Газ 31105 руководство по ремонту — Журнал; Автопарк
Руководство по ремонту ГАЗ 31105 Волга с 2004 года в электронном виде
Содержание
- Технические характеристики автомобиля
- Основные данные для регулировок и контроля
- Паспортные данные автомобиля
Органы управления и приборы
- Расположение органов управления и приборов
- Расположение органов управления на облицовке туннеля пола и элементов регулировки передних сидений
- Блок клавишных выключателей и панель управления отоплением и вентиляцией
- Комбинация приборов
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
- Описание конструкции
- Замена масла и масляного фильтра
- Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
- Замена натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
- Замена передней манжеты коленчатого вала
- Замена задней манжеты коленчатого вала
- Снятие масляного радиатора
- Снятие крана и шлангов масляного радиатора
- Замена прокладки впускного трубопровода
- Замена прокладок выпускного коллектора
- Снятие распределительных валов
- Замена гидротолкателей
- Снятие и установка гидронатяжителей
- Разборка привода газораспределительного механизма
- Разборка привода масляного насоса
- Снятие и ремонт головки блока цилиндров
- Замена опор силового агрегата
- Снятие двигателя
- Ремонт двигателя
Система управления двигателем
- Описание конструкции
- Диагностика системы управления двигателем
- Замена реле и предохранителей системы управления двигателем
- Замена электронного блока управления двигателем
- Проверка и замена датчика синхронизации
- Проверка и замена датчика положения распределительного вала
- Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Проверка и замена датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе
- Проверка и замена датчика детонации
- Замена свечей зажигания
- Проверка и замена высоковольтных проводов
- Проверка и замена катушек зажигания
- Описание конструкции
- Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена фильтра топливозаборника
- Регулировка привода дроссельной заслонки
- Проверка давления топлива
- Снятие топливного насоса и датчика указателя уровня топлива
- Снятие топливного бака
Система выпуска отработавших газов
- Описание конструкции
- Замена элементов подвески системы выпуска отработавших газов
- Замена элементов системы выпуска отработавших газов
Система охлаждения двигателя
- Описание конструкции
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена крана слива охлаждающей жидкости
- Замена датчиков указателя температуры и контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
- Снятие расширительного бачка
- Проверка и замена термостата
- Замена датчика включения электровентилятора
- Снятие электровентилятора
- Снятие радиатора
- Замена насоса охлаждающей жидкости
- Описание конструкции
- Регулировка привода выключения сцепления
- Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости
- Замена шланга гидропривода
- Замена главного цилиндра гидропривода
- Замена рабочего цилиндра гидропривода
- Замена вилки выключения сцепления
- Замена ведомого и ведущего дисков
- Описание конструкции
- Замена масла
- Замена манжет удлинителя
- Снятие коробки передач
- Замена манжеты первичного вала
- Замена переднего подшипника первичного вала
- Ремонт коробки передач
- Описание конструкции
- Смазка карданных шарниров
- Снятие карданной передачи
- Ремонт карданной передачи
- Описание конструкции
- Смазка подшипников полуосей
- Замена масла
- Снятие полуоси
- Замена манжеты полуоси
- Замена манжеты ведущей шестерни главной передачи
- Ремонт заднего моста
- Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев
- Снятие заднего моста
- Описание конструкции
- Углы установки передних колес
- Регулировка подшипников ступицы
- Замена амортизатора
- Замена верхней шаровой опоры
- Замена нижней шаровой опоры
- Замена пружины
- Снятие верхнего рычага
- Снятие нижнего рычага
- Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена подшипников ступицы
- Описание конструкции
- Замена противоскрипных прокладок рессоры
- Замена амортизатора
- Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена сайлент-блоков и подушек
- Снятие и разборка рессоры
- Описание конструкции
- Замена рабочей жидкости и фильтрующего элемента
- Прокачка гидропривода усилителя рулевого управления
- Проверка технического состояния рулевого управления
- Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя
- Снятие насоса гидроусилителя
- Снятие рулевого колеса
- Снятие рулевой колонки
- Описание конструкции
- Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости
- Регулировка привода регулятора давления тормозных механизмов задних колес
- Регулировка привода стояночного тормоза
- Замена колодок тормозных механизмов передних колес
- Замена шланга тормозного механизма переднего колеса
- Снятие корпуса скобы тормозного механизма переднего колеса
- Снятие тормозного диска
- Замена колодок тормозных механизмов задних колес
- Замена заднего тормозного шланга
- Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса
- Снятие регулятора давления тормозных механизмов задних колес
- Замена главного тормозного цилиндра
- Замена вакуумного усилителя тормозов
- Замена троса стояночного тормоза
- Снятие механизма стояночного тормоза
- Снятие педального узла
- Описание системы
- Проверка обесточенных цепей
- Проверка электрических цепей под напряжением
- Замена предохранителей и реле
- Аккумуляторная батарея
- Замена контактной группы выключателя зажигания
- Генератор
- Описание конструкции
- Проверка генератора на автомобиле
- Замена регулятора напряжения генератора 2502.3771
- Замена регулятора напряжения генератора 3212.3771/9422.3701
- Снятие генератора
- Ремонт генератора 2502.3771
- Ремонт генератора 3212.3771/9422.3701
- Стартер
- Снятие стартера
- Ремонт стартера
- Освещение, световая и звуковая сигнализация
- Замена ламп блок-фары
- Регулировка блок-фар
- Снятие блок-фары
- Снятие регулятора электрокорректора фар
- Снятие противотуманной фары, замена лампы
- Регулировка противотуманных фар
- Снятие центрального выключателя освещения
- Снятие подрулевых переключателей, выключателя аварийной сигнализации
- Снятие бокового указателя поворота, замена лампы
- Замена выключателя сигналов торможения
- Замена ламп в заднем фонаре, снятие фонаря
- Замена выключателя ламп света заднего хода
- Снятие фонаря дополнительного сигнала торможения, замена ламп
- Снятие плафона освещения салона, замена лампы
- Снятие фонаря освещения под капотом, замена лампы
- Замена лампы плафона освещения вещевого ящика
- Снятие и регулировка звукового сигнала
- Снятие и разборка выключателя звуковых сигналов
- Очиститель и омыватель ветрового стекла
- Снятие и разборка очистителя ветрового стекла
- Снятие электронасоса и форсунок стеклоомывателя
- Комбинация приборов
- Проверка контрольных приборов и их датчиков
- Снятие комбинации приборов
- Замена ламп комбинации приборов
- Замена датчика скорости
- Замена датчиков давления масла
- Замена датчика указателя уровня топлива
- Описание конструкции
- Снятие брызговика двигателя
- Снятие переднего бампера
- Снятие переднего крыла
- Замена ветрового стекла
- Замена заднего стекла
- Снятие накладки туннеля пола
- Снятие панели приборов
- Регулировка и снятие переднего сиденья
- Снятие заднего сиденья
- Снятие бокового зеркала заднего вида
- Снятие обивки передней двери
- Снятие замка и ручек передней двери
- Снятие стекла передней двери
- Снятие стеклоподъемника передней двери
- Снятие передней двери
- Снятие обивки задней двери
- Снятие стекол задней двери
- Снятие стеклоподъемника задней двери
- Снятие замка задней двери
- Снятие замка крышки багажника
- Снятие крышки багажника
- Снятие петель крышки багажника
- Снятие рамки крепления запасного колеса
- Снятие заднего бампера
Система отопления и вентиляции
- Описание конструкции
- Замена крана и электромагнитного клапана отопителя (пневматический привод)
- Замена крана отопителя (механический привод)
- Замена резистора электровентилятора отопителя
- Замена электронного регулятора частоты вращения электродвигателя отопителя
- Снятие панели управления отоплением и вентиляцией
- Замена электровентилятора отопителя
- Снятие отопителя
- Замена радиатора отопителя
- Двигатель и его системы
- Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов, система отопления и вентиляции
- Инструменты, применяемые при ремонте
- Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
- свечи зажигания, применяемые в автомобиле
- Подшипники качения, применяемые на автомобиле
- Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
- Лампы, применяемые в автомобиле
- Схема электрооборудования автомобиля
- Схема системы управления двигателем ЗМЗ-406 (СУД)
- Схема электронной системы управления отопителем
Ремонт системы отопления и охлаждения автомобиля
Наступили холодные дождливые осенние дни, а система отопителя вашего автомобиля ГАЗ-31105 еле дует и годится только для того, чтобы не запотевали стёкла? Ну а что говорить об эксплуатации авто с наступлением морозов. Ничего страшного в этом нет. Нужно просто свободное время, «прямые» руки и руководство по ремонту вашего автомобиля.
Разобраться в конструкции системы и принципе работы печки не так уж и сложно. Стоит начать искать причину неисправности, и, вполне возможно, просто найдётся перегоревший предохранитель, поменяв который вы восстановите правильную работу печки и вернёте тепло в свой автомобиль.
Техническое руководство по автомобилю ГАЗ 31105 2004-2008
Автомобиль ГАЗ-31105 «Волга» относится к среднему классу и имеет привод на задние колеса.
Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от –45 до +40 °С.
Кузов автомобиля цельнометаллический, несущей конструкции. На автомобиль устанавливают продольно четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40621 с системой впрыска топлива (по заказу может быть установлен карбюраторный двигатель ЗМЗ-402) и пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя — на продольных рессорах. Тормозная система двухконтурная с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних. На все автомобили устанавливают радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания. В зависимости от комплектации на автомобили могут быть установлены: рулевое управление с гидроусилителем, передние сиденья с электрообогревом, омыватель ветрового стекла с электрообогреваемыми жиклерами, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, противотуманные фары.
С конструктивной точки зрения автомобиль «Волга» ГАЗ –31105 представляет собой результат модернизации автомобиля «Волга» ГАЗ-3110:
– изменен внешний вид автомобиля — введены светотехнические приборы иной формы с улучшенными характеристиками, капот, облицовка радиатора, передние крылья и буфера новой формы;
– применена передняя подвеска принципиально другой конструкции, с шаровыми шарнирами вместо шкворневого узла; в заднюю подвеску установлен стабилизатор поперечной устойчивости;
– изменена конструкция привода газораспределительного механизма двигателя — вместо пластмассовых башмаков-натяжителей цепей применены более долговечные вращающиеся на осях звездочки;
– установлен масляный насос двигателя улучшенной конструкции;
– для облегчения переключения 1-й и 2-й передач применен новый синхронизатор двойного действия, а для повышения надежности коробки передач промежуточный вал устанавливают на роликовые конические подшипники вместо шариковых;
– рулевое колесо изменено для улучшения эргономических качеств, кроме того, с той же целью несколько изменена комбинация приборов и рукоятки подрулевых переключателей;
– изменена форма и размеры передних сидений;
– введены наружные ручки дверей иной, более удобной для пользования формы.
На окончательном этапе модернизации предусмотрена установка легкосплавных дисков колес оригинального дизайна, новой системы выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, системы улавливания паров топлива и электрического топливного насоса погружного типа, установленного непосредственно в топливном баке.
Краткое содержание руководства ГАЗ 31105 2004-2008
- Общие сведения об автомобиле
- Общие сведения об автомобиле
- Особенности конструкции
- Паспортные данные автомобиля
- Ключи автомобиля
- Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
- Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
- Правила техники безопасности и рекомендации
- Проверка автомобиля перед выездом
- Обкатка автомобиля
- Инструменты и принадлежности
- Пользование домкратом
- Буксировка автомобиля
- Неисправности в пути
- Неисправности в пути
- Двигатель не заводится
- Неисправности системы впрыска топлива
- Перебои в работе двигателя
- Автомобиль плохо разгоняется
- Двигатель заглох во время движения
- Упало давление масла
- Перегрев двигателя
- Аккумуляторная батарея не подзаряжается
- Появились посторонние стуки
- Проблемы с тормозами
- Прокол колеса
- Двигатель
- Двигатель
- Полезные советы
- Снятие и установка брызговика двигателя
- Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра
- Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
- Замена опор силового агрегата
- Снятие и установка двигателя
- Замена уплотнений двигателя
- Ремонт привода газораспределительного механизма
- Снятие и разборка гидронатяжителей цепей
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
- Система выпуска отработавших газов
- Трансмиссия
- Трансмиссия
- Сцепление
- Коробка передач
- Карданная передача
- Задний мост
- Ходовая часть
- Ходовая часть
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Рулевое управление
- Рулевое управление
- Проверка технического состояния рулевого управления
- Регулировка зазора в рулевом механизме
- Рулевая колонка
- Механизм рулевого управления без гидроусилителя
- Рулевая трапеция
- Механизм рулевого управления с гидроусилителем
- Тормозная система
- Тормозная система
- Проверка и регулировка тормозной системы
- Прокачка гидропривода тормозной системы
- Снятие и установка педали тормоза
- Главный тормозной цилиндр
- Вакуумный усилитель
- Регулятор давления
- Тормозные механизмы передних колес
- Тормозные механизмы задних колес
- Стояночный тормоз
- Электро-оборудование
- Электро-оборудование
- Аккумуляторная батарея
- Предохранители и реле
- Генератор
- Стартер
- Система управления двигателем
- Освещение и световая сигнализация
- Замена выключателей
- Звуковой сигнал
- Стеклоочиститель
- Омыватель ветрового окна
- Кузов
- Кузов
- Полезный совет
- Замена буферов
- Снятие и установка облицовки радиатора
- Капот
- Снятие и установка переднего крыла
- Передняя дверь
- Задняя дверь
- Крышка багажника
- Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
- Сиденья
- Снятие и установка навесного оборудования салона
- Отопитель
- Уход за кузовом
- Антикоррозионная защита кузова
- Уход за автомобилем
- Уход за автомобилем
- Проверка автомобиля перед выездом
- Мойка автомобиля
- Покупка запасных частей
- Покупка запасных частей
- Моторное масло
- Трансмиссионные масла
- Пластичные смазки
- Охлаждающие жидкости
- Тормозная жидкость
- Поездка на СТО
- Поездка на СТО
- Полезные советы
- Зимняя эксплуатация автомобиля
- Зимняя эксплуатация автомобиля
- Как подготовить автомобиль к зиме
- Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
- Что полезно купить к зиме
- Полезные зимние советы
- Приложения
- Приложения
- Схемы электрооборудования
- Схемы электрооборудования
- Табличные данные
- Табличные данные
Руководства по маркам
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Renault
- Saab
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- АЗЛК
- ВАЗ
- ГАЗ
- Иж
- УАЗ
AutoDocBook
© 2020 Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено.
E-mail: [email protected]
Замена проводки
Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ
Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.
Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:
- проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
- соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
- проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.
После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.
Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля
Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок
Демонтажные работы
В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.
Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.
Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.
Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:
- отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
- открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
- снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
- на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
- открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
- извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
- снимите выключатель вентилятора из самого блока;
- с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
- надрежьте зажимы крепления тросов;
- освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.
Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.
Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.
Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.
Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.
Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.
Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.
Будет ли штраф
Законодательством не установлены конкретные штрафы за нарушение Технического регламента. Соответственно на сегодня штрафных санкций никаких по этому поводу не предусмотрено.
Однако законопроект о применении штрафов уже выпущен на согласование.
На территории страны действуют штрафы за использование изношенной зимней резины. Сумма такого штрафа равна 500 рублей. Применить такой штраф можно наложить на водителя, эксплуатирующего зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм в самом изношенном месте. Применить такую санкцию можно в случае если автомобиль эксплуатируют на обледеневших или заснеженных участках дорог.
Особенности модификации
Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:
- Корректором фар с электроприводом;
- Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
- Двухрежимным обогревом заднего стекла.
Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.
Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:
- Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
- Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).
Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.
Карбюраторный двигатель
На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.
Он имел некоторые отличия:
- Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
- Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.
Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.
Инжекторный вариант
Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).
Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:
- Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
- Две катушки зажигания;
- Электронный коммутатор.
Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:
- Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
- Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)
Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:
- МИКАС 5.4;
- СОАТЭ;
- ИТЭЛМА VS 5.6;
- МИКАС-7.1.
7.12. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
По ранним машинам, по рестайлингу, по всем «Крайслер». Книга сделана на основе заводских компоновочных чертежей. Конструкторы учли слабые места предшественницы — ГАЗ , и оснастили новую модель: Корректором фар с электроприводом; Подогревом форсунок омывателей лобового стекла; Двухрежимным обогревом заднего стекла.
Схема освещения и оборудования в салоне 3. В связи с этим позволю себе отвлечься, и нагрузить читателя своим взглядом на изложение разными издательствами принципов написания книг по ремонту и обслуживаню ГАЗ
Вернуться к оглавлению Стартер С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет.
В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. Исключение из общего правила — «За Рулем».
Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего: Подкапотная схема проводки ГАЗ была основательно переделана; Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов см. В ней есть все, что надо знать.
В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе.
Схема электрооборудования Газ (Волга) 31105
Диагностика ГАЗ 3110
Легковые автомобили ГАЗ 3110 комплектуются инжекторными двигателями «четыреста шестой» серии ЗМЗ-4062.10, в ЭСУД входят следующие элементы:
- блок управления (ЭБУ);
- датчики – положения распредвала/ коленвала/дроссельной заслонки, расходомер;
- регулятор холостого хода;
- топливные форсунки;
- электропроводка;
- электробензонасос;
- реле;
- диагностический разъем.
Если ЭСУД исправна, при включении зажигания контрольная лампа «Чек Инджайн» должна на короткое время загореться, а затем потухнуть. При неисправности в электронике лампа может гореть постоянно при работающем ДВС, а также периодически загораться и гаснуть.
Если на приборной панели зажигается лампа Check Engine, сигнализирующая о появившейся ошибке в ЭСУД, для выявления неисправности можно провести самодиагностику двигателя. Вычисляется ошибка по кратковременным вспыхиваниям контрольной лампы – код определяется по количеству сигналов. Например, если неисправен датчик положения распредвала, лампа должна загораться следующим образом:
- пять коротких вспышек/пауза;
- четыре коротких вспышки/ пауза.
После этого следует длинная пауза, затем код еще повторяется два раза. Таким образом, лампа отображает цифры «5» и «4» три раза, что соответствует коду 054 – неисправность датчика распределительного вала. Если код ошибки трехзначный, лампа будет «прокручивать» три цифры.
Чтобы сделать диагностику ГАЗ 3110 с помощью компьютера или сканера, нужно подключиться к диагностическому разъему, который находится под капотом автомобиля со стороны переднего пассажира, разъем располагается рядом с бачком омывателя. Для самодиагностики необходимо металлической перемычкой на диагностическом разъеме между собой перемкнуть выводы «10» и «12», затем включить зажигание и прочитать код ошибки. Если в системе никаких ошибок нет, лампа будет отображать код «12».
Рекомендации завода-изготовителя
Производитель рекомендует доверять ремонт и обслуживание автомобиля официальным автосервисам, которые имеют дилерскую лицензию. Мастера на ней специально обучены и изучили последовательность ремонта.
В процессе эксплуатации следует регулярно, согласно сервисной инструкции, обслуживать автомобиль. Это не только убережет детали «Волги-31105» от повышенного износа и поломки, но и обеспечит стабильную работу.
Этот автомобиль хоть и был экспериментальным, но получил признание у автолюбителей, и полюбился им так же, как и ГАЗ-31105 с 406-м двигателем.
Диагностический разъем волга 31105
Подскажите, пожалуйста!
Хочу купить адаптер для диагностики авто. Здесь предлагают вот такой «Адаптер ELM327 usb версия v.1.5»
Я в этом плохо понимаю ещё, вот прошу совета. Подойдет от к моей машине или нет?
ГАЗ 31105 ЗМЗ 406/2 2004 год.
Recommendations
Comments 12
у тя какой ЭБУ? в принципе без разницы какой диагностический разъем, у меня в комплекте была инструкция даже для подключения к разъему KIA? просто в обд2 готовый разъем, а в другие разъемы втыкаются штырьки -а именно всего 3, +12, минус и к-лайн.
мне пришлось разём обд 2 вживлять это проще чем найти волговский разём
я в ауте с коментов! зайди ко мне в бортовик, там есть запись об этом! штука намного лучше чем это ГУАНО!
Мужики вы не поверите сам недавно на эту тему думал, ну это что нужно для диагностики моего 406го, а тут столько полезной инфы!
Значит нужен:
ноут, п.о. и адаптер со шнуром 12pin. Верно?
Подойдет.
Можно переходник на стандартный разъем ГАЗ купить, или же просто проводами правильно подключить.
Благо там 4 провода всего.
этот разъём подойдёт на волгу с новым салоном с 406 и с крысой(разъём вроде за пепельницей).
подойдёт на патрик.
ну и практически на все инки.
но нужно ПО для всего.
Каждый владелец ГАЗ 31 105 знаком с ситуацией, когда на панели приборов загорается сообщение о неисправности автомобиля – «Чек». В основном это сообщение не дает полной информации о поломке, такая возможность есть только у владельцев автомобилей с продвинутым бортовым компьютером, но даже в этом случае без нормальной диагностики не обойтись. Полную картину о работе систем и датчиков можно получить использование компьютера со специальным программным обеспечением. А для согласования ЭБУ и ПК необходим адаптер. Какой сканер – адаптер подойдет владельцу ГАЗ 31 105? Вопрос достаточно сложный, ведь адаптеров для диагностики выпускается большое количество.
Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105
Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.
Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.
Нас интересует вариант, который станет «золотой серединой» – не дорогой, но при этом функциональный. Для диагностики ГАЗ 31 105 оптимальный вариант – адаптер VAG-COM 409.1. У этого адаптера есть и другие названия – KKL-USB, KKL 409.1. Независимо от маркировки – это один и тот же сканер.
Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:
Этот адаптер очень распространенный;
Поддерживает большое количество автомобилей
Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;
Стоимость этого устройства небольшая – доступная любому автолюбителю.
Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера.
Если вы обратили внимание – на адаптере VAG-COM 409 установлен разъем не такой как на вашем автомобиле. Адаптер предназначен для подключения к стандартному разъему автомобилей группы VAG – OBD2. Проблему подключения можно решить очень просто – купить Переходник ГАЗ (Газель, Соболь, Волга, УАЗ) 12 pin на 16 pin OBD 2.
У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.
Подключение оборудования для диагностики
Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.
Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.
Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.
Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.
Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.
Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:
Наводим курсор на иконку «мой компьютер» и нажимаем правую кнопу мыши, в меню выбираем пункт свойства. Открывается окно «свойства системы». Переходим на вкладку – «оборудование»;
В открывшемся окне выбираем «диспетчер устройств»;
В списке выбираем пункт «Порты (COM и LPT)»;
Наводим курсор на порт и используем правую кнопку мыши, в меню выбираем «свойства»;
В окне переходим на вкладку «Параметры порта» и жмем кнопку «дополнительно»;
В новом окне назначаем номер порта, для нашего устройства необходимо выбрать порт COM1.
Сохраняем настройку – жмем кнопу «ОК».
Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.
Где находится разъем для диагностики на автомобиле ГАЗ.
Расположение интерфейса для подключения к ЭБУ на ГАЗ 31105, ЗМЗ 406 может находиться в одном из двух мест:
В подкапотном пространстве, на перегородке рядом с бачком омывателя;
В салоне под торпедой, около блока предохранителей.
Выполняем подключение адаптера. В отличие от многих автомобилей на диагностическом разъеме «Волги» присутствует напряжение даже при отключенном зажигании. После того как вы подключите адаптер, зажжется индикатор питания.
Подготовительная работа для диагностике почти закончена. Можно установить софтдля диагностики на ваш ПК.
Какое ПО можно использовать для диагностики автомобилей ГАЗ
Для диагностики можно воспользоваться программным обеспечением, которое есть на диске входящем в комплект адаптера:
Авто-тестер (версия 2 и 3);
GAZ Diagn – для моделей с ЭБУ Микас версий 5.х и 7.
Заключение.
Следует понимать, что диагностика – это то средство, которое поможет выявить причины неисправностей, но не служит лекарством. Зато получив доступ к контролю работы ЭБУ автомобиля, у вас появляется возможность контролировать работу систем автомобиля, собирать статистику и своевременно реагировать на изменения в работе своего автомобиля, выявлять «виновников» нарушений работы систем.
Диагностики автомобилей Mercedes 1998-2004 годов с помощью программы CASCADE.
Вы поставили перед собой задачу научиться выполнять диагностику и получить доступ к активации скрытых функций на автомобиле Форд, снизить затраты на посещения СТО. Для этого, сегодня у вас есть все возможности. Конечно, для этого потребуется некоторая подготовка.
Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).
Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа «выкинь двигатель», владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).
Глава I. Как же выбрать адаптер?
Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)?
Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы.
На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы).
Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня.
На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО «Мотор-Мастер» и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО.
Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда.
Я решил описать бюджетный вариант.
Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB.
Почему?
Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте.
Вот так он выглядит:
Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.
Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.
Потому сделаем аккуратно и красиво.
Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.
Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:
На этом «железная» часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.
Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.
http://auto-park24.ru/remont/gaz-31105-rukovodstvo-po-remontu.html
http://avtovestie.ru/info/diagnosticheskij-razem-volga-31105/