мотором, который оснащен механизмом жидкого охлаждения.
- масса оборудования составляет 470 кг;
- функциональный объем двигателя «ГАЗон Некст» – 4,43 литра;
- предельная мощность оборудования – 148,9 л.с., что составляет в эквиваленте 109,5 кВт при поддержании 2300 оборотов в минуту;
- модель оснащена продвинутым механизмом турбонаддува, а также устройством прямого впрыска «Коммон Рэйл»;
- технический ресурс действующего силового агрегата достигает показателя в 700 тыс. км;
- предельный крутящий момент интегрированного двигателя – до 2100 об/мин;
- расход топлива «ГАЗон Некст» составляет 18 литров на 100 км.
Двигатель «ЯМЗ-534 CNG» представляет собой одну из последних и наиболее перспективных технологий Ярославского моторного завода. Оборудование является составляющей передовой линейки специальных четырехцилиндровых рядных устройств «ЯМЗ-534». Оборудование специально разработано для осуществления деятельности на базе сжиженного газа.
Функциональная мощность данного мотора составляет в общей сложности до 170 лошадиных сил. При максимальном уровне частоты крутящего момента 1200-1600 мин. Минимальный показатель расхода топлива поддерживается на уровне 197 г/кВт.ч (145 г/л.с.ч). Еще одним вариантом транспортного средства «ГАЗон Некст» является специальный турбинированный дизельный двигатель, который был выпущен китайской компанией «Cummins ISF 3,8 Е4R». Оборудование также представляет собой четырехцилиндровый дизельный двигатель с функциональной массой 335 кг, действующим объемом 3,76 литров, а также мощностью на отметке в 152 л.с.
Особенности рулевого, а также тормозного управления, вид трансмиссии
Независимо от цены и комплектации «ГАЗон Некст» в каждом случае предусмотрена стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Оборудование усовершенствовано с внедрением увеличенного до 490 Нм моментом. Каждая из использованных передач оснащена специальным синхронизатором. Добавлено производительное рулевое управление с интегральным видом функционирования.
Контроль за функционированием коробки передач обеспечивается при помощи специального джойстика и дополнительной электронной педали газа. Установлены манжеты ступицы колес, а также основной пары импортного производства. Рулевое оборудование интегрального типа функционирования «ZF» с активной передачей «винт-шариковой гайки-рейки-сектора» способствует максимальной точности контроля за любыми маневрами автомобиля. Интегрирован насос гидравлического усилителя руля с пластинчатой основой и двухкратным принципом действия.
Колеса оборудованы дисковыми вентилируемыми тормозами бренда «Wabco», которые оборудованы специальным пневматическим приводом, а также дополнительной антиблокировочной функцией. Одновременно с этим базовая комплектация «ГАЗон Некст» оснащена дополнительным антипробуксировочным оборудованием ASR и EBD, которое обеспечивает для водителя возможность сохранения контроля за транспортным средством в условиях аварийного торможения. Подвеска усовершенствована передними рессорами, отличается высоким функциональным ресурсом, надежностью.
Основные параметры транспортного средства
Функциональные массово-габаритные параметры составляют:
- действующая длина – 6,435 м, а также 7,960 м в рамках удлиненной версии;
- ширина составляет 2,307 м;
- показатель высоты корпуса транспортного средства с расчетом данных по уровню кабины – 2,418 м, 3,1 м – по положению тента;
- клиренс составляет 262 мм, а функциональная колесная база – 3,770 м. Показатель для удлиненной модификации –4,515 метра;
- уровень задней колеи – 1,690 м, а передней – 1,740 м;
- вес полностью оборудованного бортового транспортного средства составляет 3,31 тонны, удлиненная модификация демонстрирует показатель длины на уровне 4,13 тонн, нагруженная масса автомобиля – 8,700 тонн.
Модификации моделей «ГАЗон Некст»
Основные модификации линейки автомобилей представлены универсальными и городскими машинами. В скором времени ожидается выпуск внедорожной модели, а также транспортного средства повышенной грузоподъемности. Доступные модификации представлены машинами с удлиненным типом колесной базы, однорядной, а также двухрядной вариантами кабин. Техника может применяться в качестве изотермических, промтоварных, хлебных фургонов, автозаков и другого оборудования.
Кабина автомобиля представлена покатым капотом, а также заостренной формой. Передняя часть оборудована специальной радиаторной решеткой, которая представлена дополнительными горизонтальными планками, а также устойчивым к нагрузкам металлическим бампером. Добавлены мощные противотуманные фары. Панель «ГАЗон Некст» оборудована необходимыми механизмами навигации, которые обеспечивают контроль за всеми функциями автомобиля.
Стоимость автомобилей «Газон Некст» в стандартной комплектации составляет 1,725 млн рублей. Представлены традиционные модели, а также усовершенствованные двухрядные аналоги. Преимуществом автомобиля стал прямой доступ к комплектующим по доступным ценам.
Конструктивные особенности ГАЗон-Некст
В сентябре 2014 года завод «ГАЗ» приступил к выпуску среднетоннажных грузовиков нового поколения ГАЗон-NEXT (Некст).
Линейка автомобилей ГАЗон-Некст включает в себя:
— универсальные грузовики ГАЗон-Некст (шины Cordiant 8,25R20);
— городские грузовики ГАЗон Next City (Некст Сити) с пониженной на 135 мм погрузочной высотой за счет использования шин 245/70R19.5;
— внедорожники Садко Next (Некст) — планируются к выпуску (по состоянию на февраль 2017 года);
Среди важных изменений, появившихся у грузовиков ГАЗон-Некст, стоит отметить:
- новый оригинальный дизайн;
- высокий уровень комфорта и безопасности;
- современный надежный дизельный двигатель ЯМЗ-534;
- комплектующие от лучших мировых производителей;
- отличная управляемость и повышенная надежность;
Но при всех появившихся изменениях грузовики ГАЗон-Некст имеют низкую конкурентную цену и лучшую стоимость в своем классе.
Вместимость однорядной кабины ГАЗон-Некст в сравнении с предшествующими моделями грузовых автомобилей ГАЗ увеличилась на одно место, двухрядной — на два. Кабина, как однорядная, так и двухрядная, имеет удобный вход, большой внутренний объем и все необходимые элементы безопасности. Большой объем подкапотного пространства упрощают обслуживание двигателя автомобиля.
Рама автомобиля претерпела ряд изменений с целью повышения грузоподъемности и увеличения срока службы: усилены задние кронштейны, введены усилители лонжеронов, разработана поперечина для установки буксирных устройств и бампера, нанесено катафорезное покрытие. Такая рама полностью приспособлена для эксплуатации в российских дорожных условиях. На ГАЗоне-Некст установлена надежная пневматическая тормозная система Wabco, рассчитанная на автомобиль полной массой до 12 тонн (такие автомобили тоже планируются к выпуску).
Среднетоннажные грузовики ГАЗон-Некст предназначены для эксплуатации в непредсказуемых дорожных условиях нашей страны. Для того, чтобы эти автомобили оправдали надежды потребителей, конструкторы «Горьковского автомобильного завода» провели немалую работу, учли недостатки предыдущих моделей и создали в итоге продукт, отвечающий всем современным требованиям.
Дизельный двигатель ЯМЗ-53441-20:
Преимущества установки двигателя ЯМЗ:
- Современная конструкция дизеля, не уступающая лучшим мировым аналогам!
- Ресурс двигателя — до 700 000 км
- Топливная система нового поколения Common Rail (BOSCH), адаптированная для работы на российском топливе
- Уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах
- Электрооборудование 12 В
- Низкий уровень шумов и вибраций с применением опор двигателя Vibracoustic
- Круиз-контроль в базовой комплектации
- Сниженные трудоемкость работ и затраты на ТО двигателя в сравнении с зарубежными аналогами
- Стоимость запасных частей и расходных материалов для дизелей ЯМЗ при пробеге до капитального ремонта на 20% ниже
- Дизельный двигатель ЯМЗ-53441-20 (148,9 л.с.) существенно превосходит по мощности, устанавливаемый ранее, дизельный двигатель ММЗ-Д245 (119 л.с.)
- По показателям максимальной мощности двигатели ЯМЗ и Cummins близки, но Ярославский дизель дольше держит максимальный крутящий момент — до 2100 об/мин, и раньше выходит на максимальную мощность.
- Мощность двигателя ЯМЗ – до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке
Трансмиссия универсального грузовика ГАЗон-Некст:
Преимущества улучшенной трансмиссии:
- Усиленная КПП
- Повышение четкости включения передач, снижение шума и вибрации в трансмиссии
- Уменьшено усилие и ход педали сцепления
- Необслуживаемая карданная передача
- Фланцевое соединение карданной передачи с торцевыми шлицами по стандарту ISO
- Импортные манжеты главной передачи и задних ступиц
- Уменьшение усилия и хода педали сцепления
- Высокая информативность и эргономика педали сцепления
- Исключение течей компонентов гидропривода
- Увеличение ресурса сцепления
- Использование быстросъемных соединений
- Модернизированная КПП:
- Исключение течей за счет применения манжет Rubena, Simrit
- Снижение шума, повышение ресурса: подшипники Schaeffler, SKF
- Снижение усилий при переключении передач: синхронизаторы Oerlikon Graziano на 2,3,4,5 передачах
- Фланец карданной передачи с торцевыми шлицами – повышение надежности и долговечности соединения
- Отсутствие необходимости перегазовки и двойного выжима
- Увеличенная ширина шестерен
- Необслуживаемая карданная передача Dana Spicer:
- Устранена необходимость смазки карданной передачи при техническом обслуживании – шлицев валов карданной передачи, подшипников карданных шарниров и опоры промежуточного карданного вала
- Проверку крепления карданной передачи необходимо осуществлять в 3 раза реже, т.е.каждые 15 тыс. км.
- Задний мост:
- Исключение течей масла заднего моста с применением манжет вала ведущей шестерни и ступицы фирмы Simrit
- Изменение конструкции хвостовика редуктора
Ходовая часть грузовика ГАЗон-Некст:
Улучшение ходовой части:
- Усиленная рама
- Мероприятия по увеличению грузоподъемности рамы: введены усилители лонжеронов, усилены задние кронштейны и разработана оригинальная поперечина для установки буксирных устройств и бампера
- Рама полностью приспособлена под работу в российских дорожных условиях и рассчитана под увеличенную нагрузку, что подтверждено многочисленными испытаниями
- Антикоррозийная защита рамы (катафорезное покрытие)
- Подвеска
- Усиленная малолистовая передняя рессорная подвеска с заделкой в резино-металлические шарниры с высоким ресурсом и надежностью
- Современные амортизаторы Tenneco, обеспечивающие эффективное гашение колебаний
- Стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней осей автомобиля
- Колеса
- Шины Cordiant 8,25R20
- Увеличенная несущая способность
- Заводская балансировка колес
- Беcфуторочное крепление колес по стандарту ISO
- Шины 245/70R19.5
- Снижение погрузочной высоты на 135 мм
- Международная размерность => широкий ассортимент шин с посадочным диаметром 19,5
- Бескамерная шина с увеличенным ресурсом, надежностью и безопасностью
- Отсутствует бортовое кольцо, упрощение процесса шиномонтажа => снижение затрат владельца
- Шины Cordiant 8,25R20
Рулевое управление грузовика ГАЗон-Некст:
Модернизированное рулевое управление:
- Рулевое управление ZFLS: рулевой механизм, насос, бачок, шланги ГУР
- Интегральный рулевой механизм с переменным передаточным отношением,обеспечивающим высокую информативность рулевого управления и малое число оборотов для полного поворота колес с оптимальным усилием
- Показатели устойчивости и управляемости на основании испытаний по «переставке» и «входу в поворот» на одном уровне с европейскими аналогами
- Отсутствие шума при работе системы ГУР
- Высокая надежность и ресурс рулевого управления
- «Легковое» ощущение управления автомобилем
- Рулевая колонка CSA:
- Низкая трудоемкость ТО – отсутствие необходимости смазывания шарниров карданного вала
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Эргономичное рулевое колесо малого диаметра с кнопками управления громкостью и возможностью переключения станций и аудио треков
- Число оборотов рулевого колеса от упора до упора – 4,2
Тормозная система Wabco:
Преимущества тормозной системы:
- Высокоэффективные вентилируемые дисковые тормозные механизмы всех колес
- ABS + ASR+ EBD — в базовой комплектации
- Индикатор износа тормозных накладок
- Увеличенный ресурс тормозных колодок: до 200 тыс.км
- Преимущества пневматической тормозной системы Wabco:
- Высокая надежность системы Wabco — сохранение работоспособности даже при небольшой разгерметизации, т. к. возможная утечка компенсируется подачей воздуха от компрессора
- Пневматическая тормозная система обеспечивает малое усилие на педали тормоза
- Уменьшение тормозного пути
- Возможность отбора воздуха для различных потребителей надстройки, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа
- EBD (Electronic Brake-force Distribution) — система электронного распределения тормозных усилий:
- Обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми колесами, чтобы каждое колесо получило оптимальное сцепление с дорогой.
- Позволяет значительно повысить курсовую устойчивость и не допустить потери контроля над автомобилем при экстренном торможении
- ASR (Automatic Slip Regulation) — противобуксовочная система:
- Минимизирует пробуксовку ведущих колес, обеспечивая максимально возможный разгон автомобиля и сцепление ведущих колес настолько, насколько это возможно в данных условиях
- Автомобиль с системой ASR способен плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии
- Имеется возможность отключения системы ASR в тех местах, где необходимо двигаться с пробуксовкой
- Функционально заменяет блокировку дифференциала благодаря перераспределению крутящего момента
Кабина ГАЗон-Некст:
Удобства и нововведения кабины ГАЗон-Некст:
- Повышена жесткость (безопасность) отсека водителя и пассажиров
- Низкий уровень шума в кабине, в том числе благодаря применению опор кабины от производителя Anvis
- Большая площадь остекления, лучшая обзорность и освещенность в классе
- Повышена коррозионная стойкость основных деталей (оцинкованные детали, пластиковые крылья)
- Зеркала увеличенного размера с улучшенной обзорностью и уменьшением «мертвых» зон
- Электрообогрев зеркал в базовой комплектации
- Применение оцинкованной стали на всех деталях, подвергающихся максимальному воздействию агрессивных сред
- Применение пластиковых деталей в составе оперения автомобиля
- Катафорезное грунтование
Удобство в салоне автомобиля:
- Держатели бутылок: 2 по 1,5 л в панели + 2 по 1,5 л в обивке дверей
- Подстаканники: 2 наружных + 1 скрытый (унифицированный под установку пепельницы)
- Ящик вещевой – хранение дорожных карт, книг и документов формата А4
- Ящики с крышкой для хранения документов формата А4 и для мелких вещей
- Открытые ящики в обивках дверей
- 2 отделения для хранения инструментов в подножках дверей
- Опция: потолочная консоль с плафоном и отсеком размера 1DIN – место или под установку тахографа
- Новое подрессоренное сиденье водителя TIS обеспечивает высокий уровень комфорта и снижение утомляемости водителя
- Подлокотники в базовой комплектации
- Подогрев сидений и поясничный подпор (опция)
- Регулировки сиденья:
- Механической подвески
- Продольная
- Раздельно высоты передней и задней части подушки
- Угла наклона спинки
- Жесткости поясничного подпора (опция)
- Подголовника по высоте
- Климатическая установка DELPHI:
- Опция «кондиционер» доступна с 2015г.
- Высокая эффективность
- Низкая шумность
- Рециркуляция
- Наличие салонного фильтра
- Удобный и эргономичный пульт управления климатической установкой
- Электростеклоподъемники Brose в базовой комплектации
- Система запирания дверей Kiekert:
- Центральный замок в базовой комплектации
- Современный внешний вид
- Надежная конструкция
- Удобные для захвата рукой и прочные наружные ручки
- Сигнализатор открытия двери
- Стеклоочистители
- Длина щетки 550 мм, возможна установка щетки 650 мм
- Форсунки стеклоомывателя на рычагах щеток снижают расход жидкости на 30%
- Жесткая трубчатая конструкция обеспечивает плавность движения щеток по стеклу
- Мотор-редуктор стеклоочистителя высокой мощности и надежности фирмы BOSCH
- Бачок омывателя объемом 5 л
Фары и задние фонари автомобиля:
- Фары Automotive Lighting
- Современный дизайн
- Высокий уровень освещенности
- Простота и удобство при замене ламп
- Дневные ходовые огни с автоматическим включением при включенном зажигании
- Применены современные лампы Osram, General Electric с увеличенным на 25% ресурсом
- Электрокорректор фар
- Задние фонари TruckLite
- Задние фонари обновленного дизайна TruckLite (Великобритания)
- Герметичные разъемы сбоку, исключающие дефекты в период эксплуатации
- Высокий уровень защиты от грязи
- Применены современные лампы Osram, General Electric с увеличенным на 25% ресурсом
- Оригинальное крепление задних фонарей на специальных кронштейнах на раме
- Защищены противоподкатным брусом от разрушения
В заключение можно отметить лишь то, что все вышеперечисленные доработки, улучшения и нововведения делают новый ГАЗон-Некст действительно новой машиной, уже пользующейся весьма большим спросом и удачно закрывающей собой сегмент отсутствующих ЗИЛов. Думаю, что теперь не за горами тот день, когда мы узнаем, что завод «ГАЗ» снял с производства всем известный старый добрый «ГАЗон» — ГАЗ-3309.
Источник http://tractoramtz.ru/samosval/gazon-nekst-samosval-tehnicheskie-harakteristiki-gaz-next-gruzopodemnost-skolko-stoit.html
Источник Источник http://wiki.transinfo.by/gazon-nekst-tehnicheskie-harakteristiki/
Источник http://aist98.ru/konstruktivnyye-osobennosti-gazon-nekst