Электромобиль Smart Fortwo — обзор, характеристики, цена, где купить
Обзор электромобиля Smart Fortwo
Личная мобильность всегда была в основе концепции Mercedes-Benz. Компания выдвигала для достижения этой цели новые, часто революционные идеи, яркий пример — электромобиль Smart. Сегодняшний мир электрических автомобилей без него уже просто невозможно представить.
Smart Fortwo Electric Drive
История разработки электомобиля Smart Fortwo
В начале 80-х годов перед дизайнерами Daimler AG поставили задачу разработки концептуально нового автомобиля для езды в стесненных городских условиях. В результате появилась на свет NAFA, двухместная машина с рулевым управлением на обе оси, сдвижными дверцами и АКПП. Коммерческого успеха модель не имела, но работа над проектом Micro Compact Car (MCC) не прекратилась. И в 1994 году на выставке в Штутгарте публика увидела необычные автомобили с провокационным дизайном.
Это были Eco-Sprinter и Eco-Speedster. Они отличались только силовой установкой. «Спидстер» приводил в движение трехцилиндровый бензиновый двигатель, «Спринтер» был оснащен электродвигателем мощностью 40 кВт. Еще одна революционная идея — солнечные батареи на его крыше. Их основное предназначение — подача энергии для питания кондиционера на стоянках, чтобы салон не перегревался.
Eco Sprinter и Eco Speedster
Данные прототипы и стали основой для выпуска в 1998 году первых опытных партий Smart City. Производство организовала компания Micro Compact Car AG, совместное детище концерна Daimler AG (Mercedes-Benz Cars Group) и швейцарской часовой фирмы Swatch.
После рестайлинга в 2003 швейцарцы покинули проект, компанию переименовали в Smart GmbH, а электромобиль — в Smart Fortwo. С тех пор с конвейеров в Германии, Франции и США сошли около 600 тыс. «Смартов» разных модификаций. Концерн «Мерседес» фактически создал новую нишу на автомобильном рынке, породил массу подражаний, но остался непревзойденным образцом экономичности, безопасности и дизайна.
Smart City
Целевая аудитория Smart Fortwo
Отечественный менталитет реагирует на смарт-электромобиль неоднозначно. Многих раздражает его дизайн, вызывающий сомнения в безопасности и эффективности такого «игрушечного» транспортного средства. Однако при внимательном и беспристрастном разборе особенностей электрокара выявляются его неоспоримые преимущества:
- Маневренность при движении в насыщенном городском потоке. Небольшие габариты позволяют вписаться в него без проблем и уверенно проходить самые сложные повороты.
- Удобство парковки — следствие тех же габаритов. Мало того, в Москве и Санкт-Петербурге парковка электромобилей на муниципальных площадках бесплатна. И они все чаще оборудуются зарядными устройствами.
- Экономическая выгода . «Смарт» потребляет заметно меньше электроэнергии, чем более престижные электрокары, даже сверхпопулярный Nissan Leaf. Ежедневные поездки на работу и домой плюс закупки продуктов в супермаркетах – основное предназначение «Смартов», и они прекрасно справляются с этими задачами.
- Экологическая чистота . Нынешнее поколение воспитано в духе защиты окружающей среды, а выхлопные газы автомобилей с ДВС губят ее, отравляя атмосферу.
- Яркий дизайн . Смарт-электромобиль в России встречается пока нечасто, обладание необычным транспортным средством нравится творческим личностям, молодым людям, которые не боятся привлекать к себе внимание и даже стремятся к этому.
- Безопасность . Компания «Мерседес» всегда особенно заботилась об этом параметре своей продукции. «Смарты» по этому показателю не уступают самым продвинутым моделям. Они легко управляются, отлично держатся на поворотах, оснащены всеми необходимыми средствами защиты пассажиров.
Smart Fortwo Electric Drive
Итак, подводим итоги. Smart Fortwo — отличный выбор для молодых, творческих и амбициозных людей, живущих и работающих в городе. Владельцы склонны заботиться об окружающей среде и умеют сокращать ежедневные расходы.
Технические характеристики Smart Fortwo Electric
В 2017 году электромобиль Смарт снова модифицировали и с незначительными изменениями выпускают по сей день. Его параметры таковы:
- электродвигатель мощностью 80 л. с., то есть 60 кВт;
- максимальный крутящий момент — 160 Нм;
- максимальная скорость — 130 км/час;
- разгон до 100 км/час — за 11,4 сек;
- запас хода Смарт — 160 км;
- емкость аккумулятора — 17,6 кВтч;
- время зарядки от бытовой сети 220В — 6 часов;
- ускоренная зарядка от сети 380В — 3,5 часа;
- время быстрой зарядки — 45 мин;
- длина — 2,695 м;
- ширина — 1,663 м;
- высота — 1,555 м;
- клиренс — 120 мм;
- колесная база — 1,873 м;
- радиус поворота — 7 м.
Экстерьер
В 2017 году «Смарт» пережил не просто рестайлинг, сегодня перед нами электромобиль нового, уже третьего, поколения. Сохранив размеры и силуэт, дизайнеры придали ему современный и динамичный облик. Новые светодиодные фары округлы и слегка раскосы, под ними короткие черточки поворотников, расположенных по сторонам решетки радиатора с логотипом. Дополнительные противотуманные фары находятся еще ниже, на бампере с дополнительным воздухозаборником. Изменились и задние фонари — со сдвоенных на квадратные, обрамленные светодиодными стоп-сигналами и указателями.
Главная особенность новой модели — складывающаяся крыша. За 12 секунд тент собирается в гофрированный пакет над багажником, и купе превращается в кабриолет даже на ходу. Боковые направляющие тента над дверцами можно снять только вручную и уложить в специальный отсек в двери багажника.
Спереди пассажиров защищает усиленная рама переднего стекла, сзади — мощная дуга за сиденьями. Панели кузова изготовлены из легкого пластика, который заменяется и перерабатывается. Если владелец захочет поменять цвет своего электрокара, то не перекрашивает, а меняет его панели.
Интерьер
Внутреннее пространство в новой версии изменилось мало. На передней панели по-прежнему стоят два круглых указателя уровня заряда батареи и уровня потребления энергии при езде.
Кресла кожаные, салон отделан серым пластиком. Багажное отделение крохотное, туда можно поставить только сумки с покупками из супермаркета или небольшие предметы быта. Интересно, что водителю и пассажиру не тесно, крыша достаточно высокая, чтобы не чувствовалась даже при большом росте. Смарт-электрокары, идущие на экспорт в северные страны, оснащаются дополнительной теплоизоляцией.
Сенсорный жидкокристаллический дисплей обслуживает круиз-контроль и мультимедийную систему с Bluetooth и USB-портами. Спидометр тоже цифровой, руль с подогревом и электроусилителем. Кондиционер и обогрев салона можно включить заранее со смартфона через специальное приложение.
Ходовая часть
Электродвигатель Smart Fortwo Electric трехфазный, синхронный, переменного тока. Единый компактный блок с редуктором и преобразователем напряжения производит компания Renault. Он установлен под багажником и обеспечивает привод на заднюю ось. Работает бесшумно, амортизаторы мягкие и надежные.
Smart Fortwo — электромобиль для города. По статистике, средний пробег таких екарс составляет 35 километров в день. И скорость выше чем 100 км/час понадобится только при выезде на магистральное шоссе. До этого уровня «Смарт» разгоняется уверенно, хотя и не слишком быстро, но выше — уже с трудом. В эко-режиме система ограничивает скорость передвижения до 100 км/час.
Недостаток скорости компенсируется высокой маневренностью, электрокар уверенно вписывается в самый плотный поток транспорта, легко преодолевает крутые повороты благодаря низкому расположению тяжелых батарей под днищем и малому радиусу поворота.
Есть нюансы и с запасом хода. Заявленные 160 км реализуются только в экономичном режиме с рекуперацией и без кондиционирования или обогрева салона. Три режима рекуперации переключаются кнопками на рулевом колесе.
Безопасность
Непривычный облик и размеры «Смарта» всегда вызывали опасения, что езда на нем чревата авариями. Однако последняя модель соответствует самым жестким требованиям, которые предъявляет к своей продукции компания «Мерседес». Автоматизированная система управления обеспечивает курсовую устойчивость на полосе движения и антиблокировку тормозов. В наличии полный комплект подушек безопасности.
Краш-тесты доказали, что и аккумуляторы под днищем не воспламеняются и не увечат пассажиров при любых столкновениях. Их защищает так называемая ячейка безопасности Tridion — каркас из стальных труб, принимающий на себя основной удар.
Распространение и цена
Внешне несерьезный автомобильчик оказался весьма удобным и востребованным для повседневного пользования. С 2017 года в США продаются только электромобили Smart по цене $23 900 в базовой комплектации. В 2020 году европейские салоны предлагают только электрические модели в четырех версиях кузова: двухдверное купе, кабриолет и четырехдверный хетчбэк. Однако пандемия коронавируса сильно подкосила продажи.
Все чаще они появляются и на улицах российских городов. Этому способствует развитие сети заправочных станций и льготы для владельцев электрокаров, например, бесплатная парковка в Москве и Санкт-Петербурге. Цена Smart Fortwo в России начинается от 2 772 000 руб. в столице.
Сравнение Smart Fortwo Electric vs Renault Twizy
Естественный конкурент «Смарта» выпускается с 2012 года. Его экстерьер еще более «игрушечный». Салон рассчитан на двух человек, кресло пассажира расположено за водительским. Дверцы откидываются вверх и вперед вместе с крышей и передним стеклом. Выпускается и версия Renault Twizy Cargo с багажником вместо заднего сиденья. Грузоподъемность этого «грузовика» — до 200 кг.
Технические параметры электрокара:
- мощность асинхронного электродвигателя — 8 кВт;
- максимальный крутящий момент — 57 Нм;
- емкость литиево-ионной батареи — 6,1 кВтч;
- запас хода — 100 км;
- максимальная скорость — 80 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — за 6 сек;
- длина — 2,335 м;
- ширина — 1,396 м;
- высота — 1,451 м;
- колесная база — 1,686 м;
- клиренс — 120 мм;
- масса — 487 кг.
По сути дела, это усовершенствованный и красиво упакованный электромотороллер. Он проигрывает Smart Fortwo по всем эксплуатационным показателям, кроме одного — цены. Российские автосалоны предлагают Renault Twizy по цене около 1 млн рублей.
Хотите увидеть все собственными глазами – посмотрите видеообзор Smart Fortwo . Заходите на сайт или наш канал в «Телеграм» и узнайте последние новости об электромобилях «Смарт».
Умные и компактные электромобили от компании «Смарт» (Smart)
Каждый автолюбитель осведомлен о таком явлении в автомобильном мире, как Smart. Это компактные городские машинки, которые прекрасно себя показывают на тесных городских улицах и способны парковаться там, где не сможет обычный автомобиль. На заре эпохи электромобилей компания Smart (Swatch Mercedes Art) представляет миру свое видение будущего: электромобили «Смарт» представлены четырьмя поколениями.
- Модельный ряд электрокаров Smart
- Обзор Smart fortwo ED
- Стоимость и комплектации Smart fortwo ED
- Заключение
Модельный ряд электрокаров Smart
Городской миникар на электрической тяге – что может быть лучше в условиях тесных городских проулков, постоянных поворотов и забитых парковок? Компания Smart, которая входит во всемирный концерн Dimler AG (Германия), одной из первых задумалась о переходе на электротягу еще в 2007 году.
Но в серийное производство пошли модели уже третьего поколения. Первые два были лишь экспериментальными версиями, которые предоставлялись в прокат различным компаниям:
- Первое поколение – Smat fortwo electric drive – выпущен в 2007 году в количестве 100 машин. Экспериментальные экземпляры имели следующие характеристики:
- мощность – 30 кВт;
- запас хода – 110 км;
- максимальная скорость – 120 км/ч.
- Второе поколение – «Смарт электрик» – выпущены в 2009 году. Модель имела такие технические характеристики:
- мощность – 30 кВт;
- запас хода – 135 км;
- максимальная скорость – 100 км/ч;
- Li-ion АКБ – 14 кВт*ч.
И наконец-то в 2011 году компания представила третье поколение городского миникара с электромотором, серийное производство которого началось только в 2012-м. И уже в следующем году начались активные продажи в США. Стоит отметить, что на сегодняшний день эта модель подверглась некоторым доработкам.
С 2017 года серийно производится уже четвертое поколение электрокаров Smart. Именно его мы и рассмотрим подробнее.
Обзор Smart fortwo ED
Итак, новая доработанная модель электрического «Смарта» вышла в 2017 году и производится по сей день. Это довольно интересный двухместный миниавтомобиль для городов с плотным трафиком. Он достаточно резвый и не отстает от общего потока.
При этом имеет очень компактные габариты и достаточный запас хода для городских поездок. Хотя при активной еде заряжать его придется каждый день (оставлять на ночь на зарядке).
Особенность данной модели в том, что при желании его можно превратить в кабриолет.
В целом Smart fortwo electric drive – это уникальный городской миникар, который практически не имеет конкурентов:
- Дизайн. Так как это двухместный minicar, узнать его на дорогах несложно: построен он на базе своего бензинового аналога и внешне выглядит точно так же. Единственное, что выдает в нем электрический двигатель, – отсутствие выхлопной трубы и окраска: преимущественно белый цвет с зелеными вставками, как бы говорящими о том, что это экологически чистый автомобиль. Конечно, цвет краски можно выбрать опционально, но в любом случае будут присутствовать зеленые элементы. В остальном это все тот же «Смарт».
- Интерьер. Оформление салона Fortwo ED выполнено в строгом немецком стиле, однако не лишено свежих молодежных нот, придающих салону некоторую спортивность. В целом все без излишеств:
- сенсорный дисплей для управления мультимедийной системой;
- привычная приборная панель, которая отличается от бензиновой версии наличием показателя уровня заряда и оставшегося запаса хода;
- трехспицевый руль с кнопками управления мультимедийной системой.
- Внимание к деталям сразу бросается в глаза. Все выполнено качественно, придраться не к чему: отличная эргономика, удобные кресла и руль, приятный ненавязчивый стиль. Торпеда и дверные карты сделаны из качественного пластика с красивой фактурой. Некоторые детали сделаны под карбон. Опционально можно заказать кожаную отделку кресел и выбрать цветовую гамму отделки салона.
- Технические характеристики:
- мощность электропривода – 80 л. с.;
- привод – задний;
- разгон до 100 км/ч – 11,4 с;
- максимальная скорость – 130 км/ч;
- запас хода – 160 км;
- крутящий момент – 160 Hm;
- энергоэффективность – А+;
- тип двигателя – трехфазный синхронный мотор переменного тока;
- время для полной зарядки АКБ от бытовой розетки – 6 часов;
- ускоренная зарядка от бытовой сети при помощи специального ЗУ – 3,5 часа;
- время зарядки от трехфазной зарядной станции – 45 минут.
- Безопасность: электромобиль Smart fortwo оснащен системой курсовой устойчивости, а также АБС (антиблокировочной системой тормозов). За пассивную безопасность отвечают подголовники и подушки безопасности. Результаты краш-тестов полностью опровергли опасения относительно воспламенения батареи, которая, к слову, находится под днищем. По результатам тестов электромобиль «Смарт» является одним из самых безопасных.
Стоимость и комплектации Smart fortwo ED
У покупателей есть выбор из двух поколений:
- Третье поколение – модели, выпущенные с 2012 по 2016 год.
- Четвертое поколение – модели 2017 года.
Выбор комплектации не предусмотрен. Четвертое поколение отличается от предшественника наличием возможности подобрать цвет кузова и цветовую гамму салона, а также материалы отделки кресел. Но главным отличием является съемная крыша, которую, к слову, можно убрать за 12 секунд даже в движении.
В комплектацию модели 2017 года входит:
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- сенсорный дисплей;
- Bluetooth для телефонии и подключения мультимедиа;
- фирменная мультимедийная система от Smart;
- подогрев руля, а также дополнительная теплоизоляция для моделей, идущих на экспорт в северные регионы.
Помимо этого, «Смарт ED» 2017 года способен подключаться к новому мобильному приложению для удаленного управления подогревом руля и салона, а также для проверки уровня заряда АКБ.
Стоимость модели нового Smart fortwo electric drive стартует от 25 000 долларов. Вариант со складывающейся крышей обойдется минимум в 28 000 долларов США.
Заключение
Учитывая весь путь, который проделала компания «Смарт», видно, что электромобиль довольно сильно преобразился с момента появления экспериментальных экземпляров. На сегодняшний день это один из самых безопасных транспортных средств, которое отлично подходит для больших и плотно населенных городов: припарковать такой автомобиль можно в самых сложных условиях.
В целом «Смарт» – стильный и качественный городской электрокар. Но уехать далеко на нем не получится, так как запас хода ограничен отметкой 160 км.
Обзор смарткара Smart Electric Drive 2017 года в России
Смарткары стали довольно интересным экспериментом на городских дорогах. На бумаге они идеально подходят для жителей мегаполисов по всему миру. Но реальность часто отличается от теории. На практике автомобили оказались не такими популярными, по крайней мере, в России.
Говорилось о 2 млн проданных моделей с первого дня продаж, но к большому сожалению для материнской компании Daimler, только малая часть продалась в Штатах. Меньше, чем 7 500 единиц продали официальные дилеры за весь 2015 год. И год за годом продажи продолжают снижаться более чем на 28%. Для сравнения, в том же году Toyota продавали столько же моделей Corolla в неделю.
Однако, встречный ветер не заставил компанию сдаться и они продолжили продвигать свой продукт в Северной Америке. В прошлом году появился полностью преобразованный Смарт купе в виде кабриолета и атаковал все шоурумы, а теперь очередь поднимать продажи дошла до электрической версии.
Самый умный среди умных
Электрический Смарт обладает такой же ловкостью, крохотным радиусом разворота и тем же юношеским задором, что и его сородичи с двигателями внутреннего сгорания, прибавив к этому отсутствие выбросов и поразительную способность набирать скорость со старта.
Действительно, нет задержки ускорения, как в бензиновом купе, так как она набирает мощность еще на старте. Никакого ожидания, никакой тряски, просто нажимается педаль газа и автомобиль рвется в путь на волне крутящего момента.
Что касается управления, то этот Смарт лучший в своем роде, послушный, тихий и спокойный, в общем, в нем есть все, чего нет в модели с двигателем внутреннего сгорания из-за медлительности и некоторой неуклюжести коробки с двойным сцеплением.
Внутренняя отделка кабины и ее устройства выполнены из качественных материалов, за исключением потолочной обивки, которая заметно дешевле и скорее всего, сделана из переработанного волокна.
Специальный выпуск
Неидеальную систему с двигателем внутреннего сгорания заменил полностью электрический привод. Трехфазный синхронный двигатель обеспечивает ускорение с мощностью 80 лошадиных сил- почти целый табун пони. Крутящий момент 160 Нм, почти на 23% больше, чем у предыдущей модели с 130 Нм.
Инженеры исправили шестискоростную автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, совсем убрав ее. Новый Смарт перерос этот детский лепет вместе с резиновыми уточками и шампунем без слез и превратился во взрослую модель вообще без коробки передач, с одной фиксированной скоростью, ведущей задние колеса. Запас хода 110-130 км этой малышке обеспечивает «сундук с электричеством», литий-ионная батарея мощностью 17.6 кВт/ч, вмонтированная в пол, чем создает низкий центр тяжести и улучшает управляемость автомобиля.
Этот блок из 96 элементов с жидкостным охлаждением для лучшей производительности в широком диапазоне температур разработан и изготовлен в Deutsche Accumotive, дочерней компании Daimler. Помимо Smart ED, они производят батареи для Mercedes-Benz.
Для увеличения времени между дозарядами существует система рекуперативного торможения на основе радара. Датчики контролируют текущий траффик и автоматически изменяют количество сохраняемой энергии одновременно с уменьшением скорости. Очень умно, однако, странно, что на американском рынке этот вариант пока не появится, по крайней мере, не на старте продаж.
Гарантия литий-ионных батарей электрокара 8 лет или 100 000 км. Если она потеряет более 30% мощности в течение гарантийного срока, компания обещает заменить ее на новую.
Теперь о времени заряда. Батарея этого Смарткара полностью заряжается за 16.5 часов от 120-Вольтной розетки и 12А зарядного устройства. Для ускорения можно использовать 240-Вольтную розетку и 32-Амперное зарядное, тогда время дозаряда составит всего три часа. Следить за процессом можно через приложение Smart Control на устройствах iOS и Android. Не отстает это приложение от приложений конкурентов и позволяет также следить за давлением в шинах, графиком тех.обслуживания и даже управлять температурой в салоне, чтобы, когда вы сядете в автомобиль, там уже были комфортные условия.
К сожалению, Смарткар набрал немного веса, пока становился электрическим. Снаряженная масса еще не заявлена официально, но известно, что новая модель тяжелее стандартного купе примерно на 140 кг, что в сумме дает примерно 930 кг.
Управление
Как уже упоминалось выше, замена трансмисси Smart ED стала большим прорывом. Плавный, бесшумный и послушный-вот каким должен быть современный автомобиль.
Городская малолитражка стартует с места так быстро, как боец MMA наносит удар. В реальности кажется еще быстрее, чем говорят официальные цифры: автомобиль разгоняется до сотни километров в час за 11.4 секунды. Что ж, неплохо.
К счастью, большинство владельцев электрических Смартов не будут участвовать в гонках или мчаться по шоссе с превышением скорости. Как и его сородичи, он предназначен для густонаселенных городских районов с ограниченным радиусом разворота (прим. 7м), где крошечные габариты становятся огромным преимуществом. Он легко и просто движется в оживленном траффике или паркуется там, где еле втискивается даже велосипед.
Как и в протестированном несколько месяцев назад Кабрио, новая модель Смарткара ловко перепрыгивает кочки и заходит на повороты. По неровной трассе трясет немного больше обычного, так это засчет ультракороткой колесной базы в 73.7 дюйма. Общая длина всего 270 см, нет и трех метров! Казалось бы, что благодаря батарее автомобиль стал более управляем, но преимущество сомнительно, так как она добавила модели веса.
Переход от рекуперации к механическому торможению плавный, так что здесь даже не на что пожаловаться.
Выводы
С новой трансмиссией купе Смарт Электрик Драйв стал лучшей версией данного супер-компактного автомобиля. Его производительность намного лучше той, что может предложить модель с двигателем внутреннего сгорания.
Однако, автомобиль этот не для всех. Больше всего он подходит жителям больших городов, которые хотят обладать личным транспортом, но не желают мучиться с парковкой или тратиться на топливо. Для таких покупателей Smart ED Coupe идеален, но для жителей остальной части Америки он просто не вариант.
Если присматриваетесь к Смарткару и оцениваете все его достоинства и недостатки, Смарт Электрик Драйв то, что нужно. В США купе появится следующей весной, а летом за ним последует спортивный кабриолет, как раз к тому времени, когда можно будет ездить с открытым верхом.
Официальная цена еще не озвучена, но Smart ED Coupe в Германии стартует с 23 816$. Несмотря на 19% НДС, включенный в эту сумму, примерно столько же он будет стоить и в Америке. Всю дополнительную информацию можно будет получить ближе к дате выпуска этой модели.
гость | 10:39, 31. мая, 2017 Ответить
почти 24000 зелени за дырчик табуретный класса дамской сумки.
За такие деньги можно купить вполне приличный нормальноразмерный транспорт. и еще останется на бензин.
Источник Источник http://e-cars.tech/2020/10/10/obzor-elektromobilya-smart-fortwo/
Источник http://1electrocar.ru/proizvoditeli/elektromobili-smart.html
Источник Источник http://hybroid.ru/smart-electric-drive-2017.html