F14D4 101 л
Chevrolet Aveo Sedan LTT (К8) › Бортжурнал › F14D4 101 л.с. — краткий справочник
Полная версия справочника по ссылке ЖМИ ЗДЕСЬ
Доброго дня!
Обобщая материал, который накопил сам и материалы одноклубников решил сделать некоторый путеводитель(или справочник, кому как угодно) по двигателю F14D4(по мере накопления материала будем пополнять)
При появлении признаков «дизеления» при работе двигателя необходимо обратить внимание на эти электромагнитные клапана. Обычно далее начинается выскакивание «чека» — код ошибки — P0012, а так же двигатель начинает «дизелить» на стадии прогрева, а потом и постоянно. Более детально диагноз проверяется отключением питания от контактов регулирующих клапанов. Для решения данной проблемы с начала пробуем провести чистку электромагнитных клапанов
Тема о чистке aveoclub.info/forum/ipb.h…52&view=findpost&p=239082
Если данные мероприятия результатов не дали то необходимо произвести замену электромагнитных клапанов. Код новых,
модернизированных клапанов — 55 567 050 или 12 35 299. Клапана меняются очень легко, нужна только удлинённая головка ТОРЕКС Е8
Примечание: Клапана между собой взаимозаменяемые
Chevrolet Aveo Sedan 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Chevrolet Aveo, 2005
Chevrolet Aveo, 2008
Chevrolet Aveo, 2007
Chevrolet Aveo, 2007
Комментарии 186
Всем привет. У кого то есть рабочий ELM для f14d4 ? Я уже 2 штуки с али заказал — ни одна приблуда не пашет. Может у кого сохранилась ссылка на магазин — поделитесь пожалуйста)
Ребята а есть у кого схема системы охлаждения? Конкретно — район термостата. На нем 1 толстый патрубок, с радиатора, и два мелких патрубка с другой стороны термостата. Куда идет еще не долез глянуть. Помимо патрубков, еще на корпус термостата прикручена трубка металлическая. Куда ведет — не понятно. Куда то под лист металла, возле выхлопных штанов. Суть вопроса — треснул корпус термостата, нужно соединить патрубки без него. То что не нужно — например патрубок на малый круг — заглушить. Корпус заказал, но пока он приедет — нужно перегнать машинку поближе к дому.
Всем добра.
Металическая трубка идет на теплообменник, два патрубка в салон на печку пластмассовый тонкий патрубок на дроссельную заслонку
Т.е. мне нужно соединить металлическую трубку(с фланцем) с толстым патрубком в направлении радиатора? Подогрев заслонки обойдется, печка — тем более.
п.с. прилепил фото беды
Расширительный и отводная трубка с радиатора
Запутался( с расширительного бачка я найду патрубок. его я соединю с толстым на радиатор. остальные глушу? и металлический с фланцем то же?
Примерно ну а там как повезет
Будем пробовать. спасибо.
Cat-Matroskin
Металическая трубка идет на теплообменник, два патрубка в салон на печку пластмассовый тонкий патрубок на дроссельную заслонку
Если кому интересно(вдруг) — на f4d14 нереально заглушить все так, чтобы куда-то прокатиться без корпуса термостата. Ибо он
прикручен к блоку, откуда получает охлаждайку. Заглушить это квадратное с закругленными краями отверстиями нереально. Кроме как залить сам корпус эпоксидкой(оставив только патрубки для печки) и прикрутить его на место. Но это может прокатит зимой. Летом — нахрен такой риск.
По итогу ждал новый корпус. Всем спасибо кто читалписал, и удачи на дорогах.
клапана меняли местами, все равно горит ошибка 0012. Я так понимаю при неисправном клапане и замене их местами должна загореться 0015 ошибка выпускного распредвала. Просто очень странно, шестерни брали новые и уже модернизированные, вроде бы они не должны ломаться — дефект устранили в этой версии.
Проблема тогда в распредвалахтам есть кулачктюи которые обламываются
а можно поподробнее, какие кулачки? на импульсном кольце?
Cat-Matroskin
Проблема тогда в распредвалахтам есть кулачктюи которые обламываются
если вы про это, то да мы меняли импульсное кольцо, но поставили его точно. При этм ошибка сломанного зуба этого кольца 0014, а смещенное кольцо 0011.
Проблемы по эмк сразу у новых возникали только в случае если это китайщина, тем более от перестановки клапанов картина не менялась, придется проверить все равно ещё раз распредвалы
распредвалы 100% правильно поставили, по планке на обратной части распредвалов, в пазы вставляли, там по другому не поставишь их при всем желании. будем смотреть шестерню, спасибо!
Да не за что, в таких случаях иногда сложно найти причину слишком много взаимодействующих узлов
особенно в этом двигателе f14d4
Приветствую! подскажите пожалуйста по ошибке 0012. Перебирали двигатель, после сборки высветились ошибки 0012, 0026 и желтый уровень масла чуть позже, при этом в двигателе с маслом все норм. Масло чуть позже пропало, поменяли местами электромагнитные клапана, ошибка 0026 пропала осталась 0012, в момент сброса этой ошибки двигатель сразу же перестает дизелить и выравнивается ровно до следующей перезаводки, заводим трогаемся и тут выскакивает ошибка вместе с дизелем. Клапана промывали, шестеренки меняли не так давно вместе с этими клапанами 20 000 не прошли.
Подскажите, как проверить клапана? снимать с них клеммы нужно в момент дизиления двигателя? и если звук дизеля пропадает значит клапан под замену, я все правильно понимаю?
И еще вопрос, может ли эта ошибка быть как то связана с неправильной установкой шестерней распредвалов или это ошибка 0012 связанна только с клапаном? Клапана проверяли от АКБ вроде щелкают.
В городе никто не берется за f14d4 на свой страх и риск делали, распредвалы ставили по пластинке в пазы на задней части шестерни метки напротив друг друга. При этом заменили энерционное (точно не помню как оно называется) кольцо которое на распредвале стоит.
машина 2008года 1.4 101
Проверка клапана может производится и когда он снят, процедура в инете описывалась как чистка клапана на него 12 вольт подавали происходит щелчок клапан рабочий, в данном случае точнее в Вашем самое простое проверить( заменить) клапан ну а в целом процедура поиска причины примерно такая:
Проверить следующее:
Разорванные, закупоренные, неправильно установленные или отсутствующие сетчатые фильтры электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
Утечки моторного масла у посадочных поверхностей уплотнений клапана привода регулировки фаз газораспределения.
Просачивание масла у разъема электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
Любые недавние механические ремонтные работы на двигателе. Неправильно синхронизированный или неправильно установленный распредвал может вызвать установку диагностического кода неисправности.
Прерывание подачи масла к электромагнитному клапану привода регулировки фаз газораспределения или приводу регулировки фаз газораспределения в сборе.
Блокировка или сужение масляных каналов системы привода регулировки фаз газораспределения.
Низкое давление масла или подачи масла к приводу регулировки фаз газораспределения в сборе или электромагнитному клапану привода.
Неисправно или разрегулировано сопротивление датчика регулировки фаз газораспределения.
Изношен приводной ремень газораспределительного механизма и сбивается синхронизация.
Установлен неправильный распредвал.
Добрый день!
Не подскажите артикул данного патрубка?
Находил похожие, но не факт что он. Реально ли приобрести новый без пластиковой перемычки? Т.к. цены по факту на него космос.
И подскажите существуют ли качественные альтернативы неоригинальным патрубкам?
Двигатель Chevrolet AveoLacetti 1.4 л F14D3
Основную задачу – обеспечение 94 л. с. при объеме цилиндров всего 1,4 л – конструкторы с успехом решили. Добавили гидрокомпенсаторы и EGR клапан для удобства эксплуатации и обеспечения экологических норм, соответственно.
Изначально в двигателе, открывающем серию F, использован минимальный объем цилиндров 1,4 л. Это задумано для сверхмалого расхода топлива на 100 км пробега: 6 л — трасса, 7 л — смешанный и 8,5 л — городской цикл. Традиционно для снижения вибрационных и ударных нагрузок использована рядная схема двигателя и блок из чугуна с гильзами из этого же материала.
Блок цилиндров F14D3
Защиты от соударения штоков клапанов с поршнями здесь нет, поэтому мотор гнет клапана с 90% вероятностью в случае обрыва ГРМ ремня. За счет газораспределения по схеме DOHC 16V удалось увеличить мощность силового привода. Имеется потенциал в пределах 120 л. с., поэтому возможна форсировка до этого уровня своими руками.
ГБЦ F14D3
Все входящие в капремонт операции описаны и проиллюстрированы, внесены в мануал. Для владельцев Chevrolet с этими движками технические характеристики F14D3 собраны в таблицу:
город – 8,6 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 50 Нм + 45° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)
головка цилиндров – 5 стадий 25 Нм +60° + 60° + 60° + 10°
Приведенное описание параметров в принципе соответствует «опелевским» движкам 1994 года.
Особенности конструкции
В двигатель F14D3 разработчики концерна GM заложили следующие решения:
- чугунный блок с гильзами цилиндров из высокопрочного чугуна;
- дюралевая головка блока цилиндров с 16 клапанами, двумя распредвалами по схеме DOHC 16V;
- объемы цилиндров 1399 см3;
- гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя;
- система зажигания DIS-2 с двумя катушками для каждых 2 цилиндров;
- разностороннее расположение каналов впуска/выпуска на ГБЦ, свечные колодцы со стороны выпуска;
- пластиковый впускной коллектор с гладкими внутренними поверхностями каналов.
Гидрокомпенсаторы F14D3
Из-за наличия гидрокомпенсаторов требования к качеству масла у этого ДВС повышенные. Здесь применяется типовое навесное оборудование со средним эксплуатационным ресурсом. Важной особенностью стало применение одинакового блока цилиндров для моторов разного объема этой серии.
Впускной коллектор F14D3
Допускается модернизация собственными силами, например, в виде расточки блока под поршни большего диаметра. В руководство пользователя входят инструкции по обслуживанию и ремонту силового привода. Возможен капитальный ремонт в гараже, сложных и дорогостоящих приспособлений при этом не понадобится.
Перечень модификаций ДВС
Условно модификацией мотора F14D3 можно считать версию F14S3, которой комплектуются автомобили Chevrolet Aveo для украинского рынка. Движок обладает характеристиками:
- мощность – 83 л. с.;
- индекс мощности – 59 л. с./л;
- схема ГРМ – SOHC 8V;
- система зажигания – DIS-2;
- тип двигателя – короткоходный.
Модификация F14S3
Производителем считается Daewoo, создавался силовой привод именно для его моделей Kalos (Klas) c 2002 по 2009 год. Практически все навесное оборудование идентично базовой версии F14D3. Второй разновидностью мотора является улучшенная версия F14D4 с параметрами:
- крутящий момент – 131 Нм;
- мощность – 101 л. с.;
- схема газораспределения – DOHC 16V;
- нормы экологии – Евро-4;
- система зажигания – DIS-4.
Модификация F14D4
Разработчики убрали рециркуляцию выхлопных газов EGR целиком, добавили «фазокрутилку» на второй распредвал и установили на каждый цилиндр свою катушку зажигания. Помимо Chevrolet Aveo этим же движком комплектовались автомобили ЗАЗ Сэнс.
Устройство ГРМ Шевроле Авео 1.4 литра
В приводе ГРМ Авео 1.4 есть ряд важных моментов. Во первых, теперь в ременном приводе не участвует помпа. Насос охлаждающей жидкости вращается отдельным ремнем, вместе с генератором. Хотя на старой версии движка F14D3 шкив помпы не просто вращался за счет ремня ГРМ, он еще и является натяжителем для всего привода. Мало того, теперь замена ремня ГРМ требуется раз в 150 тысяч пробега! Схема ГРМ Авео 1.4 на следующем фото.
Характеристики двигателя Шевроле Авео 1.4 литра
- Рабочий объем – 1399 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 77.9 мм
- Ход поршня – 73.4 мм
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 6400 об. в мин.
- Крутящий момент – 131 Нм при 4200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 165 км/ч
- Разгон до первой сотни – 13.1 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 10.5
- Расход топлива в городе – 8.6 литров
- Расход топлива по трассе – 5.1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра
Плюсы и минусы
В концерн GM входит множество подразделений: Vauxhall, Opel, Holden, GMC, Cadillac, Buick, Alpheon, Daewoo и Chevrolet. Однако самой многочисленной и популярной в начале 2000 годов считалась марка Chevrolet. В линейке производителя F характеристики двигателя объемом 1,4 л считались оптимальными для снижения эксплуатационных расходов. Недостатками конструкции являются:
- частая замена прокладки ГБЦ через 40 тысяч км;
- малый ресурс термостата;
- плавающие обороты и троение из-за забивающихся форсунок особой конструкции.
Форсунка для F14D3
Даже при незначительном образовании нагара на клапанах они начинают подвисать, поэтому рекомендуется прогревать движок до 80 градусов перед поездкой. С другой стороны, устройство ДВС включает в себя клапан ЕГР, гидрокомпенсаторы и небольшие объемы ГСМ, снижающие ежемесячные расходы владельца.
Проблемы и надежность Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)
Двигатель F14D4 выпускался в Корее, но в его основе лежит созданный инженерами Opel 1,4-литровый двигатель. Это не полный аналог немецкого двигателя, а его упрощенная и удешевленная версия для бюджетных автомобилей. Аналогичных или взаимозаменяемых деталей у корейского и немецкого мотора не много.
Вообще первый образец двигателя объемом 1,4-литра для корейских Chevrolet появился в 2002 году. Это мотор F14D3. В 2008 году мотор обновили – таким образом, появилась модификация F14D4. Этот агрегат развивает 101 л.с. против 94 у предшественника.
Прибавку в мощности обеспечили фазовращатели, появившиеся на обоих распредвалах. Также модернизированный двигатель получил электронную дроссельную заслонку. А вот гидрокомпенсаторов после модернизации не стало. Степень сжатия подросла на 1 единицу (с 9,5 до 10,5).
Этот двигатель довольно надежен, но его обслуживание вызывает определенные хлопоты. Хотя его предшественник многих удивил неожиданной кончиной из-за встречи поршней и клапанов.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4, снятого с Chevrolet Aveo.
Выбрать и купить двигатель для Chevrolet вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Дроссельная заслонка
Электронная дроссельная заслонка выходит из строя по причине перетирания графитовой дорожки потенциометра или загибания усика-контакта. В этом случае возникает ошибка, указывающая на несоответствие показаний датчиков заслонки: датчик тут двойной. Иногда в решении проблемы помогает вскрытие крышки датчика-потенциометра и отгибание усика. Если будут обнаружены протертые дорожки потенциометра, то придется менять заслонку целиком.
Также виновником ошибок по дроссельной заслонке могут быть разъемы на ней и на блоке управления двигателем. На них попадает грязь и влага, что приводит к неисправностям и сбоям.
Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости
Распространенная проблема, связанная с двигателем F14D4 – неисправность клапана в крышке расширительного бачка охлаждающей жидкости. При неисправности двигатель начинает «кипеть» без признаков повышения температуры. Разумеется, это связано с избыточным давлением в контуре охлаждения. Во многих случаях избыточное давление приводит к растрескиванию самого бачка.
А ведь для решения или предотвращения этой неприятности достаточно поменять крышку бачка. Клапан в крышке «залипает» с регулярностью один раз в 4-5 лет.
Фазорегуляторы
Двигатель F14D4 познакомил владельцев Aveo с так называемым «дизелением»: это когда бензиновый двигатель начинает тарахтеть как старый дизель. Обычно такой цокот раздается в первые секунды после запуска двигателя. Разумеется, дело в фазорегуляторах, встроенных в шестерни распредвалов, или в клапанах, управляющих ими. Это именно они цокают и гремят из-за недостатка в поступающем в них масла.
Первые два года выпуска на двигатель F14D4 устанавливали дефектные фазовращатели, которые выходили из строя в течение 10 000 – 30 000 км. Фазовращатели меняли по гарантии целиком. Новые исправные шестерни двигателя F14D4 имеют следующие номера: на впускном распредвале 55567049, а на выпускном – или 55567048. Кстати, дефектные фазовращатели достались также двигателям GM F16D4 и F18D4, а также аналогичным агрегатам Opel Z16XER, Z18XER (номера исправных фазовращателей следующие: 5636632, 5636631). Их приходилось менять в сборе с управляющими клапанами.
Клапаны фазорегуляторов
Срок службы клапанов сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается при засорении встроенных в них фильтрующих сеток. Опять же, в большинстве случаев восстановить работу клапанов фазорегуляторов можно их промывкой в растворителе. Если промывка не помогает, то придется покупать и ставить новые клапаны (55567050 или 1235299).
При неисправностях, связанных с работой фазорегуляторов, возникают ошибки по синхронизации и положению распредвалов.
Масляный теплообменник
На двигателе F14D4 появился масляный теплообменник, на предшественнике его не было. Тут ситуация стандартная: нередко пробивает уплотнительную прокладку или колечко, из-за чего антифриз может примешиваться к моторному маслу или наоборот. В теплообменнике около 9 различных резиновых уплотнений, которые надо менять комплектом.
Электронный термостат
Двигателю F14D4 достался термостат с электронным управлением. С виду это обычный термостат, только на нем есть электроразъем, а внутри находится управляющий нагревательный элемент. Термостат может начать чудить, из-за чего возникнет риск перегрева или наоборот двигатель будет прогреваться плохо. Новый термостат на двигатель F14D4 стоит порядка 50 у.е. А ходит он порядка 60 000 – 90 000 км.
По перед заменой стоит очистить контакты в разъеме. Не исключено, что чистка исправит ситуацию с его работоспособностью.
Двигатель F14D4 получился горячим: циркуляция антифриза по большому кругу начинается при температуре 105°С, а полностью термостат открывается при 120°С. Это обстоятельство сказывается на ресурсе масла и сроке службы резиновых уплотнений двигателя F14D4.
Модуль катушек зажигания
Катушки зажигания на двигателе F14D4 идут одним блоком, что характерно для моторов GM / Opel. Если из строя выходит одна катушка, то приходится менять весь блок. На неисправность модуля катушек указывают соответствующие ошибки.
В большинстве случаев неисправность и ошибка возникает из-за пробоя пластикового изолятора – на нем будут видны следы оплавления. На самом деле, можно просто восстановить изоляцию – удалить пластик в месте пробоя и восстановить изоляцию диэлектрическим полимером.
Ну а продлить срок службы модуля зажигания можно регулярной своевременной заменой свечей зажигания.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Chevrolet вы можете на нашем сайте.
Ремень ГРМ
На моторе-предшественнике F14D3 ремень ГРМ был просто бедой. Его нужно менять с интервалом в 60 000 км, но на практике он рвался при вдвое меньших пробегах. Двигатель приходилось капиталить. На двигателе F14D4 ремень ходит несравнимо лучше, а менять его можно с интервалом в 160 тыс. км.
Ремень служит достаточно долго и не рвется в самый неподходящий момент.
Кстати, при замене ремня ГРМ неквалифицированных мастера могут напортачить: отломать лепесток импульсного кольца выпускного распредвала. Для его установки придется снимать распредвал и правильно устанавливать новое кольцо, для чего потребуется особая направляющая.
Привод клапанов
Если проблема с ресурсом ремня ГРМ на двигателе F14D4 отсутствует, то привод клапанов добавил свои хлопоты. Контролировать и при необходимости регулировать зазоры клапанов на этом двигателе нужно каждые 100 000 км. Проблема в том, что процесс регулировки весьма сложен. Нужно измерить существующие зазоры, снять распредвалы. Затем желательно промерить имеющиеся толкатели-стаканчики и вычислить размеры стаканчиков для регулировки. Стаканчики-толкатели недешевые, их тут 16 штук (по количеству клапанов). Устанавливать . И так часто бывает, что после установки распредвалов зазоры не попадают в допуски. И тогда подбор нужно начинать фактически с нуля.
Некорректные тепловые зазоры клапанов становятся причиной пропусков зажигания.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.
Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Chevrolet на разборке и сможете заказать с них запчасти.
Регламент обслуживания F14D3 1,4 л/94 л. с.
Для обеспечения заявленного моторесурса силового привода двигатель F14D3 следует обслуживать в следующие сроки:
- ресурс зубчатого ремня ГРМ и поликлиновых ремней навесного оборудования составляет 50 тысяч км;
- изготовителем предусмотрена замена топливного фильтра после прохождения каждых 25 – 30 тысяч пробега;
- в график ТО заложена очистка вентиляции картера через 40 тысяч км;
- рекомендовано проверять появление прогара в выпускном коллекторе после 60 тысяч км;
- рекомендует производитель обновление моторного масла и через 7500 км;
- антифриз с завода эффективен. Не более 30000 км, затем его меняют периодически;
- в руководстве производителя указана ежегодная замена картриджа воздушного фильтра;
- в системе зажигания DIS-2 движков ресурс свечей составляет 20000 пробега.
Обслуживание F14D3
Ресурс термостата составляет около 60 000 пробега, после чего, этот узел следует заменить.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
От соударения клапанов и поршней внутри двухвальной головки мотор F14D3 ничем не защищен. При обрыве зубчатого ГРМ ремня поршень гнет клапана со 100% вероятностью. Другими характерными неполадками для этой версии силового привода являются:
Снизилась тяговитость | засор клапана ЕГР | замена EGR клапана |
Перегрев ДВС | забит термостат, помпа, радиатор | ремонт или замена элементов системы охлаждения |
Стук и посторонние шумы | 1) выработка ресурса каталитического нейтрализатора 2) износ гидрокомпенсаторов | 1) замена катализатора 2) замена гидротолкателей |
Ремонт движка F14D3
Для всей серии F моторов производителя MG характерна слабая прокладка клапанной крышки. Если ее не менять каждые 40 000 км, избыточное давление пробивает прокладку, смазка затекает в колодцы свечей, разрушает изоляцию высоковольтных проводов.
О двигателях для Chevrolet Lacetti
Автомобиль класса «гольф» Chevrolet Lacetti заменил в модельном ряду Nubira и сначала известен был как Daewoo Lacetti. Сегодня на мировом рынке его заменил Chevrolet Cruze, но, тем не менее, автомобиль продолжают собирать в Узбекистане, уже называя Daewoo Gentra. Разнообразные двигатели под капотом Chevrolet Lacetti зависели от рынка реализации.
Двигатель Chevrolet AveoLacetti 1.4 л F14D3
Силовой агрегат F14D3 разработали в начале 2000-х для малогабаритных авто. По сути, мотор повторил конструкцию опелевского X14XE выпуска 1998 года и многие детали в них взаимозаменяемы, а параметры КШМ идентичны.
Двигатель наградили гидрокомпенсаторами, которые избавляют от необходимости корректировать зазоры клапанов.
За счет клапана EGR снижается содержание вредных выбросов, так как вещества повторно сжигаются в цилиндрах. Ременной привод ГРМ придется менять каждые 60 тысяч километров, так как при обрыве погнутся клапаны.
Основным недостатком двигателя F14D3 называют подвисание клапанов из-за нагара, образующегося в небольшом зазоре между клапаном и втулкой. В итоге двигатель начинает троить, нестабильно функционировать, глохнуть, терять мощность и прочее. Решить проблему можно за счет использования качественного горючего и прогреванием двигателя до 80 градусов перед стартом.
Троение мотора возникает также ввиду особенностей конструкции форсунок, которые часто загрязняются.
Замечен преждевременный выход из строя термостата, что негативно влияет на температуру двигателя.
Забитая сетка топливного насоса влияет на тягу и движение мотора.
В F14D3 быстро приходят в негодность прокладки клапанной крышки и возникают течи.
Неисправные гидрокомпенсаторы провоцируют шум стуки в моторе.
Сомнительный клапан ERG при некачественном топливе склонен к образованию нагара на нем, что влияет на работу мотора. 4-
Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3
Силовой агрегат F16D3 получил такой же блок, как и F14D3 или F18D3 и является практически копией опелевского мотора Z16XE выпуска 2001 года с такими же параметрами КШМ и взаимозаменяемыми запчастями.
Токсичность выхлопа снижает клапан ERG, но из-за некачественного топлива в этой системе часто образуется нагар и двигатель перестает функционировать. Чтобы решить проблему специалисты рекомендуют отключить всю систему. Этот недостаток решили в 2008 году.
В целом недостатки Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 те же, что и на 1,4-литровом собрате.
В 2008 году двигатель F16D3 сменил F16D4, который получил систему изменения фаз распределения газа и повысил производительность. 4-
Запчасти Chevrolet Aveo Sedan 1.4 2008 —
В двигатель F14D3 производителя GM вошли разработки моторов X14XE и Z14XE, использовавшихся с 1994 года в автомобилях Opel. Например, большинство деталей шатунно-поршневой группы в этих силовых приводах являются взаимозаменяемыми.
Основную задачу – обеспечение 94 л. с. при объеме цилиндров всего 1,4 л – конструкторы с успехом решили. Добавили гидрокомпенсаторы и EGR клапан для удобства эксплуатации и обеспечения экологических норм, соответственно.
ДВС F14D3
Изначально в двигателе, открывающем серию F, использован минимальный объем цилиндров 1,4 л. Это задумано для сверхмалого расхода топлива на 100 км пробега: 6 л — трасса, 7 л — смешанный и 8,5 л — городской цикл. Традиционно для снижения вибрационных и ударных нагрузок использована рядная схема двигателя и блок из чугуна с гильзами из этого же материала.
Блок цилиндров F14D3
Защиты от соударения штоков клапанов с поршнями здесь нет, поэтому мотор гнет клапана с 90% вероятностью в случае обрыва ГРМ ремня. За счет газораспределения по схеме DOHC 16V удалось увеличить мощность силового привода. Имеется потенциал в пределах 120 л. с., поэтому возможна форсировка до этого уровня своими руками.
ГБЦ F14D3
Все входящие в капремонт операции описаны и проиллюстрированы, внесены в мануал. Для владельцев Chevrolet с этими движками технические характеристики F14D3 собраны в таблицу:
город – 8,6 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 50 Нм + 45° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)
головка цилиндров – 5 стадий 25 Нм +60° + 60° + 60° + 10°
Приведенное описание параметров в принципе соответствует «опелевским» движкам 1994 года.
Особенности конструкции
В двигатель F14D3 разработчики концерна GM заложили следующие решения:
- чугунный блок с гильзами цилиндров из высокопрочного чугуна;
- дюралевая головка блока цилиндров с 16 клапанами, двумя распредвалами по схеме DOHC 16V;
- объемы цилиндров 1399 см3;
- гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя;
- система зажигания DIS-2 с двумя катушками для каждых 2 цилиндров;
- разностороннее расположение каналов впуска/выпуска на ГБЦ, свечные колодцы со стороны выпуска;
- пластиковый впускной коллектор с гладкими внутренними поверхностями каналов.
Гидрокомпенсаторы F14D3
Из-за наличия гидрокомпенсаторов требования к качеству масла у этого ДВС повышенные. Здесь применяется типовое навесное оборудование со средним эксплуатационным ресурсом. Важной особенностью стало применение одинакового блока цилиндров для моторов разного объема этой серии.
Впускной коллектор F14D3
Допускается модернизация собственными силами, например, в виде расточки блока под поршни большего диаметра. В руководство пользователя входят инструкции по обслуживанию и ремонту силового привода. Возможен капитальный ремонт в гараже, сложных и дорогостоящих приспособлений при этом не понадобится.
Устройство и описание F14D3
Двигатель Chevrolet F14D3 неплохой, есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулярной настройки зазоров. Мощность агрегата, несмотря на малый объём, вполне приемлемая. Питание — бензин А-95, но можно лить и 92-й.
Клапан EGR значительно снижает вредный выхлоп, способствуя повторному сжиганию вредных веществ в цилиндрах.
Изначально в двигателе серии F впервые использовали 1.4 литраж. Это задумка инженеров, которая нацелена на максимально возможный малый расход горючего автомобилем на 100 км пути. Экономичный, но мощный силовой агрегат — мечта многих. И действительно, этот мотор на Лачетти стал расходовать около 7 литров в смешанном цикле — на трассе он расходовал всего 6 литров, а в городе — не больше 8,5 литров.
Для снижения вибраций и ударных нагрузок конструкторы использовали классическую схему. Это не только рядное расположение двигателя, но и изготовление гильз для блока из того же материала — чугуна.
Двигатель F14D3 располагает хорошим потенциалом для модернизации. За счёт схемы газораспределения DOHC изначально удалось увеличить мощность малообъёмного двигателя. Что касается потенциала, то он рассчитан производителем до 120 лошадей, хотя в реальности тюнеры добиваются прибавки до 180 лошадей (путём установки турбины).
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | F14D3 |
Годы производства | 2000 – 2008 |
Объем | 1399 см3 (1,4 л) |
Мощность | 69 кВт (94 л. с.) |
Момент крутящий | 130 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9.5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 77,9 мм |
Поршни | алюминиевые, стандартная юбка |
Коленвал | 5 опор, 3 противовеса |
Ход поршня | 73,4 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км, смешанный цикл 7 л/100 км, город – 8,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для F14D3 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км, реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,2 л |
Помпа | Ashika 35-W0-000, Aquaplus 85-4580, Aisin W0-006, Airtex 1633, GMB GWG-12A |
Свечи на F14D3 | Bosch 0242232502, Beru Z340, Z16, UXT11, UXF79 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates K015419XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | AWM EA0901, Ashika 20-W0-005, AMC DA-747, Alco MD-8010 |
Масляный фильтр | Blue Print ADG02102, Ashika 10-03-398, AMC DO-710, Alco SP-935 |
Маховик | Japco 91W01, Japan Parts VL-W01, Ashika 91-0W-W01 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Freccia G11268, BGA VG11268, AE VAG96112 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм, маховик – 35 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 50 Нм + 45° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный), головка цилиндров – 5 стадий 25 Нм +60° + 60° + 60° + 10° |
Детали | Особенности |
Гильзы блока цилиндров | Выполнены из высокопрочного чугуна |
ГБЦ | Дюралевая, с 16 клапанами, двумя распредвалами по схеме DOHC 16V |
Клапаны | С гидрокомпенсаторами для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя |
Система зажигания | DIS-2 с двумя катушками для каждых 2 цилиндров |
Расположение каналов впуска/выпуска на ГБЦ | Разностороннее, свечные колодцы со стороны выпуска |
Впускной коллектор | Пластиковый, с гладкими внутренними поверхностями каналов |
Перечень модификаций ДВС
Условно модификацией мотора F14D3 можно считать версию F14S3, которой комплектуются автомобили Chevrolet Aveo для украинского рынка. Движок обладает характеристиками:
- мощность – 83 л. с.;
- индекс мощности – 59 л. с./л;
- схема ГРМ – SOHC 8V;
- система зажигания – DIS-2;
- тип двигателя – короткоходный.
Модификация F14S3
Производителем считается Daewoo, создавался силовой привод именно для его моделей Kalos (Klas) c 2002 по 2009 год. Практически все навесное оборудование идентично базовой версии F14D3. Второй разновидностью мотора является улучшенная версия F14D4 с параметрами:
- крутящий момент – 131 Нм;
- мощность – 101 л. с.;
- схема газораспределения – DOHC 16V;
- нормы экологии – Евро-4;
- система зажигания – DIS-4.
Модификация F14D4
Разработчики убрали рециркуляцию выхлопных газов EGR целиком, добавили «фазокрутилку» на второй распредвал и установили на каждый цилиндр свою катушку зажигания. Помимо Chevrolet Aveo этим же движком комплектовались автомобили ЗАЗ Сэнс.
Недостатки
Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.
На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.
Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.
Производство | GM DAT |
Марка двигателя | F14D4 |
Годы выпуска | 2008 – наше время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 73,4 мм |
Диаметр цилиндра | 77,9 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя | 1399 см. куб. |
Мощность двигателя | 101 л.с. /6400 об.мин |
Крутящий момент | 131Нм/4200 об.мин |
Топливо | бензин 92 (лучше 95) |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива | город 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в F14D4 | 10W-30 или 5W-30 (Районы с низкой температурой) |
Сколько масла в двигателе Авео 1.4 | 4,5 литров |
При замене лить | около 4-4.5 л. |
Замена масла проводится | раз в 15000 км |
Ресурс Шевроле Авео 1.4 | на практике – 200-250 тыс. км |
На какие двигатели устанавливался | Шевроле Авео, ЗАЗ Шанс |
Читать также: Продажа авто в гаи
Плюсы и минусы
В концерн GM входит множество подразделений: Vauxhall, Opel, Holden, GMC, Cadillac, Buick, Alpheon, Daewoo и Chevrolet. Однако самой многочисленной и популярной в начале 2000 годов считалась марка Chevrolet. В линейке производителя F характеристики двигателя объемом 1,4 л считались оптимальными для снижения эксплуатационных расходов. Недостатками конструкции являются:
- частая замена прокладки ГБЦ через 40 тысяч км;
- малый ресурс термостата;
- плавающие обороты и троение из-за забивающихся форсунок особой конструкции.
Форсунка для F14D3
Даже при незначительном образовании нагара на клапанах они начинают подвисать, поэтому рекомендуется прогревать движок до 80 градусов перед поездкой. С другой стороны, устройство ДВС включает в себя клапан ЕГР, гидрокомпенсаторы и небольшие объемы ГСМ, снижающие ежемесячные расходы владельца.
Регламент обслуживания F14D3 1,4 л/94 л. с.
Для обеспечения заявленного моторесурса силового привода двигатель F14D3 следует обслуживать в следующие сроки:
- ресурс зубчатого ремня ГРМ и поликлиновых ремней навесного оборудования составляет 50 тысяч км;
- изготовителем предусмотрена замена топливного фильтра после прохождения каждых 25 – 30 тысяч пробега;
- в график ТО заложена очистка вентиляции картера через 40 тысяч км;
- рекомендовано проверять появление прогара в выпускном коллекторе после 60 тысяч км;
- рекомендует производитель обновление моторного масла и через 7500 км;
- антифриз с завода эффективен. Не более 30000 км, затем его меняют периодически;
- в руководстве производителя указана ежегодная замена картриджа воздушного фильтра;
- в системе зажигания DIS-2 движков ресурс свечей составляет 20000 пробега.
Обслуживание F14D3
Ресурс термостата составляет около 60 000 пробега, после чего, этот узел следует заменить.
Недостатки, поломки и проблемы F14D4
Причина дизеления чаще всего в отказе электромагнитных клапанов фазорегулятора
Трубки кондиционера постоянно перетираются, причем слабых мест сразу несколько
Ресурс термостата около 60 000 км, немногим дольше служит расширительный бачок
Много глюков по электрике, в основном из-за попадания влаги на разъемы и контакты
Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов требуют регулировки каждые 100 000 км
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Всем доброго времени суток, сижу я значит вечером дома, делать было нечего, бороздя просторы интернета наткнулся на интересную статейку про Авео в частности про мой двигатель, чего ждать от него и какие сюрпризы в нем скрываются, собственно стаейка ниже:
Двигатель Chevrolet Aveo 1.4 л F14D4 Характеристики двигателя Авео F14D4
Производство — GM DAT Марка двигателя F14D4 Годы выпуска – (2008 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 73,4 мм Диаметр цилиндра – 77,9 мм Степень сжатия – 10,5 Объем двигателя – 1399 см. куб. Мощность двигателя – 101 л.с. /6400 об.мин Крутящий момент – 131Нм/4200 об.мин Топливо – 92 (лучше 95) Экологические нормы – Евро 4 Вес двигателя — Расход топлива — город 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км Расход масла – до 0,6 л/1000 км Какое масло лить в F14D4: 10W-30 5W-30 (Районы с низкой температурой) Сколько масла в двигателе Авео 1.4: 4.5 л. При замене лить около 4-4.5 л. Замена масла проводится раз в 15000 км Ресурс Шевроле Авео 1.4: 1. По данным завода – н.д. 2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса
Двигатель устанавливался на: Chevrolet Aveo ZAZ Chance Неисправности и ремонт двигателя Авео F14D4
Двигатель F14D4 (ECOTEC) вышел в 2008 году и представляет собой глубоко модернизированный F14D3 (ETEC II), добавилась система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, увеличился срок службы ремня ГРМ и роликов, отныне замена проводится раз в 160 тыс.км, пропала система EGR, от которой было больше минусов чем плюсов, повысилась мощность до 101 л.с., что для 1.4 очень хорошо! Теперь о минусах, мы же за минусами сюда пришли! На многих автомобилях с системой изменения фаз газораспределения имеются определенные проблемы, здесь она тоже не идеальна, нередко выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора, проявляется это в том, что двигатель Авео работает как дизель. Ремонт проводят путем чистки клапанов либо их замены, если чистка эффекта не дала. На F14D4 гидрокомпенсаторы отсутствуют, теперь нужно регулировать зазоры клапанов путем подбора тарированных стаканов. Проводится эта процедура после пробега в 100.000 км. Проблемы с термостатом особо любими GM, здесь он так же не даст вам заскучать и попросит замены в течении 60-90 тыс.км. Каких либо еще глобальных проблем не замечено, остальные неисправности связаны с конкретным автомобилем и его эксплуатацией. Тем кому мотора маловато и хочется большего, смотрите в сторону F16D4. Тюнинг двигателя Шевроле Авео F14D4 Чип-тюнинг Шевроле Авео 1.4 101 л.с.
Читать также: Требуется ли регистрация фаркопа в гибдд
Данный моторчик, в силу своего малого объема, очень плохо приспособлен к доработке. Обычный чип если и увеличит мощность, то не более чем до 110 л.с. Спортивные валы на движок не ставят и в продаже не были замечены. Можно поменять выхлоп на трубу 51мм с пауком 4-2-1, отдать ГБЦ на портинг, поставить большие клапаны, настроить, мотор покажет около 115-120 л.с. Компрессор на F14D4
Степень сжатия на F14D4 возросла, по сравнение со старой версией движка и для наддува ее нужно снизить, поступим по колхозному методу — засунем 2 прокладки ГБЦ )). Ставим компрессор с давлением 0,5 бар, форсунки Bosch 107, выхлоп паук 4-2-1, настройка онлайн. Ваш 1.4 даст порядка 140 л.с. и хорошую тягу с холостых, а это уровень современного опелевского турбомотора 1.4 Не стройте иллюзий по поводу ресурса, он снизится, чтоб мотор жил долго и счастливо нужно снижать степень сжатия путем установки кованой поршневой с проточками, такой метод влечет за собой лишние траты и применим для потроения турбо Авео. Турбина Авео 1.4
Как было написано выше, нам нужна кованая поршня с лунками для понижения СЖ, варить коллектор под турбину, сама турбина будет TD04L, маслоподача на нее, интеркулер, пайпинги, делать на заказ распредвалы с фазой 260-270, настраивать нужно онлайн. В конце концов, при правильном подходе ваш движок выдаст более 180-200 л.с., вместе с тем финансовые вливания будут практически равны еще одному Авео или Ланосу, ресурс околонулевым, а стабильность валилова под большим вопросом. В случае желания погонять и наличия суммы в 3/4 автомобиля, рассмотрите покупку горячего хэтчбека.
Мотор F14D4 выпускается GM DAT с 2008 года. Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. 1.4-литровый двигатель развивает 101 л. с. при 6400 об/мин. Его называют родным мотором Шевроле Авео.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
От соударения клапанов и поршней внутри двухвальной головки мотор F14D3 ничем не защищен. При обрыве зубчатого ГРМ ремня поршень гнет клапана со 100% вероятностью. Другими характерными неполадками для этой версии силового привода являются:
Снизилась тяговитость | засор клапана ЕГР | замена EGR клапана |
Перегрев ДВС | забит термостат, помпа, радиатор | ремонт или замена элементов системы охлаждения |
Стук и посторонние шумы | 1) выработка ресурса каталитического нейтрализатора 2) износ гидрокомпенсаторов | 1) замена катализатора 2) замена гидротолкателей |
Ремонт движка F14D3
Для всей серии F моторов производителя MG характерна слабая прокладка клапанной крышки. Если ее не менять каждые 40 000 км, избыточное давление пробивает прокладку, смазка затекает в колодцы свечей, разрушает изоляцию высоковольтных проводов.
Источник http://www.drive2.ru/l/589611/
Источник Источник http://iga-motor.ru/avtomobili/grm-f14d4.html
Источник Источник Источник http://nissan-wiki.ru/marki-avto/shevrole-aveo-f14d4.html