Гарантия на двигатель автомобиля; ОЗПП «ПотребАльянс»
Гарантия на двигатель автомобиля
◔ Время чтения 15 мин.
Нет времени вникать? Тогда вам ⇨сюда⇦.
Это могут быть требования о проведении бесплатного ремонта двигателя по гарантии, о возмещении расходов на такой ремонт, снижении стоимости автомобиля или о возврате денег за автомобиль/его замены.
Какая гарантия на двигатель автомобиля по закону
Гарантийный срок на двигатель, также как и на весь автомобиль, по закону устанавливается его изготовителем. Законом не предусмотрено, что это должен быть срок какой-то определенной продолжительности.
Это означает, что только изготовитель автомобиля устанавливает, в течение какого срока он предоставляет свою гарантию на него, или на его составные части, в том числе и двигатель, то есть в течение какого срока потребитель может предъявлять требования связанные с недостатками.
С точки зрения закона гарантийный срок на двигатель/автомобиль может быть вообще не установлен изготовителем. Право потребителя – покупать такой автомобиль или нет.
Если гарантия не установлена, то это вовсе не означает, что в случае поломки двигателя его придется ремонтировать за свой счет, а продавец (изготовитель) не несет за него никакой ответственности.
Чтобы понять, должен ли отвечать за возникшую поломку двигателя продавец (изготовитель) автомобиля, необходимо выяснить:
- Установлен ли вообще на двигатель/автомобиль гарантийный срок
- Составляет ли продолжительность этого срока менее или более 2 лет
- Когда начинает течь срок гарантии
Если гарантия на двигатель или автомобиль не была установлена изготовителем, или если она уже закончилась, то автовладелец все равно вправе предъявлять продавцу (изготовителю) автомобиля требования по недостаткам. Это прямо предусмотрено законом.
Когда начинает течь срок гарантии на двигатель?
По закону гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, однако, договором может быть предусмотрено иное исчисление срока. Поэтому внимательно читайте договор купли-продажи автомобиля.
п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец может включить в договор условие о том, что гарантийный срок исчисляется не с даты передачи автомобиля покупателю, а с даты производства, с даты выдачи ПТС автомобиля или с какого-то иного момента.
В этом случае, даже если вы первый владелец, то может сложиться ситуация, когда после покупки автомобиля, гарантия на него или на двигатель останется, например, два года вместо установленных изготовителем трех.
Поскольку двигатель является составной частью автомобиля и его отдельная передача невозможна, то гарантийный срок на двигатель, даже если он установлен иной продолжительности, чем на весь автомобиль, начинает течь с момента передачи автомобиля.
Это не распространяется на случаи, когда договором был предусмотрен иной порядок исчисления гарантийного срока.
Одинаковый ли срок гарантии на двигатель и на весь автомобиль?
Срок гарантии на двигатель может отличаться от гарантийного срока, установленного на весь автомобиль. Как правило, эти сроки совпадают, но это не означает, что не может быть иначе.
Двигатель является составной частью автомобиля. По закону на составные части автомобиля может быть установлен гарантийный срок иной длительности, нежели на автомобиль в целом. В том числе, такой срок может быть и меньше, чем на автомобиль.
Если в договоре не предусмотрено, что на двигатель гарантия составляет меньший срок, чем на весь автомобиль, то в этом случае срок гарантии на двигатель равен сроку гарантии на автомобиль.
«Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар»
п.3 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Даже если на двигатель установлен более короткий срок гарантии, чем на автомобиль, то автовладелец все равно может предъявить законные требования в течение срока гарантии на весть автомобиль, только если иное не установлено договором.
При этом если на двигатель изготовитель установил более длительный срок гарантии, чем на автомобиль, то требования, связанные с недостатками двигателя можно предъявить и по истечении гарантийного срока на автомобиль.
Что делать, если гарантия на двигатель не установлена или закончилась?
Чтобы вам было проще, мы описали все возможные варианты.
① Гарантия на двигатель не установлена
Это значит, что нигде в документации к автомобилю ни изготовитель, ни продавец не заявил об установлении гарантии на весь автомобиль, либо прямо указал на отсутствие гарантии на двигатель.
В этом случае в течение 2 лет потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю требования, предусмотренные ст.18 потребительского закона.
В случае спора о причине поломки, он сам должен доказать, что недостаток (или его причины) возник до передачи ему автомобиля.
Что означает «в случае спора» посмотрите чуть ниже.
② Гарантия на двигатель установлена менее 2 лет и уже закончилась.
Такие же последствия, как в п.1.
③ Гарантия уже закончилась, а с момента передачи автомобиля уже прошло 2 года.
В этом случае вы можете потребовать бесплатный ремонт автомобиля. Требование может быть предъявлено изготовителю, уполномоченной организации, импортеру.
Но только при соблюдении следующих условий:
- недостаток должен быть существенным
- не истек установленный срок службы или если он не установлен, то десять лет со дня передачи автомобиля
Если ремонт не был проведен в течение 20 дней – можно заявить другое требование (п.3 ст.18 потребительского закона), в т.ч. о возврате денег за автомобиль.
Окончание срока гарантии на двигатель не лишает вас права предъявить вышеуказанные требования в течение 2 лет. Разница лишь в том, что в случае наличия спора с продавцом (изготовителем) относительно причин возникновения недостатков двигателя, — производственный характер недостатков придется доказывать автовладельцу.
Что означает наличие спора:
Это значит, что продавец (изготовитель) не согласен с тем, что недостатки, в отношении которых автовладельцем предъявлены требования, возникли до передачи ему автомобиля, т.е. являются производственными.
Доказывать эти обстоятельства автовладельцу придется путем проведения независимой экспертизы автомобиля за свой счет. В случае признания недостатков производственными, расходы на проведение экспертизы продавец (изготовитель) обязаны будут возместить.
Однако положительное заключение независимой экспертизы не гарантирует, что продавец (изготовитель) сразу же проведет бесплатный ремонт двигателя.
Пока не подано заявление в суд – всерьез никто требования автовладельца не рассматривает, даже подкрепленные заключением эксперта о том, что недостаток является производственным.
Необходимость проведения экспертизы двигателя автомобиля в каждом конкретном случае лучше согласовывать с юристом общества защиты прав потребителей.
Ремонт двигателя по гарантии
Для проведения ремонта двигателя по гарантии нужно предъявить соответствующее требование (здесь подразумеваем не только в течение гарантийного срока, но и по истечении, в пределах двух лет с момента передачи автомобиля владельцу, а также в течение срока службы в отношении существенных недостатков).
По закону это называется «потребовать безвозмездного устранения недостатков». В претензии лучше использовать именно такую формулировку, чтобы потом в суде не было проблем.
Формально, если вы потребовали не «безвозмездного устранения недостатка», а, например, «ремонта автомобиля», то в случае судебного разбирательства ответчик сможет занять позицию о том, что предусмотренное законом требование ему предъявлено потребителем не было.
Что там имел в виду потребитель, требуя «ремонта» — мы не знаем. Бесплатного, т.е. гарантийного ремонта он не требовал.
А если законное требование не было предъявлено, то и обязанность его удовлетворять не возникла. Соответственно за нарушение срока его удовлетворения неустойка тоже не начисляется.
Требование об устранении недостатков двигателя должно быть удовлетворено в установленный законом срок. Если дилер нарушил срок ремонта, вы можете получить неустойку в размере 1% цены автомобиля за каждый день просрочки и потребовать возврата денег за автомобиль или его замену.
После завершения ремонта дилер обязан выдать вам документ, в котором будет отражена дата вашего обращения с требованием об устранении недостатка, о дате передачи автомобиля в ремонт, описание недостатков, которые устранялись, дата их устранения, об использованных запчастях и о дате выдаче автомобиля из ремонта.
Что делать, если дилер отказал в гарантийном ремонте двигателя смотрите здесь.
Замена двигателя по гарантии
По регламенту большинства изготовителей, ремонт двигателя не производится и в случае более менее значительной поломки двигатель меняется полностью.
Здесь есть несколько важных аспектов:
- Покупатель автомобиля не вправе требовать заменить двигатель. Только ремонт
- В случае замены двигателя можно потребовать компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля
- Предельно допустимый срок гарантийного ремонта, установленный ст.20 потребительского закона начинает течь не с момента поставки нового двигателя, а с момента, когда автовладелец потребовал провести ремонт по гарантии
С юридической точки зрения вы не можете требовать от продавца (изготовителя) именно замены двигателя по гарантии. Решение о том, ремонтировать двигатель или менять, принимает изготовитель.
Потребитель требует бесплатно устранить обнаруженный им недостаток, а каким образом технически это будет происходить – не его забота. Он должен получить результат в виде отсутствия технического недостатка.
Исключение могут составлять случаи, когда по инициативе автовладельца или дилера (продавца), изготовителя была проведена экспертиза двигателя, и экспертом был сделан вывод о том, что устранение недостатка невозможно или нецелесообразно и требуется его замена.
Если в связи с заменой двигателя происходит утрата товарной стоимости автомобиля (в случае последующей продажи стоимость будет ниже рынка), то вы вправе требовать компенсации вам этой суммы в качестве убытков.
Размер утраты товарной стоимости автомобиля определяется путем проведения оценочной экспертизы.
Образец претензии на замену или ремонт двигателя
Кому: ___________________________
(наименование, ОГРН)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)
ПРЕТЕНЗИЯ
на замену или ремонт двигателя
Я являюсь собственником автомобиля марки ____ модель _____, VIN № _________________________________.
Гарантийный срок на автомобиль установлен* изготовителем продолжительностью 3 года или 100000 км. пробега в зависимости от того, какое событие наступит ранее.
На _____ км. пробега по прошествии 1 года и 3 мес. гарантийного срока мной в двигателе автомобиля был обнаружен следующие неоговоренный продавцом недостаток: ______________________________________________. (подробно опишите недостаток, как и при каких условиях он проявляется)
В связи с обнаружением неоговоренного продавцом недостатка двигателя, требую:
— в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатка, с учетом обычно применяемого способа, устранить обнаруженный мной недостаток двигателя автомобиля путем его безвозмездного ремонта или замены на новый.
*Если гарантийный срок не был установлен или составлял менее двух лет и уже истек, либо если с момента передачи вам автомобиля уже прошло два года, то при составлении претензии обязательно посоветуйтесь с юристом общества защиты прав потребителей.
Можно ли заменить или вернуть деньги за автомобиль со сломанным двигателем?
Есть три варианта возврата денег в связи с поломкой двигателя:
- Поломка двигателя обнаружена до истечения 15 дней с момента передачи автомобиля покупателю. Можно требовать возврат денег за автомобиль или его замену. В этом случае существенность поломки не имеет значения.
- Поломка двигателя обнаружена по истечении 15 дней с момента передачи автомобиля. В этом случае для замены или возврата денег за автомобиль требуется, чтобы недостаток был существенным.
- Дилером нарушен срок гарантийного ремонта автомобиля.
Последнее является самостоятельным основанием для того, чтобы потребовать замены автомобиля или возврата за него денег. При этом не имеет значения, существенный был недостаток или нет. Согласно позиции Верховного суда РФ, если нарушен срок гарантийного ремонта – это уже говорит о том, что недостаток существенный, раз его было не устранить в разумный срок.
Основные причины поломки двигателя
Развитие автомобилей и автомобилестроения привело к тому, что современный автолюбитель не только не занимается ремонтом самостоятельно, но и часто не представляет, как устроен автомобиль и каким образом поддерживать его в надлежащем состоянии. Для многих двигатель автомобиля — черный ящик, который превращает бензин в лошадиные силы и ньютоно-метры (хотя, вероятнее всего, такой термин вряд ли знаком широкому кругу водителей). Все, что находится под капотом, вызывает благоговейный страх и, по этой причине, водитель старается заглядывать туда как можно реже. И современный автомобиль этому всячески способствует: из него ничего не капает, он не издает неприятных звуков и не источает неприятных запахов. Водитель каждое утро садиться в теплый салон и едет по своим делам, не задумываясь о том, что автомобиль — сложный механизм, требующий соответствующего внимания и обслуживания.
После кузова, двигатель — самая дорогостоящая деталь автомобиля, и его поломка может больно ударить по карману автовладельца. Чтобы не допустить его выхода из строя важно понимать, каким образом функционирует агрегат и каковы основные причины поломок.
По статистике, основная причина ремонта двигателя — несоблюдение правил обслуживания. И без того длинные межсервисные интервалы, доходящие до 30000 км, не соблюдаются владельцами, и автомобиль может пробежать и 60000 и 80000 без ТО. Но, как и лошадь, которую не кормили и заставляли бегать круглые сутки, при таком обращении двигатель попросту «умрет». Почему?
Современные масла позволяют автопроизводителям увеличивать требуемый пробег автомобиля между заменами масла. Но довольно весомый вклад в таком увеличении имеет желание производителя показать свой продукт с более привлекательной стороны, или проще говоря, маркетинг. Ведь больший пробег между ТО означает снижение затрат на эксплуатацию, и на неискушенный взгляд говорит о большей надежности автомобиля, что делает его более привлекательным в глазах потребителя. Но так ли хороши используемые сейчас масла? Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед, законы физики (и химии), все так же продолжают действовать. Масло в двигателе подвержено воздействию высоких температур, в него попадает топливо, что приводит к окислению и выгоранию входящих в состав масла присадок. В условиях российской эксплуатации и нестабильного качества топлива, масло теряет основные свойства уже через 8 — 9 тысяч километров. Для минерального масла этот срок еще меньше.
Что же произойдет, если не заменить масло?
Смазывающие свойства и способность масляной пленки задерживаться на поверхности смазывающихся деталей падают, приводя к появлению «сухого» трения, т.е. случая, когда металл контактирует непосредственно с металлом. Такой режим работы приводит к повышенному износу трущихся частей, от трения увеличивается температура в зоне контакта и детали попросту свариваются между собой приводя к заклиниванию двигателя. Но это крайний вариант. В менее критических случаях износ деталей будет способствовать уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла и другим неприятным явлениям.
Другая возможность повредить двигатель связана с тем, что в процессе эксплуатации, количество масло в двигателе уменьшается. Масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом, причем этот процесс тем интенсивнее, чем больше износ поршневой группы. Также масло может вытекать через различные уплотнители, которые также теряют эффективность со временем. Недостаточное количество масла приводит, например, к тому, что многие важные детали, например распредвал, находящиеся в головке блока цилиндров оказываются без смазки и изнашиваются ускоренными темпами и выходят из строя.
Также недостаток масла может сказаться на работе натяжителя цепи привода ГРМ, что может привести к ее ослаблению. Ненатянутая цепь может «перескочить» на несколько зубьев на звездочках коленчатого или распределительного валов, в результате чего нарушится правильное расположение этих валов, что приведет к столкновению поршней с открывшимися не вовремя клапанами.
Но кроме масла есть и другие возможные причины поломки двигателя.
Свечи зажигания в случае долгой эксплуатации без замены могут лишь беспокоить водителя ухудшением динамики автомобиля, увеличением расхода топлива и лампой «проверь двигатель». Известны случаи разрушения свечи непосредственно в двигателе с попаданием ее частей в цилиндр и являющиеся причиной дорогостоящего ремонта двигателя, но они довольно редки. К этому времени автомобиль обычно уже перестает ехать, поскольку топливо в двигателе не поджигается. Но, в это же время, несгоревшее топливо, попадая в каталитический нейтрализатор, будет догорать внутри него, приводя к «спеканию» ячеек нейтрализатора и способствуя выходу его из строя.
Еще одна очень частая причина поломок — приводные цепи и ремни.
О цепи мы поговорили ранее, а на ремнях хотелось бы остановиться. В среднестатистическом двигателе можно найти ремни привода ГРМ и ремни привода различных агрегатов: насоса ГУР, компрессора кондиционера, вентиляторов и т.д. И если обрыв последних не приведет к катастрофическим последствиям, то обрыв ремня привода ГРМ повлечет за собой те же печальные события, что и проблемы с цепью: поршни, клапаны, а возможно, что и другие детали придется менять.
Отдельно можно отметить “человеческий фактор”. При обслуживании двигателя важно соблюдать чистоту и внимательно следить за выполнением всех операций. Попадание грязи внутрь двигателя, незакрученные болты или неправильная установка деталей после их снятия может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Самые дорогие поломки в автомобиле
Топ 10 самых худших вещей, которые вам может сказать автомеханик после диагностики автомобиля.
Пригнав на диагностику автомобиль для выявления поломки, мы обычно хотим, чтобы автомастер нам сказал, что с вашим авто ничего страшного не произошло, а причиной неисправности в нем стал какой-нибудь предохранитель или отсоединившийся провод. Все дело конечно в том, что все автолюбители с нетерпением ждут результата диагностики своей машины конкретно опасаясь, что в ней будет найдена серьезная поломка, которая может обернуться огромными денежными тратами. Сегодня мы предлагаем своим читателям узнать, какие могут быть в автомобиле самые дорогостоящие поломки.
Вот, что мы хотим обычно услышать от мастера на автосервисе после проведения диагностики транспортного средства:
— «С вашей машиной все нормально. Мы установили, что в ней отсоединился провод от датчика расхода топлива (или т.п. мелкая неисправность). Мы все уже исправили«
— «У вас не до конца была закрыта крышка бензобака. Именно поэтому на приборной панели загорелся значок Check Engine. Теперь проблема устранена«.
— «У вас в машине сгорел предохранитель и несколько световых лампочек«.
Но существует множество сценариев развития событий после диагностики автомобиля. Как правило, большинство мастеров в технических центрах не будут сообщать вам по телефону о выявленных в машине серьезных поломках. В данном конкретном случае вам предложат подъехать на автотехцентр, чтобы обсудить конкретные детали результатов диагностики. Предлагаем вместе с нами рассмотреть Топ-10 самых худших поломок в автомобиле, о которых могут вам сообщить в автомастерской после диагностической проверки состояния вашего автомобиля. Так же мы предлагаем узнать сдесь же, основные причины таких дорогостоящих поломок.
1. Двигатель вышел из строя из-за недостатка масла
» Ваш двигатель пришел в негодность в связи с нехваткой смазки элементов силового агрегата, которые повредились. То, что когда-то именовалось поршнями, блоком цилиндров и коленчатым валом превратилось в скульптуру «.
Стоимость ремонта: Для восстановления двигателя вам в среднем может понадобиться около 2500 — 3000 долларов. Если покупать новый мотор, то его стоимость может составить до 50 процентов от стоимости всей машины. Так же существует и вариант покупки б/у двигателя, стоимость которого может составлять 5000 — 10.000 долларов США.
Причина поломки: Нехватка масла в двигателе бывает по разным причинам. Как правило в 75 процентах случаев виноваты в этом сами водители, которые не следят за уровнем масла в двигателе. Другой причиной может быть недостаточное давление масла в системе. Что же происходит при нехватке моторного масла в моторном отсеке?
Из-за недостатка смазки в моторе движущиеся в нем детали перегреваются, а значит они могут друг друга. повредить. Таким образом, если причиной поломки двигателя была нехватка масла, то восстановить этот мотор поменяв несколько деталей в нем, уже не получится. А в таком случае вам придется купить подержанный или восстановленный б/у двигатель, а возможно и приобрести новый.
2. Hydrolocked двигателя
» Вы проехали на большой скорости по глубокой луже? Возможно в этом случае ваш мотор «наглотался» воды и в результате чего, в опреленные цилиндры могла просто попасть вода, что и привело к выходу из строя силового агрегата «
Стоимость ремонта: от 3000 до 10.000 долларов США.
Причина поломки: В автомобиле есть определенные места куда вода попадать не должна, как она не должна попадать и в iPhone (что может привести к поломке телефона) и в сам блок двигателя. Как правило камера сгорания в двигателе должна содержать внутри себя только лишь капельки топлива и воздух, больше ничего.
Воздух мгновенно сжимается в камере сгорания и в результате этого растет давление. Но вода сама по себе не может сжиматься и поэтому вода, попавшая в камеру сгорания в результате сжатия воздуха начинает с силой давить на поршни. В результате этого процесса многие детали в двигателе, что установливаются на поршни, начинают приходть в негодность.
3. Перегрев двигателя
» Когда на приборной панели стрелка температуры двигателя начала приближаться или уже приблизилась к красной зоне, то вам надо снизить обороты двигателя и остановиться. Если же температура двигателя продолжает расти, необходимо, в срочном порядке его заглушить «.
Стоимость ремонта: от 100 до 10.000 долларов США.
Причина поломки: Помните, что чем вы раньше выключите двигатель при росте температуры силового агрегата, тем меньше вреда причините деталям мотора. Причин, по которым может неожиданно начать расти температура двигателя, очень много.
К примеру, поломка термостата или допустим, повреждение какого-нибудь шланга. Главное помнить, если ваш автомобиль перегрелся, это может нанести двигателю серьезный урон. Самыми частыми причинами перегрева мотора являются, повреждение прокладки головки блока, трещина в головке блока или повреждение самого блока цилиндров.
4. Поломка автоматической коробки передач
» Вы включаете коробку в режим «Драйв», но ваша машина не едет. Причина кроется в поломке трансмиссии «.
Стоимость ремонта: от 3000 до 5000 долларов США.
Причина поломки: Несмотря на то, что двигатель вашего автомобиля по-прежнему работает, при поломке коробки передач вы уже не сможете ездить на автомобиле. Трансмиссия в коробке передач может сломаться по ряду причин. В наше современное время во многих автомашинах установлена в основном автоматическая коробка передач, которая, как известно всем, управляется электроникой. Самыми частыми причинами неисправностей в самой АКПП являются следующие факторы, а именно, появились проблемы с программным обеспечением в бортовом компьюторе, или случилась поломка соленоидов. Это считается не серьезной поломкой и поэтому, чтоб устранить такую неисправность (поломку) вам понадобятся сравнительно небольшие деньги.
Гораздо будет серьезнее, когда в коробке передач сломаются какие-то механические детали из-за их большого износа или из-за старости автомобиля, а возможно и из-за вашего стиля управления машиной.
5. Трещина в прокладке головки блока или трещина в блоке двигателя
» Вы ошибочно полагали, что из выхлопной трубы постепенно сочится вода. Это совсем не конденсат. На самом деле это вытекает антифриз «.
Стоимость ремонта: от 1000 до 4000 долларов США.
Причина поломки: В большинстве случаев, когда откуда-то вытекает антифриз вы видеть этого просто не можете. Особенно, если он вытекает из выхлопной системы. Система охлаждения двигателя является закрытой системой, а это означает, что охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам охлаждения мотора, а далее уже к радиатору, к отопителю салона и обратно по замкнутой системе. Антифриз никогда не должен покидать эту замкнутую цепочку циркулирования жидкости.
Если антифриз каким-то образом попадает в выхлопную систему, то это означает, что охлаждающая жидкость в системе, каким-то непонятным образом попадает в масло и в камеру сгорания. Как правило такое может случиться при повреждении прокладки головки блока двигателя или при трещине в этом же блоке, а еще хуже, когда непосредственно лопнул сам блок цилиндров.
Часто этот дефект или поломка появляется после перегрева самого силового агрегата.
6. Порвался ремень ГРМ
» Посмотрите непосредственно в регламент плановых технических работ по обслуживанию автомашины. Вы в нем увидите следующее, а именно, оказывается, что еще 20.000 тыс. км тому назад вы должны были заменить на автомобиле ремень ГРМ «.
Стоимость ремонта: от 1500 до 3500 долларов США.
Причины поломки: Есть два типа двигателя на которых устанавливается ремень ГРМ. Один тип мотора сконструирован таким образом, что при разрыве ремня ГРМ клапана в двигателе не встречаются с поршнями. Второй тип мотора использует механизм в котором, при разрыве ремня ГРМ происходит повреждение деталей внутри силового агрегата.
На самом деле двигатели, у которых при обрыве ремня ГРМ клапана двигателя встречаются с поршнями, более современные, чем моторы, где при обрыве ремня ничего никогда не повреждается. А дело все в том, что на таких типах моторов ход клапана намного больше, чем на современных двигателях (клапан может открываться гораздо больше), это позволяет мотору, как говорят больше дышать, что придает ему больше мощности и требует меньшго расхода топлива.
Все работает просто великолепно, когда клапана идут вверх, а сами поршня вниз.
В таком режиме детали мотора не могут навредить друг друга. За правильный ход поршней и клапанов в двигателе отвечает газораспределительный механизм, который и оснащается ремнем ГРМ. Если ремень рвется или проскакивает на один зубец (в случае повреждения одного зубца ремня), то поршня и клапана начинают работать не синхронно, а это и приводит к выходу из строя укаэанных деталей. Вот почему так важно всегда вовремя менять ремень ГРМ, через определенный интервал пробега, как рекомендует производитель.
Моторы, в которых клапана не встречаются с поршнями при обрыве ремня ГРМ, сконструированы таким образом, что в случае повреждения этого ремня, клапана не могут соприкоснуться с поршнями. В случае обрыва ГРМ вам предстоит перевезти машину на эвакуаторе и таким способом доставить ее в автосервис. Ремонт в этом случае обойдется вам с меньшими затратами. Но подобные и описанные нами моторы расходуют куда больше топлива и являются менее-мощными.
7. Моторное масло в бачок тормозной системы
» Ваша машина сломалась из-за того, что вы по ошибки залили в тормозную систему не то масло «.
Стоимость ремонта: от 800 до 2200 долларов США.
Причина поломки: Удивительно, но это конкретные данные. По статистике каждый день по всему фиксируются десятки тысяч случаев поломок тормозной системы именно по причине того, что водители по ошибке заливают в бачок тормозной системы моторное или трансмиссионное масло (предназначено для коробки передач).
Дело здесь в следующем. В данную тормозную систему заливается только специальная тормозная жидкость и никакая другая. Как только в бачок, предназначенный для тормозной жидкости попадает масло на основе нефти, то она совсем быстро попадает дальше во всю тормозную систему. И самое плохое здесь то, что в этом случае вся тормозная система в автомобиле практически должна быть заменена. Масло на основе нефти существенным образом повреждает все резиновые уплотнители тормозной системы и она перестает работать.
8. Сгорел компьютер автомобиля («мозги»)
» Вы неправильно подключили кабель или любые другие провода «.
Стоимость ремонта: от 1500 до 100.000 долларов США.
Причина поломки: Во многих автомобилях существует защита, если вы вдруг, при подключении каких-то проводов или кабелей перепутали их полярность. Однако не все модели автомашин оборудованы подобными защитными схемами. Если так случилось, что вы по незнанию или по ошибке перепутали плюс с минусом и подключили какие-то провода не так, то самой частой поломкой в этом случае является,- выход из строя самого электронного блока управления двигателем («мозги»). Так же вместе с бортовым компьютером повреждаются и жгуты проводов. Не редко случается, что в результате замыкания проводки сгорают не только сами «мозги», но и весь автомобиль.
9. Износ сцепления
» Вас преследует во время движения непонятный горелый запах? Скорее всего причина кроется в сцеплении «.
Стоимость ремонта: от 1000 до 2500 долларов США.
Причина поломки: Работа сцепления внутри коробки передач основана на трении. Очень трудно объяснить принцип самой работы сцепления в нашем коротком тексте. Но увы. Со временем или в результате неправильной эксплуатации автомобиля диск сцепления в коробке передач приходит в негодность. Сам диск сцепления имеет поверхность похожую на наждачную бумагу. Во время долгой эксплуатации эта поверхность постепенно становится гладкой. В результате этого необходимо менять диск сцепления, так как без него машина просто не тронется с места. Как правило замечено, если водитель много ездит и особенно часто простаивает на дорогах в пробках, то он по возможности старается просто не отпускать саму педаль сцепления и поэтому, в результате этого сильного износа диск сцепления быстро приходит в негодность и требует своей замены.
10. Автомобиль упал с подъемника в автомастерской
» Ваш автомобиль во время проведения диагностики упал в автосервисе с подъемника «.
Стоимость ремонта: 0 долларов (если ответственность технического центра застрахована или вы приобрели т.е. купили полис Каско).
Если вы этого не сделали, то, возможно ваша машина не подлежит ни какому восстановлению.
Причина: Человеческий фактор. Конечно, такое или подобное случается крайне редко, но тем не менее, имеет место быть. В прошлом году в одной только Москве официально зарегистрировано 39 подобных случаев. Это самое худшее, что может произойти с машиной на автосервисе. К нашему счастью, что все специализированные технические центры по ремонту автомобилей имеют сегодня хорошую страховку от несчастных случаев, но. Это уже к нашему глубокому сожалению, что таких автотехцентров в нашей стране сегодня не очень много. Поэтому, советуем каждому из вас самостоятельно страховать свой автомобиль от различных повреждений и приобретать полис КАСКО.
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://potreballiance.ru/garantiya-na-dvigatel-avtomobilya
Источник Источник http://www.gelikonservice.ru/articles/osnovnye-prichiny-polomki-dvigatelya
Источник http://1gai.ru/publ/513751-samye-dorogie-polomki-v-avtomobile.html